Как правильно сделать анализ работы. Как сделать анализ работы

Как сделать анализ работы

Прежде, чем приступать к проведению анализа работы, следует четко представлять значение и взаимосвязь следующих терминов: цель, задачи, направления деятельности, формы и методы работы и, собственно, анализ работы.

Цель

Целью работы является желаемый конечный результат

Задачи

Задачи, которые ставятся и решаются в процессе деятельности, являются промежуточными целями, достижение которых предполагает получение конечного результата

Направления деятельности

Направления деятельности это пути решения поставленных задач

Формы и методы

Формы и методы это те «Инструменты», с помощью которых библиотекарь решает поставленные задачи по различным направлениям деятельности (беседы, выставки, обзоры, литературные утренники, викторины, конкурсы, анализы чтения и пр.)

Анализ работы

В отличие от отчета, анализ предполагает обязательное указание желаемых и полученных результатов проведенной работы (как положительных моментов, так и недостатков) и выводов с указанием завершения, изменения или необходимостью продолжения работы по каждому конкретному направлению

Главной целью работы школы вообще и библиотеки в частности является воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной к жизни (образованный, воспитанный, здоровый человек).

Исходя из этого, основными задачами работы библиотеки являются:

Содействие учебно-воспитательному процессу . Включает в себя следующие направления, которые могут быть поставлены как самостоятельные задачи:
    Информационная культура. Обучение навыкам поиска и использования информации Преодоление неуспешности в обучении Работа по поддержанию и сохранению родного языка Приобщение к ценностям общемировой культуры Воспитание культуры поведения
Патриотическое воспитание . Включает в себя следующие направления, которые могут являться самостоятельными задачами: Здоровый образ жизни .

Анализ работы начинается с перечисления задач, поставленных и решаемых в отчетном году. Самостоятельной задачей так же является методическая тема школы.

После перечисления задач следует перейти непосредственно к анализу проведенной за отчетный период работы.

Как уже было сказано выше, рекомендуемся объединить проделанную работу по группам в соответствие с определенными задачами. Т. е. сначала говорится о деятельности, относящейся, например, к направлению «Содействие учебно-воспитательному процессу» и оценивается ее результативность, затем анализируется работа по «Патриотическому воспитанию» и т. д.

В этом разделе указывается и анализируется совместная работа с преподавателями различных дисциплин, классными руководителями по решению определенных задач и результативность этой деятельности (информирование о наличии и новых поступлениях методической и предметной литературы, подготовка и проведение общешкольных и классных мероприятий и пр.)

Работа с родителями

В данном разделе указывается и анализируется работа, проведенная с родителями (обсуждение проблем детского чтения, выступления на классных часах с обзорами детской литературы и анализом чтения учащихся, индивидуальные консультации, участие родителей в подготовке и проведении школьных и классных библиотечных мероприятий и пр.)

Работа с массовыми библиотеками и другими государственными, частными и общественными организациями

В данном разделе следует указать виды совместной деятельности с городскими массовыми библиотеками, клубами и пр. Так же можно отразить участие сторонних организаций в работе библиотеки (например, оказание спонсорской помощи)

Повышение квалификации

В этом разделе указывается, каким образом библиотекарь повышал свою профессиональную квалификацию (обучение на курсах, изучение специальной литературы, знакомство с опытом работы коллег и пр.) Но нужно не только перечислить где и как были получены знания, но и указать, каким образом они были, или будут, применены на практике.

В конце каждою раздела делается вывод, в котором обобщается проведенная но данному направлению работа. указывается. какие результаты получены, что удалось сделать, что не получилось и почему.

Завершается анализ работы общим выводом. Здесь следует обобщить полученные результаты работы, дать оценку выполнения поставленных задач и наметить перспективные направления деятельности.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского союза Л.И.Головлева»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО

Старшая вожатая

Николаева Елена Леонидовна

2015 год

Контроль за ходом работы, учет ее выполнения, оценка итогов эффективности проделанной работы – это составные части аналитической деятельности вожатого.

Ни один вопрос в теории и практике воспитания не вызывает столь острого интереса, как вопрос педагогического анализа.

Анализ – это всегда мысленное расчленение предмета на части, разложение его на элементы, но при этом производится оценочная характеристика каждого элемента, а суммарно это позволяет дать характеристику предмета в целом.

В повседневной жизни мы постоянно обращаемся к анализированию. Например, оценивая себя в зеркале, пробуя на вкус обед.

Педагогический же анализ – это изучение результатов воспитательной деятельности за определенный период. Но это не перечень сделанного за год, а определение того, что способствует или мешает эффективности работы.

Что же служит мотивом для педагогического анализа, если исключить случаи внешнего давления (административного)? Желание удостовериться в плодотворности профессиональной деятельности. Ведь целью любого анализа является определение:

результативности своей деятельности и деятельности детского коллектива в целом,

целесообразности проводимой педагогической работы,

эффективности используемых педагогических средств, степени их влияния на результаты деятельности,

достижений и недостатков в организации педагогической деятельности, их причины,

путей развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.

Одним из самых сложных вопросов является вопрос – как осуществить анализ педагогической деятельности?

Как и всякий методический процесс, анализ предполагает последовательное соблюдение следующих этапов:

1. Целеполагание.

2. Выбор темы, направления, объекта анализа.

3. Составление четкой программы действий, выбор методов.

4. Собственно аналитическая деятельность.

5. Подведение итогов, обобщение.

6. Выводы.

7. Разработка методических материалов по результатам анализа.

Определив цель и предмет анализа, необходимо подобрать методы, которые помогут наиболее полно его осуществить. Существует ряд таких методов:

1. Анкетирование (открытое – неограниченные варианты ответов,

закрытое – варианты ответов определены заранее).

2. Интервью, беседа, опрос.

3. Описание.

4. Наблюдение (открытое, скрытое).

5. Изучение документации.

6. Составление картотеки.

7. Индивидуальное тестирование.

8. Коллективное собеседование.

9. Изучение портрета детской организации, детского школьного коллектива.

10. Создание специальных ситуаций.

Приступая к анализу, необходимо знать важнейшие мыслительные операции, пронизывающие аналитическую деятельность:

описание явления в целом, обобщенная характеристика предмета анализа в целом,

расчленение на составляющие части, выделение основных характеристик каждой части,

обобщение, позволяющее сделать выводы по результатам анализа,

предложения о возможных путях развития данного предмета анализа.

Поскольку за основу анализа чаще всего берутся задачи и их реализация, предлагается такой алгоритм:

1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача (факты, цифры, подтверждающие этот вывод).

2. Что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение.

3. Выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах снижения результативности педагогической работы, основных направлениях деятельности.

Существуют различные виды анализа:

1. Оперативный (проводится сразу после мероприятий).

2. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный.

3. Поэтапный.

4. Общий.

5. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.).

6. Итоговый.

Все вышеизложенное имеет отношение к любому виду анализа. В то же время каждый из них имеет свои особенности. Наиболее часто старшие вожатые обращаются к анализу конкретных форм работы.

Общий анализ воспитательного мероприятия:

1. Актуальность темы и целей (соответствия основным событиям коллектива, возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников).

2. Содержание мероприятия и его структура.

Начало - формирование психологической готовности учащихся к восприятию и участию в нем, положительных мотивов деятельности,

Основная часть - целенаправленность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов,

Заключение - закрепление социально - значимых мотивов поведения и установки, соответствие главной цели мероприятия, постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа (любого другого мероприятия).

3. Форма.

Целесообразность применения именно этой формы, соответствие формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявляемых к данной форме.

4. Поведение учащихся.

Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, высокая степень подготовленности к мероприятию.

5. Поведение вожатого.

Эмоциональное состояние вожатого, эмоциональная выразительная речь, организаторские умения, педагогический такт, умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызвать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации, достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокое знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение.

6. Характеристика методов, технических средств, наглядности, атрибутов и ритуалов.

Соответствие содержанию, задачам мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.

7. Организационный аспект деятельности.

Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия: начала, основной части, заключения; оптимальность продолжительности мероприятия; целесообразное и яркое эстетическое оформление; соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе; четкое распределение обязанностей между участниками.

8. Общая характеристика результативности:

компетентность,

организаторские умения,

педагогический такт,

владение аудиторией,

создание положительного психологического климата, стиль общения.

9. Реализация намеченного плана.

Из всех видов анализов итоговый (за учебный год) – самый сложный. Целью анализа работы по итогам учебного года является оценка результатов педагогической деятельности за истекший период, нахождение лучших вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на следующий учебный год.

Проанализировать весь ход педагогического процесса, его результаты и организацию очень трудно. Важно вычленить основные блоки, приоритетные направления деятельности. Как показала практика, наиболее удобный способ оценивания – «способ луковицы» – когда один за другим снимается верхний слой.

Схема анализа работы за учебный год:

1. Качественная характеристика детского коллектива.

Количество классов, качество их работы в течение года, уровень развития детских коллективов, лидеры, учащиеся, требующие к себе повышенного внимания, учащиеся, классы и классные руководители, на которых можно опереться в работе и т.д.

2. Особенности, своеобразие и направление данного учебного периода.

Какие цели и задачи ставились в прошедшем учебном году, какие были приобретены направления деятельности, какие исследования проводились, их цели и результаты.

3. Реализация идей, достижение целей, результат работы.

Достигнуты ли, если не достигнуты, то по какой причине, участие школы в городских мероприятиях, недостатки и достижения в работе старшего вожатого, какие условия и средства воспитания были задействованы.

Когда же целесообразно проводить анализ? Если речь идет об анализе итоговом, то целесообразнее его проводить в конце учебного года – в мае, а в сентябре – подкорректировать. Если же речь идет об анализе мероприятия, то при благоприятной ситуации, если позволяет время, можно сразу после завершения. Если ученики устали или возбуждены, или нельзя нарушить эмоциональный настрой, то явно требуется отсрочка. Анализ в этом случае можно провести на следующий день, через день, но, не слишком откладывая, чтобы разговор состоялся по свежим впечатлениям.

Подводя итог, можно сказать: систематический педагогический анализ позволяет выполнить основное требование, предъявляемое к педагогу, - повышение качества и эффективности работы.

Вы ведь понимаете, что невозможно выполнить работу идеально. Всегда можно еще лучше. Именно анализ работы позволяет определить, что можно сделать лучше, а также обезопасить себя от ошибок в будущем.

Поэтому в этой статье мы и поговорим о таком важном элементе работы, как ее анализ. И специально для этого я подготовил для Вас 12 главных фишек для анализа работы за месяц. Что ж, Поехали!

Сколько новых людей Вы подключили в первую линию?

Многие сетевики просто не знают, сколько людей должно работать в первой линии. Так вот, закон парето гласит, что после привлечения 2 активных сетевиков, 80 % времени Вы должны уделять поиску новых людей, а 20 % — обучению уже имеющихся.

Когда у Вас работает уже 5-6 сотрудников, статистика диаметрально меняется. В таком случае, эффективность работы компании повышается до максимума.

Сколько Вы собрали новых контактов?

Своим подчиненным я всегда даю указание каждый день знакомится с 2-я людьми и брать у них контакты. На самом деле, это очень просто. Когда Вы стоите в очереди, едите с кем-то в лифте, не стесняйтесь заговорить с человеком.

Сколько провели индивидуальных встреч?

Намного проще убедить в чем-либо одного человека, чем группу людей. Поэтому встречайтесь с клиентами в кафе, на улице и т. д. И всегда стремитесь увеличить количество рандеву в неделю!

Сколько провели скайп-встреч?

Скайп-встречи - один из моих любимых методов анализа работы. Он и самый простой. При том, не только для Вас, но и для потенциального клиента.

Вашему собеседнику ничто не составит труда выделить 15 минут времени на Вас, будучи дома. А если собеседников у Вас много, то хоть кто-то да скажет Вам свое “Да”.

Сколько провели презентаций?

Презентации необходимы Вам не только для того, чтобы рассказать о себе большему количеству аудитории. Благодаря проведению презентаций Вы развиваетесь и совершенствуете свои умения в МЛМ-компании . И чем больше презентаций Вы проводите, тем быстрее Вы развиваетесь.

Сколько Ваши подчиненные подключили новых партнеров?

Вы всегда должны контролировать работу своей первой линии. Я знаю многих сетевиков, что все вытягивают сами и неплохо растут.

Но скажите, надо ли Вам это? Разве не проще перебросить часть работы на плечи своих подчиненных. Поэтому всегда контролируйте работу сотрудников своей компании.

Сколько провели (приняли участие в) региональных мероприятий?

Хотя бы раз в месяц нужно проводить тренинг , семинар и т. д. Во-первых, так Вы не даете забыть людям о своей персоне. Во-вторых, совершенствуете свои умения. А в-третьих, заводите новые (возможно, очень перспективные) знакомства.

Те же преимущества имеет и участие в мероприятии .

Личный объем

Я все чаще слышу, что продажи в сетевом маркетинге отступают на второй план. Спешу Вас заверить, что это неверное суждение, несмотря на то, что 95 % сетевиком не любят продавать.

Контролируйте и анализируйте личные продажи. Не стоит терять этот важный навык.

Какой групповой объем сделала команда?

Вы часто проводите совещания? Если нет - задумайтесь. Ведь во время группового общения можно проанализировать работу всей компании, а также сделать общие предложения по улучшению работы.

Подтвердили ли Вы свой статус?

В этом случае нужно быть крайне честным с самим собой. Сегодня, во время экономического кризиса все сложнее развиваться. И нередко случается, что сетевик опускает планку.

Нельзя смотреть на это сквозь пальцы. Наоборот, обращайте на свои неудачи больше внимания, чтобы в последующем их не совершать.

Какой у Вас чек?

Устраивает ли Вас чек компании? Я знаю многих предпринимателей, что довольствуются тем, что удерживают чек на среднем уровне. И даже не думают, как повысить прибыль организации.

Но Вы же не из таких. Вы ведь каждый месяц повышаете планку и делаете все для того, чтобы увеличить прибыль?!

В качестве итога скажу, что нельзя давать себе спуску. Научитесь строго контролировать себя и свою работу. Перечисленные приемы Вам в этом только помогут.

А если у Вас есть свои предложения по анализу работы, обязательно напишите их в комментариях.

Facebook Комментарии

Отчет о проделанной работе позволит руководителю оценить качество и скорость работы секретаря. В статье - образцы отчетов о проделанной работе. используйте пошаговую инструкцию, чтобы грамотно составить отчет.

Из статьи вы узнаете:

Зачем нужен отчет о проделанной работе

Руководитель ставит задачу, сотрудник ее выполняет - в этом суть трудового процесса. Факт выполнения задачи фиксируется в форме отчета о проделанной работе. Каждый сотрудник периодически составляет такой документ. Частота предоставления отчетов и их форма зависят от внутренних правил компании.

Кому и зачем нужен отчет о проделанной работе?

Он нужен руководителю. Этот документ позволяет оценить качество и скорость выполнения задачи сотрудником. Отчетные документы всех работников дают возможность составить общую картину работы компании и облегчают тактическое и стратегическое планирование.

Отчет нужен самому работнику. Во-первых, грамотно составленный итоговый документ помогает выгодно представить руководству результаты своего труда. Во-вторых, отчет - полезный инструмент самоконтроля. В конце отчетного периода вы видите свои успехи и неудачи. Это укажет вам направления, по которым нужно развиваться.

Отчет о финансовых затратах (фрагмент)

Что писать в отчете о проделанной работе

Единого стандартного образца отчета о проделанной работе не существует. Документ составляется в свободной форме. Она зависит от характера выполненных задач.

Недостаток свободной формы заключается в том, что многие работники не знают, как написать отчет о проделанной работе. Этому не учат в школе и редко учат в вузе. Сотрудник не получит адекватной оценки своей работы, если не владеет навыками грамотного составления отчета.

Нельзя заставить писать сотрудников правдивые отчеты, но можно научить их грамотно преподносить свои успехи и достижения. В составлении отчетного документа нет никаких сложностей. Нужно избегать ошибок, которые допускают многие.

Рассмотрим образец неправильно составленного отчета о проделанной работе за неделю и разберем типичные ошибки.

Неудачный вариант



Было выполнено следующее:

  • составлены письма в налоговую и трудовую инспекцию;
  • осуществлена подготовка к совещанию с представителями ООО «HR-консалтинг» (разосланы приглашения, произведен сбор необходимых материалов, подготовлен проект повестки совещания);
  • составлены ответы на запросы трудовой инспекции и ряда клиентов;
  • принято участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени.

Дата составления 27.04.218.
Подпись: Петрова А.С.

После знакомства с таким документом у руководителя сложится впечатление, что секретарь мало загружен работой. Кроме того, текст плохо читается.

Структура отчета

Главной ошибкой рассмотренного документа является отсутствие четкой структуры. Какие элементы отсутствуют?

  • Перечень задач, которые были поставлены на исполнение.
  • Конкретизация выполненных задач.
  • Анализ проделанной работы.
  • Планы на следующий отчетный период.
  • Предложения.

Набор элементов структуры зависит от продолжительности отчетного периода. Отчет о проделанной работе за день или неделю не обязательно должен содержать анализ и предложения, однако в ежемесячном отчете о проделанной работе или в годовом отчетном документе эти элементы должны быть.

Подходящий вариант

Рассмотрим пример того, как нужно было составить отчет о проделанной работе.

Отчет о проделанной работе за неделю: образец

Кому: руководителю ООО «Коммуникативные технологии» Смирнову Ю.П.
От секретаря ООО «Коммуникативные технологии» Петровой А.С.
Вид документа: отчет о проделанной работе за период с 23.04.2018 по 27.04.2018

На отчетную неделю передо мной стояли следующие задачи:

  • подготовить письма: в налоговую инспекцию об уточнении налогового платежа и в трудовую инспекцию по жалобе Смирнова П.П.;
  • подготовить информационное обеспечение совещания с ООО «HR-консалтинг», разослать приглашения участникам, подготовить проект программы совещания;
  • принять участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени, подготовить вопросы и предложения.

Все поставленные задачи были выполнены, а именно:

  • письма в налоговую и трудовую инспекцию подготовлены и отправлены;
  • информационные материалы к совещанию с ООО «HR-консалтинг» подготовлены, приглашения разосланы, проект программы совещания составлен.
  • было принято участие в конференции, служебная записка с предложениями прилагается к отчету.

Кроме того, была проведена работа со входящей документацией, а именно:

  • подготовлено и отправлено два ответа на запросы трудовой инспекции;
  • даны ответы на письменные обращения гр. Семенова А.А., Кузнецова В.Н. и Москаленко Р.А.

На период с 30.04.2018 по 05.05.2018 запланировано участие в тренинге для секретарей «Основы тайм-менеджмента и самоорганизации», посвященного основам календарного планирования в работе секретаря.

Дата составления 27.04.218.
Подпись: Петрова А.С.

Оформление отчета

Если нет иных требований, отчет о проделанной работе оформляется согласно ГОСТу 7.32-2001. ГОСТ регламентирует базовые требования к оформлению отчетного документа. В нем содержатся стандарты, определяющие способ форматирования, тип и кегль шрифта, интервалы, размер полей и т. д. Эксперт журнала "Справочник секретаря" расскажет, как создать отчет с помощью сервиса Sway

Какие могут быть требования к написанию?

Поскольку унифицированных требований к составлению отчетного документа не существует, то все требования к написанию связаны с тем, чтобы улучшить восприятие текста и повысить его читабельность. Для этого:

  • используйте в одном абзаце не более 5 предложений;
  • чередуйте длинные и короткие предложения;
  • разбейте текст таким образом, чтобы таблица или график не занимали всю страницу;
  • оставляйте место для комментариев к таблицами и графикам;
  • если отчет объемный, то в конце сделайте вывод.

Отчет о проделанной работе иногда составляют в форме таблицы:

Рис. 1. Таблица отчета о проделанной работе: образец

Как написать отчет: пошаговая инструкция

  1. Составьте черновой план документа. Отчет за короткий период не должен занимать более 1–2 страниц. Если вы отчитываетесь регулярно, подготовьте электронный шаблон документа для каждого случая:
  • образец ежедневного отчета о проделанной работе;
  • образец еженедельного отчета о проделанной работе;
  • образец отчета о проделанной работе за месяц и т. д.

В шаблон вы просто будете заносить актуальные данные и распечатывать его.

  1. Составьте перечень поставленных задач. Если задач много, сгруппируйте их в смысловые блоки.
  2. Перечислите инструменты и ресурсы, которые были использованы в ходе выполнения заданий (дополнительная рабочая сила, финансовые затраты, командировки, материалы и т. д.)
  3. Представьте результаты работы. Опишите, насколько они соответствуют поставленным задачам. Если задача не выполнена, объясните причину. Дайте свою оценку ситуации. Сделайте выводы.
  4. Сформулируйте цели и задачи на следующий отчетный период.
  5. Вставьте в текст таблицы, графики и диаграммы. Часто руководитель бегло просматривает отчетный документ. Постарайтесь сделать так, чтобы таблица или график давали возможность оценить вашу работу.
  6. Внимательно перечитайте текст, следите за грамотностью и стилем. Ключевые факты выделите жирным шрифтом или курсивом. Подготовьте электронный вариант документа и вариант для распечатки. Если вам потребуется отчитаться устно или в форме презентации, заранее подготовьте краткий вариант текста, включив в него самые важные пункты.

Отчет о проделанной работе помогает руководителю оценить качество и скорость выполнения задач сотрудником, а самому сотруднику - увидеть свои успехи и неудачи. Документ составляется в свободной форме, однако есть базовая структура отчета, которую рекомендуем соблюдать: перечень поставленных задач, результаты работы, анализ, предложения и вывод.

Аналитический отчет – это документ, описывающий тщательное исследование того или иного вопроса. Перед тем как написать аналитический отчет, следует разобраться в его структуре и требованиях к составлению.

Итак, структура аналитического отчета не слишком сложна, однако, знание этой структуры существенно облегчит вам составление этого отчета и поможет составить его грамотно и быстро.

Структура аналитического отчета:

Титульный лист;

Введение;

Основное тело документа;

Заключение;

Список использованных источников;

Приложения.

Как написать аналитический отчет самостоятельно

Титульный лист должен содержать в себе информацию об исполнителях отчета. Помните, что это первая страница вашей работы. Содержание – это описание структуры отчета и номер страницы, с которой начинается тот или иной раздел.

Введение – это часть отчета, в котором вы должны аргументировать актуальность вашей работы, описать способы и методы, с помощью которых вы изучали тему. А также проанализировать источники, которыми пользовались во время изучения темы. Не забудьте также указать, какие цели и задачи вы преследовали, работая над аналитическим отчетом.

В основном теле аналитического отчета должно быть несколько разделов. В свою очередь, в разделы должны включаться подразделы. Каждый подраздел должен представлять собой логичное и четкое выражение тематического материала. Не забывайте о ссылках на источники материала.

Заключение – это вывод вашей работы. Тут вы должны подытожить результаты своей работы, описать те выводы, которые были сделаны во время исследования. Перечень использованных источников должен составляться обязательно в алфавитном порядке.

Приложения - это те объемные блоки информации, на которые делались ссылки в основном тексте. Это могут быть таблицы, графики, списки и тому подобные источники информации, которые помогли вам в составлении аналитического отчета.

Главный секрет того как написать аналитический отчет правильно и четко, состоит в том, что необходимо запомнить: отчет должен представлять собой глубокий анализ той или иной проблемы. А значит, он должен быть четким, ясным, аргументированным. Делайте выводы из своих исследований, проводите параллели и сравнения с другими явлениями. В таком случае ваш отчет будет интересным и достоверным, а следуя нашим советам, вам будет не так сложно составить его без особой траты времени.