Что такое cpm в маркетинге. Что такое CPM (Cost Per Mille)

CPC

Цена за 1 клик

CPC формула расчета

Многие интернет-маркетологи часто сталкиваются с необходимостью подсчитать стоимость клика по различным видам рекламы. Что такое CPC? Это аббревиатура на английском звучит как (CPC) Cost Per Click — цена за клик. Для чего это нужно? Расчет CPC поможет нам определить стоимость клика, один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом.

На самом деле расчет цены клика — это очень простая операция, где достаточно знать стоимость размещения рекламных материалов и количество произведенных по ним кликов. Говоря проще, формула расчета CPC выглядит так:

Теперь у вас не должно возникать вопроса как рассчитать CPC. Необходимо понять, чем так важен показатель CPC и для чего он нужен.

Примеры расчета CPC

Для того, чтобы закрепить результат, необходимо попрактиковаться в расчетах. Каждый из расчетов вы можете проверить на калькуляторе сверху, чтобы удостовериться в их правильности.

Итак, пример №1 : представим, что вы разместили баннер на сайте за 6500 рублей в месяц. За прошедший месяц вы получили 532 перехода с этого баннера на вашу площадку. Посчитаем среднюю стоимость клика по этому баннеру:

CPC = 6500 рублей / 532 перехода.
CPC = 12,22 рубля за 1 переход.

Итого, используя формулу расчета CPC, мы определили, что переход по этому баннеру в среднем стоил 12,22 рубля. Как вы думаете, хорошая ли это цена или нет?

Пока вы размышляете над этим результатом, рассмотрим второй пример: вы разместили объявление в социальной сети Вконтакте. Вы платите 5,12 рублей за 1000 показов объявления. Открутив 25000 показов, по объявлению кликнули 14 человек. Посчитаем стоимость кликов по этому объявлению:

Как можно заметить, у нас нет финальной стоимости размещения этого объявления, но существует ряд показателей, которые помогут нам это определить. Есть такое понятие . Используем его, чтобы определить стоимость размещения рекламы.

Как видите, стоимость клика получилась еще меньше. Но давайте ответим на следующий вопрос:

Показатель CPC — можно ли на него ориентироваться?

Сам по себе показатель CPC — мощный инструмент оценки рекламных кампаний. Клики по 3, 7, 10 рублей — дешево, круто и замечательно. И все бы ничего, но что если эти клики — это не ваша целевая аудитория, а случайные пользователи, которым может даже и не интересны ваши объявления? Получается, цена за настоящий, целевой клик растет. Таким образом, показатель CPC тоже увеличивается, потому что отсеиваются неправильные переходы. Что же делать?

Здесь вступает в силу понятие « » или Action. Целевыми действиями являются:

  • заполнение формы обратной связи;
  • звонок;
  • заказ обратного звонка;
  • покупка товара;
  • посещение определенной страницы;
  • скачивание прайс-листа и т.д.

Если клики по вашим объявлениям приводят к совершению целевых действий, то есть к конверсиям, значит вы попали в вашу целевую аудиторию и ваш показатель CPC напрямую влияет на вашу рентабельность инвестиций. Правильно проведя , вы можете понять настоящую эффективность рекламного канала.

Вот так мы определили, что цена за клик влияет на стоимость рекламной кампании. Чем ниже показатель CPC, тем лучше, особенно если эти клики приводят к конверсиям. Не забывайте как правильно рассчитать CPC — это поможет вам в вашей работе.

CPM

Цена за 1000 показов

Формула CPM

Без прогнозов по рекламе далеко не уедешь. Рассчитывая примерный бюджет, мы формируем ряд гипотез — их мы будем проверять и добиваться того, чтобы прогноз приближался к реальным цифрам. Именно здесь вступает в бой CPM — один из важных показателей оценки рекламного бюджета. Что такое CPM? Это аббревиатура на английском звучит как (CPM) Cost Per Millenium — цена за тысячу показов. Для чего нужен этот показатель? Правильно проведенный расчет CPM поможет нам определить стоимость тысячи показов рекламного объявления, чтобы контролировать охват пользователей рекламным сообщением.

Как рассчитать CPM? Для этого нам потребуется всего 2 показателя: полная стоимость размещения в рекламном источнике и планируемое количество показов вашего рекламного объявления. Говоря проще, формула расчета CPM выглядит так:

Примеры расчета CPM

По традиции, закрепляем результат практикой. Каждый пример можно проверить на калькуляторе.

Итак, пример №1 : баннер на развлекательном сайте стоит 1756 рублей в неделю. Ориентировочное количество показов этого баннера аудитории — 14311 за неделю. Исходные данные у нас есть, давайте считать.

CPM = 1756 рублей / 14311 показов * 1000 показов.
CPM = 122,7 рублей за 1000 показов.

Итого, используя формулу расчета CPM, мы определили, что цена за 1000 показов этого рекламного баннера составила 122,7 рублей.

Как вы можете заметить, расчет CPM — это одно из самых простых действий. Чтобы окончательно закрепить результат, давайте решим задачу посложнее. Определим цену за 1000 показов, зная только стоимость размещения и количество кликов.

Пример №2 : переговоры по баннерам напрямую — это сложно. Мы купили показы нашего рекламного объявления в контекстно-медийной сети Google. Наш бюджет на месяц составил 5000 рублей. За месяц мы получили 148 кликов. CTR рекламного баннера составил 0,84%. Выглядит сложновато, но мы же интернет-маркетологи — мы любим сложности.

У нас нет реального количества просмотров, но у нас есть общий бюджет, и соотношение количества кликов к количеству показов. Этот последний показатель — CTR (click-through rate) и позволит нам определить количество показов и реальный CPM. Для удобства выведем формулу: CTR = (количество кликов) / (количество показов) * 100%.

Бюджет = 5000 рублей.
Количество кликов = 148 кликов
CTR = 0,84%
Количество показов = 148 кликов * 100 % / 0,84 % = 17619 показов
CPM = 5000 рублей / 17619 показов * 1000 показов = 283,8 рублей за 1000 показов.

Вот таким нехитрым способом мы получили значение CPM.

На что влияет показатель CPM?

Стоимость тысячи показов — это важный показатель для имиджевой рекламной кампании. Чем дешевле выходят показы, тем больший охват рекламной кампании мы получим. Для коммерческой рекламной кампании показатель CPM — не особо важная метрика. Гораздо важнее там стоимость конверсии пользователя в продажу.

CPM очень сильно влияет на CTR. Чем меньше вы осуществляете нецелевых показов, тем дешевле вам обходятся клики, а следовательно, вы экономите деньги. Поэтому CPM рекламной кампании может быть высоким, но если он приводит к большому количеству дешевых и целевых кликов, а в дальнейшем и , то значит вы все делаете правильно.

Вот так мы определили основную пользу показателя CPM. Спасибо за внимание, оставайтесь с

Собираясь организовать контекстную или медийную рекламу в интернете , рекламодатели предусматривают для этих компаний определённый бюджет. Следовательно, они хотят видеть, на что тратятся их деньги.
Еще важнее для рекламодателя – это понять, как лучше вложить средства в рекламную кампанию, чтобы она была максимально эффективной, деньги расходовались экономно, а пользователей на сайт было привлечено по максимуму.
Для понимания отчетов о проведенных рекламных кампаниях, а также их планирования, существуют такие параметры измерения рекламных стратегий как CPM, CTR и CPC-показатели.
CPM и CPC- это профессиональные термины, обозначающие модели ценообразования, варианты оплаты рекламы в сети. А CTR – это показатель эффективности рекламы в интернете.

Что такое CPM?

CPM («cost Per Thousand Impression» или «cost per mile») – это показатель в интернет-рекламе , обозначающий цену за 1000 показов баннера или

объявления. То есть, сколько именно денег рекламодатель заплатит собственнику площадки, где предполагается размещение баннера или объявления, для того чтобы реклама была продемонстрирована целевой аудитории 1 000 раз.
Особенности CPM-показателя:

  • Учитывается и суммируется каждый показ. Захочет ли пользователь кликнуть по объявлению и перейти по ссылке на сайт рекламодателя – гарантий нет никаких.
  • При оплате за показы – клики бесплатные.
  • Возможность демонстрации рекламы исключительно перед целевой аудиторией , предварительно изучив посещаемость площадки. Если сайт-площадка предполагает возможность сбора данных о посетителях (например, пол, возраст, профессия, география во время регистрации), то работодатель может задать параметры, по которым его реклама будет демонстрироваться только перед наиболее перспективными с его точки зрения посетителями . А значит, бюджет будет расходоваться более рационально.
  • Выбирая метод оплаты за показы, стоит учитывать активность аудитории на сайте-доноре. Чем активнее пользователи, тем чаще им показывается одно и то же объявление, следовательно, деньги расходуются быстрее, а обхват «зрителей» меньше.

Что такое CPС?

CPC («cost per click») - это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя.
Особенности СРС-показателя:

  • в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. А это значит, что оплата за клики позволяет заполучить более лояльную аудиторию.
  • при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок-доноров защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.
  • при оплате за клик площадки-доноры предоставляют статистическую информацию о каждом пользователе, который перешёл по рекламной ссылке. Таким образом, у рекламодателя есть возможность понять, какая именно аудитория интересуется его рекламой. Конечно же, статистические данные ограничены только той информацией, которую каждый пользователь оставил о себе на сайте.

Что такое CTR?

CTR («click-through ratio» или «click through rate») - это процентное соотношение от общего числа кликов пользователей сайта-донора по рекламным объявлениям, баннерам, тизерам или текстовым ссылкам, к числу их показов. Чем этот показатель выше, тем площадка для размещения рекламы перспективнее.
CTR - это оценка эффективности рекламной кампании в целом, каждой площадки-донора и каждого рекламного объявления отдельно.
Зная показатель CTR каждой отдельной рекламной площадки (что там пользователи делают чаще – смотрят или кликают), можно рассчитать расходы, составить предварительную рекламную смету и определиться с моделью ценообразования.

Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти

CPM, CTR и CPC - всё это синтетические показатели, которые необходимы для наиболее точного понимания отчетов о проведённых рекламных кампаниях. Они не имеют прямого влияния на бизнес, но помогают формировать максимально выгодные стратегии расходования бюджетов.

Сегодня мы продолжим нашу рубрику «Метрики » и рассмотрим среднюю цену показов (CPM).

Что же такое CPM?

CPM – один из самых популярных инструментов для определения стоимости рекламной кампании. Он отлично подходит практически для любого типа рекламы (на радио, в интернете, газетах или на телевидении), и поскольку все остальные части уравнения остаются неизменными – вы можете справедливо оценить эффективность и затратность того или иного рекламного канала.

CPM (Cost Per Millennium) или по-другому CPT (Cost Per Thousand) означает «стоимость за милю» или «стоимость за 1000 показов». Термин CPM означает именно стоимоть 1000 показов, где "M" (от латыни) - тысяча. Прибыль от такой рекламы зависит от общего числа показов, сделанных на сайте. То есть это модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает фиксированную оплату за тысячу показов рекламного объявления.

Как работает CPM?

CPM целиком основывается на количестве показов, сделанных на странице. Не важно, какой тип рекламы используется – важно только то, что в отличие от CPC, где считаются клики, в CPM считаются именно показы.

Таким рекламным кампаниям нужен постоянных источник трафика, чтобы начать зарабатывать. Допустим, у вас есть сайт с размещенным CPM баннером, а за каждые 1000 показов вы получите прибыль. Рекламодатель может использовать как вариант с фиксированной суммой, так и с аукционом, но все равно стоимость CPM будет вычисляться по формуле.

CPM = расход / количество показов х 1000

Давайте возьмем, для примера, определенный бюджет рекламодателя и желаемое количество показов:

Желаемое количество показов: 1 000 000

CPM = 1 000 /1 000 000 x 1000

Конечно, эти цифры приведены всего лишь для примера и могут отличаться, в зависимости от бюджета рекламодателя.

Но этот пример всего лишь показывает, каким образом высчитывается средняя цена показа.

Разница между CPC и CPM

Реклама с CPM – один из типов взаимодействия рекламодателя с рекламной площадкой. Работает он так же, как и CPC, разница лишь в том, как именно он монетизируется. В CPC прибыль приносят клики. А в CPM - количество показов рекламы или просмотров страницы. CPC – хороший способ заработать на рекламе при небольшой аудитории, в то время как CPM не так хорошо работает при низкой посещаемости – ведь просмотров страницы будет меньше, а значит меньше показов и меньше денег. Так что для CPM требуется широкая аудитория. Тогда этот способ становится релевантным для монетизации сайта.

CPM имеет смысл для кампаний, направленных на повышение узнаваемости бренда или трансляции конкретного посыла. А также хорошо подходит для видео.

В этой статье мы попытались вкратце объяснить, что такое CPM и как это работает.

Естественно, это не единственный и не самый важный показатель, но в зависимости от ваших целей можно устанавливать разные KPI.

Организовывая медийную или контекстную рекламную кампанию в сети, любой рекламодатель просчитывает ее приблизительный бюджет. Для заказчика рекламной акции важно видеть, как распределены средства для ее проведения, по назначению ли тратятся деньги и с какой результативностью они используются. рекламного продукта в медиапланировании базируется на нескольких показателях, одним из которых является индекс CPM. Что это за показатель, как его использовать — узнаем ниже.

CPM - зачем это нужно

Что такое CPM в рекламе, известно с прошлого века. Модуль использовали во всех рекламных кампаниях, которые проходили в средствах массовой информации. Издательства, телевидение и радиоканалы до сих пор используют этот показатель для расчета стоимости рекламы. CPM применяется в том случае, когда речь идет о цене одного показа рекламы не единичным адресатам, а тысяче возможных покупателей. Тогда же и был введен в обращение этот термин. Владельцы рекламных площадок могли оперировать только своим тиражом и тематической направленностью, поэтому был определен показатель CPM, реклама с учетом этого значения была результативной.

Определение CPM

Простое определение CPM — это цена за тысячу. Происходит название модуля от английских слов Cost-Per-Thousand, где М — римская цифра, означающая 1000. Таким образом, на вопрос, что такое CPM, можно ответить, что это цена за одну тысячу показов рекламного объявления. Чем больше раз появляется реклама на страницах газет и журналов, чем чаще она звучит по радио или мелькает на телевизионном канале — тем больше показатель этого коэффициента.

Расчет CPM в рекламных интернет-кампаниях

В Интернете роль обычно играют баннеры — те самые надоедливые всплывающие окна, которые так не нравятся пользователям, и которые приносят деньги владельцем рекламных площадок. Чем популярнее сайт, чем больше пользователей просматривают данную страницу Интернета, тем дороже реклама на этой площадке будет обходиться заказчику.

Теперь понятно, CPM — что это такое. В один из важнейших показателей. Рекламодатель может рассчитать, сколько денег нужно заплатить собственнику площадки для того, чтобы информация было показана одной тысяче пользователей сети.

Наглядно этот расчет можно продемонстрировать на простом примере. Стоимость размещения одного какого-либо портала составляет, к примеру, 400 $ в неделю, статистические данные этой интернет-страницы показывают, что за неделю сайт просматривают около 10 тыс. пользователей. Таким образом, простой расчет дает значение:

CPM = 400 $/10 000 * 1000=4$ за одну тысячу показов рекламной информации.

Рекламодателям следует понимать, что простая демонстрация баннера на тематическом сайте носит в большинстве своем информативный характер. Нет никакой гарантии, что все десять тысяч человек, посетивших страницу, обязательно кликнут на баннер. Захочет ли посетитель перейти по ссылке или нет — зависит только от привлекательности самого баннера и той информации, которая размещена на нем. Каждый сайт обязательно предоставит все интересующие данные для расчета параметра CPM. Что это выгодно владельцу сайта, понять можно. Но реклама, ее качество и интересность для конечного потребителя входят в задачи самого заказчика.

Вспомогательный модуль CTR, методы расчета

Для снижения затрат следует учитывать еще один показатель - индекс CTR. Название также пришло из английского языка и полностью звучит, как click-through rate - показатель кликабельности. CTR показывает, сколько человек кликнули на баннер и перешли на страницу заказчика рекламы. Этот модуль напрямую зависит от правильности выбранной площадки, ведь чем уместнее и нужнее выглядит реклама на сайте, тем больше вероятность, что посетитель сайта заинтересуется информацией и кликнет на баннер. Метод расчета этого показателя выглядит так:

CTR = (количество пользователей, кликнувших на баннер)/(планируемое количество просмотров баннера в сутки) *100%.

К примеру, если из 20 тысяч человек, увидевших рекламное объявления, перешли по ссылке 800 пользователей, то показатель CTR составляет 800/20 000*100=4%, что выше минимально допустимого значения.

Опытным путем доказано, что минимальный показатель CTR составляет 3-5%. Если меньше, то затраты на одного потенциального клиента превысят ожидаемую прибыль, и реклама будет считаться неэффективной.

Использование индексов

CPM можно использовать при выборе более узкой целевой аудитории. Например, при заказе размещения баннера сайт-площадка предоставляет рекламодателю информацию о возрасте, поле, месте проживания, хобби всех зарегистрированных посетителей сайта. Таким образом нужный баннер появляется только у тех пользователей, на которых и был рассчитан данный рекламный продукт. Бюджет рекламной кампании при этом расходуется более экономно и более эффективно.

Также следует учитывать активность постоянных пользователей. Чем чаще один и тот же посетитель видит один и тот же рекламный продукт, тем чаще списываются деньги с рекламодателей, но клиентов у заказчика от этого больше не становится. Поэтому грамотный расчет индексов CPM и CTR в сочетании с глубоким анализом информации, предоставляемой данной рекламной площадкой, должен принести желаемый результат заказчику.

Еще один момент, который следует учесть в начале рекламной кампании. Оплата может выставляться или по показателю CPM, или по CTR. Другими словами, заказчик должен понимать суть рекламы баннера по модулю CPM - что это не оплата за клики пользователей, а только за демонстрацию рекламного продукта

Подведение итогов

На вопрос, что такое CPM, можно ответить, что этот параметр является одним из самых важных при анализе эффективности той или иной рекламы, а так же обязательно учитывается при расчете бюджета рекламной кампании. Учитывается и количество предполагаемых контактов потенциального потребителя с рекламной информацией, и стоимость размещения баннера на нескольких сайтах со сходной тематической направленностью. Принимая во внимание эти параметры, можно просчитать эффективность той или иной рекламной площадки и успешно освоить рекламный бюджет.