Что нужно сделать хорошо учиться. Как хорошо учиться в школе? Как заставить себя учиться если все лень

Инструкция

Во-первых, выберите для себя стимул. Это может быть получение престижного , а, следовательно, высокооплачиваемая работа и карьерный рост. Постоянно подбадривайте себя, найдите плюсы в учебе.

Для успешного начала учебного процесса нужна сильная самоорганизация. Выделите в день два часа на изучение материала. Строго следуйте своему режиму, не сбивайтесь. Если в какой-то день вам нужно сделать немного заданий, то сначала выполните их, а свободное время посвятите любимому занятию. Ни в коем случае не поступайте наоборот. Расслабившись, вам будет гораздо труднее прочесть параграф или написать .

Запоминайте часть материала с уроков в или с лекций . Так вам будет гораздо проще повторить пройденное. Поэтому не прогуливайте, посещайте систематически все лекции и семинары. К тому же, многие преподаватели ставят оценку в конце «автоматом», т.е. без сдачи зачета или экзамена, при условии, что вы присутствовали на всех занятиях.

Не готовьтесь к занятиям без передышки. Чередуйте, например, час учебы и 10-15 минут отдыха. Но только не позволяйте растянуть перерыв. Важно настроиться на учебу со всей ответственностью.

Иногда, как только начинаешь садиться за учебники, находится множество неотложных дел: сходить в , позвонить подруге, поесть. Сосредоточьтесь на учебе, выкиньте из головы все, как бы ни было это трудно. Подумайте о том, сейчас вы будете готовиться к экзаменам и зачетам размеренно и легко, чем потом за пару дней «зубрить» навалившийся материал.

Источники:

  • как начать учится лучше

Учиться на отлично важно не ради самих оценок. Хорошие отметки помогут вам поступить в престижный вуз на бюджетное отделение, а усвоенные знания пригодятся в жизни.

Инструкция

Прежде всего, необходимо изменить отношение к урокам. Урок – это не 45 минут, потраченных впустую. Как минимум половина каждого занятия – это концентрированные полезные знания. Если воспринимать информацию на уроке, на домашние задания будет уходить уже не так много времени.

Да, отметки не всегда отражают уровень ваших знаний, но «пятерки» довольно сильно упрощают жизнь как при поступлении в институт, так и в общении с семьей. Первое правило получения хороших отметок – дождитесь хорошего вопроса на уроках. Всегда есть темы, которые вам ближе или просто лучше запомнились, и это происходит в изучении любого предмета. На уроке, услышав вопрос по подобной теме, смело тяните руку. «Пятерка» обеспечена.

Всегда соглашайтесь выполнить реферат или презентацию. Поиск информации в интернете или книгах – хороший способ еще раз разобрать материал и прояснить не до конца понятные моменты, к тому же это значительно интересней, чем читать несколько довольно скучных параграфов, заданных на дом. Не берите готовые тексты, толку от них немного. К тому же преподаватель может задать вопросы.

Ни в коем случае не портите с преподавателями отношения. Настроенный дружелюбно учитель может закрыть глаза на недочеты или даже сделать скидку, с ним можно попробовать договориться о переносе сдачи реферата на день или два. А вот негативно настроенный преподаватель может придираться не по делу, выискивать малейшие ошибки и занижать оценки. Но не надо открыто заискивать перед учителями, это может настроить или группу против вас.

Всегда выполняйте письменные домашние задания, если вы знаете тему, это не отнимет много времени, если в уроке вы «плаваете», письменные задания помогут разобраться. Что касается устных заданий, если вы внимательно слушали на уроке преподавателя, будет достаточно раз или два пролистать учебник по соответствующей теме.

Если вы любите читать и делаете это быстро, обязательно читайте заданную литературу в несокращенном варианте. На уроках литературы очень заметно, когда ученики отвечают по кратким изложениям классики. Если вы читаете медленно, читайте сокращенные версии, но подстраховывайте себя изучением интернет-источников, так вы сможете представить себе текст более полно.

Но самый главный секрет хорошей успеваемости – инициатива. Если вы хорошо знаете тему, тяните руку, делайте это как можно чаще. Это практически гарантирует вам, что в момент (например, вы по каким-то причинам не сделали домашнее задание) учитель вас просто не спросит и не испортит вам итоговую оценку.

Учиться на отлично может каждый школьник или студент, умеющий правильно распределять свое время и планировать те или иные учебные задачи. Если вы хотите стать отличником или просто повысить уровень своих знаний в какой-либо научной сфере, то вам необходима определенная система, которая будет способствовать своевременному выполнению заданий.

Кроме того, учиться на отлично - это не значит, что вам все время придется гнаться за оценками. Прежде всего, необходимо сосредоточиться на саморазвитии и получении качественной информации, которая будет полезна вам в будущем.


  • После каждой лекции, урока или конференции уделяйте 5-10 минут тому, чтобы вспомнить материал и записать для самого себя несколько основных выводов . При этом не рекомендуется заглядывать в тетрадь. Этот образовательный трюк полезен тем, что помогает учащимуся осознанно сформулировать полученную информацию и привести ее в удобный для себя вид. Это способствует более быстрому усвоению полученных знаний и дальнейшему их использованию в повседневной жизни. После того, как вы запишите все выводы, следует посмотреть в конспект и проверить, все ли вы запомнили.


  • Не тратьте время на зубрежку, научитесь . Это правило заключается, главным образом, в том, что после того, как вы изучили какую-либо тему, формулу или определение, вам необходимо сразу же внедрить эти знания в жизнь, чтобы в дальнейшем не использовать их в качестве чего-то обособленного. Например, если вы читаете о ходе исторических событий, случившихся в определенное время, то старайтесь интегрировать их в ваши общие знания в сфере исторической науки. Пусть это событие (будь-то война, подписание соглашения, реформа) войдет в систему уже существующих в вашем сознании исторических данных. Ведь разрозренные знания, которые человек не пытается обобщить и визуализировать, как правило, представляют собой краткосрочные сведения, которые очень быстро теряют свою актуальность.


  • Используйте метод "визуальной карты". Это, пожалуй, самый действенный способ долгосрочного запоминания информации, который обязан попробовать каждый студент. Заключается он в том, что вы должны связать изучаемую вами информацию с каким-либо местом или пространством. Например, вы идете в знакомое вам кофе и запоминаете, как там все расположено (кресла, стойки, цветочные горшки). После того, как вы окончательно запомнили всю экспозицию, метод "визуальной карты" начинает работать. Вам нужно как бы складывать ваши знания на определенные предметы в данном кафе. Например, вы можете в своем сознании положить на барную стойку яблоко, которое будет актуализировать в вашем сознании закон Ньютона, а на кресло - фигурку животного, которая будет олицетворятся с его названием на другом языке. Все, что от вас потребуется после создания "визуальной карты", так это постоянное ее пополнение и, конечно же, визуализация, на которую вам потребуется всего 10-15 минут.


  • Старайтесь приходить на лекцию или урок с уже имеющимся базисом информации. Этот прием полезен тем, что в ходе получения новых знаний, вы уже будете оперировать определенными понятиями и концептами, и это позволит вам лучше понять и усвоить информацию. Исследования говорят, что этот метод помогает заложить в человеческом мозге нейронную основу, когда последующее объяснение информации предподавателем гораздо лучше укладывается в нашей голове.

  • Когда вы не можете сконцентрироваться, то следует заняться физическими упражнениями или просто выйти на пробежку . Если вы не хотите прибегать к спорту, используйте технику "pomodoro" , которая заключается в том, что учебное время распределяется на определенные отрезки, по истечению которых у вас появится время на отдых и релаксацию. Просто засеките 15-20 минут и дайте себе установку, что в течение этого времени вы будете усиленно работать. Ведь каждый из нас способен концентрироваться на короткие временные отрезки.


  • Долгосрочные задания необходимо разделять на составные части. Наверняка вам знакомо состояние, когда перед вами огромный , над которым нужно много работать, но вас отталкивает эта перспектива, так как задача кажется настолько масштабной, что невозможно с ней справиться. Для этого существует уникальная методика разделения больших концептов на мелкие части, на которые вы не будете затрачивать много усилий. Достаточно лишь работать над ними 2-3 раза в неделю по 15 минут, и уже через месяц задача будет полностью выполнена.

  • Если прокрастинация все-таки застанет вас, то вы можете позволить себе прокрастинировать, но только в том случае, если в это время не будете использовать Интернет, телевизор и мобильные сети.

  • Установите себе определенное время, когда вы должны закончить свою работу или подготовку к новому учебному дню. Идеальный временной период для окончания выполнения заданий - это 7-8 часов вечера. После этого не возвращайтесь к работе, иначе на следующий день на вас нахлынет волна прокрастинации. Даже если вы хотите заниматься еще, все равно остановитесь. Это заставит вас на следующий день с любовью отнестись к своей работе или учебе и с новыми силами начать выполнять задачи.


  • Помните, что понимание информации приходит тогда, когда вы начинаете делиться ею со своими YouTube зрителями, подписчиками блога, друзьями, знакомыми и членами семьи. Ведь многие преподаватели признаются, что впервые истинное понимание предмета к ним пришло именно тогда, когда они провели первый урок.

Далеко не все дети в школьные времена понимают ценность приобретаемых знаний. Но если у ребенка возникает желание начать лучше учиться, стоит помочь ученику в этом.

Мотивация

Если ребенок хочет понять, в школе, стоит попробовать мотивировать его. Что для этого нужно? Просто заставить ребенка самостоятельно осознать, что все полученные знания очень ценны и пригодятся в жизни. Можно ему попробовать объяснить, что от школьных успехов зависит то, какая будет специальность и профессия в будущем. Чем больше ребенок знает и умеет, тем шире его кругозор, тем легче найти выход из любой сложившийся ситуации, соответственно, и намного проще отыскать способ без особого труда заработать хорошие деньги. По-моему, отличная мотивация! Некоторых детей неплохо мотивируют различные поощрения за учебу в виде медалей, грамот, первых мест на олимпиадах. Можно также попробовать «купить» ребенка, пообещав подарить ему что-то очень ожидаемое или желанное, если тот на отлично закончит учебный год или семестр. Можно также попробовать взять свое дитя «на слабо», поспорив с ним, что тот не сможет отлично закончить обучение. Некоторые детки, стараясь доказать родителям обратное, достигают небывалых высот в учебе.

Планирование

Еще несколько подсказок, в школе: нужно распланировать жизнь ребенка. Должно быть время для посещения занятий, кружков, время для обучения и для игр. Все можно строго зафиксировать в плане дня и стараться его придерживаться. Однако стоит правильно расставить приоритеты, выдвинув на первый план самые важные занятия.

Максимум внимания

Следующий совет, как лучше учиться в школе: нужно объяснить ребенку, что во время занятий необходимо сосредотачиваться исключительно на информации, которую дает учитель, не отвлекаясь на посторонние предметы. Если ученик научится слушать, это уже половина дела. Вникнув во все нюансы урока, ребенок сможет намного легче справиться с домашним заданием или уточнить непонятные моменты прямо на уроке у учителя. Тем самым существенно облегчит себе самостоятельное обучение.

Домашняя работа

Еще одни совет, как лучше учиться в школе: нужно выполнять все домашние задания, даже если на первый взгляд они кажутся очень простыми. Как говорится, повторение - мать учения. Только несколько раз проделав одну и ту же задачу, пусть и простую, ребенок навсегда запомнит принцип ее решения. То же касается и гуманитарных предметов: несколько раз проговорив один и тот же нюанс, ученик уже не забудет об этом.

Самообразование

Разбираясь, как учатся дети в школе, стоит отметить, что школьное образование дает достаточно для того, чтобы в последующее время ребенок чувствовал себя уверенным во взрослой жизни. Однако можно стать еще лучше, самостоятельно обучаясь более сложным задачам. Нужно не лениться решать примеры повышенной сложности, глубже анализировать то или иное историческое событие и т.д. Только углубляясь в предмет, можно получить огромное количество полезных знаний.

Но что бы родители ни хотели вложить в голову своему ребенку, как бы они ни старались мотивировать его хорошо учиться, все же без желания ученика ничего не получится. Итак, самое главное правило тех, кто знает, как отлично учиться в школе, гласит: нужно всего лишь захотеть, и тогда все непременно получится.

Учебная программа сложная не только в школе, но и в университете, поэтому получать высокие оценки непросто. Есть несколько эффективных советов, как стать отличницей, которые помогут достичь хороших результатов и увеличить багаж своих знаний.

Нужно ли учиться на отлично?

Много людей задается таким вопросом и в старших классах школы, и в высших учебных заведениях. Связано это с тем, что известно огромное количество примеров, как люди даже не имея образования, достигали высот. Это главный аргумент, почему не нужно учиться на отлично. Стоит учитывать, что такие примеры больше исключение, чем закономерность. У таких людей все равно есть какой-то талант или врожденная , которая стала толчком в жизни.

Выясняя, стоит ли учиться на отлично, важно заметить, что человек, который стремится к высоким оценкам, тем самым проявляет важные качества: упорство, целеустремленность, старательность, желание быть первым и получать только лучшее. Все это указывает на то, что и в других ситуациях в жизни, будто построение карьеры или развитие бизнеса, человек будет иметь желание получать только максимум.

Что нужно сделать, чтобы стать отличницей?

  1. Чтобы все успевать, но оставалось время на отдых, рекомендуется составить четкий распорядок на каждый день.
  2. Обязательно чередуйте разные типы деятельности, что считается определенной формой отдыха для мозга. Например, сначала выделите время на решение задач, а затем, почитайте произведение по литературе.
  3. Выясняя, как стать отличницей, стоит указать, что нужно учиться не ради оценки, а ради получения знаний и умений.
  4. Заниматься следует самостоятельно, вникая в тему. Если что-то не понятно не нужно оставлять пробелов, а лучше во всем разобраться и обратиться к учителю.
  5. Заведите для себя отдельную тетрадь, куда выписывайте правила, делайте схемы, которые помогают в усвоении материалов.
  6. Обязательно придумайте для себя поощрение.

Проанализировав советы психологов и учителей, можно выделить ряд действенных рекомендаций, которые пригодятся всем людям.

  1. Всегда выполняйте домашние задания, но не для галочки, а для того, чтобы освоить материал.
  2. Разбираясь, как начать учиться на отлично, стоит сказать, о необходимости быть активным участником учебного процесса. Во время урока принимайте участие в дискуссии, задавайте вопросы и уточняйте, если что-то непонятно.
  3. Чтобы стать отличницей, необходимо развивать в себе пунктуальность, внимательность и ответственность. Рекомендуется работать над речью и улучшать другие качества.

Мотивация – как стать отличницей?

Чтобы выполнять задачи максимально успешно, важно иметь хорошую мотивацию. В данном случае, необходимо уяснить, для чего нужны «пятерки» в аттестате или дипломе. У каждого человека мотив может быть свой, так, для одни быть лучшим - это жизненное правило, а для других - необходимость, чтобы поступить в ВУЗ или . Выясняя, как заставить себя учиться на отлично, стоит знать, что навыки, знания и умения, полученные в учебном заведении, пригодятся в обычной жизни в разных ситуациях.

Как стать отличницей с помощью магии?

Известно много ритуалов, которые помогают лучше понимать материал, привлекают удачу и способствуют раскрытию талантов. Обряд, чтобы стать отличницей, дает лучшие результаты, если проводить его на себя, но еще могут использовать его родители. Желательно, чтобы его выполняли представительницы женского пола. Первые результаты можно получить примерно через месяц-полтора.

  1. Лучше читать заговоры в период полнолуния или растущей Луны, чтобы вместе со спутником Земли росли и результаты. Возьмите три церковных толстых свечи.
  2. Вечером зажгите свечи и поставьте их перед собой на столе. Не отводя взгляда от пламени, прочитайте заговор, чтобы стать отличницей, семь раз.
  3. Пламя затушите, и спрячьте свечи в тайное место. Проводить ритуал необходимо раз в неделю.

Молитвы, чтобы стать отличницей

Ученики и их родители могут за помощью обращаться к Высшим силам, используя разные молитвы. Одним из лучших помощников для православных верующих является . Согласно преданиям, святой в детстве плохо учился, но встретился с удивительным старцем, который вселил в него силу знаний и с тех пор мальчик стал учиться только на пятерки. Для тех, кого интересует, как учиться на отлично, существует специальная молитва, которую следует читать каждый день перед образом святого.


Первым делом, вы должны ЗАХОТЕТЬ учиться. Не для того, чтобы родителей обрадовать или учителей (пусть это будет как бонус), а для себя. Вы должны захотеть учиться, а не получать оценки. Ибо учеба для оценок – совершенно детский подход к делу, учебу за поощрение практикуют в детском саду и начальных классах.
Вам надо понять, что сам процесс обучения – одно удовольствие: узнавать и открывать для себя что-то новое, “шевелить мозгами” должно стать наслаждением.
Учеба для себя, а не ради оценок, родителей или чего-то другого, станет первым и очень важным шагом на пути к медали:)
Разрешено переходить к следующему пункту только при условии выполнения этого.

2 шаг

Одно дело понять, зачем учишься; одно дело поставить цель (у нас это хорошая учеба); другое дело – воплотить цель в жизнь.
Для этого потребуется сила воли. Ее надо тренировать – пригодится в жизни.
Если вы выполнили первый пункт правильно, то у вас появилось вдохновение. Чтобы “приложить” куда-то ваше вдохновение, потребуется первое время заставлять себя делать не очень привычные дела: слушать на уроке (пока вы не убедитесь, что,на самом деле, это интересно), делать домашнее задание (да-да, это обязательно!).
Мотив у нас есть, силу воли натренировали, теперь переходим непосредственно к учебе.

3 шаг

Теперь расскажу про выполнение домашнего задания, потому что про уроки,я думаю, все понятно. Учителя нужно слушать внимательно, пытаться вникнуть в то, что он говорит и не бояться задать вопросы, если что-то непонятно.
А теперь вернемся к д/з. Письменные предметы выполняем всегда. Если непонятно, подходим к учителю и спрашиваем, как делать. Они это любят. Никогда,слышите, никогда не оставляйте какую-то тему не разобранной и не понятой, вам же потом будет хуже.
Старайтесь выполнять работу качественно и аккуратно, а еще быстро. У меня на все уроки (иногда я исключаю некоторые) уходит максимум 2 часа (в 10 классе), потому что я слушала учителя, мне все понятно и легко. А еще я не отвлекаюсь на посторонние предметы, пока все не сделаю!

4 шаг

Теперь вам нужен любимый предмет. По-настоящему любимый, а лучше два. Но не надо слишком много. В этом направлении вы будете читать дополнительную литературу, быстрее спешить на этот урок, в старших классах будете участвовать в олимпиадах (и побеждать!). У успешных людей всегда есть любимое дело.
Желательно, чтобы вы выбрали предмет, который в последствии сможете использовать при поступлении (хотя это необязательное условие)

5 шаг

Обязательно нужно отдыхать! Нельзя весь день сидеть на уроках, потом дома за заданием, потом за дополнительным предметом…
Как говорил Иван Петрович Павлов: “Лучший отдых – перемена вида деятельности”.
Запишитесь в какой-нибудь спортивный кружок: и для здоровья хорошо, и отдохнете.
На крайний случай, чтобы не забрасывать друзей (ни в коем случае!), сходите на прогулку.
Я думаю, как отдохнуть вы найдете способ:)

6 шаг

Я поделилась с вами всеми своими секретами “выживания” в школе. Можете принимать их к сведению, можете не принимать: дело ваше.
Просто попробуйте, а вдруг получится и вас “затянет”? Главное, только начать.
Удачи!

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.
Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.