В каком виде прибыли два генерала. Из чего мужик сделал силки для птиц

Наша жизнь полна моментов, которые вызывают у общества смех и улыбку. Конечно, это прекрасно, ведь благодаря смеху мы повышаем себе настроение и заряжаемся позитивными эмоциями. Но бывают случаи, когда событие, которое вызывает смех, имеет двоякий смысл, и ваша улыбка может создать негативное впечатление о вас. Как такого не допустить? Как не улыбнуться в неподходящий момент? Вот несколько советов, которые помогут вам не попасть в щекотливую ситуацию.

Удержаться от улыбки

  1. Постарайтесь вспомнить что-нибудь грустное и печальное. Это навеет немного уныния, и улыбка сойдет с вашего лица сама собой.
  2. Представьте, что от вашей улыбки зависит чье-либо настроение. А вдруг своей улыбкой и смехом в неподходящий момент вы очень сильно обидите кого-то. Согласитесь, не очень приятно чувствовать себя виноватым.
  3. Для того, чтобы заставить себя не улыбаться, можно осторожно ущипнуть себя. От легкого чувства боли вы перестанете улыбаться. Только будьте внимательны и проконтролируйте, чтобы этого никто не заметил.
  4. Чтобы вашу улыбку не заметили, найдите благоприятный предлог и отойдите от источника смеха.
  5. Попробуйте положить в рот что-нибудь кислое, например, конфету с сильным лимонным вкусом, которая заставит вас забыть о смешном.
  6. Еще одним способом избежать улыбки на вашем лице может стать легкое прикусывание языка или губ. Ваши мысли о смешном немедленно сменятся болевыми ощущениями. Только не переусердствуйте с прикусыванием, чтобы потом не пришлось лечить полость рта.

Учитесь сдерживать свои эмоции

Помимо вышеперечисленных простых советов вы можете сформировать психологическую защиту против реакции на смешные ситуации. Контролировать свою улыбку возможно, тренируясь перед зеркалом, занимаясь аутотренингом, развивая мимику лица. Постоянные тренировки помогут вам в нужный момент.

Узнав о возможном контроле за своей улыбкой, не стоит забывать о том, что очень часто ваша улыбка может помочь человеку, придать ему уверенности в себе и подарить хорошее настроение. Поэтому чаще улыбайтесь и радуйтесь жизни!

Вариант 1.

1) К какому жанру относится «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

А. летопись

Б. литературная сказка

В. повесть

Г. народная сказка

2) Как два генерала оказались на необитаемом острове?

А. В результате кораблекрушения.

Б. По щучьему велению, по моему хотению.

В. С помощью волшебника.

Г. Прилетели на ковре-самолёте.

3) Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

А. «Московскую правду».

Б. «Московские ведомости».

В. Московское обозрение.

Г. «Вестник Москвы».

4) Как генералы отыскали на острове мужика?

А. По следам, оставленным на песке.

Б. По звукам балалайки.

В. По запаху мякинного хлеба.

Г. По его крикам.

5) Какой из двух генералов был поумнее?

А. Тот, кто был учителем каллиграфии.

Б. Тот, кто был учителем географии.

В. Тот, кто был учителем логики.

Г. Тот, кто вообще не был учителем.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 2.

Какой принцип лежит в основе композиции сказки?

А. антитеза

Б. повтор

В. параллелизм

Г. кольцевое изображение событий

2) В каком виде два генерала прибыли на остров?

А. В мундирах.

Б. В ночных рубашках.

В. В шубах и в валенках.

Г. Раздетые.

3) Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. Всё время спать.

Б. Научиться работать.

В. Найти мужика.

Г. Поймать зверя.

4) Из чего сделал мужик силки для птиц?

А. Из собственных волос.

Б. Из собственной рубахи.

В. Из собственных лаптей.

Г. Из лески.

А. Заснули и проснулись дома.

Б. Так же как и попали на остров.

В. Их спасли случайно.

Г. Мужик построил корабль.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 3.

1) Какой сатирический приём используется в словах:

«Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре, там родились. Воспитывались и состарились…»

А. ирония

Б. гипербола

В. усмешка

Г. литота

2) Кем мужик, которого генералы нашли на острове, работал в Петербурге?

А. Поваром.

Б. Кузнецом.

В. Маляром.

Г. Извозчиком.

3) Как генералы мужика при себе удерживали?

А. Цепью приковали.

Б. Верёвочкой привязали.

В. Смирительную рубашку надели.

Г. Он остался сам.

4) Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

А. Пуговицу.

В. Тапочки.

Г. Платок.

А. Плетьми.

Б. Рюмкой водки и пятаком.

В. Бутылкой пива.

Г. Медалью.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 4.

1) Гротеск - это

А. предельное преувеличение, основанное на необычном сочетании фантастического и реального

Б. иносказательное изображение предмета с целью выявить наиболее существенные черты

В. способ изображения действительности в нереальном виде

Г. намеренное преуменьшение каких-либо качеств

2) На какой улице в Петербурге жили два генерала?

А. На Подьяческой.

Б. На Фонтанке.

В. На Литейной.

Г. На Невском.

3) В чем мужик варил суп?

А. В котелке.

Б. В пригоршне.

В. В кокосовой скорлупке.

Г. В чане.

4) Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

А. Высекли.

Б. Напоили.

В. Откормили.

Г. Отпустили поплавать.

5) Чем генералы наградили мужика?

А. Бутылкой пива.

Б. Медалью.

В. Плетьми.

Г. Рюмкой водки и пятаком.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 5.

1) Сатира - это

А. едкое выражение насмешки

Б. особый язык, иносказание, с помощью которого писатель выражает своё отношение к изображаемому

В. смешное представление событий

Г. вид комического, беспощадное осмеяние, критика существующей действительности человека, явлений

2) Что вызвало у генералов наибольшее удивление на острове?

А. на деревьях всякие плоды

Б. рыба в ручье так и кишит

В. человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет

Г. в лесу тетерева токуют

3) Как повел себя мужик, увидев генералов?

А. «дал стрекоча»

Б. поклонился

В. начал им прислуживать

Г. спрятался за кустами

4) Чего не делал мужик для генералов?

А. поймал рябчика

Б. нарвал по десятку самых спелых яблок

В. накопал картофеля

Г. напёк блинов

5) Чем мужик устлал дно лодки?

А. лебяжьим пухом

Б. старыми тряпками

В. травой

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 6.

1) Сатира, в отличие от юмора:
А. изображает что-либо в комическом виде;
Б. даёт возможность посмеяться;

В. обличает пороки, высмеивает зло;

Г. не имеет конкретного адресата;

2) Генералы в диалогах предстают как:
А. люди, преданные отечеству;
Б. трудолюбивые, самостоятельные;

В. добрые, великодушные;

Г. никчёмные, пустые.

3) Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. все время спать;

Б. научиться работать;

В. найти мужика;

Г. позвать официанта.

4) На какой улице в Петербурге жили два генерала?

А. на Подьяческой;

Б. на Фонтанке;

В. на Грибоедовской;

Г. на Литейной.

5) Как генералы вернулись домой?

А. заснули и проснулись дома;

Б. они вызвали спасателей;

В. мужик построил корабль;

Г. их спасли случайно.

Тест по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант I

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1) В результате кораблекрушения.

2) По щучьему велению, по моему хотению.

3) С помощью волшебника.

4) Прилетели на ковре-самолете.

2. В чем мужик варил суп?

1) В котелке. 3) В кокосовой скорлупке.

2) В пригоршне . 4) В чане.

3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

1) «Московскую правду».

2) «Московские ведомости».

3) «Московское обозрение».

4) «Вестник Москвы»

4. Как генералы отыскали на острове мужика?

1) По следам, оставленным на песке.

2) По звукам балалайки.

3) По запаху мякинного хлеба.

4) По его крикам.

5. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1) Поваром. 3) Маляром.

2) Кузнецом. 4) Извозчиком.

6. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»?

1). Маленькой пенсией. 3) Отсутствием жены.

2) Обилием мужиков . 4) Отсутствием детей.

7. Кого звал помещик в гости?

1) Медведя. 3) Генералов-соседей.

2) Губернатора. 4) Судью.

8. Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»?

1) На четвереньках . 3) Верхом на лошади.

2) В карете. 4) В телеге.

Вариант I I

1. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1) В мундирах. 3) В шубах и валенках.

2) В ночных рубашках . 4) Раздетые.

2. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

1) Пуговицу. 3) Тапочки.

2) Орден. 4) Платок.

3. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1) Все время спать. 3) Найти мужика.

2) Научиться работать. 4) Поймать зверя.

4. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1) Из собственных волос . 3) Из собственных лаптей.

2) Из собственной рубахи. 4) Из лески.

5. Как генералы вернулись домой?

1) Заснули и проснулись дома.

2) Так же как и попали на остров.

3) Их спасли случайно.

4) Мужик построил корабль.

6. С кем помещик охотился на зайцев?

1) С волком. 3) С лисой.

2) С медведем . 4) С кабаном

7. Чем дикий помещик угощал всех гостей?

1) Колбасой. 3) Вареньем.

2) Пряниками . 4) Ягодами и грибами.

8. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?

1) Надел тулуп. 3) Оброс волосами.

2) Сидел на печи. 4) Беспробудно пил.

9. Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику?

1) Губернское начальство . 3) Соседи.

2) Сам помещик. 4) Царь.

Вариант III

1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

1) На Подьяческой . 3) На Литейной.

2) На Фонтанке. 4) На Невском.

2. Какой из двух генералов был поум нее?

1) Тот, кто был учителем каллиграфии.

2) Тот, кто был учителем географии.

3) Тот, кто был учителем логики.

4) Тот, кто вообще не был учителем.

3. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

1) Высекли . 3) Откормили.

2) Напоили. 4) Отпустили поплавать.

4. Как генералы мужика при себе удерживали?

1) Цепью приковали.

2) Веревочкой привязали.

3) Смирительную рубашку надели.

4) Он остался сам.

5. Чем генералы наградили мужика?

1) Бутылкой пива.

2) Медалью.

3) Плетьми.

4) Рюмкой водки и пятаком .

6. Где живет главный герой сказки о диком помещике?

1) В некотором царстве.

2) В Орловской губернии.

3) В приволжских степях.

4) За границей.

7. Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»?

1) Вперед. 3) Долой.

2) Старайся . 4) Даешь.

8. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?

1) Когтей. 3) Звериной силы.

2) Хвоста . 4) Шерсти.

Цели игры:

  • оценить степень освоения сказок Салтыкова-Щедрина;
  • обсудить особенности жанра сатирической сказки;
  • обсудить проблематику сказок;
  • выяснить особенности приёма аллегории

Описание игры: игра построена подобно телешоу “Кто хочет стать миллионером” - класс делится на команды, каждая команда выбирает правильный ответ и поднимает карточку с ответом. У команд есть возможность взять подсказки: 50/50, помощь учителя, найти ответ в тексте.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • набор карточек с крупно написанными буквами А., В, С, D.,
  • тексты сказок

Ход игры

Кто знает сказки Салтыкова-Щедрина? (1 слайд)

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

А. В результате кораблекрушения
В. По щучьему велению, по моему хотению
С. С помощью волшебника
D. Прилетели на ковре-самолёте (2 слайд )

2. В чём мужик варил суп?

А. В котелке
В. В пригоршне
С. В кокосовой скорлупке
D. В чане (4 слайд )

3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

А. “Московскую правду”
В. “Московские ведомости”
С. “Московское обозрение”
D. “Вестник Москвы” (6 слайд )

4. Как генералы отыскали на острове мужика?

А. По следам, оставленным на песке
В. По звукам балалайки
С. По запаху мякинного хлеба
D. По его крикам (8 слайд )

5. Кем этот мужик работал в Петербурге?

А. Поваром
В. Кузнецом
С. Маляром
D. Извозчиком (10 слайд )

6. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки “Дикий помещик”?

А. Маленькой пенсией
В. Обилием мужиков
С. Отсутствием жены
D. Отсутствием детей (12 слайд )

7. Кого звал помещик в гости?

А. Медведя
В. Губернатора
С. Генералов-соседей
D. Судью (14 слайд )

8. Какой способ прогулки помещик “считал самым приличным и удобным”?

А. На четвереньках
В. В карете
С. Верхом на лошади
D. В телеге (16 слайд )

9. В каком виде два генерала прибыли на остров?

А. В мундирах
В. В ночных рубашках
С. В шубах и валенках
D. Раздетые (18 слайд )

10. Какой предмет проглотил из генералов за неимением ужина?

А. Пуговицу
В. Орден
С. Тапочки
D. Платок (20 слайд )

11. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. Всё время спать
В. Научиться работать
С. Найти мужика
D. Поймать зверя (22 слайд )

12. Из чего мужик сделал силки для птиц?

А. Из собственных волос
В. Из собственной рубахи
С. Из собственных лаптей
D. Из лески (24 слайд )

13. Как генералы вернулись домой?

А. Заснули и проснулись дома
В. Так же как и попали на остров
С. Их спасли случайно
D. Мужик построил корабль (26 слайд )

14. С кем помещик охотился на зайцев?

А. С волком
В. С медведем
С. С лисой
D. С кабаном (28 слайд )

15. Чем дикий помещик угощал всех гостей?

А. Колбасой
В. Пряником
С. Вареньем
D. Ягодами и грибами (30 слайд )

16. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?

А. Надел тулуп
В. Сидел на печи
С. Оброс волосами
D. Беспробудно пил (32 слайд )

17. Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику?

А. Губернское начальство
В. Сам помещик
С. Соседи
D. Царь (34 слайд )

18. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

А. На Подьяческой
В. На Фонтанке
С. На Литейной
D. На Невском (36 слайд )

19. Какой из двух генералов был поумнее?

А. Тот, кто был учителем каллиграфии
В. Тот, кто был учителем географии
С. Тот, кто был учителем логики
D. Тот, кто вообще не был учителем (38 слайд )

20. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

А. Высекли
В. Напоили
С. Откормили
D. Отпустили поплавать (40 слайд )

21. Как генералы мужика при себе удерживали?

А. Цепью приковали
В. Верёвочкой привязали
С. Смирительную рубашку надели
D. Он остался сам (42 слайд )

22. Чем генералы наградили мужика?

А. Бутылкой пива
В. Медалью
С. Плетьми
D. Рюмкой водки и пятаком (44 слайд )

23. Где живёт главный герой сказки о диком помещике?

А. В некотором царстве
В. В Орловской губернии
С. В приволжских степях
D. За границей (46 слайд )

24. Какое золотое слово вычитал помещик в газете “Весть”?

25. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?

А. Когтей
В. Хвоста
С. Звериной силы
D. Шерсти (50 слайд )

26. Как звали главного героя сказки “Дикий помещик”?

Кроссворд по сказке М.Е.Салтыкова - Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” (53 слайд )

  1. “Вот наконец и Нева - …” (матушка)
  2. “Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на … - в правой руке получишь искомое” (север)
  3. Боязнь, которой “набрались” генералы во время пути “от бурь да ветров разных” (страх)
  4. День торжества, когда “дары всех стран назначили себе как бы рандеву” (праздник)
  5. Как автор называет судно, дно которого мужик устлал лебяжьим пухом? (лодочка)
  6. ”Происшествие, которого не запомнят даже …, тем более что в осетре был опознан частный пристав Б.” (старожилы)
  7. “Зашёл генерал в лес – а там рябчики свищут, … токуют, зайцы бегают” (тетерева)
  8. “ Кто тот …, который над нами такую шутку сыграл” (злодей)
  9. Специалист, от которого один из генералов слышал, что “ человек может долгое время своими собственными соками питаться” (доктор)

Подведение итогов.

Подсчитываются командные очки, и награждаются учащиеся, активно принимавшие участие в игре и разгадывании кроссворда.