Fujifilm X20 — шаг вперед после X10. Что вы должны знать о Fujifilm X-T3

Новая камера была анонсирована на прошлой неделе и очень скоро поступает в продажу. Чем новинка лучше уже проверенного временем флагмана ? Разберем основные различия.

Стабилизация изображения. X-H1 - это первая камера семейства Fujifilm X со встроенным стабилизатором (IBIS). В рабочем состоянии матрица постоянно «подвешена» на магнитах и смещается по 5 осям для компенсации смещения камеры. Возможна совместная работа с оптическим стабилизатором в объективе - это будет актуально для длиннофокусных объективов, смещение которых плохо компенсируется одной только матрицей. Эффективность, по заявлениям Fujifilm, составляет 5 ступеней экспозиции - и первые тесты предпродажных образцов это подтверждают. При использовании со стандартным - возможно и все 5.5 ступеней.

Добавление внутрикамерного стабилизатора не такая простая вещь, как может показаться: при жесткой фиксации матрицы до нее практически не доходит вибрация от срабатывания затвора. Однако, если матрица находится в подвешенном состоянии, она становится значительно более чувствительной к подобным вещам. Известно, что щелчок затвора у ряда камер (других производителей) вызывает микросмаз и не позволяет достичь идеальной резкости, даже при очень коротких выдержках. Поэтому инженеры Fujifilm использовали амортизационный подвес для блока затвора: он крепится на 5 пружинах, которые работают в качестве виброгасителей. Подобная конструкция позволяет снизить влияние удара затвора до едва заметного уровня, хотя и не исключает его полностью. По данным Fujifilm , при использовании механического затвора X-H1 может терять до 11% детализации (у других камер потери могут достигать 20% и более) - компания не просто так отказывалась от использования внутрикамерной стабилизации ранее. Для абсолютного спокойствия можно использовать «электронную переднюю шторку» затвора - в этом случае матрица начнет экспонироваться без предварительных движений. В то же время, это позволит избежать эффекта «желе» («rolling shutter») или полос от ламп искусственного освещения - обычных артефактов для полностью электронного затвора. У X-T2 матрица жестко фиксирована на материнской плате, поэтому небольшая вибрация от щелчка затвора на ней не сказывается никак, режима электронной передней шторки у X-T2 нет.

Корпус. Здесь много заметных изменений. Инженерам Fujifilm нужно было где-то разместить описанные выше модули (магнитный подвес матрицы и пружинный подвес затвора), поэтому его пришлось сделать выше и толще. Аналогичные изменения были, например, и у камер Sony: от первого поколения к третьему растет все больше и больше. Fujifilm заявляет, что толщина стенок корпуса повышена на 25%, но это не всё: вокруг байонета и в некоторых других местах передняя панель усилена дополнительными ребрами жесткости, которые предотвращают люфт и искривление корпуса при использовании тяжелой оптики. Компания планирует выпускать новые тяжелые объективы, будет весить около 2 кг, поэтому дополнительная жесткость не будет лишней. Наконец, у X-H1 увеличена площадь теплоотводящей поверхности корпуса, благодаря чему камера меньше перегревается - например, при записи видео в 4K. Утолщение корпуса было использовано с пользой для эргономики: на верхней панели появился вспомогательный ЖК-экран с наиболее важными параметрами съемки (потребляет мало энергии, удобен для съемки в темноте - есть подсветка). Выступ батарейного отсека стал более выраженным, теперь не требуется приобретать дополнительные рукоятки-«хваты». Оборотной стороной процесса стало повышение веса камеры примерно на 170 г (это заметно) и исчезновение диска компенсации экспозиции (его функционал можно назначить на передний или задний диск управления). Как и X-T2, X-H1 надежно защищена от пыли, брызг и мороза: можно снимать при температуре до -10°. Для съемки в тяжелых погодных условиях обратите внимание на объектив: он обязательно должен иметь буквы WR , иначе он может протечь сам и закоротить камеру, да и через байонетное соединение смогут проникнуть и пыль, и жидкость. У X-H1 также повышена сопротивляемость лакокрасочного покрытия к царапинам: у предыдущих камер Fuji она составляет 4H (примерно соответствует автомобильной краске), у Fujifilm X-H1 - 8H.

Схема герметизации Fujifilm X-H1 с батарейным блоком

Немного изменено расположение кнопок на задней панели: кнопка AF-L заменена на AF-ON и перенесена ближе к видоискателю, подолгу держать на ней палец теперь удобнее. Справедливости ради, у X-T2 кнопку AF-L (блокировка автофокуса) также можно было переназначить на AF-ON (включение автофокуса), просто теперь для этого не надо погружаться в меню. Кнопка AF-ON нужна при съемке с спорта и аналогичных сложных сюжетов: когда вы делаете кадр или серию, вы зачастую полностью отпускаете кнопку спуска затвора, что приводит к выключению автофокуса. Камера перестает следить за объектом, а при повторном нажатии, скорее всего, начнет вести уже что-то другое - если перед вами не один, а несколько постоянно перемещающихся и перекрывающих друг друга объектов, навестись на нужный бывает довольно непросто. Постоянное нажатие AF-ON, как кнопки, не связанной со спуском затвора, позволяет непрерывно удерживать объект в фокусе - во всяком случае, пока с этим справляется автоматика камеры.

Автофокусировка у X-H1 использует ту же раскладку из 325 точек фокусировки, 169 из которых работает с определением фаз, а остальные - только с определением контраста. Зона покрытия фазовой фокусировки осталось той же самой: 50% кадра по горизонтали и 75% кадра по вертикали. Это не очень много по меркам 2018 года: у давно вышедшего фазовые точки покрывают всю ширину видоискателя, а у покрыта практически вся площадь, как по горизонтали, так и по вертикали. Но положительные подвижки есть: у X-H1 повышена чувствительность фазовых точек при слабом освещении: до -1 EV. Это соответствует чувствительности Sony A6500, но заметно уступает современным зеркальным камерам (-3 EV у Nikon D500, -4 EV по центральной точке). При съемке на улице ночью, на концерте, в церкви и в других подобных ситуациях X-H1 будет работать намного быстрее X-T2, но лучшим «зеркалкам» он будет уступать. X-T2 c последними обновлениями прошивки (недавно вышла версия 3.00) также стал фокусироваться лучше, чем год назад (в основном, за счет обновления алгоритмов слежения и повышения скорости контрастной фокусировки), но превзойти аппаратные ограничения только за счет обновлений невозможно. С другой стороны, несмотря на перечисленные ограничения, X-T2 успешно используется многими фотографами для спорта и других сюжетов, требующих быстрой реакции камеры. Фокусировка во многом зависит от используемого объектива. В системе Fuji можно придерживаться одного простого правила: если у объектива есть буквы LM в названии, он точно будет фокусироваться быстро. Если нет, то надо смотреть индивидуально. Например, последние миниатюрные объективы, такие как , фокусируются практически мгновенно и без LM привода. Более «светлые», такие как или , вероятно, тормозит больший вес линз, хотя здесь тоже многое зависит от модели камеры и условий съемки.

Вернемся к эргономике, здесь есть еще несколько интересных деталей. Прежде всего, сенсорный экран , который позволяет управлять фокусировкой, быстро перемещаться по меню и незаметно спускать затвор. Удобная вещь для уличной фотографии и всех видов съемки с использованием штатива, от пейзажа до «предметки» и макро. Часть экрана можно использовать в качестве тачпада для перемещения точек автофокуса, хотя это вряд ли будет актуально - ведь для этого есть удобный джойстик. По остальным характеристикам экран остался таким же.

Большое значение для любого фотографа имеет качество видоискателя - и здесь у X-H1 есть положительные сдвиги. Прежде всего, приблизительно на 50% повышено разрешение: с 2.4 до 3.7 млн. точек. Примерно в 2 раза ускорена работа датчика глаза, который переключает вывод данных с большого дисплея на видоискатель и обратно. В 1.6 раз повышена максимальная яркость. Скорость обновления и задержка осталась той же, что и у X-T2 в формированном режиме: прибл. 100 Гц, 5 мс. Новый режим «Natural Live View» позволяет увидеть изображение максимально близко к тому, как его можно было бы наблюдать через оптический видоискатель, с нейтральными цветом и низкой контрастностью. В сети гуляло много слухов о якобы полном отсутствии «блэкаута» (затемнения при срабатывании затвора) у новой камеры, но, с учетом того, что матрица и процессор используются те же, да и весь процесс получения изображения ничуть не изменился, реализоваться этим слухам не из чего.

Еще одним небольшим изменением стало изменение кнопки спуска затвора : во-первых, она больше не совместима с механическими спусковыми тросиками. Это, вероятно, связано с внутренними изменениями: в X-H1 применяется чувствительная пластинчатая пружина, не имеющая жесткого ограничителя хода - это позволяет спускать затвор без сотрясения камеры: еще один шаг в борьбе с микросмазом. При серийной съемке добавлено обнаружение мерцания : камера автоматически подстраивается под яркую фазу работы источников искусственного освещения.

На этом можно закончить с описанием изменений для фотографов: как видите, их достаточно много. Перейдем к видео : здесь изменения не менее значительные. Во-первых, большое влияние оказывают уже описанные нововведения: встроенная оптическая стабилизация и сенсорный экран. Fuji X-H1 позволяет достичь приемлемого уровня плавности видеоряда при съемке с любым объективом, независимо от того, есть у него собственный стабилизатор (OIS) или нет. Хотя внутрикамерная стабилизация, конечно, не может сравниться в эффективности со специализированными электронными стедикамами, ее присутствие позволяет в ряде случаев отказаться от этих дополнительных устройств - и для экономии бюджета, и для сохранения малозаметности (для журналистики и документального кино это может быть важно).

На момент выхода Fujifilm X-H1 предлагает один из лучших функционалов для съемки видео, уступая только Panasonic GH5 / GH5S. Она поддерживает UHD 4K (16:9) и Cinema 4K (17:9) режимы (до 30p и 24p соответственно), при 4K съемке применяется небольшой кроп-фактор: 1.17х. Full HD записывается без кропа, со скоростью до 120 кадров/с. Съемка на карты памяти возможна с 3 вариантами сжатия: 200, 100 или 50 Мбит/с. При использовании внешнего рекордера доступен «чистый» HDMI c цветовой субдискретизацией 4:2:2 (8 бит), на карту памяти записывается только 4:2:0 8 бит - до Panasonic GH5, с его внутренней записью 10 бит 4:2:2, конечно, далеко. Как объясняют представители Fujifilm, внедрение 10-битной технологии обработки видео потребовало бы применение электроники принципиально другого класса, что значительно увеличило бы цену камеры и сделало бы ее менее привлекательной для фотографов (которым этот функционал не требуется). Очевидно, Fujifilm в данный момент больше ориентируется на универсальность в сочетании с относительной доступностью, и поэтому пока не хочет рисковать с дорогостоящими нишевыми моделями для профессионального видео (хотя работа в этом направлении, очевидно, ведется). Если сравнивать с остальными фотоаппаратами, часто применяющимися для видеосъемки (Sony, Canon) - то 8 бит - это на общем уровне. Благодаря битрейту 200 Мбит/с можно получать видео с достаточно низким сжатием, без артефактов и с хорошей детализацией. Повышено качество записи звука: в X-H1 применяется 24-битное сэмплирование против 16-битного у X-T2. К сожалению, отсутствует шаблон «зебра» (есть только штатное предупреждение о засветке, чувствительность которого не настраивается) и другие продвинутые инструменты мониторинга (осциллограф, вектороскоп). По словам разработчиков Fujifilm, это связано с тем, что из процессора и так уже выжат максимум возможностей (демозаика сенсора X-Trans требует больших аппаратных затрат по сравнению с демозаикой обычного сенсора Байера). Добавление второго процессора или более мощной модели, в свою очередь, привело бы к необходимости дополнительного охлаждения, а форм-фактор таких камер не предполагает установку больших радиаторов, и это ведет за собой очередное удорожание конечного продукта. Иными словами: это не умышленное, а вынужденное ограничение.

X-H1 позволяет записывать более длинные видеоролики: для 4K предельное время записи составляет 15 минут против 10 у X-T2. При подключении батарейной рукоятки обе камеры могут записывать до 30 минут видео (на карту памяти), - это ограничение связано с таможенным декларированием. Всё, что может записывать дольше, идет в разряд видеокамер, пошлины на которые выше. При работе с внешним рекордером длительность записи не ограничивается. В режиме видео доступны специальные скорости затвора 1/24, 1/48, 1/96, 120 и 1/240 с, то есть вы сможете использовать классические углы затвора 360°, 180° или 90°. Чтобы не перенастраивать камеру при переходе от фото к видео и обратно, можно использовать функцию «бесшумного управления» (Movie Silent Control), которая отключает диски на верхней панели камеры, но зато сохраняет все сделанные в ней настройки при выходе и возвращении обратно.

Фокусировка при записи видео у X-H1 стала лучше, причем это касается и ручного, и автоматического режимов: в автоматическом помогает повышенная светочувствительность фазовых датчиков (Fujifilm заявляет, что они будут работать даже при F11), а в ручном режиме появился новый «линейный» механизм работы фокусировочного мотора. Это означает, что электронный привод фокусировки (который применяется во всех объективах Fujifilm X), будет работать примерно также, как и механический - поворот кольца на определенный градус будет всегда означать перевод фокуса на одну и ту же дистанцию, независимо от скорости поворота. Это значительно облегчает использование оптики Fujifilm X с механизмами follow focus, и фокусировку при съемке видео в целом.

Видео «Caged Birds» наиболее интересно тем, что снято на внутреннюю память X-H1 (в режиме F-Log),
с использованием обычных фотообъективов: XF 16-55mm F2.8, XF 18mm F2, XF 56mm F1.2 и XF 90mm F2

Цвета и динамический диапазон при видеосъемке. Х-Н1 первой из камер Fujifilm предлагает режимы расширенного динамического диапазона при съемке видео: 200% и 400%. Гамма F-Log теперь доступна при записи на карту памяти, у Х-Т2 она была доступна только по HDMI (низкая контрастность F-Log обеспечивает дополнительные возможности для постобработки). К сожалению, при записи c F-Log нет возможности загружать и применять так называемые LUT-профили, которые дают оператору предварительное представление о готовом результате (подобное доступно только у Panasonic GH). Зато добавлен интересный режим имитации кинопленки Eterna. Новая «пленка» отличается сдержанными цветами, плавной кривой контрастности, широким динамическим диапазоном (эквивалент 12 ступеней), но в то же время глубокими тенями и насыщенными темными тонами. Eterna обеспечивает определенный запас для последующего «грейдинга», но при этом может использоваться как есть, прямо из камеры. Эта пленка доступна и в фоторежиме. Появится ли она в будущем у Fuji X-T2, с очередным обновлением прошивки, - вопрос открытый.

Итак, стоит ли Fujifilm X-H1 тех денег, которые разделяют его с X-T2 (20 000 руб. на момент анонса)? Вопрос, прежде всего в том, насколько вам нужна внутрикамерная стабилизация и запись видео? Если ваша работа подразумевает постоянное использование штатива или коротких выдержек, то большого смысла в новом стабилизаторе нет, тем более что длиннофокусные объективы Fujifilm и так оснащаются собственным стабилизатором OIS. Если же вам бывает нужно сделать снимок при очень тусклом свете без вспышки и сильных шумов (например, типичный портрет при венчании или крещении в церкви), или сделать с рук эффектное фото с проводкой - X-H1 подходит для этого лучше. Камера стала крупнее, что с одной стороны, улучшает эргономику, а с другой - увеличивает вес. X-H1 лучше подходит на роль универсального «комбайна» для фото и видео - хотя X-T2 с внешним стабилизатором и рекордером обеспечит ровно то же качество, что и X-H1 с внешним стабилизатором и рекордером, но X-H1 дает больше возможностей при съемке без этих дополнительных аксессуаров, налегке и без привлечения лишнего внимания на улице. Кроме того, улучшился автофокус при недостаточном освещении, видоискатель стал более четким, сенсорный экран облегчает и ускоряет передвижения по меню и галерее снимков. Так что, да, в большинстве случаев Fuji X-H1 оправдывает свою разницу в цене. И как система в целом, это один из сильных вариантов для профессионального фотографа: благодаря концентрации на APS-C формате, благодаря отсутствию собственного «полного кадра», у Fujifilm нет разделения между дешевыми, маленькими и вообще посредственными объективами как бы «любительского» сегмента и хорошими, но очень дорогими и тяжелыми «профессиональными» полнокадровыми линзами. Вес камеры, взятый сам по себе, имеет мало значения, но если брать камеру с объективом, камеру с набором оптики или две камеры с набором оптики (типичная ситуация для фотографа «на все руки», в особенности на свадьбе или аналогичном мероприятии) - то здесь и вес, и размеры, и цена уже начинают иметь значение. В целом, Fujifilm X-H1 выглядит как интересная камера для профессиональных фотографов и увлеченных энтузиастов. Это «дорогой кроп», но кроп быстрый, продуманный, малошумный и с превосходной передачей цвета.


Цена X-H1 Body: 129 999 руб.
Цена комплекта X-H1 Body с батарейным блоком VPB-XH1: 149 999 руб .*

* В комплекте с батарейным блоком VPB-XH1 также идут 2 оригинальных аккумулятора Fujifilm NP-W126S.

Международный старт продаж: 1 марта 2018 года. С 1 марта камера также появится в программе
До 25 марта действует акция: при покупке X-H1 с объективами XF16-55mm F2.8, XF50-140mm F2.8 или XF100-400mm F4.5-5.6.

Приложение: образцы снимков (1/4 от полного разрешения)

XF90mmF2 R WR, 90 мм, ISO 200, 1/500 с, F2.0, Dynamic Range: 100%, WB AUTO, Velvia, Lens Modulation Optimizer: OFF

XF10-24mmF4 R OIS, 11.5 мм, ISO 800, 1/160 с, F5.0, Dynamic Range: 100%, WB AUTO, Provia, Lens Modulation Optimizer: OFF

XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR, 102.2 мм, ISO 8000, 1/1600 с, F3.2, Dynamic Range: 100%, WB AUTO, Provia, Lens Modulation Optimizer: OFF

XF16-55mmF2.8 R WR, 16 мм, ISO 1600, 13 с, F2.8, Dynamic Range: 100%, WB AUTO, Astia, Lens Modulation Optimizer: OFF

XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR, 400 мм, ISO 1600, 1/60 с, F5.6, Dynamic Range: 100%, WB AUTO, Acros, Lens Modulation Optimizer: OFF

Не так давно новинки Fujifilm серии X – X100, X-Pro 1, XE-1 и самая последняя X-M1 – своим выходом наделали много шума. Они позиционировались как отличнейшие фотокамеры – идеальное сочетание ретро-стиля и датчика, созданного по новейшей технологии, содержащее все необходимые функции для фотосъемки.

X-серия от Fujifilm состоит из уникальных камер многоцелевого применения, которые можно использовать как в свадебной, репортажной и коммерческой фотографии. Уважаемые мной фотоблоггеры мчались впереди друг друга, чтобы первыми поведать миру все превосходство этих легких чудо-камер. Они быстро развили культ, который перерос в огромную армию поклонников, мнящую X-серию Fujifilm божественной.

Будучи легко поддающимся влиянию и всегда охотным потратить деньги на новое оборудование, я, конечно же, купил парочку этих великолепных новинок – X100s и XE-1 с адаптером M Mount (для дополнительной совместимости с объективами байонета типа М).

Позвольте начать с оговорки, что камеры в самом деле отличные.

За свои деньги они прекрасны практически в любом аспекте, как и новый датчик. Ретро-дизайн камер напомнил мне мой сверхудобный дальномерный фотоаппарат Bessa, тонкий форм-фактор которого (относительно зеркальных аналогов) делал его легким для ношения в течение всего дня. Это было похоже на великолепную комбинацию всего, что мне было нужно от камеры, или, по крайней мере, как мне казалось. Будто в руках я держал фотоаппарат "Leica", но значительно менее дорогостоящий.

С этими камерами я был бы неприкаянный – неукротимая энергия бурлила бы во мне. Больше меня бы не сдерживали мысли, что придется тягать тяжеленную "зеркалку" весь день, – весь комплект этих камер я мог бы поместить в небольшую сумку на плечо и впредь не утомляться. С ними я никогда не пропустил бы удачный фотомомент, потому что фотоаппарат всегда был бы при мне – я бы превратился во всеми уважаемого гуру уличной фотографии.

Кроме этого, я мог бы работать более скрытно, быстро, незаметно и тихо – идеальные условия для того, чтобы увидеть и сфотографировать необычное в мирской повседневности. Мои фотографии стали бы другими, моя жизнь изменилась бы, и счастье было бы не за горами... Так я думал…

Однако, вопреки всем моим ожиданиям, с приобретением камер я не стал "гением" уличной фотографии и ничего другого в этом роде не случилось. Напротив – я понял, что мои фотографии просто ужасные, хотя это произошло и не сразу.

Должно быть, я пребывал в своего рода стадии отрицания очевидного, будучи скорее влюбленным в идеальный образ непревзойденного баланса белого и передачи тона кожи, обеспечиваемых датчиком X-trans, а не реально оценивал то, что снимаю. Но, бросившись с нетерпением просматривать фотографии, сделанные революционными новинками, я постепенно пришел к выводу, что я действительно сплоховал.

Все казалось ужасным и очень шаблонным. Было несколько снимков, сделанных на ходу с платформы в ожидании следующего поезда… те же фотографии в баре, куда я захожу регулярно… и выглядело это печально. За исключением того, что я мог носить фотоаппарат повсюду с собой, все остальное осталось прежним. Я все так же чаще смотрел в свой телефон, нежели обращал внимание на окружающее. Единственные пара случаев, в которых я использовал фотоаппарат, – когда мне пришлось стоять на определенном отрезке пути, т. е. на пешеходном переходе либо ожидая на поезд.

Я сам себе навеял некое смешное убеждение, что с новым устройством я изменю свой подход к фотографии, внезапно начну замечать больше интересных моментов, происходящих на улице. Но ничего такого не произошло – X-серии Fujifilm удалось лишь напомнить мне, как плохо я снимаю и сколькому многому мне еще нужно учиться.

Хоть камеры Fujifilm дали мне пинка, напомнив, что мне нужно еще расти, для меня это полезно. Было бы глупо думать, что простое ношение с собой камеры по улицам приведет к получению лучших фотографий. Я поддался на ажиотаж, однако мне следовало быть умнее.

Любой жанр фотографии, будь-то портретный, свадебный или уличный (стрит), требует от фотографа дисциплины и концентрации на оттачивании своих навыков. Уличная фотосъемка подразумевает путешествия в поиске интересных мест и людей. От вас требуется смелость начинать разговор с людьми на улице. Мне это сложно удается.

Но в более широком представлении, среди всего разнообразия неблагодарных, сложных и опасных видов деятельности, это не такое уж и сложное задание – заговаривать со случайными незнакомцами, чтобы получить фотографию. Поэтому постает выбор: выйти на улицу и действительно попробовать сделать снимки, которыми можно было бы гордиться, или сидеть, сложа руки, не покидая собственной зоны комфорта, и так и не создать ничего стоящего. Так как последнее для меня сродни отказу от воды, думаю, из вариантов мне остался лишь один.

Fujifilm X-H1 – первая модель новой линейки производительных камер серии X. Что ждать от новинки и стоит ли переходить с X-T2?

Разберем всё по очереди!

Первое и самое главное что бросается в глаза – новый корпус. В 2012 году Fujifilm вышла на рынок с концепцией компактной беззеркальной камеры не уступающей по своим возможностям зеркальным системам. Все последующие модели следовали в рамках данной концепции.

В 2016 году компания анонсировала среднеформатную камеру Fujifilm GFX 50S .

Fujifilm X-H1 унаследовала компактность серии X и многие конструктивные решения от GFX.

У новинки глубокий хват с которым камера сидит в руке как влитая. На первый взгляд кажется что можно было бы сделать хват меньше, но после нескольких часов непрерывной работы становится ясно, что хват максимально сбалансиован для длительной работы. Рука меньше устает, особенно при использовании тяжелых телеобъективов.

Магниевый корпус камеры стал на 25% толще и почти в два раза прочнее чем X-T2. Усилена конструкция крепления байонета (речь о самом креплении, байонет остался прежним). Это сделано для того, чтобы работая с тяжелыми теле- и кинообъективами они при неловких движениях не вырвали байонет с корнем.

В рекламе X-Pro2 использовалась фотография предыдущей модели затертой до магния. Смотрелось стильно, но с корпусом новой камеры такого не случится X-H1 получила покрытие в два раза более устойчивое к цапаринам, чем X-T2.

Камера лишилась физического диска экспокоррекции, на его месте расположили дополнительный дисплей с информацией о настройках камеры. Количество оставшихся кадров, длительность видео, баланс белого, но лучшее — качество съёмки видео. Это избавляет от необходимости заходит в меню и проверять режим настройки видео. Рядом с экраном кнопка включения подсветки. Рядом с экраном небольшая кнопка для установки экспокоррекции.

Нужен ли дополнительный экран для практической работы — это вопрос. Второй дисплей актуален для зеркальных камер, в беззеркальных системах все настройки и так выводятся на основной экран.

Размер

С таким корпусом никто не скажет, что Fuji-фотограф любитель!

От многих фотографов я слышал довод: «Клиенты не поймут если я приду на съёмку с беззеркалкой», — связанный с компактностью корпуса и оптики.

К сожалению, действительно при работе с частным заказчиком или неопытным (а чаще недальновидным) менеджером размер имеет значение и фотографам приходится подстраиваться под менталитет.

Размер корпуса и глубокий хват Fujifilm X-H1 уже не вызовут подозрений у клиента. А при установленном батарейном блоке солидность в глазах заказчика удвоится.

Эргономика

Рычаг включения камеры кажется не очень информативным. Вероятно дело привычки, но тактильно было сложно понять включена камера или нет.

На самом корпусе все клавиши управления стали чуть больше размером и выпуклыми (у серии X они плоские). Всё это положительно сказалось на удобстве работы.

Камера получила новую конструкцию кнопки спуска затвора, созданную для уменьшения вибраций при нажатии. Кнопка о-о-очень чувствительная, при этом нет обратной тактильной связи при фокусировке. Из-за этого первое время работы с камерой нажатие для фокусировки приводило к спуску затвора.

Впервые в камерах Fujifilm в X-H1 можно управлять выдежкой и диафрагмой с помощью дисков под большим и указательным пальцами не отвлекаясь от съёмки. Для управления диафрагмой надо поставить на объективе режим A и управление диафрагмой перейдет на диск под указательным пальцем.

ЖК-дисплей

Fujifilm X-H1 получила поворотный сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 1,04 Мп. Экран поворачивается на 90 градусов вверх, на 45 градусов вниз и на 60 градусов вправо.

Возможность повернуть дисплей очень сильно облегчает съёмку вертикальных кадров, что актуально для фото и вдвойне для тех кто развивает свой Instagram.

Сенсорный экран позволяет выбирать зону фокусировки или сделать кадр. Так же экран поддерживает смахивания, с помощью которых можно вызывать дополнительные функции, например уровень горизонта.

Кстати, после фокусировки уровень горизонта пропадает и его приходится включать снова, что очень неудобно. Хотелось бы иметь уровень постоянно на дисплее.

Видоискатель

X-H1 получила такой же крупный наглазник как среднеформатная Fujifilm GFX 50S . Смотришь в него и кажется что это не видоискатель а целое окно в мир. Работать очень удобно и приятно.

Видоискатель камеры электронный с разрешением 3,96 Мп (2,36 Мп у X-T2), частотой 100 к/сек и задержкой 0,005 сек. Обратите внимание на разрешение видоискателя. Для тех кто фокусируется вручную такая высокая детализация очень удобна!

Батарея

В X-H1 используются те же аккумуляторы как во всей линейке X-серии. С одной стороны это удобно, да и тест X-T20 показал, что с одной батареей можно снять шестичасовой репортаж. С другой стороны X-H1 могла быть оснащена более энергоёмким аккумулятором, особенно учитывая, что это самая ориентированная на видеосъёмку камера Fujifilm.

Батарейный блок

Для камеры доступен батарейный блок VPB-XH1 на котором вынесены основные органы управления включая джойстик автофокуса. В блоке находятся еще два аккумулятора.

Кстати сейчас действует акция, при покупке камеры вы можете получить батарейный блок в подарок.

Электроника

Камера получила процессор X-Processor Pro и матрицу APS-C X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 Мп. Эта же электроника используется в моделях X-T2, X-Pro2, X-T20 , X-E3, X-A5 и X100F.

Изображения матрица дает очень достойное. Посмотрите на изображение ниже, оно снято с ISO 1600, при этом подверглось обработке. Исходники вы можете скачать в конце статьи.


1/25, f/4, ISO 1600

Конечно, хотелось бы увидеть электронику нового поколения, но скорее всего она появится в третьей версии камер линейки X в следующем году. Такой прогноз основывается на анализе сменяемости флагманских моделей камер.

Я считаю разрешение в 24 Мп золотой серединой, подходящей для большинства задач, от съёмки путешествий до рекламы.


1/17, f/5.6, ISO 400

Давайте перейдем к тому что нового из электроники появилось в камере. А нововведений в ней предостаточно.

Стабилизатор

X-H1 – первая камера Fujifilm получившая систему стабилизации.

Пятиосевая система отрабатывает сдвиг вдоль и поперек сенсора, наклоны вверх-вниз и вправо-влево и вращение вокруг оптической оси. Как это работает можно посмотреть ниже.

Для улучшения стабилизации камера получила переработанные конструкции узлов приводящих к вибрации камеры. Среди них новая кнопка спуска затвора описанная выше. И новая конструкция самого затвора с системой амортизации колебаний шторки, что дополнительно снижает вибрацию камеры при спуске. Побочным эффектом стал тихий и мягкий звук спуска затвора.

Благодаря всему этому стабилизатор позволяет компенсировать до 5,5 ступеней и обеспечить резкие кадры на коротких выдержках.

Без упора на стену нам удавалось получать резкие кадры с выдержкой 0,8 секунды. В интернете пишут про резкие кадры с выдержкой в 1 секунду и длиннее, но мы таких показателей не достигали.


0,8 sec, f/5.6, ISO 200
100% crop, 0,8 sec, f/5.6, ISO 200

Со стабилизатором нужно быть аккуратнее. Его наличие подсознательно расслабляет и количество кадров со смазом выше обычного. Но со временем это проходит.

Стабилизатор включается в настройках камеры. При этом если вы работаете с объективом оснащенным стабилизатором, например широкоугольный зумом 10-24мм, то отключение стабилизатора на корпусе объектива отключает стабилизатор и в камере. Мне кажется это не очень удобно, особенно учитывая, что камера никак об этом не уведомляет. Надеюсь что данный момент исправят в прошивке.

Конечно стабилизатор это огромный шаг вперед для Fujifilm и новое огромное преимущество при выборе этой системы камер.

Система автофокусировки

Камера получила такую же систему автофокуса как и X-T2. Но с большим количеством улучшений, которые достигнуты как программными, так и аппаратными методами.

Таким образом аппаратная часть улучшений остается преимуществом новой модели, а программная часть может появиться на других камерах серии с обновлениями прошивки.

В Fujifilm X-H1 улучшены алгоритмы работы фазовых датчиков. Диапазон фазового АФ расширен на 1,5 ступени до -1EV при F11 (ранее 0.5EV и F8).

Автофокус можно настроить под конкретные задачи. Для этого фотографу доступны три параметра чувствительность отслеживания, чувствительность к скорости объекта и выбор области фокусировки. Например, для съёмки гонок нужно установить режим отслеживания объекта с ускорением и замедлением.

Следящий автофокус работает и при зуммировании камеры.

Проблем с автофокусом практически не возникает. Решим широкого трекинга решает 97% задач. В остальных приходится переключаться в режим выбора точки съёмки.

При съёмке модели камера хорошо определяет лицо и фокусируется по нему. Даже если модель в очках.


Профиль Classic Chrome

Функция уменьшения мерцания при съёмке фото

X-H1 оснащена функцией уменьшения мерцания, актуальную для съёмки в спортивных помещениях. Для этого камера анализирует освещение и автоматически подстраивает спуск затвора под момент максимальной яркости тем самым обеспечивая единую экспозицию для серии кадров.

Функция работает только при съёмке с механическим затвором.

Автоматическое подключение Wi-Fi через Bluetooth

Камера получила новый модуль Bluetooth с низким энергопотреблением, который мы тестировали в X-E3 и остались очень довольны. Теперь не нужно постоянно заходит в меню камеры для подключения, смартфон и камера общаются по bluetooth и автоматически устанавливают соединение через Wi-Fi.

Видеосъёмка

Хотя компания Fujifilm позиционирует X-H1 в первую очередь как фотокамеру многие видеографы увидели большой потенциал для видеосъёмки. Да и сам производитель выпустивший одновременно с камерой два кинообъектива Fujinon показывает, что система X будет продолжать активно развиваться в области видеосъёмки.

Fujifilm X-H1 способна снимать в формате 4K (3840×2160) и DCI 4K (4096×2160, киноформат 17:9). Скоростная видеосъёмка до 120 к/сек (FullHD).

Максимальная частота кадров для 4K — 24/30 к/сек. Максимальный битрейт – 200 Мб/сек, что в два раза превосходит многих конкурентов и дает больше информации для последующей коррекции.

Скромный ранее раздел меню видеосъёмка в X-H1 увеличился до 28 пунктов (больше чем в режиме фотосъёмка) и включает в себя:

  • Установку динамического диапазона
  • Выбор имитации пленки
  • Тон теней/светов
  • Баланс белого (для видео)
  • Настройка таймкода
  • Определение лица/глаз
  • Выбор зоны и режима фокусировки для видео
  • и прочие.

Съёмка в F-log может вестись напрямую на карту памяти. Многие почему-то считают этот режим основой для работы с цветом, хотя в первую очередь это возможность получить широкий динамический диапазон при съёмке видео.

За счет увеличенного корпуса производитель установил увеличенную пластину радиатора для отвода тепла при видеосъёмке.

Пример видео снятого на X-H1 в Индии.

Не смотря на все нововведения остаются и слабые места. Максимальная длительность непрерывной видеосъёмки в X-H1 составляет всего 10 минут. Это очень мало, особенно для тех, кто снимает лекции и выступления. С батарейным блоком максимальная длительность съёмки увеличивается до 30 минут.

Видеосъёмка запускается той же кнопкой спуска затвора. Легкое касание может запустить съёмку и оно же может её остановить.

Конечно большим плюсом для видеосъёмки стал стабилизатор, позволяющий снимать с рук более плавные кадры не используя штатив или стедикам.

Кинопленка ETERNA


Профиль Eterna

Для видеосъёмки добавлен режим имитации пленки Eterna, который дает изображение с мягким контрастом, пониженной насыщенностью и мягкими тенями и тонами.

Имитация доступна и для фотосъёмки.

Новый встроенный микрофон

В X-H1 встроен микрофон с высоким качеством звука (24 бит/48 кГц).

Примеры фото

1 из 9


В Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности. Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировала на протяжении многих поколений камер линейки X. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.

Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1

16,3 Мп 18-135 мм

F3.5-5.6 R LM OIS WR 3” 80 000 рублей.

Долгое время слабым местом X-T1 — старшей и наиболее приспособленной для профессиональной работы камеры Fujifilm — была система, а точнее оптика. До недавнего времени этот пылевлагозащищенный аппарат существовал без защищенной оптики, что сводило на нет всю пользу от герметизации корпуса. И вот соответствующая оптика появилась. Разработчики подошли к созданию профессиональной пары зумов довольно интересно: вместо 24-70 и 70-200 мм фотографам предлагаются их эквиваленты в пересчете на формат APS-C, то есть светосильные объективы 16-50 и 50-140 мм. Таким образом не теряется широта угла зрения, что в большинстве случаев важнее возможности увеличения за счет кроп-фактора. Можно было бы ожидать, что объективы в силу уменьшения реального фокусного расстояния окажутся легче и меньше «зеркальных» аналогов, но этого, к сожалению, не произошло. Несколько удручает и высокая цена, особенно в случае с влагозащищенным универсальным зумом 18-135 с переменной светосилой. Но в Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности.

Сам по себе аппарат вызывает интерес. Камера выполнена в магниевом корпусе, в форм-факторе компактной пленочной зеркалки, имеет возможность установки портретной рукоятки — внешний набор признаков серьезного рабочего фотоинструмента. В выступе на верхней панели, где у зеркалок располагаются пентапризма и датчик экспозамера, разместился цифровой видоискатель с разрешением почти 2,5 миллиона точек. До сих пор он обладает наилучшим сочетанием характеристик, превосходя по качеству не только электронные, но и оптические окуляры даже полнокадровых аппаратов. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.

Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировавшая на протяжении многих поколений камер линейки X, здесь получила, пожалуй, наилучшее свое воплощение. Два из трех полумеханических селекторов экспозиционных параметров за счет двухъярусной конструкции позволяют контролировать еще пару дополнительных настроек. Шесть настраиваемых функциональных клавиш, 7 банков памяти для наборов установок позволяют взять полностью управление фотосъемкой в свои руки и не потерять ни секунды драгоценного времени. Перенастроить камеру из репортажного, скажем, в студийный режим можно буквально за пару нажатий кнопок.

Важный вклад в оперативность работы камеры вносит и гибридная система автофокуса — на сенсоре формата APS-C, построенном по технологии X-Trans, среди субпикселей, участвующих в формировании изображения, разместились датчики определения резкости по разности фаз.

Бонусом к вполне профессионально оснащенной камере идут функция беспроводной передачи данных и беспроводного управления, обилие специфических режимов съемки, программная имитация фирменной цветопередачи пленок Fuji и целый ряд цифровых фильтров.

Fujifilm X-E2

Fujifilm X-E2

16,3 Мп 18-55 мм

F2.8-4 R 3” 46 000 рублей.

Аппараты с буквой E в индексе изначально задумывались в качестве немного урезанной версии X-Pro1 — бывшего флагмана системы Fujifilm X. Но с выходом X-E2, оказавшейся значительно дороже, в стройном модельном ряду возник дисбаланс. При менее эффектной внешности камера получилась ощутимо легче (в конструкции меньше металла) и компактнее. Впрочем, здесь полностью сохранена оригинальная система управления съемочными параметрами, воспроизводящая конструкцию пленочных камер. Дорогой в исполнении уникальный гибридный видоискатель уступил место полностью электронному.

Оснащение X-Pro1 и X-E1 соответствовало представлениям о топовых и любительских «системных» камерах 2012 года. Актуальная модель обзавелась куда более современным набором функций и возможностей, и при этом она выглядит вполне логичной любительской альтернативой мощной X-T1. Здесь есть и Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, и полноценный видеорежим Full HD с частотой 60 кадров/с в прогрессивной развертке. Звук можно записывать с помощью как внутреннего, так и внешнего микрофона. Нашлось в камере место и для встроенной вспышки (в X-T1, как и в любой профессиональной камере, предусмотрен только «горячий башмак» для внешних блицев). Она полностью прячется в корпус и не портит внешность аппарата, стилизованного под старину. Сенсор X-Trans CMOS второго поколения сохранил все достоинства предыдущей версии и при этом обзавелся встроенными датчиками гибридной фокусировки. Справиться с ручным наведением резкости теперь помогают целых три режима помощи: увеличение фрагмента, фокус-пикинг — подсветка контрастных границ изображения на экране или в видоискателе, цифровое разделение изображения — режим визуализации информации с датчиков определения разности фаз. Процессор EXR II снабдили алгоритмами компенсации влияния дифракции на изображение и подавления муара. Его общая производительность значительно возросла, и реакция камеры не вызывает критики.

Камеру стоит рекомендовать опытному увлеченному любителю: в X-E2 еще нет сюжетных программ, интеллектуальных автоматических режимов, наборов цифровых эффектов — их стоит искать в более младших моделях. Впрочем, здесь есть некоторые приятные дополнения в виде режимов панорамной съемки и мультиэкспозиции.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

200-6400 (100, 25600)

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Fujifilm X-M1

Fujifilm X-M1

16,3 Мп 16-50 мм

3.5-5.6 OIS 3” 23 600 руб.

X-M1 в линейке «системных» камер Fujifilm — на данный момент наиболее подходящий вариант для тех, кто не готов тратить большие деньги и при этом хочет получить фотографический инструмент, достаточно простой в обращении, но способный удовлетворить растущие со временем запросы увлеченного любителя. Младшая X-A1 сейчас при заметно более низком качестве съемки стоит не на столько дешевле, чтобы идти на компромисс.

По дизайну аппарат схож с камерами X-Pro и X-E, хотя и не так эффектен. На первый взгляд, стилистика ретро-камеры сохранилась, но на ощупь модель получилась недостаточно солидной. Отсутствие псевдоаналоговых органов управления лишает X-M1 изюминки. Премиальная оптика XF заменена комплекте зумом 16-50 мм базовой серии XC.

И все же аппарат получился понятнее и дружелюбнее к новичкам. Колесики установки экспопараметров на верхней панели уступили место колесику выбора режимов, в том числе и сюжетных. Обилие функциональных клавиш не будет пугать недавних владельцев компактов, поскольку почти все управление сконцентрировано на привычной навигационной клавише. Большой набор цифровых фильтров также придется по душе любителям быстрых и ярких эффектов.

По какой-то неведомой причине за видоискателем закрепился статус профессиональной опции, и потому X-M1 его лишилась (впрочем, для большинства пользователей механизм наклона дисплея окажется куда более интересной конструктивной особенностью). Самое главное — здесь полностью воспроизведена электронная начинка старших камер с сенсором X-Trans и процессором EXR II. Так что по качеству изображения аппарат уступает им несильно. Фазового автофокуса нет, но имеется функция подсветки четких границ объектов при ручном наведении фокуса.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

200-6400 (100, 25600)

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Ведущее число встроенной вспышки, м

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Скорость съемки (кадров в серии)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Fujifilm X-A1

Fujifilm X-A1

16,3 мп 16-50 мм

f3.5-5.6 ois 3” 20 000 рублей.

Самый младший «системный» компакт Fujifilm X визуально почти ничем не отличается от X-M1 и выступает с ним в одной весовой категории. Остались 3-дюймовый поворотный экран с высоким разрешением, производительный процессор EXR II, дистанционное управление и беспроводная передача отснятого материала через Wi-Fi, приличный видеорежим и солидный набор вполне серьезных функций, многие из которых нечасто встречаются в аппаратах начального уровня.

Определяющим фактором в позиционировании X-A1 в качестве «первой буквы алфавита» Fujifilm X стал сенсор. Фирменный светоприемник X-Trans уступил место обычной КМОП-матрице со стандартной байеровской мозаикой цветных фильтров. Вернулся и антиалиасный фильтр, устраняющий муар, но несколько снижающий микрорезкость и уровень детализации снимков. Таким образом, подробной проработки мельчайших нюансов сюжета, которую обеспечивают фирменные сенсоры, установленные в старших по классу аппаратах, от этой модели ждать не приходится.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

200-6400 (100, 25600)

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Ведущее число встроенной вспышки, м

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Скорость съемки (кадров в серии)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

24,3 Мп, 23 мм f/2,0, имитация плёнки, гибридный видоискатель, ISO 51200, встроенный ND-фильтр и многое другое, что делает Fujifilm X100F одной из лучших камер для стрит-фотографии.

Камера Fujifilm X100F - это четвёртая версия компакта с несменным объективом. Она оснащена объективом 23 мм (это 35 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) и матрицей APS-C (самой большой в данном классе камер).

Большинство своих функций камера получила от модели X-Pro2 , обзор которой мы делали в прошлом году.

Характеристики Fujifilm X100F

  • Матрица 24,3 Мп
  • ISO 200–12 800 единиц, расширение до 100–51 200 единиц
  • Серийная съёмка 8 к/сек.
  • 3-дюймовый дисплей
  • Гибридный видоискатель
  • 325 точек фокусировки (169 фазовых)
  • Съёмка видео Full HD
  • Диапазон выдержек 1/32 000–30 с
  • Профили плёнки, включая ACROS
  • Встроенный ND-фильтр
  • Поддержка Wi-Fi

Матрица и процессор

В Fujifilm X100F установлена матрица X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 Мп без фильтра низких частот.

Матрица даёт прекрасную картинку на высокой чувствительности.

Скорость работы камеры обеспечивает X-Processor Pro. Вы можете просмотреть отснятую серию кадров, пока она записывается на карту, без каких-либо задержек в работе. Время включения камеры - около 0,5 сек.

Эти же модели матрицы и процессора установлены во флагманах , X-Pro2 и других камерах, как X-T20 .

Корпус и эргономика

Fujifilm X100F - очень стильная камера. В данный момент выпускается в двух расцветках - Silver и Black.

Новинка переняла многие черты от X-Pro2. И несмотря на то что для компакта X100F получила достаточно большой корпус, мы считаем, что это хорошее решение и делать камеру тоньше/меньше было бы глупо. Почему так, расскажем чуть ниже в наших впечатлениях.

Хват у Fujifilm X100F маленький, но вкупе с материалами этого достаточно, чтобы не бояться, что камера вывалится из рук. Кстати, весит она 469 граммов, как 2,5 больших айфона. Ерунда для таких габаритов.

В отличие от предыдущих моделей серии X100 (X100T и младше), клавиши управления переместили на правую сторону, и теперь камерой можно управлять одной рукой.

На передней и задней панелях размещены диски управления с возможностью нажатия. На верхней панели разместили диск управления выдержкой (в него же встроено управление ISO) и экспокоррекцией.

Также камера получила отдельный джойстик для управления точкой автофокуса. Уверен, что не стоит говорить о том, как это удобно.

В камеру встроена вспышка, которая может быть в том числе командной и управлять внешними вспышками. Мощная функция для такого малыша.

Настройки управления очень широкие. Кнопкам и дискам управления можно назначить различные функции. Кольцо фокусировки на объективе в режиме автофокуса может использоваться для управления такими функциями (на выбор), как цифровой зум или выбор плёнки.

К сожалению, камера не имеет пыле- и влагозащиты, что было бы актуально для стрит-камеры, которую нельзя разобрать и прочистить. С другой стороны, вряд ли камера сильно запылится внутри. А для экстрима, конечно, надо брать X-Pro2.

Гибридный видоискатель

Гибридный видоискатель - часть философии Fujifilm. Вы можете снимать через оптический или цифровой видоискатель, переключаясь между ними с помощью рычага на корпусе камеры.

Работа с оптическим видоискателем понравится фанатам дальномерных камер. Однако даже в оптическом видоискателе камера подсказывает, что попадёт в кадр, корректируя параллакс и выделяя попадающий в кадр участок изображения. Также отображаются параметры съёмки и точки автофокуса.

Цифровой видоискатель разрешением 2,36 Мп и частотой 60 к./сек. показывает картинку с применённым плёночным профилем и балансом белого. Это особенно важно, учитывая, что некоторые профили достаточно контрастные и при съёмке в JPG (почему мы говорим о JPG, читайте в разделе впечатлений и мыслей) может понадобиться экспокоррекция.

Высокое разрешение и малый размер делают изображение в видоискателе очень детализированным. Когда не хватает детализации экрана для ручной фокусировки, можно переключить на видоискатель. Хотя эту проблему можно решить несколькими режимами фокус-пикинга.

В оптическом видоискателе есть возможность включить электронный дальномер, который поможет определить экспозицию, баланс белого и сфокусироваться в режиме оптического видоискателя.

Автофокус

X100F получила фазовый автофокус с 91 точкой. Камера прекрасно отслеживает лицо в кадре. А при съёмке в режиме AF-S можно выбрать, по какому глазу она будет фокусироваться.

Джойстик автофокуса упрощает выбор точки/зоны фокусировки. Скорость автофокуса - 0,08 секунды.

Автофокус работает на удивление быстро. Цепляется за объект даже при малой контрастности и освещённости. Вы не пропустите важный кадр из-за проблем с автофокусом.

Плёночные профили

Fujifilm X100F получила новый профиль чёрно-белой плёнки ACROS, в котором, помимо стандартного, доступны три имитации светофильтра: Ye, R и G.

Остальные профили:

  • PROVIA / Standard
  • Velvia / Vivid
  • ASTIA / Soft
  • CLASSIC CHROME
  • PRO Neg.Hi
  • PRO Neg.Std
  • Black&White (плюс фильтры Ye, R и G)
  • Sepia

Вот пример работы профилей с одной и той же сценой:


PROVIA / Standard
CLASSIC CHROME

Впечатления о камере

Этот обзор не о характеристиках. Он об эмоциях от работы с камерой.

X100F - идеальная камера для стрит-фотографии. Взяв её в руки, чувствуешь себя кандидатом в члены агентства Magnum .

Она очень удобно лежит в руке. Если бы она была меньше размером, то, скорее всего, потеряла бы это преимущество. Небольшой вес позволяет брать её с собой всегда.

Fujifilm X100F продумана в мелочах. Хотя Fujifilm делает ставку на ретростилистику своих камер, она не навязывает этого. Например, выдержка и чувствительность управляются дисками на верхней панели. Это неудобно при работе с видоискателем. В таком случае вы можете настроить управление выдержкой и ISO с помощью дисков передней и задней панелей камеры.

Выше я писал о съёмке в JPG. Большую часть теста камеры я действительно снимал только в JPG. Ведь X100F, как и любая другая камера Fujifilm, даёт прекрасную картинку с имитацией плёнки. Выбор профилей достаточно большой и позволяет найти подходящий и при этом достаточный, чтобы не разрываться между ними.

Всё это упрощает задачу большинства фотографов, которые снимают для публикации в интернете. X100F выдаст готовый кадр, который можно передать на смартфон по Wi-Fi и сразу же опубликовать в Сети!

Можно сосредоточиться на съёмке, а красивую обработку сделает камера.

Стандартной яркости экрана камеры достаточно для съёмки в солнечный день. Максимальная яркость экрана такая сильная, что режет глаз даже в солнечную погоду! Лучше уж переключиться на видоискатель.

Фокусное расстояние объектива - 23 мм (35 мм на полнокадровой матрице) - очень специфично. Объектив прекрасен для стрита, но недостаточно широкий, чтобы снимать интерьер и архитектуру. Снять что-то вдалеке также проблематично.

Кстати, в камеру встроен цифровой зум, он снимает информацию с части сенсора и увеличивает её до 24 Мп, тем самым имитируя съёмку на 50- либо 70-миллиметровый объектив. Этот режим доступен только при съёмке в JPG.

Расширить возможности объектива можно за счёт покупки теле- и широкоугольного конвертеров, которые изменят фокусное расстояние до 33 мм (50 мм эквив) и 19 мм (28 мм эквив) соответственно.

В любом случае если вы осознанно берёте себе камеру с фикс-объективом - вы однозначно получите огромное удовольствие от работы с камерой.

В камеру встроен ND-фильтр, затемняющий экспозицию на 3 ступени.

Стоит упомянуть, что в камере центральный затвор. Практически бесшумный и позволяющий работать со вспышками. При этом у камеры встроенная вспышка, и она может быть командной.

Электронный затвор позволяет снимать на 1/32 000 секунды без звука вообще.

Видеовозможности здесь обычные - съёмка видео в Full HD, но зато с плёночными профилями.