Проект «Туристический буклет. Заказ тура» Методическая разработка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Лицей№5»

Саттарова Ч.Р.

Методическая разработка

город Казань

2016

Содержание

Введение. Значимость изучения английского языка и способы его изучения…4

Основная часть. Урок английского языка в V классе “ Types of holiday ”……5-15

Методическое обоснование.

Основные методы и образовательные технологии……………………………..5-9

План урока……………………………………………………………………...10-16

Заключение………………………………………………………………………...16

Литература…………………………………………………………………………17

Приложения……………………………………………………………………19-20

Аннотация

Современное образование ориентировано на личность, человека − созидателя культуры, на освоение учеником механизмов саморазвития - умения учиться. Очевидно, что для жизненного успеха человека важно не то, что конкретно он изучал, а те качества ума и способности, ценности и мотивы, которые у него при этом сформировались.

Представленный урок относится к серии занятий по теме “ Путешествия. Отдых ”, предусмотренных УМК “ Spotlight ” для 5 классов, под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс.

Урок носит коммуникативный характер, нацелен на формирование и совершенствование навыков учащихся в аудировании, развитие монологической подготовленной и неподготовленной речи, развитие неподготовленной диалогической речи. Урок вооружает практическими речевыми навыками в ситуациях реального общения. Для более глубокой мотивации учащихся к работе на уроке привлекаются учащиеся к совместному целеполаганию и рефлексии в конце учебного занятия.

Введение.

Множество в мире, а языков еще больше. И речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является . Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором тех людей, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то несколько сот миллионов выбрали именно его в качестве иностранного. Безусловно, диапазон распространения английского языка в современном мире настолько велик, что этот язык не может быть идентичным в различных областях. Несмотря на разнообразные его варианты и наличие специфических особенностей для каждой национальности, английский язык остается самым популярным на нашем земном шаре. Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык? И посредством чего можно достичь познания языка.

Одним из способов познать, улучшить знание английского языка – посетить англоговорящие страны. Путешествие - это прежде всего смена местности, обстановки, на которой живут другие люди, со своими традициями и взглядами. И поверьте, это очень интересно, захватывающе и познавательно. Любое путешествие это получение не только новых впечатлений, но и обучение. Иногда, в путешествиях мы узнаем столько, что многие, кто сидит дома, не узнают этого и через 5-10 лет своей жизни. Поэтому путешествие это зарядка для развития ума.

Благодаря тому, что данная тема достаточно интересна и актуальна, учащиеся с большей заинтересованностью, вниманием и серьезностью относятся к её изучению.

Курс английского языка обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют: правильному использованию грамматических структур, лексики; развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях; развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Методическое обоснование урока

Приступая к разработке урока необходимо определить его место в системе планирования, связать тему урока с предыдущей и последующей, оценить значимость и сформулировать цель. Актуальность темы «Путешествия» неоспорима. Исходя из темы, определились задачи. При планировании урока опора была на следующие основные принципы:

    Принцип систематичности : его сущность заключается в том, что все знания, получаемые учащимися должны находиться в определённой системе; здесь учитываются и возрастные особенности школьников, и последовательность в обучении;

    Принцип доступности : тоже очень значимый принцип в обучении - если неправильно будет отобран и генерализирован учебный материал, и дети на уроке не поймут и не усвоят его, нет никакого смысла в проведении самого урока;

    Принцип наглядности : этот принцип просто незаменим. И как бы то ни было, на любом уроке с учётом темы и содержания материала необходимо приготовить всё то, что могло бы помочь детям понять объяснение учителя. Здесь также нецелесообразно перегружать внимание лишними наглядными пособиями – всего в меру и к месту. Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами процесса обучения.

    Принцип сознательности и активности : учитель, на уроке применяя весь свой опыт преподавания, доводит до своих учеников объяснение конкретной темы так, что знания, полученные детьми, становятся осознанными. Произойти это может только тогда, когда преподаватель добросовестно и грамотно объясняет урок, когда в классе хорошая дисциплина, когда тон учителя доброжелателен, даже санитарно-гигиеническая обстановка в кабинете имеет большое значение. Немаловажную роль играет система преподавания, когда все этапы урока соблюдаются всегда. Просто детям на таком уроке интересно и они с удовольствием учатся и понимают и анализируют учебный материал. А ещё нельзя забывать о том, что нужно в процессе объяснения дойти до каждого ученика.

    Принцип прочности обучения : объясняя этот принцип, хочется сказать о том, что все дидактические принципы взаимосвязаны между собой, так как если не соблюсти один из них, не получится полноценного образования. Вполне понятно, что такое прочность знаний. Это знания не на один день, а информированность, образованность, грамотность для высокого общего развития личности и формирования достойного интеллектуально развитого человека.

    Принцип индивидуализации развития детей : настоящий педагог всегда в любом детском коллективе заметит все индивидуальные способности, наклонности своих воспитанников. Известно, что в практической деятельности учителя индивидуальный подход повышает эффективность обучения. На уроке этот принцип может быть осуществим при соблюдении ряда условий: дифференцированный подход к каждому школьнику, доброжелательная, доверительная обстановка на уроке. Учитель должен понимать чувства и переживания каждого ученика. Особое внимание необходимо уделять одарённым детям.

Методическое обоснование темы урока

Тема урока по английскому языку « Travelling » выбрана потому, что она занимает определенное место в содержании программы, имеет большое практическое значение. Для подросткового возраста она достаточно актуальная, увлекательная. Факты из жизни свидетельствуют о необходимости изучения данной темы. Путешествие – это не только развлечение, но и определенным образом обучение. На данном уроке ставятся задачи, основной из которых является развитие коммуникативных навыков.

Время предполагаемого урока – 1 академический час. При проведении данного урока рекомендую использовать инновационные образовательные технологии, в т.ч. ИКТ с целью повышения мотивации и успешного усвоения темы.

Мотивация знаний учащихся

Достижение необходимого результата в учебной деятельности учащихся возможно при соблюдении дидактических принципов обучения.

Основные методы и образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, коммуникативные, технология коллективного взаимного обучения.

Подготовительная работа при планировании урока занимает особое место. Важно учесть все детали подготовки: сформулировать тему урока, провести строгий отбор учебного и дополнительного материала, определить основные формы, методы, педагогические технологии, разработать структуру и содержание урока в соответствии с его этапами, наметить формы и виды учебной деятельности ученика и учителя на каждом этапе, продумать использование ИКТ, продумать домашнее задание.

Для успешного проведения урока необходимо:

    психолого-педагогическая готовность учителя к установлению межличностных контактов в речевом общении, педагогический такт и самоконтроль учителя (культура общения, контакт с классом, находчивость, решительность, деловитость, чувство юмора, культура речи, современный внешний вид);

    учет личностно-психологические особенности каждого ученика;

    организация морально-психологического климата на уроке, психологический режим (мобилизирующее начало урока, эмоциональный настрой, организация взаимопомощи, дисциплинированность, взаимная доброжелательность и т.д.);

    концентрация внимания группы на достигнутых позитивных результатах;

    проявление такта в отношении более слабых учащихся;

    предупреждение перегрузки и дифференцированная работа на уроке;

    санитарно-гигиенический режим: состояние помещения, чистота, проветренность, температура;

    учебно-материальное обеспечение урока: компьютер, мультимедийное устройство, интерактивная доска;

    рабочее место учителя – план урока, структура урока, целесообразное расположение техники;

    рабочее место ученика – тексты, словари, инструкция.

    высокий темп урока;

влияние организации урока на обучение и воспитание.

В начале урока организовать эффект мотивации к учебной деятельности. С этой целью создать интригующую, или противоречивую проблемную ситуацию.

1. Тема программы : “Travel and leisure”

2. Тема урока : “Types of holiday”

3. Тип урока : Урок

4. Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия – ведущие, поскольку делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями. С этой целью ставлю учащихся в такие условия, чтобы у них появилась необходимость, потребность, желание включиться в учебную деятельность на учебном занятии.

метапредметные – развитие умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; развитие воображения, логического мышления и зрительной памяти; развитие монологической речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке; развитие коммуникативных способностей учащихся при работе в группах; воспитание познавательного интереса, любознательности, активности, аккуратности при выполнении заданий;

предметные – раскрытие значимости темы, изложение учебного материала в запланированном объёме, самостоятельная формулировка учащимися выводов и успешное выполнение ими тематических упражнений.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Методическое обоснование урока английского языка

Spotlight , 5 класс

Тема урока: Проект «Туристический буклет. Заказ тура»

( Путешествия. Отдых)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся умений планировать и выполнять творческий мини-проект.

Планируемые результаты урока:

1) Предметные

Учить употреблять лексический материал по теме «Отдых»;

Практика употребления модального глагола Can / Can ` t

Развивать умения использовать грамматический материал в предлагаемом языковом материале.

2) Метапредметные

Коммуникативные:

    формулировать собственное мнение;

    адекватно использовать речевые средства;

    управлять речевым поведением

Регулятивные:

    учить целеполаганию;

    учить планированию;

    учить прогнозированию

Личностные:

    осуществлять самоопределение;

    использовать смыслообразование;

    воспитывать уважение друг к другу, толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству

Виды речевой деятельности: говорение, чтение и письменная речь.

Оснащение урока: учебник “Английский в фокусе – 5 класс” , аудиоматериалы, электронные презентации.

2.2 Технологическая карта урока английского языка

в рамках темы " Путешествия. Отдых" по УМК Spotlight , 5 класс

под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

1. Самоопределение учебной деятельности.

Мотивация:

создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Постановка проблемной задачи

Good morning ! I’m glad to see you! На слайде фотографии видов отдыха:

На доске написаны виды отдыха на английском языке :activity holiday, beach holiday, cruise, sightseeing tour, safari

Look at the blackboard and try to match photos to the types of holiday.

What type of holiday is each photo about?

Учитель подводит учащихся к теме урока и задает вопрос:

What`s your favourite type of holiday?

Where do you usually go?

How do you like to travel?

Imagine that you won travel package. You have to choose one country you are dreaming of.

Can you name the theme of our lesson?

Предлагается обучающимся проблемное задание

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся высказывают своё мнение

Обучающиеся формулируют тему урока.

Личностные:

самоопределение

смыслообразование

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Коммуникативные

Управление речевым поведением

Презентация

Слайд № 2 с фотографиями

2. Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Динамическая пауза.

Цель: снятие статического напряжения

Учитель обращает внимание обучающихся на картинку на слайде и предлагает описать действия с использованием модального глагола can / can ` t

Учитель предлагает обучающимся просмотреть из учебника упр.3стр.116 и выбрать информацию под рубриками.

Match the people(1-5) to the holidays

Упр .4 стр .116

Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения.

Учитель проводит с обучающимися физкультминутку, используя стихотворение на тему путешествие.

Up and down, up and down,

Which is the way to London town?

Close your eyes-

And you are there!

Обучающиеся работают самостоятельно

Обучающиеся составляют диалог

Обучающиеся выполняют движения стихотворения, повторяют хором.

Познавательные

Анализ с целью выявления признаков

Выбор оснований для классификации

Регулятивные

Контроль

Коррекция

Оценка

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество

Слайд № 3

4. Закрепление с проговариванием во внешней речи (самостоятельная работа)

Самостоятельное закрепление изученного материала и его систематизация

Now, let’s begin booking a ticket by phone. Choose tours in each group. Учитель предлагает составить заказ путевки по телефону (упр.8 стр117 ) и на его основе составить краткий диалог

Обучающиеся работают в парах.

Познавательные

построение логической цепи рассуждения

Регулятивные

прогнозирование

волевая саморегуляция

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

упр.8 стр117

5. Включение изученного в систему знаний

К
аждой группы необходимо устно рассказать диалог между тур.агентом и туристом

Обучающиеся рассказывают диалог

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме

познавательные

( общеучебные

1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения

личностные :

регулятивные

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

Слайд 4-5

6. Рефлексия.

Оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Учитель мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности и проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

(с целью предъявление и объяснение способов выполнения домашнего задания.)

Make holiday adverts for countries in the world. Illustrate your adverts



Личностные

смыслообразование

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

оценка УД на уроке

Заключение

Технология проведения данного урока предполагает подготовку и организацию группы к восприятию речевого и языкового материала по теме через постановку проблемы. Наблюдается последовательность нарастания трудности языкового и речевого материала на каждом этапе - вопросы, монолог, неподготовленное высказывание, учитывается специфика конкретных видов речевой деятельности – аудирование, устная речь (монолог, диалог), просмотровое чтение. Использование интерактивных средств повышают эффективность урока. Чередование различных методических приемов и форм работы активизирует деятельность учащихся. Информационно-коммуникативные технологии используются рационально.

Список используемой литературы к методической разработке

1. В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников “Английский в фокусе”. 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. Москва “Просвещение” 2011 год

    Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. “Английский в фокусе” Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010

    Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. “Английский в фокусе” Рабочая тетрадь к учебнику 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010

ИКТ

    Ресурсы сети Интернет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

( Слайд 2 )




(Слайд 3)

    I prefer to travel by sea because I enjoy the wind and the sea.

    I prefer to travel by train because it’s the most convenient and not expensive.

    I prefer to travel by car because I can stop when and where I want and enjoy nature.

    I prefer to travel by plane because it’s the quickest means of transport and it’s comfortable.

Book/reserve/buy a ticket

Find out the time of departure and the time of arrival, pack your luggage neatly and come to the railway station, coach station or airport well in advance.

    a sea (ocean) liner

    a through train

    a direct flight

    a fast coach (train)

    a local or a long-distance train

    a sleeper (sleeping car)

    a smoke or non-smoker

    a train with a dining car or a buffet car

    a train ticket

    a coach ticket

    a first-class, second-class, economy (tourist) class ticket

    business-class ticket

    a return ticket

    a single ticket

    a ticket to a place


(Слайд 5)

( Слайд 6)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

The poem “Travelling”

I like to ride in railway train

Through tunnels dark and wide.

Over the bridges crossing the river,

I feel so safe inside.

When water looks very smooth,

I like to sail by ships or boat.

A sea voyage is very good,

When you feel a sea breeze blows.

But airplane is the best of all,

It flies so very high

Than people look like tiny dots,

And clouds go sailing by.

Многие люди любят путешествовать. Именно поэтому туристические агентства являются весьма рентабельным бизнесом. При этом данная отрасль отличается высоким уровнем конкуренции. Сотни агентств в городе сражаются за ваше внимание и доверие. Помочь им в этом призваны туристические буклеты.

Зачем заказывать туристическим компаниям буклет о туризме

В данном проспекте важно все: от красочного дизайна, изображения самых красивых мест планеты, «райских уголков», до информационной составляющей. Буклет туристический должен давать клиентам массу полезных сведений. Не секрет, что экономный отечественный потенциальный потребитель туристических услуг может за день обойти несколько таких агентств, чтобы найти наиболее подходящее решение. Подбирая какой-либо тур, операторы часто выдают буклет, который содержит контактные данные, основные условия сотрудничества, выгодные предложения. Это очень удобно для клиентов, которые не хотят тратить время на то, чтобы заново выяснять сведения, которые после обхода нескольких туроператоров забылись. И даже если посетитель не стал вашим клиентом, случайно забытый на столе яркий туристический буклет привлечет внимание сослуживцев или родственников, друзей и знакомых.

Какими должны быть буклеты, освещающие такую деятельность, как туризм

Чтобы, сравнив несколько предложений, клиент выбрал вашу компанию, следует сильно постараться:

  • Буклет, освещающий туризм должен быть правильно спроектирован, содержать красочные профессионально сделанные фотографии;
  • Каждый предприниматель должен уделить внимание творческим особенностям, объяснить дизайнеру, каким хочет видеть рекламный проспект;
  • Следует позаботиться о текстовом наполнении, о том, чтобы оно было составлено грамотно, имело призыв и удачно гармонировало с графическим наполнением.

Что могут содержать буклеты туристические

Как уже говорилось, составление макета - творческий процесс и здесь нет четких правил. В буклет можно поместить фотографии интерьеров гостиниц и прилегающей территории, мест отдыха, основные достопримечательности. Важно, чтобы после прочтения брошюры возникло непреодолимое желание посетить это направление. А как этого достичь – работа дизайнеров и специалистов.

Наша компания занимается проектированием дизайна и изготовлением буклетов о туризме. Работая в этой сфере долгие годы, мы гарантируем вам высокое качество выполнения работ и оперативные сроки.

Похожие статьи

Креативные, профессионально сделанные туристические брошюры с хорошим дизайном приглашают читателей лично погрузиться в истории, связанные с экзотическими местами. Данная статья научит вас создавать увлекательные брошюры, побуждающие читателей мечтать побывать в описываемом месте и заказывать подходящие им турпакеты.

Шаги

Часть 1

Определение важных деталей брошюры

    Изучите общественные места выбранного пункта и их географическое расположение. Сюда можно включить рестораны, магазины, туалеты, кинотеатры и так далее. Важно, чтобы потенциальный клиент знал, какие важные места общественного пользования есть в выбранном географическом пункте и где они расположены.

    Узнайте мнение местных жителей. Если вы проживаете вместе или рядом с людьми, которые являются коренными жителями выбранного населенного пункта, поговорите с ними. Узнайте их мнение из первых уст относительно того, насколько хорошо это место.

    Выберите целевую аудиторию для брошюры. Для каждого туристического места следует определить демографическую группу населения, которая будет больше всего заинтересована в его посещении. Это не только поможет определиться с выбором подходящих мест размещения, но также позволит вам создать брошюру, которая будет визуально стимулировать целевую демографическую группу.

    • Используйте подготовленные списки достопримечательностей и общественных мест, чтобы выбрать соответствующую целевую аудиторию для брошюры. Ниже приведено несколько ключевых примеров, которые помогут вам определиться.
      • Места отдыха с большим количеством туалетов, кафе и ресторанов хорошо подойдут более взрослой целевой аудитории.
      • Преимущественно туристические места отдыха (без проживания) обычно интересуют более молодую аудиторию или молодоженов в их медовый месяц.
      • Места отдыха с отелями, в которых есть wi-fi и кабельное телевидение отлично подойдут для семей с детьми.
      • Современные отели с просторными комнатами подойдут бизнесменам, желающим продолжать удаленную работу и на отдыхе.
    • Приведенный список отнюдь не полон, но он дает представление о том, на что следует обратить свое внимание и как выбрать целевую демографическую группу. При этом что-нибудь малозначимое в ваших глазах (как дощатый настил на песчаном пляже) может оказаться критически важным для конкретного клиента.
  1. Определите цену своего турпакета. Это самый важный шаг изо всех. Вам необходимо получить обоснованную прибыль, но при этом не отпугнуть потенциальных клиентов. Если вы работаете как профессионал, вероятно, цена турпакета уже определена заранее.

    • Примите во внимание предыдущие четыре шага и конкретную демографическую группу населения. Установите стандартную цену на посещение каждого общественного места и подведите итог. Установите цены на посещение достопримечательностей и также подведите итог. Наконец, сложите итоги между собой.
    • Скорректируйте стоимость турпакета в соответствии с конкретной целевой аудиторией. Более молодые клиенты и семьи с детьми, вероятно, будут искать более дешевый вариант отдыха. У более взрослой аудитории и бизнесменов будет больше средств, которые они смогут потратить. В целом, отдых для семьи из четырех человек должен находиться в где-то пределах 50–100 тысяч рублей. Устанавливайте более высокую или низкую цену по своему усмотрению.

    Часть 2

    Подготовка текстовой части брошюры
    1. Создайте предварительный набросок текста. Прежде чем у вас появится возможность выпустить итоговый вариант брошюры, вам придется поупражняться писать именно то, что вы хотите сказать своей брошюрой. Кроме того, необходимо уделить время проверке орфографии, грамматики и пунктуации в тексте.

      • Сначала следует придумать собственную историю. По аналогии с тем, как хороший роман увлекает читателя, клиент должен ощутить, что его ждут отличные приключения. В виде заметки (с использованием полных предложений) напишите убедительную аргументацию о том, почему клиенту лучше всего подойдет именно это место отдыха.
      • После завершения работы над аргументацией снова вернитесь к подготовленному тексту для его редактирования. При этом очень важно вычеркнуть несущественную информацию, оставить все критически необходимое и дополнить те места текста, которые нуждаются в более захватывающих и убедительных аргументах.
      • Аргументация может быть разбита на части, располагаемые в различных местах брошюры. Возможно, вам придется приспособить свои предложения, чтобы они представляли собой индивидуальные аргументы для отдельных разделов брошюры, но даже их черновой вариант будет неплохой отправной точкой. Очень важно, чтобы вы сами хорошо понимали, почему каждый конкретный аргумент можно считать критически важным и как все они сочетаются друг с другом с целью убедить клиента.
    2. Поймайте читателя на крючок первым же предложением брошюры. Это предложение следует разместить на первом развороте брошюры. Оно должно представлять собой тезисное описание дальнейшего текста.

      • Здесь следует представить четкий основной аргумент для выбора данного вида отдыха. Читатель не будет читать вашу брошюру дальше, если вы не убедите его с самого начала.
      • Здесь неплохо будет перечислить ряд особенностей проживания и увеселительных мероприятий. Например, так: “Всеобъемлющий отдых в Сочи, включающий в себя красоту гор Кавказа, первосортные отели на побережье Черного моря и питание по системе все включено!”
    3. Подготовьте текст для каждого раздела брошюры. Брошюра должна наполовину состоять из визуального материала и наполовину – из текстового. Поэтому в каждом разделе текста вам потребуется использовать всего несколько предложений (3–4 штуки), чтобы объяснить конкретный аспект отдыха.

      • Как минимум, следует предусмотреть следующие разделы: достопримечательности, кафе и рестораны, отели, пейзажи (внешний вид места отдыха) и магазины. Это основные моменты, которые людям полезно знать перед тем, как они отправятся в отпуск. В целом, брошюра должна включать в себя от шести до восьми разделов.
      • Убедитесь в том, что все, о чем вы упоминаете, действительно необходимо и написано сжатым и достаточно убедительным текстом. Учтите используемые вами фотографии и проследите за тем, чтобы текстовая часть им соответствовала. Если считаете необходимым, выделяйте цветом, курсивом или жирным шрифтом отдельные слова и фразы.
      • В тексте не помешает описать особенности размещения, доступность для инвалидов, наличие бесплатных завтраков в отеле, прогулочных/велосипедных маршрутов и так далее.
    4. Скопируйте и отредактируйте отзывы. Ранее вы уже должны были собрать и записать отзывы людей, которые посещали это место. Теперь у вас есть возможность не только подытожить сказанное ими, но и включить в брошюру целые цитаты из их отзывов.

      Включите в брошюру раздел с ценами. Не обязательно указывать полную информацию этого раздела. Нет необходимости приводить здесь целую таблицу с перечислением всех возможных вариантов расценок. Однако, вам следует привести приблизительную сумму, в которую обойдется предлагаемый вами вид отдыха.

      • Включите в ценовой раздел 3–4 простых предложения. Например, напишите так: “Стоимость проживания для семьи из четырех человек составит всего лишь 50 тысяч рублей!” Или так: “Турпакеты от 80 тысяч рублей! При бронировании по телефону предоставляются скидки!”
      • Упомяните отдельные предложения и услуги, которые клиенты могут получить через вашу организацию. Нередко это бывают семейные скидки, скидки пенсионерам, детям и так далее.
      • Данный раздел должен находиться внутри брошюры на крайней правой странице (в конце). Не следует начинать брошюру с указания цен. Также не следует указывать цены сзади на обложке, так как клиент может взглянуть на них и уже не пожелать заглядывать внутрь брошюры.
    5. Направьте потенциального клиента на источники дополнительной информации. Это критически важно, так как самой брошюры будет недостаточно. После раздела с ценами или на задней обложке разместите раздел с адресом электронной почты, адресом веб-сайта, а также физическим адресом турфирмы и ее телефонами.

    Часть 3

    Создание визуальной части туристической брошюры

      Выберите привлекательные фотографии. Эти фотографии помогут вам рассказать свою историю, которую вы хотите донести до читателя. Клиент должен быть восхищен и заинтригован тем, что он увидит в брошюре.

    1. Внимательно подойдите к выбору цветовой схемы брошюры. Каждый вид отдыха должен обладать своим собственным тоном. Вы должны постараться передать потенциальному клиенту, будет ли его отдых расслабляющим, захватывающим или чем-то средним.

      • Чтобы передать расслабленную атмосферу спа-курорта, используйте приглушенные пастельные тона. Для мест детского отдыха лучше всего использовать яркие сочные цвета. Брошюрам с описанием исторических достопримечательностей лучше придать немного "античный" вид использованием коричневых и земляных тонов.
      • Для каждого выделенного в брошюре блока используйте один и тот же цвет. Если сделать цвета блоков разными, они будут смотреться аляписто и рассеят внимание читателя.
    2. Дополните брошюру рамками, звездочками и узорами. Несмотря на то, что никогда не следует слишком сильно отвлекать внимание читателя от содержимого текста, есть несколько способов, которые могут помочь вам рассказать потенциальному клиенту свою историю.

      • Используйте тонкие рамки для каждого отдельного блока брошюры. Толстые рамки могут отвлекать взгляд. Рамки следует сделать чуть более светлыми или темными, чем основной фон самой брошюры.
      • Если вам необходимо подчеркнуть ключевые моменты своего сообщения, используйте списки, маркированные точками или звездочками. Обычно следует ограничиваться 3–4 пунктами. Постарайтесь подчеркивать этими пунктами то, что не указано в описательной части других предложений.
      • Определенные дизайны и узоры также могут прийти к вам на помощь, это могут быть звездочки, радуги, стрелочки и так далее. Добавьте их туда, где они будет смотреться уместно. Опять же, во всем важно соблюдать меру, не запутайте читателя перегруженными визуальными образами. Клиент должен стремиться больше прочесть, но не обязательно больше разглядеть.
      • Убедитесь в том, что при подготовке макета для печати типография не внесла существенных исправлений в схему и дизайн вашей брошюры. Как для профессионалов, так и для студентов, это отличный момент еще раз вернуться назад и проверить брошюру на орфографические и грамматические ошибки.
    • Если вы студент, при изготовлении брошюры обязательно соблюдайте требования преподавателя.
    • Вместо применения компьютеров студентам не помешает опробовать собственные навыки в создании самодельных брошюр. Цветные ручки, перманентные маркеры и линейки помогут вам качественно выполнить эту работу.
    • Профессионал при создании брошюры всегда должен следовать требованиям той организации, в которой работает. Прежде чем распечатывать и рассылать подготовленные вами брошюры, получите одобрение от руководящего и юридического персонала организации.
    • Не используйте фотографии, не имеющие отношения к описываемому в брошюре месту. Людям не нравится, когда им лгут о предстоящем отдыхе. Это может привести к проблемам и последующим судебным разбирательствам между турфирмой и ее клиентами.

    Что вам понадобится

    • Плотная бумага
    • Принтер (желательно большой офисный, а не настольный)
    • Картриджи для принтера
    • Цветные карандаши, перманентные маркеры, линейки, шариковые ручки и так далее (для изготавливаемых вручную брошюр)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основы создания печатной рекламы. Понятие и назначение буклета в рекламной компании. Технология создания буклета. Буклет как один их способов распространения информации. Качественная характеристика и оценка печатной рекламы продукта "буклета ИСЭПИМ".

    дипломная работа , добавлен 23.05.2014

    Понятие и структура рекламных обращений, их виды и формы. Факторы выбора вида рекламного обращения. Разработка буклета и 8-ми полосного постера, рекламирующих квартиры строительной фирмы. Анализ печатной, наружной и телевизионной рекламы предприятия.

    курсовая работа , добавлен 04.08.2011

    Общая информация о рекламных агентствах. Изучение путей роста и трансформации рекламного бизнеса. Ознакомление с дизайнерскими работами агентства. Разработка рекламы салона красоты. Описание вывески, логотипа, визитки, буклета, баннера, прейскуранта цен.

    отчет по практике , добавлен 28.04.2015

    Рассмотрение понятия рекламного обращения. Изучение и анализ содержания рекламы. Правила составления текстовой основы, разработки художественного оформления и технического исполнения, выбора средств распространеия. Общие недостатки рекламных объявлений.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2015

    Теоретический анализ типов, функций и коммуникативных возможностей рекламного текста. Проведение компонентного анализа рекламного текста. Вербальная часть рекламы: слоган, заголовок, основной текст и эхо-фраза. Разработка образца печатной рекламы.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2015

    Понятие, виды и функции рекламного средства - материального средства, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Особенности визуальных, акустических и технических рекламных средств.

    реферат , добавлен 11.11.2010

    Исследование основных характеристик рекламы и процесса её создания. Анализ процесса разработки рекламы: постановка задачи, разработка рекламного бюджета, определение содержания и структуры рекламного обращения. Оценка эффективности рекламной кампании.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2011

    Проектирование рекламы предприятия или организации, требования к ней, используемые методы и приемы. Разработка проекта рекламного оформления заданной спортивной студии, критерии оценки ее практической эффективности, этапы и главные принципы внедрения.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2015

Для продвижения тура по Тюменской области «Сибирь купеческая» мы выбрали буклет, т.к. он, на наш взгляд, является самым оптимальным в соотношении стоимости, красочности, яркости и информативности.

Буклет (фр. Bouclette - завитушка) - это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. Ниже приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты (Рис. 1.).

Рис. 1.

В виде буклета обычно выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, географические карты, схемы городов для туристов и т.д. В буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях, снабженная цветными фотографиями и иллюстрациями.

Буклеты являются очень важным инструментом продвижения компании или товара на рынке. Недорогие и компактные они отлично подходят для распространения и информирования в офисах, на презентациях, выставках, в местах проведения рекламных компаний. Хороший буклет содержит ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента. Эффектный и запоминающийся буклет выгодно выделит компанию среди конкурентов, создаст нужное впечатление.

Буклеты имеют преимущества перед другими видами рекламной полиграфии. Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но, несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Резюмируя, можно сказать, что буклет позволяет подать информацию более удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимость незначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительно уступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), а презентабельность значительно выше, чем у обычных рекламных листовок. Для получения максимального рекламного эффекта рекомендуется не просто класть буклеты на витрину, прилавок или выставочный стенд, а размещать их в специальных диспенсерах, изготовленных из кашированного микрогофрокартона или переплетного картона или пластиковых стойках для буклетов.

Стандартными форматами буклетов являются форматы А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами и А3 (297 х 420 мм) с одним фальцем, но возможные варианты ограничиваются только воображением и здравым смыслом: можно изготовить буклеты с вырубкой, кашированием, ламинированием, полным или выборочным УФ-лакированием, тиснением, конгревом или покрытием офсетным лаком. Все определяется размером рекламного бюджета проекта, особенностями рекламируемого товара или услуги и характеристиками целевой аудитории.

Дизайн информационного буклета должен содержать как можно больше информации о товаре или услуге, необходимой покупателю. И в то же время дизайн буклета не должен быть перегружен текстовой составляющей, иначе его просто не будут читать. Информация должна быть представлена лаконично и предельно ясно. Иллюстрации и таблицы должны быть к месту и органично дополнять текст. При игнорировании этих элементов буклет ждёт очень печальная участь - корзина для бумаг

Лицевая часть буклета позволяет выгодно расположить название фирмы, ее логотип, рекламные слоганы, название акции, которой он посвящен, и т. д. Задача этой части - привлечь и удержать внимание человека, зацепить его, заставить заглянуть вовнутрь. Добротный, красочный буклет будет если и не прочитан, то просмотрен от корки до корки - наверняка. Внутренняя часть буклета позволяет с помощью иллюстраций и текста показать и рассказать то, ради чего все, собственно говоря, затевалось. На последней странице - адрес и служебная информация. К тому же буклет может иметь всевозможные, неожиданные размеры и формы. Может быть выполнен, например, в форме пивной бочки. Здесь безграничные просторы для фантазии дизайнера или компании.

Дизайн буклета обычно выполняется или на основе имеющегося фирменного стиля компании заказчика, или в рамках комплексной разработки фирменного стиля. Одной из главных целей разработки дизайна буклетов - это сделать так, чтобы разрабатываемый рекламный буклет выделялся среди массы печатных изданий конкурентов, был хорошо запоминаем и узнаваем, создавал положительный эмоциональный образ компании, показывал высокий уровень отношения к клиенту.

Дизайн буклета должен учитывать психологические особенности восприятия визуальной и вербальной информации у целевой группы. Поэтому перед разработкой дизайна буклета целесообразно определить целевую группу клиентов, на которую будет направлена рекламная кампания, провести социологический, возрастной, психологический и пр. анализ этой группы. Все эти факторы важно учитывать при разработке дизайна буклета для правильной подачи рекламной информации и получения максимальной отдачи. Ведь очевидно, что у каждой целевой группы есть свои предпочтения, психологические особенности, привычки, увлечения и т.д. и т.п. И, разумеется, необходимо четко представлять цели рекламной кампании. Такой предварительный анализ крайне необходимо провести хотя бы в минимальном объеме.

Дизайн буклета учитывает, что каждая полоса буклета несет законченный блок информации, и объединяются все эти блоки единым стилем оформления.

Большинство рекламных буклетов содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию, и необходимую контактную информацию. Любой хороший буклет несет в себе скрытое послание к потребителю.

Для разработки буклета в общем случае необходимы следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация. Информационные блоки могут содержать как текстовую, так и графическую информацию - фотографии, рисунки, схемы и пр.

Чаще всего используют буклет «удобного» формата - А4 с двумя фальцами. Поэтому нужно учитывать небольшой размер рабочей страницы. Для дизайна рекламных буклетов нужно подбирать фотографии, на которых нет мелких деталей. Рекламные буклеты, как правило, содержат ознакомительную информацию о бизнесе или каком-нибудь его направлении, услуге или товаре. При печати буклета часто встречается ошибка, когда в нем пытаются разместить максимум информации, путем уменьшения размеров шрифтов и фотографий.

Не следует стремиться в одном тексте объединить все. Как говорится в старой английской пословице, “На один гвоздь всего не вешают”. Целесообразней сосредоточить внимание адресата на одном-двух наиболее значимых моментах. Нужно помнить, что попытка отразить всю возможную информацию в буклете может значительно снизить воспринимаемость буклета, а то и вызвать обратную реакцию со стороны читателей (Мокшанцев Р.И., 2009).

Неоправданным является использование иллюстраций, которые не имеют отношения к товару или услуге, или же имеют косвенную связь. Вообще, непрофессиональное использование иллюстраций или попытка - встречающаяся наиболее часто - рекламировать товар или услугу посредством изображения лица, фигуры женщины, может дать совершенно обратный эффект. Иллюстрации должны быть достаточно резки и контрастны, чтобы до них можно было различить любую деталь без напряжения со стороны читателей. Рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии (Дурович А.П., 2008).

Резюме

В ходе описания основных особенностей видов печатной продукции, используемой в продвижении туристических услуг, нами было проанализировано 23 источника научной и методической литературы. Были выделены: особенности туристических услуг, их свойства, основные виды печатной продукции, ее преимущества и недостатки. Осветили все характерные особенности рекламного буклета как наиболее эффективного из всего многообразия данных видов.

Мы считаем, что грамотное использование основных видов печатной продукции в рекламе туристических услуг будет способствовать продвижению товаров на туристский рынок.

Таким образом, наше исследование будет направлено на деятельность по разработке эффективного и качественного рекламного буклета тура по Тюменской области «Сибирь купеческая», его экспертной оценке специалистов по рекламе по методике Моргана и Причарда.