118 статья об основных положениях о фонде. Теория всего

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

б) немедленно (т.е. без всякого промедления, в наикратчайшие сроки с технической точки зрения) после выявления факта совершения административного правонарушения (и именно там, где оно совершено);

в) непосредственно осуществляющим осмотр места правонарушения (а не иным лицом, например, протокол не может быть составлен должностным лицом, который не входил в группу, прибывшую к месту совершения ДТП и осуществляющую необходимые фактические действия по осмотру);

г) обязательно в присутствии двух понятых (впрочем их число может быть и больше);

4) должен быть подписан всеми лицами прямо перечисленными в ч. 9 ст. 28.1.1 . Отсутствие подписи хотя бы одного из этих лиц - означает, что протокол не соответствует положениям ст. 28.1.1 . В практике возник вопрос, что делать, если одно из лиц, участвующих в производстве осмотра отказывается подписать протокол? К сожалению, в ст. 28.1.1. данный вопрос не разрешен, (сравните с. ч. 5 ст. 28.3), налицо пробел в ней. Его следует как можно быстрее восполнить, ибо после 01.01.08 на практике могут возникнуть ошибки как при составлении самого протокола, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении. Применять (по аналогии) положения ст. 28.2 - невозможно, ибо КоАП не предусматривает возможность применения аналогии закона или аналогии права (сравните с ст. 6 ГК). Видимо ВАС и Верховному Суду РФ целесообразно определить свою позицию по данному вопросу.

2. Применяя ст. 28.1.1 следует обратить внимание на то, что она содержит ряд императивных процедурных правил (соблюдение их безусловно необходимо), в частности необходимо:

1) отразить в протоколе заявления (в т.ч. и устные!) лиц, участвующих в производстве осмотра (в т.ч. понятых, лица нарушившего ДТП, потерпевшего и др.);

2) описать в протоколе действия должностных лиц (уполномоченных составлять протокол) именно в той последовательности (и в том порядке) в которой эти действия фактически производились;

3) разъяснить всем лицам участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения их права и обязанности;

4) приложить к протоколу материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото-, киносъемки, видеозаписи, иных установленных законом способов фиксации вещественных доказательств;

5) вручить копию "протокола осмотра" лицу, непосредственно (в момент совершения административного правонарушения) управляющему ТС. О других протоколах (иногда составляемых наряду с "протоколом осмотра" указанным в ст. 28.1.1) см. комментарий к ст. 27.12 , 27.13 . О протоколе об административном правонарушении см.

1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:

1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;

2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;

3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;

4) другие существенные для данного дела обстоятельства.

6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.

7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

КоАП РФ Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.


2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.


3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.


4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.


5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:


1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;


2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;


3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;


4) другие существенные для данного дела обстоятельства.


6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.


7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.


8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.


9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.




Комментарии к ст. 28.1.1 КОАП РФ


1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения является процессуальным документом, с момента составления которого дело об административном правонарушении считается возбужденным.

2. Осмотр места совершения административного правонарушения производится в случаях нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (см. комментарий к ст. 12.24), а также нарушения правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшего по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (см. комментарий к ст. 12.30).

3. Осмотр места совершения административного правонарушения является важным процессуальным действием, несовершение которого может повлечь существенную неполноту административного расследования. Место происшествия представляет собой место, где произошло событие, связанное с последствиями, свидетельствующими о наличии достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. Осмотр места совершения административного правонарушения является незаменимым действием, его несвоевременное или некачественное проведение лишает возможности воссоздать полную и точную картину места происшествия.

4. Учитывая исключительное значение, которое имеет осмотр места совершения административного правонарушения для его раскрытия, закон рассматривает его как неотложное действие и предусматривает немедленное составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения после выявления совершения административного правонарушения.

5. Осмотр места совершения административного правонарушения должен осуществляться в присутствии двух понятых должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

6. Осмотр места совершения административного правонарушения предполагает его визуальное изучение, которое необходимо для выяснения обстоятельств дела. Непосредственное изучение объектов в процессе их осмотра позволяет лицу, производящему административное расследование, составить наиболее точное и полное представление о характере и механизме происшествия и на этой основе сделать заключение о наличии или отсутствии признаков административного правонарушения.

7. При осуществлении осмотра места совершения административного правонарушения в целях фиксации вещественных доказательств может применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы составившего протокол (см. комментарий к ст. 28.3).

9. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших (см. комментарий к ст. ст. 25.2, 25.6, 25.7), если имеются свидетели и потерпевшие. Важной является запись в протоколе сведений о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства.

10. Оформление протокола осмотра места совершения административного правонарушения завершается подписанием составившим его должностным лицом, а также лицами, которые участвовали в производстве осмотра. При этом в протоколе могут быть изложены соответствующие заявления лиц, участвующих в осмотре.

11. После составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения его копии вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения правонарушения и указанным в протоколе. Следует отметить, что комментируемой статьей не предусмотрено вручение копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения пешеходу, пассажиру транспортного средства или иному участнику дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), хотя они могут являться субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.30.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.