Праздник «В зимнюю сказку открываем дверь»
Мероприятие проводилось для клиентов дневного пребывания центра социальной защиты населения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Наконец- то мы дождались настоящей зимы: снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние наряды. А на окнах мороз рисует свои волшебные узоры.
Наш праздник называется «В зимнюю сказку открываем дверь». Сегодня вы услышите много стихов о зиме, прозвучат замечательные песни, вы сможете принять участие в интересных конкурсах и даже своими руками изготовить новогодний сувенир.
Выступление детей:
1. Зима пришла…за окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
2. Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты.
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
3. Звенят сосульки в тишине –
Осколки хрусталя,
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
4. Рисует по утру мороз
Узоры на окне,
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране!
5. С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки
Покрывая все кругом
Мягким, бархатным ковром.
6. Солнце полно светлой ласки.
Все блестит, как в дивной сказке.
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Исполняется песня «Три белых коня»
Ведущий 1:
На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.
Все крылечко замело, весь наш двор засыпал.
Илья лениться не привык, надо делать снеговик.
Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.
Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.
Посмотрели — просто шик! Получился снеговик!
Ведущий 2: Все присутствующие здесь в зале и взрослые, и дети зимой лепили снеговиков и хорошо знают, из каких частей он должен состоять. Сейчас для вас предлагается конкурс на внимание — «Собери снеговик».
(предлагаются части снеговика и дополнительные элементы – необходимо собрать снеговика)
Ученик: В лесную чащу тихо вошла зима – портниха.
И елки очень рады: Спасибо за наряды!
Красивые и белые зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.
И в шубки их одела – сама повеселела!
Исполняется песня «Снег кружится»
Ведущий: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Сейчас я буду читать пословицу, а вы должны дружно продолжить ее окончание.
— Береги нос в большой (мороз)
— В зимний холод всякий (молод)
— Зима без снега – лето без (хлеба)
— Мороз невелик, да стоять (не велит)
— Зимой тулуп всякому (люб)
Ведущий: А теперь – загадки:
Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает (снег)
Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась
Только скользко все кругом
Ведь покрылась речка (льдом)
Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою
Как осенью бывает листопад
Идет зимою (снегопад)
Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь, друг!
А кто не будет осторожен – упадет
Ведь на улице сегодня – (гололед).
На улице сегодня минус 20
Теплее нужно одеваться,
Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
Ведь на улице (мороз)
Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река.
И деревья, и дома
Укрыла снегом все (зима)
Ведущий:
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Конкурс «Варежки»
(В больших варежках нужно развернуть конфету и накормить ею партнера,
Принимают участие 12 человек: 6 детей и 6 бабушек)
Ведущий:
Полюби зимой веселый снежный бой!
Прицелившись внимательно, бей по неприятелю!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Конкурс «Попади в цель»
(Принимают участие 12 человек, необходимо попасть снежками из бумаги в цель – корзину.)
Слова ведущего о предстоящем Новогоднем празднике.
Выступление детей:
Что такое Новый год?
Это — дружный хоровод,
Это — дудочки и скрипки
Шутки, песни и улыбки
Вот что значит,
Вот что значит Новый год!
Что такое Новый год?
Новый год – мороз и лед,
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки –
Вот что значит,
Вот что значит Новый год!
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идет?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
Он наверно жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде.
Спать залез он в холодильник,
Или к белочке в дупло.
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло.
Но всегда бывает чудо
На часах 12 бьет
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
Исполняется песня «Новогодняя песня»
Ведущий. А теперь пришло время изготовить новогодний сувенир — елочку. Помогать вам в этом будут наши ребята.
Проводится мастер – класс по изготовлению елочки из гусиных перьев.
Устное народное творчество.
Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.
Ход урока
Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.
Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!
2.Основной ход урока:
Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.
(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)
Конечно, вы правы. Мы знаем:
Русские народные сказки.
Потешки.
Скороговорки.
Загадки.
Былины.
Песни.
Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.
(Показ Слайда 3. )
Какие сказки вы знаете?
Чему учат народные сказки?
Назовите любимую сказку.
А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.
Игра “отгадай-ка”:
(Показ Слайда 4.)
А) Отгадай сказку:
Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)
Б) Кто это?
(Показ Слайда 5.)
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)
В) Еще одна загадка
(Показ Слайда 6.)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)
(Показ Слайда 7.)
Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)
Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)
(Показ Слайда 8.)
Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)
5)Остановка – “Загадки”.
(Показ Слайда 9.)
Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?
Блиц -турнир по загадкам:
1.
–
Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)
2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)
3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)
4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)
5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)
6) Остановка “Былины”.
Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.
(Показ Слайда 10.)
Что такое былина?
Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.
Каких героев былин ты знаешь?
Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.
Назови те былины, которые ты уже читал?
Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.
– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.
(Дети читают песни.)
3. Итог урока:
(Показ Слайда 11.)
Вопросы к уроку:
Кто создал это творчество?
Как передавалось устное народное творчество?
Назовите жанры устного народного творчества.
Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.
Задание 1 .Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».
Задание 2.
Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова
Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Солнечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять началась невыносимая жара.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1)
Посреди поля лежит зеркало.
2)
Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.
3)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
4) Навалило у ворот, пусть лопата разгребёт.
Устное народное творчество.
Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя:
Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.
Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!
2.Основной ход урока:
1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?
Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.
(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)
Конечно, вы правы. Мы знаем:
1. Русские народные сказки.
2. Потешки.
3. Скороговорки.
4. Загадки.
5. Былины.
6. Песни.
2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.
Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.
(Показ Слайда 3.)
Какие сказки вы знаете?
Чему учат народные сказки?
Назовите любимую сказку.
А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.
Игра “отгадай-ка”:
(Показ Слайда 4.)
А) Отгадай сказку:
Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)
Б) Кто это?
(Показ Слайда 5.)
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)
В) Еще одна загадка
(Показ Слайда 6.)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)
3)Следующая остановка – “Потешки”.
(Показ Слайда 7.)
Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)
Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)
Вспомни наизусть свои любимые потешки.
4) Остановка – “Скороговорки”.
(Показ Слайда 8.)
Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)
Вспомни несколько скороговорок.
5)Остановка – “Загадки”.
(Показ Слайда 9.)
Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?
Вспомни твои любимые загадки.
Блиц -турнир по загадкам:
1. – Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)
2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)
3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)
4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)
5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)
6) Остановка “Былины”.
Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.
(Показ Слайда 10.)
Что такое былина?
Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.
Каких героев былин ты знаешь?
Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.
Назови те былины, которые ты уже читал?
7) Остановка “Колыбельные песни”.
Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.
– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.
(Дети читают песни.)
3. Итог урока:
(Показ Слайда 11.)
Вопросы к уроку:
1. Кто создал это творчество?
2. Как передавалось устное народное творчество?
3. Назовите жанры устного народного творчества.
Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.
Задание 1.Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».
Л…тящая чайка _________
К…менистое дно_________
К…товая акула___________
М…рская пена___________ К…лючий ёрш______________
Ск…листый берег___________
Ш…рокий пролив___________
З…лотая рыбка______________ Б…льшой кит____________________
С…ленные брызги________________
Уд…вительный остров____________
П…тнистый краб_________________
Задание 2.
Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова
Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол¬нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача¬лась невыносимая жара.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Разгадай кроссворд.
1) Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зелёная.
2) Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.
3) Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
Солнышко выйдет, сам растает.
4) Навалило у ворот,
Пусть лопата разгребёт.
5) На двенадцать рогож
Рассыпался горох.
5)
На двенадцать рогож
Рассыпался горох.
Под печальную музыку входят дети в шапочках, шарфах, в руках лыжные палки, клюшки.
1 ребёнок (печально):
Эх! опять не покататься!
Зимы, как видно, не дождаться!
2 ребёнок:
Никак в хоккей не поиграть!
Как надоело ждать и ждать!
3 ребёнок:
Друзья, не будем унывать,
Наверно, надо покричать?!
Кричит, глядя на небо: Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
Вздохнул: Нет, не получается опять, а может, вместе покричать?
Все дружно:
Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
И деревья, и кусты, и речушки, и мосты!
Звучит светлая музыка
Дети (радостно): Посмотрите, к нам сама летит хозяюшка – Зима!
Под музыку появляется Зима со Снежинками, танцуя, они покрывают все снегом.
Ведущая под музыку:
Взмахнула пышным рукавом
хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром
снежинок бахрома.
И первый снег,
он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.
Одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!
Музыкальный момент
1 ребёнок. (восторженно):
Самый первый, самый чистый!
Самый белый снегопад
Сыплет снегом для ребят!
2 ребёнок. (радостно):
Наконец, дождались мы
Дня рождения Зимы!
3 ребёнок. (озорно): Удержаться не могу – поваляюсь я в снегу!
1 ребёнок. (хвастаясь): А я из белого снежка слеплю сейчас снеговичка!
2 ребёнок.: И я хочу его слепить, а где бы шляпу раздобыть?
3 ребёнок.: Я колобок катаю ловко (показывает), а вот и носик, нос-морковка!
Под волшебную музыку, смешно переваливаясь, появляются снеговички.
1 ребёнок. (весело):
Ой, что такое, ой-ё-ёй!
Снеговичок качает головой!
2 ребёнок. (руки на пояс): Ой, какой снеговичок, такой веселый толстячок!
Снеговички под музыку:
1 снеговичок. (тонким голоском): Ха-ха-ха!
2-й (басом): Хи-хи-хи!
3-й (передразнивает): Ха-ха-ха, да хи-хи-хи –
Это мы, снеговички!
Веселая песня снеговиков:
Шалуну-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
Любит каждый толстячок.
Снежный,нежный пирожок
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо –ОП!
Дружно прыгаем в сугроб! (вместе)
Любят все снеговички
Играть весело в снежки.
Вот прицелился и хлоп –
Попадаешь в снежный лоб.
Не скучаем и не тужим,
Мы со всеми очень дружим! – 2 раза.
Хозяюшка Зима (ласково):
Шалуны-снеговички,
Хотите поиграть в снежки?
Снеговички весело кивают
Зима:
- А ну-ка, снежный мой народ,
За ребятами – вперед!
Снеговички снежками атакуют детей
1 ребёнок.:
Ах, так?! Здесь друзья все собрались!
Ну, теперь держитесь! Держись! (в ответ бросает снежок)
2 ребёнок.: Ура! Ура-а! Веселее детвора, начинается игра.
Под весёлую музыку игра в снежки, в конце все убегают, кроме хозяюшки-Зимы.
Спокойная музыка. Зима заботливо все кругом осматривает, посыпает «снежком». Вдруг замечает девочку, которая что-то лепит из снега.
Зима (удивлённо):
Одна играешь в стороне?
А почему, откройся мне?
Девочка:
Снежную принцессу из снега я леплю,
Мёрзнут мои руки, пусть мёрзнут, потерплю!
Зима (ласково):
Грустить, девочка, не надо!
Мама будет очень рада
Сейчас встретиться с тобой,
Беги, милая, домой!
Девочка: А как же снежная подруга?
Зима:
Ветер северный и вьюга
Направляются сюда,
И наступят холода!
Девочка:
Не скучай, принцесса, ты,
Белый принц тебе цветы
Тихой ночью принесёт.
Прощай! Меня мама ждёт!
Девочка обнимает принцессу и убегает.
Звучит спокойная музыка
Снежная принцесса подходит к Зиме, которая сидит на скамье, кладет голову на колени.
Снежная принцесса:
Скажи, хозяюшка-Зима,
Ты принца видела сама?
Зима:
Да! Белый принц помощник мой.
Он повелитель всех снегов,
Полетит снежинок рой,
Полетит из облаков,
Покроют белые снега
И лес, и луг, и берега,
Под снежным слоем им тогда
Не будут страшны холода.
Звучит космическая музыка, появляется Белый принц.
Зима (радостно):
Посмотри-ка, прямо к нам,
Белый принц спустился сам!
Белый принц подходит к Зиме, галантно кланяется.
Белый принц:
Здравствуй, Зимушка- Зима,
Меня встречаешь ты сама?
Приложил немало сил,
Снежной шубкой всё укрыл,
Все деревья и кусты,
Спасёт их снег от мерзлоты.
Зима:
Молодец! Я так довольна.
Буду я теперь спокойна,
А тебя принцесса ждёт (показывает)
Пригласи ее в полёт!
А я пойду, проверю всё сама.
Белый принц:
До встречи, Зимушка-Зима! (поворачивается к принцессе)
Принцесса, хочешь ты со мной
Помчаться быстро над землёй?
Принцесса:
Увидеть звёзды я хочу!
Да, Белый принц, я полечу!
Звучит космическая музыка, импровизация полёта.
Принцесса (восторженно):
Пролетая в облаках,
Восхищалась небом, ах!
Белый принц встает на одно колено, говорит, наклонив голову:
А сейчас, принцесса, вальс,
Лунный вальс звучит для нас.
Танец Принца и Принцессы.
Белый принц:
Принцесса, Вас благодарю,
Вам ожерелье подарю,
Подарок этот Вам принес
Бусинки из желтых звёзд.
Если вдруг придет беда,
Нить порвите Вы тогда,
В небо бусинки взлетят,
Точно звёзды заблестят.
Обозначат Млечный Путь,
Ты об этом не забудь!
И тогда я Вас найду,
И быстро отведу беду.
Сейчас мне надо улетать… (улетает)
Тревожная музыка, вбегают испуганные Снеговички.
1-й: снеговичок (в панике):
Пришла беда, беда, беда!
Скорее прячьтесь, кто куда!
2-й:снеговичок
Прячьтесь, прячьтесь поскорей,
Сюда летит сам Холодей!!!
Принцесса (удивлённо): Холодей?! А это кто?
3-й:снеговичок
Не поверишь ни за что!
Но сердитый Холодей,
Он гроза для всех людей,
И для птиц, и для зверей.
1-й (с плачем):
Всех в ледышку превратит,
Слышите: уже летит!
Ой, наступит страшный холод,
Погубить он может город!
2-й:снеговичок
Не будет птиц тогда весной,
Ой, как страшно! Ой-ё-ёй! (ежится)
3-й: снеговичок
Слуги Холодея тоже с ним!
Ждать нельзя, бежим, бежим! (прячутся)
Появляются Холодейчики с ледяными пиками в остроугольных синих колпаках. Все похожи на сосульки. Несут два шеста, покрытые синим материалом, среди шестов величественно вышагивает Холодей.
под барабанный бой Холодейчики скандируют:
Мы- Холодейчики- ледышки,
Шагаем мы без передышки.
Мы слуги Холодея!
Любого не жалея,
Застудим всех легко!
ХО! ХО! ХО!
ХО! ХО! ХО! (трясут пиками)
Мы грозные такие,
Мы пики ледяные
Пускаем сразу в ход,
Кто против нас пойдёт,
Работка неплоха! (дурашливым тоном)
ХА! ХА! ХА!
ХА! ХА! ХА!
Вперёд! Без лишних слов,
Снежный весь покров
Надо нам убрать.
Эй, ледяная рать,
Бей в барабан, бей!
ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!
ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!
Холодейчик (унижаясь и кланяясь):
Холодей, наш покровитель,
Холода он повелитель,
Всех главней на свете он!
Холодей, повелительно ледяной тростью указывает, отдуваясь:
Вот сюда поставьте трон!
Садится в кресло, покрытое синей тканью. Звучит тревожная музыка, на её фоне:
Холодей с пафосом:
Я!!! Великий Холодей!!!
Я!!! На свете всех главней!
Лучше нет моей мечты –
Холод вечной мерзлоты
Принести скорей сюда,
И наступят холода, да!
Ветер северный заду-у-ует!
И тогда любой риску-у-у-ет
Превратиться в колкий лёд,
Пощады пусть никто не ждёт
От Холодея ни-когда.
Трепещите вы всегда!
Поворачивается к Холодейчикам, указывает на Снеговичков и Принцессу:
Отдаю я вам приказ!
В плен берите их сейчас!
Холодейчики, вперед!
Холодейчики бросаются к ним, хотят связать, Снежная принцесса вырывается, подбегает к Холодею.
Снежная принцесса (смело):
Белый принц всех нас спасёт!
Он летает взад, вперёд,
И белый снег сейчас пойдёт,
И покроет, как одеялом,
Мягким, белым покрывалом.
Снег спасёт от мерзлоты,
Холодей, трясешься ты? (строго/
Холодей (зло):
Кукла снежная, как смеешь
Холодею возражать?
Ты сейчас должна молчать,
Холодеи, всех связать!
Снеговичок (уныло):
Не спастись нам ни за что!
Не поможет нам никто!
Хватит ли у нас терпенья?
Снежная принцесса (радостно):
У меня есть ожерелье,
Бусинка, взлетай-ка ввысь,
В звёздочку там превратись!
Другие бусинки летите
Принца Белого зовите,
Поймёт принц, что здесь беда,
И прилетит скорей сюда!
Холодей (насмешливо):
Ну, что ж, шутка неплоха,
Насмешила (вместе с Холодейчиками хором): Ха-ха-ха!
Холодей: Поскорей летит он пусть, я ведь принца не боюсь!
Летящая музыка, появляются Белый принц с Зимой.
Белый принц:
Кто меня здесь не боится?
Холодей, опять ты злишься?
Я друзьям готов помочь,
Улетай скорее прочь!
Облака ускорят бег,
Упадет на землю снег.
Снежинки белые летят,
Будет целый снегопад!
Влетают под музыку Снежинки, вьются вокруг Холодея и Холодейчиков, те испуганно отмахиваются.
Холодей (в сторону):
Эх, какая же досада!
Ой, пожалуйста, не надо!
Уверяю, я не трус,
Но снега белого боюсь!
Я покинуть город рад,
Холодейчики, назад!
Мы на север улетаем,
Погибаем, погибаем…
Холодейчики:
В облаках мы зависаем,
У-улетаем, у-улетаем,
Не обидим никого!
Улетаем далеко! О-о-о!
Забирают трон и, кружась, вылетают под музыку.
Снежная принцесса:
Белый принц, Вы наш спаситель!
Снеговички:
Вы настоящий победитель!
Вбегают дети
Мальчик: Что –то здесь произошло?
Позади теперь всё зло,
Белый принц свершил дела,
Теперь земля белым бела,
До самой солнечной весны
Пусть отдыхает, видит сны!
1 ребёнок.: Давайте всегда, в любую погоду
2 ребёнок.: Будем беречь родную природу!
Девочка: И от любви заботливой нашей,
Все вместе:
Станет земля и светлее, и краше!
Демонстрируются слайды «Зима в творчестве русских художников».
Ведущая:
Пришла хозяйка синеокая,
Собольей бровью повела.
Из рукава ее широкого
Пылит серебряная мгла.Она командует метелями.
Ей прекословить не к добру.
Зайчишки прячутся под елями,
Медведь притих в густом бору.Ей месяц золотыми бивнями
В буранах пролагает путь.
Ей утро, солнечными ливнями
Блистая, падает на грудь.В её ветрах раздолье слышится,
В повадках – молодость сама.
Как вольно мне с тобою дышится,
Родная русская Зима!
Г.Милова «Зима»
Зима бывает очень разная – холодная, с оттепелью, вьюжная, с капелью, снежная да с солнцем. Зима у поэтов красавица, порой шаловливая, порой тихая, словно сон, холодная.
Чтецы:
Блестят на солнышке сугробы снежные.
Морозный воздух тишиной звенит.
Осины нарядились в шали нежные,
А елка королевою стоит!Развесили рябины бусы алые.
И в строгом фраке вышел дуб в дозор.
Сосна запрятала все шишки старые,
Надела величавый свой убор.Орешник выгнул свои ветки длинные,
Дождинки в них алмазами горят.
Березы, серьги нацепив старинные,
Оделись в дивный праздничный наряд!И жемчуг из дождя игристого
Развесил на ветвях хрустальный лес.
И кружева из снега серебристого
Зима-краса рассыпала с небес.
Т.Лаврова «Зимняя сказка»
Ведущая: Много чудес приготовила природа-волшебница. Одно из них – смена времен года. И каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждого свои тайны, загадки, чудеса и сказки. Но самые волшебные сказки – зимние.
Да! Зимняя пора сама будто ждет появления сказки. Сказка приходит в дома людей из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданного, громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха. Видимо, все зимние сказки сочинялись и рассказывались людьми в длинные таинственные и задумчивые вечера.
Чтецы:
Дует ветер за окошком,
С крыши снег сметает,
В позднем небе месяц крошку
Звездочку качает.Спит малышка, сон ей снится,
В нем она пушинкой
Все летает, все кружится
Крохотной снежинкой.А вокруг в снегу верхушки,
Ели побелели,
Их украсили подружки
Вьюги да метели.
Т.Маршалова «Дует ветер за окошком»
Ведущая: Пришла зима, выпал снег. Любит русский народ Зимушку-зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…
А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки…
Чтецы:
Все укрыла зима серебром,
Снег блестит, зажигаются свечи,
И на сердце светло и тепло
В тихий, добрый и сказочный вечер…Сказка зимняя
Белая, белая.
Эту сказку
Метелица сделала.
Намела она снега пушистого –
И земля стала
Светлою, чистою.Ветер зимнюю сказку аукает,
И, как внучку,
Снежинку баюкает.
Сказка зимняя –
Белая, белая.
Эту сказку
Метелица сделала.
Г.Новицкая
Проводится слайд-викторина «Зимняя сказка».
Ведущая: Давайте, ребята, вспомним наши любимые зимние сказки. У меня сегодня есть помощник – волшебный огонек. Будьте внимательны, отвечая на вопросы. Если вы ошибетесь, огонек не загорится, и сказки уйдут от нас в свой зимний таинственный лес…
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеёю.
(С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(Русская народная сказка «Морозко»)Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю!
(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)Нам даром, без труда ничего не дается, -
Недаром исстари пословица ведется.
Так Рукодельницу за труд он наградил,
Ленивицу ж сосулькой угостил!
(В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)Одна девица, потрусив перину,
В дом принесла богатство и успех.
Другая, не желая гнуть так спину,
Смолой умылась, людям всем на смех.
(братья Гримм «Госпожа Метелица»)Лишь доброе сердце способно любить,
Обличье уродливое разбить,
Сразиться с войсками коварных мышей,
И всех победить любовью своей.
(Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»)Чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки докрасна снежком.
Белы косы из пушинок из седых,
А глаза из льдинок светло-голубых…
(М.Лисянский «Снегурочка»)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурка» (старики лепят снегурочку).
Ведущая:
«Матушка» - так в старину русский человек называл зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами. Может быть, потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным «одеялом», защищая от лютых морозов?
В Европе о русской зиме сотни лет придумывали разные были и небылицы. И о трескучих морозах, когда улицы столицы приходилось обогревать кострами, и о сибирских метелях, укрывающих толстым снежным покровом пространства, равные нескольким Франциям… А жители России зиме просто радовались – и снегу, скрипящему под полозьями саней, и крепкому морозцу.
Ведущая:
Замечательно с утра
Потрудилась детвора,
И из снега получилось
Украшение двора.Нос его – мечта зайчишки,
Повкуснее кочерыжки,
А ведро – почти как шляпа.
Стал солидным он, как папа.Кто скажите мне, друзья,
Появился средь двора?
(Снеговик)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (дети лепят снеговика).
Ведущая: Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Это старинная зимняя забава.
Вне зависимости от пола Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие, – туловище, третий, верхний, - голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей». Руки – сухие ветки. На голове у снеговика обязательно должно быть старое ведро.
Снеговик – ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу – «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна. Это – покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой – чтобы «гулять было мягко».
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пятачке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…
А.Шлыгин
В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. А вот какие, вы мне сейчас скажите.
Внимание! Видеовикторина!
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (снеговик охраняет елку).
- (Сторож)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Дед Мороз и серый волк» (снеговик ведет грузовик).
- Назовите профессию этого снеговика. (Шофер)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (снеговик несет письмо Деду Морозу).
- Назовите профессию этого снеговика. (Почтальон)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Новогодняя сказка» (снеговик пишет красками название сказки).
- Назовите профессию этого снеговика. (Художник)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Когда зажигаются елки» (снеговик танцует с детьми).
- Назовите профессию этого снеговика. (Танцор)
Чтецы:
Чтоб увидать морковку-нос,
Над ним луна взошла.
На голове его ведро,
В руке его – метла.
Звонят негромко в дверь мою,
А он стоит, не дышит,
Не дрогнут пуговки-глаза…
Неужто он не слышит?
Но в полночь петушиный крик
До самых звезд дорос,
И в тот же миг мой снеговик
Потер ладонью нос.
Взмахнул метлой, ступил на лед
И вот уж пляшет и поет,
А по пятам за ним идет
Веселый Дед Мороз.
Уолтер Де Ла Мэр (перевод В.Лунина)
Но что такое – настоящая сказка? Дед Мороз – сам большой любитель и собиратель сказок – ответил коротко и просто: «В настоящей сказке добро всегда побеждает зло».
Наш скромный зимний сказочник собрал много сказок: и русских, и зарубежных, и произведений современных писателей. И все они – любимые сказки Деда Мороза, потому что в них присутствует зима, сам Дед Мороз, и добро обязательно побеждает зло.
Послушайте одну из них!
Дети пересказывают сказку «Снеговик» Г.Х.Андерсена.
Ведущая :
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
Е.Русаков «Зима»
Ведущая читает сказку «Хитрый Чик» В.Зотова.
Ведущая:
Хрусталь на окнах, ведь пришла зима,
Струится сквозь прозрачность занавесок
И входит смело в тихие дома,
Неся в них ясный воздух перелесков.«Забудьте лето!» – шепчут хрусталя,
Свой тихий звон распространяя в доме.
Уж треснула морозная земля,
И сказки свет виднеется на сломе.А в воздухе разлита сладость сна
Под зимним покрывалом серебристым.
Нам снится позабытая весна,
И тонкие росточки новых листьев.Но это будет позже, а пока
Мелодия хрустальная играет,
И серебро бросают облака,
И по нему Зима гуляет.
Радомира Весенняя
Звучит спокойная мелодия.
Литература.
- А.Усачев. «Большая книга Деда Мороза». Москва. «ОНИКС». 2007.
- М.И.Салимова. «Занятия по экологии». Пособие для воспитателей детских садов. «Зимушка-зима». Минск. «Амалфея» 2004.
- Г.Х.Андерсен. «Сказки». Москва. Детгиз. 1955.
- В.Зотов. «Вечерняя сказка». (сказка «Хитрый Чик»). Москва «ПАНОРАМА». 1991.
- https://it-n.ru/board.aspx?cat_no=1191&tmpl=Thread&BoardId=46156&ThreadId=23905
- http://www.liveinternet.ru/users/koteroza/post248896969
Екатерина Ковальчук
Сценарий новогоднего утренника «Снежная сказка»
Ход праздника.
В зал входят дети в карнавальных костюмах.
На сцену выходит ведущая с девочкой.
Девочка :
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому, что к нам пришел
Праздник новогодний .
Ведущая : Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Мы поздравляем всех с самым долгожданным праздником! С Новым годом!
Девочка :
Дорогие зрители!
Сказочку послушать не хотите ли?
Звучит музыка. Девочка садится, появляются Баба Яга и Кощей.
Ведущая : Жили-были дед да баба! И чего только у них не было! И телевизор, и холодильник, и стиральная машина, не было только у них помощницы по хозяйству, кто бы прибрался, приготовил еды!
Баба Яга : Дед, выключи ты этот телевизор, целый день смотришь и ничего не делаешь!
Кощей : Молчи, старая! Вон лучше в доме убери! Грязь развела!
Баба Яга : Да не могу я! Старая совсем стала, помощница мне нужна! Только где ж ее найти?
Кощей : А мы ее из снега вылепим! А что! Она не мерзнет, не ест, не устает!
Яга : Уговорил, пойдем лепить!
Уходят за кулисы. Звуки метели.
Баба Яга из-за кулис :
Ух! Сколько снега намело!
На сцене появляются снеговики.
Танец снеговиков.
Баба Яга из-за кулис кричит :
Ой, никак не лепится!
Может ребятки нам помогут?
Ведущая : Ребята, давайте-ка поможем Бабе Яге слепить Работницу себе! Вместе хлопнем, топнем и сверху прихлопнем. Вот и вылепили Снегурочку!
Дети повторяют за ведущей.
На сцену выходит Снегурочка с веником, подметает возле елки, начинает протирать елочные игрушки и падает, уколовшись об иголку, и засыпает.
В старой сказке , в русской сказке
Снежный терем есть , а в нем
Спит Снегурочка- царевна
Беспробудным крепким сном.
Снегурочку нарядную
Мы все на праздник ждем,
Снегурочку красивую
От злого сна спасем!
Ведущая : Что же произошло с нашей Снегурочкой?
Дети : Она укололась об елочку!
Ведущая :
Дети, давайте тихо позовем Снегурочку, чтобы ее не напугать, она услышит нас и проснется!
Дети шепотом зовут Снегурочку, но она не просыпается.
Ведущая : Наверное елочка была заколдована, поэтому Снегурочка не просыпается, давайте споем про елочку песенку, и тогда колдовство потеряет свою силу!
Песня «Елка- елочка»
После песни дети снова зовут Снегурочку, она просыпается. Уже веселая и счастливая.
Снегурочка :
Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
В гости к вам спешу сюда!
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут!
Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! В Новый год происходят разные чудеса! Вот и вы, ребята, сотворили настоящее чудо!
Ведущая : А где же Дедушка Мороз? Его все так ждут!
Снегурочка : Дед Мороз? А кто это? Я живу с дедушкой Кощеюшкой и Бабушкой Ягой! Они такие злые! Заставляют меня всегда убираться, а сами ничего не делают! Да только ругают меня все время!
Снегурочка заплакала, А ведущая ее жалеет.
Ведущая : Ребята, что-то наша Снегурочка совсем загрустила, давайте ее развеселим веселым танцем!
Танец «Если нравится тебе» .
Снегурочка повеселела.
Снегурочка : Но кто же все- таки Дед Мороз!
Ведущая : А мы сейчас расскажем!
Ребята, я буду вам задавать вопросы про Дедушку Мороза, а вы будете отвечать!
Готовы? (Да)
Дед Мороз- старик хороший? (Да)
Носит шляпу и калоши? (Нет)
Он приходит к нам на Елку? (да)
Он приходит с серым волком? (нет)
Дед Мороз боится стужи? (нет)
Он со всеми- всеми дружен? (да)
Теперь ты, Снегурочка, все знаешь о Дедушке Морозе!
Снегурочка : Да! Я вспомнила! А у меня есть подружки- звездочки! Давайте их отправим за Дедушкой Морозом!
В танце, звезды, покружитесь,
С Дедом Морозом к нам вернитесь!
Танец Звездочек
Ведущая : Здравствуйте, звездочки! Вы Деда Мороза не встречали, когда в полете танцевали?
Звездочка :
Мы Дедушку Мороза искали,
Но нигде его не повстречали!
Ведущая : Тогда давайте все вместе, громко его позовем!Тогда он нас услышит и обязательно придет!
Дети зовут Деда Мороза.
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз :
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребята!
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник
Это же, конечно, Новый год!
Он нам дарит веру в добрый случай
В Новый день и в Новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям в Новый год!
Снегурочка : Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел! Нам праздник спасать надо!
Вбегают Баба Яга, Кощей,машут кулаками, кричат : «Рвать, крушить, ломать!» , подбегают к елке, дед Мороз дотрагивается до них посохом и они «замерзают»
Дед Мороз : Не порядок, каков! На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями-
Вы воспользуйтесь словами :
«Красотой нас удиви-
Елка, зажигай огни!»
Дети с Дедом Морозом хором произносят слова, огоньки загараются.
Дед Мороз :
Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Дед Мороз вас всех зовет
В новогодний хоровод !
А Баба Яга с Кощеем пусть танцуют с нами! Это будет для них наказанием.
Песня- хоровод «В лесу родилась елочка»
Баба Яга и Кощей после танца убегают.
Нам морозы- не беда!
Не страшны нам холода!
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем!
Песня «Про Деда Мороза» !
Игра «Заморожу!»
Дети садятся на стулья.
Ведущая :
Притомился дед, устал,
Как он весело плясал.
Пусть у елки отдохнет,
Кто ему стихи прочтет?
Дети читают стихотворения для деда Мороза.
Дед Мороз : спасибо, ребята, столько стихотворений вы мне рассказали ! Ну что, Снегурочка, порядок теперь в наших владениях?
Снегурочка : Дед Мороз! Да какой же порядок? Снега нет, сосулек нет, метели тоже нет, насыпал бы хоть чуточку снега детишкам на забаву!
Дед Мороз : А я подую своим снежным дыханием и закружатся снежинки .
Выбегают девочки – снежинки .
Танец снежинок .
Снегурочка : Сколько снега намело, давайте поиграем в снежки !
Дети под музыку бросают снежки , потом собирают в корзину.
Выходит Снегурочка, в руках у нее елочная игрушка.
Снегурочка :
Много на елочке нашей игрушек!
Шариков разных, бумажных хлопушек!
Зайчики, мишки и даже ежи…
Игрушки нарядные как хороши!
Что ж, ребят я удивлю
И игрушки оживлю!
Танец елочных игрушек.
Пока все аплодируют, Баба Яга и Кощей забирают мешок с подарками.
Ведущая : Дедушка Мороз, а пока игрушки танцевали, Баба Яга с Кощеем подарки наши украли! Как нам их теперь догнать?
Дед Мороз :
А их и не надо догонять! Вот пусть ребята мне еще стихи расскажут, а я им подарочки и верну!
Дети рассказывают стихотворения .
Дед Мороз : Ох, и порадовали вы меня стихами! Ну пора наши подарки возвращать! Есть у меня невидимый канат, если все дружно его потянем, то и Бабу Ягу с Кощеем, и подарочки наши вытянем! Вы готовы?
Дети : Да!
Все ипровизируют перетягивание каната, А баба Яга и Кощей с мешком появляются на сцене , делают вид, что сопротивляются.
Баба Яга :Сдаемся!
Кощей : Забирайте ваши подарки!
Баба Яга :Эх! Хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Кощей : Мы исправимся, поверьте!
Жизнь мы новую начнем!
Будем мы добрее, лучше,
С каждым часом, каждым днем!
Снегурочка : Ну что, ребята, простим их?
Дети : Да!
Дед Мороз :
Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
Раздают подарки.
Ведущая : А наш праздник пошел к концу! С Новым годом!