Ван дамм в рекламе. Ван Дамм рекламирует Volvo

некоторым умникам посвящается

Недавно усилиями компании Volvo Trucks в серии полевых испытаний был создан фильм «The Epic Split» («Эпический шпагат»), в котором звезда голливудских боевиков Жан-Клод Ван Дамм выполняет свой знаменитый шпагат между двумя грузовиками Volvo FM, движущимися на задней передаче. Однако этот невероятный трюк, подобного которому в мире еще не было, стал возможным благодаря системе динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering.

Новая система динамического рулевого управления откомпании Volvo Trucks повышает точность и улучшает маневренность грузовых автомобилей в любой ситуации на дороге. Система состоит из электромотора с электронным управлением, который отрегулирован таким образом, чтобы контролировать движение, снимать показатели около 2000 раз в секунду, и именно это и позволяет добиться такой высокой точности при управлении. При движении на задней передаче система Volvo Dynamic Steering помогает добиться прекрасной точности управления с минимальными усилиями.

«Фильм отлично демонстрирует возможности курсовой устойчивости, предлагаемой системой Volvo Dynamic Steering, – объясняет Ян-Инге Свенссон, один из разработчиков программного обеспечения системы динамического рулевого управления. – Стабильность и управляемость так хороши, что грузовик можно развернуть на длинной дистанции с очень высокой точностью, и именно это мы и показали в данном фильме. Все должно быть совершенно – до последнего сантиметра».

На низких скоростях система позволяет практически не прилагать усилий и улучшает маневренность. Электромотор добавляет дополнительную тягу, а на высоких скоростях автоматически регулирует рулевое управление и компенсирует неровности, передающиеся рулевому колесу от дефектов дорожного покрытия или бокового ветра. В результате необходимость постоянных небольших изменений положения рулевого колеса значительно снижается. Более того, система Volvo Dynamic Steering будет автоматически возвращать рулевое колесо в начальную позицию после прекращения удерживания, снижая дополнительную нагрузку на водителя.

В ролике «The Epic Split» («Эпический шпагат») именно система Volvo Dynamic Steering позволяет двум водителям грузовиков держаться на одном и том же расстоянии друг от друга при движении на задней передаче. Атлетическое сложение Жана-Клода Ван Дамма и навыки обоих водителей очень важны для успеха трюка, однако без системы динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering он был бы невозможен.

«Преимущества системы помогают не только снять отличный ролик, они также невероятно полезны для водителей грузовиков, особенно в тех ситуациях, где многое зависит от рулевого управления, – добавляет Ян-Инге Свенссон,– например, при развороте в узком месте или в условиях бездорожья. При обратном ходе с прицепом небольшие изменения в положении рулевого колеса могут серьезно изменить направление движения и от водителя обычного грузовика потребуются значительно большие усилия. Однако система динамического рулевого управления от Volvo Trucks поможет водителю ехать по прямой траектории и обеспечит гораздо более совершенное управление грузовиком.

Всколыхнул Интернет в минувшем ноябре. За месяц минутное видео набрало 59 млн. просмотров, обзавелось десятками пародий, а количество посвященных ролику сообщений в соцсетях вообще не счесть. Неизвестно, что именно сработало: сам факт, что престарелая звезда экшенов выполняет сложнейший трюк, пафос ролика, разъезжающиеся грузовики либо все целиком. Не утихает один спор: фейк или нет? Сегодня разберемся в этом вопросе в частности и в том, как проходили съемки самой знаменитой рекламы года.

Первое — шпагат. Это фишка знаменитого бельгийца. Невероятную растяжку он впервые продемонстрировал еще в своем кинодебюте « ». В этой комедии персонаж Жан-Клода не имел имени, но был обозначен весьма любопытно — как «каратист-гей». Ван Дамм появлялся лишь на две с половиной минуты, успел поприставать к одному парню и помахать ногами. Это еще не тот самый шпагат, но почти.

Каноничное выполнение шпагата мы уже увидели в более знаменитых картинах Ван Дама — « » (завис между канатами ринга) и « » (опирался ногами на плетеные стулья). Этот трюк актер повторял впоследствии много-много раз. Чем и вдохновил рекламное агентство Forsman Bodenfors на рекламу для грузовиков Volvo.

Впрочем, идею с чем-то сложным и двумя автомонстрами рекламисты опробовали немного раньше. Летом 2012 года Volvo запустил в Интернет ролик, на котором канатоходка Фейт Дики переходит по тросу, закрепленному между двумя грузовиками на ходу. Задача девушки усложнялась тем, что на выполнение трюка ей было отведено ограниченное время — дальше машины заезжали в тоннель.

Реклама с Ван Даммом кардинально отличается по настроению. Спокойный и степенный, снятый под песню ирландки «Only Time», ролик олицетворяет надежность автомобилей Volvo и уверенность в их работе. Как и уверенность в пресловутой гибкости Ван Дамма. По словам актера, нет никакого особого секрета: он просто до сих пор регулярно тренирует растяжку.

Как минимум Ван Дамм и его шпагат в рекламе Volvo — реальны. Все, работавшие над видео, божатся, что это от начала до конца не фейк . Актер упирался ногами на зеркала заднего вида, за которыми закрепили маленькие платформы, чтобы Жан-Клод мог нормально поставить стопы. Ван Дамма также подстраховали стандартными ремнями, которые потом замазали на компьютере.

Удивительно, что грузовики для съемок ехали не вперед, а задним ходом. Причина — это усложняло задачу, а потому, в случае удачного выполнения шпагата, придало бы рекламе еще больше крутизны. Странные, однако, ставят перед собой задачи эти рекламисты. Вроде бы таким образом хотели протестировать улучшенную систему рулевого управления в автомобилях Volvo, более чувствительную и точную.

Ролик снимали одним кадром, предварительно репетируя постановку в течение трех дней. По замыслу режиссера, в кадре должно было быть правильное рассветное освещение, потому в распоряжении съемочной группы было лишь 15 минут — с 8:05 до 8:20 утра, когда солнце находилось на нужной высоте. Локацию отыскали в Испании в пустынной местности неподалеку от аэропорта.

Кстати, промо для Volvo — не первая реклама, в которой эксплуатируется вандаммовский шпагат. В том же 2013 году самый крупный в мире доменный регистратор GoDaddy снял актера в роли возмутителя спокойствия в цветочной лавке. На пару с умельцами по визуальным эффектам Жан-Клод растянулся между двумя бонсаями.

Пародий на эпический шпагат между грузовиками было много. Например, Ван Дамма запустили в космос аки героев « », или заставили распластаться между разлетающимися истребителями. Палестинцы переделали знаменитую рекламу на злобу дня: поставили своего парня на две легковухи, подталкиваемые людьми. Так, арабы высказались о местной проблеме с топливом. Для нас же актуальна другая версия — с , пытающимся удержаться между ЕС и Россией. Растяжка бывшему президенту, в отличие от Ван Дамма, как мы знаем, не удалась.

В прошлой статье я писал про креативность в рекламе и о том, какой механизм лежит в ее основе. И вот на днях мне показывают видео, в котором любимый нами с детства Жан-Клод Ван-Дамм рекламирует грузовики Volvo. Это просто потрясающе! Браво! Гениально и неподражаемо! За 5 дней видео набрало 23 миллиона просмотров! Сейчас счетчик перевалил за 66 миллионов.

Композиция видео
Интрига
Креативность
Трюк актера
Музыкальное сопровождение


Еще раз браво компании Volvo и Жан-Клоду! Это самая лучшая реклама, получившая одновременный успех в интернете и на телевидении, которую я видел за последние годы!

UPD. У многих возникает вопрос: была ли страховка у Ван-Дамма? Ведь, согласитесь, что выполнять такой смертельно опасный трюк без страховки никто не стал бы. Тем более, на кону жизнь всемирно известного актера. Кто бы стал в дальнейшем сотрудничать с компанией Volvo, если она не смогла позаботиться о безопасности одного отдельно взятого человека?

Страховка у Ван-Дамма была. Обратите внимание на то, как крепко и неподвижно он "держит себя в руках". Наверняка, на уровне груди были пропущены несколько креплений с тросами, за которые держался актер. В случае, если бы нога соскочила, он на руках смог бы выдержать вес своего тела.