Завершился всероссийский творческий блиц-конкурс для детей и педагогов "осенний калейдоскоп". Конкурс – «Эмоциональное животное»

Осень - самая яркая пора, которую воспевали поэты, прозаики, осенним пейзажам посвящали свои лучшие работы знаменитые художники. Удивительное очарование имеет русская природа осенью. Деревья пестрят разноцветными осенними листьями. Легким дуновением, ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в осеннем вальсе листопада.

Предлагаем нашим участникам принять участие в фотоконкурсе и показать удивительную красоту осени.

Будем рады, если наш конкурс поможет его участникам раскрыться и проявить свои таланты и творческие способности.

Порядок проведения Конкурса:

Скачать положение о конкурсе Вы можете здесь.

Участники Конкурса:

  • Обучающиеся учреждений любого типа и вида.
  • Воспитанники любых дошкольных учреждений.
  • Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений.

Категории участников:

  • Категория Дошкольники
  • Категория 1-4 классы
  • Категория 5-8 классы
  • Категория 9-11 классы

Номинации Конкурса:

  • Номинация «Фотография»

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа на одну номинацию. Работа должна иметь название и краткое описание. Формат прилагаемых фотографий - jpg. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя творческого конкурса.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата творческого конкурса.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Дополнительные документы для куратора:

1. Для педагога, который подготовил 10 и более участников оформляется благодарственное письмо. Благодарственное письмо доступно для скачивания в Личном кабинете в разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ сразу после приема заявок к участию. Благодарственное письмо необходимо скачать самостоятельно (на электронную почту документы не высылаются!).

2. Для образовательного учреждения, чьи воспитанники приняли участие в мероприятии (более 15 участников), оформляется благодарственное письмо. Благодарственное письмо для ОУ доступно для скачивания в Личном кабинете педагога-куратора в разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ сразу после приема заявок к участию. Благодарственное письмо необходимо скачать самостоятельно (на электронную почту документы не высылаются!).Если у Вас возникли вопросы, рекомендуем Вам воспользоваться разделом . Если в данном разделе Вы не нашли ответы на свои вопросы, Вы можете задать их, отправив письмо на электронный адрес info@сайт

  • Конкурсы
    • «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФЕЕРИЯ - 2019»
    • «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ - 2019»
    • «ЭНЕРГИЯ ВЕСНЫ - 2019»
    • «СОЗВЕЗДИЯ КРАСНОГО ЛЕТА - 2019»
    • «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП - 2019»
    • «ЗИМНИЕ КРУЖЕВА - 2019»
  • Отзывы
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП - 2019»

    IX Международный конкурс – фестиваль художественного творчества «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП -2018» проводится в Самаре 19-24 ноября 2019 года Самарской региональной общественной организацией «Планета творчества».
    Конкурс проводится при поддержке Департамента культуры и молодёжной политики Администрации городского округа Самара, Международного фонда поддержки образовательных и культурных инициатив «Славянский кубок» (Россия, г. Санкт-Петербург) и творческом сотрудничестве с Самарским Государственным Институтом Культуры.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    1. Выявление талантливых детей и творческой молодежи, педагогов, коллективов и исполнителей, поддержка и стимулирование их творчества;
    2. Методическая и информационно-организационная помощь педагогам художественного образования;
    3. Экспертная оценка деятельности коллективов художественной направленности;
    4. Содействие в духовно-нравственном и патриотическом воспитании личности, воспитание любви к Родине, отечественному и мировому искусству, приобщение детей и подростков с помощью искусства к общечеловеческим, национальным и духовным ценностям через собственное творчество;
    5. Создание благоприятных условий для духовного и культурного развития и творческого взаимообмена участников с коллегами из разных регионов России и зарубежных стран, формирование культуры межнациональной коммуникации детей и юношества посредством искусства;
    6. Профессиональное совершенствование исполнителей и руководителей коллективов;
    7. Привлечение внимания общественности к культуре и искусству;
    8. Повышение уровня престижа творческих специальностей;
    9. Привлечение к работе с детьми и подростками ведущих деятелей искусства и культуры, освещение деятельности в средствах массовой информации;
    10. Взаимодействие с органами социальной политики, учреждениями реабилитации инвалидов и отдельными лицами с ограниченными возможностями поддержка людей с ограниченными возможностями (инвалидов) и обеспечение их участия на безвозмездной основе.

    В целях сохранения и развития культурного потенциала наций и народностей Российской Федерации для всех жанров приветствуется исполнение конкурсных произведений народного творчества, советских и российских авторов, произведений авторов своего региона, Самарской области на тему истории и современности России, традиций и обычаев народов, сохранения природы родного края.
    Актуальность Конкурса обусловлена его социокультурным, педагогическим и просветительским значением.

    Блеснуть своим талантом, а также посмотреть других исполнителей, обрести новых друзей и наметить планы на будущее приезжают хореографы, вокалисты, артисты театров и цирковых студий, музыканты, художники и мастера моды. Несколько дней в Концертном зале проводятся выступления творческих коллективов и солистов всех направлений и жанров творчества. Грандиозным Гала-концертом лауреатов завершается конкурс талантов. Посмотреть Гала-концерт и Церемонию награждения приглашаются жители и гости Самары.

    Проект обрёл постоянных поклонников и всегда рад новым участникам. В программе конкурса-фестиваля проводятся мастер-классы для участников, «круглые столы» с членами жюри. В составе жюри - народные и заслуженные артисты России и других стран, работники образования и культуры, педагоги престижных музыкальных и театральных вузов, хореографы, музыканты, композиторы.
    В свободное время все участники могут совершить незабываемую экскурсию по городу Самаре и насладится её красотой.

    (Полная информация о конкурсе в Положении)

    До встречи в Самаре!

    Осенний калейдоскоп.

    Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста.

    Герои:

    Ведущий

    Царица Осень

    Царевич Сентябрь

    Царевич Октябрь

    Царевич Ноябрь

    Пугало огородное

    Дети: Фрукты и овощи

    Зал украшен осенними листьями. В центре трон. Звучит музыка.В зал входят дети и рассаживаются на стулья .

    Ведущий.

    Сказка, сказка, прибаутка!

    Рассказать ее не шутка!

    Чтобы сказка от начала,

    Словно реченька журчала,

    Чтоб в середке весь народ

    От нее разинул рот,

    Чтоб никто - ни стар, ни мал -

    Под конец не задремал!

    Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Закройте глаза и повторяйте за мной: "Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!". (Дети повторяют, звучит быстрая музыка). Откройте глаза! Кажется, мы на месте.

    Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

    Царевич Сентябрь.

    Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.

    Царевич Октябрь (разворачивая свиток).

    Внимание! Внимание!

    Всем Ванюшкам и Катюшкам!

    Всем Андрюшкам и Танюшкам,

    Всем Светкам и прочим деткам!

    Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

    Царевич Ноябрь.

    Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

    Звучит торжественная музыка. Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.

    Ведущий.

    В платье пестро-золотистом

    Осень к нам явилась в зал,

    Как прекрасная царица,

    Открывающая бал.

    В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: "Сюда нельзя!", "Пропустите меня!".

    Царица Осень.

    В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

    В зал вбегает Пугало огородное.

    Пугало (подбегает к трону, низко кланяется).

    Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!

    Царица Осень (удивленно).

    Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

    Пугало.

    Я одеваюсь не по моде,

    Весь век стою как на часах,

    В саду ли, в поле-огороде,

    На стаи нагоняю страх.

    И пуще огня, хлыста или палки,

    Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

    Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало).

    Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!

    Пугало.

    Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

    Делает вид, что плачет.

    Царица Осень. Ну, вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.

    Пугало.

    Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц). Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?

    Птицы (хором). Гоняешь, гоняешь!

    Пугало.

    Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям, изображающим овощи). Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка, подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!

    Фрукты и овощи (хором). Защищаешь! Защищаешь!

    Пугало. Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

    Царица Осень.

    Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

    Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.

    Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени).

    Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

    Царица Осень (встает с трона и объявляет).

    Дозволяю начать праздник!

    Повеселимся же сегодня вволю!

    А то придумал кто-то, что осень - унылая пора!

    (Обращается к Сентябрю). Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

    Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.

    Царевич Сентябрь.

    В золотой карете,

    Что с конем игривым,

    Проскакала осень

    По лесам и нивам.

    Добрая волшебница

    Все переиначила:

    Ярко-желтым цветом

    Землю разукрасила.

    Ю. Капустина

    Ведущий.

    А помогут тебе, царевич Сентябрь, наши ягодки.

    Песенка «Черничная».

    Пугало.

    Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

    Девочка Аленушка посадила зернышко.

    Выросло из зернышка маленькое солнышко.

    Дети. Подсолнух!

    Танец подсолнухов.

    Царевич Сентябрь.

    На холме под кленом в домике зеленом

    Поселились крошки - зеленые горошки.

    Осенью пришла беда - треснул домик сладкий.

    Поскакали кто куда сладкие ребятки.

    Ребенок.

    Многочисленное войско собирает старый пень.

    Тонконогие ребята подрастают каждый день!

    По траве войска идут, грибники их тут найдут!

    Лишь наклонишься немножко, поглядишь - полно лукошко!

    Песня «Мухоморы-пареньки».

    Царевич Сентябрь (довольно).

    Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!

    Царица Осень.

    Да, бравые молодцы!

    Царевич Ноябрь.

    Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что богат ты грибами. А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?

    Царевич Сентябрь.

    Как-то вечером на грядке

    Репка, свекла, редька, лук

    Поиграть решили в прятки,

    Но сначала встали в круг.

    Пугало (ерзает на своем месте, наконец, вскакивает и обнимает метлу, танцует, громко напевая ).

    Во саду ли, в огороде

    Пугало стояло.

    Оно старою метлою

    птичек отгоняло.

    Во саду ли, в огороде

    фрукты наливались,

    Но их птички не клевали -

    Пугала боялись!

    Зрители аплодируют, Пугало раскланивается во все стороны.

    Игра «Пугало».

    Царица Осень.

    Молодец, сынок Сентябрь. (Обращается к царевичу Октябрю). А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!

    Царевич Октябрь.

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью поводила.

    Пожелтел орешник, и зарделись клены,

    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

    Утешает осень - не жалейте лета,

    Посмотрите - осень в золото одета!

    Ребенок.

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Двор, как в солнечных лучах,

    Это платье золотое

    У березы на плечах.

    Утром мы во двор идем -

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят... летят... летят...

    Танец "Парная пляска"

    Царица Осень.

    Чудесный танец! А что это за звуки я слышу? (Раздаются крики птиц).

    Ребенок .

    Льет дождь, холодный, точно лед.

    Кружатся листья по полянам,

    И гуси длинным караваном

    Над лесом держат перелет. И.Бунин

    Ребенок.

    Птицы на юг улетели:

    Гуси, грачи, журавли...

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    Песня «Золотая Осень»

    Царица Осень.

    Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к царевичу Ноябрю). А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

    Царевич Ноябрь.

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась,

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора,

    Стоял ноябрь уж у двора.

    А. С. Пушкин

    Царевич Ноябрь.

    Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора - поздняя осень.

    Ребенок.

    Земля остыла, улетели птицы,

    Закончился в природе листопад.

    Колючим холодом и первым снегом

    Ноябрь уж укрывает голый сад.

    Пруды замерзли, и слегка

    Ледком подернулась река.

    Пугало Огородное.

    Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу - и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

    Ноябрь.

    Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

    Пугало.

    Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел - не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

    Царица Осень.

    Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?

    Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям).

    Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?

    Дети (хором).

    Согласны!!!

    Пугало.

    Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа,- ветер. (Обращается к тем, что сидят слева). Эй вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

    Дети (громко).

    Кап-кап-кап-кап!

    Пугало (к детям, что справа).

    А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

    Дети (хором).

    У-у-у-у.

    Пугало.

    Ну, а теперь все вместе!

    Дети.

    Кап-кап-кап-у-у-у-у!

    Пугало (обращается к Ноябрю).

    Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

    Царевич Ноябрь.

    Похоже, еще как похоже! Спасибо!

    Ведущий.

    Нынче день такой хороший,

    Весь от листьев золотой.

    По пустым аллеям парка

    Мы пройдем не торопясь,

    Пусть танцует в платье ярком

    Осень свой прощальный вальс!

    Танец "Осенний вальс"

    Царица Осень.

    Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте вкусных моих даров!

    (Для детей подготовительной к школе группе)

    Цель: Обобщение представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

    Задачи: - закрепить понятие «Осень – время года» , приметы осени, изменения в природе с приходом осени;

    • формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
    • обогащать знания детей фактами из истории появления некоторых овощей на нашем столе
    • уточнить представления детей о подготовке зверей к зиме
    • развивать наблюдательность и умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения

    Формировать звукобуквенный анализ посредствам пословиц и примет.

    Вед. Добрый день, дорогие гости! И вот мы снова встречаемся в этом уютном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства. Вот и подошла к концу золотая красавица – осень и сегодня мы приглашаем всех на игровую программу «Осенний калейдоскоп» . В нашей игре принимает участие 3 команды. Приветствуем их!

    Команда «Сентябрь» Участники команды:

    Команда «Октябрь» Участники команды:

    Команда «Ноябрь» Участники команды:

    Вед: Сегодняшняя игра покажет, что дети знают об осени.

    И так, первый конкурс – представление. Каждая команда должна рассказать о своем месяце.

    Команда «Сентябрь»

    1реб. Опустел фруктовый сад,
    Паутинки вдаль летят
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ…
    Что за месяц к нам пришел?

    Дети: Сентябрь

    2реб. Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор как в солнечных лучах –
    Это платье золотое
    У березки на плечах.

    3реб. У калины и рябины
    Вьются стаями дрозды…
    Под окошком георгины
    Красотой своей горды

    4реб. Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем.
    Под ногами шелестят
    И летят…летят…летят…

    5реб. Пролетают паутинки
    С паучками в серединке,
    И высоко от земли
    Полетели журавли.
    Все летит! Должно быть, это
    Улетает наше лето.

    6реб. Вот и осень к нам стучится
    Хмурой тучей и дождем,
    И назад не возвратиться
    Лето солнечным лучом.

    Команда «Октябрь»

    1реб. Все мрачней лицо природы,
    Почернели огороды, оголяются лиса
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился
    Что за месяц к нам явился?

    Дети: Октябрь

    3реб. В октябре лист на дереве не держится.

    4реб. К нам в заплаканные окна
    Равнодушно дождь стучится,
    Под холодными лучами
    Слышен крик отставшей птицы.

    5реб. Льет дождь, холодный точно лед.
    Кружатся листья по полям
    И гуси длинным караванов
    Над лесом держат перелет.

    6реб. Потемнели и поникли
    Ветки бронзовые сосен
    Ворон каркает над бором:
    Это осень, это осень.

    Команда «Ноябрь»

    1реб. Поле черно-белым стало,
    Падает то дождь, то снег
    А еще похолодало
    Льдом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле оземь ржи.
    Что за месяц подскажи.

    Дети: Ноябрь

    4реб. Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

    5реб. Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил,
    Водят листья хоровод,
    А на лужках первый лед.

    6реб. Птицы на юг улетели
    Гуси, грачи, журавли.
    Вот уж последняя стая
    Крыльями машет вдали.

    Вед: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами переходим ко второму конкурсу «Разминка»

    Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко. И так начинаем.

    1. Какие овощи бывают усатыми? (Горох, Фасоль)
    2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега (Астры)
    3. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина, осина)
    4. У кого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши (у зайца, детенышей называют «листопадничками» )
    5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (Кукушки)
    6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой (Летучая мышь)
    7. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щелях, под кору деревьев)
    8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (Бобер)
    9. Кому нужны ядовитые грибы и зачем? (Они нужны лесным жителям. Лоси ими лечатся)

    Вед: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, я хочу объявить следующий конкурс, конкурс «Творческий» . Он будет проходить в несколько этапов. И в первом этапе выступит команда «Сентябрь» с танцем «Осенний рок-н-рол» .

    Танец «Осенний рок-н-ролл»

    (жюри подводят итоги двух конкурсов)

    Вед: В следующем третьем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдет на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по французски означает овощ. Значит «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет представить свой рассказ – загадку об одном из овощей, а две другие – отгадать её.

    Реб. Родина этого овоща – южная Америка. Индейцы называли его «папой» . В России этот овощ сначала боялись, есть и называли «Чертово яблоко» , а сейчас полюбили и называют вторым хлебом, что это? (Картофель)

    (после ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и показывает его)

    Реб: У этого овоща два имени: одно индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «Золотое яблоко» , потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают земными, желтыми, красными, розовыми… (помидор) .

    Реб: Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (Баклажан – синенький) .

    Вед: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю четвертый конкурс «Сюрприз» . (звучит музыка) В этом конкурсе по 3 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.

    (реб. нащупывает овощ, называет, потом достает)

    Вед: Пока жюри совещаются, я хочу объявить второй этап «Творческого» конкурса. Я приглашаю команду «Октябрь» с танцем «Завалинка» .

    Танец «Завалинка» .

    Вед: А я объявляю пятый конкурс, сейчас мы узнаем, что происходит осенью в мире животных. (звучит музыка) «Кто как готовится к зиме?» (Электронное, дидактическое пособие «Как животные готовятся к зиме» )

    (на экране изображения четырех животных, ведущий зачитывает о подготовке к зиме одного из них не называя, каждая команда отгадывает. Если ответ правильный лишние животные исчезают (по щелчку) )

    Вед: Шестой конкурс «Угадай животное и нарисуй» .

    (Капитаны выбирают карточку с одним животным, не видя изображения, потом без слов изображают его, а команды рисуют угаданное животное)

    Вед: Время третьего этапа «Творческого» конкурса. Встречаем команду «Ноябрь» с танцем «Зонтики» .

    Танец «Зонтики»

    Вед: И последний на сегодня конкурс, седьмой конкурс «Расшифруй осеннюю пословицу» . Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

    Вед: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.

    (Жюри объявляет итоги 2-х последних конкурсов, объявляют итоги) .

    Вед: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников. За занятое III место команда «……» награждается бронзовыми медалями. За II место команда «……» награждается серебряными медалями. Победитель сегодняшней игры – команда «……» .

    Вед: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп» . Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!

    Положение о проведении конкурса фотографий «Осенний калейдоскоп»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано с целью установления порядка проведения конкурса фотографий «Осенний калейдоскоп»(далее Конкурса фотографий) среди родителей и воспитанников МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово

    Настоящее Положение определяет:

    . Цели и задачи конкурса.

    . Круг участников конкурса.

    . Требования к конкурсной работе.

    . Порядок и сроки проведения конкурса.

    . Порядок формирования и работы конкурсного жюри.

    . Порядок определения и награждения победителей.

    1.2. Конкурс проводится в МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово

    1.3. По итогам конкурса проводится Фотовыставка работ.

    2. Цели и задачи конкурса

    2.1. Конкурс проводится с целью вовлечения детей и родителей в творческую деятельность.

    2.2. Задачи конкурса:

    Раскрытие творческих способностей детей и родителей;

    Укрепление доверительных отношений между педагогами детского сада и родителями воспитанников;

    Развитие творческих способностей и эстетического вкуса фотолюбителей, популяризация творческой деятельности.

    3. Участники конкурса

    3.1. Участниками конкурса являются педагоги и воспитанники МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово.

    3.2. Куратором конкурса является старший воспитатель Туйдина А.И.

    4. Номинации и конкурса

    «Улыбка фотографа» (сюжеты с участием детей);

    «Удивительный мир природы» (красота природного мира).

    «Поселок в объективе» (красота родного поселка).

    Приветствуется творческий подход, оригинальные, нестандартные решения в рамках осенней тематики.

    5. Условия проведения выставки - конкурса

    5.1. Конкурс проводится в МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово

    5.2. В конкурсе фотографий могут участвовать профессиональные и непрофессиональные фотографы. В нем может участвовать любой родственник (опекун, законный представитель) детей посещающих МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово, независимо от возраста, пола, места проживания, рода занятий и увлечений.

    5.3. Фотография должна соответствовать тематике конкурса.

    5.4. Плата за участие в конкурсе не взимается, работы не рецензируются, работы остаются в распоряжении организаторов, с правом некоммерческого использования.

    6.Права и обязанности Участников и Организатора.

    6.1. Участие в конкурсе подразумевает полное ознакомление и согласие Участников с данным Положением.

    6.2. Публикуя фотографию для участия в конкурсе, Участник:

    Подтверждает, что все авторские права на размещённую им фотографию, принадлежат исключительно ему, и использование этой фотографии при проведении конкурса, не нарушает имущественных и/или неимущественных прав третьих лиц;

    6.3. Организатор имеет право не допускать к участию в конкурсе фотографии, не соответствующие требованиям, без предоставления дополнительных объяснений.

    Участие в конкурсе фотографий означает согласие автора на дальнейшую возможную публикацию этих произведений на безгонорарной основе. При этом за авторами сохраняются авторские права, а также право публиковать и выставлять фотоработы. Выставка отобранных работ будет организована в МАДОУ детский сад №14 р.п. Приютово, с указанием фамилии и имени автора работы.

    Фотографии, присланные на конкурс фотографий, могут быть отклонены от участия в конкурсе фотографий в следующих случаях:

    Фотографии не соответствуют тематике конкурса;

    Низкое художественное или техническое качество фотографий;

      Порядок проведения Конкурса фотографий

    Конкурс фотографий проводится в период с 01 октября 2017 года по 20 октября 2017 года по следующим этапам:

    01.10.2017 - 06.10.2017- подача заявок, регистрация участников;

    09.10.2017 - 20.10.2017 - просмотр работ конкурсной комиссией, подведение итогов, определение победителей; демонстрация работ участников Конкурса фотографий на фотовыставке;

    20.10.2017 - награждение победителей Конкурса фотографий .

      Процедура подачи заявки

    Для участия в Фотоконкурсе необходимо передать воспитателю группы вашего ребенка фотографию размером А5 (15*21) (с указанием фамилии и имени автора). Фотоработы принимаются на бумажном носителе.

      Процедура оценки

    Экспертная оценка представленных на Конкурс фотографий работ осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят:

    Председатель жюри:

    Иванова Людмила Давлетяновна - заведующий МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово;

    Жюри:

    Туйдина Альбина Ильдаровна - старший воспитатель МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово;

    Казакова Татьяна Дмитриевна - учитель-логопед, председатель профсоюзного комитета МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово;

    Хаертдинова Юлия Алексеевна - руководитель кружка «Радуга красок» МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово.

    Низамутдинова Лилия Наилевна - учитель-логопед МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово.

    Конкурсная комиссия рассматривает представленные работы и определяет победителей. Награждение осуществляют Организаторы Конкурса фотографий .

    Жюри имеет право выдачи дополнительных поощрительных призов авторам фоторабот.

    Для единообразного сравнения конкурсных работ выбраны следующие критерии оценки:

    Соответствие теме конкурса;

    Оригинальность;

    Общее восприятие;

    Художественный уровень произведения;

    Оригинальность идеи и содержание работы;

    Техника и качество исполнения.

      Итоги Конкурса фотографий и награждение участников

    7.1.Награждение победителей, а также выставка работ, принимающих участие в Конкурсе фотографий, будет проходить в здании МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово.

    7.2.Данное Положение включает в себя право организаторов Конкурса фотографий предоставлять публичный доступ к материалам авторов на сайте ДОУ по адресу

    7.3.Работы-победители Конкурса фотографий (1,2,3 места) будут опубликованы на страницах сайта ДОУ

    7.4.Все участники Конкурса фотографий , чьи работы были отобраны для участия в выставке, награждаются сертификатами участников Фотовыставки.