Посвящение в пираты. Детский день рождения "пиратская вечеринка или поиски сокровищ"


Составляя творческий рассказ, ребенок должен самостоятельно продумать его содержание, выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Такая работа требует большого запаса слов, композиционных навыков (умения придумывать завязку, кульминацию, развязку), умения точно, занимательно и выразительно передавать свой замысел. Всеми этими умениями ребенок овладевает в процессе систематического обучения, путем постоянных упраж- ненцй,
Существуют различные варианты творческого рассказывания.
Придумывание продолжения и завершения рассказа. Воспитатель сообщает начало рассказа, его завязку, а основные события, приключения героев придумувают дети. Например, воспитатель читает незаконченный рассказ «Как Мища варежку потерял» Л. А. Пеньевской (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), после чего задает детям вопросы: «Как вы думаете, нашел ли Миша свою варежку? Как это произошло? Кто ему помог? Подумайте и расскажите об этом». Вопросы дают толчок творческому воображению детей. Однако педагогу нужно последить за тем, чтобы придумывались правдоподобные, реальные ситуации и чтобы рассказы не повторяли один другой. Если рассказы получаются однообразными, он должен предложить детям подумать, что еще могло произойти с Мишиной варежкой, подсказать различные варианты («Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).
Темы для детских рассказов могут быть как реалистическими («Что случилось с Юрой», «Случай в лесу» и др.), так и сказочные («Как взрослый ежик выручил ежонка», «Медвежонок на прогулке», «День рождения зайца» и др.). Приведем пример.
Воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождения зайца». Я начну, а вы продолжайте. Вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку. А заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я всех вас приглашаю к себе на праздник». Дальше придумывайте вы: кто пришел к зайцу, какие подарки приготовил. Только не повторяйте друг за другом. Зверей много. К зайцу могли прийти белочка, лиса, волк, ежик и другие звери. И подарки они приготовили разные».
Оля. Прискакала белочка к себе в дупло и думает, что же можно подарить зайчику. Может быть, орешек? Он такой вкусный. Взяла она мешочек и стала собирать орешки. Выбирала самые крупные, самые красивые. Пошла брлочка к зайцу, а там уже много гостей собралось. Угостила она всех орешками. А заяц угостил ее морковкой.
Саша. Ежик пришел к себе в норку и задумался, что подарить зайцу. Грибы заяц не ест. Пошел он листики собирать и цветы. Выбирает самые красивые. Сделал красивый букет, прилепил его к себе на спину и несет. Смотрит Зс’яц - к нему букет сам идет. Он сначала испугался, а потом видит, что это ежик к нему спешит. Обрадовался он и поставил букет на стол.
Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя требует уже большей самостоятельности, так как план намечает лишь последовательность рассказывания, а развитие содержания детям предстоит осуществлять самостоятельно.
Л. А. Пеньевская предлагает составлять план в естественноразговорной форме. Например, к сказке «Приключения ежика» воспитатель дает следующий план: «Сначала расскажите, как ежик собрался на прогулку, что интересного увидел он по дороге в лес, и придумайте, что же с ним произошло». В дальнейшем, когда дети научатся составлять рассказы по предложенному плану, надобность в нем отпадает.
Придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана), дает еще больший толчок творческому воображению и самостоятельности мысли. Ребенок выступает автором, сам выбирает содержание и его форму. Сама формулиров

ка темы должна эмоционально настраивать детей на сочинение рассказа. Некоторые рассказы могут составлять серию и объединяться одной темой, например серия рассказов про Лену: «Новое платье Лены», «Какая игрушка понравилась Лене в детском саду» и т. д. Дети учатся наглядно и образно описывать предметы, передавать чувства, настроение и приключения героев, самостоятельно придумывать интересную концовку рассказа, (Рекомендация Э. П. Коротковой.)
Можно предложить детям темы для придумывания сказок о животных: «День рождения лисы», «Как заяц по лесу гулял», «Приключения волка» и т. д.
Самый сложный вид рассказывания - это придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Здесь успехи во многом зависят от того, как сумеет воспитатель заинтересовать детей, создать у них эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Этот вид творческого рассказывания можно иногда проводить под девизом «Кто интереснее придумает сказку».
Очень важно научить детей оценивать рассказы и сказки, придуманные их товарищами, видеть и положительные, и отрицательные стороны рассказов. Воспитатель дает образец оценки, например: «Мне понравилась сказка Оли. В ней интересно описаны приключения белки и ее друзей. Оля рассказала свою сказку выразительно. Очень хорошо она называет белочку - «рыжая шубка».
Педагогу надо обращать внимание и на интересное, занимательное содержание рассказа, и на словесную форму, которой оно передано; следить за тем, как дети в самостоятельной творческой деятельности применяют усвоенные слова и выражения.
Наиболее сложны для детей описательные рассказы о природе. Обучение этому виду рассказывания идет постепенно, под влиянием точных указаний педагога. Так, перед рассказыванием о конкретном времени года («Весна», «Мое любимое время года») нужно предложить детям рассказать сначала о погоде, потом о растениях и деревьях, о том, что бывает в это время года с животными, как играют дети и трудятся взрослые. Можно предложить, например, такой плав: 1) Чем весна отличается от зимы? 2) Какая погода бывает весной? 3) Что происходит весной с деревьями и кустами? 4) Как живут весной птицы и звери? 5) Что люди делают на огороде и в садах?
На начальном этапе обучения творческому рассказыванию о природе полезно обращать внимание дошкольников на последовательность передачи содержания в рассказе. По мере освоения детьми умений составлять четкий и последовательный рассказ можно предоставить им возможность самим решать вопрос о плане и последовательности изложения.
Особый интерес представляют творческие рассказы, построенные на сравнении природных явлений («Зима и лето», «Река

осенью и весной», «Зимой и летом в лесу»). Такие темы создают широкие возможности не только для того, чтобы разнообразить содержание рассказа, но й для использования различных грамматических и синтаксических структур, в частности распространенных и сложных предложений.
В занятия по обучению рассказыванию можно включать небольшие словесные упражнения, связанные с тематикой занятия.
Например, в начале занятия, посвященного рассказыванию на тему «Весна», воспитатель дает детям задание подобрать эпитеты и сравнения, помогая тем самым овладеть элементарными средствами художественной выразительности.
Занятия такого типа могут начинаться с загадки о времени года (может быть рассмотрена иллюстрация). Далее педагог предлагает придумать определения к слову небо: «Какое оно весной? (Голубое, безоблачное, синее, приветливое, радостное, солнечное.) А в дождливый день?» (Хмурое, серое, черное, неприветливое, низкое и т. д.) Затем предлагается слово солнце (яркое, теплое, ясное, веселое, красное, золотое, румяное). Дети придумывают сравнения к слову ручеек (ручеек, как змейка, вьется; как колокольчик звенит; как будто змея в траве ползет). После этого они составляют рассказы о весне.
Конечно, дети не сразу переносят в свои сочинения усвоенные средства художественной выразительности, но и в их рассказах постепенно будут появляться сравнения, эпитеты, интересные словосочетания.
Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить детям нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это явится хорошим толчком для развития детского творчества. Обучение рассказыванию оказывает влияние на все стороны речевого развития дошкольников, на их речевую подготовку для дальнейшего обучения в школе.

День рождение проводится в помещении (комнате), без мебели в центре, для выполнения заданий по всей комнате.
Путеводитель по празднику ОТВАЖНОГО ПИРАТА.
2.КЛЯТВА настоящего пирата.
КЛЯТВА НАСТОЯЩЕГО ПИРАТА:

Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…
Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
3.МЕДАЛИ для пиратов (сделать круглые медали из картона, нанизать каждую медаль на ленточку и подписать) :
1. Самому настоящему пирату.
Дружить с тобою каждый рад, ведь настоящий ты пират! Весёлый, сильный, меткий – легко с тобой в разведке!
2. Самому умному пирату:
За ответы на вопросы нам позволь медаль вручить! Только умные матросы могут в океане плыть!
3. Самому опытному пирату:
Ты будто бы пират сто лет, ты знаешь очень много! Во всём тебе больших побед! Пусть вдаль зовёт дорога!
4. Самому смелому пирату:
Искренне вручить хотелось нам тебе медаль за смелость! Ведь ты, без ложного стеснения, всем поднимаешь настроение!
5. Самому быстрому пирату:
За расторопность, быстроту медаль тебе вручаем! И брать крутую высоту тебе всегда желаем!
6.Самому весёлому пирату:
Ты сегодня лучше всех – это ясно, без сомнения! Твой задорный, звонкий смех поднимает настроение!
7.Самому шумному пирату:
Наверное, когда ты спишь, ты всё равно во сне шумишь! Дарить готов веселье и супернастроение!
8.Самому сильному пирату:
Ты у нас пират отважный! Сила в море – это важно! Всех бесстрашьем восхищаешь – за него медаль вручаем!
9.Самому находчивому пирату:
Ты пират находчивый, мудрый, разговорчивый! За подобную смекалку нам вручить медаль не жалко!
10.Самому меткому пирату:
В цель ты метко попадаешь, промахов ни в чём не знаешь! Пусть тебя твой зоркий глаз, в жизни выручит не раз!
4. Яркие картонки в виде звёздочек, с написанными именами, для девочек как подружек пиратов, например, если девочку зовут Людмила, то она на вечеринке «станет» – Люсьен; Виктория – Тори; Алина – Элен; Полина – Поли; Ангелина – Агнэс; Валерия – Валери; Катя – Кэт; Маша – Мэри; Света – Эстэл; Настя – Ан-Мари; Катя – Катрин; Софья – Софи; Аня – Антуанэтта; Люда – Люси; Ксения – Ессения, и т. д.
На звёздочке пишутся переделанные имена, чтобы приглашенные ведущие –пираты (взрослые) не путались, а называли имена девочек без ошибок.
5. Воздушные шары с загадками внутри (написать загадки печатными буквами чтобы приглашенные дети-гости смогли прочитать их самостоятельно). Загадки: «В малине понимает толк хозяин леса страшный…» (Медведь); «Клубком свернулся ну-ка, тронь! Со всех сторон колючий…»(Ёж); «Кто стучит как барабан, на сосне стучит…»(Дятел); «Под луною песни петь сел на веточку…»(Соловей); «Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…» (Белка).
6. Две машинки с привязанными длинными верёвками или тесьмой, для аттракциона «Автогонки».
7. Два рулона туалетной бумаги для аттракциона «Мумии».
8. Картонные силуэты рыбок со скрепками, две удочки с верёвочками, на конце верёвочек магниты. Для аттракциона «Ловим рыбу».
9. Кегли и два мяча, для конкурса «Меткий стрелок».
10. Скамейка, три обруча, несколько кеглей, дуга – воротца, для преодоления полосы препятствий.
11. Карта пиратов, разрезанная на количество аттракционов, в данном случае – 6 элементов.(можно больше или меньше).
12. Шарики, украшения: подвеска « С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!»; элементы пиратской действительности: пиратский флаг, череп, попугай, акула и т. д. (всё нарисовано на картоне, вырезано и закреплено по всему помещению). Сундук с сокровищами(шоколадные монетки, шоколадные конфеты с «золотыми » фантиками).
Ход праздника:
Мальчики одеты в костюмы пиратов, девочки нарядные с бусами, браслетами, с распущенными волосами. В центре зала виновник торжества - Вова.
Входят пираты: Флинт и Сильвер.
- Здравствуйте, ребята!
- У кого из вас сегодня день рождение? Вот наш парень сразу видно, пиратов уважает, оделся как мы красиво и модно!
- А тебя парень как зовут?
- ВОВА.
- Будешь, Джоном, согласен?
- ДА.
- Отличное имя для пирата!
- Сегодня вечеринка будет на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ!
- Все подвиги и победы сегодня, мы посвящаем тебе!
- Ты один на вечеринку поплывёшь?
- Нет?
- Но на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ могут находиться только пираты и их подруги – островитянки.
- Поэтому, всем придётся пройти посвящение!
- Девочкам поменять имена! (Прикрепляют звёздочки).
- Мальчикам повязать банданы! (помочь завязать).
- Все за нами!
- Свистать всех на вверх!
- Йо – хо – хо! Йо – хо – хо! И бутылка молока!
- Чтобы стать настоящим пиратом, надо произнести клятву настоящего пирата.
- Построились, зелёные пацаны! Ой, пираты-караси! Клятву надо произносить в строю. КЛЯТВА ПИРАТОВ!..(Проговорить клятву хором).
- Вот теперь вы настоящие пираты! Нас много, мы команда! Йо-хо-хо, йо-хо-хо и бутылка молока!
- Сильвер, я получил письмо, бутылку с необитаемого острова, от Джека Воробья, помнишь его?
- Да, Флинт, помню, читай, ты у нас грамонтный.
- Кто читает это письмо, тому крупно повезло! Слышал, Сильвер, мне повезло!
- Читай дальше!
- Вы можете найти несметные сокровища, если выполните мои задания. Шаг за шагом вы будете продвигаться к кладу. Вперёд, на поиски сокровищ! Йо-хо-хо, Йо-хо-хо, и бутылка кефира!
- Джек Воробей перешел с молока на кефир, видно жарко там, на острове… Читай дальше.
- Первую подсказку вы найдёте под стулом(находят карточку с заданием).
- И так, игра началась!
- Пираты, здесь в записке от Джека Воробья написано, что когда лопнут все шары и будут отгаданы все загадки, мы найдём первый клочок карты сокровищ!
1 – Конкурс «Лопни шарик», отгадай загадку.
- Следующий этап – это автомобильные гонки на выживание! Ведь найденные сокровища нужно будет вывозить, поэтому тренировка не повредит.
2 – Конкурс «Автогонки».
- Молодцы, отличные водители! Вся команда получает ещё один фрагмент карты!
- Сокровища уже близко!
- Знаете, пираты, а ведь сокровища могут охраняться мумиями. Кто здесь боится мумий? Нет таких? Тогда предлагаю поиграть в «мумии».
3 – Конкурс «Мумии» (участвуют 4 ребёнка, двое стоят изображая мумии. А двое обматывают их туалетной бумагой).
- Мумии какие-то не страшные получились, А ну-ка, покажите нам, как вы можете пугать? (обмотанные дети «рвут» «бинты», пугают детей, ревут, идут как «зомби»)
Затем объявляется конкурс на самый чистый участок острова (дети собирают клочки туалетной бумаги).
- Молодцы, пираты, за чистоту порядок все получают ещё один лоскут карты! Ура!
- А сейчас встаньте все в круг, Джон(Вова) в центре, комплименты Джону в честь его дня рождения. Ты самый …(каждый ребёнок стоящий в кругу придумывает свой комплимент, например: весёлый, ласковый, умный, улыбчивый, добрый, щедрый, весёлый, смелый, хороший, вежливый, приветливый и т. п.)
- Ой, пираты, какие вы слова знаете, я даже заплачу сейчас, мне такие слова никто не говорит!
- Не плачь, Флинт, я ещё один фрагмент карты шёл!
- Кто мне ответит, что едят пираты?
- Правильно.
- Какой же, пират без рыбы? Я предлагаю пойти на рыбалку и посмотреть, кто из вас самый лучший рыбак.
4 – Конкурс «Ловим рыбу».(В центре зала раскидать «рыбок» и с помощью намагниченных удочек поймать как можно больше рыбы).
- С такими рыбаками с голоду не умрёшь, молодцы спасибо за улов!
- А сейчас проверим кто из вас самый меткий!
- Объявляю конкурс «Меткий стрелок»! Желающие стройтесь.
5 - конкурс «Меткий стрелок»(С помощью мяча сбить как можно больше кеглей).
- Ой, Сильвер, подрастают настоящие пираты. Нам с ними не сладить!
- Не расстраивайся, Флинт, благодаря их меткости у на в руках ещё один фрагмент карт, сокровища всё ближе! Не вешай нос!
- Сильвер, что же ты, молчишь? Пираты, нам осталось получить последний кусочек карты! Ура!
- Да, Флинт, но это самое сложное испытание. Помнишь как нас кидало в шторм на «Жемчужине»? Качка была ой - ой – ой!
- А я объявляю конкурс «Море волнуется», на самую лучшую морскую фигуру!
6. – «Море волнуется раз, море волнуется два и т. д.».
- И вот он последний кусочек нашей драгоценной карты! Давайте, взглянем на карту, что же здесь зашифровано?
- Это не карта, а полоса препятствий. Надо пройти через лабиринт. к спрятанному кладу! Здесь так написано.
- Идёмте за мной! (ведёт по скамейке, затем прыжками из обруча в обруч, проползти под дугой).
- Тут какой-то ящик нет, нет, нет! Это сундук! Откроем его, здесь записка. Читаю – «Ура, вы нашли клад, поздравляю с днём рождения Вову! Желаю семь футов под килем, много рыбы, здоровья и удачи во всём!» Джек Воробей. Сундук с угощениями возьмём с собой на нашу вечеринку.
- Пираты, Джек Воробей и его команда, передали в подарок для Вовы-Джона, настоящую еду пиратов – пиццу с праздничной свечой!
Выключается свет, вносят поднос с большой пиццей, с зажжённой свечой.
- А что это за цифра?
– Семь. Пирату Джону исполнилось семь лет, поздравляем!
Загадывание желания и задувание свечи именинником.
- Все в круг поём каравай!
Исполняют «КАРАВАЙ».
- А сейчас, приглашаем всех на угощение в кафе «Пальчики оближешь».
Детей ждёт накрытый сладкий стол, сундук со сладостями, пицца, соки и детская дискотека в другой комнате. А так же дарение подарков и пожеланий имениннику.

Этот праздник я подготовила на семилетие своего младшего сына, в 2010году.
Провели его в детском саду, в музыкальном зале, в роли пиратов были я и моя коллега.
Дети были в восторге! Особенно от настоящей пиццы!
С удовольствием посылаю вам свой сценарий, ведь день рождение это прекрасный праздник и пусть он пройдёт также весело. на одном дыхании, как это прошло у нас, пусть будет больше радостных детей!
СПАСИБО ВАШЕМУ ТВОРЧЕСКОМУ КОЛЛЕКТИВУ! Жду ответ, с уважением, Антонина Минькова. 22.11.2011 год.
Калининград

Провела сегодня пиратский день рождения для сына своей знакомой.

Звучит музыка - детские песни.

Входит пират.

П: : Разбойнички-ребятки, привет! Хотите вступить в ряды настоящих пиратов? Тогда вы должны пройти испытания для кандидатов в пираты:

Испытание первое - Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача - пройти по канату и не упасть! (Приз брелок)

Испытание второе: "РИФЫ"

Кегли расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного лоцманом курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им завязывают глаза и предлагают "провести корабль", минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на капитана сыпятся подсказки (Приз - йо-йо пират)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому).

Право руля! - все бегут к правому борту (правому).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Испытание третье : В плавание можно отправляться, только имея корабль.

Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки. Ваша задача - собрать из фрагментов корабль! (Приз -гуделка)

Испытание четвёртое : ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Пираты должны быть сильными. Для игры нужен канат с красивым бантом посередине. (конфета)

Испытание пятое : МОРСКОЙ УЗЕЛ

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс.

Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!" Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. (наклейки)

П: Йо-хо-хо! Вы прошли пять испытаний. Осталось только произнести «клятву пирата»!

Клятва пиратов:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить

пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,

найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня

лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».

Кто согласен, называет свое имя:

Капитан...

Пират… -Дима… и т. д.

После клятвы (под музыку) каждый "пират" должен выпить «ром» и закусить тропическими фруктами. Свидетельство пирата вручается. Можно нарисовать пиратам усы, бороду.

П: Ну я вижу, что вы - настоящие пираты. Теперь мы перейдем к настоящему пиратскому делу: будем искать клад, спрятанный много-много лет назад старым и хитрым пиратом.

Загадки от Джона Сильвера (за каждый правильный ответ выдается ракушка, на другой стороне которой написана буква - места, где спрятано сокровище)

Пираты должны быть хитрыми и сообразительными. Попробуйте-ка разгадать мои каверзные загадки! Постарайтесь на попасться на мои уловки. Правильно ответивший, получит маленькую подсказку, где находится клад:

Быстрее всех от страха

Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Землю клювиком я рою,

Но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот!

Угадали, кто я? ... (не крот, а цыпленок)

Ква-ква-ква - какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам... (не соловей, а лягушка)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее... (Не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его... (Не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка... (Не Мороз, а Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ... (Не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

П: Йо-хо-хо! Слово разгадано, теперь все вперёд за сокровищами!

Трактир «Весёлый Роджер»

Торжественное внесение торта и задувание свечей.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Мы можем сыграть в одну такую игру. Ребята по двое выходят `на сцену`, а ведущий называет им на ушко животное, которое они должны показать (кенгуру, корову, ежика, ворону, льва, утку, медведя, обезьяну). Остальные - отгадывают.

Рисование пирата всей командой

Песня «Мы пираты» (Музыка Чунга-Чанга)

Мы пираты - храбрый мы народ!

Мы пираты - в море круглый год!

Мы пираты - весело живем!

Мы пираты - песенки поем!

Наш корабль, наш корабль

Самый лучший в океане,

Самый лучший в океане

наш корабль!

Наша жизнь полна куража,

Не боимся абордажа,

И ядра большого даже

Не боимся!

Мы пираты - сабли у нас есть,

Мы пираты - оружия не счесть,

Мы пираты - вреда не принесем,

Мы пираты - если клад найдем.

Наш корабль, наш корабль

Самый крепкий и надежный,

Самый крепкий и надежный

наш корабль.

Не страшны нам каракулы,

Преогромные акулы,

Не кричим мы караулы,

Мы пираты!

Мы пираты - снова в путь пора,

Мы пираты - сняться с якоря.

Мы пираты - в плаванье идем,

Мы пираты - сокровища найдем!

Наш корабль, наш корабль

Самый быстрый и проворный,

Самый быстрый и проворный

наш корабль.

Не боимся мы пассатов

И врагов своих пиратов

Защитим от всех захватов

Летнее развлечение: Квест-Игра «В поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты». (средняя, старшая, подготовительная группа)


Виноградова Галина Александровна-Воспитатель ГБОУ СОШ 1018 дошкольное подразделение (д,/с 2093).
Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей, дошкольного возраста. Будет полезен, воспитателям, родителям, аниматорам.
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника
-развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность. Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции. Формирование выносливости, смелости, толерантности.
-дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии и сформировать положительное от-ношение к детскому саду.
-закрепить и расширить знания на пиратскую тематику.
Оборудование: Шапочки пиратов, сундучок с ключом. Карточки с заданиями. Музыка для фонового содержания состязаний или конкурсов. Повязки на глаза. Заранее подготовленный костюм воспитателя. Карта схема. Магнитофон, стаканчики с водой и трубочками, мешочек с жемчугом (жемчуг(в клад) повязка для игры слепой пират, мячики из бумаги (меткий стрелок), нарисовать на асфальте круг для игры « вода суша», бумажные мячи. Мишень
Ход мероприятия.
Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)
Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? Ответ детей Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?
Дети называют все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг « Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза адаптировались. но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого Пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, то они это делали очень и очень редко. Клад-сундук с сокровищами. (рассказывая о пиратах происходит демонстрация пиратской атрибутики, повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами, флаг пиратский, корабль.)
Воспитатель: А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? (ответ детей).
Воспитатель: Да! Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где то в нашем саду спрятан клад, где находится « Жемчужина пиратов» И как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники.
Воспитатель Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад? (ответ детей) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? готовы? (ответ детей). Тогда давайте запомним первую команду. «Так точно капитан!» Дети повторяют.
Воспитатель: Тогда вперед! Навстречу ветру!!!
Для того чтоб понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны выполнить
1 задание "собери пазл" Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (флаг, шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта « На карте помечено крестиками пункты для прохождения состязаний.) разделить детей по 3-4 человека.Во время выполнения упражнения включается фоновая музыка.
Воспитатель: Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас с вами по-лучилось? Годитесь ли вы в пираты?
(воспитатель спрашивает каждую команду о том, что у них получилось)
Ответы детей
Воспитатель: АХ. Ох-Хо-ХО А это откуда взялось?? (воспитатель акцентирует внимание детей на карте.

Давайте с Вами посмотрим, что это за карта такая?? Что это за крестики?? Как вы думаете??
Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод: чтоб найти клад, нужно двигаться, по меткам.
Воспитатель: Но чтоб нам двигаться дальше, нам с Вами нужно получить форму пиратов. (воспитатель раздает детям шапочки и повязки пиратов)

А теперь нам с Вами нужно отправляться в путь на встречу к приключениям.
Воспитатель: Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с Вами проверим, на сколько, вы внимательны. Готовы?
Ответ детей «Так точно капитан!»
Задание 2.Загадки!
1.В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
2.Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
3.Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал……(Пират)
4.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
5.Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
6.То, что надувает паруса (ветер)
7.На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … (берег)
8.Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете ]1 дублон "В"

3 задание
« Вода – Суша» на асфальте начерчен круг «суша» Задача детей по сигналу «вода» , «быстро выбежать из круга, по сигналу « Суша» Забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.
Воспитатель: А теперь нужно проверить, на сколько, вы хорошо слышите, и знаете свою команду. ГОТОВЫ?
Ответ детей: «Так точно капитан»
4 задание. Слепой Пират. Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязан-ными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого то рукой. Тот на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка назвавшего слово. Если угадал то ведущий встает в круг, а на его место, встает ребенок, чье имя угадали.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Все состязания проходите на ура!! За это я даю Вам 2 Дублон -Л)
Вы посмотрите, какое сегодня, чистое небо, как светит солнце. Вы наверно все прогрелись, и Вам хочется испить водички?
Ответ детей.
Тогда следующее состязание Вам придется по душе.
5 задание. Утоли жажду. Детям в ряд выставляются стаканы с водой, их задача быстрее всех выпить через трубочку большее количество воды. (пока идет конкурс играет музыка.) По завершению музыки сравнивается, кто больше всех выпил воды. Музыка играет 30сек.
Воспитатель: НУ что юные Пираты, охладились? Готовы продолжать?
Ответ детей - Так точно капитан! Вручаю 3 Дублон "Е"
6 задание « Морской бой»
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. (два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.
Воспитатель: Я смотрю, вы ну ни как не хотите сдаваться. Вы, правда, хотите стать самыми настоящими морскими разбойниками?? 4 дублон "С"
Ответ детей: Так точно капитан!
Перед тем как мы с Вами будем выполнять последнее задание нам с вами надо немножко размяться. А я заодно посмотрю, как дружно вы можете выполнять разные действия в команде, под командованием капитана.
Игра – танец «соку бачи»
Воспитатель: Ну, вот Вы и размялись. Теперь, я просто уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро.
Задание 7. «Меткий Пират» 5 Дублон "У"
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень.
Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.
Воспитатель: А теперь давайте соберем все Дублоны вместе.Что у нас тут за подсказка получилась?
(на обратной стороне написаны буквы « В Лесу».) Интересно, что это значит?
После того как ребята догадались что клад находится в лесу, Воспитатель отправился в лесок в саду (на территории сада)
Воспитатель: Теперь ваша задача. Найти тот самый клад. Дети ищут клад.

После обнаружения клада, воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с жемчугом, морские камушки(разноцветные) и черная метка пирата, и записка в свертке.
Ах вот он какой, а давайте посмотрим что, там?

Воспитатель: Ребятки, а у нас тут какое то письмо.

«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Эмблемы.
Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты.И помните, Вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь, мы обязательно придем к Вам!
Спасибо за то, что помогли нам найти это ожерелье "жемчужины". Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.