Инсценировка сказки "репка" во второй младшей группе. Математическое путешествие по сказке «Репка» в детском саду

Цели:

1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; продолжать воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость.

4. Формировать у ребят положительную самооценку, аналитическое отношение к собственной деятельности и поступкам товарищей.

5. Воспитывать дружелюбие, способность радоваться успеху сверстников.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., дуги – 2 шт., корзины – 2 шт.; шапочки – маски цыплят на каждого ребёнка кроме «бабушек»; два тазика; пластмассовые кубики, белого и жёлтого цвета; ведра – 2 шт., веники – 2 шт., совки – 2 шт., разноцветные пластмассовые шарики – 20 шт.; канат; кубики пластмассовые других цветов, воздушные шары по количеству детей; магнитола с записями музыки.

Порядок работы

Дети под задорную музыку входят в физкультурный зал, держа в руках воздушные шары.

Ведущий . Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам, да радости желаем.

Давно мы вас ждем — поджидаем,

Сказку без вас не начинаем.

Ведущий предлагает детям встать врассыпную и выполнить по показу комплекс гимнастических упражнений под музыку.

Комплекс ритмической гимнастики с шарами (по выбору педагога)

Дети под веселую ритмичную музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики с шарами. По окончании дети остаются на местах.

Ведущий. Ребята, давайте вместе поиграем с вами в сказку, а как она называется, догадайтесь сами.

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Это сказка — («Репка»).

Под музыку дети садятся на скамейки вдоль стены зала.

Ведущий. Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть… Так кого мы будем сейчас выбирать?

Дети отвечают, что надо выбрать Деда.

Ведущий (объясняет правила игры). Ребята, у каждого героя сказки, которого мы будем выбирать, есть свой цвет шарика. Вам необходимо будет одновременно передавать по кругу 10 разноцветных шариков. По сигналу педагога, игра останавливается. Те дети, у кого в руках окажется шарик определённого цвета, и будут соревноваться. Если шарик остановился у участников, которые уже участвовали в состязании, то соревнуются следующие игроки, стоящие по кругу.

Начинаем отборочный тур.

Кто нам брат,

Кто нам друг,

Становись скорее в круг!

Друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем!

Звучит быстрая музыка. Дети встают в круг и передают шарики.

Ведущий . Шарики остановитесь, больше не катитесь! Кто сейчас в руках держит шары белого и желтого цвета, тот и будет бороться за исполнение роли деда, а остальные ребята помогают своим друзьям – болеют за них. Участники, рассчитайтесь в кругу на «первый – второй»!

Дети рассчитываются, и первые номера встают в колонну за одним ребёнком; вторые — за другим ребёнком.

Эстафета «Соберем урожай с огорода»

Ведущий. Два «Деда» берут пустую корзину, пролезают под дугой, бегут по гимнастической скамейке, поднимают один кубик — «урожай» добегают до конца скамейки, прыгают с нее и бегом возвращаются назад в свою колонну. Эстафету продолжают другие дети, стоящие в колонне.

Команда-победитель одевает своего Деда в русскую народную рубашку, а проигравшему игроку вешают на шею медальку с улыбочкой.

Ведущий.

Кто нам брат,

Кто нам друг,

Становись скорее в круг

Друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем!

Стал дед репку из земли тянуть, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Звучит быстрая музыка. Дети встают в круг и передают шарики, держа их над головой.

Ведущий. Шарики остановитесь больше не катитесь! Те участники, у кого в руках оказались голубой или синий шарик, будут соревноваться за исполнение роли Бабки.

Соревнование. «Накорми цыплят»

Ведущий. Вы, ребята, теперь цыплята. Под музыку вы будете ходить в полуприседе по всему залу врассыпную, руки за спиной, ладони совочком. А «бабки» должны приносить из домика (тазика) по одному зёрнышку (кубику) «накормить» всех цыплят, раскладывая кубики в ладошки любых игроков.

По окончании игры дети встают в два ряда по цвету кубиков. Тот игрок, кто больше успел положить кубиков в ладошки участников, становится победителем. Ему повязывают на голову косынку, а проигравшему вешают на шею медальку с улыбочкой . Дети садятся на ковер в круг.

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могу. Позвала бабка внучку.

Звучит быстрая музыка. Дети, сидя по–турецки, передают друг другу шарики, держа их перед грудью.

Ведущий. Шарики остановитесь, больше не катитесь. Те участники, у кого в руках оказались шарики красного и белого цвета, будут соревноваться за исполнение роли Внучки.

Соревнование «Подмети пол»

Ведущий. Все участники, сядьте на пол, ноги шире плеч, и катайте шарики друг другу. Внучки внутри круга с помощью веника и совка соберите все шарики с пола в своё ведро. Кто собрал больше шариков, тот и победитель.

Звучит быстрая музыка. Дети, сидя на полу, перекатывают шарики друг другу. Внучки пытаются их собрать.

Тот игрок, кто больше успел собрать шариков, становится победителем. Ему повязывают фартук, а проигравшему — вешают на шею медальку с улыбочкой . Дети остаются в кругу.

Ведущий. Дети, кто был следующим помощником в сказке? (Дети отвечают, что это была собака Жучка. Её выбирают при помощи игры «Поймай мяч»)

Подвижная игра «Поймай мяч»

Педагоги и герои сказки, стоя в большём кругу, перебрасывают друг другу мяч. Остальные дети бегают за мячом, пытаясь его поймать. Игрок, сумевший поймать мяч, становится Жучкой. На этого ребёнка надевают шапочку собачки.

Ведущий. Дети, кто был следующим помощником Деда в сказке? (Дети отвечают, что Кошка.) Давайте её выберем.

Звучит быстрая музыка. Участники, стоя на коленях, передают друг другу шарики, держа их перед грудью. С окончанием музыки выбираются соревнующиеся.

Ведущий. Ребята, у кого в руках оказались шарики жёлтого и зелёного цвета, те из вас приглашаются посоревноваться за исполнение роли кошки.

Соревнование «Преодолей препятствие»

Ведущий. Все участники, встаньте в две колонны, ноги шире плеч, руки на плечах впереди стоявшего. Задача ведущих пролезть под ногами участников на четвереньках, бегом вернутся обратно, «змейкой» пробежать под руками ребят и вернуться на место старта.

Победителю надевают шапочку кошки.

Ведущий. Ребята, назовите, пожалуйста, последнего героя сказки «Репка». (Дети отвечают, что это мышка.) Её мы выберем при помощи игры «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка»

Педагоги, герои сказки, дети с медалями, берутся за руки и встают в круг, образуя «мышеловку». Остальные участники бегают между поднятыми вверх руками «мышеловки» под известный текст «Как нам мыши надоели…». Последний, оставшийся не пойманным ребёнок, становится мышкой.

Звучит музыка. Выходит репка – переодетый воспитатель. Она поёт песню Валентины Волковой «Репка».

Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий

Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа

Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
Декорации : дом, дерево, репка, костюмы героев.
Действующие лица : ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ход:
Вед : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед : Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Дед : Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.

Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка : Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скореё, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед : Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)


Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.


Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь) .
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку) .
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем -потянем,
Вытянули репку.


Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно
Дед:
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки.

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают взрослые. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер, с новыми действующими лицами и композиционными отступлениями. Сказка подойдет и для инсценировки.

Сценарий: Сказка РЕПКА

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Занавесь,
  • Бабка,
  • Внучка,
  • Жучка,
  • Мурка,
  • Мышка,
  • Куры и Петухи,
  • Репка.

Ведущий:

— Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Занавес. Выходят двое детей, встают рядом.

Занавесь:

— Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.

Ведущий: — Занавесь открывается.

Двое детей расходятся в разные стороны.

Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала.

Ведущий: — Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.

Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, садит репку, поливает.

Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».

Дети поют:

— Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!

Мышка старается догнать репку.

Ведущий:

— Репка мышке не далась,
В рост пошла и удалась.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

Дед:

— Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры:

— Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Вырвать репку нелегко.

Дед:

— Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка:

— Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры:

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку тяжело!

Бабка:

— Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.

Ведущий:

— Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.

Дед: — Внучка!

Бабка: — Внучка!

Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!

Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут. А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика!

Внучка:

— Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Жучка:

— Что за шум и что за драка?
Гав, гав, гав.
Я устала, как собака.
Гав, гав, гав.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав,гав,гав.

Ведущий:

— Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, ко-ко-ко, вырвать репку нелегко!

Жучка:

— Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.

Мурка:

— Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу изучать молочко и сметану.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.

Ведущий:

— Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.
Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий:

— Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ох как репка велика!

Мурка:

— Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

Все вместе:

— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.

Мышка:

— Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка:

— Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-Ой-Ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий: — Мышка за Мурку.

Мышка: — Пи-пи-пи.

Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»

Ведущий:

— Вытащили репку вдруг!
Повалили ее наземь,
Развалили десять грядок.
А куры…

Куры: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Репка: — Время пришло.

Все:

— Ну и репка, красота,
Так красива, так кругла.
А на вкус должно – вкусна.

Все дети водят хоровод вокруг репки на мелодию песни «Как у наших у ворот».

1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Ай люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна.

2.Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.

3. Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Ай люли, ай люли,
Да как вместе напряглись.

4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай люли, ай люли,
Удивили мы весь край.

Ведущий: — Занавес закрывается.

Занавесь:

— Вот и сказочке конец,
Кто смотрел – тот молодец.

Как известно, «Репка» - небольшая юмористическая сказка для самых маленьких. Она является прекрасной иллюстрацией того, что большую проблему гораздо легче решить сообща. И даже вклад самых маленьких может принести пользу. Полезна сказка «Репка» и в качестве примера добрых семейных взаимоотношений, когда каждый всегда готов прийти на помощь близкому человеку.

Пусть и Вам помогут собранные в данном разделе полезные советы коллег по подготовке инсценировок, игр и развлечений по мотивам этой старой доброй сказки. Используйте также изложенные здесь готовые решения для разного рода занятий с использованием сюжета «Репки», мастер-классы оригинальных поделок с персонажами этой истории.

«Вытягивайте лучшие репки» вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1255 .
Все разделы | «Репка»


с детьми, во второй половине дня, Драматизация сказки «Репка » в средней группе. Цель : способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения. Оборудование : костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка. Герои : Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка,...

Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Методическая разработка театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка » для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица : Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта-внучка, подружки, соседи, 2 вороны, Мышка, Жучка, Кот, Репка . (Выход каждого...

«Репка» - Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Публикация «Сценарий сказки «Репка на новый...» Рассказчик 1: В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка», но на новый лад. Захотелось как-то деду Репы пареной к обеду. В огород старик сходил, Сладку репу посадил. Под музыку дед выводит и сажает репку, ухаживает за ней,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

В гостях у сказки "Репка" Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной...

Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие -...

Сказка «Репка». Сценарий Сказка про Репку (автор текста Денисенко Л) Действующие лица 1 Дед – 2 Бабка – 3 Внучка – 4 Жучка – 5 Кошка – 6 Мыш – 7 Сказочница Вступление Звучит сказочная музыка. 01 Перед зрителями появляется Сказочница. Сказочница. Мы сегодня будем "Репку" Вместе с вами изучать. Деда,...

«Репка» - Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»

Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению,соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность...


Задачи: Формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе. Развивать внимание, память. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о...