Детские рисунки на тему прилет птиц весной. Пернатые вестники весны

Наталья Левкина
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа)

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

Задачи :

Обучающие :

1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж , познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше) ;

2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (восковые карандаши и акварель, получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли.

3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны .

Развивающие :

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке.

2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники рисования .

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне , обогатить словарь словами «пейзаж» , «фон» , «линия горизонта» , «перспектива» .

Воспитательные :

1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание , композицию, колорит рисунка)

2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе,

Оборудование :

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны » К. Синдинг, «Весна » – 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые карандаши, комочки смятой бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа :

Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов

Заучивание стихов о весне , чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц , загадывание загадок о весне .

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети : Весной .

Вос. Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне . Весну издавна любил народ . Люди называли ее «весна-красна » . О весне поэты слагали стихи . Вот послушайте одно из них :

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна ! /Алферов /

Настя тоже нам расскажет стихотворение о весне .

(И. Плещеева «Травка зеленеет…» )

А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы.

(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)

Вос.:Молодцы. Много весенних примет вы знаете.

Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?

Дети :Землю.

Вос.: Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега?

Дети : Чёрная, мокрая.

Вос.:Конечно, такая же, как здесь. (слайд) .

На снегу появляются островки земли, которые называются проталины, на них пробивается первая травка. (слайд) .

Вос.:А как выглядят деревья в начале весны ? (Стоят голые)

Что можно на них заметить?

Дети : На ветках деревьев набухшие почки.

Вос.: Правильно. Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно прохладно. (слайд.)

Вос.: Ребята, подумайте, что еще можно заметить на первых проталинах?

Дети : Первые весенние цветы.

Вос.: А какие вы знаете первые весенние цветы? (слайд)

Дети : Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет.

Вос.: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами. (слайды)

Вос.: А какие птицы прилетаю к нам весной ?

Дети : Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси.

Вос.: Правильно, вот они – вестники весны . (слайды)

Вос.:Дети, давайте немного отдохнем и поиграем

Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц , дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Вос.: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать ?

Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж . Пейзаж – это значит изображение природы.

Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла весна . Прилетели птицы » . (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц , гнезда и т. д.)

Ребята, все что вы назвали (деревья и т. д.) будем рисовать восковыми карандашами.

Скажите, деревья которые будут расположены ближе к вам какие будут по величине? (большие) . А те, которые вдалеке будут какие?

(маленькие)

Акварельными красками нарисуем весеннее нежно голубое небо. А внизу на снегу-пробившуюся травку и лужицы напечатаем комочком мятой бумаги.

Чтобы небо получилось светлым, а не темным,сколько надо брать воды и краски? (воды много, а краски чуть-чуть)

Не забывайте о волшебстве : когда мы наносим акварель на восковые карандаши, рисунок остается прежним, не размытым. Не бойтесь рисовать прямо по деревьям , солнышку.

Вос.: А перед тем как приступить к работе я включу музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали карандаш и кисть, помогает кому советом, кому вопросом, учит аккуратности во время печатания комочком смятой бумаги.

В конце занятия работы выставляются на доске, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.

Вос.:Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне , рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался , и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно , аккуратно и дружно.

Вос.:А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Выберите :

Большой и улыбающийся – если занятие тебе очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё ;

Средний и серьёзный – занятие понравилось , результатом не совсем доволен, рисовать буду , но не сейчас;

Маленький и грустный – занятие не понравилось , результатом не доволен, больше рисовать не хочу .

Я вижу больше больших смайликов, значит большинство из вас довольны результатом.

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы» Организация и проведение прогулки в старшей группе Воспитатель: Солодкова А. Н. Цель: Расширить знания детей о жизни птиц весной. Задачи:.

«Весна. Прилетели птицы…» Программные задачи: 1. Уточнить в речи употребление слов: на, под, над. 2. Уточнить название геометрических фигур:.

Для грачей нам понадобилось: 1. Лист упаковочного картона (от коробки). 2. Втулка от туалетной бумаги. 3. Лист черной цветной бумаги,.

Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием нетрадиционной техники «Сказочный лес» (старшая группа) Конспект занятия в старшей группе. (рисование гуашью с использованием нетрадиционной техники). Тема: «Сказочный лес». Программное содержание:.

Светлана Чубарова

Цели НОД : уточнить признаки весны ; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы : показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны ; закрепить название первых весенних цветов; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа : заучивание заклички и стихов о весне .

Материалы и оборудование : рисунки и картинки с изображением весны и весенних цветов , альбомный лист, цветные восковые мелки.

Ход проведения НОД:

Воспитатель : Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком пойдет речь

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной )

Приходит с добром, Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее (весна )

Воспитатель : Правильно, ребята. Мы сегодня с вами поговорим о первых признаках весны . Послушайте стихотворение о весне : С. Я. Маршак

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. (Март)

А в народе его называли «утром года» . Праздновали, встречу весны всегда они собирались и закликали весну . Давайте и мы ребята позовем весну .

Приди к нам, весна , с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем,

Весну приакуваем .

Март, март-

Солнцу рад!

Апрель, апрель

Открой дверь.

Сколько хочешь, гуляй!

Весна-красна ,

Что принесла?

Теплое солнышко,

Красное летечко!

Весна-красна

На чем пришла ?

На чем приехала?

На жердочке,

На бороночке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке!

Воспитатель : Но весна не торопливо разворачивает свое шествие.

Ребята, как мы узнаем, что идет весна ? Назовите мне первые весенние приметы (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернее, тает; звенит капель).

В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку : «Белая морковка весной растет » . (Сосулька)

Ребята послушайте стихотворение про сосульку :

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотри вниз.

Посидели. Чем заняться ?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон :

Кап-кап, динь-дон!

Воспитатель : Ребята, снег растает, и что мы увидим? (Землю) Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья, что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой) . Что можно заметить на деревьях? (На ветках деревьев набухают почки) . Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы? (Подснежники, нарциссы, тюльпаны) .

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки и найдите эти цветы на картинках :

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник)

У него чудесны золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Что это? (Одуванчик)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка :

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей ,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Руки вверх)

Воспитатель : А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать весну .

Рисование на тему «Пришла весна прилетели птицы » .

Воспитатель : Какие стихотворения о приходе весны вы знаете ?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Улетела Ласточка!

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна :

Пусть с тобою, Ласточка

Прилетит Весна !

Воспитатель : О каких признаках рассказывается в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации. Ребята, давайте нарисуем картинку на тему : «Пришла весна » , «Прилетели птицы » . Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображение на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, гнезда и т. д.) Дети начинаю рисовать . Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные, выразительные, и красивые. Что изображено на каждом рисунке?




Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида детский сад №29

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Руководитель кружка «Цветной мир»

Данильчук А.Н.

Новочеркасск 2014г.

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

В марте.

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

В мае.

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Землю.

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

НОД

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

В марте.

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

В мае.

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Землю.

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.

До свидания!


Морозова Марина Юрьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Познакомить детей с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, грачом, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать детям о том, какую пользу приносят перелётные птицы. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Обобщить знания об охране природы. Закреплять знания об органах зрения, слуха. Развивать внимание, память, речь, мышление. Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: дети выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре фильма «Весна», прослушивании аудиозаписи «Голоса птиц»; проявляют интерес к искусству при рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и при прочтении стихотворения А. Плещеева «Весна»; умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуются изобразительной деятельностью - рисование на тему: «Пришла весна. Грачи прилетели».

Развивающая среда: иллюстрации с изображением картин весны, птиц, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; видеофильм «Весна», аудиозапись «Голоса птиц»; стихи и загадки о весне, птицах, рассказ «Предвестники весны»; цветная бумага для аппликации, ножницы, клеевой карандаш.

Организационный момент.

Просмотр с детьми фильма «Весна».

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?» (Весна).

Беседа.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!

Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

О каких приметах весны говорится в стихотворении? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о весне.

И. Токмакова «Весна»:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно очень тёплые ноги у весны!

Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись «Голоса птиц».

Дидактическая игра «Угадай, о какой птице идёт речь»:

«Ярко светит весеннее солнце. Возле лужи чирикают, суетятся, дерутся. (воробьи).

На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые. (сороки).

На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня - чёрные с белыми носами. (грачи).

Около старого скворечника распивают звонкую песенку… (скворцы).


Детям предлагается рассмотреть изображения птиц.

Предложить детям запомнить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!»

Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Вопросы к детям:

Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему?

Каким вы видите небо?

Что в картине озарено неярким весенним светом?

Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?

Какими художник изобразил берёзы?

Как бы вы её назвали?

Ответы детей.

Пересказ рассказа «Предвестники весны»:

«Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Первыми прилетают грачи. Грачи - это большие птицы. Они похожи на ворону. У них большой толстый клюв. Ещё кругом лежит снег, а они уже тут. Грачи ходят по пашне и поедают жуков, личинок, червей. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют гнёзда на вершине высокого дерева. Гнездо делают из тонких прутьев и соломы. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы».

Вопросы к детям:

Какие птицы прилетают весной первыми?

Что сразу начинают делать грачи?

Где они вьют гнёзда?

Когда выводят своих птенцов?


Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Птички»:

Птички прилетели, крыльями махали, (дети, стоя около столов, имитируют руками взмахи крыльев птиц, пальцами обеих рук производить движения)

Фото с пальчиками

Художественное творчество детей. Аппликация на тему «Птицы».


Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки на выставке, выбрать самые интересные, аккуратные. Объяснить свой выбор.

Повторить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!».