Презентация на тему цифра 1. Физминутка для глаз

«Моя математика» 1 класс








«Моя математика» 1 класс

Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много»


Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!


Одна

Много


Много

Одна


Много

Один



МАТЕМАТИКА

Внимание!

Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.

Проверь!


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

5. Сколько точек на рисунке справа?

Сколько точек на рисунке слева?

Сравни число точек.




МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

2. Положи на стол столько же карандашей, сколько вагонов на рисунке Пети.



Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

3. Назови число предметов на каждом рисунке.

Число один записывают знаком – цифрой 1.


Цифра 1

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

4. Спиши. Продолжи ряды.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов


Спасибо за помощь!

Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много

В презентации отображены:
дополнительное задание с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №1 с анимацией,
задание №2 с анимацией,
задание №3 с анимацией,
задание №4 с анимацией,
задание №5 с анимацией,
задание №6 с интерактивной поддержкой и анимацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Моя математика» 1 класс Урок 11 Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. Москвы

Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Проверь!

2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

3 . Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Число один записывают знаком – цифрой 1.

МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 4. Спиши. Продолжи ряды.

Сколько точек на рисунке слева? МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Сравни число точек. одна много 5. Сколько точек на рисунке справа?

МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов

МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов

Спасибо! МАТЕМАТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 13. Число два. Цифра 2. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_13_chislo_dva_cifra_2/2012-09-20-106 Урок 13. Число два. Цифра 2 В презентации отображены: задание №1 с интерактивной...

  1. 1. «Моя математика» 1 класс Урок 11Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много» Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. МосквыСоветы учителю.Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания ипросмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.Внимание!Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд,сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надоперевести в режим редактирования.
  2. 2. Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много МАТЕМАТИКА Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.Внимание!Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надоперевести в режим редактирования.
  3. 3. Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много МАТЕМАТИКАПовторение. Поставить числовые карточки под рисункамитак, чтобы число на карточке рассказывало, сколькопредметов на рисунке. Проверь!
  4. 4. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА1. Помоги Пете сосчитать вагоны на рисунке. Сколькозелёных вагонов? Сколько жёлтых? один много
  5. 5. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов нарисунке Пети.
  6. 6. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА3. Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна Число один записывают знаком – цифрой 1.
  7. 7. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА4. Спиши. Продолжи ряды.
  8. 8. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА5. Сколько точек на рисунке справа? Сколько точек на рисунке слева? одна много Сравни число точек.
  9. 9. МАТЕМАТИКАУрок 11. Число один. Цифра 1.Один и много7. Помоги Кате найти тропинку по которой надопройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов

Тема: Число и цифра 1. Количественное понятие: один-много. Соотношение числа предметов с цифрой. Письмо цифры 1.

  • Создать условия для знакомства учащихся с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятие: один-много ; упражнять в написании цифры 1; повторить геометрические фигуры и понятия: большой-маленький .
  • Способствовать коррекции мелкой моторики пальцев, слухового и зрительного восприятия.
  • Воспитывать аккуратность при работе на уроке.

Оборудование:

  • учебник "Математика" 1 класс;
  • предметные картинки для счета и разной величины;
  • магнитные доски для письма;
  • коробка с манкой;
  • цифра 1 на карточках, вырезанная из линолеума, шершавая;
  • вырезанные геометрические фигуры разного цвета и величины;
  • игра "Большой, средний, маленький".

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.

Какое сейчас время года? (Осень)

Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

(Демонстрируется лист с изображением?-ов, ?-ов, ?-ов)

Покажи треугольник, круг, квадрат. (Дети показывают, выходя к доске)

Назови фигуру. (Учитель показывает)

3. Повторение понятия: большой-маленький

В коробке лежат разные по величине геометрические фигуры. Возьмите и покажите большой круг. (Дети показывают с места)

Покажите маленький квадрат. Какого он цвета?

Покажите большой квадрат. Какого он цвета?

Сравните квадраты, круги методом наложения. Какой больше? Меньше?

Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? (Большая)

Это какая елочка? (Маленькая)

Это какие елочки-сестрички? (Одинаковые)

Вокруг елочки летают разные по величине бабочки. Посадим большую бабочку на большую елочку, а маленькую бабочку на маленькую елочку.

Под елочками выросли грибы. Под большой елочкой какой гриб вырос? (Большой)

Под маленькой елочкой какой гриб вырос? (Маленький)

(Учащиеся выходят и прикрепляют предметные картинки к магнитной доске)

4. Физминутка

После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.

5. Игра: "Большой, средний, маленький"

Детям выдаются по два набора из трех карточек для составления пар предметов по величине: большой, средний, маленький. Нужно большую кастрюлю накрыть большой крышкой, среднюю кастрюлю - средней крышкой, маленькую - маленькой крышкой.

Самостоятельная работа на картах.

6. Закрепление понятия: один-много

Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)

Ежик один. (Дети повторяют фразу)

Увидел он елочки. Сколько елочек? (Много, несколько)

Елочек много. (Дети повторяют фразу)

Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)

Елочка одна. (Дети повторяют фразу)

Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок наколол? (Одно)

Яблоко одно. (Дети повторяют фразу)

Потом увидел еж грибочки. Сколько грибочков? (Много)

Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)

Гриб один. (Дети повторяют фразу)

Нашел ежик гриб, яблоко, ягоду и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко одно, гриб один, ягода одна)

7. Физминутка для глаз

8. Знакомство с цифрой 1

Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.

(Демонстрация карточки с единицей)

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица. (Показ спицы)

Это цифра один. (Демонстрация цифры разных шрифтов и видов)

Обведем пальчиком цифру 1. (Шершавая, вырезанная из линолеума, напечатанная)

2) Выбор единицы из множества.

Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.

9. Физминутка пальчиковая

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.

10. Письмо цифры 1

1) На доске. (Выходят учащиеся по одному) Учитель показывает элементы единицы: на горку (вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) На манке.

3) На магнитной доске.

4) В тетрадях по обводке.

5) На печатном листе.

11. Самостоятельная работа

На печатном листе раскрасить только те предметы, которые изображены по одному.

Кто один на рисунке?

  • Один самолет.
  • Одно солнышко.
  • Одна обезьяна.
  • Один попугай.

12. Итог урока

С какой цифрой познакомились?

На что она похожа?

13. Рефлексия

Понравилось на уроке?

(Ученики получают вырезанные смайлы-улыбки)

Кому отдашь свою улыбку, веселому или грустному человечку?

(Учащиеся прикрепляют смайлик к понравившемуся человечку)

14. Индивидуальная работа

  • Штриховка на листе бумаги.
  • Работа у доски (прикрепить бабочку).
  • Запись цифр в тетради с помощью учителя.
  • Шнуровка по проколам.

Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»

Тема: «Один, много. Число, цифра 1»

Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.

Задачи:

Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.

Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.

Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Дидактический материал для педагога:

Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.

Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.

План урока:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

2. Актуализация знаний.

2.1. Знакомство с понятием «один», «много»

2.2. Закрепление понятий «Один», «много»

3. Обобщение и систематизация изученного материала.

3.1. Работа с тетрадями на печатной основе

3.2. Работа с демонстрационным материалом

3.3. Работа с тетрадями на печатной основе

4. Итог урока

5. Релаксация

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)

Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.

2. Актуализация и систематизация полученных знаний.

Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…

Дети хором произносят: «Петрушка!».

Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?

Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:

У кого один мячик?

А у кого много мячиков? И т. д.

Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.

Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

3. Знакомство с цифрой 1.

Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.

Ребята выполняют задание

Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!

Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.

Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.

Ребята выполняют задания.

Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!

Руки требуют заботы,

(руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно заботы:

Трудно целый день писать,

(сжимают и разжимают кулачки)

И лепить, и рисовать.

(хлопать в ладоши)

Потянулись вверх, потом

(поднимают руки вверх)

Руки шире разведем.

(разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?

Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?