Как работать с моделью во время фотосъемки. Как расположить к себе модель на съемке? Учимся фотографировать людей

Вы – фотограф, даже взяли в руки камеру, закрепили объектив и отсняли пару сотен пейзажных и портретных фотографий. Настройки фотоаппарата выучены и отработаны на 5 баллов, а в арсенале появились штатив, фильтры и несколько профессиональных приемов. Пора переходить на принципиально новый уровень – портретная или студийная фотография с настоящими моделями. И именно вам предстоит организовывать весь кадр, включая позу, постановку рук, направление взгляда. Стоит сказать сразу, в работе с населением соотношения профессиональных моделей и обычных людей будет составлять около 1: 10, поэтому работать придется с абсолютно неопытными персонажами.

От фотографа на съемочной площадке зависит процесс фотосъемок, и в техническом плане, и в психологическом. Вы можете настроить модель под образ, дать хороший совет, включить музыку или позволить импровизировать с мимикой и позами. Опытный фотограф – хороший психолог, в его задачи входит не только запечатлеть нужное движение и момент на снимке, но и понять, какой человек перед объективом. Некоторым достаточно показать правильную позу или подбодрить, а попадаются модели, абсолютно не понимающие, что им делать перед камерой. Тогда потребуется недюжее терпение и талант организатора.

Когда модель – профессионал

Гораздо проще мастеру фотографу справляться со своей работой, если перед объективом опытная модель. Не часто устраивающая фотосессии, а специально обученная искусству позировать. Моделей нанимают заказчики для разных целей, чаще всего для создания рекламных фотографий одежды, еды, косметики украшений. Как работать с моделями? У вас задача только предоставить подробное ТЗ от заказчика или рассказать идею с примерными обрисовками структуры кадра. Дальше понадобится только направлять модель в процессе съемок. Скорее всего этого будет достаточно, чтобы выполнить поставленную заказчиком задачу.

Каждая модель отлично знает, как передать эмоции в кадр, какие позы нужно принять для максимального эффекта, как показать одежду или макияж в лучшем виде и другие тонкости фотографии. Кроме рекламных фотосъемок профессионала можно позвать и для оттачивания мастерства фотографии на первых порах, когда собственного опыта маловато, а нужно еще и направлять человека перед объективом. Модель может помочь в постановке кадра, рассказать какие позы лучше снимать с какого ракурса и показать примеры из своего портфолио. Единственный минус такой ситуации – цена. Модель необходимо нанять, чтобы работать. Но приступать к работе на заказ и на коммерческой основе без опыта съемок живых людей будет неправильно. Результат вряд ли порадует, а репутацию можно подпортить основательно.

Если начинающий фотограф снимает профессиональную модель, сложно будет воплотить в жизнь свои задумки и идеи, отличающиеся от классических позировок и сцен. Именно поэтому некоторые опытные специалисты приглашают людей без образования для съемок. Так получаются незаезженные свежие ракурсы и необычные фотографии.

Куда сложнее фотографу, если модель первый раз на съемках и не понимает как себя вести и что делать. Тогда приходится не только делать свою работу, но и всячески направлять модель и подсказывать все движения. Тут нужно будет преодолеть смущение и страх перед камерой, раскрепостится, а задача фотографа всячески этому поспособствовать. Девушкам лучше сначала начинать с простых фотосессий без театральной подоплеки и сложных образов, одежду нужно подобрать максимально комфортную и не стесняющую движения. Важно! Большинство девушек сильно стесняются камеры и предлагать им устроить фотосессию ню или с откровенными позами – бессмысленно, перед объективом ей будет сложно раскрепоститься.

Начинающему фотографу придется бороться не только со своими эмоциями и страхами, но и создать на площадке уютную доверительную атмосферу, в которой модели будет проще выполнять необходимые движения. А в создании комфортной обстановки помогут советы от опытных мастеров.

В процессе подготовки к работе, обсуждения нюансов постарайтесь запомнить имя модели. При звуке своего имени человеку легче расслабиться, он чувствует себя комфортнее. Такая мелочь позволит сразу наладить контакт и значительно облегчит процесс съемок как для модели, так и для фотографа.

Правила этикета предполагают общение на «вы», уточните сразу, как модели больше нравится, чтобы к ней относились. Уважение и искреннее участие располагают к себе. Вряд ли кому понравится панибратское отношение и излишняя назойливость. Правильный подход к каждой модели находится достаточно быстро при условии внимательности и желания. А тактичность и естественная ненавязчивая тактичность появится как профессиональные навыки через пару месяцев активных съемок. Фотографы – хорошие психологи, каждому приходится вырабатывать ряд навыков и приемов для общения с моделями.

Забегая вперед, можно отметить, что дискомфорт с обеих сторон будет независимо от ситуации, опытности фотографа и других обстоятельств. Первые полчаса съемок уходит на знакомство, снижение страха, стеснения и нервозности перед объективом. А самые лучшие кадры получаются в последние 20 минут, именно поэтому полчаса съемок недостаточно для качественного результата.

Совет второй «Оставьте свои проблемы за дверью студии»

Нервный, злой или загруженный своими мыслями фотограф вряд ли сможет создавать красивые фотоснимки и налаживать доверительнее отношения с моделью. Именно поэтому второй совет звучит именно так, и по важности он чуть ли не на первом месте. Раздражение и злость легко снимается глубокими вдохами-выдохами, а сосредоточиться на работе поможет осознанное общение и целенаправленное погружение в процесс съемок.

Фотограф должен быть не только хорошим мастером работы с камерой, но и неплохим специалистом в сфере актерского мастерства. Очень часто модель не может понять, что от нее требуется, того нужно поменяться с ней местами и на собственном примере показать правильную позу, выражение лица или транслируемую эмоцию. А если добавить в процесс долю иронии и юмора, то обстановка на съемочной площадке будет легкой и непринужденной.

Поставьте камеру на штатив, включите отсроченный пуск или с пульта ДУ снимите себя в искомой позе и с нужной мимикой. Так будет проще показать модели, что конкретно от нее требуется в данной сцене.

Совет четвертый «Создайте максимально непринужденную обстановку»

Когда люди приходят на фотосессию, они хотят, чтобы им предоставили услугу и сделали для них фотографии. Часто это предполагает полный контроль над ситуацией со стороны фотографа. Но излишняя серьезность может создать на площадке и на снимках зажатость и неестественность. Постарайтесь помочь модели расслабиться, добавьте юмор, рассказывайте истории, вовлекайте ее в общение на нейтральные темы или говорите про фотографию. Дайте возможность отвлечься от присутствия камеры.

Очень хорошо помогает музыка, включите веселые зажигательные песни с телефона или на акустической системе, не возбраняется даже потанцевать. Если позволяют костюмы и декорации.

Начинающая модель быстро устает от необходимости удерживать себя в заданном образе. Тогда и качество снимков значительно снижается, и настроение на съемочной площадке ухудшается. Вы можете делать небольшие 5-ти минутные перерывы в процессе съемок, давать модели отдохнуть. На общем количестве отснятого материала это не сильно отразится, но качество повысит в разы.

Детская фотосъемка вообще невозможна без таких перерывов, детям еще сложнее концентрироваться на процессе съемок и выдерживать позу и образ долгое время. Тут поможет игра, можно распределять роли, предлагать малышам представлять себя сказочными персонажами, героями, животными. Подойдут и стихи, и песенки, и считалочки, к примеру про любимого всеми мишку косолапого, за которым нужно повторять. Тогда дети не устанут гораздо дольше, а процесс работы станет менее напряженным и для фотографа, и для модели.

Совет шестой «Делайте максимальное количество снимков»

В процессе постановки модели в позу, вхождения в образ и смены позиций нужно делать максимально возможное количество снимков. Неожиданные кадры часто получаются даже лучше чем постановочные, потому что модель более расслаблена в перерывах. Кроме того можно корректировать кадр, композицию, настройки камеры, все время подстраиваясь под изменяющиеся условия. Это позволит сэкономить время на «пристрелочные» кадры и подбор оптимальных комбинаций настроек.

На выходе получится гораздо больше сырого материала, который можно обработать. Это значительно повышает шанс отобрать снимки для работы, а также увеличит выбор фотографий одного ракурса, если нужно скорректировать отдельные детали и скомпоновать элементы в одно изображение.

Данная рекомендация подходит и для опытных моделей. Со включенной музыкой и с подсказкой фотографа модели будет проще переходить из позы в позу, если можно добавить что-то от себя. Поощряйте импровизацию в разумных пределах, результат может вас сильно удивить. Не прекращайте делать снимки, перемещайтесь по площадке, чтобы поймать наиболее интересный ракурс.

Профессиональной модели сложно отойти от заученных движений и стандартных поз, потому импровизация помогает получить более свежие и интересные фотографии.

Совет восьмой «Говорите комплименты и хвалите модель»

Для получения красивых ярких снимков модель нужно хвалить и подбадривать на всех этапах съемки. Для этого вам придется проследить за приготовлениями, проконтролировать, чтобы макияж, прическа и одежда были идеальными. Делайте комплименты в процессе съемок, показывайте готовые фотографии на экране камеры и отмечайте удачные моменты. С повышение уверенности в себе, упростится вся работа, модель раскрепостится и перестанет стесняться перед объективом. Здесь главное – не переборщить, чтобы не вызвать обратную реакции, а для этого нужно быть внимательным и тонко чувствовать настроение.

Совет девятый «Прислушивайтесь к пожеланиям модели»

В некоторых случаях можно обсудить с моделью детали съемок и периодически советоваться в процессе работы. Можно уточнить сразу с какой стороны лучше снимать, как удобнее работать и другие вопросы. Это создаст дополнительное доверие к фотографу и не принуждает следовать всем пожеланиям на 100%.

Можно объяснить сразу, что делаем сначала, как хочет модель, а затем – как это видит фотограф, чтобы все были в выигрыше. В 90% случаев второй вариант будет лучше в силу знания о процессе построения кадра и правил композиции. Но иногда и модель предлагает интересные варианты, незамыленным взглядом.

Отличным вариантом для создания дружественной атмосферы будет зеркало напротив съемочной площадки. Это позволит модели смотреть на себя и выбирать наиболее красивую для себя позу, полюбоваться картинкой и поднять себе настроение.

Зеркало убирает многие психологические и мышечные зажимы, помогает поправить волосы или увидеть со стороны некрасивое выражение лица, неестественную позу. Модель сразу будет видеть как стать или сеть, как повернуться, что поможет значительно облегчить процесс съемок.

Фотограф и модель, выгодное сотрудничество

Съемки – сложный трудоемкий процесс для всех ее участников, несмотря на кажущуюся легкость и простоту. Фотограф выкладывается по полной, напрягая все свои возможности общения, включая принудительно все творческие процессы. Модель, особенно непрофессиональная, находится в стрессовой непривычной для себя ситуации. Визажисты и стилисты должны в короткое время создать красивую картинку, практически не имея возможности переделать случайные ошибки или сделать все заново, в случае неудачи.

Помочь минимизировать нервозность и напряженность процесса может профессионализм и тактичность фотографа, его способности создать приятную непринужденную обстановку. Обычно все приходит с опытом, и уже через полгода – год каждый фотограф имеет в своем арсенале кучу приемов работы с любой категорией людей. Главное, что стоит знать – не получиться провести все съемки на 100% хорошо, есть категория людей, с которыми принципиально не работают никакие приемы из-за их психологических особенностей. Пишите свою историю, набирайтесь опыта и правильно анализируйте неудачные ситуации, тогда вы быстро привыкнете к работе.

Общество анонимных фотографов.
- Здравствуйте, меня зовут Алёша, я фотограф, и я сплю с моделями! (рыдает)
- С моделями аэропланов или пароходов? (сочувственно)

Вот смотрю я на эти фотографии и думаю, какие мысли и параллели они могут вызывать у зрителя? Ну три грации, да - это самое банальное. Искусанные молью фотолюбители, возможно, вспомнят "Автопортрет с женой и моделями" Ньютона, хотя и непохоже. Но скорее всего у основной - так сказать массы - всплывет в голове топовый из часто задаваемых вопросов рефрен жизни любого фотографа ню: "А спите ли вы с моделями?"

Друзья мои! Видимо, я так погряз в наблюдении обнаженной натуры через окуляр фотоаппарата, так оторвался от жизни на вашей планете, что вопрос этот повергает меня в недоумение. По моему мнению спросить фотографа "спите ли вы с моделями" это абсолютно то же самое, что спросить любого мужчину "а спите ли вы с женщинами" - ну да, грубо говоря, сплю!

Я хочу быть понятым правильно. Не знаю как на других языках, а на русском не существует другого слова, кроме как "модель", для обозначения "существа, которое фотографирую". Я не знаю, может быть обычные, не раненные на всю голову фотографией люди, при слове "модель" представляют себе такую натюнингованную самку длиной тела под два метра, которая зарабатывает деньги сиськами и сосет ради красного словца феррари. Вот прийдется разочаровать обывателя.

Я общаюсь практически только с моделями - ну так получается. Но это не значит, что я провожу всё свое время в окружении кучерявых блондинок, силикона и прочей пошлости. "Модели" - это просто те девушки, которых я фотографирую, они могут быть совершенно разного типажа, возраста, роста, иметь разные размеры груди и попы, потому что меня интересуют любые отклонения от "нормы". Они могут иметь разную профессию, в том числе и оказаться "про" моделями. Да, среди них встречаются очень красивые, смертельно сексапильные, и да: у меня - хотя и очень редко - случается эрекция во время съёмки. Но в принципе ситуация ничем не отличается от совершенно обычного взаимоотношения полов. Вот вы же не бросаетесь в метро на понравившуюся вам девушку с поцелуями и не лезете ей пальцами в вагину? Вот не бросаюсь и я, всегда веду себя адекватно, если замысел съёмки не предполагает инкогнито иного.

Теперь: если кто-то думает, что секс каким-то образом помогает во взаимоотношениях фотограф-модель и повышает творческий потенциал, то всё ровным счётом наоборот. Я не даром всегда говорил апостолам ученикам: переправляйте своё либидо из штанов в объектив - покажите своё отношение к женщине на фотографии, а не в жизни, не дайте ему разрешиться, не позволяйте сексуальному заряду выйти, как через громоотвод, в землю секса, лучше томитесь и снимайте..

Мужчины меня поймут: иногда так бывает, что влюбляешься и хочешь, и вожделеешь, и бредишь, и идеализируешь, и видишь какое-то неземное существо перед собой... А переспишь, и падает вуаль, и меркнет очарование и... что называется, "пропадает интерес". Вот такая же фигня происходит обычно, если фотограф переспит с моделью: ломается распределение ролей, и вот вы уже не союз на основе фотографического интереса, а "может быть" пара, и есть большая вероятность, что вы либо перестанете заниматься фотографией и сосредоточенно займётесь любовью, либо помашете друг другу ручкой на пристани разочарования.

Бывают конечно исключения, бывают любовники, которые одновременно составляют творческий союз, и, как всякие исключения, такие случаи выстреливают, и происходит амплификация, когда любовь приводит к обнажёнке на фото, а взаимное заражение фотографией укрепляет отношения - и так далее по непорочному кругу.. Но это большая редкость, и не об этом мой сказ.

Так что не верьте, когда фотографы говорят, что не спят с моделями. Они врут и лицемерят. Все спят. Просто не со всеми и не по долгу "службы". Вот у меня был в младоюности период, когда у меня был секс со всеми женщинами, с которыми я был знаком (и которые примерно подходили мне по возрасту). Но этот период уже давно - добавлю без лицемерия - к счастью! - прошел. Мой друг! Ты же не спишь со всеми соседями и коллегами по работе? Ну вот так же и фотографы. Фотографы вообще не за этим с моделями встречаются: "мы тут фотографией пытаемся заниматься".

Смелые, но игривые изображения Эмили Сото востребованы многими издательствами и постоянно появляются на обложках журналов. Сото и её профессиональный творческий коллектив проводят семинары, посвящённые модной фотографии по всей Европе, Австралии и Азии. Они говорят, что ключ к успешной фотосессии – это общение. Но мы редко об этом вспоминаем.

Всё наше внимание сосредоточено на фотоаппаратах, объективах и освещении. Хотя создание лучших кадров зависит именно от способности донести свои идеи и чувства до объекта съёмки. Мы рассмотрим несколько простых советов, которые Эмили Сото считает особенно полезными.

Главное - общайтесь с моделью

Иногда необходимо какое-то время, чтобы модель привыкла к фотокамере. Ели она неопытная, может потребоваться небольшой инструктаж.
Каждая фотомодель уникальна, с собственными особенностями и наилучшими ракурсами, которые важно выявить.

Вы удивитесь, если обратите внимание, насколько по-разному фотографы снимают одних и тех же моделей. Эффективная связь с объектом съёмки создаст основу для хорошего кадра.

Различные способы общения

Используйте вербальное и невербальное общение. Язык тела особенно важен, потому что задаёт «настроение» на снимке. Фотограф часто имитирует позы, которые ожидает увидеть у модели, показывает, что делать с руками и так далее.

Перед фотосессией изучайте портфолио каждой модели, чтобы определить удачные для неё ракурсы и стиль.

Всегда держите портфолио под рукой, оно пригодится в качестве примера, когда нужно пояснить, какое выражение лица необходимо изобразить. Первые 30 минут съёмки, как правило, уходят на пробные кадры в поиске лучшей перспективы.

Акцент на глаза, рот и руки

Важно вызвать у модели правильное настроение и выражение. Эмили Сото предпочитает создавать изображения, выглядящие мягко и романтично, чему способствуют большие невинные глаза.

Обращайте внимание на рот. Открытый или закрытый рот по-разному влияет на то, как мы воспринимаем эмоции субъекта. Также важны руки. Если они напряжены или выглядят неуклюже, значит, модель нервничает.

Говорите на одном языке

В начале съёмок покажите модели изображения, отражающие стиль, позы и общее настроение, к которому вы стремитесь. Опишите эмоции и настроение, которое ищете, чтобы она понимала, что от неё требуется.

Если модель не знает вашего языка, важно уметь показать ей, какого настроения вы добиваетесь, не прибегая к словам.

Эмили Сото, как правило, отдаёт предпочтение простым позам, когда модель смотрится естественно, а глаза передают правильные эмоции. Вам не обязательно говорить на одном языке, чтобы быть на общей творческой волне.

Помогите модели расслабиться

Напряжение и неуклюжесть в руках обычно указывает на то, что модель не может расслабиться. Если вы чувствуете, что объект съёмки в неправильном настроении, попробуйте предложить ей несколько вариантов позирования. Если что-то не получается, вернитесь к основной позе, например, взгляд через плечо или прямо в фотокамеру.

Чрезвычайно полезно наличие стула или табурета, на котором модель может отдохнуть. Также можно опереться о стену, присесть на ступеньку. Как только она почувствует себя удобно, её вид станет естественнее, и вы получите огромную разницу в снимках.

Комфортную среду в фотостудии поможет создать музыка. Поинтересуйтесь у модели, что она предпочитает слушать. Вам не обязательно разделять её музыкальные вкусы, главное, чтобы это помогло ей почувствовать себя комфортно, расслабиться и начать самовыражаться.

Обращайтесь по имени

Наконец, встречая моделей, разговаривайте с ними и обращайтесь по имени. Это так просто и так эффективно. Тогда ваша фотомодель гарантированно почувствует себя комфортнее и автоматически расслабиться. В результате фотосессия пройдёт успешнее.

Чтобы фотосъемка была успешной, все участники процесса должны чувствовать себя комфортно. Как фотографу раскрепостить модель, которая видит его впервые? Какое поведение не достойно профессионала своего дела?

От правильно установленного между фотографом и моделью контакта зависит удовлетворенность обоих от проделанного совместного творческого труда. Процессу фотосъемки для портфолио и получению качественного интересного кадра часто мешают неопытность начинающей модели либо аналогичная ситуация с фотографом. Новички не знают, как поставить модель, что ей говорить, как сделать съемку легкой и позитивной.

Однако если речь идет о коммерческой портретной съемке фотограф, как правило, не может требовать от заказчика проявления чистых эмоции и фотогеничных поз. Его задача – эмоционально раскрепостить клиента, всего за пару минут снять стеснение перед камерой и приложить весь накопленный опыт фотосъемки, чтобы незнакомый и стесняющийся человек смотрелся на итоговом снимке естественно и непринужденно.

Встречать человека или пару, пришедших на съемку в студию или назначенное место, следует с позитивным настроением и улыбкой. На моделей женского пола особенно влияет небольшой комплимент, что выбранный ею образ хорошо подобран для сюжета съемки и удачен по цветовой гамме. В этом комплименте главное не его истинность и желание фотографа польстить заказчику. Цель небольшой похвалы – снять напряжение и улучшить настроение человека, который, возможно, потратил много сил и нервов на подготовку к съемке.

Фотографу следует понимать, что от обычного человека не стоит ожидать высокопрофессионального мастерства актера МХАТ. Следует начинать фотосессию с предложения изобразить простые действия: повернуться и посмотреть на какой-либо объект, приложить руку к лицу. Хорошей помощью модели или влюбленной паре для того, чтобы вжиться в образ и войти во вкус позирования, станет предложение вести себя так, как будто фотографа не существует.

При съемке на улице сам фотограф при этом на несколько минут должен реально удалиться из поля зрения снимаемых людей и сфотографировать моделей шпионским способом. В условиях ограниченного пространства фотостудии такая игра, разумеется, невозможна. Поэтому эффективным способом раскрепостить модель будет установка зеркала позади фотографа, чтобы человек мог оценить свое отражение и встать в позу, которая, по его мнению, наиболее удачна.

В любом случае ни одной эмоции недовольства человека, с которого снимается портрет, не должно проявиться на фотографии. Снять застывшее по каким-то причинам на лице модели напряжение помогут глубокие вдохи или произнесенная фотографом смешная шутка. Настраивая камеру или давая указания ассистенту не нужно показывать свое недовольство или плохое настроение. Модель может подумать, что все проблемы связаны с ее личностью. Если случились какие-то проблемы с фотокамерой или светом, фотограф должен предупредить заказчика, что пока можно не позировать. Только после этого стоит производить все настройки.

В процессе фотосъемки фотографу нельзя быть неуверенным. Профессионал всегда знает, какой результат ему и клиенту требуется, иначе снимаемый человек разочаруется и потеряет желание продолжать творческую работу. Если человек уже позирует, а у фотографа возникла необходимость что-то поправить и дотронуться до человека, нужно предварительно спросить разрешения и уточнить, что именно он будет делать. Например: «Можно, я немного поправлю эту прядь волос?». Самовольные действия и прикосновения могут негативно отразиться на последующем процессе съемки, особенно если фотограф и модель разного пола. Указанное правило действует даже в случае проведения обнаженной съемки.

Если выбранный моделью образ вообще не нравится фотографу, ему запрещается высказывать об этом свое мнение. Во избежание таких проблем в будущем фотографу необходимо предварительно очень подробно обсудить все детали прежде, чем фотографировать модель. На предваряющей съемку встрече фотографу следует параллельно определить и запомнить особенности лица и мимики модели, чтобы в момент работы наиболее характерные моменты подчеркнуть, а возможные недостатки скрыть.

Если модель встала в скучную и невыгодную позу, фотографу следует все-таки сделать кадр (объемы памяти камер позволяют это), а затем предложить поменять ее. Молчать во время съемки – не лучший способ налаживания контакта с моделью. Даже если объект съемки молчит, что вполне вероятно из-за скромного характера или позирования, фотографу лучше давать небольшие комментарии по поводу только что снятого кадра, вести беседу, рассказывать истории из рабочей практики.

Также не нужно бояться показывать модели получившийся кадр с камеры, если она просит об этом. Можно даже сделать это по собственной инициативе. Это позволит модели скорректировать недостатки в позировании либо вдохновиться удачным фото на еще более плодотворную работу.

Таким образом, любому фотографу, занимающемуся портретной фотосъемкой, необходимо не только иметь дорогую камеру и выставлять в ней правильные настройки, красиво компонуя кадры, но и психологически правильно работать с главным героем кадра – человеком.

А если вы уже в числе тех, кто успешно работает с моделями и желает заработать на своих снимках – начните с . Как это сделать читайте на нашем сайте Media-stock.

Решил создать такую тему, так как часто приходится сталкиваться с одним и тем же, что вкупе отбивает иногда всякое желание фотографировать модель.
Предлагаю всем фотографам здесь отписаться, а моделей хочу предупредить, что мнения, высказанные здесь, весьма субъективны, и не являются претензией, а лишь правилами, которыми руководствуется фотограф при выборе модели. Если вы хотите что-то сказать по поводу претензий к фотографам, можно создать отдельно тему "что НЕ НРАВИТСЯ моделям или советы начинающим фотографам". Возможно, вам помогут такие "советы" найти подход к какому-то конкретному фотографу.

Буду рад добавлениям претензий фотографами или их опровержению)

Начну по убывающей.

1. Неухоженные ногти. Меня, признаться, они и в жизни раздражают, но на фото придти без хорошо сделанного маникюра/педикюра считаю неуважением к фотографу и себе.

2. "А я в жизни не крашусь, только глазки подвожу, у меня и косметики нет, давай так". Давай так. А я не ретуширую фотографии, в жизни же ты тоже ходишь с прыщиками (чтобы без обид, идеальной кожи нет, есть хорошо подобранное освещение, мейк и ретушь).

3. "Со мной придёт мой молодой человек, но в съёмке он участвовать не хочет, просто посмотрит". Угу. А я позову бывших одноклассников с пивом и попкорном, пусть тоже поглядят поглазеют. На мой взгляд в съёмке должны принимать участие три категории людей - фотографы, модели и ассистенты.

4. Сразу же в начале общения кричать во всё горло, гордо задрав нос "я могу всё, кроме ню!". Во-первых, скорее всего вы не можете ничего (если вы начинающая), кроме пары заученных по ТВ стандартных пошлых поз, тем более работать с мимикой (что самое сложное), а, во-вторых - все вы снимаетесь в ню. За мой относительно недолгий опыт работы через меня прошло более 50 моделей, и все они снимались, если же, конечно, этого подходило контексту съёмки. Если вы вежливо скажете, что стесняетесь раздеваться перед незнакомым молодым человеком или просто неуверены в своей фигуре, это будет куда правдивей и приятней фотографу.

5. "Ну, я что-нибуть сама подберу, не волнуйся, у меня хороший вкус". Угу. У меня ещё лучше)) Всегда надо обсудить все детали одежды до последнего (включая нижнее бельё (даже. если вы снимаетесь не в нём, может быть понадобится оголить плечо, чтобы показалась лямочка, например). Чаще всего я прошу моделей скинуть мне фото в образе хотя бы с мобильника или показать себя через скайп.

6. Я устала. Нет, ну всё понятно, после трёх часов мучений любой устанет, но не через пол часа начать ныть. И так, для примера - при классической постановке ростового портрета фотокамера должна находится на уровне живота модели во избежании возникновения вертикальной перспективы. Как думаете, час стоять нагнувшись, периодически отбегая поправить свет легко? Быть моделью - это труд. И не зря он высоко оплачивается в профессиональной сфере.

7. Не слушаться фотографа. У меня в галерее есть прекрасная, на мой взгляд, фотография девушки в бальном платье на лавочке. Так вот, она очень сильно испоганена тем, что модель почему-то отказалась снять чулки. "Потом в фотошопе же можно подправить". Всё, что говорит фотограф правильно. А, если вы не доверяете его вкусу, тогда зачем пошли фотографироваться именно у него?

8. "Скинь мне исходники". Интересно, модели просили у художников эскизы и подмалёвки к своим картинам? Исходники - это исходники, и отдавать их модели, чтобы завершил мою работу кто-нибудь другой я не хочу. Всегда можно договориться приехать после съёмки к фотографу, вместе с ним просмотреть снимки и отобрать те, которые модели понравились для последующей ретуши.

9. "А почему всего пять (три, восемь, два) снимков???". Ну, сколько получилось. Да и потом, а зачем их много? Вот тут я так, вот тут на пол метра дальше, а тут перспективка немного изменена? Лучше иметь одну работу, которой можешь гордиться, чем помоешную галерею, из которой, дай бог, наберётся одна приличная работа.

Пока всё, если ещё придумаю, напишу)..