Широкоугольный объектив — для чего нужен фотографу. Широкоугольные объективы (увеличиваем угол обзора)

Мир не стоит на месте, каждый день создается что-то новое, непонятное, но нужное. Поэтому приходится учиться разбираться в технических новинках.

Если речь идет об объективах для фотоаппаратов, Canon давно уже позаботился о том, чтобы не было пределов изучению и сравнению их оборудования.

Выбор широкоугольного объектива для Canon — довольно дорогостоящее занятие, но, мы сейчас с Вами, разберёмся во всех нюансах, чтобы Вы были рады покупкой и не жалели о потраченных деньгах.

Для тех у кого появился вопрос, для чего нужен широкоугольный объектив, отвечаем, что они позволяют захватывать большой угол обзора и в результате могут выдавать очень интересные фотографии.

Широкоугольными объективами называются объективы, расстояние фокуса которых меньше, чем диагональ пленочного кадра или матрицы (угол обзора от 52 до 82).

Обзор объективов

Цены актуальны на 2015 год

Рассмотрим некоторые широкоугольные объективы Кэнон.

Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II (от 79 990 рублей)

Объектив, пришедший на смену нашумевшей первой версии.

Считается, что именно он лучший широкоугольный объектив для Canon в своём классе .

Пыле- и водонепроницаем позволяет снимать в любую погоду. За счет своеобразной геометрии снимков, большой глубине резкости на открытой диафрагме и интересного размытия фона вне фокуса, завоевал любовь многих фотографов, в том числе и свадебных. Высокая светосила объектива дает возможность снимать в условиях слабого освещения, например, ночной город без вспышки.

Потрясающая передача цветов и оттенков. Четкая, безошибочная наводка, быстрая автофокусировка, с возможностью переходить на ручную в любой момент съемки. Приятные тактильные ощущения, за счет серьезно проработанной конструкции. Имеет небольшой вес (635 грамм), поэтому его удобно носить с собой в рюкзаке.

Ультразвуковой мотор обеспечивает бесшумность съемки, что не влияет на высокую скорость автофокусировки. Специальное покрытие линз защищает фотографии от бликов и засветов.

Canon EF 17-40 mm F 4 L USM (от 34 999 рублей)

Сверхширокоугольный объектив, мало в чем уступающий лидеру класса. Не поддается ему по скорости и точности автофокусировки, имеет большой диапазон зума. Ультразвуковой привод. Считается лучшим представителем класса в соотношении цена/качество . Оптимальная диафрагма (светосила 4.0). Высокая резкость картинки.

Сверхмалая дисперсия стекла снижает резкость фона вне фокуса, изображение выглядит более естественным. Охватывает именно тот диапазон, который необходим для повседневных съемок.

Почему получается дисторсия объектива при фотографировании широкоугольными объективами узнаете из нашей .

Ищите лучшие схемы света или техники съёмки, или просто вдохновения? Актуальная подборка известных фотосайтов для фотографов по адресу:

Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM (от 41 240 рублей)

Широкоугольник серии EF-S. Отличный вариант для повседневной съемки . Данная модель объектива по своим характеристиками и по качеству получаемых снимков практически сравнялась со своими профессиональными сородичами — «эльками».

Из достоинств следует особенно отметить наличие стабилизатора, отлично справляющегося с размытостью в условиях быстрой съемки. Опять же, за счет стабилизатора, не возникает проблем при работе в помещениях, даже без вспышки. Снимки получаются контрастными, четкими.

Практически отпадает необходимость технической постобработки фотографий. Также, как у представителей серии L, стекло имеет спец.покрытие, позволяющее бороться с бликами. Шустрый в плане скорости зумирования.

Ультразвуковой мотор, сверхбыстрая автофокусировка, с возможностью в любой момент переключиться на ручной режим. Его вес (645 грамм) многие фотографы рассматривают как достоинство, потому что он меньше дрожит в руках.

Canon EF 35 mm F 2 (25 990 рублей)

Широкоугольный фикс объектив. Удобная компактная конструкция, малый вес, всего 210 граммов. Но при этом объектив очень прочен , выполнен качественно. Отличный вариант для новичков и фотографов-любителей . Легкость в использовании при съемке, отсутствие лишних наворотов делают этот объектив привлекательным в глазах тех, кто пока только учится делать правильные снимки. Модель сочетает в себе доступную цену и хорошее качество изображений.

Достаточная светосила позволяет делать снимки в помещениях и на улице, причем угол охвата тоже радует. Среди моделей своей серии имеет самую быструю скорость автофокусировки Наименьшая дистанция фокусировки — 24 см. Также, среди плюсов — встроенный стабилизатор изображения.

Высокая резкость снимков, хорошая контрастность. Идеально подходит для универсального использования, можно снимать с близких расстояний, делать репортажные съемки и другое. Удобно носить с собой. Эта «кроха» поместится куда угодно.

Сэкономьте несколько тысяч рублей — узнайте как сделать самостоятельно!

Испытываете сложности с настройкой своего зеркального фотоаппарата? Загляните !

Canon EF 28 mm F 2.8 (от 34 290 рублей)

Классический широкоугольный фикс объектив, главными преимуществами которого являются компактность и невысокая цена. Несмотря на стоимость, собран очень качественно.

Если вы новичок или любитель, то стоит рассмотреть этот вариант, ввиду того, что получаемые снимки будут отменного качества и по разумной цене. Модель очень легкая (185 грамм) и маленькая, поэтому ее можно абсолютно везде носить с собой, брать в поездки и путешествия.

Высокое разрешение и выразительность снимков, глубокая контрастность, резкость, передача цветов и оттенков на уровне. Несмотря на свою компактность, объектив предоставляет возможность делать широкоугольные фотографии, с большими диапазонами значений.

Небольшое количество элементов делает его доступным по цене для широкого круга людей. Ультразвуковой привод работает почти бесшумно, хотя и немного уступает в этом более дорогим экземпляром. Но это вряд ли можно считать недостатком, если вспомнить о его приемлемых цене и качестве.

Выбирайте тот объектив, который отвечает вашим навыкам и привычкам. Как показывает практика, то, что для одного фотографа является преимуществом, для другого может стать недостатком.

Учитывайте свои потребности и возможности, чтобы покупка приносила вам радость, и не пришлось жалеть о потраченных деньгах. Хотя, последнее — вряд ли. Удачного выбора!

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (от 17990 рублей) – идеальный вариант фотоаппарата

Вес объектива является маленьким, именно это и привлекает многих фотографов. Не стоит задумываться, нужно ли брать объектив с собой, так как зачастую они занимают много места. Более того, данный фотоаппарат обладает распространенным размером диаметра, который подходит практически для всех объективов.

Минимальная дистанция фокуса – 22 см и считается от матрицы нашего объектива, именно это позволяет создавать очень интересные кадры. Ведь, мы видим мир под иным углом, и это отображается на твоем творческом процессе.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (от 17990 рублей) – идеальный вариант для вашего фотоаппарата

Если вы увлекаетесь фотосъемкой архитектурных зданий или обладаете собственной студией, то объектив Canon EF-S 10-18mm – именно то, что вы ищите.

Вес объектива является маленьким, именно это и привлекает многих фотографов. Не стоит задумываться, нужно ли брать объектив с собой, так как зачастую они занимают много места. Более того, он обладает распространенным размером диаметра, который подходит, практически, для всех объективов.

Что касательно шумов, то объектив издает очень тихие звуки, которые можно услышать лишь, приложив вашу камеру близко к уху. Также, стабилизатор камеры способствует плавной съемке, и вам не придется носить штатив с собой.

Минимальная дистанция фокуса – 22 см и считается от матрицы нашего объектива, именно это позволяет создать очень интересные кадры. Ведь, ты видишь мир под иным углом, и это отображается на твоем творческом процессе.

Что касательно качества изображения, то оно, как правило, резкое и высокое. Иногда может наблюдаться бочкообразная дисторсия, которую можно с легкостью исправить в фоторедакторе. Несмотря на свою компактность, объектив имеет множество преимуществ.

Широкоугольный объектив незаменим при съемке пейзажей, архитектуры, или интерьерной съемки. Только с широкоугольным объективом вы можете показать всю полноту картины, предоставив зрителю, в прямом смысле широкий взгляд на вещи. Но какой широкоугольный объектив выбрать? Ответу на этот вопрос и посвящена наша сегодняшняя статья. В обзоре одновременно представлены лучшие широкоугольные объективы Canon и Nikon.

Давайте сначала определимся, какой объектив считать широкоугольным. Широкоугольным принято считать фокусное расстояние 27 мм (полнокадровая матрица), но это просто отправная точка в мире широкоугольной фотографии, потому что существуют, так называемые, ультра широкоугольные объективы, их фокусное расстояние бывает 10мм, и 12мм. Стоит отметить, что ультра широкоугольные объективы стоят на порядок дороже, чем стандартные широкоугольные модели.

Что бы лучше ориентироваться в терминах, ознакомьтесь с пояснениями сокращений для объективов и .

Лучший широкоугольный объектив. Nikkor AF-S DX 10-24мм f/3.5-4.5G ED

Nikkor DX 10-24мм представляет собой отличный высококачественный широкоугольный объектив, который отлично сочетается с фотоаппаратами DX-формата. Установленный на фотокамере DX, объектив будет иметь эквивалентный диапазон 15-36мм, что лучшим образом подходит для фотосъемки привлекательных широкоугольных пейзажей, или работе в тесных условиях помещения. Кроме того, объектив обеспечивает автоматическую фокусировку даже с фотокамерами начального уровня DX. Сегодня это не самая востребованная модель, так как с момента выпуска прошло практически пять лет.

Лучший широкоугольный объектив. Canon EF-S 10-22мм f/3.5-4.5 USM

Canon EF-S 10-22мм USM является одним из лучших ультра широкоугольных объективов. Объектив будет работать и с кропнуми, и с полнокадровыми камерами, имея эквивалентный диапазон 16-35мм. Расстояние идеально подходит для захвата широких пейзажей и фотографирования масштабных сооружений. Купить Canon EF-S 10-22мм f/3.5-4.5 USM можно за 850 долларов.

Лучший широкоугольный объектив. Nikkor AF-S 14-24мм f/2.8G ED

Nikkor 14-24мм – это превосходный ультра широкоугольный объектив, предназначенный для съемки с любым фотоаппаратом DX или FX формата. Постоянная диафрагма F2.8 позволяет работать с камерой даже в непростых условиях, когда света недостаточно. Объектив может показаться относительно большим, тяжелым и дорогим, но отличное качество сборки и компонентов модели, оправдывает и высокую цену, и габариты модели. На данный момент, это один из лучших широкоугольных объективов. Стоимость Nikkor AF-S 14-24мм f/2.8G ED составляет практически 2000 долларов.

Лучший широкоугольный объектив. Canon EF 16-35мм f/2.8L II USM

Canon EF 16-35мм F2.8L II USM является новейшей версией профессионального широкоугольного объектива фирмы Canon. Объектив работает при постоянной диафрагме F2.8, обеспечивая быструю и бесшумную фокусировку. Что бы приобрести оптику, придется выложить не мало денег, но Canon EF 16-35мм f/2.8L II USM стоит каждой копейки. Цена на Canon EF 16-35мм f/2.8L II USM составляет примерно 1750 долларов.

Лучший широкоугольный объектив. Nikkor AF-S 16-35мм f/4G ED V

Если вы ищите высококачественный ультра широкоугольный объектив Nikon, но пока что не можете себе позволить Nikkor AF-S 14-24мм f/2.8G ED, то данная модель то, что нужно. Nikkor AF-S 16-35мм f/4G ED VR стоит почти в два раза меньше, чем выше упомянутая оптика Nikkor AF-S 14-24мм f/2.8G ED, имеет меньшую постоянную диафрагму, но все еще позволяет снимать при достаточно широких углах. Качество линз, используемых в объективе отличное, так же имеется низкодисперсионное стекло, способствующее качественному изображению. Стоит упомянуть, что это один из немногих широкоугольных объективов, имеющих оптическую стабилизацию. Приобрести Nikkor AF-S 16-35мм f/4G ED V можно примерно за 1250 долларов.

Лучший широкоугольный объектив. Canon EF 17-40мм f/4L USM

Canon EF 17-40мм f4.0L USM представляет собой относительно доступный и качественный широкоугольный объектив. Оптика может работать в сочетании с полнокадровыми фотоаппаратами, предоставляя невероятно широкий угол обзора. Объектив фокусируется быстро и тихо, постоянная диафрагма F/4.0 это не так хорошо, как f/2.8 в Canon EF 16-35мм f/2.8L II USM, но все же достаточно ярко. Модель отлично подходит тем мастерам, кто не может позволить себе дорогую оптику. Стоимость Canon EF 17-40мм f/4L USM составляет около 850 долларов

Лучший широкоугольный объектив. Nikkor AF-S 28мм f/1.8G

Nikkor AF-S 28мм f/1.8G это классический широкоугольный объектив, обеспечивающий отличный широкий угол обзора. Светосильный объектив с большим обзором будет хорошим помощником при съемке в помещениях, где часто возникают проблемы с освещенностью кадра. Кроме того, апертура f/1.8 позволяет добиться прекрасной малой глубины резкости, а высокое качество линз помогает в точной передаче цветов и оттенков. Объектив не дешевый, но высокая цена модели вполне оправдана качеством объектива. Объектив отлично работает с фотокамерами DX, но и при покупке полнокадрового фотоаппарата, он все еще будет актуален. Цена Nikkor AF-S 28мм f/1.8G составляет примерно 750 долларов.

Лучший широкоугольный объектив. Canon EF 8-15мм f/4L Fisheye USM

Canon EF 8-15мм f/4L Fisheye USM представляет собой уникальный объектив, предлагающий 180 градусный обзор. Оптика сочетается с фотоаппаратами формата APS-C, APS-H и полнокадровыми моделями. Кроме того, на полноформатном датчике пользователи смогут насладиться еще большим углом обзора. Это делает модель очень гибкой для тех, у кого есть несколько камер Canon, с разными форматами матриц. Объектив отличается потрясающим качеством сборки и линз. Стоимость Canon EF 8-15мм f/4L Fisheye USM составляет примерно 1700 долларов.

Лучший широкоугольный объектив. Nikkor AF DX Fisheye 10.5мм f/2.8G ED

Еще один рыбий глаз, но теперь уже от компании Nikon – Nikkor AF DX Fisheye 10.5мм f/2.8G ED. Рыбий глаз охватывает большое поле зрения, и преднамеренно искажает действительность для еще большего эффекта. Он создан исключительно для фотоаппаратов DX-формата, но обеспечивает вид на 180 градусов и предоставляет большую глубину резкости и минимальное расстояние фокусировки для более проникновенных результатов. Использовать объектив стоит с зеркалками со встроенным мотором фокусировки, с такими моделями как D40, D60 и D3000 фокусироваться можно будет только вручную. Стоимость Nikkor AF DX Fisheye 10.5мм f/2.8G ED составляет примерно 850 долларов.

Для фотографа - пейзажиста нет ничего лучше, чем запечатлеть гармонию и красоту природы. Будь то водопад, лес или покрытая листвой поляна. О великолепии природы можно рассказать через фотографию, но для этого нужно подобрать правильный объектив.

Иными словами, за каждым хорошим пейзажистом стоит качественный широкоугольный объектив. Более того, когда дело касается съемок природы, объектив - это самая важная деталь камеры. Сегодня на рынке доступно огромное количество качественных широкоугольных объективов, о которых мы и поговорим. От Микро 4/3 к APS-C и Фуллфреймам, возможности сейчас практически безграничны.

Угол обзора

Если говорить в общем, широкоугольные объективы - это объективы с полнокадровым фокусными расстоянием шире чем 35мм. Конечно, это - не строгое правило, поскольку многое зависит и от перспективы. Если, к примеру, снимать лес с расстояния в несколько метров, лучше всего использовать 14мм объектив, чтобы все поместилось в кадр. А если снимать тот же лес с расстояния в несколько километров, и понадобится уже объектив 50мм. В общем, с помощью большинства широкоугольных объективов можно получить угол обзора от 114 до 122 градусов. Чуть больше и объектив уже заходит на территорию фишай-стекол, а меньше 110 градусов - стандартных.

Кроме того, тип матрицы в камере определит что именно будет считаться широким углом для конкретной камеры. Мы возьмем четыре стандартных типа матрицы для камер со сменными стеклами - полнокадровую, APS, микро 4/3 и дюймовую (в порядке уменьшения размера). APS делится на APS-H (для некоторых камер Canon), APS-С и APS-C для Canon.

Тип матрицы/ увеличение

  • Полнокадровая - x1
  • APS-H (Canon) - x1.3
  • APS-C - 1.5x
  • APS-C (Canon) - 1.6x
  • Микро 4/3 - 2x
  • Дюймовая - 2.7x

Если взять объектив, который рассчитан на полнокадровую матрицу и поместить на APS-C, то часть света, проходящего через объектив будет перекрыта. Таким образом, создается и увеличение фокусного расстояния. Объектив, рассчитанный на 35мм получит кроп от x1.3 до x1.6 в зависимости от типа APS-C матрицы. Соответственно, полнокадровое стекло 24мм на APS-C будет эквивалентно 36мм объективу. Из-за этого фактора, фокусное расстояние объектива на камере может из полнокадрового стать стандартным. Если это отлично помогает тем, кто снимает на телеобъективы (300мм превращается в 450мм), это совсем не подходит для широкоугольных линз.

К счастью, к каждому типу камер имеется очень большой выбор различных объективов. Нужно учитывать, что поскольку матрица на APS-C меньше, и фокусное расстояние отличается, производители как правило, указывают все расстояния в характеристиках объектива. Широкоугольная Sigma 8-16мм f/4.5-5.6 DC HSM для APS-C камер, к примеру, на фуллфрейме получит расстояние 12-24 мм.

Чем меньше матрица, тем больше кроп-фактор. Микро 4/3 - это половина полнокадровой матрицы, поэтому объектив 8мм для Микро 4/3 будет иметь фокусное расстояние 16мм, 12мм - 24мм и так далее.

Что до дюймовой матрицы (например, на камере Nikon 1), ее кроп-фактор равен x2.7. То есть объектив 8 мм будет равен 21.6мм. Точно так же, эквиваленты фокусного расстояния для полнокадровой матрицы производители указывают в инструкции.

Структура объектива

Каждый, кто смотрел на цены объективов, замечал, что они сильно различаются для дешевых и дорогих моделей. Если говорить в общем, то цена обусловлена качеству и ценности объектива. Но это совсем не значит, что нельзя найти бюджетные качественные объективы и не лучшие образцы дорогих.

Многие детали как внутри линзы, так и снаружи, влияют на ее производительность. Надо отметить, что по конструкции даже зум объективы отличаются от объективов с постоянным фокусным расстоянием. И зум-объективы состоят из гораздо большего количества элементов как в прямом, так и в переносном смысле: часто в описании к объективу можно прочитать “состоит из 14 элементов в 12 группах. Три асферические линзы, четыре LD и 2 ELD”.

Последние аббревиатуры являются оптическими функциями, которые направлены на усовершенствование светопередачи. Самые распространенные, которые попадаются в том числе и в названии объектива - это LD (низкая дисперсия), ELD (ED) (экстра низкая дисперсия), SLD (спец. низкая дисперсия) и UL (ультра низкая дисперсия), HRI (сильнопреломляющая) ASP (асферическая). У некоторых производителей есть и свои термины, которые характеризуют те или иные свойства объектива. Линзы одного типа собирают в группы, а группы разных, как правило сосуществуют в одном объективе, успешно покрывая несколько функций сразу.

Структура, качество и цена объектива зависит и от других факторов. Например, скорость объектива. Чем быстрее объектив, или чем шире его максимальная апертура тем, как правило, лучше. Однако, не всегда можно гарантировать, что f/2.8 окажется качественнее чем более дешевая f/4. Это нередко зависит от внутренней конструкции.

Существует два типа зум-объективов - с фиксированной и переменной апертурой. В первом случае, максимальная апертура остается неизменной на каждом фокусном расстоянии. Во втором она, соответственно, меняется. Более дорогими, при этом, являются объективы с апертурой фиксированной.

Ну а выбирать объектив, как всегда, приходится исходя из требований, бюджета и камеры. К счастью, есть из чего выбирать.

Canon EF 16-35мм f/2.8L III USM и Canon EF 24-105мм f/4 IS II USM

Эти объективы - это отличное продолжение линейки объективов Canon для полнокадровой матрицы. Первый объектив состоит из 16 элементов, включающих асферическую линзу. Особенным преимуществом является покрытие из фторопласта. Кроме того, объектив имеет фиксированную апертуру f/2.8.

Вторая модель аналогично имеет фиксированную апертуру, но f/4, потому и стоит она немного дешевле.

Эти объективы являются отличным выбором для съемки природы, поскольку позволяют получить качественные снимки с великолепными насыщенными цветами.

Fujifilm’s XF 16мм F1.4R WR

Для камер Fujifilm этот объектив подходит лучше остальных. С фокусным расстоянием, эквивалентным 24мм он состоит из двух асферических и двух ED элементов. Благодаря нано покрытию стекла, корректируется рефракция и убираются блики и отражения. Минимальное фокусное расстояние этого объектива - меньше 6 дюймов, кроме того, он имеет быстро фокусирующийся мотор.

Summaron-M 28mm f/5.6

Легендарная Leicа тоже получила обновление для цифровых камер серии М. Нужно отметить, что впервые этот объектив попал на рынок в 1955 году и только современная его версия адаптирована под современные камеры с М байонетом. Фокусируется этот объектив примерно на расстоянии 90 см. Симметричная оптика - это шесть элементов в четырех группах. Знаковым является для этого объектива и эффект виньетки, который сделал популярной его оригинальную модель.

SL 24-90мм f/2.8-4 ASPH

Для тех, кто снимает на Leica серии SL, идеально подойдет именно SL 24-90мм f/2.8-4 ASPH. Он состоит из 18 элементов в 6 группах, включая 4 асферических элемента. 11 из 18 элементов созданы из стекла, которое уменьшает хроматические аберрации. Цена этого объектива около 280 000 руб.

AF-S NIKKOR 24-70мм f/2.8E ED VR

Этот объектив включает в себя все самые новые технологии, то есть четыре шага стабилизации изображений, электромагнитная апертура (для постоянного поддержания апертуры при серийной съемке), ASP/ED элементы и покрытие линзы, снижающее отражения и блики. Более бюджетный вариант для пейзажной съемки от Nikon - AF-S NIKKOR 24мм f/1.8G ED. За счет диафрагмы f/1.8 и асферических и элементов и ED - элементов с экстра низкой дисперсией.

Для DX Nikon - камер с матрицей APS-C отлично подходит AF-P DX NIKKOR 18-55мм f/3.5-5.6G VR . Этот объектив предоставляет фокусное расстояние 27-83мм и имеет встроенную стабилизацию изображений. Шаговый мотор обеспечивает более гладкую и тихую работу автофокуса. Немного дешевле (примерно на 2500 руб.) можно приобрести вариант без VR, но лучше все же не экономить.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4.0 IS Pro

С фокусным расстоянием 24-200мм на полнокадровой матрице и постоянной апертурой, этот объектив состоит из 17 элементов в 11 группах. Линза покрыта нано покрытием, объектив имеет встроенную стабилизацию, защищен от погодных условий. Объектив лучше всего подходит для серии OM-D.

Panasonic Leica DG Vario-Elmarit 12-60mm F2.8-4.0 ASPH Power OIS

Несмотря на название, этот объектив вовсе не рассчитан на камеры Leicа, но он является результатом сотрудничества компаний Panasonic и Leica, рассчитанным на матрицы Микро 4/3. На полнокадровой матрице он даст фокусное расстояние 24-120мм, тем самым позволяя адаптироваться к любым ситуациям. Плюс, объектив защищен от погодных условий и способен работать при температуре -10 градусов С.

Lumix G Leica DG Summilux 12mm f/1.4 ASPH

Еще один продукт сотрудничества Panasonic и Leica -на Микро 4/3 фокусное расстояние этого объектива будет равняться 24мм и с апертурой f/1.4 объектив позволяет снимать при крайне низком освещении. Тело объектива защищено от капель воды и пыли, он включает как асферические, так и ED и UED элементы. Плюс, он включает диафрагму из девяти лепестков для гладкой расфокусировки фона.

HD PENTAX-D FA 15-30mm f/2.8 ED SDM WR

Для камер с системой Pentax K-1 этот объектив идеально подходит при пейзажной съемке. Конструкция включает линзы ED, покрытие, поглощающее блики и позволяет быструю фокусировку со стабилизацией изображения, которая идеально работает с K-1 и имеет пять шагов.

Samyang 20mm f/1.8 ED AS UMC

Практически для любых байонетов существует вариант этого объектива (Sony Уб Sony A, Canon, Nikon, Pentax, Микро 4/3 и Fuji X). Все модели объектива работают на ручном фокусе и состоят из 13 элементов в 12 группах. Минимальное фокусное расстояние - около 30 см.

Sigma 12-24mm f/4 DG HSM Art

Это - один из топ объективов Sigma, который имеет варианты для камер Canon и Nikon. Объектив включает высококласные асферические линзы, которые обеспечивают яркость и четкость изображения. Элементы имеют FLD дисперсию и объектив фокусируется на расстоянии до 20 см при фокусном расстоянии 24мм.

Для камер Sony подойдет Sigma 30mm f/1.4 DC DN, которая оснащена асферическими и двусторонними асферическими элементами. Объектив имеет 9 лепестков диафрагмы и фокусируется на расстоянии до 30см.

Sony FE 24-70mm F2.8 GM

Объектив с нано покрытием, защищающим от бликов и отражений, XA элементами и девятью лепестками диафрагмы для создания гладкого боке. Отдельным плюсом является беззвучный механизм.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Для Canon, Nikon и Sony подойдет и этот бюджетный объектив от Tamron. Он является одним из самых легких зум объективов и отлично подходит для пейзажной съемки.

В данной статье речь пойдет о том, как правильно использовать широкоугольные объективы. Также рассматриваются некоторые особенности их работы. Очень часто широкоугольные объективы применяют для следующих целей:

  1. Когда пейзажи хочется расширить большим пространством, например, снимая вид на город.
  2. Когда фотографу желательно оставаться незамеченным, снимая на улице.

Имеют по диагонали 100 градусов, а по ширине - 88 (обычного 35-миллиметрового кадра).

Как работают широкоугольные объективы? Их особенности

Они обладают большой вместимостью пространства. Поэтому объекты, изображенные на фотографии, уменьшаются в два раза. В этом отличие съемки от обычного штатного объектива. Говоря проще, широкоугольник не следует применять для съемки горных пейзажей, потому что он сильно измельчает.

Решить эту проблему можно. Следует добавить в кадр какие-то крупные предметы, которые выступают на переднем плане. Это могут быть:

  • кусты;
  • лужи на дорогах.

Таким образом, создастся эффект активного пятна, за которое может зацепиться взглядом зритель.

При использовании широкоугольных объективов, на снимках могут появиться оптические искажения. Это бочкообразные искривления (дисторсии). Они появляются на периферии кадра. Но не стоит утверждать, что качество фотографии ухудшается из-за этого эффекта. Порой бывает наоборот. Композиция на снимке выглядит более уютной с помощью бочкообразных дисторсий. Если вы не хотели бы искривлять пространство, то присмотритесь внимательнее, чтобы не было деревьев или углов домов по краям. Они сильно изогнутся. Камеру нужно держать точно горизонтально, потому что будут завалы вертикалей.

Широкоугольные объективы обладают повышенной "бликабельностью". Поэтому нужно следить за расположением солнца при съемке в солнечный день. При возможности используйте бленду. Если в вашей экипировке еще нет ее, то вас ожидает маленькая трудность. Из-за большого размера широкоугольников (77 мм и более), затруднительно подбирать бленду и фильтр. Если вы их найдете, то обойдутся они вам в приличную сумму.

Широкоугольные объективы для Canon, сочетаясь с короткофокусным объективом, обладают спецификой использования Поскольку у неба неравномерная поляризация на широком угле, на нем возникнет темно-синее пятно. Если вы хотите снять горизонтальный пейзаж с небом, то широкоугольник не рекомендуется использовать с поляризатором. Если же вы все-таки хотите попробовать, то следует остановить свой выбор на с узким бандажным кольцом. Они сделаны специально для широкоугольных объективов и не позволяет затемнениям попасть в угол кадра.

С такими фотообъективами применение встроенной фотовспышки одновременно с короткофокусным вариантом неэффективно. Слабая вспышка не сможет подсвечивать громадный спектр пространства и будет расположена близко к объективу с большим диаметром. Поэтому на снимках будет темное пятно в форме полукруга. Оно получится из-за того, что от вспышки объектив будет отбрасывать тень. Она попадает в кадр снизу.

Конечно же, не только широкоугольные объективы отбрасывают тень, а и другие типы. Правда, из-за меньшего угла поля зрения, она не попадает в кадр.

Выход из данной проблемы - увеличить или применить выносную вспышку.


Статья посвящена особенностям работы с широкоугольными и сверхширокоугольными объективами. Типовым приёмам при съёмке на такие объективы. Причинам возникновения искажений перспективы и пропорций. Методам борьбы с ними.

Определения

Угол поля зрения – просто говоря, это угол, который «видит» объектив вдоль диагонали кадра. Величина этого угла прямо пропорциональна размеру матрицы (плёнки).

Классификация фотографических объективов по углу поля зрения

Как видно из таблцы, тип объектива зависит от диагонали кадра. Например – возъмём объектив с фокусным расстоянием 50 мм: на среднеформатном фотоаппарате он окажется широкоугольным объективом, на полнокадровом – нормальным, а в системе 4/3 – длиннофокусным.

Особенности широкоугольного объектива

Рассмотрим картинку весьма популярного объектива Canon EF 17-40/4L.
На полном кадре у него угол поля зрения составляет от 104° до 57°30".
Однако, никто же не фотографирует группу, расположив её по диагонали, ведь так? Поэтому рассмотрим угол поля зрения по горизонтали – от 84° до 49°


На этом примере явно видно, что объектив в положении 17 мм на полном кадре приводит к заметным искажениям пропорций.
Если быть точным, то изображение в этом примере на краю кадра шире изображения в центре кадра на 26%. А это уже очень заметная на глаз деформация.
Причина этой деформации – протяженность голов в глубину. Если бы мы фотографировали плоские объекты, например, бесконечную кирпичную стену, то все кирпичи, что в центре кадра, что на краях кадра заняли бы одинаковое количество пикселей на матрице. Они уменьшаются, из-за того, что видны под острым углом, однако это уменьшение компенсируется растяжением объектива. В этом и свойство «плоских» (не рыбий газ) объективов – они растягивают углы изображения.

Однако у человеческого зрения есть такое свойство – искажения линейных размеров менее 10% не заметны на глаз. Эти 10% растяжения лиц возникают при угле поля зрения 55° (34мм на полном кадре и 22 мм на APS-C)
Отсюда, кстати, становится понятна причина популярности объективов 35 мм в жанре street-photo. Это минимальное фокусное расстояние, при котором ещё не бросаются в глаза геометрические искажения.

Однако, помимо растяжения лиц, возникает ещё одна проблема – если центральные люди в группе смотрят прямо (перпендикулярно стене), то люди, расположившиеся по краям группы, уже вынуждены повернуть головы почти на 45 °, чтобы смотреть в камеру. Этот поворот голов уже никак не скомпенсируешь ни сменой проекции, ни деформированием в фотошопе.

Примеры на фотографиях

Фотографии сняты объективами Canon EF 17-40/4L и Canon EF 24-105/4L IS на камеру Canon EOS 1Ds Mk2 (полный кадр).
17 мм
Искажения на краях кадра очевидны. Заказчик будет совсем недоволен.
20 мм
Искажения на краях кадра очевидны. Заказчик будет недоволен.
24 мм
Искажения на краях кадра заметны. Мужчины, скорее всего, не заметят, а девушки будут жаловаться, что фотография их полнит.
35 мм
Если по краям кадра расставить мужчин, то кадр вполне прокатит.
50 мм
Всё хорошо.
70 мм
Всё хорошо.
105 мм
Всё хорошо, однако фотограф был вынужден убежать далеко от группы и контакт потерян - фотографа просто не слышно за разговорами группы.

Рассмотрим на примере одного кадра допустимое расположение модели на фотографии:

Здесь голова модели расположена в безопасной области и сильно не деформирована, а ножки - вылетели из безопасной зоны и стали казаться значительно длиннее. Что девушкам и нравится.

Выводы

  1. Старайтесь не фотографировать группы людей на фокусное расстояние короче 35 мм для полного кадра или 22 мм на APS-C камерах.
  2. Если возникает необходимость сфотографировать группу на более широкоугольный объектив – расположите людей по возможности ближе к центру кадра (чтобы не вылетать из угла 63°)
  3. Постарайтесь девушек и особо привередливых заказчиков не размещать по краям кадра. Мужчины к вытянутым по горизонтали лицам относятся заметно спокойнее.
  4. Если фотографируете группу, стоящую в несколько рядов, постарайтесь максимально зажать диафрагму, на объективе – групповые фото часто печатают большим размером и глубины резкости может не хватить.
  5. Если же пространство позволяет, постарайтесь сфотографировать группу на фокусное расстояние 50 мм для полного кадра (30…35 мм для APS-C) – в этом случае даже самые привередливые не смогут увидеть растяжения лиц на краях кадра. Более длиннофокусные объективы применять не стоит – придётся очень далеко убегать и группа вас просто не услышит.
  6. При фотографировании даже одного человека, постарайтесь расположить его голову в пределах поля кадра объектива 35 мм (22 мм для APS-C) фокусного расстояния. Например, снимая на объектив 16-35/2.8 – постройте кадр, поверните зум в положение 35 мм и посмотрите, не вылетает ли голова за переделы кадра. Если не вылетает, то снимок должен получиться без заметного искажения лица.
Current Location: