Как печатают визитки в типографии. В каком формате лучше посылать макеты в типографию для изготовления печатной продукции? Минимальный размер шрифта

Для векторной графики:

  • Весь текст должен быть переведен в кривые

Для растровой графики:

  • Разрешение - 300 dpi
  • Все слои слиты в один
  • Минимальная толщина линий должна составлять 0,2 мм

Цветовая модель

CMYK или Grayscale . Максимальная суммарная красочность (%Cyan+%Magenta+%Yellow+%Black ) для печати на мелованных бумагах - 320%, на немелованных - 280%.

Чёрный текст следует печатать в одну чёрную краску, а крупные заголовки и большие чёрные области - составным чёрным цветом 50%C, 40%M, 40%Y, 100%K .

Если в макете повышенные требования к отдельным (индексированным) цветам, то необходимо указать цвет по Panton Process , а также его процентное соотношение в модели CMYK .

Для достижения высокой степени совпадения по цвету при печати многоцветных и сложных изображений, рекомендуется прикреплять к макету цветовой профиль.

Линии

Линии толщиной менее 0,2 мм и текст меньше 6 кегля следует печатать в одну краску и желательно 100% запечаткой, иначе текст будет плохо читаться.

Линии толщиной менее 0,03 мм не пропечатываются.

«Вылеты»

под обрез со всех сторон изделия по 2-4 мм.

Элементы дизайна должны отстоять на 3-5 мм от линий реза вовнутрь.

В верстке нужно указать вылеты и места для послепечатных работ (резки, фальцовки, биговки, перфорации).

Требования к файлам

Файл должен быть назван латиницей.

Для Adobe Illustator и Adobe Photoshop каждое изделие в отдельном файле.

Для Corel Draw - многостраничный документ, одно изделие на страницу.

Все используемые графические файлы и шрифты должны быть собраны в отдельных папках.

К макету желательно прилагать распечатанное на листе изображение, а также дополнительный файл в формате.jpeg для просмотра.

Передача материала в типографию.
Носители: Флешка, CD диск, внешний HDD
Установки цветоделения: без профилей
Форматы файлов оригинал-макета
Макеты должны быть подготовлены в программах (PC):
— CorelDraw
— Adobe Illustrator
— Adobe PhotoShop
— Adobe InDesign до (желательно предоставлять PDF)
— QuarkXPress – только для многополосной продукции (не желательно, лучше предоставлять PDF)
— PDF

К примеру у нас стандартная визитка 90х50мм, но в типографию вы должны принести макет 94х54мм так как с каждой стороны визитки при резке срезается по 2 мм.

Представьте, что мы компонуем макет визитки без вылетов на печать и что мы получим после резки… Сплошной брак, так как не возможно подрезать визитки без вылетов с точностью, которая не приведет к браку и потери времени, см. пример ниже как будет производиться резка визиток без вылетов, резчик не попадет при всем своем опыте миллиметр в миллиметр.


Вот такие визитки вы получите после резки, на ней видно часть неба от соседней визитки и белую не запечатанную бумагу


Давайте взглянем на разложенный правильный макет визитки с вылетами под обрез по 2 мм с четырех сторон, резчик порежит их с запасом и сделает 92х52 мм


последние 2 стороны у визиток он будет резать только когда соберет их в стопку к примеру 100 шт.


И на последок когда вы подготовили макет визитки то на нем не должно быть черных и другого цвета контуров для резки.


Общие требования к макетам визиток

К макету визитки обязательно прилагается распечатка с указанием всех меток для резки, фальцовки и перфорации. Если публикация обрезается (высекается) по цветному фону, обязателен выпуск изображения за обрез не менее 2 мм, не более 5 мм. Все внутренние элементы должны отстоять от линии реза не менее чем на 1,5 мм. Заверстанные в полосу изображения должны быть только в модели TIF CMYK, не содержащим дополнительных путей и каналов, иметь разрешение 300 dpi (не менее), прилагаться к верстке отдельными tif-файлами независимо от программы верстки (в случае большого объёма публикации).

Не присваивайте разным файлам в публикации одинаковых имен.

Недопустимо наличие в верстке изображений, помещенных через Clipboard.

Нежелательно использование в верстке цветовых моделей RGB, LAB, HUE и т.п. Используйте модели CMYK, GrayScale, Bitmap или Pantone Process. Использование в верстке цветов PANTONE допустимо только в случае печати этих цветов отдельными (не CMYK) прогонами.

Названия spot-цветов должны соответствовать стандартным цветам из библиотеки Pantone.

По окончании верстки все неиспользуемые в печати spot-цвета должны быть переведены в CMYK!!!

Использование в верстке цветовой модели RGB допускается только в случае цветокоррекции или ретуши изображений дизайнерами типографии.

Масштабирование, обрезка, поворот, цветокоррекция растровых изображений должны проводиться в Photoshop, а не в программе верстки.

Полутоновые (фотографические) изображения

CMYK или Grayscale-изображения должны быть предоставлены в формате TIF. Разрешение растровых изображений должно быть в диапазоне 300 dpi (при размере изображения А1 – допустимо 200 dpi).

Штриховые (bitmap) изображения

Штриховые изображения должны быть предоставлены в формате TIF. Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.

Векторные изображения

Все векторные изображения, вставленные в файл верстки, должны быть совместимы с форматом Adobe Illustrator EPS. EPS-файлы, сохраненные из других приложений, должны быть открыты и сохранены заново через Adobe Illustrator. К публикации должны быть приложены все необходимые файлы поддержки: шрифты, графические файлы. Все шрифты должны быть представлены в следующих форматах: PostScript Type, TTF, OTF. Каждая гарнитура должна содержать весь набор используемых начертаний (Plain, Bold, Italic и т.д.). Не используйте системные шрифты (шрифты, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS. Они могут отличаться в разных ОС!). Приносите только те шрифты, которые использованы в публикации. Не используйте правленые и самодельные шрифты. Не применяйте при верстке одного документа шрифтов разных форматов одной гарнитуры (например, Type 1 и True Type).

В случае, если Вы считаете макет окончательным, т.е. не требующим текстовой корректуры, желательно преобразовать текст в кривые (если это позволяет программа верстки).

Примечание 1: Никогда не верстайте в Word, Excel (эти программы к полиграфии отношения не имеют!)

Примечание 2: Для оценки цветопередачи в тираже пользуйтесь соответствующими шкалами

Pantone. При необходимости точной цветопередачи при печати заказывайте аналоговую цветопробу с тиражных пленок на тиражной бумаге. Ни изображение на мониторе, ни распечатка на любом цветном принтере не дает представления о цвете в тираже и цветопробу не заменит.

Примечание 3: В публикации должны остаться только те цвета, которые необходимо вывести на пленки. По умолчанию все цвета переводятся в CMYK, а Spot-цвета выводятся с углами наклона (“Cyan”, “Magenta”, “Yellow”, “Black” – в данном порядке).

Adobe Photoshop (*.tif):

Допустимыми форматами файлов иллюстраций являются: TIF, EPS, PSD.

Все слои должны быть соединены, не должны присутствовать дополнительные цветовые каналы (дляTIF). Файлы формата ТIF рекомендуется сжимать LZW-компрессией, не рекомендуется использовать JPEG-сжатие. В случае использования набора черного (100% Black) текста, применяйте Multiple 100% к свойствам текстового слоя.

Adobe Illustrator и CorelDraw

Все тексты в Adobe Illustrator должны быть переведены в кривые. Нежелательно использование фильтров, масок, эффектов в Adobe Illustrator. Все элементы иллюстрации должны иметь цветовую модель CMYK, GrayScale или Pantone Process. Убедитесь, что иллюстрация не содержит RGB цветов. При предоставлении вёрстки в CorelDraw, шрифты должны быть переведены в кривые. Все элементы верстки строго в CMYK. Все эффекты типа Lens, Artistic Brush — должны быть переведены в Bitmap CMYK 300 dpi, Drop Shadow – сепарированы и также переведены в Bitmap. Contour, Blend, Extrude т.д.- сепарированы и переведены в кривые. Макеты в CorelDraw должны располагаться на странице обрезного формата. Многостраничные документы должны предоставляться в одном файле.

QuarkXPress

Размеры страницы в Document Setup должны соответствовать послеобрезному формату. Если публикация обрезается по цветному фону, обязателен выпуск за обрез 2-3 мм. Все внутренние элементы должны отстоять от линии реза не менее чем на 1,5 мм. Публикация должна быть подготовлена «Collect for output» с приложением всех используемых изображений, шрифтов, цветовых профилей.

QuarkXPress версии 4.0 не отрабатывает значение поля Bleed. Единственным решением проблемы является обновление QuarkXPress до версии 4.0.2 и выше.

PDF-файлы

Генерацию PDF-файлов мы рекомендуем производить из PS-файлов с использованием наших joboptions для Adobe Acrobat Distiller. При написании PS-файлов мы настоятельно рекомендуем использовать универсальный ppd-драйвер печати для Scitex Dolev800 PS L2, PSM 5, PSM 7 и постскрипт-драйвер фирмы Adobe для PC или LaserWriter на Macintosh.

При создании PDF-файлов необходимо при экспорте отключить компрессию и изменение разрешения;
обрезные кресты, шкалы и другую служебную информацию;
активировать композитный вывод;
печать цвета CMYK или DeviceNative;
поддержку spot-красок (при необходимости);
Bleed (выход за обрез), например, для QuarkXPress – Asymm etric,
Top 2 mm, Bottom 2 mm, Inside 0 mm, Outside 2 mm;

Если в макете найдены небольшие ошибки, не позволяющие выполнить заказ в хорошем качестве, наш менеджер свяжется с Вами и предложит варианты исправления макета. Стоимость правок - от 200 рублей.
Принимаются файлы макетов двух типов: растровый (TIFF , JPEG ) и векторный (PDF, PSD ).

Размер файла (дообрезной формат)

Формат изделия (обрезной формат)

Безопасная область

Размер файла макета (дообрезной формат) -
это размер файла полиграфической продукции, с учетом полей обреза, вылетов.

Размер этого файла больше, чем размер готового изделия на 5мм (размер вылетов) с каждой стороны. или +10мм к ширине и +10мм к высоте готового изделия.

Например:
Листовка A4 = шириной 210мм и высотой 297мм + вылеты = 220x307мм.

ВАЖНО!
Исключение - визитные карточки :
У визиток вылеты составляют 2мм с каждой стороны или 4мм по ширине и по высоте.
Стандартный размер визитки - 90х50мм,
а с вылетами размер готового к печати макета (дообрезной формат) = 94x54мм .

ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ
показывает границы зоны, в которой рекомендуется дизайнерами и технологами располагать необходимую вам информацию и графические элементы, чтобы ее не зарезали при изготовлении. Расположив основные элементы в этой зоне, Вы будете уверены, что они не зарежутся и будут на достаточном расстоянии от края реза.

Рассчитывается от размера готового изделия:
Отступаем внутрь по 5мм (влеты) с каждой стороны.

Например:
Размер визитки = 90x50 мм - минус 5 мм с каждой стороны, значит зона для размещения текста = 80x40 мм .

ВАЖНО!
Фоновым изображением необходимо покрывать всю область макета, включая зону дообрезного формата. Реальный размер готового товара равен обрезному формату но фоновое изображение у правильного макета заполняет весь дообрезной формат.

Технические требования для подготовки макета:

Форматы

TIFF, JPEG, PSD, PDF

Разрешение

300 dpi для всей полиграфической продукции, для визиток от 300 dpi до 600 dpi Для больших форматов от 200 dpi до 600 dpi

Размер макета

Реальный размер + 5 мм с каждой стороны под обрез, для визиток + 2 мм с каждой стороны

Рабочая область

Не должна содержать непечатаемых объектов (метки, линии реза, комментарии)

Параметры сохранения

При сохранении необходимо использовать функцию «Uncompressed» («Несжатый») и объединить все слои

Цветовой профиль

Для оптимальной печати используйте - CMYK (CoatedFOGRA39)

Суммарное покрытие краски

Не более 300%

Минимальный размер шрифта

7pt

Насыщенный черный

C80 M60 Y60 K100

Размер файла

Максимальный размер загружаемого файла не должен превышать 100 МБ

Вылеты и влеты

Ввиду огромного количества макетов, которые могут повлечь за собой неудовлетворительный результат, попробуем рассказать Вам, что такое "вылеты" и "влеты".
Вылеты - припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез», то есть линия реза проходит не по пустому полю незапечатанной бумаги, а по картинке. Вылеты - по 2 мм с каждой стороны, влеты - по 5 мм, соответственно, внутри с каждой из сторон.

* на изображении, приведённом ниже, тёмная рамка - это часть рабочего поля программы (в которой мы создаем макет визитки), не являющаяся каким-либо элементом макета. Белый прямоугольник - это созданный нами документ (94 мм х 54 мм), который, впоследствии, станет макетом визитки.

Далее располагаем всю важную информацию (текст, логотип и т.д.) внутри самых дальних от края направляющих (во внутреннем прямоугольнике, образованном направляющими). Всё, что пересекает эти направляющие - фон (это может быть: фото, плашки, и т.п.) должен идти в край рабочего поля.

Особенности и неправильный макет

В случае, если вылеты не оставлены, по границе листа после подрезки могут образовываться полоски незапечатанной бумаги, причём, при неаккуратной резке они будут иметь разную ширину в разных частях изображения, то есть будут оставлять впечатление косого реза. Кроме того, велика вероятность того, что с разных сторон листа белые области будут разного размера, что усилит ощущение неаккуратности работы.
Расмотрим, на первый взгляд, правильный макет, удовлетворяющий требованиям по размерам: 94 мм х 54 мм.

* на изображении, приведённом ниже, тёмная рамка - это часть рабочего поля программы (в которой мы создаем макет визитки), не являющаяся каким-либо элементом макета.

Почему данный макет не является верным? Дело в том, что допуск связки "печатный станок + резка", составляет 2 мм и несколько градусов.
У любого резака существует погрешность. Таким образом, при резке отпечатанных визиток приведённого выше макета, могут получится следующие варианты:

Визитка слева: резак "промахнулся" влево и вверх (белые полосы). Визитка справа: резак "промахнулся" вправо и вниз (белые полосы).


Резак "промахнулся" и задуманная дизайнером белая полоса "прилипла" к верху визитки, полоса бордового цвета сверху оказалась полностью срезана.

Перекос реза составил ВСЕГО ОДИН ГРАДУС.

Для того, чтобы любые мельчайшие неточности реза были незаметны и следует делать вылеты.
Правильный макет должен выглядеть так:

Чтобы напечатанные и порезанные визитки выглядели так:


Для максимально использования возможностей оборудования типографии при подготовке макета обратите внимание на:

Качество цифровой печати и послепечатной обработки

  1. Точность передачи цвета
  2. Тиражные оттиски должны соответствовать стандартным нормам оптической плотности или подписанной Заказчиком оригинальной пробе (цветопробе).
    Расхождение между подписанным листом и тиражом не должно превышать стандартного для печатного оборудования Xerox iGen3 (дельта Е не более 5).
    Автоматическая калибровка печатной машины осуществляется постоянно в процессе работы, контрольные проверки калибровки оператор ЦМП делает ежедневно.

  3. Общее качество готовой продукции
  4. На тиражных листах не должно быть механических повреждений (надрыва краев, забоя торцов, сморщенных и загнутых углов), следов пальцев рук, масляных пятен и т.п.

  5. Качество совмещения красок
  6. Изображения всех цветов на оттисках должны быть точно совмещены.

    Допустимые отклонения:

    На бумаге плотностью от 80 до 90 г/м² - до 0,05 мм

    На бумаге плотностью от 90 до 130 г/м² - до 0,01 мм

    На бумаге плотностью от 130 г/м² и выше – 0,01 мм

  7. Точность гильотинной резки
  8. Погрешность реза составляет не более 1 мм

    Минимальная длина реза - 40мм, при производстве изделий с одной из сторон равной 40 мм и менее - используется плоттерная резка

  9. Точность плоттерной резки
  10. Погрешность реза составляет не более 0,5 мм

  11. Качество биговки
  12. Изделие складывается по линиям бига без перекоса, линия бига равномерная, без прорубов

    Погрешность нанесения линии бига составляет не более 1мм

  13. Качество фальцовки
  14. Допустимое отклонение соотношения изображения и линий фальца до 2 мм не более 5% от тиража

  15. Качество ламинирования
  16. Ламинат припрессован к бумаге/картону равномерно без явных морщин и пузырей, не отходит по краям изделия без приложения усилий. Отклонения допустимы не более, чем в 5% тиража. Допускается небольшое отслоение ламината в местах внутренних биговок на части тиража

  17. Качество термоклеевого скрепления
  18. Обложка не отрывается от блока при встряхивании

  19. Цифровая технология критична к печати однородных заливок и градиентов. Если не предпринять необходимых мер, наблюдается более или менее выраженная полосатость. Особенно это становится заметным, когда площадь заливки большая и без каких-либо графических элементов. Рекомендуется использовать различные эффекты, например «шум» (noise в Photoshop"e около 15%). Заливки максимального качества получаются при плотности цвета от 0% до 30% и от 80% до 100%
  20. Такие же проблемы возникают при запечатывании больших площадей градиентными заливками. Настоятельно рекомендуется в таких вариантах добавлять «шум», либо другую текстуру в изображение.
  21. Тонкие графические элементы (менее 1pt) рекомендуется включать только в векторной форме. Использование растровых форматов (например, TIFF) для отображения
  22. Тонких элементов может привести к потере качества. Минимальная толщина линий 0,25 pt, для вывороток - 0,5 pt.

  23. Для текста сплошного цвета рекомендуется минимальный размер шрифта 4
  24. Минимальная рекомендованная толщина линии - 0,25 pt, на выворотках -
  25. 0,5 pt. В случае заливки с менее 95% одной из сепараций рекомендуется увеличивать толщину линии в 1.5-2 раза

  26. Использование «балансного» серого (передача серого цвета соотношением CMY) нежелательно. Лучше применять процент Black и, если нужно, тонировать его процентами CMY.
  27. Наш RIP позволяет в процессе печати корректировать цвета. Если Вас почему либо не устраивает сигнальный отпечаток, а цвет в файле кажется Вам правильным, просто напишите, какие изменения по базовым цветам (по Cyan, Magenta, Yellow или Black) Вы хотите применить к оттиску. Например, можно убрать по всему изображению Magenta в светах. Коррекция применяется целиком ко всему документу, а не отдельным страницам или изображениям. Цветокоррекция на печатной машине в большом объеме ведет к увеличению сроков производства.
  28. Печать дополнительных (spot/Pantone) цветов выполняется методом их эмуляции, предварительно проконсультируйтесь с нами для выяснения РЕАЛЬНОГО цвета, например, мы можем предоставить атлас цветов Pantone распечатанный на нашей машине в соответствии с сертификацией Pantone.
  29. Все прозрачности, линзы и т.д. должны быть преобразованы в растровые объекты или к ним должна быть применена технология Flatten Transparency, данные объекты требуют особого контроля. Избегайте пересечения прозрачностей/линз и векторных объектов - это может приводить к растрированию той части векторного объекта, что находится ПОД прозрачностью и как следствие, две части (ПОД и ВНЕ прозрачности) векторного объекта будут отличаться. Не используйте смесовые/spot/Pantone цвета в данных эффектах - они будут переведены в CMYK
  30. Все цветные элементы верстки должны быть выполнены в одной цветовой модели (RGB - sRGB или CMYK - EuroOffset). Совместное использование RGB и CMYK допускается только в Adobe InDesign, при создании многостраничных документов.
  31. Печать с заданной линиатурой растра:
  1. Стандартная линиатура растра - 175lpi: получаются лучше заливки и градиенты
  2. Дополнительная линиатура - 200lpi: заливки и градиенты будет получаться хуже, зато чёткость мелких и не 100% залитых краской элементов будет выше.

Требования к оригинал-макетам

В типографии принимаются следующие форматы файлов: eps; psd; tiff; pdf;ps. Однако стоит предварительно уточнить в самой типографии.

Макетирование и верстку можно осуществлять в следующих программных пакетах:

adobe illustrator
corel draw
quark xpress
adobe pagemaker
adobe photoshop

Также некотырые типографии принимают документы в microsoft word, но без гарантий сохранения вида и параметров.

обязательные условия

1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

2. Размер публикации должен соответствовать обрезному формату плюс вылет под обрез. Величина вылета варьируется от 7-2 мм (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет)

Создавая макет для полиграфии, необходимо к существующему размеру добавить как минимум 2 мм с каждой стороны на подрезку. Все значимые элементы такие как текст, логотип должны отступать от краев не менее чем на 3 мм. Таким образом вы обезопасите себя от случаев, когда графика или текст обрезаются в типографии.

Размеры публикации должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

3. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.

Важно!

- При изготовлении макета используйте только cmyk-палитру.

- В публикации, подготовленной в пакете corel draw не допускается наличие следующих эффектов:

drop shadow
transparency
gradient fill
lens
texture fill и postscript fill

Все вышеперечисленные эффекты должны быть конвертированны в cmyk-bitmap 300 dpi.

- Не допускается присутствие растровой графики с прозрачным фоном (в формате psd).

Растровая графика, помещенная в публикацию или связанная с публикацией должна быть представлена как:

  • tiff cmyk (полноцветная печать)
  • tiff grayscale (неполноцветная печать)
  • tiff bitmap (неполноцветная печать)

- Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp.

- Разрешение растровой графики варьируется в следующих пределах: 300-400 dpi (для изготовления полноцветной продукции) 225 - 300 dpi (для изготовления неполноцветной продукции, не используйте в публикации растровую графику
с разрешением более 400 dpi

- Все шрифты должны быть представлены как векторная графика (переведены в кривые).

При верстке с большими объемами текста шрифты дожны быть приложены к файлу публикации. При верстке в пакетах quark xpress , adobe pagemaker , допускается только использование type-1 шрифтов. При передаче готовой публикации в типографию обязательно приложите черно-белую или цветную распечатку работы, а лучше цветопробу.

Не обязательно, но желательно

  1. Не используйте линии толщиной Hairline. Не делайте линии тоньше 0,2pt.
  2. Растровую графику обрабатывайте в программе adobe photoshop, а векторную и текст - в выбранном Вами издательском пакете. изменение размеров растровых изображений необходимо проводить в Photoshop и затем импортировать файл в CorelDraw
  3. Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами.
  4. При импорте изображений располагайте их в одном каталоге с публикацией, либо выполняйте команду collect for output (prepare for service bureau) в вашей графической программе.

Последний этап подготовки: откройте окошко File -> Document Info и посмотрите, есть ли текст, цветовые профили или изображения не в формате CMYK и любые эффекты. Если есть - исправьте, пока еще есть такая возможность.

Сватья подготовлена по материалам рекламного агентства "ТюменьшнформСервис" - полиграфия, цифровая печать город Тюмень . Компания оказывает следующие услуги - цифровая и офсетная печать, банерная печать и плотерная резка. Продукция типографии - листовки, фирменные бланки, визитки, баннеры, таблички, вывески, широкоформатная печать до формата А0, календари, информационные стенды, печати и штампы

Здравствуйте! Совсем недавно на ARTtime был небольшой урок, такой себе DEMO-пример по . Но как подметил один из мох читателей, я не написал требования к макетам при печати в полиграфии. Ну что же сегодня мы научимся это делать, а за одно и красивую визитку состряпаем 😉

Как правильно подготовить макет визитки для печати

Я перед написанием этой статьи хорошо подготовился, нашел более десятка типографий и разослал им письмо с просьбой предоставить мне требования для подготовки макета визитки. К сожалению, только две типографии прислали мне инструкцию, спасибо им 😉 А остальные – засранцы! Вдобавок, я нашел пару инструкций в интернете, как же без него.

Итак, вот основные правила, касающиеся подготовки визитки:

  • Во-первых, среднестатистический размер визитки должен составить 98 на 58 мм . Потом я скажу почему не 90 на 50.
  • Разрешение файла должно составлять 300-600 dpi . DPI – это у нас количество пикселей на 1 дюйм, чуть дальше я покажу, где его выставить.
  • Цветовой режим выставляем CMYK, цветовой профиль CoatedFOGRA39

Вот наглядный пример.

После того, как мы создали документ, мы делаем визитку, но тут так же есть свои правила:

Немного о размерах визитки

Значит, что у нас получается, мы создали макет размером 98 на 58 мм . Но учтите, сама визитка, а точнее ее контент, должна уместиться в области 90 на 50 мм .На схеме выше можно увидеть фиолетовое и бирюзовое поле, между этими полями должен быть отступ в размере 4 мм . В эту область не должны попадать ни текст, ни графические элементы.За березовые поля необходимо вынести только фон, это будет область реза.

Еще стоит отметить, что при создании визитки, к шрифту не стоит применять какие-либо спецэффекты, разве что по минимуму. Если текст черный, то он должен быть черным на 100% без всяких переходов. Также не нужно делать жирный текст, если он мелкий.

Когда все готово, сохранить визитку можно в форматах TIFF , JPEG , PSD или векторном PDF . При сохранении в JPEG нельзя использовать сжатие. Но я советую сохранить в PSD . После можно смело идти в типографию.

Перед созданием макета советую проконсультироваться с типографией, все же у каждой разное оборудование и стандарты соответственно разные. Мои рекомендации подойдут большинству типографий.

Хитрые еноты с цветным принтером могут забыть о всех правилах и просто создать красивую визитку на свой вкус. И еще подмечу, что стопка визиток будет хорошим подарком для близких на какой-нибудь праздник 😉

Великолепного вам дня!