Как создать свой шаблон для презентации. Применение шаблона к новой презентации Шаблоны для презентаций как установить

Презентация в PowerPoint - это один из множества инструментов для визуального дополнения устного выступления перед группой людей. Иногда для нее требуется уникальное оформление, отсутствующее в программе изначально. Существует немало способов в такой презентации сделать свой фон и добавить новые шаблоны. Как это осуществить, расскажет данная статья.

Добавление шаблона для презентаций с сайта Microsoft Office

Главный инструмент для изменения внешнего вида документа, созданного с помощью PowerPoint, - встроенные темы. Они достаточно универсальны, но иногда их оформление не подходит к теме доклада. В этом случае можно добавить другие шаблоны, загрузив их с официального сайта Microsoft. Чтобы это сделать в PowerPoint 2007 или 2010, нужно:

  • Перейти во вкладку «Дизайн» и полностью развернуть список всех доступных тем.
  • В нижней части нового меню выбрать подпункт «Другие темы...».
  • В открывшемся окне браузера выбрать в одной из категорий нужное оформление и перейти на страницу его загрузки.

  • На ней нажать кнопку "Загрузить\Сохранить" и выбрать место для сохранения шаблона.

Чтобы навсегда добавить новый шаблон в PowerPoint 2007, нужно:

  • Выполнить первый шаг из предыдущего алгоритма.
  • Выбрать пункт «Поиск тем» и в окошке Проводника открыть ранее загруженный шаблон.

  • В выпадающем меню выбрать подпункт «Сохранить текущую тему».

  • В новом окошке, не изменяя настроек, нажать кнопку «Сохранить».

В этих двух алгоритмах и заключается первый способ того, как сделать свой фон в презентации.

Использование изображения

Иногда требуется, чтобы на заднем фоне слайда присутствовал логотип фирмы или флаг государства. Достичь такого результата можно, использовав картинку. Способ того, как сделать в презентации свой фон с ее помощью, заключается в следующем:

  • Нужно вызвать окно «Формат фона». Сделать это можно двумя путями. Первый: нажать правой кнопкой мыши на листе и выбрать одноименный подпункт меню. Второй: в блоке «Фон» вкладки «Дизайн» кликнуть по кнопке «Стили» и перейти в подраздел «Формат фона».
  • В открывшемся окне в разделе «Заливка» поставить отметку около строки: «Рисунок или текстура».
  • Нажать на кнопку «Файл» для использования собственного изображения или «Клип» для встроенного.

  • Во втором субблоке можно настроить положение, размер и прозрачность фоновой картинки на слайде.

Примечание. Если диалоговое окно вызывается с помощью ПКМ, то новый фон будет использоваться только на этом слайде. При использовании ленты инструментов изображение добавится на все имеющиеся и добавляемые листы.

Третий способ: заливка фигуры

Он позволяет разместить фоновое изображение в любой части листа с требуемыми размерами. Алгоритм того, как в презентации сделать свой фон с помощью фигуры, следующий:

  • Вставить любую фигуру, воспользовавшись одноименной кнопкой во вкладке «Вставка».

  • Отредактировать ее параметры с помощью кнопки «Формат».
  • Щелкнуть правой клавишей мыши по фигуре и выбрать в контекстном меню пункт «Формат фигуры \ рисунка».

  • В диалоговом окне перейти в подраздел «Заливка» и выполнить шаг № 3 из второго способа.

Дополнительно изменить параметры изображения можно, переключившись в раздел «Рисунок». В нем расположены инструменты регулировки яркости, контрастности и цветовой гаммы (кнопка «Перекрасить») рисунка.

Всеми 3 способами того, как сделать свой фон в презентации PowerPoint 2007, можно пользоваться и в более новых версиях этого приложения.

?", поэтому повторяться не буду, скажу только, что преимуществом версии 2010 является более богатый выбор встроенных тем. О том, как менять дизайн выбранного шаблона по своему усмотрению тоже можно почитать в вышеуказанной статье.

Второй способ. Добавление шаблона при создании презентации

Одним из отличий версии PowerPoint 2010 от версии 2007 является то, что из меню исчезла кнопка Office. Теперь ее роль выполняет вкладка Файл .

Чтобы создать новую презентацию на основе шаблона, нужно перейти на вкладку Файл и выбрать пункт Создать . Откроется окно доступных тем и шаблонов от Microsoft Office. Как и в PowerPoint 2007 эта коллекция содержит в себе не только шаблоны, но и схемы, диаграммы, карточки, слайды с готовыми фонами, книги, формы и т.д.

Можно пройтись по каждой категории и посмотреть имеющиеся в наличии шаблоны и другие материалы. На скриншоте, например, приведены доступные презентации для учебных заведений.

Поле поиска теперь расположено в середине окна. Это очень удобный инструмент для поиска шаблонов, которые должны отвечать определенным критериям. Например, если ввести запрос "зеленый фон", то в результате мы получим в выдаче 35 шаблонов с зеленым фоном. Экономия времени в чистом виде.

Третий способ. Альтернативные шаблоны PowerPoint

Не всегда темы, предоставляемые , удовлетворяют нашим потребностям. Но чаще всего можно найти подходящий шаблон на просторах Интернет, сделанный как профессиональными компаниями, так и большими любителями создавать шаблоны своими руками.

Сайтов, предоставляющих на платной или бесплатной основе свои шаблоны для презентаций довольно много, так что найти их не проблема. В том числе, и в нашей для создания презентаций PowerPoint.

С другими ресурсами можно познакомиться в разделе

Когда подходящий шаблон найден, то для того, чтобы на его основе начать создавать презентацию, его нужно всего лишь открыть. 🙂

Допустим, мы открыли новую и пока пустую презентацию в Powerpoint. И что мы видим?

А у вас есть корпоративные цвета и шрифты, которые придется каждый раз настраивать заново. Шаблон позволит вам сделать это 1 раз и на всю жизнь.

И 1-й слайд в вашей презентации автоматически будет выглядеть, например, так ВСЕГДА без дальнейших усилий.


Шаблон включает в себя:

  • Цвета
  • Шрифты
  • Заполнители (разделы, где мы вставляем текст, изображение, диаграмму и т.п.)

Ниже вы найдете пошаговую инструкцию для создания собственного шаблона в Powerpoint.

1. Создайте новый файл в Powerpoint.

2. Выберите в верхнем меню во вкладке Вид «Образец слайдов».


Слева появится стандартный образец слайдов.

Вот с ним мы и будем работать. И сделаем из стандартного нестандартный.

3. Выбираем нужную шрифтовую тему или создаем новую.

Шрифтовая тема - это те шрифты, которые вы используете в презентации. Поверьте, помимо Calibri есть масса других хороших шрифтов. Укажите их всего 1 раз, и они автоматом заменятся во всей презентации или шаблоне.


4. Выберите нужный вам фон (цвет или рисунок). Вы можете выбрать фон сразу для всех слайдов одинаковый или для одного особенный.

5. Как мы видим, слева много вариантов расположения текста, заголовка и т.д. Но что делать, если нам нужен, такой, которого нет? Например, чтобы было 3 картинки с подписями.


Тогда нам поможет функция Вставить макет + Вставить заполнитель.

После того, как нажимаем «Вставить макет» создается пустой слайд. И его мы можем заполнить как хотим.


7. Теперь, если мы собираемся создать новый слайд, то мы видим варианты из нашего шаблона.

8. Создаете новую презентацию и «потеряли» ваш шаблон? Заходите во вкладку Дизайн и ищите его там.

Читабельность и размер шрифта

Старайтесь не выравнивать по центру большие абзацы текста, используйте выравнивание по левому краю. Например, как здесь

Проверка правописания

Я не раз попадал в ситуации, когда проводил презентацию с ошибкой на слайде. Люди это замечают, а самые смелые сразу кричат из зала. Но с кем не бывает.

Это скриншот рекламы из Facebook. Обратите внимание, к чему привела ошибка. Мне было смешно, страшно (это же реклама, а значит — в нее вложили деньги) и обидно одновременно. Вместо фразы «создатель брендов», было написано «создатель БРЕДОВ».

Кликните на изображение, чтобы увеличить его

Проверяйте текст, чтобы не получился бред.

2. Выбираем шрифт

Вот основное правило для шрифтов в презентации

Сделай его большим и читабельным.

Шрифт - это тон, которым вы разговариваете с вашей аудиторией.

Он может кричать, говорить спокойно, быть игривым или строгим.

Заголовок . Можно использовать декоративный шрифт.

Основной текст. Между шрифтом заголовка и основным должна быть видимая разница.

Комментарии, пометки. Используется для уточнения деталей.

До сих пор не совсем понятно?

Посмотрите эту инфографику — и все станет ясно.

Кликните на изображение, чтобы увеличить его

Один из способов интегрировать цвета Powerpoint — использовать пипетку.

Кликните на изображение, чтобы увеличить его

Принцип инструмента очень простой — он копирует цвет и применяет его к выбранному объекту или фигуре. Всего в один клик мой прямоугольник стал такого же бирюзового цвета, как на изображении.

Кликните на изображение, чтобы увеличить его

4. Подбираем иконки

Если вы услышали какую-то информацию, через три дня вспомните лишь 10%. Но если проиллюстрировать данные картинкой или иконкой, то процент вырастет до 65. Вряд ли это стало для вас открытием, но не стоит забывать о таком эффекте.

Существует много сайтов с иконками, не нужно быть дизайнером и рисовать их. Главное — использовать иконки одного стиля, в одной цветовой палитре, дополняющие текст по смыслу.

Вот пример рождественской презентации с использованием иконок

5. Используем фигуры

Первый вопрос, который может у вас возникнуть — где взять эти фигуры. В PowerPoint их много, они на видном месте.

Кликните на изображение, чтобы увеличить его

Давайте посмотрим, как они могут дополнять и формировать дизайн презентации.

Фигуры-разделители

Эти фигуры помогают собрать объекты на слайде в смысловые блоки. Например, здесь линия четко отделяет заголовок с подзаголовком от основной текстовой части.

А здесь — изображение от текстовой части

В этом случае иконки разделены на разные секторы для упрощенного восприятия.

Фокусные фигуры

Фокус можно создавать не только с помощью цвета или размера, но и с помощью графических элементов. Они могут управлять вниманием на вашем слайде. Как здесь

Правда вы смотрите в первую очередь на прямоугольники?

Чтобы сделать фигуры в форме прямоугольника без заливки, необходимо нарисовать прямоугольник и выбрать на вкладке «Формат» - «Заливка фигуры» - «Нет заливки»

А в разделе «Контур фигур» можно менять ширину линии

Кликните на изображените, чтобы увеличить его

Линии не обязательно должны быть сплошными, можно задать длину штриха, ставить стрелки на концах, выбирать другие настройки.

Кликните на изображените, чтобы увеличить его

Помните, что есть три основных критерия успешной презентации: что вы рассказываете, как вы это делаете и что вы показываете (дизайн). Плохой дизайн не сделает вашу презентацию провальной, если вы интересный рассказчик. Но красивый и функциональный дизайн точно усилит понимание материала.

Чтобы аккуратно расположить элементы в презентации PowerPoint и не тратить время на их добавление вручную, используйте шаблон (файл POTX). Это ускорит создание презентации.

Место для хранения шаблона

C:\Users\

Замените <имя пользователя> вашим именем пользователя на этом компьютере.

Подтвердите расположение шаблона в Office

    Выберите Файл > Параметры > Сохранить .

    В разделе Сохранение презентаций укажите в поле Расположение личных шаблонов по умолчанию расположение, приведенное выше и подходящее для вашей операционной системы Windows.

    Нажмите кнопку ОК .

Применение шаблона

Место для хранения шаблона

Шаблон, который вы сами создали или получили из другого источника, нужно сохранить в правильном расположении, чтобы его можно было легко применить к презентации.

C:\Users\ \AppData\Roaming\Microsoft\Templates

Применение шаблона


Что такое шаблон PowerPoint?

Шаблон PowerPoint - это прообраз слайда или группы слайдов, сохраненный в файле POTX. Шаблоны могут включать макеты, цвета, шрифты, эффекты, стили фона и даже содержимое.

Вы можете создавать и сохранять собственные шаблоны, повторно использовать их и делиться ими с другими пользователями. На Office.com и сайтах партнеров также можно найти сотни бесплатных шаблонов разных типов, которые можно применять к презентациям.

Ниже приведены некоторые примеры шаблонов для Word, Excel и PowerPoint, представленные на сайте Office.com.

Повестки дня

Почетные грамоты

Визитные карточки

Календари

Слайды с содержимым

Контракты

Базы данных

Оформление слайдов

Конверты

Отчеты о расходах

Подарочные сертификаты

Открытки

Складские запасы

Приглашения

Наклейки

Протоколы

Информационные бюллетени

Планировщики

Почтовые карточки

Заказы на покупку

Квитанции

Расписания

Расписания

Табели учета рабочего времени

Шаблон может включать следующие элементы:

1. Содержимое, которое относится к теме шаблона, например надписи Почетная грамота , Футбол .

2. Форматирование фона, например рисунки, текстура, градиентная или сплошная заливка и прозрачность. В этом примере используется сплошная заливка фона светло-синим цветом и изображение футбольного мяча.

3. Цвета, шрифты, эффекты (объемные эффекты, линии, заливки, тени и т. д.) и элементы оформления темы (например, цвет и градиент в слове "Футбол").

4. Текстовые заполнители, в которые пользователи могут вводить уникальные сведения. Примеры на изображении выше: имя игрока , имя тренера , дата вручения и любые переменные, например год.