Сочинение на тему «Жизнь – это поединок? "Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба" (В. Г

За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В. П. Астафьев.

Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень, на котором “ютились хиленькие всходы елочек”, явно обреченные на смерть. С удивлением писатель подмечает, что среди них была маленькая елочка, очень отличавшаяся от собратьев своим бодрым и даже вызывающим видом. Она явно не собиралась засыхать! Елочка боролась за жизнь! В. П. Астафьев говорит, что когда ему “становится больно от воспоминаний о тех, кто прошел войну”, то он просто думает об этой маленькой елочке, и ему становится гораздо легче. Автор считает, что тот, кто не борется за жизнь, не приспосабливается к условиям среды, тот умирает. Я разделяю позицию В. П. Астафьева и считаю, что за свою жизнь всегда нужно бороться, не отступать перед врагами, трудностями, болезнями.

Вспомним сказку-быль А. Платонова “Неизвестный цветок”. Это произведение о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огоньком. И все потому, что цветок

очень хотел жить! В своей сказке Андрей Платонов утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнем и звать к себе других безмолвным голосом радости жизни. Но если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту. Вспомним героя рассказа Д. Лондона “Любовь к жизни”, странствующего по Аляске в поисках золота. Парень вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его: ведь слабому не выстоять в битве за жизнь. Но персонаж Д. Лондона все же выжил! Вначале он верил, что Билл ждет его у тайника с золотом. И эта надежда помогала ему идти, побеждая страшную боль в ноге, голод, холод и страх одиночества. Но каково же было разочарование героя, когда он увидел, что тайник пуст! Билл предал его вторично, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда человек решил, что дойдет любой ценой, что выживет, несмотря на измену Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он голыми руками ловит куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет. И он спасется! Он победит! Делая вывод, хотелось бы отметить, что борьба за жизнь – это важная ступень в развитии каждого человека. Не случайно А. Франс сказал: “Жить – значит действовать!”


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Влияние денег на жизнь человека – вот проблема, над которой размышляет автор. По мнению публициста, деньги определяют ценность человека, его значимость в обществе. Он приводит...
  2. Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не...
  3. Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека – вот вопрос, над которым размышляет автор. Данную проблему рассказчик раскрывает на примере конкретного случая...

огромное дерево. (11)Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землей, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней. (12)Перестала радовать меня эта картина и обнесла я подножье каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые неприхотливые, но очень красивые цветочки. (13)И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. (14)Но что меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошел пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколь его не срывай, наступает и наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту…

(15)Так в природе, и так в мире людей. (16)С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться. (17)Люди рождены для счастья, мира и любви! (18)Но появляются среди них силы зла, которые хотят

препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. (19)Лев Толстой в «Войне и Мире» писал (привожу не дословно, лишь по памяти), что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и быть готовым к противостоянию. (20)И именно поэтому нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться.

(21)И именно поэтому люди доброй воли, объединяясь в разные формы сообществ, стараются доступными им способами хранить память прошлого, чтоб на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия, солидарности, дружбы.

(22)На мой взгляд, девиз конкурса – это утверждение, что «Никто не забыт и ничто не забыто!». (23)Это чрезвычайно актуально сейчас, когда миру угрожает с беспрецедентный по масштабам и цинизму терроризм.

(24)В эпоху глобализации жизни землян тема «Войны и Мира» приобретает иные масштабы, неведомые ранее аспекты. (25)И потому именно сегодня обращение к теме Победы актуально как никогда ранее, потому что Великая Победа внесла свою лепту в систему основополагающих вечных, непреходящих ценностей, показав, как могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью поиска путей объедения сил добра и гуманизма против зла и человеконенавистничества. (26)И благодаря этим ценностям, перефразируя Б. Окуджаву, можно сказать, что «Земля еще вертится», и благодаря им «еще …ярок Свет».

За жизнь необходимо бороться!

За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В. П. Астафьев.

Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень, на котором «ютились хиленькие всходы елочек», явно обреченные на смерть. С удивлением писатель подмечает, что среди них была маленькая елочка, очень отличавшаяся от собратьев своим бодрым и даже вызывающим видом. Она явно не собиралась засыхать! Елочка боролась за жизнь! В. П. Астафьев говорит, что когда ему «становится больно от воспоминаний о тех, кто прошел войну», то он просто думает об этой маленькой елочке, и ему становится гораздо легче.

Я разделяю позицию В. П. Астафьева и считаю, что за свою жизнь всегда нужно бороться, не отступать перед врагами, трудностями, болезнями. Вспомним сказку–быль А. Платонова «Неизвестный цветок». Это произведение о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огоньком. И все потому, что цветок очень хотел жить! В своей сказке Андрей Платонов утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнем и звать к себе других безмолвным голосом радости жизни.

Но если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту. Вспомним героя рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни», странствующего по Аляске в поисках золота. Парень вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его: ведь слабому не выстоять в битве за жизнь. Но персонаж Д. Лондона все же выжил! Вначале он верил, что Билл ждет его у тайника с золотом. И эта надежда помогала ему идти, побеждая страшную боль в ноге, голод, холод и страх одиночества. Но каково же было разочарование героя, когда он увидел, что тайник пуст! Билл предал его вторично, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда человек решил, что дойдет любой ценой, что выживет, несмотря на измену Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он голыми руками ловит куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет…И он спасется! Он победит!

Делая вывод, хотелось бы отметить, что борьба за жизнь – это важная ступень в развитии каждого человека. Не случайно А. Франс сказал: «Жить – значит действовать!»

http://savinyurii.ru/ege/

P. S. Н. А. Сенина 2013 год, стр.257–258

Что главное в жизни: семья или работа?

Что главное в жизни: семья или работа–вот проблема, над которой рассуждает Д. Ю. Беличенко.

Писатель для полного раскрытия поставленного вопроса выбирает форму письма другу, которому герой откровенно доверяет все свои размышления, сомнения. Мужчина, серьезно задумывается, что для него важнее: работа или семья. В результате он выбирает последнее. Д. Ю. Беличенко, сам отец шестерых детей, несомненно, рад такому решению героя.

У Бориса Екимова есть рассказ «Ночь проходит», главный герой которого Чекалка, решая подобный вопрос, выбирает работу…Поздние возвращения домой, пьянки с районным начальством, равнодушие к жене и детям… О семье он не забывает только с точки зрения материальной…Все, что можно отнять у бедных крестьян, украсть у государства – все в дом! В итоге ни богатство, ни положение в обществе не дали этому человеку счастья. Как горько читать заключительные строки рассказа, повествующие о похоронах Чекалки… Над гробом, у могилы, рыдает только верная жена…А где же дети? Они помчались домой, чтобы отыскать припрятанные отцом богатства. Вот он, результат отцовского воспитания, пренебрегающего семьей!

Недавно в Интернете познакомилась с результатами социологического опроса молодых людей в возрасте до 30 лет, которые отвечали на вопрос: "Что важнее для них: семья или работа?" Отрадно, что 80% респондентов ответили, что семья, дети, уютный дом для них важнее.

Следовательно, могу сделать вывод, что для моих современников главное - все-таки семья. Валентина Ц.

P. S.По сборнику Н. А. Сениной 2012 года, стр.237–238

О месте «духовных калек» в человеческом обществе

Среди людей существуют «духовные калеки» - вот проблема, над которой размышляет А. Н. Кузнецов. Автор, используя яркую фразу Ф. И. Тютчева, образно сравнивает людей, «духовных калек», с безгласными

рыбами, с животными, которые не могут слышать. Для них человеческая история предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, могильная плита или памятник - всего лишь камень. А. Н. Кузнецов утверждает, что «духовные калеки», живущие в своем мирке, - это одно…А вот когда они, не испытывая любви к Родине, не зная, что такое героизм, начинают других учить патриотизму, - это подобно тому, как «если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме, вечной, подводной».

Невозможно не согласиться с мнением А. Н. Кузнецова. Убедиться в принадлежности человека к «духовным калекам», на мой взгляд, можно, проследив его отношение к прошлому Родины.

Разве кто-нибудь посмеет отнести к «духовным калекам»Д. С. Лихачева?!Его исследования родного языка и литературы, защита Невского проспекта Санкт–Петербурга от неумной реставрации – все говорит о том, что это настоящий патриот Отчизны. В статье "Любовь, уважение, знание" академик повествует о «деяниях» безнравственных варваров, совершивших в1932 году на Бородинском поле «невиданное поругание народной святыни» - взрыв чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону, воздвигнутому в знак признательности всего русского народа брату–грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России. «У кого поднялась рука?» - спрашивает Д. С. Лихачев. Несомненно, у «духовных калек», которые не знают и не чтят историю своей страны!

В произведении "Черные доски" В. Солоухин рассказывает нам о таких же «безмолвных рыбах», не людях, не патриотах, допустивших разграблении церкви в родном селе, о сдаче бесценных книг в макулатуру, о "сколачивании ящиков для картошки" из старинных икон. В селе Ставрово, говорит автор, в одной из церквей, устроили столярную мастерскую, а в другой расположили машинно–тракторную станцию. И в тот и в другой храм заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с горючим. Однако, как замечает В. Солоухин, не может "коровник, паровоз, подъемный кран и дорожный каток" заменить "Покров на Нерли, Московский Кремль", не может дом отдыха располагаться в здании монастыря «Оптина пустынь», близ которого могилы старцев, родственников А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого…Не может этого допустить нормальный

http://savinyurii.ru/ege/

человек, а для людей–животных, души которых заполнены «пустотой мёртвого безмолвия», все это возможно…

Таким образом, можно сделать вывод, что «духовные калеки» существуют в обществе, но необходимо сделать все, чтобы подобные люди не могли решать судьбу исторических памятников, воспитывать юных патриотов, защищать Родину!

Надо вовремя искупать вину перед близкими людьми

Надо вовремя искупать вину перед близкими людьми – вот проблема, над которой размышляет С. Львов. Автор рассказывает нам печальную историю из жизни своего друга, который не смог вовремя извиниться

перед своей мамой за то, что не навестил ее в больнице… С. Львов с сочувствием передает всю горечь и страдания, которые вынес молодой человек, призывает нас не задерживаться в извинениях перед обиженными нами людьми, особенно перед близкими.

Публицист считает, что нужно всегда вовремя исправлять свои ошибки, иначе можно и опоздать.

Вспоминаю героиню рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» Настю. Девушка, полностью окунувшись в работу, забывает о своей матери и, несмотря на то что не видела Катерину Ивановну три года, не находит времени даже прочесть от нее письмо. Но получив телеграмму, в которой сообщалось, что мать при смерти, Настя в тот же вечер выезжает домой. Но, увы, девушка приезжает поздно… Она проплачет в комнате матери целый день, но некому уже успокоить дочку и простить ее… Уверена, что теперь до конца жизни Насте придется жить с этим чувством вины.

Этой доли не избежит и Семен, герой рассказа Е. Карпова «Меня зовут Иваном». Сын дважды обидит мать…Вернувшись с войны инвалидом, он не пожелает вернуться в родной дом, посчитает, что матери легче считать его мертвым, чем ежедневно видеть сына калекой…А когда Анна Филипповна, случайно встретившись в поезде с нищим инвалидом, по голосу узнает сына, тот отречется от нее! Через несколько минут Семен вернется в вагон, будет искать мать…Но, к сожалению, прозрение придет к нему очень поздно!

Таким образом, могу сделать вывод, что надо вину перед близкими искупать вовремя. Настя К.

P. S. По тестам Н. А. Сениной 2013 года стр.473–474

Какого человека мы можем назвать ограниченным?

Какого человека мы можем назвать ограниченным - вот проблема, поднимаемая В. Солоухиным в тексте. Автор, рассуждая о том, кто из нас ограничен в своих знаниях или в своем представлении о мире, проводит интересную параллель. Он считает, что в наши дни найти мудреца, который знал бы все, как это было во времена Аристотеля, Архимеда, Леонардо да Винчи, невозможно, потому что неизмеримо вырос объем человеческих знаний. Значит, каждого в наши дни можно назвать «ограниченным» человеком? Да. Но один, по мнению В. Солоухина, ограничен знаниями темы, интересующей только его, зато другой, «не вооруженный

целым арсеналом точных знаний», будет иметь широкое и ясное представление о внешнем мире.

В. Солоухин считает, что «ограниченный человек» - это тот, который замкнулся в изучении лишь одной какой-то науки, не замечая ничего, кроме нее.

Возьмем для примера известных всем литературных героев 19–го века, персонажей романов И. А. Гончарова и И. С. Тургенева. Кого из них можно было бы назвать ограниченным человеком: Илью Обломова или Евгения Базарова? Конечно, большинство назовет Обломова. Но я считаю, что по–настоящему «ограниченным» являлся Базаров. Он интересовался только своей наукой, медициной, да проповедовал нигилизм. Ни живопись, ни поэзия не интересовали тургеневского героя! Зато Илья Ильич Обломов, известный всем ленивец, на самом деле знал очень много и мог поддержать любую тему в разговоре. Вот и судите теперь, кто из них более ограничен!

Таким образом, могу сделать вывод, что каждый человек, глубоко изучая выбранную им в жизни тему, не должен замыкаться только на ней, а интересоваться и другими вопросами внешнего мира.

http://savinyurii.ru/ege/

Что такое человеческая духовность?

Что такое человеческая духовность – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.

Цитируя А. С. Пушкина, автор пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Он считает, что синонимом духовности в некоторой степени является слово интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. И кино, и выставки, и книги, по мнению автора, необходимы «для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту».

Я согласна с автором в его определении «духовности». По–моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости. Образование и искусство для него – лишь средство для укрепления собственной веры в вечные ценности, тяга к знаниям – ответ на его духовные стремления.

Вспомним героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира. Отгороженные огромным стеклянным куполом, они боялись жизни, которая была за пределом города. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он из-за своей веры попал в тюрьму, но не отказался от своих убеждений. Напротив, этот молодой человек продолжал верить! Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

Пока существуют вот такие люди в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру и вере, пытаясь выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большом, чудесном, прекрасном.

Ценности высших слоев современного общества

Что ценится в высших слоях современного общества – вот проблема, над которой рассуждает Татьяна Толстая.

Писатель с брезгливостью говорит о «сливках» общества сегодняшней России, поступками которых правит лишь глянец и гламур. Ценностями этого круга людей являются статус и внешность: они намного «важнее истинного существования». Так, для достижения должного уровня мужчины заводят себе молодых жён, выбранных по определённому типу, а женщины, стремясь получить работу в глянцевом журнале, мучают себя диетами: «ведь толстого человека нельзя показывать: его нет в гламуре».

Трудно не согласиться с мнением Т. Толстой. Действительно, если раньше люди задумывались над своими духовными качествами, то сегодня для высшего общества важна «красивая обёртка», а внутренний мир человека не имеет уже никакого значения.

Как вы считаете, почему молодые женщины решаются сейчас на опасные пластические операции или в связи модой на худых подвергают себя анорексии (ужасное истощение организма)? Потому что быть толстым и некрасивым – значит, стать изгоем и тем самым закрыть себе дорогу в высшее общество.

Но современная литература все-таки дает нам примеры и другого рода. Вспомним Катю Белову, героиню повести Ю. Короткова «Головная боль». Казалось бы, мечта многих ее ровесниц о богатом муже воплотилась в жизнь. Виктор готов весь мир положить к ногам красивой и строптивой москвички только потому, что она не похожа на гламурных девиц, с которыми он прежде общался. Но Катя не желает жить в «золотой клетке», ее раздражают телохранители, ей скучно на модной тусовке. Девушка хочет добиться всего собственными силами.

Таким образом, могу сделать вывод. Несмотря на то что для современного высшего общества важны прежде всего положение и «красивая обёртка», а духовные ценности, к сожалению, утратили своё значение, еще остались сильные личности, думающие о глобальных вещах, а не о гламуре.

Сочинение на тему «Жизнь – это поединок?»

Многие считают, что жизнь – это борьба. Мы ежедневно сталкиваемся с теми или иными неурядицами, которые пытаемся решить. На нашем пути к достижению целей часто появляются те или иные преграды, и мы стараемся их преодолеть, чтобы добиться желаемого успеха. Но для всех ли жизнь – это поединок или все-таки проще плыть по течению и ничего не предпринимать?
Судя по произведениям Михаила Лермонтова, жизнь это все-таки вечный поединок. В его романах главные герои часто сражаются с разными явлениями, которые очень сложно победить. Прочитав работы этого автора, начинаешь понимать, что жизнь – это не что иное, как сражение. Творчество Лермонтова заставляет нас задуматься и получить ответы на вопросы: с чем же нам приходится бороться, зачем и почему.
Так, в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус» мы видим, как лирический образ сражается с умиренным бытием для того, чтобы постичь счастья в буре. Он мечтает о настоящей жизни, поэтому ему не страшен ни злой ветер, ни волны, которые помогут после приобрести радость.
Похожий мотив прослеживается и в поэме «Мцыри», где мы можем встретить борьбу героя с лютым зверем или со стихией и это ему приносит бурю эмоций и истинное счастье.
Нельзя здесь не упомянуть и о «Герое нашего времени», где и вовсе прослеживается в каждой главе постоянная борьба героев с судьбой, со злодеями. Главный герой Григорий Печорин делает это не для того, чтобы улучшить свою жизнь и жизнь других, а чтобы не изменить своим принципам, победы ему приносят кратковременное удовольствие.
Поэтому мы видим, что практически все творческие работы Лермонтова полны поединков, а сам автор является основателем романтического направления в литературе. Его герои сражаются с однообразной, пустой жизнью и тоской, ведь настоящее счастье им приносят эмоциональные потрясения и разные волнительные события.

Бороться – добиваться чего-нибудь,

Преодолевая препятствия...

Ожегов С. И.

«Словарь русского языка»

Наступило сложное время, которое можно определить фразой «на пороге взрослой жизни». Какой будет эта «взрослая жизнь»? С какими препятствиями и трудностями придется столкнуться на своем пути? Смогу ли я остаться человеком, выстояв и победив все невзгоды? Наверное, такие вопросы задает себе каждый из моих сверстников.

В поисках ответов на них большую роль играет великая русская литература, которую неспроста Н. Бердяев назвал «учительной». Именно литература дает нам образы настоящих героев-борцов, которые не останавливаются перед трудностями и способны им противостоять.

Мне очень нравятся произведения М. А. Шолохова. Пылкая Аксинья, страдающий Григорий и тоскующая Наталья – они все мне дороги. Но, когда я задумываюсь о герое, способном отстоять в борьбе свои жизненные принципы и собственное человеческое достоинство, я всегда обращаюсь к образу настоящего человека Андрея Соколова.

В рассказе «Судьба человека» показан образ истинного борца в условиях, которые, на первый взгляд, отрицают возможность какого-либо противостояния.

Очень важным является то, что в своем произведении автор всячески избегает прямого пафоса. Например, можно вспомнить сцену, когда Андрей Соколов попадает в плен. Он тяжело контужен, и к нему подходят фашисты. Соколов садится, поскольку «неохота лежа помирать». Никаких патетических нажимов, полная естественность – вот это больше всего поражает в герое.

Уже во вступлении рассказа Шолохов подготавливает читателя к знакомству со своим героем. Он описывает пору бездорожья на Дону в самую первую весну после войны. Затем он рисует внешний облик главного героя, особенно подчеркивая глаза, будто «присыпанные пеплом». Эти глаза наполнены страшной тоской, сразу становится понятно, что человек много горя повидал на своем жизненном пути. Исповедь Андрея Соколова начинается с вопроса: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?» Кажется, что перед нами находится жертва трагического стечения обстоятельств в истории. Но это вовсе не так.

Военнопленных поместили в церкви на ночлег. Православный храм, святое место, фашисты осквернили расстрелом пятерых солдат. Людей загнали туда, словно скот. В такой ситуации каждый человек испытывает страх за свою жизнь. Но не колеблется Андрей, когда начинает борьбу за жизнь молодого офицера. Его склад характера, психология не позволяют бездействовать. Он противостоит злу, убивая предателя, который был намерен выдать своего командира.

Но Андрей – не только борец, он обладает острым умом и смекалкой. Руководствуясь народной мудростью, Андрей не лезет на рожон, чтобы эффектно погибнуть. Для него вся жизнь – борьба, и у героя имеются свои средства, чтобы одержать победу.

Наиболее ярко это качество Андрея проявилось в сцене у Миллера. Измученный, голодный и полуживой человек вышел из борьбы победителем, хотя обречен был на поражение. Он оказался нравственно гораздо выше сытых и самодовольных фашистов, которые были поражены стойкостью и мужеством «русского Ивана». Андрей показал им, что русский человек, даже умирая от голода, не теряет свою гордость и достоинство.

Но все же, на мой взгляд, бороться с врагом конкретным проще, чем противостоять жестоким испытаниям судьбы, побеждая тоску, горе и одиночество. Мысль о семье поддерживала Андрея в плену, позже он узнает о трагической смерти жены и дочерей и мечтает только о том, как будет жить рядом с сыном, но в последний день войны погибает и сын Анатолий. Герой потерял всех близких и дорогих ему людей, рухнули надежды и планы на будущее, ничто больше в этой жизни не согревает его душу.

Казалось бы, испытав столько горя и несчастья, человек имеет право доживать свой век без борьбы, существовать лишь для себя. Но Андрей Соколов – другая личность, он так устроен, что ему просто необходимо отдавать себя другим. Решив усыновить сироту Ванюшку, Андрей спасает мальчика и обретает смысл своей дальнейшей жизни.

Недавно я прочитала резкий и, думаю, несправедливый отзыв А. Солженицына о произведении «Судьба человека». Мне очень хочется высказаться в защиту любимого писателя. Да, в рассказе ничего не говорится о фильтрационных лагерях, куда загоняли бывших пленных, о презрительном к ним отношении. Но Шолохов первый рассказал о стойкости русского человека-борца, который не сдавался даже в аду фашистского плена. Я считаю, что рассказ Шолохова не менее достойное произведение, чем книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Неужели борцы за жизнь воспитываются в детстве? Нет. Все начинается намного раньше, чем появляется человек. Еще до рождения только лучше достигает цели. Это борьба за жизнь. Затем, еще до рождения, будущая человек борется за место, питание. Это тоже борьба за существование.

Рождения. Не надо рассказывать, какие физические усилия должен приложить малыш, который только появляется на свет. Борьба за жизнь!

Малыш еще не умеет держать головку, сидеть, ползать, ходить, говорить. Всему этому он обучается в процессе борьбы, борьбы за жизнь.

Песочница, детский сад, школа, институт, работа, бизнес. Везде человек – еще малыш, потом ребенок, подросток, взрослый человек, борется за достойное место в обществе.

Болезни в любом возрасте – борьба за существование. Судьба поощряет только тех, кто готов побеждать. Получается, что вся наша жизнь – сплошная борьба. Ежедневно. Каждое утро мы боремся со сном. Все мы часто боремся со своей же ленью. Некоторые борются с совестью, другие – наоборот.

А раз наша жизнь – борьба, и без нее никак, может, комфортнее пересмотреть свое отношение к ней и попытаться не воспринимать ее как нечто неприятное?

Ведь ни для кого не секрет, что зачастую достигают большего успеха в жизни люди, привыкшие бороться, те, которые приобрели соответствующие навыки, люди, которые много делали это с раннего детства в силу обстоятельств: чем комфортнее условия существования человека, тем более мягкая борьба происходит, тем более неприспособленными к жизни оказываются такие люди. Так что бороться надо всегда, ведь наша жизнь – это постоянная борьба, а человек – это борец за свою жизнь, за свое счастье, за свое место под солнцем.