Типа f 80 shooting star. Реактивный первенец

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Мировая авиация не стоит на месте, продолжая развиваться. В будущем прогнозируется полная замена компьютером и прочей техникой. Однако, нельзя забывать при этом о моделях, которые создавались в прошлом. Ведь именно опыт предыдущих конструкторов помогает современным авиаинженерам и проектировщикам.

Например, самым большим самолетом в мире считается Ан-225. , способный перевозить большое количество самых тяжелых грузов на дальние расстояния. На сегодняшний день есть только 2 его модели. Одна из них собрана только на 70%. В чем заключаются технические характеристики самолета «Мрия» (Ан-225) и какая грузоподъемность самолета «Мрия»? Об этом читайте ниже.

Он создавался конструкторским бюро под началом В.И. Толмачева . Изначально его создавали с целью перевозки отдельных частей космического судна “Буран” , от места его проектирования до космодрома.

Вторая цель — перевозка самого “Бурана”, если он приземлится на другой аэродром.

Космический кораль «Буран».

Конечно, сам космический корабль “Буран” полностью не мог поместиться в багажном отсеке самолета, поэтому самолет был разработан с учетом возможности перевозки грузов с наружной стороны.

Технические характеристики самолета Ан-225

Ан-225 обладает шестью моторами и представляет собой высокоплан с турбореактивными двигателями. Всего их у него — 6. Все они представляют собой модель — Д18-Т или двухконтурные. Каждый из них весит почти 4 100 кг. Что касается грузовой кабины, то ее размеры просто впечатляют: 43*6,4*4,4.

Ее герметичность значительно повышает грузоподъемность самолета. Над ней расположен отсек для пассажиров — 6 членов экипажа и до 88 человек для сопровождения груза.

Размах крыла составлял 88,4 м , а вес — 250 000 кг . При приеме груза на борт вес возрастал до 640 000 кг . Самолет развивал крейсерскую скорость до 850 км/ч.

С грузом в 200 тонн он был способен преодолевать расстояния в 4 000 км . Без груза его реальная дальность полета — 15 400 км.

Для обеспечения максимальной безопасности, как экипажу, так и грузу, все системы на самолете имеют по 4 дубликата.

Снаружи, в части фюзеляжа установлено уникальное крепежное устройство, позволяющее прикрепить к самолету большие и объемные грузы.

Многие подчеркивают, что для создания этой модели использовался опыт при создании Ан-124 или “Руслан”. Это тоже крупный, грузовой .

Какой самолет больше «Мрия» или «Руслан»? Бесспорно, тут выигрывает первый . По всем параметрам он его превосходит. И по длине фюзеляжа, и по количеству стоек шасси, и по прочим техническим показателям.

Также комплекс погрузочного оборудования на борту вкупе с передним грузовым люком с рампой дают возможность его загружать эффективно и в сжатые сроки.

Преимущества АН-225

Когда он был готов, то необходимость в перевозке частей “Бурана” уже отпала. Только один раз он перевозил его для авиасалона в в 1989 г .

При небольшом периоде его использования он успел совершить ряд существенных рекордов. Например, он перевез самое большое количество груза за всю историю авиации — почти 157 тонн.

В 2009 году его занесли в Книгу рекордов Гиннесса, так как он смог перевезти моногруз общим весом в 188 тонн .

В общем и целом у этой модели почти 250 различных рекордов во всем мире. Самолет обладал рядом существенных преимуществ.

Реконструкция АН-225.

  1. В первую очередь, возможность перевозить большие грузы, общим весом в 250 тонн . Например, 50 машин за один полет или турбины и генераторы.
  2. Во-вторых, это перевозка грузов до 200 тонн при внутриконтинентальных перелетах , без пересадок. А при межконтинентальных — до 150 тонн .
  3. В-третьих, с наружной стороны фюзеляжа возможность крепления различных грузов до 200 тонн .

Судьба самолета

Первый раз Ан-225 был введен в эксплуатацию 21 декабря 1988 года . Его недолго использовали, так как после распада Советского союза, самолет был разобран, а двигатели и прочие детали переставили на “Русланы”.

К 2000 году оказалось, что все-таки АН-225 был необходим , поэтому его восстановили на Украине. Теперь он принадлежит украинской авиакомпании — Antonov Airlines. Он эксплуатируется в качестве коммерческого грузового воздушного судна.

Есть еще вторая модель, но для ее доработки требовалось слишком много денег, поэтому было решено выполнить все работы совместно с китайской компанией, чтобы впоследствии передать его ей.

Такой гигантский транспортный самолёт с символическим названием «Мрия» был разработан в СССР прежде всего для доставки воздушным путём космических челноков «Буран» и частей ракеты-носителя «Энергия» на космодром запуска.

Громадные размеры челнока и элементов носителя делали невозможным размещение их внутри самолёта и конструкторы нашли грамотное решение – разместили крепления для них снаружи, изменив конструкцию хвостового оперения. Так родился воздушный гигант .

История создания Ан 225 «Мрия»

В 1984 году на совещании в ЦК КПСС установили жёсткие сроки для проектирования и создания самого крупного в мире транспортного самолёта. Они были настолько краткими, что пришлось подключать к работе над проектом конструкторов, учёных, военных, пилотов, технологов и рабочих со всех республик бывшего СССР.

Ан 225 «Мрия»

Главным конструктором воздушного гиганта стал В.И. Толмачёв и под его грамотным управлением в Киеве началась работа над проектом и сборка самолёта. Запорожский моторостроительный завод разрабатывал и изготовлял двигатели Д-18, в Ташкенте выпускали центроплан и консоли, силовые части корпуса изготавливали в Ульяновске, московский завод производил оборудование управления самолётом, в Нижнем Новгороде собирали шасси, а воронежские специалисты занимались покраской планера.

Короткие сроки изготовления обуславливались и тем, что большинство частей планера, управления и узлов самолёта унифицированы с такими же узлами и агрегатами, которые уже использовались на Ан 124 «Руслан» . И уже в конце 1988 года 21 декабря, только что собранный гигантский транспортный самолёт оторвался от полосы и выполнил пробный полёт.

Ан 225 и «Буран»

Характеристики Ан 225

По своей аэродинамической компоновке – это самолёт с высокорасположенным крылом стреловидной формы и широко разнесённым двухкилевым оперением. Силовая установка состоит из шести двигателей, размещённых на пилонах под крылом по по обе стороны фюзеляжа. Шасси трёхопорное с четырёхколёсной носовой стойкой и семиколёсными парами по каждому борту.

Машина имеет удобную для погрузки носовую часть, которая поднимается вверх и впечатляющие размеры грузовой кабины, длина которой равна 43 метрам, высота и ширина соответственно 4,4 и 6,4 метра. В таком объёме можно разместить до 80 легковых автомобилей или 16 стандартных контейнеров, большегрузные самосвалы Коматцу, Юклид и БелАз.

Технические данные Ан 225 следующие:

  • Площадь крыла – 905 м 2
  • Размах крыла – 88,4 м
  • Длина самолёта – 84 м
  • Вес пустого самолёта – 250 т
  • Максимальный взлётный вес – 600 т
  • Запас топлива – 300 т
  • Скорость крейсерского режима – 850 км/ч
  • Наибольшая дальность – 15600 км
  • Потолок – 11 тыс. м
  • Экипаж – 7 чел

Этот гигантский транспортный самолёт сделан полностью в одном экземпляре и принадлежит авиационной компании «Авиалинии Антонова» и является на данный момент востребованным транспортным самолётом для перевозки длинномерных грузов и моногрузов с весом до 250 тонн.

Ещё один борт со времён Советского Союза остался недостроенным, у него есть фюзеляж, крыло и центроплан, но в связи с очередным украинским майданом финансирование прекратилось. Второй экземпляр готов лишь на 70% и ждёт своего заказчика.

Ан 225 и «Буран»

Не загруженный вылетел с украинского аэродрома в Гостомеле 10 мая 2015 года в Чехию. В аэропорту Праги воздушный гигант загрузили генератором для электростанции общим весом 130 тонн. Выполнив по пути посадки в Туркмении, Индии и Малайзии направился на австралийский континент. Вылетевший из Малайзии борт исчез с экранов локаторов. За полчаса до расчётного времени прибытия в аэропорт Перт на связь не вышел.

Как позже выяснилось, вылет задержался на два часа и пропавший самолёт благополучно приземлился в 11.50 по местному времени на аэродроме посадки Перт.

Транспортный самолёт запечатлён на украинской монете из серебра достоинством в 20 гривен.

Свыше 250 мировых рекордов зарегистрировано на «Мрия», из них большинство мировых достижений воздушный гигант установил по грузоподъёмности. В марте 89 года самолёт взлетел с грузом 156,3 т. за один раз перекрыв сразу 110 мировых рекорда, а в августе 2004 года перевозит из столицы Чехии в Туркмению оборудование, суммарный вес которого составляет 250 тонн.

Впервые в истории перевозок по воздуху 10 июня 2010 года доставлен самый длиномерный груз – это две лопасти ветрового устройства, каждая длинною по 42,1 метра.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 31 августа пресс-служба украинского государственного авиастроительного предприятия "Антонов" объявила о подписании соглашения с китайской компанией China Аirspace о совместном производстве крупнейшего в мире самолета Ан-225 "Мрия".

Согласно документу, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе сборку второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" на предприятии "Антонов" для поставки его компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии "Антонова".

Ан-225 "Мрия" (с укр. "мечта") - тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Разработан в 1980-х гг. ОКБ им. О.К. Антонова (ныне - государственное предприятие "Антонов", Киев, Украина) под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева. Самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. Первый полет совершил 21 декабря 1988 г., в эксплуатации находится с 1989 г. Построен только один экземпляр, второй экземпляр готов на 70%.

Программа "Энергия - Буран"

Ан-225 создавался как элемент авиационной транспортной системы для советской комической программы "Энергия - Буран". "Мрия" должна была перевозить компоненты ракеты-носителя и многоразового космического корабля от мест производства и сборки к месту запуска, а также доставлять "Буран" на космодром в случаях приземления корабля на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использовать Ан-225 как первую ступень системы воздушного старта космического челнока (для этого самолет должен был обладать грузоподъемностью не менее 250 т).

В верхней части фюзеляжа "Мрии" были спроектированы крепления для блоков "Энергии" и "Бурана", а хвостовое оперение "транспортника" сделали двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения (воздействия спутных струй воздуха) от крупногабаритного груза. Большинство узлов, агрегатов и элементов бортовых систем Ан-225 преемственны или идентичны использовавшимся при постройке тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 "Руслан".

Конструкция и летно-технические характеристики

Ан-225 выполнен по схеме шестимоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, двухкилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен двигателями Д-18Т производства ПАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина).

Судьба построенного экземпляра

С декабря 1988 г. по апрель 1994 г. единственный построенный Ан-225 выполнил 339 полетов (по программе "Буран - Энергия", закрытой в 1992 г, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час. Часть рейсов "Мрия" с установленным на ней "Бураном" выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.), так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.

К 2001 г. возникла необходимость в сверхтяжелом "транспортнике", летная годность Ан-225 была восстановлена, и 7 мая самолет с регистрационным номером UR-82060 вновь поднялся в воздух. В том же году Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета и Укравиатранс присвоили "Мрии" сертификаты типа. В настоящее самолет используется украинским грузовым авиаперевозчиком "Авиалинии Антонова".

7 февраля 1906 года родился советский авиаконструктор Олег Антонов, основатель знаменитого ОКБ, которое создало несколько знаковых в мировом авиастроении воздушных судов. В их числе - самый тяжелый грузоподъемный самолет, когда-либо поднимавшийся в воздух - Ан-225 "Мрия". Мы собрали факты о том, как устроен уникальный воздушный гигант.

Внешний вид и двигатели

"Мрия" проектировалась для особых целей - стране требовалось воздушное судно, которое способно было перевезти многоразовый космический корабль "Буран". Конструкторы взяли за основу другую удачную разработку ОКБ - самолет Ан-124. В результате "Мрия" оказалась похожей на "Руслан", однако она имеет ряд отличий. Фюзеляж Ан-225 длиннее, хвостовое оперение двухкилевое, в нем больше стоек основного шасси и есть два дополнительных двигателя. Кроме этого, у "Мрии" нет хвостового грузового люка.

Ан-225 - это шестимоторный турбореактивный высокоплан (в этом случае крыло самолета проходит через верхнюю половину сечения фюзеляжа) со стреловидным крылом. Хвостовое оперение было сконструировано "двойным" неслучайно. Так как планировалось, что "Мрия" будет выполнять, в том числе, роль первой ступени "Бурана" и ракетоносителя "Энергия", челнок планировалось закреплять снаружи, на фюзеляже. При этом во время полета образовывалась спутная струя - вихри, срывающиеся с законцовок крыла самолета, представляющие опасность для других самолетов. Поэтому конструкторы сделали хвостовое оперение двухкилевым.

"Мрия" оснащена реактивными двигателями Д-18Т, разработанными в Запорожском МКБ "Прогресс" (такие же установлены на "Руслане"). Их высота - три метра, ширина - 2,8 метра, вес - более четырех тонн. Каждый двигатель на взлетном режиме развивает тягу 23,4 тонны; суммарная тяга составляет 140,5 тонны. Расход топлива в крейсерском режиме - 15,9 тонны в час.

Топливо в Ан-225 размещается в 13-ти крыльевых баках, его общая масса - 365 тонн. Время заправки воздушного гиганта приличное: от получаса до полутора суток; к процессу могут привлекать до 70 заправщиков. Полностью заправленная "Мрия" может летать 18 часов и преодолеть до 15 тысяч километров.

Длина самолета - 84 метра, высота - 18,2 метра. Его можно сравнить с шестиэтажным четырехподъездным домом. "Мрия" длиннее самого большого, на сегодняшний день, самолета семейства Boeing - 747-8 на 7,7 метра; Airbus A380 она превосходит по этому параметру на 11 метров.

Самолет оборудован шасси с двумя опорами - двухстоечной носовой и 14-стоечной главной. На каждой стойке находится по два колеса; их меняют через каждые 90 взлетов - посадок.

Во время погрузки носовая часть "Мрии", как и у "Руслана", откидывается вверх. Процесс раскладывания рампы называют "поклоном слона": передняя стойка шасси отклоняется вперед, вес самолета при этом переносится на вспомогательные опоры под передним порогом грузовой кабины. Такой способ загрузки сделал "Руслан" и "Мрию" уникальными в своем роде.

Грузовой отсек

У "Мрии" он способен вместить до 80 легковых автомобилей, 16 стандартных контейнеров, большегрузные самосвалы типа "БелАЗа". Здесь даже поместится корпус Boeing-737. Размеры грузового отсека - 43 метра в длину, 4,4 метра в высоту и 6,4 метра в ширину. Он герметичен, а потому грузы в нем можно провозить самого разного типа.

Ан-225 способен перевозить и грузы большего размера. На фюзеляже для этого имеется специальная система крепления, изначально предназначенная для "Бурана" и его комплектующих.

Для того, чтобы полет был безопасным, груз в самолете закрепляют особым образом: центр тяжести должен располагаться в определенных пределах по длине. В грузовом отсеке имеется специальный погрузочный комплекс (четыре подъемных механизма), а также две напольные лебедки. Непобитый до сих пор рекорд "Мрии" - перевезенный груз в 253,8 тонны. 10 июня 2010 года самолет перевез самый длинномерный груз в истории авиаперевозок: две лопасти ветряка, каждая из которых имела в длину 42,1 метра.

Пассажирский отсек и экипаж

Над грузовым отсеком "Мрии" располагается кабина для сменного экипажа и 88 человек, которые сопровождают груз. Экипаж включает шесть человек - командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по авиационному оборудованию, бортрадиста. В "Мрии" есть места, предназначенные для приема пищи, работы с документацией, проведения конференций, а также для отдыха членов экипажа.

Работа систем самолета поддерживается более чем 30-ю бортовыми компьютерами. Именно поэтому они требуют минимального участия экипажа.

Для взлета "Мрии" без груза необходима взлетно-посадочная полоса длиной 2400 метров, а если самолет с максимальным грузом - 3500 метров. Скорость во время взлета и посадки варьируется до 280 километров в час. Ан-225 набирает высоту при 560 километрах в час, а его крейсерская скорость составляет 850 километров в час.

Перевозки

Всего было заложено две "Мрии", и лишь одна из них летает - ее эксплуатирует украинская компания Antonov Airlines. Самолет перевозит только очень длинные и тяжелые грузы, которые, по тем или иным причинам, невозможно перевезти по земле. Себестоимость таких перевозок высокая, а потому заказы редки, иногда до одного - двух в год.

Судьбу "Мрии" определил "Буран": в 1994 году космическая программа была закрыта, а потому необходимость в воздушном гиганте отпала. Ан-225, совершивший к тому времени несколько полетов, частично разобрали. Но в 2000 году его восстановили. С 2001 года "Мрия" выполняет коммерческие рейсы.

Второй экземпляр Ан-225 готов сегодня примерно на 70 процентов.

Справка "РГ"

Днем "рождения" Ан-225 считается 30 ноября 1988 года. Первый полет самолет совершил 21 декабря 1988 года.

1 февраля 1989 года "Мрию" презентовали журналистам. 22 марта самолет установил 110 мировых рекордов.

3 мая 1989 года Ан-225 стартовал с аэродрома Байконур, неся на спине "Буран" массой более 60 тонн. 13 мая того же года та же уникальная транспортная система совершила беспосадочный перелет на расстояние в 2700 километров по маршруту Байконур-Киев.

В общей сложности "Мрия" установила 250 мировых рекордов. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла - летающая лодка Hughes H-4 Hercules, которая поднималась в воздух один раз в 1947 году.