Презентация на тему стекло. Презентация на тему "применение стекла"

К учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»

Словообразование имен прилагательных
Орфограммы прилагательных

Упражнение 29 . Для любознательных! Рассмотрение темы «Словообразование прилагательных» в одном из учебников русского языка начинается так:

«Среди имен прилагательных есть прилагательные первообразные и прилагательные производные разных типов.

Непроизводные прилагательные, состоящие из корня и флексии, составляют незначительную часть прилагательных и всегда относятся к качественным: молодой, старый, синий, белый, серый, добрый, злой, прямой, кривой, чистый, долгий . Другие качественные и все относительные и притяжательные относятся к производным. При образовании производных прилагательных используются суффиксы, приставки и сложение основ».

(А.Н. Гвоздев)

1. Обозначьте морфемный состав прилагательных, приведенных в тексте в качестве примеров. Это поможет увидеть, почему слова относят к непроизводным.
*2. В тексте выделено три термина. Как вы считаете: какие из них являются взаимозаменяемыми, то есть обозначают одно и то же явление языка 1 ?
Вдумайтесь в лексическое значение слова первообразные : чем оно отличается от термина непроизводное ?

    Заметим : в «Теории» рассматриваемые здесь термины не используются, и их запоминание не является обязательным. Ими можно пользоваться, если вы вместе со своим учителем сочтете это полезным .

Упражнение 30 . Давайте вместе с автором приведенного ниже текста рассмотрим фотографии. По первому абзацу предположите: какой тип речи последует далее? Будут ли в нем прилагательные? Объясните свой прогноз.

Это был маленький, почти карманный альбом для фотографий. Листов пятнадцать толстого картона с рельефным изображением голубя на обложке.
Я раскрыл его. Первые фотографии были желтоватые, с трещинами. ...На одной – круглолицая малышка гладила собаку. Точнее говоря, осторожно к ней прикасалась. Лохматая собака прижимала уши. На другой – шестилетняя девочка обнимала самодельную куклу. Вид у обеих был печальный и растерянный.
Потом я увидел семейную фотографию – мать, отец и дочка. Отец был в длинном плаще и соломенной шляпе. ...У жены его была теплая кофта с высокими плечами, локоны, газовый шарфик. Девочка резко повернулась в сторону. Так, что разлетелось ее короткое осеннее пальто. Что-то привлекло ее внимание за кадром. Может, бродячая собака. Позади, за деревьями, виднелся фасад Царскосельского лицея.

(С.Довлатов)

1. Вы представляете этот альбом? Поняли, когда делались снимки? Как относится автор к тем, кто запечатлен на фотографиях? Как они одеты, на каком фоне фотографировались? Слова какой части речи особенно важны, чтобы ответить на эти вопросы?

2. Выпишите словосочетания . Произведите морфемный разбор прилагательных.

3. Расскажите о каждом прилагательном по такому плану: а) к какому разряду по значению относится; б) если образовано от других(ого) слов(а), каким способом; в) если есть орфограмма, связанная со способом образования прилагательного, как решается орфографическая задача и как это обозначается на письме?

4. Для тех, кто любознателен и любит заглядывать вперед! Как вы воспринимаете слово растерянный – это прилагательное или... (см. в «Теории», с. 176, последний абзац)? *А может быть, в данном сочетании (растерянный вид) это – причастие, употребленное в значении прилагательного? Как доказать правильность ответа?

Упражнение 31 . Загляните в свой (семейный) фотоальбом – как много можно вспомнить, глядя на фотографию, если на ней запечатлено то, что имеет отношение к нам самим или к нашим близким, к нашему недавнему или далекому прошлому!
Напишите: «О чем поведала (напомнила) фотография...».

Упражнение 32 . Рассказ А.П. Чехова «Мальчики» начинается таким эпизодом: в родительский дом на Рождество приехал гимназист Володя. Понаблюдайте, какой была встреча, какую оплошность допустил мальчик и какие правила речевого поведения помогли снять неловкость.

Все смешалось в один сплошной, радостный звук, продолжавшийся минуты две. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что, кроме Володи, в передней находился еще один маленький человек... он неподвижно стоял в углу, в тени, бросаемой большой лисьей шубой.
– Володичка, а это кто же? – спросила шепотом мать.
– Ах! – спохватился Володя. – Это, честь имею представить, мой товарищ Чечевицын, ученик второго класса... Я привез его с собой погостить у нас...
– Очень приятно, милости просим, – сказал радостно отец...
...Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если бы на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся.

(опорный материал). Правило речевого этикета: при знакомстве младшего представляют старшим.

Это правило сохраняет свою силу и в наше время. А вот языковые формы представления изменились. Какая из употребленных в тексте форм воспринимается сейчас как устаревшая?

1. Слова какой части речи и в какой форме активно участвуют в создании портрета Чечевицына? Подчеркните их как члены предложения.

2. Найдите предложение, где прилагательные образуют ряд однородных членов. Проведите эксперимент: попробуйте заменить в однородном ряду некоторые краткие прилагательные их полной формой. Это возможно? *Какая норма употребления прилагательных не позволяет это сделать?

3. Встретились ли в тексте относительные и притяжательные прилагательные? *Что интересного вам удалось выявить в фамилиях?

Упражнение 33 . 1. Из текста предыдущего упражнения выпишите прилагательные, чтобы проиллюстрировать основные способы образования имен прилагательных. Обозначьте словообразовательные морфемы.
Расскажите, какие значения появляются у прилагательных благодаря приставкам и суффиксам, участвующим в их образовании.

2. Примеров какого способа образования прилагательных вам не удалось найти в тексте упражнения 32? Приведите свои примеры.

3. Какие орфограммы и пунктограммы можно повторить на материале данного текста? Выберите отрывок для свободного диктанта или составьте словарный диктант и выполните письменную работу.

Повторение

Упражнение 34 . Чтобы избежать смешения двух разных классификаций прилагательных по значению, сравните выделенные в составе терминов слова: разряды слов по значению и группы слов по значению – какое из них обозначает более широкое понятие, а какое конкретизирует его?

Уверенно ответить на этот вопрос вам поможет внимательное (изучающее) чтение § 99 «Теории».

Результаты работы с учебником отразите в таблице, завершая ее оформление (записывая недостающие слова в заголовках таблицы и примеры в ее столбцах).

(Разряды) прилагательных по (значению)

(Группы) прилагательных по (значению) обозначают признаки по:

Упражнение 35 . Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворных текстов. Передать лирический настрой их авторов вам поможет внимание не только к содержанию, но и к языковым средствам его выражения, к пунктуационному оформлению данных отрывков. Поделитесь: что привлекло ваше особое внимание? А теперь прочитайте стихи для кого-нибудь вслух!

1. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный...
Пора, красавица, проснись...

(А.Пушкин)

2. Как за реченькой слободушка стоит,
По слободке той дороженька бежит;
Путь-дорожка широка, да недлинна,
Разбегается в две стороны она...

(А.Дельвиг)

3. На заре ты ее не буди:
На заре она сладко так спит!
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

(А.Фет)

1. Выпишите прилагательные вместе с теми словами, от которых они зависят. Произведите морфологический разбор двух прилагательных – в полной и краткой форме (по собственному выбору).

2. Обозначьте в данных текстах орфограммы и пунктограммы.

3. Вы обратили внимание на некоторые слова и формы слов, уже нехарактерные для современного русского языка? О чем свидетельствуют такие факты?

Упражнение 36 . Откройте с. 270, 271 «Практики» и устно «расшифруйте» обозначение орфограмм прилагательных: на что следует обращать внимание, чтобы уметь опознавать каждую из орфограмм и уверенно выбирать написание , соответствующее правилу? Письменно покажите на примерах, что следует обозначать, чтобы были понятны орфографическая задача, условия ее появления и способ решения .

Упражнение 37 . *1. Постарайтесь восстановить пословицы. Вам поможет в этом справка. Используя ее, нужно учитывать не только сочетаемость слов по смыслу, но и согласованность их по форме.

1) Сам осел, а попона _________. 2)_________ кораблю большое и плавание. 3)____________ ворона и куста боится. 4) Видом пышный, нутром _________. 5) Хороший конь и под ________ попоной виден. 6) Человек с ________ умом обзаводится длинным языком. 7) ________ молоком обжегся – и на холодную воду дует. 8) Красив пирог с виду, да нутро ________. 9) Мухомор красен, да для здоровья ________. 10) Острый язык – дарованье, __________ – наказанье. 11) От _________ дерева и тень большая.

Справка: высокий, бархатный, большой, ветхий, горячий, пуганый, никудышный, сыроватый, длинный, короткий, опасен .

2. Какие формы прилагательных вам пришлось образовать, чтобы выполнить предыдущее задание?

*3. Как вы думаете, бывают ли пословицы-синонимы и пословицы-антонимы? Не торопитесь с ответом, внимательно прочитайте еще раз эти миниатюрные произведения народного искусства, вдумываясь в смысл каждого из них.
Если обнаружили сходные по смыслу (хотя и совершенно разные по языковому оформлению) пословицы, укажите их номера, например: 2 и 11;_____ ___________; так же обозначьте и противоположные по смыслу пословицы, если обнаружите их: __________. На одном-двух примерах покажите, как вы рассуждали.

Упражнение 38 . Обратитесь к § 9 «Речи», чтобы выбрать по своему усмотрению тему для написания небольшого сочинения-описания в художественном стиле. Воспользуйтесь рабочими материалами, которые даны в упражнении 87.
Желающие могут написать сочинение-описание по картине (см. репродукции картин в «Речи»), выбрав для этого изображение пейзажа.
Не забудьте о роли прилагательных как средства выразительности речи.

Ответы по разделу «Имя прилагательное»

Упражнение 4 . 1. По значению и форме данных прилагательных легко установить, с каким существительным и в какой его форме согласуются зависимые от него прилагательные: день (м.р., ед. ч., им. п.).

2. Светлый, радостный настрой зачина текста резко контрастирует с его концовкой, и от этого ощущение трагедии, о которой напоминает слово Помпея (название города, который погиб при извержении Везувия в 79 году н.э.), усиливается.

Упражнение 5 . 3. 5) Прилагательное в сочетании с несклоняемыми существительными (метро, пальто) или с существительными, род которых часто определяется ошибочно (мозоль, тюль) , позволяет определить падеж первых и род вторых, поскольку принимает значение падежа, рода, числа существительного, от которого зависит. Однако выявить все названные грамматические признаки существительного по окончанию прилагательного можно не во всех позициях. Так, нельзя установить род существительного по окончанию прилагательного во множественном числе, так как оно одинаково при существительных любого рода (ср.: рояль – м.р. – великолепн ые рояли; пальто – ср. р. – нов ые пальто ). Вне предложения не всегда можно однозначно определить падеж существительного по окончанию согласуемого с ним прилагательного, так как окончания в некоторых падежах одинаковы (ср.: В комнате стоит великолепный рояль (им. п.) – Вижу великолепный рояль (вин. п.).

Упражнение 6 . 2. Прилагательные могут указывать на причину или объяснять основание того, что утверждается в высказывании. Например, почему в автобусе было тесно? По мнению автора, причина в устройстве львовского автобуса. На каком основании место считалось дачным? Песчаные почвы. Целебный воздух (Сосновый переулок). Река (Заречная улица).

Упражнение 8 . 2. ...говорила (как? ) негромко, медленно, спокойно; двигалась (как? ) бесшумно . Как и прилагательные, наречие называет признак. Но прилагательное обозначает признак предмета (отвечает на вопрос какой? ), согласуется с определяемым существительным, изменяется в роде, числе и падеже. А наречие обозначает признак действия (отвечает на вопрос как? ), зависит от глагола и относится к неизменяемым частям речи.

Упражнение 9 . 1. В 3-й загадке нет прилагательных. Но использованные в ней глаголы родственны прилагательным и соотносятся с ними по значению: обозначают состояние листьев по цвету.

Упражнение 11 . 1. Прилагательное, переходящее в существительное, приобретает род как постоянный грамматический признак, может иметь при себе зависимое прилагательное и в предложении быть подлежащим, дополнением.

Упражнение 12 . 1.

3.

Упражнение 15 . Заячь [й э ]го .

Упражнение 19 . Прежде всего – высокая степень выразительности поэтических строк и участие в их создании прилагательных разных разрядов и форм.

Упражнение 20 . Может показаться необычным сочетание прилагательного родное с неопределенным местоимением что-то (см. 1-ю строфу стихотворения А.Пушкина) и краткая форма прилагательного родна (см. 1-ю строфу стихотворения А.Фета).

Упражнение 24 . 4. Андрюша, насколько я помню , был... (вводное предложение, как и вводные слова, выделяется с обеих сторон запятыми).

Упражнение 25 . 1. «Прилагательное абсолютного признака» обозначает признак, который не может проявляться в большей или меньшей степени. Так, нельзя сказать, что сосуд немножко пустой: либо он пустой, либо не пустой.

2. Сведения о том, что не все качественные прилагательные могут иметь краткую форму и степени сравнения, оберегут вас от растерянности, замешательства, когда вам встретятся такие слова, и от ошибочного отнесения их к другому разряду. А главное, заставят вдумываться в значение слова, а рекомендуемые приемы различения разрядов прилагательных использовать как вспомогательные.

Упражнение 27 . 1. Без первого абзаца было бы непонятно весьма необычное «толкование» учителем лирических стихов в терминах «точных наук». Картины же, возникавшие у мальчика при чтении поэтических строк Пушкина, подтверждают художественность, изобразительную силу этих стихов.

4. В художественном стиле речи чаще используются качественные прилагательные как в полной, так и в краткой форме, помогающие рисовать словами картины, образы. В научной речи употребляются прилагательные, входящие в состав научных терминов, лишенные эмоциональной окраски, называющие признаки объектов научного познания, явлений, понятий.

Упражнение 29 . 2. Взаимозаменяемыми являются термины первообразные и непроизводные слова. Первообразные – не образованные от других слов, а сразу, видимо, возникшие в языке как прилагательные.

Упражнение 30 . 4. Слово растерянный по происхождению – причастие, образованное от глагола совершенного вида растерять , имеющее в своем составе приставку (в таких случаях в слове пишется -нн- ). Но в словосочетании растерянный вид причастие утрачивает глагольное значение (ведь речь не идет о виде, который растеряли), приобретает значение вневременного признака, становится синонимом прилагательного беспомощный (вид) , означает состояние человека, пришедшего от чего-то в замешательство. Следовательно, можно утверждать, что в данном словосочетании растерянный употребляется в значении прилагательного, сохраняя при этом суффикс причастия (-нн- ) .

Упражнение 32 . 2. В ряду однородных членов предложения, если они выражены прилагательными, употребляются или только полные формы, или только краткие.

3. Имена собственные (фамилии, названия населенных пунктов и др.) типа Королев, Сергеев, Маканин, Чечевицын по происхождению – притяжательные прилагательные. Но по значению и употреблению эти слова перешли в существительные: они обозначают не признак предмета, а сам предмет (лицо), к их постоянным грамматическим признакам относится род. Они могут иметь при себе зависимое прилагательное, в предложении чаще всего бывают подлежащими или дополнениями.

Упражнение 37 . 1. 1) ...бархатная. 2) Большому... 3) Пуганая... 4) ...никудышный. 5) ...ветхой... 6) ...коротким... 7) Горячим... 8) ...сыровато. 9) ...опасен. 10) ... длинный... 11) ...высокого...

3. С терминами синонимы и антонимы вы познакомились, изучая слово как единицу языка. Однако эти термины применимы и к другим единицам языка, в частности, к фразеологизмам, к которым близки пословицы и поговорки. Сравним, например: Пуганая ворона и куста боится и Горячим молоком обжегся – и на холодную воду дует . Разве эти разные пословицы не означают сходное состояние человека, который, испытав однажды какое-то неприятное ощущение или страх перед чем-то, проявляет осторожность даже и перед теми явлениями, которые не опасны?
Пословицы-синонимы: 2 и 11; 3 и 7; 4, 8, 9; 6 и 10. Антонимы: 1 и 5.

1 Одной звездочкой в тексте помечены задания, ответы на которые даны в конце этой публикации.

Прилагательное (Adjective)– это самостоятельная часть речи, которая указывает на признак лица, предмета или понятия и отвечает на вопрос «какой? ». В английском языке они не имеют категории рода и числа, поэтому не меняют своей формы. Прилагательные чаще всего используются с существительными и в предложениях выступают определением или именной частью составного сказуемого .

  • That good-looking lady is John’s wife. – Та хорошо выглядящая леди – жена Джона.
  • Matt’s dog was really naughty . – Собака Мэтта была действительно непослушной .

Виды прилагательных по образованию

Прилагательные английского языка по своей форме делятся на простые , производные и сложные .

Простые прилагательные (simple adjectives ) состоят из одного корня без суффиксов или префиксов .

  • good – хороший
  • bad – плохой
  • happy – веселый, счастливый
  • sad – грустный
  • My bag is old . I want to buy a new one. – Моя сумка старая . Я хочу купить новую .
  • You don’t have any right to decide what is good and what is bad for me. – У тебя нет никакого права решать что хорошо , а что плохо для меня.

Производные прилагательные (derivative adjectives ) состоят из корня с добавлением определенных суффиксов и префиксов . Эти прилагательные образованы от других частей речи, в основном от глаголов .

  • useful – полезный, пригодный
  • derivative – производный
  • unexpected – неожиданный
  • illogical – нелогичный
  • scaring – пугающий, страшный
  • curious – любопытный
  • useless – бесполезный
  • impossible – невозможный
  • One unexpected accident has happened to me today. – Сегодня со мной случилось одно неожиданное происшествие.
  • I will prove to you that this is not impossible . – Я докажу тебе, что это возможно (не невозможно).

Сложные прилагательные (compound adjectives ) образовались путем слияния двух или более основ. Такие прилагательные пишутся через дефис.

  • well-known – хорошо известный
  • good-looking – хорошо выглядящий
  • blue-eyed – голубоглазый
  • Russian-speaking – русскоговорящий
  • alcohol-free – безалкогольный
  • three-day – трехдневный
  • He drinks only alcohol-free beer. – Он пьет только безалкогольное пиво.
  • Haruki Murakami is a well-known writer. – Харуки Мураками – хорошо известный писатель.

Виды прилагательных по значению

Согласно правилам английского языка прилагательные по своему значению и функциям делятся на качественные или описательные прилагательные, количественные прилагательные, притяжательные прилагательные, указательные и вопросительные прилагательные.

Качественные прилагательные

Качественные или описательные прилагательные (descriptive adjectives or adjectives of quality ) указывают на определенное качество, характеристику живого объекта, предмета, понятия или действия. Это самая многочисленная группа прилагательных. Для удобства их подразделяют на качественные и относительные прилагательные.

Качественные прилагательные выражают прямые признаки предмета: состояние, свойства, цвет, форма, размер, вкус, вес. Качественные прилагательные образуют формы степеней сравнения .

  • straight – прямой
  • blue – голубой
  • dangerous – опасный
  • strong – сильный
  • Kate’s blue eyes can charm anyone. – Голубые глаза Кэйт могут очаровать любого.
  • It’s dangerous to touch a snake. It may be poisonous . – Трогать змею - опасно . Она может быть ядовитой .

Относительные прилагательные указывают на материал, национальную принадлежность, отношение к месту, времени, области знаний, межличностные связи и другое. Как правило, относительные прилагательные не образуют степеней сравнения.

  • religious – религиозный
  • French – французский
  • monthly – месячный
  • short-term – краткосрочный
  • Mr. Jefferson prefers French cuisine to American one. – Мистер Джефферсон предпочитает французскую кухню американской .
  • His monthly salary is not that high. – Его месячная зарплата не настолько высокая.

Количественные прилагательные

Количественные прилагательные (quantitative adjectives or numeral adjectives ) указывают на число предметов или понятий, их приблизительное или точное количество. Они подразделяются на определенные , неопределенные и разделительные количественные прилагательные.

Определенные количественные прилагательные (definite numeral adjectives ) указывают на точное количество предметов и понятий, или их порядок. Они полностью соответствуют числительным .

  • two – два
  • second – второй
  • thirty five – тридцать пять
  • thirty fifth – тридцать пятый
  • Claire has two sisters and three brothers. – У Клер есть две сестры и три брата.
  • Usain Bolt runs really fast so he always finishes first . – Усейн Болт бегает действительно быстро, поэтому он всегда финиширует первым .

Неопределенные количественные прилагательные (indefinite numeral adjectives ) указывают на неопределенное или приблизительное количество предметов, не называя его.

  • all – все, всё
  • no – ни одного, ничего
  • few / a few – несколько, немного
  • certain – определенный
  • some – некоторое количество, немного
  • any – любой
  • several – несколько, различные
  • sundry – различные, несколько
  • many – много
  • much – много
  • most – наиболее
  • little / a little – мало, немного
  • more – больше
  • none (of) – ни один
  • too much – слишком много
  • too many – слишком много
  • a lot of – много
  • plenty of – много, полно, в изобилии
  • Jack has no patience. – У Джека нет никакой терпеливости.
  • There is too much of sugar in this coffee. – В этом кофе слишком много сахара.

Разделительные количественные прилагательные (distributive numeral adjectives ) – прилагательные, которые указывают на один предмет или понятие из их общего числа. В основном они используются с существительными в единственном числе .

  • neither – никакой, ни один (из двух)
  • either – оба, и тот, и другой (из двух)
  • every – каждый, все, всякий
  • each – каждый, всякий (по отдельности)
  • other – другой, другие
  • the other – другой (из двух), второй, последний
  • another – другой, еще один
  • Where is my other sock? – Где мой второй носок?
  • You are busy now so i will come to you another day. – Ты занят сейчас, так что я зайду к тебе в другой день.
  • Neither delegate knows how to fill in this application form. – Ни один из (двух) делегатов не знает, как заполнять эту заявку.

Many и much

Прилагательные many и much имеют одинаковое значение «много ». Однако many используется только с исчисляемыми существительными , а much – с неисчисляемыми . Они могут быть заменены универсальными выражениями a lot of (lots of )или plenty of (много, полно, в изобилии).

  • There are many ways to solve this problem. – Существует много способов решить эту проблему.
  • I have many cats at home. – У меня дома много котов.
  • I always put much sugar in my tea. I have a sweet tooth. – Я всегда кладу много сахара в чай. Я сладкоежка.
  • There wasn’t much rain yesterday, so we could play rugby. – Вчера дождь был несильный, поэтому мы смогли поиграть в регби.
  • There are a lot of places you can visit in Paris. – В Париже есть много мест, которые можно посетить.
  • I like spaghetti with plenty of tomato sauce. – Мне нравятся спагетти с большим количеством томатного соуса.

Every и each

Every и each имеют одинаковое значение, поэтому в большинстве случаев они заменяют друг друга. Однако, они также имеют отличии в употреблении.

Every используется для указания на один предмет из большого количества других таких же предметов. После every никогда не используется глагол во множественной форме. Every также используется для обозначения интервалов времени или периодичности действия. Every не может использоваться самостоятельно.

  • Every student of this university has to hand in his paper till the end of this year. – Каждый из студентов этого университета должен сдать свою работу до конца этого года.
  • Every day I go to the gym. – Каждый день я хожу в тренажерный зал.
  • My mother calls me every ten minutes . – Моя мама звонит мне каждые десять минут .

Each указывает на один предмет из двух предметов или из небольшого количества других предметов. Each может использоваться самостоятельно в конце предложения. После него может идти местоимение one (один) для избежания повторений. Each не используется для указания на интервалы времени.

  • In this family each one takes turn throwing garbage. – В этой семье каждый по очереди выкидывает мусор.
  • These books are worth 100$ each . – Эти книги стоят 100 долларов каждая .

Выражение each of (каждый из) может указывать на множество предметов, после него следует использовать глагол в единственной форме, однако в разговорной речи допускается и множественная форма. Each of также используется с местоимениями you , us и them , после которых идет глагол в форме единственного числа.

  • Each of the students in this group have to hand in their papers till the end of this year. – Каждый из студентов этой группы должен сдать свою работу до конца этого года.
  • Each of them has to apply for this job. – Каждому из них следует подать заявку на эту работу.

Few или a few. Little или a little

Существует различие между прилагательными few / a few (несколько, немного) и little / a little (мало, немного).

Few и a few используются только с исчисляемыми существительными . Few имеет значение «совсем мало », «недостаточно ».

  • We have only few eggs left. We should buy more. – У нас осталось всего ничего яиц. Мы должны купить еще.
  • She had only few potatoes. It wasn’t enough for a proper meal. – У нее было совсем мало картошки. Этого было недостаточно для полноценного обеда.

A few означает «немного », «несколько », «мало , но достаточно ».

  • Don’t worry, we still have a few minutes. – Не переживай, у нас до сих пор есть несколько минут.
  • I have a few cookies, i will give you some. – У меня есть немного печенья, я дам тебе несколько штучек.

Little и a little используются для неисчисляемых существительных . Little имеет значение «совсем мало », «недостаточно ».

  • There is little flour in this box. It’s not enough for a cake. – В этой коробке мало муки. Этого недостаточно для пирога.
  • He had little patience to complete this task. – У него было мало терпения, чтобы закончить это задание.

A little означает «немного », «несколько », «мало , но достаточно ».

  • I have a little coffee. I don’t need more. – У меня есть немного кофе. Мне не нужно больше.
  • I need a little time to do it. Wait a bit. – Мне нужно немного времени, чтобы сделать это. Подожди, пожалуйста.

Указательные прилагательные

Указательные прилагательные (demonstrative adjectives ) – это указательные местоимения , которые используются не самостоятельно, а в паре с существительным . В предложении они используются как определение к существительным.

  • This dog is aggressive. It’s better to keep away from it. – Эта собака агрессивная. Лучше держаться от нее подальше.
  • I like those flowers. Would you buy some for me? – Мне нравятся те цветы. Ты купишь несколько для меня?

Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные (possessive adjectives) полностью соответствуют притяжательным местоимениям . Они всегда используются вместе с существительным .

  • My car is broken so I will take my mother’s one. – Моя машина сломана, поэтому я возьму машину моей мамы.
  • His dog broke its house. – Его собака сломала свой домик.

Вопросительные прилагательные

Вопросительные прилагательные (interrogative adjectives) соответствуют вопросительным словам which и what , когда они стоят непосредственно перед существительными .

  • Which house on this street is yours? – Какой дом на этой улице твой?
  • What music do you listen to? – Какую музыку ты слушаешь?

Порядок прилагательных в предложении

В английском языке есть особая последовательность прилагательных в предложении, которой строго придерживаются носители языка.

Существуют прилагательные , которые могут использоваться только перед существительным .

  • north, northern – северный
  • countless – бессчетный, бесчисленный
  • south, southern – южный
  • occasional – случайный, редкий, периодический
  • east, eastern – восточный
  • lone – одинокий, замкнутый, неженатый
  • west, western – западный
  • eventful – полный событий
  • outdoor – наружный
  • indoor – происходящий в помещении
  • My aunt lives in the southern district . – Моя тетя живет в южном районе.
  • I prefer outdoor games . – Я предпочитаю игры на открытом воздухе .

Некоторые прилагательные не ставятся перед существительным. К ним относятся многие распространенные прилагательные с суффиксом -ed .

  • I think i’m ill . – Мне кажется, я заболел .
  • I’m really glad to meet you again. – Я действительно рад встретить тебя снова.
  • Our project isn’t finished . We have to hurry up! – Наш проект не окончен . Мы должны поторопиться.

Прилагательные, оканчивающиеся на суффиксы -able , -ible могут стоять перед существительными или после них.

  • I have booked the first available flight .
  • I have booked the first flight available . – Я забронировал первый доступный рейс .

Прилагательные ставятся всегда после неопределенных местоимений и никогда перед ними.

  • Yesterday I met someone beautiful . – Вчера я встретил одного красивого человека.
  • Anna is trying to cook something tasty . – Анна пытается приготовить что-то вкусненькое.

В большинстве случаев используется не более чем три прилагательных вместе. Прилагательное, которое более тесно связано по значению с определяемым существительным , ставится перед ним. Оценка говорящего ставится перед другими прилагательными.

  • I need a red wooden pencil. – Мне нужен красный деревянный карандаш.
  • Lauren bought a beautiful black silk dress. – Лорен купила красивое черное шелковое платье.

Когда прилагательных в предложении используется более, чем три, они ставятся в определенном порядке :

  1. 1. article, quantity – артикль, числительное, количественное прилагательное (a, one ...)
  2. 2. value, opinion – оценка, мнение (fancy, beautiful, difficult, horrible ...)
  3. 3. size – размер (little, large, enormous ...)
  4. 4. quality, temperature – качество, состояние, характеристика, температура (well-tailored, cold, hot ...)
  5. 5. age – возраст (new, old, young, ancient ...)
  6. 6. shape – форма (flat, square, round, rectangular ...)
  7. 7. colour – цвет (green, blue, pink, grey ...)
  8. 8. origin – происхождение (American, European, lunar ...)
  9. 9. material – материал (metal, wooden, paper ...)
  10. 10. purpose – цель, предназначение (часто на -ing: sleeping bag, cutting machine, table cloth ...)
  11. 11. noun – существительное
  • I’ve bought two beautiful middle-sized round red wax candles. – Я купил две красивые среднего размера округлые красные восковые свечи.
  • Ann doesn’t want to throw away this big scratched old rectangular brown wooden chest of drawers. – Энн не хочет выкидывать этот большой поцарапанный старый прямоугольный коричневый деревянный комод.

Cлайд 1

Cлайд 2

Стекло это… Стекло - один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств - универсальный в практике человека материал. Физико-химически - неорганическое вещество, твёрдое тело; структурно - аморфно, изотропно; агрегатно все виды стёкол - чрезвычайно вязкая переохлаждённая жидкость, достигающая стеклообразного состояния в процессе остывания со скоростью, достаточной для предотвращения кристаллизации расплавов, получаемых в заданных температурных пределах (от 300 до 2500 ºС), которые обусловлены оксидным, фторидным или фосфатным происхождением их составов.

Cлайд 3

История стекла До сих пор не установлено достоверно, как и где впервые было получено стекло. Долгое время первенство в открытии стеклоделия признавалось за Египтом, чему несомненным свидетельством считались глазурованные стеклом фаянсовые плитки внутренних облицовок пирамиды Джессера (середина III тысячелетия до н. э.); к ещё более раннему периоду (первой династии фараонов) относятся находки фаянсовых украшений (см. выше), то есть стекло существовало в Египте уже 5 тысяч лет назад. Египетские стеклоделы плавили стекло на открытых очагах в глиняных мисках. Спёкшиеся куски бросали раскалёнными в воду, где они растрескивались, и эти обломки, так называемые фритты, растирались в пыль жерновами и снова плавились. Древняя ваза

Cлайд 4

Свойства стекла Стекло - неорганическое изотропное вещество, материал, известный и используемый с древнейших времён. Существует и в природной форме, в виде минералов (обсидиан - вулканическое стекло), но в практике - чаще всего, как продукт стеклоделия - одной из древнейших технологий в материальной культуре. Структурно - аморфное вещество, агрегатно относящееся к разряду - твёрдое тело. В практике присутствует огромное число модификаций, подразумевающих массу разнообразных утилитарных возможностей, определяющихся составом, структурой, химическими и физическими свойствами.

Cлайд 5

В настоящее время разработаны материалы чрезвычайно широкого, поистине - универсального диапазона применения, чему служат и присущие изначально (например, прозрачность, отражательная способность, стойкость к агрессивным средам, красота и многие другие) и не свойственные ранее стеклу - синтезированные его качества (например - жаростойкость, прочность, биоактивность, управляемая электропроводность и т. д.). Различные виды стёкол используется во всех сферах человеческой деятельности: от строительства, изобразительного искусства, оптики, медицины - до измерительной техники, высоких технологий и космонавтики, авиации и военной техники.

Cлайд 6

Стеклообразующие вещества К стеклообразующим веществам относятся: Оксиды: SiO2 B2O3 P2O5 ТeO2 GeO2 Фториды: AlF3 и др.

Cлайд 7

Художественное стекло Художественное стекло - очень давний промысел. Из стекла делали не только посуду, оконное стекло, линзы и другие утилитарные предметы, но и самые разные художественные изделия. Выдувание стекла - операция, позволяющая из вязкого расплава получить различные формы - шары, вазы, бокалы. Важнейший рабочий инструмент стеклодува, его вдувальная трубка, это полая металлическая трубка длиной 1-1,5 м, на одну треть обшитая деревом и снабжённая на конце латунным мундштуком. Пользуясь трубкой, стеклодув набирает из печи расплавленное стекло, выдувает его в форме шара и формует. Готовое изделие отшибают от трубки на вилы и несут в отжигательную печь. Оставшийся от отшибания след (насадок, колпачок) приходится удалять шлифовкой

Cлайд 8

Виды стекол В зависимости от основного используемого стеклообразующего вещества, стекла бывают оксидными фторидными, сульфидными и т. д. Базовый метод получения силикатного стекла заключается в плавлении смеси кварцевого песка (SiO2), соды (Na2CO3) и извести (CaO). В результате получается химический комплекс с составом Na2O*CaO*6SiO2. Кварцевое стекло получают плавлением кремнезёмистого сырья высокой чистоты (обычно кварцит, горный хрусталь), его химическая формула - SiO2. Кварцевое стекло может быть также природного происхождения, образующееся при попадании молнии в залежи кварцевого песка. Оптическое стекло - применяют для изготовления линз, призм, кювет и др. Химико-лабораторное стекло - стекло, обладающее высокой химической и термической устойчивостью. ОПТИЧЕСКОЕ СТЕКЛО Кварцевое стекло