Зио 60 технические характеристики. Обмуровка котлов

Сегодня я расскажу историю про то, как я хотел сделать обычный производственный репортаж про работу современной ГТЭС «Коломенское». Но рассказ обычным не получился. Перед съемкой я два с лишним часа проторчал в 10 метрах от проходной - ждал сотрудников ДПС. Все потому, что невнимательный Юсуп Якубжанович из солнечного Узбекистана своим ВАЗом процарапал мне бочину, гад. Скоротать время ожидания мне помог сотрудник ГТЭС, который рассказал много всего интересного как про саму станцию, так и про чиновников, которые хотят ее украсть.

1. На 1-м Котляковском переулке рядом друг с другом находятся две станции - РТС (районная тепловая станция) и ГТЭС (газотурбинная электростанция). Обе они имеют прямое отношение к жителям Южного административного округа. До 2009 года тепло в дома поставляла старая РТС. Когда построили новую ГТЭС и пустили в работу, старую станцию закрыли.
РТС построена в 60-х годах прошлого века, страшно гудит (как впрочем, все остальные старые РТС или ТЭЦ) и выбрасывает в московскую атмосферу кучу всяких гадостей.
Планировалось, что в рамках реализации программы города по модернизации энергетического и электротеплосетевого хозяйства новые ГТЭС (и ПТУч) придут на смену старым РТС (и ТЭС).

2. На пустыре и бывшей свалке, рядом со старой станцией, за два года была возведена первая частная газотурбинная электростанция (ГТЭС) «Коломенское», являвшаяся на тот момент первым примером модернизации в энергетике. Она демонстрировала самые передовые экологические и энергетические технологии. Постройка станции обошлась инвестору в $260 млн из которых $182 млн были взяты в кредит. Для осуществления проекта было получено более ста разрешений и согласований. Будущие сотрудники станции прошли обучение в Германии, поскольку для работы с такой техникой требовалась высочайшая квалификация.

3. Отличие газотурбинной электростанции от обычной РТС в том, что ГТЭС одновременно вырабатывает и тепло, и электроэнергию, что позволяет более чем на 30% экономить топливо. Следует добавить, что такие станции - экологически безопасные, так как их трубы практически не дымят.
После ввода в эксплуатацию ГТЭС «Коломенское» специалисты компании Siemens признали ее самой тихой электростанцией в Европе!

4. Принцип работы станции прост. Чистый воздух подается в газотурбинные установки через комплексные воздухоочистительные установки (КВУ), находящиеся на крыше электростанции.

5. На ГТЭС установлены три газотурбинные установки SGT-800 производства Siemens IT по 45,3 МВт. Каждая турбина имеет индивидуальный звукотеплоизолирующий кожух.

6. Через КВУ в компрессор подается чистый воздух и под высоким давлением направляется в камеру сгорания, куда подается и основное топливо - газ. Смесь воспламеняется. При сгорании газовоздушной смеси образуется энергия в виде потока раскаленных газов.

7. Этот поток с высокой скоростью устремляется на рабочее колесо турбины и вращает его. Вращательная кинетическая энергия через вал турбины приводит в действие электрический генератор.

8. По этим трубам «текут» перетоки электричества. С клемм электрогенератора произведенное электричество через трансформатор направляется в электросеть, к потребителям энергии.

10. Чешский трансформатор 63 МВА.

11. К станции подходит трубопровод городской тепломагистрали. Кроме выработки электроэнергии, станция утилизирует тепло выхлопных газов, тем самым нагревает сетевую воду.

12. Сетевые насосы (синие ящики в кадре) прокачивают поступающую воду через водогрейные котлы утилизаторы, которые нагревают ее до 140-150º и отправляют обратно в сеть для ГВС (горячая вода из крана) и на отопление.

13. Хитросплетение трубопроводов напоминает заставку «водопровод».

14. Два с половиной года ГТЭС успешно проработала, но сейчас станция остановлена...
Началось все с того, что 3 января нынешнего года монополист тепловых сетей компания «МОЭК» (Московская объединенная энергетическая компания) по согласованию с заместителем Мэра Бирюковым остановила работу электростанции, перекрыв выход тепла от ГТЭС в свои теплосети. Не называя причин и игнорируя всяческие переговоры.

15. Здесь надо дать небольшое пояснение. Станция частная, но трубы, по которым идет тепло к потребителям, принадлежат «МОЭК», которая, в свою очередь, полностью контролируется властями Москвы.
Когда «МОЭК» перекрыла трубы, станция остановилась, поскольку энергию тепла девать просто некуда. И вместе с этим было остановлено производство электроэнергии. Парадокс: сегодня ГТЭС сама покупает и тепло, и электричество. Чтобы не потерять уникальное оборудование.

16. В день, когда была отключена ГТЭС (3 января), за забором запыхтела и загромыхала ее соседка - старая РТС, простоявшая более 2,5 лет без работы, принадлежащая той самой «МОЭК». По экологическим показателям (в частности по концентрации диоксида азота), выбросы в атмосферу старой РТС превышают аналогичные показатели ГТЭС в 3-5 раз, при этом сжигается газа на 30-40% больше. Кроме тепла и грохота старая станция ничего не вырабатывает.

19 января от «МОЭК» поступило «Официальное заявление». В нем было сказано о том, «так как у ГТЭС высокие тарифы на тепло, то «МОЭК» расторгает договор на его покупку».
Как объясняют специалисты, тарифы берутся не с потолка. Есть Региональная Энергетическая Комиссия (РЭК Москвы). Она устанавливает тарифы на тепловую энергию для всех производителей, а не сами производители.
Все организации-производители тепловой энергии раз в год подают в РЭК заявления с расчетами. В тарифе учитываются все расходы на производство тепловой энергии (зарплата работников + ремонт оборудования + затраты на выплату кредита + аренда земли и прочее).
ОАО «МОЭК» и ГТЭС «Коломенское» тоже подавали эти заявления на 2012 год.

17. В конце года РЭК установил, что производство тепла у ГТЭС будет стоить 1900 руб/Гкал, а у «МОЭК» - 1400 руб/Гкал. Из-за того, что ГТЭС новая, и должна окупать расходы на модернизацию, а РТС - старая и ей нечего окупать.
В ближайшее время станет очевидно, что все больше денег будет требоваться на капитальные ремонты РТС, и населению придется раскошеливаться.
В случае же с ГТЭС - все наоборот. Сегодня, в соответствии с инвестиционным контрактом на строительство, в тариф станции заложены платежи по кредитам. К 2014-му станция сравняется по тарифам с традиционными станциями «МОЭК», а в феврале 2018-го (после расчета по кредитам) тариф снизится более, чем на 50% и будет составлять около 900руб/Гкал.

18. Еще один интересный момент: ежегодно «МОЭКу» выплачивается разница между «высоким» и «низким» тарифом. Как компенсация за модернизацию. И в этом году компания уже получила около 2 млрд. рублей за ГТЭС «Коломенское», которые она почему-то не возвращает. Но и ГТЭС не включает. Где деньги?

19. На самой ГТЭС закрытие связывают со сменой руководства «МОЭК» в лице Андрея Лихачёва. Из-за простоя станция несет колосальные убытки. Такое давление на собственников «ГТЭС» типично для рейдерских захватов. Сначала предприятию различными способами не дают работать, потом владельцам через посредников предлагают уступить собственность за смешные деньги. И так далее, по стандартной схеме.
Для того, чтобы поддерживать оборудование в исправном состоянии, руководство неработающей станции должно платить 1 млн.руб. в месяц на его обслуживание. И самое смешное, что в отключенном состоянии Коломенская ГТЭС должна ежемесячно платить МОЭК за покупку тепла для собственного поддержания.

Удивительная история! Отключив ГТЭС от сетей, «МОЭК» нарушила, как минимум, 5 Законов РФ:
- Статья 10 Гражданского кодекса РФ, где сказано, что действия ограничивающие конкуренцию, тем более предпринятые монополистом (МОЭК монополист в Москве) запрещены.
- Вторая часть Гражданского кодекса РФ, регламентирующая порядок расторжения договора энергоснабжения. Исходя из нее МОЭК, не имеет права отказаться от договора с ГТЭС (расторгнуть его).
- Закон РФ «О теплоснабжении» в части того, что договор между производителем тепловой энергии и владельцем сетей должен быть обязательно, т.е. не может быть расторгнут, а также в той части, что цена на тепло определяется государством путем установления тарифа.
- Закон «О естественных монополиях» и Закон «О защите конкуренции», т.к. действия МОЭК препятствуют выходу ГТЭС на рынок тепла, а потому запрещены.
И никто на это не обращает внимания! Чем больше я узнавал информации, тем сильнее меня поражал факт равнодушия со стороны тех, кто должен охранять стратегические активы в нашей стране…

20. Основные мощности станций, находящихся у «МОЭК», построены в середине прошлого века, что ведет к соответствующим проблемам и неэффективности по причине выработанного ресурса и регулярными техническим прорывам. Все эти проблемы ложатся на жителей города. Неслучайно каждый последний год на 25% повышаются цены за тепло. Это плата за поддержание старых мощностей на плаву. Новые же мощности гарантируют снижение тарифов в 50 и более процентов…

21. ГТЭС «Коломенское - совершенно новая станция, с эффективностью газопотребления в 6,5 раз выше, чем у соответствующих старых станций «МОЭК», в 4 раза ниже по себестоимости, на порядок тише и в 5 раз экологически безопасней. Видно, что строили ее для людей, для тех, кого она будет обогревать, и для тех, кто будет на ней работать. Смотреть на замерзающую красоту очень грустно. Думается, что пример с ГТЭС может стать сигналом другим частным инвесторам для сворачивания своих планов по вложению средств в энергетику.

24. Мне всегда было интересно заглянуть внутрь трубы и узнать, что там...

25. А там - н и ч е г о!

26. Проект станции стал победителем московского конкурса «Лучший реализованный проект 2009 года в области инвестиций и строительства».

27. Сейчас станция остановлена, показатели на нуле. Это при том, что энергии сейчас так не хватает в эти морозы...

28. Кому интересно подробнее разобраться в вопросе, здесь приводятся официальные заявления обеих сторон.

В начале января московские власти в лице МОЭК в одностороннем порядке отключили теплоэлектростанцию ГТЭС "Коломенская" от московской теплосети. Взамен была запущена в работу РТС "Коломенская", которая ранее обслуживала Южный административный округ Москвы. Владелец ГТЭС "Коломенское" ("НафтаСибЭнергия"), заявляет о том, что остановка ГТЭС грозит столице техногенной катастрофой. В МОЭК говорят, что никакой аварии быть не может.

Представитель пресс-службы ГТЭС Ольга Ведерникова заявляет, что в случае, "если ударят большие морозы, а наша станция не будет включена, то это грозит Москве достаточно серьезной техногенной катастрофой – под угрозой отключения тепла окажется весь ЮАО, около двух миллионов москвичей". "Наша станция построена по последнему слову науки и техники. А станция, которая включена сейчас вместо нее, – очень старая, она 60-70-х гг. прошлого века, и если сейчас будут сильные морозы, а нам их обещают, и МОЭК будет вынужден увеличить нагрузку, то на ней полетят все котлы, все сети", - считает О.Ведерникова.

"Мы не считаем это конфликтом, мы считаем это справедливым решением, тем, что мы отключились от ГТЭС "Коломенская" в связи с завышенными тарифами на покупку тепла. Мы переключили свои нагрузки на РТС "Коломенская". Это наша станция, которая очень много лет работала на жителей Москвы, и даже в случае понижения температур жителям южного административного округа отключение не грозит. То есть тепло будет подаваться в любом случае, даже при 30-градусном морозе", - рассказала РБК руководитель пресс-центра ОАО "МОЭК" Оксана Дружинина.

О.Ведерникова считает, что когда МОЭК говорит, что две стороны не "договорились по тарифам" то тут присутствует некоторое лукавство. "Во-первых, они вообще не могут договариваться, так как тарифы назначает ФСТ (Федеральная служба по тарифам) и РЭК (Региональная энергетическая комиссия), а с указанными службами споров нет. Во-вторых, тарифы ГТЭС чуть выше, потому что в них заложена инвестиционная составляющая - те 180 млн долл. взяты в кредит у ВЭБа, на них в лизинг куплено оборудование, и кредит надо отдавать. Однако тариф ГТЭС начнет интенсивно снижаться через 2-3 года, а на четвертый год упадет до той цифры, на которой сейчас работает сам МОЭК. На пятый год тариф ГТЭС станет ниже приблизительно на 15-17%, а на шестой - и вовсе на 54% ниже, чем у МОЭК", - говорит О.Ведерникова. О.Ведерникова также отмечает, что вся эта ситуация может быть похожа на подготовку к рейдерскому захвату компании.

В свою очередь Ольга Дружинина заявляет, что основная задача МОЭКа – снизить нагрузку на население. "Экономика превыше всего. Тепловая энергия, отпускаемая ГТЭС "Коломенское" в 3 раза дороже для МОЭК, чем та же энергия от Мосэнерго. Если мы будем продолжать покупать тепло у "НафтаСибЭнергии", то это в целом повлечет за собой рост тарифа для населения. ОАО "МОЭК" действует только в интересах потребителя и понимает, что дешевле и выгоднее либо самим произвести тепловую энергию, либо купить ее по более низкой цене".

"Откуда эта цифры? Тариф МОЭК на сегодня составляет 1433,11 рубля за одну Гкал произведенного тепла, наши тарифы, утвержденные РЭК, – 1880,56 рублей. Это легко проверить. При этом, по окончании выплат по лизингу, тариф ГТЭС вообще упадет минимум на треть, - отвечает О.Ведерникова. - Говоря о трехкратном превышении тарифа МОЭК сильно лукавит. Что только подтверждает наши слова о возможном рейдерстве".

Неофициальная редакция

Инструкция №

для персонала котельной по обслуживанию

водогрейных котлов ЗИО-60 , Е/1-0-9г, работающие на газообразном топливе.

I. Общие положения.

1.1 Настоящая инструкция содержит требования по обеспечению безопасной эксплуатации водогрейных котлов и составлена на основании типовой инструкции Госгортехнадзора Р.Ф.

1.2. К обслуживанию котлов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, медицинскую комиссию, имеющие удостоверение с фотографией на право обслуживания котлов, работающих на жидком топливе.

1.3. Повторная проверка персонала котельной проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

1.4. При вступлении на дежурство персонал обязан ознакомиться с записями в журнале, проверить исправность оборудования и всех установленных в котельной котлов, газового оборудования, исправность освещения и телефона.

Прием и сдача дежурства должны оформляться старшим оператором записью в сменном журнале с указанием результатов проверки котлов и относящегося к ним оборудования (манометров, предохранительных клапанов, питательных приборов, средств автоматизации оборудования).

1.5. Не разрешается приемка и сдача смены во время ликвидации аварии.

1.6. Посторонним лицам доступ в котельную разрешается руководителем предприятия.

1.7. Помещение котельной, котлы и все оборудование, проходы должны содержаться в исправном состоянии и надлежащей чистоте.

1.8. Двери для выхода из котельной должны легко открываться наружу.

1.9. Ремонт элементов котлов разрешается производить только при полном отсутствии давления. Перед открытием люков и лючков, расположенных в пределах водяного пространства, вода из элементов котла должна быть слита.

1.10. Выполнение работ внутри топок и газоходах котла допускается производить только при температуре не выше 50 о С с письменного разрешения ответственного лица за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов.

1.11. Перед началом ремонтных работ топка и газоходы должны быть хорошо провентилированы, освещены и надежно защищены от возможного проникновения газов и пыли из газоходов, работающих котлов.

1.12. Перед закрытием люков и лазов необходимо проверить, нет ли внутри котла людей или посторонних предметов.

2. Подготовка котла к растопке.

2.1. Перед растопкой котла следует проверить:

Исправность топки и газоходов, запорных и регулирующих устройств;

Исправность К.И.П., арматуры, питательных устройств, дымососов и вентиляторов;

Исправность оборудования для сжигания газового топлива;

Заполнение котла водой, путем пуска питательных и циркуляционных насосов;

Отсутствие заглушек на газопроводе, питательных материалах, продувочных линиях;

Отсутствие в топке людей и посторонних предметов.

2.2. Проверить по манометру соответствие давления газа, воздуха перед горелками при работающем вентиляторе.

2.3. Убедиться, что давление газа в ГРУ соответствует рабочему давлению 200 мм вод. столба

2.4. Провести продувку газопровода.

2.5. Провести контрольную опрессовку газопровода, для чего необходимо закрыть кран продувочной свечи № 10 и убедиться, что кран № 9 перед блока питания закрыт, а кран № 11 на манометр открыт. Открыть задвижку № 8 и после того, как давление на манометре возрастет до рабочего 200 мм, задвижку № 8 закрыть. Произвести обмыливание всех соединений и запорной арматуры на опуске перед котлом. Убедиться, что в течение 5 минут падения давления газа не происходит, прове

2.6. Отрегулировать тягу в верхней части топки, установив разрежение в топке 2-3 мм водного столба.

3. Растопка котла и включение.

3.1. Растопка котла должна производиться только при наличии письменного распоряжения в сменном журнале ответственного лица за газовое хозяйство. В распоряжении должны быть указаны продолжительность растопки, время, кто должен провести растопку.

3.2. Растопка котла должна проводиться в течении времени, установленного начальником котельной, при слабом огне, уменьшенной тяге.

При растопке котла следует обеспечить равномерный прогрев его частей.

3.3. Постепенно открывая задвижку № 8 на опуске перед котлом, закрыть продувочную свечу краном № 10 и убедиться, что давление газа соответствует рабочему давлению котла 200 мм вод столба.

3.4. Для запуска котла необходимо нажать кнопку «пуск», после чего загорается лампа «пуск»и гаснет лампа « котел отключен» Автоматически начинает отрабатываться программа розжига котла. После срабатывания стационарного запальника и появления факела запальника и появления факела запальника –открыть кран № 9 перед газовым блоком питания. В момент появления основного факела загорается лампа «малое горение» и гаснет лампа «пуск».

3.5. Записать в журнал время розжига и основные показания с этого котла. Перевод котла на «большое горение», если необходимо, осуществляется тумблером после прогрева котла в течение 45-50 минут на «малом горении». После перевода тумблера в положение «большое горение» загорается лампочка «большое горение»

3.6. Перевод работы котла с «большого горения» на «малое горение» также производиться тумблером.

3.7. Следить за температурой воды на выходе из котла, она не должен превышать установленной температуры.

Температуру воды на выходе держать согласно графику, т.е. в зависимости от наружной температуры воздуха.

4. Работа котла.

4.1. Во время дежурства персонал котельной должен следить за исправностью котла (котлов) и всего оборудования котельной, строго соблюдать установленный режим работы котла. Выявленные в процессе работы оборудования неисправности должны записываться в сменный журнал. Персонал должен принимать меры к устранению неисправностей. Если неисправности устранить собственными силами невозможно, то необходимо сообщить об этом начальнику котельной или лицу, ответственному за газовое хозяйство котельной.

4.2. Особое внимание необходимо обратить:

на температуру воды в тепловой сети;

на работу горелок, поддержание нормальных параметров газа и воздуха согласно режимной карты.

4.3. Проверка исправности манометра с помощью трехкодовых кранов, проверка исправности предохранительного клапана продувной должна проводиться оператором ежесменно с записью в вахтенный журнал.

4.4. Если при работе котла погаснут все горелки или часть из них, следует немедленно преградить подачу газа к горелкам, провентилировать топку и горелки, открыть продувочную свечу. Выяснить и устранить причину нарушения режима горения и приступить к растопке по установленной схеме.

4.5. Во время работы котла запрещается производить подчеканку швов, заварку элементов котла.

4.6. Все устройства и приборы автоматического управления и безопасности котла должны поддерживаться в исправном состоянии и регулярно проверяться, в установленные сроки администрацией.

5. Аварийные остановы котла.

5.1. Если будет обнаружена неисправность предохранительного клапана.

5.2. При прекращении действия всех циркуляционных насосов.

5.3. При понижении разрежения менее 0,5 мм вод. ст.

5.4. При обнаружении в основных элементах котла будут обнаружены трещины, выпучины, пропуски в сварных швах.

5.5. При снижении и повышении давления газа.

5.6. При останове вентилятора и дымососа.

5.7. При прекращении подачи электроэнергии.

5.8. При возникновении пожара, угрожающего обслуживающему персоналу и котлу.

5.9. При повышении температуры воды за котлом более установленной велисины.

Причины аварийной остановки котла должны быть записаны в сменном журнале.

При аварийной остановке котла необходимо:

п рекратить подачу газа, воздуха, открыть кран продувочной свечи;

после прекращения подачи топлива и прекращении горения можно открыть лазы в обмуровке;

перекрыть воду на котел и с котла, перейти работать на другой котел.

В случае возникновения в котельной пожара персонал должен вызвать пожарную охрану и принять все меры к тушению его, не прекращая наблюдения за котлами.

6. Остановка котла.

6.1. Производится только но письменному распоряжению ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котельной.

6.2. Остановка производится плавным закрытием крана № 9 перед газовым блоком питания до полного его закрытия и погасания факела в топке.

6.3. После этого отключается сигнализация, перекрывается задвижка № 8 на опуске котла и открывается кран № 10 на продувочной свече.

6.4. Отключить автомат на блоке КСУ.

6.5. В целях снижения коррозии котла, после его остановки в резерв, необходимо держать его заполненным водой под давлением.

6.6. Если нет в работе другого котла, остановить циркулирующий насос.

6.7. Сделать запись в сменном журнале остановке котла.

7. Заключительные положения.

7.1. Администрация предприятия не должна давать персоналу указания, которые противоречат инструкциям и могут привести к аварии или несчастному случаю.

7.2. Рабочие несут ответственность за нарушение инструкции, относящейся к выполняемой ими работе в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка и уголовным кодексом Р.Ф.

Инструкцию разработал

Начальник котельной

Согласовано

Картышев А.М.

Журнал "Новости теплоснабжения", № 4, (20), апрель, 2002, С. 25 – 27, www.ntsn.ru

Во многих котельных, оборудованных стальными котлами типа НР-18 и ЗИО-60, имеется острая необходимость в ремонте, модернизации или замене оборудования. Чаще всего быстрая замена на новые современные котлы невозможна ввиду недостатка финансовых средств у теплоснабжающих предприятий. В настоящей статье рассматривается не только экономическая выгода модернизации котлов, но и экономический механизм замены котельного парка с минимальными первоначальными затратами за счет экономии топлива, т.е. за счет снижения эксплуатационных затрат.

В НПК «Вектор» был разработан проект модернизации данных котлов, т.е. повышение теплотехнических характеристик путем улучшения теплообмена внутри котла. Это было достигнуто за счет изменения движения газовых потоков и увеличения поверхности теплопередачи (подробнее в «НТ» №2 2000г. – прим ред. ), что позволило увеличить теплопроизводительность котла с 0,7 до 1 МВт и повысить КПД котла до 90-91,5%. Модернизация была апробирована в одной из котельных г. Москвы с установленными 4 котлами марки НР-18. В ходе эксплуатации (до модернизации) фактический КПД котлов снизился, в сравнении с расчетным, для разных котлоагрегатов, в среднем, на 8-10%. После проведения модернизации получены следующие результаты:

q снизилась температура уходящих газов с 250 °С до 160 °С.

q фактический КПД увеличился с 78%-81% до 90%-91,5% (что соответствует ГОСТу 10617-83);

q теплопроизводительность котлоагрегата повысилась с 0,7 до 1,0 Гкал/ч;

q снизилось потребление газа на выработку 1 Гкал с 160 м 3 до 133 м 3 , (экономия 27м 3);

Результаты модернизации подтверждаются экспертным заключением ВТИ (№41/02-5 от 17 января 2002г).

Но при принятии решения о замене или модернизации котлов необходимо прежде всего оценить затраты и экономическую эффективность планируемых мероприятий. Далее рассматриваются различные ситуации с экономической оценкой возможных решений на примере вышеописанной котельной со следующими исходными данными:

суммарная выработка котельной за год 9 312 Гкал.

средняя выработка на один агрегат 2 328 Гкал.

общий расход газа 1 489 920 м 3 .

средняя цена газа за 1000 м 3 510 рублей.

Критерием оценки экономической эффективности того или иного варианта является определение срока окупаемости затрат. Рассматриваются следующие варианты:

1. Модернизация 4 котлов;

2. В ситуации, когда один котел вышел из строя без возможности восстановления, сравниваются затраты на покупку нового аналогичного котла с вариантом модернизации трех котлов котельной с увеличением их теплопроизводительности с 0,7 до 1,0 Гкал/ч и полным покрытием тепловой нагрузки тремя модернизированными котлами, т.е. новый котел не нужен.

3. В ситуации, когда необходима замена всех четырех котлов сравнивается вариант покупки новых котлов в течение 12 лет с вариантом модернизации трех котлов котельной с повышением теплопроизводительности (как в примере 2), с последующей заменой котлов на новые, тоже модернизированные, за счет средств от снижения расхода газа на единицу тепловой энергии.

Пример 1. Модернизация четырех котлов.

Для проведения модернизации 4 котлов потребуется использование труда рабочих в течение 2 месяцев в составе: 1 сварщик, 2 слесаря, 1 каменщик.

При внедрении данного проекта возникают затраты только на капитальные вложения, т.к. эксплутационные затраты остаются без изменений.

Разработка рабочего проекта для 4 котлов 40 000 рублей.

Оплата выполненных работ 50 000 рублей.

Материалы для 4 котлов 90 000 рублей.

Итого 180 000 рублей.

Модернизация позволит сократить расход газа на производство 1 Гкал с 160м 3 до 133 м 3 , что составило 13,77 рублей/Гкал. Суммарный расход газа на котельной сократиться с 1 489 920 м 3 до 1 238 496 м 3 или на 251 424 м 3 , что составит 128 000 рублей в год.

Срок окупаемости затрат: 180 000/ 128 000=1,4 года.

Помимо существенного снижения эксплуатационных затрат, модернизация котельной позволила увеличить теплопроизводительности котельной с 2,8 до 4 Гкал/ч, и решить проблему присоединения дополнительной тепловой нагрузки. Если же для увеличения мощности котельной произвести ее полную реконструкцию с установкой 4 новых сертифицированных котлов, то как показывает опыт это обойдется в 2,5 млн рублей. В этом случае экономия по первоначальным затратам составит 2 500 000 - 180 000= 2 320 000 рубля.

Пример 2. Рассмотрим реконструкцию котельной, когда один котел вышел из строя без возможности восстановления. Сравним затраты на покупку нового котла НР-18 с вариантом модернизации трех котлов котельной с увеличением их теплопроизводительности с 0,7 до 1,0 Гкал/ч и полным покрытием тепловой нагрузки этими тремя котлами, при этом новый котел не нужен.

Работы будут производиться хозяйственным способом.

Для проведения модернизации 3 котлов потребуется использование труда рабочих в течение 1,5 месяца в составе: 1 сварщик, 2 слесаря, 1 каменщик.

При внедрении данного проекта возникают затраты только на капитальные вложения т.к. эксплутационные затраты остаются без изменений.

Капитальные затраты на проведение модернизации составят:

Разработка рабочего проекта для 3 котлов 30 000 рублей.

Оплата выполненных работ 37 500 рублей.

Материалы для 3 котлов 67 500 рублей.

Итого 135 000 рублей.

Капитальные затраты демонтаж старого и монтаж нового котла НР-18 составят:

Оплата работ организации за демонтаж и монтаж котла 150 000 рублей.

Котел НР- 18 90 000 рублей.

Материалы 40 000 рублей.

Итого 280 000 рублей.

Модернизация позволит сократить расход газа на производство 1 Гкал с 160м 3 до 133 м 3 , что составило 27 м 3 или на 13,77 рублей. Суммарный расход газа на котельной сократиться с 1 489 920 м 3 до 1 238 496 м 3 или на 251 424 м 3 , что составит 128 000 рублей в год. Таким образом затраты на модернизацию окупятся за 1,05 года.

Из приведенных выкладок видно, что затраты на модернизацию 3 котлов будут меньше по сравнению с установкой нового НР-18 на величину: 280 000-135 000=145 000 руб - уменьшение первоначальных затрат.

При эксплуатации модернизированных котлов, каждый год, за счет уменьшения расхода газа, получаем экономическую эффективность равную 128 000 рублей.

n - расчетный год;

Эф- экономическая эффективность в год;

Эп- уменьшение первоначальных затрат.

Рис 1. График затрат на модернизацию 3 котлов с учетом экономии и на установку нового котла НР-18.

Пример 3. Рассмотрим модернизацию котельной, кода все четыре котла нужно постепенно менять на новые котлы НР-18. Сравним вариант покупки новых котлов с вариантом модернизации трех котлов котельной с повышением их теплопроизводительности (как в примере 2) с последующей заменой котлов на новые, тоже модернизированные. Замена производится за счет средств от снижения расхода газа на единицу тепловой энергии. Замена всего парка колов производится в течение 12 лет (ГОСТ 10617-83).

Работы будут производиться хозяйственным способом.

Для проведения модернизации 3 котлов потребуется (см. пример 2) 135 000 рублей.

Капитальные затраты на монтаж нового котла НР-18 составят: 280 000 рублей.

Капитальные затраты на монтаж нового модернизированного котла НР-18 составят 310 000 рублей

Рис 3. График затрат на модернизацию 3 котлов с учетом экономии и на установку нового котла НР-18.

Из рис. 2. видно, что приведенные затраты на модернизацию котла будут меньше, по сравнению с установкой нового этого же типа и составят: 280 000-135 000=145 000 руб.

При эксплуатации модернизированных котлов каждый год за счет уменьшения расхода газа получаем экономическую эффективность равную 128 000 рублей. Эффективность позволяет без вложения дополнительных финансовых средств производить замену раз в четыре года одного котла на новый модернизированный и при этом получать ещё дополнительную прибыль.

В другом варианте, при эксплуатации стандартных котлов, требуется каждые четыре года вкладывать дополнительные средства на покупку нового котла.

Пример 4.

Сравним вариант замены четырех котлов на три новых сертифицированных котлоагрегата, что повлечет за собой полную реконструкцию котельной или возможна модернизация трех действующих котлов с сохранением их в работе без полной реконструкции котельной.

По опыту подобных работ, капитальные затраты на полную реконструкцию котельной с заменой четырех котлов на три новых составят 2 млн рублей .

Капитальные затраты на модернизацию 3 котлов составят: 135 000 рублей.

Экономия по первоначальным затратам составит 2 000 000-135 000= 1 865 000 рубля.

Мы доставляем оборудование любым удобным для Вас способом - автотранспортными компаниями, собственным автомобильным транспортом, железной дорогой. Мы НЕ доставляем оборудование почтой России и багажным отделением РЖД, а также не передаем оборудование проводникам поездов, водителям автобусов и т.д.


Грузы свыше 5 кг:

  • Доставка по Москве
    • Стоимость доставки по Москве 500 рублей. Сроки доставки и время согласовываются при заказе.
    • Доставка крупногабаритных грузов (например, котлы кчм) по Московской области: доставка в область составляет 500 рублей + 30 рублей за каждый километр от МКАД. Стоимость доставки зависит от суммы заказа и может быть бесплатной в независимости от удаленности.
  • Доставка по г.Калуге и области
    • Доставка по г.Калуге бесплатна.
    • Доставка в область бесплатная для следующих населенных пунктов: Киров, Барятино, Мосальск, Обнинск, Малоярославец. В остальные населенные пункты доставка согласовывается с менеджерами Калужского филиала компании.
  • Доставка в регионы России
    • Доставка в регионы осуществляется автотранспортными компаниями и собственным автотранспортом. Отгрузка в любую автотранспортную компанию в Москве - БЕСПЛАТНО!
    • Доставка осуществляется при возможности до Вашего города. При невозможности доставить до определенного города, доставка выполняется до ближайшего возможного. Вы также можете указать специализированную транспортную компанию, имеющую представительство в Москве и выполняющей грузоперевозки в Ваш город - доставка оборудования по Москве до вашей автотранспортной компании будет бесплатной.

Груз менее 5 кг:
Доставка по Москве и регионам РФ

Доставка осуществляется курьерской службой СДЭК по схеме "из рук в руки" с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00. По отдельной договорённости с оператором доставка может быть произведена в другое время, а так же в выходные дни. Доставка осуществляется в течении дня, либо по Вашему желанию в первой (с 11-00 до 14-00) или второй (с 14-00 до 18-00) половине дня. Так же для Вашего удобства можем предложить вечернюю доставку (оговаривается с оператором персонально).

Оплата осуществляется непосредственно курьеру в момент передачи заказа, если Вас что-то не устраивает Вы можете отказаться от заказа частично или полностью.

Убедительно просим не задерживать курьера по своему адресу более 20-ти минут. При невозможности передачи заказа получателю в течении 20-ти минутного нахождения по его адресу курьер вправе покинуть адрес заказчика, для обеспечения своевременной доставки заказов другим клиентам. Настоятельно рекомендуем в день доставки обеспечить бесперебойную работу указанных Вами контактных телефонных номеров.

За 30-60 минут до визита к Вам курьер с Вами свяжется и сообщит точное время прибытия. Без предварительного звонка заказчику наши курьеры по адресу заказчика не выезжают.

Компания СДЭК (Служба доставки «Экспресс-курьер») существует на рынке уже более 11 лет и осуществляет доставку грузов и документов более чем по 2000 городам по всей России и миру. Курьерская служба занимается экспресс-доставкой, перевозкой грузов, доставкой цветов, подарков, рассылкой по городу.

Клиенту предоставляется возможность самому отслеживать процесс доставки на сайте компании. СДЭК предоставляет услуги интернет-магазинам, включающие в себя доставку товара покупателю по специально разработанному модулю доставки, а также приём наложенного платежа.


Оплата заказанного оборудования

Оплата заказанного оборудования производится любым удобным для Вас способом: