Как сделать эффект глубины. Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях

Когда дело доходит до создания глубины резкости в фотошоп , многие пользователи используют фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) или другие приемы, которые выглядят нереалистичными даже рядом с глубиной резкости, создаваемой камерой. В этом уроке я покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости с использованием Карт Глубины (Depth Maps) . Наслаждайтесь.

Я предлагаю вам сначала прочитать этот урок, и как только вы его поймете, еще раз прочитать его и попробовать этот способ на практике, используя свои изображения.
Использование Размытия по Гауссу является не самым лучшим способом для создания глубины резкости, позволяющей ясно увидеть края объектов и мелкие детали изображения. Взгляните на пример ниже. Как видите, применение фильтра Lens blur (Размытие при малой глубине резкости) гораздо эффективнее в этом случае.

Что такое Карты глубины (depth maps) .

Карта глубины в фотошоп - это не более чем изображение в режиме Градаций серого, используемое в качестве альфа-канала. Такое изображение может быть использовано с фильтром Lens Blur для создания «выборочного размытия». Фильтр применяет различное количество размытия для каждого оттенка серого. Чем темнее оттенок серого – тем меньше размытия добавляется к вашему изображению. Взгляните на изображение ниже. Градиент справа является градиентом, используемым как альфа-канал.


Наверху, где присутствует светло-серый оттенок, использовано сильное размытие, в то время как внизу, где преобладает темный оттенок серого, размытия почти нет.


Имитация глубины резкости на различных расстояниях.

Для создания реалистичного эффекта глубины резкости в фотошоп необходимо применять различное количество размытия для объектов в зависимости от их расстояния до камеры, как при работе на настоящей камере. Мы собираемся достичь такого эффекта, используя Карту глубины. Мы создадим карту глубины вручную, с применением различных оттенков серого в зависимости от расстояния объектов относительно камеры. На нашей Карте глубины ближние объекты будут темнее (в фокусе) , а дальние – светло-серые, т.е более размытые (согласно логике) .

Практический пример.

Я взял фотографию из Интернета и поместил на ней несколько шаров на различном расстоянии.


Создание Карты глубины.


Выбор нужного оттенка серого для каждого объекта зависит от того, какой объект будет в центре внимания (в фокусе) , а какой в отдалении (размытый) . Тот, что в центре внимания будет закрашен черным цветом на карте.


Например, если вы хотите расположить в фокусе желтый шар, то раскрасьте его в черный, а остальные шары в различные оттенки серого в зависимости от их расстояния до желтого шара. Все вышесказанное может ввести вас в заблуждение, пока вы не увидите этого сами. Лишь увидев пример, это легко понять.


Сначала, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с изображением и используем на нем черно-белый градиент (Gradient) в зависимости от вашего выбора распределения глубины резкости для объектов изображения.


На моем фото окна находятся далеко от камеры, а пол и потолок коридора постепенно приближены к ней. Следуя этой логике, я создал соответствующего цвета градиент.



В следующем шаге мы изолируем каждый объект и присваиваем ему определенный оттенок серого. Вы можете выделить объекты вручную, используя инструменты Перо (Pen Tool) или Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool) . В моем случае у меня уже есть копии шаров на отдельных слоях, так что мне не составит труда выделить их.


Очень важно, чтобы детали Карты глубины для каждого объекта были точными, иначе вы не получите ожидаемого результата. Убедитесь, что вы создаете детали Карты глубины на отдельных слоях, потому что в последнем шаге вы объедините их.



Я закрасил синий шар в черный цвет, так как хочу, чтобы он был в фокусе. Для остальных шаров я использовал различные оттенки серого. Зеленый шар (который находится дальше всех от синего шара) я закрасил очень светло-серым цветом, почти белым, так как он лежит далеко, и значит, будет более размытым. Синий шар не будет размыт совсем, поэтому он закрашен черным.


Таким образом, Карта глубины действует подобно маске слоя (Layer Mask) , только вместо контроля прозрачности она контролируем количество добавляемого эффекта размытия.


После того, как вы выполнили детализацию карты глубины объектов, объедините градиентный слой со слоями деталей глубины объектов (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E) .


Копируем слой с картой (Ctrl+C) , переходим в панель «Каналы» (Channels) , создаем альфа-канал (клик по иконке нового канала внизу панели) и вставляем на него карту (Ctrl+V) , снимаем выделение (Ctrl+D) . Активируем канал RGB и возвращаемся в панель слоев (Layers) . Выключаем видимость слоя с картой (клик по глазику миниатюры) и встаем на исходный слой изображения.



Следующим шагом будет применение фильтра Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur) . Используем альфа-карту в качестве источника для добавления нужного количества размытия.


Если исходное изображение состоит из элементов, выполненных на разных слоях, вы обязательно должны объединить их для применения размытия на всех объектах изображения.



Обратите внимание, что размытие объектов постепенное на изображении выше. Имейте ввиду, что не всегда карты глубины также легко создавать, как в нашем примере.
На фото ниже показан более сложный пример создания Карты. Все выполняется вручную с использованием Пера (Pen Tool) около 25 минут. Количество объектов изоляции зависит от того, насколько подробно вы хотите распределить количество размытия для каждого из них.



Результат: (обратите внимание, что люди позади двух мужчин должны быть темнее на карте. Здесь слишком много размытия добавлено к ним) .


Мы все знаем, что Photoshop — это очень мощный инструмент. В этой статье я расскажу вам, как использовать фильтр Photoshop CS3 «»:

Мы создадим изображения, выглядящие, будто они были сняты со сдвигом и наклоном объектива. Инструмент «Размытие при малой глубине резкости » создает эффект более локальной глубины резкости, поэтому некоторые участки вашего изображения будут находиться в фокусе, а другие области будут размыты. В сочетании с альфа-каналом, который определяет направление размытости, у нас появляется мощный инструмент создания масок и изменения фотографий.

Проще всего на практике показать вам, как работает «Размытие при малой глубине резкости ».

Давайте рассмотрим простой пример:


Во-первых, мы можем с помощью градиента определить области, которые должны быть абсолютно резкими (белые ), и области, которые должны быть размытыми (черные ).

Мы можем определить, насколько размытой будет самая размытая часть изображения: я объясню это через секунду. Когда вы применяете фильтр «Размытие при малой глубине резкости » и градиент, называемый карта глубины, мы видим, что изображение становится все более размытым слева направо:


Tilt-shift фотография — это популярная на сегодняшний день техника, которая использует специально настроенный объектив для создания очень малой глубины резкости.

В последнее время она часто используется для того, что называется «подделка миниатюры «, оптической иллюзии, при которой в результате использования объектива со сдвигом и наклоном ваш мозг воспринимает изображение так, будто вы смотрите на уменьшенную модель сцены, а не саму сцену.

В любом случае, вы увидите, что отличительной чертой изображения со сдвигом и наклоном камеры является очень узкая область в фокусе. Все остальное размыто, и за пределами этой полосы в фокусе вы получаете размытое изображение.

Мы можем создать такой эффект в Photoshop . Во-первых, откройте изображение, к которому вы хотите применить эффект. Для пейзажей это подходит больше, особенно для снимков на открытом пространстве. Я буду использовать фото, которое я сделал на Гавайях несколько лет назад:


Для этого изображения мы хотим задать область по центру, которая будет находиться в фокусе. В этой статье я буду работать с цветовым режимом RGB .

Чтобы изменить цветовой режим, перейдите в Изображение — Режим — Цвета RGB :

  • Выберите инструмент «Градиент »;
  • В панели инструментов нажмите кнопку «Зеркальный градиент »:

3. Выберите черный в качестве цвета переднего плана, белый — цвета фона;
4. Убедитесь, что для градиента задан переход от цвета переднего плана к цвету фона;
5. В палитре «Каналы » создайте новый канал;
6. Нажмите на значок видимости канала рядом с каналом RGB (первый в списке ):

  • Теперь вы можете видеть, что на изображении появилась область красного тона. Создайте градиент, начиная от середины изображения (где будет находиться точка резкого фокуса ), и до точки, отдаленной на три четверти расстояния до верхней части изображения;
  • Нажмите на канал RGB в палитре «Каналы »:


Марсианский пейзаж! Вы только что создали карту глубины. Эта красная полоса представляет собой узкую полоску, которая будет находиться в фокусе на окончательном изображении. Теперь мы можем сделать канал, который вы только что создали, невидимым, нажав на значок видимости рядом с ним. В результате красный тон исчезнет.

Прежде, чем мы применить «Размытие при малой глубине резкости », давайте сделаем копию изображения на отдельном слое, потому что оригинал понадобится нам позже. Нажмите на палитру слоев, выберите слой с вашим изображением, и нажмите Ctrl + J . Это создаст копию изображения в отдельном слое.

Теперь, при выбранном новом слое войдите в меню Фильтр — Размытие , а затем «Размытие при малой глубине резкости ».

У вас должно появиться следующее окно:


Для нашей карты глубины источник должен быть уже выбран — Alpha 1 (или как вы назвали канал карты глубины, который мы только что создали ).

Фокусное расстояние определяет, насколько размытой будет точка изображения с наивысшей резкостью. В данном случае это должен быть ноль — то есть размытие не должно применяться к той части изображения.

Далее, мы должны определить, насколько размытыми должны стать остальные части изображения, это делается с помощью параметра «Радиус ». Установите его ползунок приблизительно посередине, и вы уже увидите, как проявляется эффект «подделки миниатюры «. Если захотите повозиться с настройками, вы можете выбрать точное значение радиуса и получить более подходящий результат.

Настройки для других опций этой панели я подбираю в значительной степени с помощью эксперимента. Я установил шестиугольную форму диафрагмы, «Кривизну листа » — 12, «Поворот » — 85, а значения остальных опций оставил по умолчанию.

Вы можете «потушить » яркость светлых частей изображения с помощью опции «Зеркальная подсветка ». Вы также можете добавить шум для размытых участков изображения с помощью опции «Шум ».

Кроме того, если вы рисуете градиент в неправильном направлении, то не нужно перекраивать карту глубины: просто установите флажок для опции «Инвертировать ».

Затем нажмите кнопку ОК . После того, как Photoshop обработает ваше изображение (что может занять минуту или две, в зависимости быстродействия вашего компьютера и размера изображения ), мы сможем внести еще несколько дополнительных штрихов.

Например, на моем изображении верхняя часть купола слишком размыта, на мой вкус — она должна быть более в фокусе. Я могу взять «Ластик » с довольно большой мягкой кистью и стереть часть слоя, в котором мы применили «Размытие при малой глубине резкости », чтобы проявить резкий слой ниже:


Это довольно несложно! И это значительно лучше, чем покупать специальный объектив. Законченную версию изображения в большом размере вы можете увидеть здесь :


Перевод статьи «How to use Photoshop’s Lens Blur tool for tilt-shift fakery (Part 1 of 2) » был подготовлен дружной командой проекта

Советы по материалам Дианы Эфтэйха .

Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о неменяющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу.

Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.

Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.

Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.


Линейная перспектива

Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.

Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.

Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.

Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.

Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.


Уменьшение перспективы

Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.

Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.

Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.

Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:


Воздушная перспектива

Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.

При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.

Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.

Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.

Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.

Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.

Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.


Тональная перспектива

Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.

Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.


Глубина резкости

Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.

Фотография, на которой передний и задний план выглядят одинаково четкими, не всегда радует глаз. Как правило, эффект правдоподобия достигается тогда, когда объекты на переднем плане находятся в фокусе, а на заднем плане чуть-чуть размыты.

Фотографы устанавливают глубину резкости, регулируя объектив - диаметр отверстия, пропускающего свет. Чем меньше раскрыта диафрагма, тем больше глубина резкости - следовательно, изображение более четкое. При большой диафрагме в фокусе остается только центральная часть кадра.

Фильтры размытия в Photoshop удобно использовать для постепенного изменения глубины резкости в фотошопе в пределах одного снимка. В частности, фильтр Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) в сочетании с черно-белым градиентом в альфа-канале позволяет создать плавный переход от четкого переднего плана к размытому заднему. Главное - определить фокусный центр, после чего все области, обозначенные в альфе-канале тем же самым оттенком серого, окажутся в фокусе. Остальные же будут размыты в зависимости от того, какой цвет градиента им соответствует.

Подобные публикации:

  • Как увеличить глубину резкости в фотошопе
  • Имитация глубины резко изображаемого пространства

Откроем исходную фотографию.


Перейдём в палитру "Каналы " и создадим новый канал, для чего щёлкнем по второй справа иконке внизу палитры "Каналы ". Появится канал "Альфа 1 " (название по умолчанию) и всё изображение зальётся чёрным цветом.


Включим видимость композитного канала RGB - щёлкнем по "глазику" этого канала, изображение зальётся красным цветом. Нажмём клавишу "D " - установим цвета переднего и заднего планов по умолчанию.


Выберем инструмент линейный "Градиент " (G ), от основного к фоновому.

Удерживая клавишу Shift , проведём градиентом от дальней части снимка к передней, т.е. от части снимка, которая будет размыта - к части снимка, которая останется чёткой.


Получаем вот такой результат - красным цветом залита часть снимка, которая подвергнется размытию.


Щёлкаем по синему полю композитного канала RGB .

Переходим в "Фильтр - Размытие - Размытие при малой глубине резкости... ".


Значения всех ползунков устанавливаем на ноль (за исключением "Изогелии " - оставляем по умолчанию), щёлкаем по чёрной стрелке правее поля "Источник " и выбираем созданный ранее канал "Альфа 1 ".

Не закрывая окна фильтра, переносим курсор мыши на фотографию и щёлкаем в том месте, где будет фокусный центр.


Автоматически ползунок "Фокусное расстояние размытия " передвинется на величину, соответствующую ранее выбранной точке на изображении (где мы щёлкнули).

Ползунок "Радиус " передвигаем вправо и добиваемся оптимального с Вашей точки зрения уровня размытия изображения. Ползунком "Фокусное расстояние размытия " корректируем фокусный центр. Нажимаем клавишу "Да ".

). Слой с землей нужно деформировать, как показано на рисунке. Такой вид деформации «Искажение» позволит создать иллюзию глубины.

К слоям добавляем слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем границы изображений.

Под слоями с изображениями создаем новый слой и заливаем его «Градиентом». Цвет градиента подбирается в соответствии с тональностью изображения.

Добавляем к коллажу доску и придаем ей «Искажение» углубляя картинку. Для удобства можно применить «Вспомогательные элементы» — «Сетка» (вкладка «Просмотр»). Следует сузить край доски, это углубит изображение, если понизить доску то глубина будет ещё более выраженной.

При помощи корректирующего слоя «Цветовой баланс», который делаем обтравочной маской по отношению к слою с доской: удерживая нажатой клавишу Alt левой кнопкой мыши нажать по границе слоев. Это позволит изменить цветовой баланс конкретного слоя.

Поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Поиск цвета» и подбираем варианты.

Под этим корректирующим слоем будем создавать другие слои. Создаем новый слой и в нем кистью мягкого типа, темного цвета подрисовываем бока и низ изображения. Это будет тень.

К этому слою применяем «Размытие по Гауссу»: вкладка «Фильтр» — «Размытие».

Добавляем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем ту часть тени, которая приходится на середину изображения. Там у нас будет свет.

Под слоем с доской создаем новый слой и в нем кистью мягкого типа цвет f3ecc2 либо другой светлый, немного яркий, ставим большое пятно. Придаем размытие.

Под этим слоем создаем новый слой и в нем по бокам доски рисуем темные пятна, которые будут тенью. Придаем им размытие.

К слою с доской добавляем слой-маску и в ней кистью черного цвета непрозрачностью 50 % прокрашиваем край доски, слегка его скрывая.

Под слоем «Поиск цвета» создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и выравниваем тона изображения.

Под этим слоем вставляем изображение птицы, к этому слою добавляем корректирующий слой «Цветовой баланс», делаем его обтравочной маской и подводим тональность птицы под общую тональность изображения.

Создаем тень от птицы. Делаем дубликат слоя с птицей и перетаскиваем его в окне слоев под основной слой с птицей, либо основной делаем тенью. Необходимо отразить этот слой в зеркальном отображении. Для этого следует выполнить действия, показанные на рисунке.

Для того, чтобы слой стал темным и бесцветным необходимо его обесцветить: вкладка «Изображение» — «Коррекция» — «Обесцветить» и корректирующим слоем «Уровни» (который делаем обтравочной маской применительно к слою с тенью) делаем слой темным.

Придаем «Наклон» слою с тенью.

Слою с тенью придаем размытие.

Слой с небом можно слегка деформировать.

Подгоняем длину доски под тень птицы.

Создаем новый слой под корректирующим слоем «Поиск цвета» и в нем внизу изображения подрисовываем кистью темного цвета низ. Придаем размытие. Это придаст затемнение нижней части изображения.

При необходимости поверх всех слоев можно добавить корректирующие слои: «Кривые», чтобы поменять распределение света и тени, также можно добавить слой «Поиск цвета» и подобрать вариант цветовой тональности.

Получаем изображение с эффектом глубины.