Сценарий новогоднего утренника по сказке "снежная королева". Сценарий мероприятия «В зимнюю сказку открываем дверь

Праздник «В зимнюю сказку открываем дверь»

Мероприятие проводилось для клиентов дневного пребывания центра социальной защиты населения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Наконец- то мы дождались настоящей зимы: снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние наряды. А на окнах мороз рисует свои волшебные узоры.

Наш праздник называется «В зимнюю сказку открываем дверь». Сегодня вы услышите много стихов о зиме, прозвучат замечательные песни, вы сможете принять участие в интересных конкурсах и даже своими руками изготовить новогодний сувенир.

Выступление детей:

1. Зима пришла…за окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

2. Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты.

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

3. Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

4. Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

5. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

6. Солнце полно светлой ласки.

Все блестит, как в дивной сказке.

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Исполняется песня «Три белых коня»

Ведущий 1:

На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь наш двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели — просто шик! Получился снеговик!

Ведущий 2: Все присутствующие здесь в зале и взрослые, и дети зимой лепили снеговиков и хорошо знают, из каких частей он должен состоять. Сейчас для вас предлагается конкурс на внимание — «Собери снеговик».

(предлагаются части снеговика и дополнительные элементы – необходимо собрать снеговика)

Ученик: В лесную чащу тихо вошла зима – портниха.

И елки очень рады: Спасибо за наряды!

Красивые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

Исполняется песня «Снег кружится»

Ведущий: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Сейчас я буду читать пословицу, а вы должны дружно продолжить ее окончание.

— Береги нос в большой (мороз)

— В зимний холод всякий (молод)

— Зима без снега – лето без (хлеба)

— Мороз невелик, да стоять (не велит)

— Зимой тулуп всякому (люб)

Ведущий: А теперь – загадки:

Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает (снег)

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась

Только скользко все кругом

Ведь покрылась речка (льдом)

Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою

Как осенью бывает листопад

Идет зимою (снегопад)

Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь, друг!

А кто не будет осторожен – упадет

Ведь на улице сегодня – (гололед).

На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице (мороз)

Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река.

И деревья, и дома

Укрыла снегом все (зима)

Ведущий:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Конкурс «Варежки»

(В больших варежках нужно развернуть конфету и накормить ею партнера,

Принимают участие 12 человек: 6 детей и 6 бабушек)

Ведущий:

Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Конкурс «Попади в цель»

(Принимают участие 12 человек, необходимо попасть снежками из бумаги в цель – корзину.)

Слова ведущего о предстоящем Новогоднем празднике.

Выступление детей:

Что такое Новый год?

Это — дружный хоровод,

Это — дудочки и скрипки

Шутки, песни и улыбки

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед,

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки –

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он наверно жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник,

Или к белочке в дупло.

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло.

Но всегда бывает чудо

На часах 12 бьет

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Исполняется песня «Новогодняя песня»

Ведущий. А теперь пришло время изготовить новогодний сувенир — елочку. Помогать вам в этом будут наши ребята.

Проводится мастер – класс по изготовлению елочки из гусиных перьев.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

  1. Русские народные сказки.

    Потешки.

    Скороговорки.

    Загадки.

    Былины.

    Песни.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3. )

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)

2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)

3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

    Кто создал это творчество?

    Как передавалось устное народное творчество?

    Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1 .Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол­нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача­лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1) Посреди поля лежит зеркало.

2) Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.

4) Навалило у ворот, пусть лопата разгребёт.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

1. Русские народные сказки.

2. Потешки.

3. Скороговорки.

4. Загадки.

5. Былины.

6. Песни.

2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3.)

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал.

(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – “Потешки”.

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4) Остановка – “Скороговорки”.

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?

Что такое скороговорка?

Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)

Вспомни несколько скороговорок.

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?

Что развивает загадка в человеке?

Вспомни твои любимые загадки.

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет.

(Лук.)

2 – Стоит в горшке

На окне ежик.

(Кактус.)

3. Горбатый мост

На четырех столбах стоит.

(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.

По сто котлов,

В середине – ярмарка.

(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

7) Остановка “Колыбельные песни”.

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

1. Кто создал это творчество?

2. Как передавалось устное народное творчество?

3. Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1.Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Л…тящая чайка _________

К…менистое дно_________

К…товая акула___________

М…рская пена___________ К…лючий ёрш______________

Ск…листый берег___________

Ш…рокий пролив___________

З…лотая рыбка______________ Б…льшой кит____________________

С…ленные брызги________________

Уд…вительный остров____________

П…тнистый краб_________________

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол¬нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача¬лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Разгадай кроссворд.

1) Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зелёная.

2) Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не соберёт

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Солнышко выйдет, сам растает.

4) Навалило у ворот,

Пусть лопата разгребёт.

5) На двенадцать рогож

Рассыпался горох.

5) На двенадцать рогож
Рассыпался горох.

Под печальную музыку входят дети в шапочках, шарфах, в руках лыжные палки, клюшки.
1 ребёнок (печально):
Эх! опять не покататься!
Зимы, как видно, не дождаться!
2 ребёнок:
Никак в хоккей не поиграть!
Как надоело ждать и ждать!
3 ребёнок:
Друзья, не будем унывать,
Наверно, надо покричать?!
Кричит, глядя на небо: Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
Вздохнул: Нет, не получается опять, а может, вместе покричать?
Все дружно:
Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
И деревья, и кусты, и речушки, и мосты!
Звучит светлая музыка
Дети (радостно): Посмотрите, к нам сама летит хозяюшка – Зима!
Под музыку появляется Зима со Снежинками, танцуя, они покрывают все снегом.
Ведущая под музыку:
Взмахнула пышным рукавом
хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром
снежинок бахрома.
И первый снег,
он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.

Одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!
Музыкальный момент
1 ребёнок. (восторженно):
Самый первый, самый чистый!
Самый белый снегопад
Сыплет снегом для ребят!
2 ребёнок. (радостно):
Наконец, дождались мы
Дня рождения Зимы!
3 ребёнок. (озорно): Удержаться не могу – поваляюсь я в снегу!
1 ребёнок. (хвастаясь): А я из белого снежка слеплю сейчас снеговичка!
2 ребёнок.: И я хочу его слепить, а где бы шляпу раздобыть?
3 ребёнок.: Я колобок катаю ловко (показывает), а вот и носик, нос-морковка!
Под волшебную музыку, смешно переваливаясь, появляются снеговички.
1 ребёнок. (весело):
Ой, что такое, ой-ё-ёй!
Снеговичок качает головой!
2 ребёнок. (руки на пояс): Ой, какой снеговичок, такой веселый толстячок!
Снеговички под музыку:
1 снеговичок. (тонким голоском): Ха-ха-ха!
2-й (басом): Хи-хи-хи!
3-й (передразнивает): Ха-ха-ха, да хи-хи-хи –
Это мы, снеговички!
Веселая песня снеговиков:
Шалуну-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
Любит каждый толстячок.
Снежный,нежный пирожок
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо –ОП!
Дружно прыгаем в сугроб! (вместе)
Любят все снеговички
Играть весело в снежки.
Вот прицелился и хлоп –
Попадаешь в снежный лоб.
Не скучаем и не тужим,
Мы со всеми очень дружим! – 2 раза.
Хозяюшка Зима (ласково):
Шалуны-снеговички,
Хотите поиграть в снежки?
Снеговички весело кивают
Зима:
- А ну-ка, снежный мой народ,
За ребятами – вперед!
Снеговички снежками атакуют детей
1 ребёнок.:
Ах, так?! Здесь друзья все собрались!
Ну, теперь держитесь! Держись! (в ответ бросает снежок)
2 ребёнок.: Ура! Ура-а! Веселее детвора, начинается игра.
Под весёлую музыку игра в снежки, в конце все убегают, кроме хозяюшки-Зимы.
Спокойная музыка. Зима заботливо все кругом осматривает, посыпает «снежком». Вдруг замечает девочку, которая что-то лепит из снега.
Зима (удивлённо):
Одна играешь в стороне?
А почему, откройся мне?
Девочка:
Снежную принцессу из снега я леплю,
Мёрзнут мои руки, пусть мёрзнут, потерплю!
Зима (ласково):
Грустить, девочка, не надо!
Мама будет очень рада
Сейчас встретиться с тобой,
Беги, милая, домой!
Девочка: А как же снежная подруга?
Зима:
Ветер северный и вьюга
Направляются сюда,
И наступят холода!
Девочка:
Не скучай, принцесса, ты,
Белый принц тебе цветы
Тихой ночью принесёт.
Прощай! Меня мама ждёт!
Девочка обнимает принцессу и убегает.
Звучит спокойная музыка
Снежная принцесса подходит к Зиме, которая сидит на скамье, кладет голову на колени.
Снежная принцесса:
Скажи, хозяюшка-Зима,
Ты принца видела сама?
Зима:
Да! Белый принц помощник мой.
Он повелитель всех снегов,
Полетит снежинок рой,
Полетит из облаков,
Покроют белые снега
И лес, и луг, и берега,
Под снежным слоем им тогда
Не будут страшны холода.
Звучит космическая музыка, появляется Белый принц.
Зима (радостно):
Посмотри-ка, прямо к нам,
Белый принц спустился сам!
Белый принц подходит к Зиме, галантно кланяется.
Белый принц:
Здравствуй, Зимушка- Зима,
Меня встречаешь ты сама?
Приложил немало сил,
Снежной шубкой всё укрыл,
Все деревья и кусты,
Спасёт их снег от мерзлоты.
Зима:
Молодец! Я так довольна.
Буду я теперь спокойна,
А тебя принцесса ждёт (показывает)
Пригласи ее в полёт!
А я пойду, проверю всё сама.
Белый принц:
До встречи, Зимушка-Зима! (поворачивается к принцессе)
Принцесса, хочешь ты со мной
Помчаться быстро над землёй?
Принцесса:
Увидеть звёзды я хочу!
Да, Белый принц, я полечу!
Звучит космическая музыка, импровизация полёта.
Принцесса (восторженно):
Пролетая в облаках,
Восхищалась небом, ах!
Белый принц встает на одно колено, говорит, наклонив голову:
А сейчас, принцесса, вальс,
Лунный вальс звучит для нас.
Танец Принца и Принцессы.
Белый принц:
Принцесса, Вас благодарю,
Вам ожерелье подарю,
Подарок этот Вам принес
Бусинки из желтых звёзд.
Если вдруг придет беда,
Нить порвите Вы тогда,
В небо бусинки взлетят,
Точно звёзды заблестят.
Обозначат Млечный Путь,
Ты об этом не забудь!
И тогда я Вас найду,
И быстро отведу беду.
Сейчас мне надо улетать… (улетает)
Тревожная музыка, вбегают испуганные Снеговички.
1-й: снеговичок (в панике):
Пришла беда, беда, беда!
Скорее прячьтесь, кто куда!
2-й:снеговичок
Прячьтесь, прячьтесь поскорей,
Сюда летит сам Холодей!!!
Принцесса (удивлённо): Холодей?! А это кто?
3-й:снеговичок
Не поверишь ни за что!

Но сердитый Холодей,

Он гроза для всех людей,

И для птиц, и для зверей.

1-й (с плачем):

Всех в ледышку превратит,

Слышите: уже летит!

Ой, наступит страшный холод,

Погубить он может город!

2-й:снеговичок

Не будет птиц тогда весной,

Ой, как страшно! Ой-ё-ёй! (ежится)

3-й: снеговичок

Слуги Холодея тоже с ним!

Ждать нельзя, бежим, бежим! (прячутся)

Появляются Холодейчики с ледяными пиками в остроугольных синих колпаках. Все похожи на сосульки. Несут два шеста, покрытые синим материалом, среди шестов величественно вышагивает Холодей.

под барабанный бой Холодейчики скандируют:

Мы- Холодейчики- ледышки,

Шагаем мы без передышки.

Мы слуги Холодея!

Любого не жалея,

Застудим всех легко!

ХО! ХО! ХО!

ХО! ХО! ХО! (трясут пиками)

Мы грозные такие,

Мы пики ледяные

Пускаем сразу в ход,

Кто против нас пойдёт,

Работка неплоха! (дурашливым тоном)

ХА! ХА! ХА!

ХА! ХА! ХА!

Вперёд! Без лишних слов,

Снежный весь покров

Надо нам убрать.

Эй, ледяная рать,

Бей в барабан, бей!

ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!

ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!

Холодейчик (унижаясь и кланяясь):

Холодей, наш покровитель,

Холода он повелитель,

Всех главней на свете он!

Холодей, повелительно ледяной тростью указывает, отдуваясь:

Вот сюда поставьте трон!

Садится в кресло, покрытое синей тканью. Звучит тревожная музыка, на её фоне:

Холодей с пафосом:

Я!!! Великий Холодей!!!

Я!!! На свете всех главней!

Лучше нет моей мечты –

Холод вечной мерзлоты

Принести скорей сюда,

И наступят холода, да!

Ветер северный заду-у-ует!

И тогда любой риску-у-у-ет

Превратиться в колкий лёд,

Пощады пусть никто не ждёт

От Холодея ни-когда.

Трепещите вы всегда!

Поворачивается к Холодейчикам, указывает на Снеговичков и Принцессу:

Отдаю я вам приказ!

В плен берите их сейчас!

Холодейчики, вперед!

Холодейчики бросаются к ним, хотят связать, Снежная принцесса вырывается, подбегает к Холодею.

Снежная принцесса (смело):

Белый принц всех нас спасёт!

Он летает взад, вперёд,

И белый снег сейчас пойдёт,

И покроет, как одеялом,

Мягким, белым покрывалом.

Снег спасёт от мерзлоты,

Холодей, трясешься ты? (строго/

Холодей (зло):

Кукла снежная, как смеешь

Холодею возражать?

Ты сейчас должна молчать,

Холодеи, всех связать!

Снеговичок (уныло):

Не спастись нам ни за что!

Не поможет нам никто!

Хватит ли у нас терпенья?

Снежная принцесса (радостно):

У меня есть ожерелье,

Бусинка, взлетай-ка ввысь,

В звёздочку там превратись!

Другие бусинки летите

Принца Белого зовите,

Поймёт принц, что здесь беда,

И прилетит скорей сюда!

Холодей (насмешливо):

Ну, что ж, шутка неплоха,

Насмешила (вместе с Холодейчиками хором): Ха-ха-ха!

Холодей: Поскорей летит он пусть, я ведь принца не боюсь!

Летящая музыка, появляются Белый принц с Зимой.

Белый принц:

Кто меня здесь не боится?

Холодей, опять ты злишься?

Я друзьям готов помочь,

Улетай скорее прочь!

Облака ускорят бег,

Упадет на землю снег.

Снежинки белые летят,

Будет целый снегопад!

Влетают под музыку Снежинки, вьются вокруг Холодея и Холодейчиков, те испуганно отмахиваются.

Холодей (в сторону):

Эх, какая же досада!

Ой, пожалуйста, не надо!

Уверяю, я не трус,

Но снега белого боюсь!

Я покинуть город рад,

Холодейчики, назад!

Мы на север улетаем,

Погибаем, погибаем…

Холодейчики:

В облаках мы зависаем,

У-улетаем, у-улетаем,

Не обидим никого!

Улетаем далеко! О-о-о!

Забирают трон и, кружась, вылетают под музыку.

Снежная принцесса:
Белый принц, Вы наш спаситель!

Снеговички:
Вы настоящий победитель!

Вбегают дети

Мальчик: Что –то здесь произошло?

Позади теперь всё зло,

Белый принц свершил дела,

Теперь земля белым бела,

До самой солнечной весны

Пусть отдыхает, видит сны!

1 ребёнок.: Давайте всегда, в любую погоду

2 ребёнок.: Будем беречь родную природу!

Девочка: И от любви заботливой нашей,

Все вместе:
Станет земля и светлее, и краше!

Звучит фонограмма вариации «Снег» из балета А.Глазунова «Времена года».

Демонстрируются слайды «Зима в творчестве русских художников».

Ведущая:

Пришла хозяйка синеокая,
Собольей бровью повела.
Из рукава ее широкого
Пылит серебряная мгла.

Она командует метелями.
Ей прекословить не к добру.
Зайчишки прячутся под елями,
Медведь притих в густом бору.

Ей месяц золотыми бивнями
В буранах пролагает путь.
Ей утро, солнечными ливнями
Блистая, падает на грудь.

В её ветрах раздолье слышится,
В повадках – молодость сама.
Как вольно мне с тобою дышится,
Родная русская Зима!
Г.Милова «Зима»

Зима бывает очень разная – холодная, с оттепелью, вьюжная, с капелью, снежная да с солнцем. Зима у поэтов красавица, порой шаловливая, порой тихая, словно сон, холодная.

Чтецы:

Блестят на солнышке сугробы снежные.
Морозный воздух тишиной звенит.
Осины нарядились в шали нежные,
А елка королевою стоит!

Развесили рябины бусы алые.
И в строгом фраке вышел дуб в дозор.
Сосна запрятала все шишки старые,
Надела величавый свой убор.

Орешник выгнул свои ветки длинные,
Дождинки в них алмазами горят.
Березы, серьги нацепив старинные,
Оделись в дивный праздничный наряд!

И жемчуг из дождя игристого
Развесил на ветвях хрустальный лес.
И кружева из снега серебристого
Зима-краса рассыпала с небес.
Т.Лаврова «Зимняя сказка»

Ведущая: Много чудес приготовила природа-волшебница. Одно из них – смена времен года. И каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждого свои тайны, загадки, чудеса и сказки. Но самые волшебные сказки – зимние.

Да! Зимняя пора сама будто ждет появления сказки. Сказка приходит в дома людей из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданного, громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха. Видимо, все зимние сказки сочинялись и рассказывались людьми в длинные таинственные и задумчивые вечера.

Чтецы:

Дует ветер за окошком,
С крыши снег сметает,
В позднем небе месяц крошку
Звездочку качает.

Спит малышка, сон ей снится,
В нем она пушинкой
Все летает, все кружится
Крохотной снежинкой.

А вокруг в снегу верхушки,
Ели побелели,
Их украсили подружки
Вьюги да метели.
Т.Маршалова «Дует ветер за окошком»

Ведущая: Пришла зима, выпал снег. Любит русский народ Зимушку-зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки…

Чтецы:

Все укрыла зима серебром,
Снег блестит, зажигаются свечи,
И на сердце светло и тепло
В тихий, добрый и сказочный вечер…

Сказка зимняя
Белая, белая.
Эту сказку
Метелица сделала.
Намела она снега пушистого –
И земля стала
Светлою, чистою.

Ветер зимнюю сказку аукает,
И, как внучку,
Снежинку баюкает.
Сказка зимняя –
Белая, белая.
Эту сказку
Метелица сделала.
Г.Новицкая

Проводится слайд-викторина «Зимняя сказка».

Ведущая: Давайте, ребята, вспомним наши любимые зимние сказки. У меня сегодня есть помощник – волшебный огонек. Будьте внимательны, отвечая на вопросы. Если вы ошибетесь, огонек не загорится, и сказки уйдут от нас в свой зимний таинственный лес…

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеёю.
(С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)

Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(Русская народная сказка «Морозко»)

Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю!
(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

Нам даром, без труда ничего не дается, -
Недаром исстари пословица ведется.
Так Рукодельницу за труд он наградил,
Ленивицу ж сосулькой угостил!
(В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)

Одна девица, потрусив перину,
В дом принесла богатство и успех.
Другая, не желая гнуть так спину,
Смолой умылась, людям всем на смех.
(братья Гримм «Госпожа Метелица»)

Лишь доброе сердце способно любить,
Обличье уродливое разбить,
Сразиться с войсками коварных мышей,
И всех победить любовью своей.
(Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»)

Чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки докрасна снежком.
Белы косы из пушинок из седых,
А глаза из льдинок светло-голубых…
(М.Лисянский «Снегурочка»)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурка» (старики лепят снегурочку).

Ведущая: «Матушка» - так в старину русский человек называл зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами. Может быть, потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным «одеялом», защищая от лютых морозов?
В Европе о русской зиме сотни лет придумывали разные были и небылицы. И о трескучих морозах, когда улицы столицы приходилось обогревать кострами, и о сибирских метелях, укрывающих толстым снежным покровом пространства, равные нескольким Франциям… А жители России зиме просто радовались – и снегу, скрипящему под полозьями саней, и крепкому морозцу.

Ведущая:

Замечательно с утра
Потрудилась детвора,
И из снега получилось
Украшение двора.

Нос его – мечта зайчишки,
Повкуснее кочерыжки,
А ведро – почти как шляпа.
Стал солидным он, как папа.

Кто скажите мне, друзья,
Появился средь двора?
(Снеговик)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (дети лепят снеговика).

Ведущая: Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Это старинная зимняя забава.

Вне зависимости от пола Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие, – туловище, третий, верхний, - голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей». Руки – сухие ветки. На голове у снеговика обязательно должно быть старое ведро.

Снеговик – ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу – «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна. Это – покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой – чтобы «гулять было мягко».

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пятачке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…
А.Шлыгин

В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. А вот какие, вы мне сейчас скажите.

Внимание! Видеовикторина!

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (снеговик охраняет елку).

  • (Сторож)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Дед Мороз и серый волк» (снеговик ведет грузовик).

  • Назовите профессию этого снеговика. (Шофер)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (снеговик несет письмо Деду Морозу).

  • Назовите профессию этого снеговика. (Почтальон)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Новогодняя сказка» (снеговик пишет красками название сказки).

  • Назовите профессию этого снеговика. (Художник)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Когда зажигаются елки» (снеговик танцует с детьми).

  • Назовите профессию этого снеговика. (Танцор)

Чтецы:

Чтоб увидать морковку-нос,
Над ним луна взошла.
На голове его ведро,
В руке его – метла.
Звонят негромко в дверь мою,
А он стоит, не дышит,
Не дрогнут пуговки-глаза…
Неужто он не слышит?
Но в полночь петушиный крик
До самых звезд дорос,
И в тот же миг мой снеговик
Потер ладонью нос.
Взмахнул метлой, ступил на лед
И вот уж пляшет и поет,
А по пятам за ним идет
Веселый Дед Мороз.
Уолтер Де Ла Мэр (перевод В.Лунина)

Но что такое – настоящая сказка? Дед Мороз – сам большой любитель и собиратель сказок – ответил коротко и просто: «В настоящей сказке добро всегда побеждает зло».

Наш скромный зимний сказочник собрал много сказок: и русских, и зарубежных, и произведений современных писателей. И все они – любимые сказки Деда Мороза, потому что в них присутствует зима, сам Дед Мороз, и добро обязательно побеждает зло.
Послушайте одну из них!

Дети пересказывают сказку «Снеговик» Г.Х.Андерсена.

Ведущая :

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.

Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
Е.Русаков «Зима»

Ведущая читает сказку «Хитрый Чик» В.Зотова.

Ведущая:

Хрусталь на окнах, ведь пришла зима,
Струится сквозь прозрачность занавесок
И входит смело в тихие дома,
Неся в них ясный воздух перелесков.

«Забудьте лето!» – шепчут хрусталя,
Свой тихий звон распространяя в доме.
Уж треснула морозная земля,
И сказки свет виднеется на сломе.

А в воздухе разлита сладость сна
Под зимним покрывалом серебристым.
Нам снится позабытая весна,
И тонкие росточки новых листьев.

Но это будет позже, а пока
Мелодия хрустальная играет,
И серебро бросают облака,
И по нему Зима гуляет.
Радомира Весенняя

Звучит спокойная мелодия.

Литература.

  1. А.Усачев. «Большая книга Деда Мороза». Москва. «ОНИКС». 2007.
  2. М.И.Салимова. «Занятия по экологии». Пособие для воспитателей детских садов. «Зимушка-зима». Минск. «Амалфея» 2004.
  3. Г.Х.Андерсен. «Сказки». Москва. Детгиз. 1955.
  4. В.Зотов. «Вечерняя сказка». (сказка «Хитрый Чик»). Москва «ПАНОРАМА». 1991.
  5. https://it-n.ru/board.aspx?cat_no=1191&tmpl=Thread&BoardId=46156&ThreadId=23905
  6. http://www.liveinternet.ru/users/koteroza/post248896969

Екатерина Ковальчук
Сценарий новогоднего утренника «Снежная сказка»

Ход праздника.

В зал входят дети в карнавальных костюмах.

На сцену выходит ведущая с девочкой.

Девочка :

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому, что к нам пришел

Праздник новогодний .

Ведущая : Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Мы поздравляем всех с самым долгожданным праздником! С Новым годом!

Девочка :

Дорогие зрители!

Сказочку послушать не хотите ли?

Звучит музыка. Девочка садится, появляются Баба Яга и Кощей.

Ведущая : Жили-были дед да баба! И чего только у них не было! И телевизор, и холодильник, и стиральная машина, не было только у них помощницы по хозяйству, кто бы прибрался, приготовил еды!

Баба Яга : Дед, выключи ты этот телевизор, целый день смотришь и ничего не делаешь!

Кощей : Молчи, старая! Вон лучше в доме убери! Грязь развела!

Баба Яга : Да не могу я! Старая совсем стала, помощница мне нужна! Только где ж ее найти?

Кощей : А мы ее из снега вылепим! А что! Она не мерзнет, не ест, не устает!

Яга : Уговорил, пойдем лепить!

Уходят за кулисы. Звуки метели.

Баба Яга из-за кулис :

Ух! Сколько снега намело!

На сцене появляются снеговики.

Танец снеговиков.

Баба Яга из-за кулис кричит :

Ой, никак не лепится!

Может ребятки нам помогут?

Ведущая : Ребята, давайте-ка поможем Бабе Яге слепить Работницу себе! Вместе хлопнем, топнем и сверху прихлопнем. Вот и вылепили Снегурочку!

Дети повторяют за ведущей.

На сцену выходит Снегурочка с веником, подметает возле елки, начинает протирать елочные игрушки и падает, уколовшись об иголку, и засыпает.

В старой сказке , в русской сказке

Снежный терем есть , а в нем

Спит Снегурочка- царевна

Беспробудным крепким сном.

Снегурочку нарядную

Мы все на праздник ждем,

Снегурочку красивую

От злого сна спасем!

Ведущая : Что же произошло с нашей Снегурочкой?

Дети : Она укололась об елочку!

Ведущая :

Дети, давайте тихо позовем Снегурочку, чтобы ее не напугать, она услышит нас и проснется!

Дети шепотом зовут Снегурочку, но она не просыпается.

Ведущая : Наверное елочка была заколдована, поэтому Снегурочка не просыпается, давайте споем про елочку песенку, и тогда колдовство потеряет свою силу!

Песня «Елка- елочка»

После песни дети снова зовут Снегурочку, она просыпается. Уже веселая и счастливая.

Снегурочка :

Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

В гости к вам спешу сюда!

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут!

Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! В Новый год происходят разные чудеса! Вот и вы, ребята, сотворили настоящее чудо!

Ведущая : А где же Дедушка Мороз? Его все так ждут!

Снегурочка : Дед Мороз? А кто это? Я живу с дедушкой Кощеюшкой и Бабушкой Ягой! Они такие злые! Заставляют меня всегда убираться, а сами ничего не делают! Да только ругают меня все время!

Снегурочка заплакала, А ведущая ее жалеет.

Ведущая : Ребята, что-то наша Снегурочка совсем загрустила, давайте ее развеселим веселым танцем!

Танец «Если нравится тебе» .

Снегурочка повеселела.

Снегурочка : Но кто же все- таки Дед Мороз!

Ведущая : А мы сейчас расскажем!

Ребята, я буду вам задавать вопросы про Дедушку Мороза, а вы будете отвечать!

Готовы? (Да)

Дед Мороз- старик хороший? (Да)

Носит шляпу и калоши? (Нет)

Он приходит к нам на Елку? (да)

Он приходит с серым волком? (нет)

Дед Мороз боится стужи? (нет)

Он со всеми- всеми дружен? (да)

Теперь ты, Снегурочка, все знаешь о Дедушке Морозе!

Снегурочка : Да! Я вспомнила! А у меня есть подружки- звездочки! Давайте их отправим за Дедушкой Морозом!

В танце, звезды, покружитесь,

С Дедом Морозом к нам вернитесь!

Танец Звездочек

Ведущая : Здравствуйте, звездочки! Вы Деда Мороза не встречали, когда в полете танцевали?

Звездочка :

Мы Дедушку Мороза искали,

Но нигде его не повстречали!

Ведущая : Тогда давайте все вместе, громко его позовем!Тогда он нас услышит и обязательно придет!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребята!

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник

Это же, конечно, Новый год!

Он нам дарит веру в добрый случай

В Новый день и в Новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год!

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел! Нам праздник спасать надо!

Вбегают Баба Яга, Кощей,машут кулаками, кричат : «Рвать, крушить, ломать!» , подбегают к елке, дед Мороз дотрагивается до них посохом и они «замерзают»

Дед Мороз : Не порядок, каков! На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями-

Вы воспользуйтесь словами :

«Красотой нас удиви-

Елка, зажигай огни!»

Дети с Дедом Морозом хором произносят слова, огоньки загараются.

Дед Мороз :

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод !

А Баба Яга с Кощеем пусть танцуют с нами! Это будет для них наказанием.

Песня- хоровод «В лесу родилась елочка»

Баба Яга и Кощей после танца убегают.

Нам морозы- не беда!

Не страшны нам холода!

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем!

Песня «Про Деда Мороза» !

Игра «Заморожу!»

Дети садятся на стулья.

Ведущая :

Притомился дед, устал,

Как он весело плясал.

Пусть у елки отдохнет,

Кто ему стихи прочтет?

Дети читают стихотворения для деда Мороза.

Дед Мороз : спасибо, ребята, столько стихотворений вы мне рассказали ! Ну что, Снегурочка, порядок теперь в наших владениях?

Снегурочка : Дед Мороз! Да какой же порядок? Снега нет, сосулек нет, метели тоже нет, насыпал бы хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Дед Мороз : А я подую своим снежным дыханием и закружатся снежинки .

Выбегают девочки – снежинки .

Танец снежинок .

Снегурочка : Сколько снега намело, давайте поиграем в снежки !

Дети под музыку бросают снежки , потом собирают в корзину.

Выходит Снегурочка, в руках у нее елочная игрушка.

Снегурочка :

Много на елочке нашей игрушек!

Шариков разных, бумажных хлопушек!

Зайчики, мишки и даже ежи…

Игрушки нарядные как хороши!

Что ж, ребят я удивлю

И игрушки оживлю!

Танец елочных игрушек.

Пока все аплодируют, Баба Яга и Кощей забирают мешок с подарками.

Ведущая : Дедушка Мороз, а пока игрушки танцевали, Баба Яга с Кощеем подарки наши украли! Как нам их теперь догнать?

Дед Мороз :

А их и не надо догонять! Вот пусть ребята мне еще стихи расскажут, а я им подарочки и верну!

Дети рассказывают стихотворения .

Дед Мороз : Ох, и порадовали вы меня стихами! Ну пора наши подарки возвращать! Есть у меня невидимый канат, если все дружно его потянем, то и Бабу Ягу с Кощеем, и подарочки наши вытянем! Вы готовы?

Дети : Да!

Все ипровизируют перетягивание каната, А баба Яга и Кощей с мешком появляются на сцене , делают вид, что сопротивляются.

Баба Яга :Сдаемся!

Кощей : Забирайте ваши подарки!

Баба Яга :Эх! Хотим мы угощенья!

Просим мы у вас прощенья!

Кощей : Мы исправимся, поверьте!

Жизнь мы новую начнем!

Будем мы добрее, лучше,

С каждым часом, каждым днем!

Снегурочка : Ну что, ребята, простим их?

Дети : Да!

Дед Мороз :

Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

Раздают подарки.

Ведущая : А наш праздник пошел к концу! С Новым годом!