Проект «Зимующие птицы. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Зимующие птицы Тимашевска

Проект для второй младшей группы: «Подкормите птиц зимой!»


Лещенко Анна Викторовна
Место работы : воспитатель, МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково

Предназначение: для детей второй младшей группы, педагогов, родителей, воспитателей.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.


Актуальность проекта:
Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимний день короток - мало времени чтобы собрать достаточно пищи и накопить энергии. Поэтому в сильные морозы иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Воробьи на остановках заглядывают в глаза от голода, становятся такими смелыми, что берут крошки или семечки из рук. По данным ученых в холодные зимы погибает 7-8 синиц из 10. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку. В наших краях кормушки посещают более десятка видов птиц. Среди города это будут большие синицы, домовые и полевой воробьи, сизый голубь, серая ворона. В большом парке, на окраине, в саду или в сельской местности, на опушке леса, видовой состав будет более разнообразен. К кормушка прилетят не только синицы, но и дятлы, поползни, пищухи, щеглы, снегири, сойки, сороки и многие другие. Но, все - таки, самые обычные посетители птичьей "столовой" - синицы. Их у нас обитает несколько видов. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно - по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя.
Цель проекта: Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
Объект площадки: зимующие птицы.
Задачи:
- Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;
- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.Создание интереса у участников.Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.


2 этап- Основной
Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.
Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.


3 этап – Заключительный
Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Формы и методы работы

Познание.
*Экскурсии и прогулки в парк
*Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
- Особенности строения тела;
- Повадки;
- Кормление;
Коммуникация. Развитие речи.
-Рассматривание фотографий птиц.
-Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»
-Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.
Социализация.
Дидактические игры:
«Назови птицу»
«Кто где живёт?»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Кто как кричит?»
«Кого не стало?»
«Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету»
Настольные игры:
« Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Чтение художественной литературы.
-С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,
-Е.Чарушин «Яшка»,
-М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась»,
-Е.Авдеенко «Воробей»,
-А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».
Безопасность.
-Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц).Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)
Художественно-эстетическое развитие.
-Развлечение: «Птичьи голоса»
-Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».
-Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».
Развивающая среда.
-Сюжетные картины на тему «Птицы».
-Дидактические картинки: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
-Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Продуктивная деятельность.
-Работа по лепке: «Птичку слепим».
-Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворец.
-Работа с родителями.
-Изготовление кормушек. Принести корм для птиц (семена растений, зерно, крупа, семечки)
-Наблюдение за птицами (дома, на кормушках, в саду, огороде и.д.)
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.

Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познание» «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Зимующие птицы»

II младшая группа № 4 «Морошка»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать формировать представление о зиме, признаках зимы (стало холодно, деревья стоят голые, люди надели тёплую одежду, перелётные птицы улетели на юг и т.д.), учить из множества находить картину с изображением данного времени года;
- учить узнавать и называть зимующих птиц в цветном и силуэтном изображениях (голубь, воробей, ворона). называть корм для птиц;
- продолжать формировать художественные умения и навыки: правильно держать кисть, набирать клей и т.д.;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать константность зрительного восприятия;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение сортировать различные семена, опираясь на зрительный анализатор;

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Оборудование: фланелеграфы, картины с изображением времён года, кормушка, аудиозаписи «Пение птиц», «Мяуканье кошки», подсолнечные семечки, семечки арбуза, рис, пшено, блюдца, тарелки, наклонные плоскости, цветные и силуэтные изображения зимующих птиц (голубь, воробей, ворона), клей, кисти и другие материалы для аппликации.

1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали?»
(Зима. На улице холодно, деревья стоят голые, кругом лежит снег, люди надели тёплую одежду, птицы улетели на юг.)

Воспитатель: «Все птицы улетели на юг или нет? Как мы называем одним словом тех птиц, которые остались с нами зимовать?»
(Нет. Зимующие птицы.)

Воспитатель: «Перед вами картины времён года. Покажите мне, пож-та, ту картину, на которой изображена зима. Посмотрите внимательно и скажите, какие зимующие птицы на неё изображены?»
(Голубь, воробей, ворона.)

Воспитатель: «Ребята, вы так много зимующих птиц назвали. Но почему-то в мою кормушку, которую я повесила на нашем участке, так никто и не прилетел. Как вы думаете почему?»
(Она пустая. Там нет корма.)

Воспитатель: «А чем же птицы питаются? Вы можете подсказать мне, какой корм нужно туда положить?»
(Пшено, семечки, хлеб, ягоды и др.)

Воспитатель: «Спасибо, вы мне очень помогли, я теперь постоянно буду наполнять кормушку кормом, и ещё больше зимующих птиц будет прилетать на наш участок».

2. Д/и «Сортировка»

Учитель-дефектолог: «А теперь посмотрим, что же ещё может служить кормом для птиц!? У вас на столах в зелёных тарелках лежит крупа (рис, пшено) и семечки (подсолнечные, арбузные), но пока я несла тарелки, ё меня всё перемешалось. Помогите мне, пож-та, разобраться - вам нужно в жёлтое блюдце переложить все семечки».
(Дети выполняют задание.)

3. Динамическая пауза «Птички и кот»

Учитель-дефектолог: «Мы с вами хорошо потрудились. И теперь давайте немножко отдохнём. Что вы слышите? А сейчас?»
(Воспитатель включает аудиозаписи «Пение птиц» и «Мяуканье кошки».
Поют птицы. Кошка мяукает.)
Учитель-дефектолог: «Как только услышите пение птиц, сразу начинаете летать. Давайте покажем, как птицы машут крыльями. Но как только мяукнет кошка, нужно сесть на корточки и затаиться, чтобы не попасться кошке в лапы».





4. Аппликация «Необычные кормушки»

Воспитатель: «Мы с вами поиграли, отдохнули. А теперь мы предлагаем помочь зимующим птицам пережить зиму - сделать для них замечательные кормушки! Перед вами силуэты зимующих птиц. Назовите их. У вас на столах есть баночки с клеем, но это не обычный клей, он сварен из муки и называется клейстер, поэтому для птиц он будет не вреден. Сейчас берём кисти, намазываем силуэты птиц клеем и начинаем посыпать пшеном, косточками и др.»

Учитель-дефектолог и воспитатель: «Посмотрите, какие замечательные и необычные кормушки у нас получились! Сегодня на прогулке мы обязательно повесим их на нашем участке и поможем зимующим птицам пережить зиму!»

ГБОУ СОШ № 668 /дошкольное отделение № 1485/

Открытое занятие «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе

Составила и провела

воспитатель младшей группы № 9

Ушакова Л.С.

февраль 2015 год

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
  • Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
  • Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него ;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
  • Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
  • Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал:

  • Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;
  • Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;
  • Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;
  • Звукозапись «Пение птиц в лесу»;
  • Загадки о птицах. Стихотворения: Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;
  • Детская песня «Песня птицы»;
  • Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

А какой голубь по размеру?

Как передвигается голубь по земле?

Послушайте стихотворение про голубя:

« Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек,
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!»

А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

Правильно, ребята ворона.

А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей» , это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»: «Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

Что делают ребята каждое утро?... (кормят птиц).

А они делают доброе дело или нет?

А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм»: « У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

Наталья Сулимова
Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы »

Программное содержание :

Формирование интереса к зимующим птицам , умение узнавать их по внешнему виду;

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нравственно-эстетических чувств к природе;

Развитие наблюдательности при рассматривании птиц , диалогической связной речи, логического мышления, умение сравнивать;

Совершенствование умения отгадывать загадки;

Воспитывать желания заботиться о птицах , подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним.

Демонстрационный материал :

конверт с письмом, кормушка, корм для птиц , иллюстрации с изображением зимующих птиц .

Ход занятия:

Обратить внимание детей на то, что на подоконнике сидит птичка и что-то держит в клюве.

Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы , которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, помогите нам перезимовать».

Зима богата снегом, снежинками, вьюгами, метелями. И зимой птицам очень трудно прокормиться. Птицам зимой холодно и голодно, так как корм, который они едят, зимой оказался под глубоким слоем снега.

Ребята, а вам интересно какие птицы просят нас о помощи ? Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут . А чтобы туда попасть, давайте превратимся в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)

Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь! Снежинки такие пушистые, легкие, красивые. Они кружатся и опускаются на опушку леса.

Ребята, а чтобы узнать, какие птицы живут в лесу , давайте соберем разрезные картинки (дидактическая игра «Собери картинку» )

Ребята, назовите птиц , которые не улетели, а остались зимовать с нами и которые часто прилетают к нам на окно (воробей, синица) . Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их подкармливали.

Ребята, отгадайте загадки о зимующих птицах .

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик – чирик! Не робей.

Я бывалый (воробей.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Дидактическая игра «Чем похожи?»

По сколько ног у этих птиц ?

Чем покрыто их тело?

С помощью чего птицы летают ?

Сколько крыльев у птиц ?

Дидактическая игра «Чем различаются?»

Какого цвета перья у птиц ?

Как кричат эти птицы ?

Как они передвигаются? (прыгают, ходят)

Что они едят?

Физкультминутка «Птички в гнездах»

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка, снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)

Давайте вспомним, что едят птицы .

Дидактическая игра «Правильно разложи корм птицам »

Ребята, а как на улице накормить птиц ? (положить корм в кормушку) .

Правильно, только у нас нет кормушки, где же её взять? (раздается стук в дверь)

Ребята, к нам в гости пришел наш дворник дядя Ваня. Он принес нам домик для птиц .

Дядя Ваня

Я старался, что есть сил,

Птичкам домик смастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас.

Из чего сделана кормушка?

Хорошо, что дядя Ваня сделал кормушку для птиц ?

(дети благодарят дворника, кладут корм в кормушку)

Мы сейчас пойдем на прогулку и повесим кормушку, покормим птиц .

Покормите птиц зимой ,

Пусть со всех концов.

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приручайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Надо помогать, птицам пережить тяжелое время, помните самое страшное для птиц не холод , а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их кого зерном, кого крошками,а кого сальцем.

Публикации по теме:

Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Коллективная работа второй младшей группы,в технике пластилинография "Зимующие птицы" Цель: закрепить и расширить представления детей о.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Программное содержание: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

Э. Н. голованова:«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу,.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» Занятие в подготовительной к школе группе

Образовательная область: «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Вид проекта: информационно-творческий

Актуальность темы: большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.

Цель проекта: выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.

Задачи проекта:

Образовательные: -формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.

Воспитательные: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей: любовь к родному краю; помочь осознать главные этические законы жизни человека-любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающие: - дать первоначальные представления о зимующих птицах, их жизни зимой. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность выполнения проекта: 1 неделя

Основные направления реализации проекта:

  • Оснащение предметно-развивающей среды
  • Работа с родителями

Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц) .

Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.

Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.

Перспективный план:

1. Создание условий для реализации проекта

  • выявление знаний у детей
  • оформление календаря наблюдений за птицами
  • наблюдение за птицами («Птицы большие и маленькие» , «Птичьи следы на снегу» )

2. Чтение стихотворений: (приложение 1)

В. Стоянов «Воробей»

М. Пожарова «В саду»

А.Прокофьев «Снегири»

Р.Бухарев «Кормушка»

4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы» (приложение 2)

  • консультация, рекомендации
  • д/и и упражнения

5. Домашнее задание: изготовление кормушек с родителями. Выставка кормушек.

6. Развешивание кормушек Подкормка птиц

7. Наблюдение за птицами на кормушке. Фиксирование наблюдений в уголке природы (приложение 3)

8. Д/и «Какая птица улетела»

  • «Покорми птичку»
  • «Чего не хватает?»
  • «Птицы большие и маленькие»

9. Пальчиковая игра «Стайка»

10. П/и «Птички в гнездышках»

  • «Воробушки и кот»

11. Лепка «Птички» (приложение 4)

12. Рисование «Птички прилетели» (приложение 5)

13. Итоговое занятие «Покормим птиц зимой» (приложение 6)

Результат проекта: у детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.

Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.