Как правильно понимать гексаграмму номер 5.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире.
Нет конца и краю синему океану. Бушует жизнь, наполненная опасными событиями.
Из-под воды на поверхность начинает выходить плато, состоящее из чистого золота. Сквозь препятствия, невзгоды и опасности начинает проявляться с внутреннего плана бесценное сокровище.
Океанские волны так отмоют, так отполируют золото, что оно осветит весь мир! Именно благодаря опасным испытаниям проявится и засияет прекрасный клад.
Дар неба! Это – подарок небес, подарок Бога!

В тонком мире (на подсознании) картина аналогичная, что удваивает силу происходящего.
Взметнулось пламя до небес, освещая все вокруг. Бурлят страсти, кипят эмоции. Все внимание захвачено происходящими событиями (свойство огня – сцепление). Наступает полная ясность.
Под огнем проснулось прекрасное подземное озеро со слитками золота на дне. Страсти породят конкретное решение, содержащее ценный клад.
Вода потушит огонь и сама превратится в пар. Слитки золота проявятся из-под земли. Радостное достижение погасит огонь страстей. Ясность происходящего будет полностью утрачена. Совсем ничего не понятно, почему всё так произошло, почему это случилось именно со мной? Устойчивые связи (сцепление огня) также будут разрушены. Радостным свершением проявятся ценные золотые слитки, сокрытые в глубинах подсознания.
Дивное сияние золотых слитков озарит мир. В результате серьезных и неожиданных испытаний человек начнет излучать в мир прекрасные высшие вибрации!

Общее толкование гексаграммы №5

В проявленной действительности плато из золота будет сверкать так ярко и чисто только благодаря тому, что хорошо отмыто в большой воде, только благодаря серьезным преградам, невзгодам и проблемам. Так ее величество КАРМА вычищает все ненужное, наносное, оставляя только чистое золото, только чистое сияние любви, как дар Бога. В тонком мире незыблемые связи поколеблются, ясность происходящего будет полностью утрачена. Так всегда происходит, когда на сцену выходит КАРМА, необъяснимая, не подчиняющаяся логике текущей пьесы жизни. Ее величество КАРМА пишет свои совершенно непостижимые сценарии. Ее объяснить невозможно, бороться с ней бесполезно. Следует просто все принять и ждать, когда ситуация разрешится и скрытое в глубине золото с удвоенной силой (во внешнем мире и на подсознании) засверкает радостным свершением через толщу вод, бед, страстей и препятствий.

Благоприятно все принимать пассивно и с любовью, не теряя веры в счастливый исход событий, который непременно здесь произойдёт. Любые действия по борьбе с внешними проблемами, скорее всего, только усилят их.

_____________________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №5)
СВОБОДА ВОЛИ

СВОБОДА ВОЛИ – нет никаких препятствий для воплощения любых действий. Все будет претворяться в жизнь, как по маслу.
СВОБОДА ВОЛИ легко позволит воплотить в жизнь самые безудержные желания и фантазии, достичь благополучия и успеха в любом деле. Это очень большая опасность забыться в больших достижениях и потерять самое дорогое — свою душу. Поэтому СВОБОДА ВОЛИ, как правило, порождает КАРМУ.

____________________________________________________________
КАЖЕТСЯ, БЕДСТВИЯ НАВСЕГДА ЗАКРЫЛИ СОБОЙ САМО НЕБО, НО ЛУЧИ СОЛНЦА НЕПРЕМЕННО ПРОБЬЮТСЯ ИЗНУТРИ И ВСКОРЕ ОЗАРЯТ ВСЕ. КАКИМ ЖЕ НЕБО СТАНЕТ НЕОБЫКНОВЕННО ГОЛУБЫМ И ЧИСТЫМ!

Позиции для осознания:

1. Негативный поступок есть не более чем следствие кармических проблем. Да и откуда взяться негативному действию, если нет негатива в душе. Негативная эмоция в душе первична, действие вторично. Связь между эмоциями и кармическими проблемами прямая и тесная: постоянная негативная эмоция, появляющаяся при соответствующих раздражающих факторах, свидетельствует о наличии кармической проблемы (деформации узора души). Негативное внешнее действие не всегда свидетельствует о наличии негативной эмоции, а, значит, и о кармической проблеме. Человек, совершивший негативный поступок, может даже и не иметь кармических проблем. Его поступок, может быть, проявился лишь раз под действием порыва энергии, которая не является характерной для этого человека. Этот поступок может быть просто случайным или вызван чужой сильной эмоцией. Ведь эмоция есть энергия, которая проявляется там, где создались соответствующие условия. Если человек, испытывающий сильную негативную эмоцию, никогда не теряет над собой контроль, то он и никогда не совершит поступков, проявляющих эту эмоцию. Это вовсе не значит, что нет деформации структуры души, то есть кармических проблем. Это так же не значит, что энергия (эмоция) останется без реализации. Может быть, через какое-то время за тысячи километров сложатся обстоятельства, найдутся люди лишь немного резонирующие с этой эмоцией и не умеющие контролировать себя. Этого будет достаточно, чтобы энергия эмоции проявилась в конкретных негативных действиях. На физическом плане вся вина ляжет на этих людей, с точки зрения кармических проблем ответственность лежит на человеке с сильной негативной эмоцией. Хотя он, скорее всего, даже никогда и не узнает о конкретных проявлениях порожденной им энергии. Таким образом, истинный виновник преступления совсем необязательно человек, совершивший это преступление. Также необязательно, что человек, не сделавший в жизни ничего плохого, имеет чистую карму. Следите за своими эмоциями и мыслями, они более значимы, чем конкретные действия.

2. Все действия человека запечатлеваются в узоре его души. Так формируется карма, определяющая судьбу человека. Любой значительный негативный поступок человека вызовет в его будущей жизни ситуацию, где сам этот человек будет пострадавшим от аналогичных действий. Таким образом, кармические проблемы невозможно быстро преодолеть. Их следует отработать. Этим и объясняется, что человек, ставший на путь очищения, испытывает так много страданий на протяжении, может быть, и всей своей жизни.

3. Нет никакой кармы вообще. А есть сложившееся за время жизни человека под влиянием различных факторов реагирование на происходящие события. Именно это определяет различное поведение людей в схожих обстоятельствах. Такие реакции можно вырабатывать целенаправленно. Это реагирование совместно с многочисленными жизненными случайностями и формирует нашу судьбу.

4. Закон кармы неотвратим, пока не включилось активное осознание. Наши мысли определяются прошлым опытом и формируют все события вокруг нас. Сознательное изменение мыслей, путем отказа от осуждения и любых оценок, сжигает карму. Внешние негативные события не наступят, несмотря на негативный опыт прошлого, поскольку исчезает сама причина, их вызывающая, — негативная мысль. Карма должна быть сожжена осознанием!

5. Мысли и эмоции формируют нашу тонкую энергетическую структуру. Далее подобное притягивает подобное. Если мы кого-то осуждаем, то эти вибрации есть в нашей энергетической оболочке (ауре). Значит, в нашу жизнь будет, как магнитом, притянуто всё, что мы осуждаем. Это и называют законом Кармы, имея в виду всего лишь внешние проявления закона притяжения подобного к подобному.

6. Закон Кармы – это неотвратимый закон Божественной справедливости. Если поступаешь негармонично, наносишь кому-то ущерб, должен будешь сам попасть в аналогичную ситуацию. Закон кармы – закон небесного правосудия, которое не обманешь.

7. В мире царит любовь, а не неотвратимая месть. Если человек изменился и раскаялся, зачем ему продолжать быть жертвой своих негативных прошлых поступков. Прошлое давно прошло, а человек здесь и сейчас уже совсем другой. Вы бы стали наказывать раскаявшегося ребёнка? А Бог тем более, ведь он есть сама любовь. Карма сжигается раскаянием.

8. Нет никакого закона Кармы. Просто оглянитесь вокруг, как бы человек ужасно не поступал, если он сам считает, что делал все правильно, то и живёт весьма благополучно. И обратное, если весьма достойный, добродетельный человек считает себя грешником и ждёт наказания, то наказание в виде различных испытаний и несчастий обязательно придут к нему. Где же закон Кармы? Материализация мыслей — вот что правит миром!

9. «Ничто никогда не уйдет, пока оно не научит нас тому, что нам нужно знать», — Пема Чодрон.

10 . «Карма — незавершённая энергия», - Крайон (Кэрролл Ли).

11 . Допустим я убил человека и заработал негативную карму. Принято считать, что карма будет отработана, когда меня самого убьют при аналогичных обстоятельствах. Это мнение отражает общий перекос в сознании людей в сторону всего материального, проявленного. Но карма деформирует тонкие структуры сознания, ее нельзя потрогать руками. Поэтому даже если меня сто раз убьют, но я буду считать себя абсолютно правым в той начальной ситуации, то ровно ничего не изменится. Случись такая ситуация снова, я убью точно так же. Выход из кругов кармы только один, когда я искренне скажу себе, что я был неправ, и для этого совсем не обязательно быть убитым в проявленной реальности.

12. «Кто не понял своего прошлого, вынужден будет пережить его снова», — Будда.

13 . Несчастья в твоей жизни свидетельствуют о неосознанных кармических проблемах.

14 . Несчастья в твоей жизни свидетельствуют о том, что ты на пороге перехода на новый более высокий уровень сознания.

15 . «То несправедливое, что я делаю другому человеку, становится моей собственной судьбой», - Берт Хеллингер.

16 . «Карма — это нечто большее, чем просто незавершенные дела. Карма — это не наказание за поступки в прошлом. Атрибут осуждения никак не связан с Богом. Карма — это ощущение прошлых воплощений и эмоциональная реакция, подталкивающая Вас либо сделать это снова, либо держаться подальше от этого», — Крайон «Перекалибровка человечества» ченнелинг Кэрролл Ли.

17. Человек больше кармы и может ее отбросить. «Новая энергия несёт новые мотиваторы выживания для древних душ и идеи, в которых карма больше не будет поступать в ваш мозг. Мы советовали вам избавится от кармы, ведь она больше не нужна. Идите вперёд с энергией Акаши, которую вы создаёте сами для своего будущего, а не руководствуйтесь идеями из прошлого», — Крайон «Перекалибровка человечества» ченнелинг Кэрролл Ли.

18. «Единственный закон кармы, закон вечный и неизменный, это гармония в мире материи, столь же абсолютная, какова она в мире духа. Из этого следует, что не карма награждает или наказывает нас, но мы сами награждаем или наказываем себя в зависимости от того, работаем ли мы вместе с природой, пребывая в гармонии с ее законами, или же нарушаем их,» - Блаватская Е.

19. «Как люди с тобой обращаются — это их карма, а то как ты реагируешь — твоя», - Уэйн Дайер.

20. « — Учитель, а что такое карма? - Карма — это благодарность Вселенной за твои дела. - Благодарность? - Какие дела, такая и благодарность! », - Морико Кицуне.

21. «Мы повторяем, что нет большей любви во Вселенной, чем когда лучшие друзья приходят в мир двойственности, чтобы обижать друг друга, если это уместно для их обучения, — один надевает маску гнева и ненависти, а другой оказывается в положении жертвы, и они идут через жизнь, обмениваясь энергией ненависти. Нет большей любви. Ибо это карма в ее наиболее сильном проявлении, — до краев наполненная судьбой, которую нужно проработать и отпустить», - Крайон.

22. «Самые большие и важные проблемы жизни неразрешимы. Их можно только перерасти», - Карл Густав Юнг.

23. «То, что людьми принято называть судьбою, является в сущности лишь совокупностью учиненных ими глупостей», - Артур Шопенгауэр.

24. «Увидел клопа и так разозлился на несчастное насекомое, что даже давить не стал. Зачем дарить кровососу мученическую смерть? Улучшить клопу карму, дабы в следующей жизни он возродился на более высокой ступени сансары? Шиш ему, а не сансара», - Борис Акунин. Из жизни щепок.

25. «Если есть хорошая память, развитое воображение и честность с собой - сознаёшь абсолютную неизбежность прошлого», - Михаил Веллер. Колечко.

26. «Я не очень-то верю в карму, потому что слишком часто с хорошими людьми случаются плохие вещи». Гавайи 5.0 / Полиция Гавайев (Hawaii Five-0).

27. «Карма оказывает конкретное воздействие: недобродетельные действия всегда вызывают страдания, а добродетельные всегда приносят счастье. Если вы сеете добро, то пожнете счастье; если вы сеете зло, то пожнете страдание», - Его Святейшество Далай-лама XIV. Мой путь.

28. «Если мир перестал тебе нравиться, а ты не можешь его изменить, предоставь мир собственной карме и удались», - Борис Акунин. Не прощаюсь.

29. «Наверное, всё же карма есть. Жаль только, что вселенская справедливость чаще добирается до конюхов, чем до герцогов», - Надежда Кузьмина. Пара не пара — парень не парень.

30. «Вам может встретиться очень хороший человек, которому очень тяжело, и вы - сторонний наблюдатель - можете подумать, что это несправедливо, что такой хороший человек так страдает, или же что этот человек расплачивается за чрезвычайно тяжелую карму. Но вы можете ошибаться. Откуда вы знаете, что человек этот терпит боль и страдания не для того, чтобы понять, каким образом можно отвести эти боль и страдания от тех, кто придет вслед за ним? Не думайте, что это всегда расплата за плохую карму. Это может быть накоплением хорошей кармы», - Лобсанг Рампа. Тринадцатая свеча.

31. «Больше всего мне в них импонируют законы Кармы. «Тот, кто в этой жизни обидел осла, в следующей сам станет ослом». Не говоря уже о коровах. Очень справедливая система. Вот только чем глубже вникаешь, тем интереснее: кого же в прошлой жизни обидел ты?» - Мариам Петросян. Дом, в котором….

32. «Человек должен оставаться в состоянии блаженства в любых обстоятельствах, независимо от того - счастливые они или несчастливые, просто принимая все как свою карму», - Вьяса. Адхьятма Рамаяна.

33. «Никому не пожелаю плохого, потому что с бумерангом не договориться», - Моника Беллуччи.

34. «Я не то, что со мной случилось, я - то, чем я решил стать», - Карл Густав Юнг.

Знаки по китайской книге перемен практически всегда содержат множество теоретической информации и полезный жизненный опыт.

Толкование гексаграммы 5 связано с человеческим умением самовоспитываться и выжидать на пути к цели в условиях появления неадекватных людей. Символика Сюй отсылает к выдержке и планомерности без особых надежд на гарантированный успех, поскольку пока ещё не время вступать в конкуренцию или заниматься руководством.

Гексаграмма 5. Сюй. Необходимость ожидания.

  • КАНЬ (ВОДА) СВЕРХУ. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.
  • ЦЯНЬ (НЕБО) СНИЗУ. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.

Обладателю правды — изначальное свершение. Стойкость — к счастью. Благоприятен переход через великую реку.

Образ Сюй состоит из 2 триграмм. Нижняя являет собой внутреннее Творчество, которое не проявило себя из-за облаков. Эти самые облака и туман (а в общем смысле и вся внешняя среда) являют себя на верхней триграмме Воды. Символ говорит о том, что внутренние созидательные силы в сочетании с мужеством позволяют решительно двинуться на пучину окружения.

Значение гексаграммы 5 отсылает к притче Мын-Чзы, повествующей о человеке с удела Сун. Его всходы на участке не выросли, и он начала вытягивать их из земли, но в итоге всё засохло. Речь идёт о самой активной деятельности в рамках подготовки к чему-либо.

Необходимость ожидания перед выходом в большое плавание воспринимается по книге Ицзин достаточно оригинально. Человек подготавливает таким образом причины для будущего, в котором правда явится сама собой. Здесь важен именно результат — появление возможности осуществить важное дело для всего общества.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Начальная девятка. Образ ожидания на лугу с текущими возможностями. Гексаграмма гласит, что время ещё не пришло и планы нужно отложить. Яо также говорит, что возможны неприятности у партнёров, поэтому они не всегда выполняют просьбы.
  • Девятка №2 . Запущена дерзкая сплетня, но она не помешает удаче. В неприятности друзей не следует вмешиваться. Тем не менее, самоотверженность от чистого сердца будет вознаграждена отсутствием препятствий на пути к цели. Тяжбы на данном этапе не желательны.
  • Третья девятка. Выжидательная позиция в грязи, когда враг уже близко. Противодействие судьбы в данной ситуации связано с беззаботностью человека. Яо требует заботы о самом себе, иначе вероятны бедность и любовные расставания.
  • Шестёрка четвёртая. Ицзин или книга перемен в толковании этого Яо упоминает ожидание в крови. Нужно выбираться из ямы, но не прибегать к насильственным действиям. Судьба сама может выбрать дальнейший курс, если успокоиться. Позиция говорит о необходимости операции для пациента.
  • Пятая девятка. Это ожидание в ходе трапезы. Успех гарантируется лишь настойчивым. Есть шансы на выздоровление и освобождение от всех недугов.
  • Шестёрка верхняя. Время падения в яму. Если развлечь трёх неожиданных гостей, может прийти успех. Чтобы двигаться вперёд, нужна предосторожность. Один из гостей станет учителем. Удача ждёт после 3 лет упорного труда.

Подробное значение гексаграммы

  1. Первая черта говорит о стремлении человека к познанию. Как только процесс запущен, требуется должное ожидание для успешности результатов. Сначала нужно усвоить то, что уже известно тем, кто был раньше. Поэтому полезны книги и учительский опыт. Это предварительный этап познания, который обязательно необходим. Не стоит здесь слишком торопиться. Многомерное восприятие гексаграммы подсказывает, что требование ждать есть постоянство, и оно приносит свои плоды. Нельзя упрекать себя или других в медлительности в связи с этим. Стоит воздержаться от борьбы с собственными ошибками и лишними взглядами, но можно быть верным своей цели и делам. Осуждения не последует.
  2. На этой стадии интеллектуального усвоения известной информации уже недостаточно. Требуется лично выйти к миру и вступить с ним в контакт. Такое общение и пассивное — в созерцательном аспекте — и активное — в моральной работе. Здесь надо преодолеть все сомнения и преодолеваться всё инертное и косное в себе, всё, что мешает новому познанию. В таком ожидании могут проявить себя внутренние споры между закостенелым опытом и свежим импульсом. Истинное умение ждать приводит к итоговому счастью. Если первая черта символизировала ожидание на окраине, то эта — на песочном побережье. Постарайтесь также совладать с теми, кто попробует втянуть вас в конфликт на этой стадии.
  3. Следующий этап ожидания для усвоения познаний связан с превращением знания в нечто естественное и непроизвольное. Это стадия ожидания недалеко от реки, а именно в иле. Книга Ицзин толкование этой черты связывает с силой мрака и косности. Именно на данном этапе ожидания их надо преодолевать в полной мере. Увидеть наступление этих препятствий нужно заранее: желательно проявить хитрость и показаться слабым, чтобы планы разбойников и недругов были раскрыты.
  4. Если кризис предыдущего этапа закончится благоприятно, вероятно появление новой формы ожидания. Это уже не пассивная позиция, а творческая активность с внутренним всплеском сил. В процессе познания нужно защитить знание и отвоевать его у других, чтобы пронести информацию в будущее. Спокойствие такого ожидания не более чем иллюзия, поскольку на деле происходит кровавый бой. Враги раскрыли свои карты, поэтому надо показать свои возможности. В случае успеха можно выйти из пещеры мрака и незнания к новому ясному миру.
  5. Когда битва выиграна, личность переходит на следующую ступень ожидания. Она отличается отсутствием границы между отрицательным и положительным. Человек уже всё завоевал и всего достиг. В процессе познания такой результат выражается обобщённым старым знанием и содержательным новым актом. Это период успокоения, поэтому особая деятельность не нужна, лучше потратить время на пир. Только не нужно терять целеустремлённости на пути к счастью. Все, кто приходят в жизнь человека на этом этапе, должны получить должную заботу и поддержку. Надо быть духовно щедрым и доброжелательным хозяином.
  6. Китайская книга перемен говорит, что значение крайней черты свидетельствует об окончательном освоении познания. Теперь человек не просто знает, но и многое умеет, поэтому его ничто не ограничивает. Пещера уже не пугает и не омрачает жизнь. У личности сейчас есть доступ к вершинам познания окружающего, так что не страшно нырять в глубину мира. Возвращаются для завершения биографии и творческие молодые силы в лице 3 важных гостей. Они требуют к себе уважения и внимания, тогда итоговый успех будет обеспечен.

Расширенное толкование знака

Расшифровка символа Сюй подсказывает, что человеку пора запастись терпением и ждать ради дальнейшего движения вперёд. Лучшие занятия для этого периода жизни — накопление сил, отдых и разработка планов. Однако не нужно расслабляться слишком сильно и терять бдительность, иначе неприятности застанут врасплох.

Полезно в этот период также изучать обстановку и обстоятельства ситуации. Нужно понять,что требуется в дальнейшем, и ждать подходящего счастливого момента для активности.

Знак также предсказывает свежие знакомства. Гексаграмма 5, расширенное толкование которой базируется на осторожности, советует принимать поддержку новых людей не торопясь, и тогда все дела, любовь и дружба окажутся на высоте. Полезно также наладить связь с духами.

В таких условиях не нужно экономить время: выполняйте все обычные дела и оценивайте события как прежде. По книге судеб стоит просто пить и есть с другими людьми, и это уже подарит нужную гармонию. А вот настаивать на отдельных своих принципах не стоит: только духовное спокойствие обеспечит славу.

Символ обеспечивает успех в дальних путешествиях, если человек будет внимателен к чужим мнениям и не перестанет заботиться о людях. Жизнь на этом этапе готовит неожиданные смены общения на одиночество, но это полезное время для размышления.

Данная гексаграмма 5, Сюй, Ожидание советует не бояться выставить себя глупым или неопытным. Узнайте об окружающем мире как можно больше любыми путями. Наоборот, это даже хорошо, что сильные личности не будут вами интересоваться без восприятия вас как серьёзного конкурента. Таким способом вы и сохраняете силы для будущей победы. Однако чтобы одержать верх не нужно быть жестоким, поэтому проявляйте доброту и снисходительность.

Любовные отношения пиктограмма Сюй ставит на паузу. Не нужно искать вторую половинку слишком активно. Если судьба готовит появление в общественном месте, не хвалитесь перед своим будущим партнёром, а держитесь скромно и тактично. В уже созданных семьях может случится ссора, но помощь знающих людей подействует положительно.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Распахнутые ворота. Образ позитивно настроенного неба, которое открывает двери.
  • Круглая луна. Символ грядущих карьерных успехов.
  • Монах-регистратор. Олицетворение будущего начальника. Руководить вами будет весьма заслуженный человек.
  • Смельчак, схвативший драконий хвост. Стремление личности достичь вершин с помощью знатного мастера.
  • Могила. Обозначение числа 12 как счастливой цифры.
  • Центральный образ по книге перемен — небо, перетянутое тучами. При этом облаков всё больше, но ливня нет.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Полное изучение символа говорит, что успех приходит только к искренним людям.
  2. Августовская гексаграмма особенно хороша для зимы или весны.
  3. Наступает идеальное время для преодоления большой реки.
  4. Проявить стойкость — идти к счастью
  5. Вода в верхней триграмме испаряется. Она превращается в тучи на небе.
  6. Крестьянину требуется подождать, чтобы тучи стали дождевыми.

Как интерпретировать символ при гадании

  • В политике требуется проявить терпению и выдержку. Нужно также доверять людям и вести переговоры, чтобы добиться хорошего положения. Успехи в работе возможны в скором будущем.
  • Для бизнеса характерна кратковременная потеря прибыли. Но в перспективе есть рост финансов. Грамотная позиция в этой сфере — любовь к своему делу, умеренная требовательность и контакты с партнёрами.
  • Жизнь в семье окружена жаждой интеллектуального общения. Отношения тесно связаны с богемной сферой, поэтому возрастает число походов в кинотеатры, рестораны, бары. Главное тут не переусердствовать и не переходить тонких граней.
  • Межличностная коммуникация протекает просто прекрасно. Гексаграмма говорит, что гадающий человек — настоящая душа компании. Можно попробовать себя в миротворческой роли или в качестве дипломата.
  • Здоровье может пошатнуться при неправильном образе жизни. Вероятны нарушения метаболизма и профессиональные болезни.

Толкование гексаграммы 5 связано с образом затаившегося существа. При любых обстоятельствах, даже когда краски сгущаются, важно уметь ждать и не терять бдительности. Только постепенное движение вперёд с учётом всех особенностей ситуации поможет в достижении глобальных целей.

Первые упоминания о гадании по Книге перемен встречаются еще в 672 году до нашей эры. Но и по сей день в любой китайской семье пользуются толкованиями и-цзин в различных житейских ситуациях. Основа гадания - это подбрасывание трех монет. Если две или три монеты легли орлом вверх, то вопрошающий чертит на бумаге сплошную линию. Если решкой - то прерывистую. Итак, для гадающего выпала гексагамма 5. Это означает, что наступило время ожидания.

В переводе с китайского "Сюй" (именно так называется эта гексаграмма) означает "необходимость ждать". Другие значения символа - забота, ожидание, медлительность, сомнения, сосредоточенность, необходимость иметь терпение. Это все равно, что пережидать дождь. Именно дождь и знак, обозначающий остановку, изображает гексаграмма 5. Существует классический и современный варианты толкования гексаграммы. Причем любой из них следует воспринимать не только логически, но и подключать чувственное восприятие, учитывая какие ассоциации вызывает толкование лично для того, кто обращается к Книге перемен. В этом ее секрет, что для разных людей один и то же текст будет иметь совершенно иной смысл и предполагаемый вариант развития событий. Если следовать полученным рекомендациям, можно найти оптимальный способ решения проблемы.

Значение и-цзин гексаграммы советует гадающему дождаться подходящего момента для активных действий, которым сейчас еще не место. Очень скоро придет время, когда потребуется собрать все силы и окунуться в полноводную реку жизни, приступить к реализации своих планов. Напористость и торопливые действия сейчас могут только навредить. В настоящий момент необходимо тщательно выполнять текущие дела и обязанности, продумывать и оценивать все запланированное, изучать обстановку. Если как следует заняться этим, помощь и поддержка придут еще быстрее. Данное время можно посвятить общению с друзьями, разделить с ними еду и питье, что как раз соответствует духу этого периода, насыщенного хорошим отдыхом, умиротворением, спокойствием и гармонией. Спустя какое-то время появится некий человек - он окажет такую помощь, на которую прежде не приходилось рассчитывать. Возможно внезапное улучшение финансового положения и возникновение чувства к персоне старше гадающего. Толкование советует не слишком сильно показывать этот интерес. Китайская гексаграмма рекомендует набраться терпения: ожидание может привести к славе и грандиозным делам. В целом ситуация благоприятна для гадающего.

Как применить данное толкование к той или иной ситуации в жизни? К примеру, в бизнесе, когда только-только зарождается какой-либо проект, необходимо привлечь инвестиции для его воплощения в жизнь. Одержимость идеей и предстоящими перспективами от ее реализации не дают покоя ни днем, ни ночью. Но и сомнениям есть место в жизни. Чтобы как-то прояснить ситуацию, человек обращается к Книге перемен с вопросом "Суждено ли идее реализоваться? ", и ему выпадает гексаграмма 5. Как ее толкование сопоставить с событиями в жизни? Прежде всего гексаграмма советует подождать, не спешить и заняться планированием, действовать осмотрительно, но не оставляя своей цели.

Помощь придет - только надо подождать: чем серьезнее задуманное дело, тем длительнее будет ожидание. И только после этого наступит время для решительных действий, которые приведут к славе и грандиозным делам. Стоит тысячи раз все перепроверить, даже если сразу поступит предложение о финансировании. Мошенников в этой среде очень много, и если предложение поступает от лица какой-то солидной фирмы, еще не факт, что это действительно так. Также можно предотвратить общение с мошенниками и возможные материальные потери.

В этом и будет осмотрительность, которую советует проявить китайская гексаграмма. Чем грандиознее идея, тем больше вероятность того, что даже близкие не будут оказывать поддержку и станут препятствовать в реализации планов. Ведь время, потраченное на обдумывание идеи и поиск информации, можно было посвятить своим родным. Они абсолютно уверены в правильности своих поступков, когда требуют внимания к себе в ущерб пусть грандиозным, но пока что маловероятным планам. Здесь стоит проявить настойчивость и целеустремленность, как и советует толкование. Видеть перед собой цель и прилагать усилия, несмотря на все препятствия. Что не убивает, делает нас сильнее. Пройдет время, и инвестор окажет свою помощь, деньги придут, и работа потребует максимальной концентрации сил. А пока следует уделить время текущим делам - пусть не таким грандиозным, но все-таки необходимым. Ситуация благоприятна и этим надо пользоваться.

И-цзин гексаграммы дадут ответ на любые вопросы - касаются ли они деловой сферы или любви. Часто в жизни бывает, что женщина никак не может найти свое счастье, которое в ее понимании означает семейную жизнь. Время идет, но родной человек никак не встречается на жизненном пути. Как применить толкование гексаграммы 5 для этой ситуации? Период ожидания можно посвятить себе любимой, самообразованию, общению с друзьями, найти новое хобби, расслабиться и наслаждаться жизнью. Гармония, согласие с собой, позитивный настрой помогут расцвести и внешне, и душой. Новое увлечение танцами, йогой или чем-то еще расширят круг знакомств, и через некоторое время встретится тот единственный и ненаглядный. Жизнь засияет новыми красками, ведь не на одном примере доказано, что место счастью есть в любом возрасте.

Гексаграмма Сюй ставит перед человеком задачу накопления ресурсов, которые он мог бы использовать для более эффективного продвижения вперед. Но при этом все, что он аккумулирует, должно быть не просто «складированием», а разумным планированием дальнейших действий, способных привести его к счастью.

Гексаграмма Сюй приходит в тот момент, когда человек находится на грани энергетического истощения, причем сам он может это не замечать, но, на самом деле, силы его на исходе, что в итоге может привести к нервному срыву или заболеваниям. Поэтому сейчас следует остановиться и научиться ждать. Ведь первый признак того, что индивид лишается жизненных сил, как раз и есть отсутствие способности ждать.

Гексаграмма Сюй говорит: нужно учиться ждать, потому что это сейчас самый оптимальный способ накопить нужные ресурсы, чтобы через время стать победителем, а не работать и дальше вполсилы.

Правильное ожидание - это умение никуда не спешить, смелость остановиться и выдохнуть. Только так вы можете начать новый шаг – не спешить тратить силы.

Ожидание в данном случае должно сочетаться с планированием, с умением перераспределять свои силы. Для этого нужно прикинуть, что является самым важным в вашей жизни, что конкретно вы хотите реализовать в ближайшем будущем и начинать копить энергию именно на это, а не на отвлекающие капризы.

Планирование – это умение отсекать ненужное, оставляя лишь то, что действительно сделает вас счастливым человеком.

Сейчас ни в коем случае нельзя спешить, даже если вам покажется, что вы уже достаточно подготовились и все распланировали, все равно, стоит выждать еще какое-то время, поскольку ситуация, символизируемая гексаграммой Сюй, как раз и обманчива вот таким самомнением и нежеланием еще раз все внимательно пересмотреть. Необходимо понимать, что сейчас вы или рванете вперед мощно и эффективно, или снова откатитесь назад. Энергию, которую вы накапливали, уже не вернуть назад, поэтому, если «откроете шлюзы», то должны четко и ясно понимать, куда хлынет поток жизненной силы, чтобы потом не жалеть о своей поспешности.

Также в плане предсказания гексаграмма Сюй может указывать на возможность встречи с человеком старшего возраста, способного очаровать вас. Но не стоит спешить устанавливать с ним отношения. Вполне вероятно, это всего лишь искушение судьбы. Стоит сначала присмотреться к нему и убедиться в чистоте его помыслов. В противном случае такие отношения могут лишить вас энергии, которая должна была быть потрачена на другие планы. Так что будьте осторожны и осмотрительны.

Ждите и собирайтесь с силами, очень скоро они вам понадобятся — когда наступит весна, сойдет снег и вновь зацветут цветы. Слишком торопливые действия сейчас могут принести только вред.

Потерпите еще немного, месяца два, пока не явится некий человек, который поможет вам так, как вы и не ждете.

Если же вы теперь решительно и энергично займетесь планированием дальнейших действий, то помощь и поддержка придут еще быстрее. Ваше материальное положение внезапно улучшится. Возможно, вы почувствуете влечение к человеку старше вас. Старайтесь не слишком обнаруживать свой интерес к нему.

Желание ваше исполнится, если вы будете действовать целеустремленно и в достаточной мере осмотрительно.

В процессе развития недоразвитых именно с особой силой выступает необходимостью планомерности и выдержки, т.е. «необходимость ждать». И по поводу самовоспитания, — одного из видов воспитания вообще — Мын-чзы приводит следующую притчу:

«Необходимо [все время] работать [над собой], но не [рассчитывать на] непосредственный успех. Пусть сознание и не забывает об этом деле, и не «помогает росту». Не надо быть таким, как один человек из удела Сун, который был удручен тем, что его всходы не растут, и стал их вытягивать. Много так потрудившись, он вернулся домой и сказал домашним: «Как я сегодня устал! Я помогал всходам расти». Его сын побежал смотреть на всходы, а они уже засохли. Мало кто в мире не «помогает» так расти».

Однако здесь имеется в виду не пассивное ожидание благоприятных обстоятельств, а, наоборот, самая активная подготовительная деятельность: нижняя триграмма — это «творчество», которое пока сосредоточено внутри и еще не проявляется вовне, ибо оно окружено туманом и облаками (верхняя триграмма — внешний мир — вода).

Если каждое событие имеет свою причину, то, правильно создавая причины будущих событий, мы готовим их правильную реализацию. Говоря правду теперь, ее реализацию можно предоставить будущему, когда она сама собой проявиться. Поэтому на данной ступени существенным является «обладание», и тогда ее «блеск», ее очевидность будет развиваться сама собой.

При таком распределении деятельности сама «необходимость ждать» приобретает несколько иной смысл, и именно здесь уместно указание на ее конечный результат, на возможность предпринять крупное и серьезное дело — переправляться через великую реку — через весь поток человеческой жизни, чтобы плодотворно достигнуть высшего идеала человеческого совершенства.

Этот образ находит себе поддержку и в самой гексаграмме: со всей полнотой внутренних сил творчества, мужества и ясности перед водной опасной пучиной окружения — и решительно двинуться в нее. Это мысли в тексте выражены так:

Необходимость ждать. Обладай правдой. Тогда блеск ее разовьется, и стойкость будет к счастью. Благоприятен брод через великую реку.

В каждом человеке заложена способность к новым актам познания. Но до сих пор, пока они существуют лишь совершенно латентно, процесс нового познания еще не начался, и здесь еще неуместно говорить о какой бы то ни было необходимости ждать. Еще нечего ждать. Но как только процесс познания приведен в действие, так сразу же необходимо считаться с закономерностью ритма, в которой он протекает, для успешности и результативности его развития. Первые же этапы в процессе нового познания состоят в основательном усвоении уже известного предшественникам.

Поэтому здесь идет речь еще не о личном познании, а об изучении того, что может быть почерпнуто из книг или из учительской традиции. Конечно, это никак не должно подменять подлинного самостоятельного акта познания, ибо это лишь преддверие, предместье познания. Тем не менее, это совершенно необходимая ступень. Не только нельзя миновать ее, но даже торопливость и нетерпение на этой ступени могут оказать лишь пагубное влияние на весь процесс. Наоборот, в этой Необходимости ждать — постоянство в деятельности усвоения уже известного приносит самые благие плоды.

И на данной ступени никак нельзя упрекать человека в медлительности, ибо она вытекает из постоянства, из самой необходимости ждать. Само собой ясно, что личная борьба с ошибочными и ложными взглядами здесь немыслима. В тексте это выражено следующими словами:

В начале сильная черта. Ожидание в предместье. Благоприятствует постоянству деятельности. Хулы не будет.

На следующей, второй ступени требуется нечто большее, чем простое интеллектуальное усвоение того, что уже известно. Здесь человек уже должен сам выйти к непосредственному данному миру и вступить с ним в соприкосновение как пассивно — в созерцании, так и активно — в моральной деятельности, проистекающей из познания. Сомнения здесь уже должны быть преодолены. Но именно из-за этого волевого усилия к новому познанию возмущается и противится этому импульсу все косное и инертное в человеке. Поэтому здесь лишь, на берегу, на прибрежном песке познания, Необходимость ждать характеризуется тем, что возникнут «небольшие толки», некоторый спор между импульсом к новому познанию и косностью накопленного опыта. Но подлинное умение выждать и переждать здесь, в конце концов, приводит к счастью. В тексте об этом говорится так:

Сильная черта на втором месте. Ожидание на [прибрежном] песке. Будут небольшие толки. В конце концов — счастье.

Для окончательного усвоения нового познания необходимо выждать, пока приобретенное знание не станет столь же естественным и непроизвольным, как, например, чувственное восприятие. Если предыдущая ступень может быть уподоблена ожидания на берегу, то здесь сделан еще шаг вперед, еще ближе к реке (которая символизирована верхней триграммой «вода» — «река»). Здесь — ожидание в илу. Здесь все отрицательное, все силы косности и мрака выступают во всей своей мощности. Именно здесь их необходимо преодолеть, но для этого надо сначала предостеречь об их наступлении. Такое предостережение мы и находим в тексте:

Сильная черта на третьем месте. Ожидание в илу. Надвигается приход разбойников.

дальнейшее движение выражается в совершенно особой форме необходимости ждать. Это не пассивное ожидание, а творческое, активное ожидание, исполненное внутренних сил, приобретенных на предыдущих ступенях. Здесь, чтобы приобретенное знание пронести в будущее, необходимо защитить его и отвоевать его от всех противоборствующих сил. В кажущемся спокойствии ожидания в действительности протекает столь интенсивная деятельность, что она может быть выражена лишь в образе кровавого боя. Уже не на прибрежном песке, не в илу приходится здесь ждать своего часа: здесь — ожидание крови. Но только оно дает возможность выйти из темной пещеры незнания в открытый и ясно воспринимаемый мир. Текст облекает это в следующие образы:

Слабая черта на четвертом месте. Ожидание в крови. Выход из пещеры.

Выиграв бой предыдущей ступени, человек приходит к той стадии ожидания, на которой стираются грани положительного и отрицательного. Все уже завоевано, все уже достигнуто. Обобщено и прежде добытое знание, и содержание нового акта познания. Наступает момент успокоения, тот момент, когда нет нужды в деятельности, когда возможен спокойный пир, за которым проходит время ожидания. Здесь нужна лишь спокойная целеустремленность. Уже благодаря ей одной гарантировано счастье. Это возможно лишь благодаря тому, что было положительно приобретено на предыдущих ступенях. В тексте по этому поводу сказано следующее:

Сильная черта на пятом месте. Ожидание за вином и явствами. Стойкость — к счастью.

Полное новое познание достигнуто. Более того: оно окончательно освоено. Это дает возможность не только знать, но и мочь. То, что прежде было личной ограниченностью, не в состоянии больше ограничивать. То, что прежде казалось темной пещерой, из которой необходимо вырваться на свет, не омрачает больше. Человек правильно прожил время необходимости ожидания. Он получил доступ к вершинам познания мира, и тем самым он приобрел возможность без ущерба для себя опуститься в мрачный глубины мира. И именно в них к нему возвращаются творческие силы, накопленные на первых трех подготовительных ступенях ожидания. Их действие отражает в себе характер всего этого времени ожидания. Они приходят, как три неторопливых гостя. Необходимо отнестись к ним с полным уважением, ибо от них зависит конечный успех. Это силы молодости, которые получают возможность повторно проявиться в старости, чтобы создать завершение единства биографии человека. Эти мысли текст выражает в нормальной для нашего памятника образности:

Наверху слабая черта. Войдешь в пещеру. Будет приход трех неторопливых гостей. Почтишь их, — и в конце концов будет счастье.