Информирование потребителей за рубежом. Информирование потребителя о туристских продуктах

В соответствии со словарем русского языка эффективность ото­ждествляется со свойством быть действенным, эффективным. В свою очередь слово «эффективный» является производным от сло­ва «эффект». Если речь идет об экономике, то эффект - это, как правило, экономия, дополнительный доход и т.д., а эффективность в экономике это результативность и она выражается отношением эффекта к затратам, необходимым для получения этого эффекта. То есть, эффективность - это относительная величина, так как в чис­лителе и в знаменателе величины одной размерности, но разные по экономической природе.

В экономике существует немало экономических понятий, свя­занных с эффективностью, например эффективность инвестирова­ния, эффективность основных производственных фондов и т.д. То есть речь идет об эффективности чего-то. Если речь идет об энерго­эффективности, то в данном случае понимается эффективность в отношении использования энергии, так как энергия, подводимая к той или иной энергоустановке, может использоваться с разной сте­пенью эффективности. Например, электроэнергия, подводимая к осветительным лампам накаливания, используется с коэффициен­том полезного действия (КПД) 5-6 %, то есть только 5-6 % подво­димой энергии преобразуется в энергию света. В люминесцентных лампах этот КПД равен 40 %, а в светодиодных лампах он достига­ет 80 %. Таким образом можно говорить, что последние более энер-гоэффективны. Таким образом, из данного примера видно, что энергоэффективность выражает степень эффективности использо­вания энергетического ресурса, подводимого к установке, его по­требляющего. Следует заметить, что при этом имеется в виду не эффективность использования энергии вообще, то есть для произ­водства. Ни одно производство не может обойтись без энергии.

Речь идет о степени полноты использования подводимой энергии с целью производства той или иной продукции или выполнения ра­бот.

При изучении понятия энергоффективности необходимо делать различия между энергоустановками, которые производят энергию, потребляя энергетические ресурсы, и энергоустановками, которые потребляют энергию .

К первым относятся электростанции, производящие электро­энергию, и котельные, производящие тепловую энергию. В данных установках, первичная энергия, содержащаяся в энергоресурсах, может быть выражена в тех же единицах измерения энергии, кото­рая производится в этой установке. Отношение производимой энер­гии к подводимой - относительная величина, называемая коэффи­циентом полезного действия энергоустановки. Она может быть вы­ражена в процентах, если ее умножить на 100. Этот показатель характеризует энергоэффективность генерирующей установки, то есть степень полезного использования первичной энергии. Различ­ные генерирующие установки данного назначения могут сравни­ваться друг с другом по этому показателю и это дает основание су­дить о сравнительной энергоэффективности этих установок.

Ко вторым относятся энергоустановки, потребляющие энергию и преобразующие ее в другие формы и виды энергии. Наиболее ти­пичным примером таких установок являются электродвигатели, потребляющие электроэнергию, и преобразующие ее в механиче­скую энергию, которая используется для привода различных стан­ков, оборудования, механизмов и т.д. Энергоэффективность таких установок также выражается коэффициентом полезного действия. Чем ниже потери энергии в этих установках, тем выше их энерго-эфективность.

Таким образом, энергоэффективность - это степень полезного использования подводимой к той или иной энергоустановке пер­вичной энергии. Для количественной измерения ее применяются различные показатели. Одним из них является упомянутый выше коэффициент полезного действия. Могут применяться и другие по­казатели. Например, для тепловых электростанций используется такой показатель, как удельный расход топлива на отпущенную электроэнергию. Это показатель применяется для сравнения эконо­мичности, эффективности работы различных электростанций. На-40 пример, для тепловых станций с докритическими параметрами пара удельный расход составляет 365 г у.т./кВт-ч, с закритическими па­раметрами - 320 г у.т./кВт-ч, для современных парогазовых стан­ций - 260 г у.т./кВт-ч. Ясно, что эти показатели характеризуют энер­гоэффективность тепловых электростанций. Для электрических се­тей энергоэффективность определяется величиной потерь эле­ктроэнергии в сетях, которая составляет в настоящее время при­мерно 11 % от отпущенной в сеть энергосистемы энергии, и может выражаться КПД передачи и распределения электроэнергии. Для энергосистемы в целом может быть использован показатель удель­ного расхода топлива по всем электростанциям, относимый на по­лезно отпущенную потребителям электроэнергию.

Для промышленных предприятий в качестве показателя энерго­эффективности их функционирования используется показатель удельного расхода энергии на производимую продукцию, или, ина­че называемый, показатель энергоемкости. Он показывает, сколько энергоресурсов или энергии затрачивается на производство едини­цы продукции предприятия. Сравнивая эти показатели для различ­ных предприятий, выпускающих однородную продукцию, можно сделать вывод об сравнительной их энергоэффективности. Чем ни­же расход энергии на единицу продукции, тем энергоэффективнее функционирует предприятие. Следует заметить, что энергоэффек­тивность при этом зависит не только от коэффициента полезного действия используемых на предприятии энергоустановок, но и от применяемой технологии, которая может быть как расточительной в части использования энергии, так и энергосберегающей. В по­следнем случае эффект от использования энергии, выражаемый в объеме произведенной продукции, будет гораздо больше, чем для устаревшей технологии, потребляющей то же количество энергии.

Исходя из вышесказанного, можно дать более широкое опреде­ление энергоэффективности. Энергоэффективность - это степень полезного использования подводимой к той или иной энергоуста­новке первичной энергии и зависящая от применяемой технологии для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Следует заметить, что энергоэффективность не следует отожде­ствлять с экономической эффективностью энергопотребления. Са­мая энергоэффективная установка не всегда может оказаться самой экономически эффективной, так как для достижения высокой энер­гоэффективности могут потребоваться значительные инвестиции, окупаемость которых в приемлемые сроки не всегда может быть обеспечена получаемой экономией энергии. Достижение высокой энергоэффективности, как правило требует значительных инвести­ционных затрат и получаемая экономия энергии должна быть со­поставлена с соответствующими инвестиционными затратами. Та­ким образом, можно говорить об оптимальной энергоэффективно­сти.

Показатель энергоемкости, используемый для измерения энер­гоэффективности, может принимать различные формы, в зависимо­сти от того, по какому виду энергоносителей выполняется расчет. Можно выделить следующие показатели :

Электроемкость продукции, определяемая отношением величи­ны потребляемой электроэнергии Э к размеру выпуска продукции

эу = Э / П.

Теплоемкость продукции, определяемая отношением величины потребляемой тепловой энергии Q к размеру выпуска продукции П,

Топливоемкость продукции, определяемая отношением величи­ны потребляемого топлива B к размеру выпуска продукции П,

Ьу = B / П.

Топливоемкость может дифференцироваться по видам топлива (природный газ, жидкое топливо, уголь), а тепловая энергия может дифференцироваться по видам тепла (пар, горячая вода).

Обобщающая характеристика энергоэффективности выражается показателем энергоемкости, рассчитанном для всех видов потреб­ляемой энергии, и определяется по формуле:

Э = (Э-к + Q-к + B) / П,

где к 1 и к 2 - коэффициенты, переводящие соответственно электро­энергию и тепловую энергию в топливные единицы измерения, на-

пример в тонны условного топлива. Числитель может быть выра­жен также в единицах измерения электрической или тепловой энер­гии.

Возможны различные подходы к определению указанных ко­эффициентов. Один из них - это на основе топливного эквивалента. Так например, если числитель выражается в топливе, то топливный эквивалент для электроэнергии определится как k 1 = 860 ккал/кВт-ч: 7000 ккал/кг у.т. = 0,123 кг у.т./кВт-ч, для тепловой энергии k 2 = 1/7000 кг/ккал = 0,0001428 кг у.т./ккал = 142 кг у.т./Гкал.

Второй подход основан на использовании коэффициентов топ-ливоиспользования при производстве энергии. Например, в качест­ве коэффициента k 1 может быть использована величина удельного расхода топлива в энергосистеме на производство электроэнергии. Для каждой конкретной энергосистемы это может быть своя вели­чина, например 0,3 кг у.т./кВт-ч. Этот коэффициент будет всегда больше, чем значение его, найденное по топливному эквиваленту. Для коэффициента k2 это будет удельный расход топлива на произ­водство тепловой энергии. Если тепловая энергия производится в котельной с КПД 90 %, то получаем k2 = 142: 0,9 = 158 кг у.т./Гкал.

Энергоемкость может определяться для отдельных предприятий, отраслей промышленности, для всей промышленности и для стра­ны в целом. Если расчет ведется для предприятия, промышленно­сти или отрасли промышленности, то в качестве показателя П при­нимается объем выпущенной продукции. Если же расчет ведется для страны в целом, то в качестве П принимается валовой внутрен­ний продукт.

Информирование клиентов – важное условие для процветания практически любого бизнеса. Клиенты, как постоянные, так и потенциальные, должны как можно больше знать о вас, и предлагаемых вами товарах и услугах. Ведь в случае, когда данный товар понадобится, человек вспомнит, что именно ваш магазин ему его предлагал.

Зачем это необходимо?

Сколько клиентов будет у компании, если о новом товаре она будет сообщать только прямым покупателям? Ответ напрашивается сам собой — их будет не так уж много.

Но если информацию о товаре распространится среди огромного количества людей, которые ранее о данной компании даже не слышали, количество ее клиентов сможет существенно увеличиться. Информирование – один из востребованных инструментов маркетологов. Своевременное донесение информации до потенциального клиента является важным составляющим успеха.

Основные методы информирования

Современные маркетологи разработали несколько основных методов информирования клиентов:

  • Реклама – ролики по телевидению, на радио, объявления в прессе – все это привлекает определенное количество клиентов. Однако, многие из нас попросту переключают телевизионный канал на время рекламного блока. То же самое зачастую делается и во время рекламы на радио. Что касается объявлений в прессе, то приобретает печатные издания сравнительно небольшая категория населения. Соответственно, можно сделать простой вывод – данный способ информирования может привлечь клиентов, но лишь незначительное количество.
  • Раздача листовок, буклетов. Сегодня большинство торговых сетей устраивают регулярные акции и распродажи, или же радуют клиентов скидками. Чтобы проинформировать покупателей о предстоящих акциях, непосредственно в магазинах, и на улице раздаются рекламные брошюры. Из них потребитель может получить полезную информацию. И если увидит интересующий товар, вероятнее всего, он посетит магазин в момент проведения распродажи/акции.
  • Смс-рассылка – это способ информирования постоянных клиентов, которые зарегистрировались на сайте компании, магазина. Это помогает не только предупредить клиента о новых предложениях, но и возобновить интерес к вашей компании в случае, если человек начал предпочитать продукцию конкурентов.
  • Рассылка по электронной почте – способ информирования, схожий с смс-рассылкой. Однако, в отличие от короткого сообщения он дает возможность представить новую информацию максимально полно. Преимущество данного метода, равно как и смс, состоит в том, что после прочтения информация обстается на носителе. То есть, в любой момент клиент может ознакомиться с ней повторно.
  • Обзвон – еще один достаточно эффективный способ донесения информации. Сегодня услугами операторов пользуются крайне редко. В большинстве случаев клиент просто получает автоматический звонок и слышит, как воспроизводится ранее записанный текст.

Выбор метода информирования клиентов зависит исключительно от руководства компании. Если есть необходимость оповестить постоянных клиентов, рациональнее использовать смс-рассылку или электронные письма, поскольку информация о потребителе уже есть в базе компании. Если же необходимо привлечь новых покупателей, то лучше пользоваться привычной рекламой, буклетами.