Повторение письмо по русскому языку. Развитие речи

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок 1. Повторение. Пишем письмаАвтор: Долгопятова Лариса Владимировна, учитель начальных классовМБОУ СОШ №12города Белая Калитва, Ростовской области2017 Чистописание Словарная работа

Экскурс «По страницам учебника»– Помните ли вы, как называются темати-ческие блоки в учебнике? – Какие рубрики нам встречались на страни-цах учебника?– Объясните назначение этих рубрик.

Экскурс «По страницам учебника»– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»? – Что еще интересного, важного, увле-кательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

Постановка задач В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, познакомитесь с наиболее известными афоризмами из сокровищницы мировой мудрости.
style.textDecorationUnderline Чтение и анализ письма авторов учебника к детям– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?– Что выражено в содержании этого письма?– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? – А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?Адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

Правила написания писем.– Вспомните правила написания писем.– Создавая письмо, вы должны ориентиро-ваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.
Правила написания писем.– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;б) другу (приятелю);в) официальному лицу?– Как можно обратиться к незнакомому человеку? – Как вы обратитесь к авторам учебника?

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто Правила написания писем.подобраны слова. Самостоятельная работа– Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы, используя памятку. Памятка «Как написать письмо»Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата. Содержание должно излагаться последовательно. Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов. Использовать слова, которые понятны адресату. Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы.

6. Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями адресату. 7. Писать нужно разборчивым почерком. Это знак уважения адресата. 8. Правильно писать адрес на конверте.Памятка «Как написать письмо»

Примерное письмо Здравствуйте, уважаемые авторы учебника «Русский язык». Меня зовут ________. Я учусь в 4 «А» классе МБОУ СОШ №12. Из учебника мне нравятся все разделы, каждый интересен по-своему. Раздел «Развитие речи» учит нас писать письма, сочинения, изложения, правильно излагать свои мысли. Раздел «Правописание» знакомит нас с правилами русского языка. А раздел «Как устроен наш язык» - самый интересный. Изучая темы этого раздела, мы анализируем, рассуждаем.
Из всех рубрик больше всего мне нравятся «_____» и «______», потому что _____________________________________________Примерное письмо Самыми сложными для меня являются темы: «______» и «________». Несмотря на затруднения, я стараюсь разобраться в темах, которые мне не очень понятны. Потому что те знания, которые мы получаем на уроках русского языка, будут нам необходимы всю жизнь. Уважаемые авторы! Спасибо Вам большое за интересный учебник, который помогает мне думать, высказывать собственные мысли, работать в паре или самостоятельно.

Итог урока– Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?– Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?

Итог урока– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? – По какому адресу направим нашу корреспонденцию?
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы:http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png декор с кругамиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.pngкартинка для создания фона и рамочкиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-07/12216/2221159.png цветочный уголок с бабочкамиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569443.png синяя бабочкаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6302/83813999.36c/0_8e3f3_71083627_S бабочка


Приложенные файлы

Кошкина Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ООШ с.Быков Отрог
Населённый пункт: Саратовская обл., Балаковский р-он
Наименование материала: конспект урока по русскому языку
Тема: "Развитие речи. Повторение. Пишем письма"
Дата публикации: 23.11.2017
Раздел: начальное образование

Тема: Развитие речи. Повторение. Пишем письма

Цели: повторить

написания

развивать

излагать

Ход урока

I. Чистописание.

Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину

в семь локтей.

Ахикар из Ассирии

– Как вы понимаете эти строки?

– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.

II. Повторение изученного материала.

1. Экскурс «По страницам учебника «Русский язык».

– Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который

Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному

П о м н и т е л

к н а з ы в а ю т с я т е мат и ч е с к и е б л о к и в

учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».)

языка», «Путешествие в прошлое».)

– Объясните назначение этих рубрик.

– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по

страницам учебников русского языка?

– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе.

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично

излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в

чистописания

запишете

наиболее

известные

афоризмы

сокровищницы

мировой мудрости.

III. Работа по теме урока.

– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

– Что выражено в содержании этого письма?

– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое

адресует свое письмо кому-нибудь?

– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

– Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются

2. Правила написания писем.

– Вспомните правила написания писем.

Создавая

ориентироваться

адресата.

уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это

характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

б) другу (приятелю);

в) официальному лицу?

Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют

– Как вы подпишете письмо?

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами

основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно

и в то же время просто подобраны слова.

– И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами

знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это

делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда

не допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего

труда. Пишите красиво, разборчиво любое письмо.

Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов, грамматических,

орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.).

3. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока.

испытывал

затруднения

составлении

потренироваться в написании писем?

– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника?

По какому адресу направим нашу корреспонденцию?

Ваши письма я обязательно перешлю по этому адресу авторам учебника.

Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»;