Сценка один день из жизни туриста. Сценарий праздника «Мы — туристы

Сценарий туристско-краеведческого праздника для школьников 6-8 класса «По родному краю с рюкзаком»

Цели:
Образовательные:
- популяризация спортивного туризма, как удовлетворение естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
- формирование навыков туристкой техники;
- изучение основ туристского быта.
Развивающие:
- развитие активной туристско-спортивной деятельности детей;
- развитие интереса к изучению туризма.
Воспитательные:
- воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.
Задачи:
- познакомить с понятием «туризм», видами туризма;
- познакомить с правилами укладки рюкзака;
-научить надевать страховочную систему;
-познакомить с правилами установки бивака;
-дать элементарное представление о типах костра, научить
выкладывать костры различных типов;
-познакомить с основными обязанностями участников группы.
Оборудование: тематические иллюстрации; веревка; скейт; обручи; туристическое снаряжение; дрова для костра, личное снаряжение.

План занятия:
1.Вводный этап.
2.Основной этап.
2.1.Знакомство.
2.2.Разминка « Викторина»
2.3 Эстафета «Соберись в поход»

2.4 Доберись до места
2.5 Снаряжение туриста.
2.6. Переправа.
2.7.Установка бивака.
2.8.Зажги костер
3.Итоговый

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас туристско-краеведеческий праздник «По родному краю с рюкзаком». Мы с вами совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Узнаем, чем занимаются и что узнают туристы в походах и на соревнованиях, а также, что объединяет этих романтиков дороги.
-Кто же такие туристы, и чем они занимаются?
- Что означает слово «туризм»? Это слово произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься всеми видами туризма.
-Какие виды туризма известны вам?
Преподаватель: Молодцы, ребята! Но перед тем как начать наш праздник я представлю сегодня жюри, которое будет оценивать. (Представление жюри). И первый наш конкурс « Викторина».
1.Конкурс « Викторина» (приложение)
Преподаватель: Молодцы! -Итак, мы отправляемся в дорогу. Без какого важного предмета туристского снаряжения поход не состоится? (рюкзак)
-Рюкзак - это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его. Укладка рюкзака - это целая наука. Постичь некоторые ее азы мы попробуем сейчас.
- Первый участник с пустым рюкзаком бежит к обручу, в котором рассыпаны разные предметы. Его задача: взять только один предмет, который может пригодиться в походе, положить его в рюкзак, вернуться к команде и передать рюкзак следующему игроку, который выполняет такое же задание. Внимание, в обруче есть лишние предметы, которые не понадобятся нам в походе, проявите мышление и смекалку.
2.Конкурс « Соберись в поход»
Преподаватель: Рюкзак собран, можно отправляться в поход. Во время похода на нашем пути могут возникнуть препятствия. И следующий конкурс « Доберись до места»
3.Конкурс «Доберись до места» (“Мышеловка” (строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку.) пролезание под сеткой, « переправа» (скейт и веревка), бревно, навесная лестница, подъем, траверс, спуск (шведская лестница))

Преподаватель: Препятствии, которые вы преодолели, могут встретиться вам в походе. А вы знаете, что для того, чтобы их преодолеть необходимо специальное снаряжение. Для того, чтобы преодолевать препятствия, нужно научиться пользоваться страховочной системой, которая позволит сохранить жизнь человеку в самых сложных ситуациях. И мы приступаем к следующему конкурсу « Снаряжение туриста»
4.Конкурс « Снаряжение туриста» (одевание системы, перчаток, каски, пристегивание карабинов)
Преподаватель: Продолжаем наш поход. Все туристы должны уметь выходить из любых ситуаций. Впереди у вас речка и маленькая лодка в которую вся команда не помещается. И сейчас задание для капитанов которые должны команду переправить на следующий берег. В руках у капитана команды находиться обруч, это и есть лодка. Капитан стоит в обруче, по очереди он берёт себе в обруч по одному члену команды и бегом переправляются на другой берег. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
5.Конкурс « Переправа»
Преподаватель: До места стоянки мы с вами, ребята, благополучно добрались. Что необходимо сделать далее? Правильно. Разбить лагерь.
6.Конкурс « Установка бивака» (палатка)
Преподаватель: Молодцы ребята, лагерь установили. Но какой поход без туристического костра. И се
йчас каждая команда зажжет свой костер. В руках у каждого игрока команды находятся по одному полену. По сигналу ведущего ребята по очереди бегут до линии, где они должны построить костёр, в виде колодца. Последний игрок бежит и ставит в внутрь костра макет огня. Чем указывая жюри, что костёр зажжён.
7.Конкурс « Зажги костер»
Преподователь: - Наше путешествие подошло к концу. Все показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Преподаватель: Сегодня, ребята, вы немного окунулись в многогранный, интересный, полный впечатлений мир туризма. Конечно же, мы с вами прикоснулись только лишь к тысячной доле этого необыкновенного увлечения. Наш праздник подходит к концу. Но любое путешествие должно заканчиваться на хорошей ноте и сейчас наше жюри подвело итоги. Вам слово. (Награждение)

Прилождение

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1.Сколько туристов живет в этом лагере?
Ответ: 4 туриста. 4 ложки и тарелки, список на дереве из 4 человек.
2.Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Ответ: несколько дней назад. Паутина на палатке.
3.На чем они сюда приехали?
Ответ: приплыли на лодке. Весла возле дерева.
4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Ответ: недалеко. На картинке видно курицу.
5.Откуда дует ветер: с севера или юга?
Ответ: с юга. На палатке виден флажок, который указывает направление ветра. Если посмотреть на сосны, то с северной стороны у них ветки короче. Значит ветер дует с юга.
6.Какое сейчас время дня?
Ответ: утро. Используя предыдущий ответ можно определить стороны света, а посмотрев на тень от повара видно, что солнце находится на востоке, а значит сейчас утро.
7.Куда ушел Шура?
Ответ: ловить бабочек. За кустами видно сачок.
8.Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
Ответ: Коля. Сегодня дежурит не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у рюкзака с буквой "К"), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с буквой "В" лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил Коля.
9.Какое сегодня число какого месяца?
Ответ: 8 августа. Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Видно арбуз, значит сейчас август.

«Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать,

Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать»

1 вед.: Место действия - планета Земля, космопорт.

2 вед.: Время действия - год 3000-ый от Рождества Христова, май месяц.

1 вед.: Дорогие альдебаранцы!

2 вед.: Ты что! Дорогие альдебараны! Мы рады приветствовать вас на нашей дорогой Земле.

1 вед.: Здесь с вами сегодня гады, ой, гиды (показывает на себя и называет имя, затем показывает на другого и называет имя).

2 вед.: Мы с вами совершим экскурсию по самым замечательным местам нашей планеты.

1 вед. : И куда мы их отправим в первую очередь?

2 вед.: Опять огненной воды напился?

1 вед.: Хто? Я? Да ни в одном глазу! (показывает на третий глаз, нарисованный на лбу)

Эврика! Мы отправимся в наш музей туризма!

Инопланетяне: Куа? Куа?

1 вед.: Туа! Туа!

Инопланетяне: Нау! Нау!

1 вед.: Дау! Дау!

2 вед.: (на ухо 1 вед.): Они нас не понимают! Одно слово - альдебараны! Нам нужен переводчик!

1 вед.: Пере- вод- чик? Щас будет пере - вод - чик! (достает из кармана бутылку и наливает инопланетянам выпить, те выпивают, хватаются за горло и падают)

1 вед.: Вроде не паленая (нюхает бутылку, инопланетяне поднимаются)

1 инопланетянин: (с акцентом) Как трутна фаша речь тля понимания такофо цифилизофанного сушества, как я.

2 инопланетянин: Кафарите, помедленнее, пошалюйста, я записыфаю!

2 вед.: Итак, начнем нашу экскурсию. Перед вами - музей туризма! Все, что вы здесь видите, - это музейные экспонаты.

1 инопланетянин: У нас на Альдебаране нет туристоф, нет туристоф, нет туристоф…

1 вед.: Стукни его по спине, вишь, заело! (2 вед. Стучит по спине инопланетянина)

1 инопланетянин: Спасипа!

1 вед. Пожалуйста!

2 вед.: Мы сохранили несколько особей туристов в первозданном виде, прочие вымерли как мамонты. Зал 1 - «История туризма, или туризм в истории». Начинай лекцию!

1 вед.: Первыми предками современного туриста были человекообразные существа - Адам и Ева. Адам - слева, Ева - справа. Или нет, Адам - справа, Ева - слева (те стоят, повернувшись спиной к зрителям). Смотря с какой стороны смотреть (те поворачиваются, у Евы - три фиговых листочка, у Адама - один). Но Адам и Ева еще не туристы. Они скорее прародители туристов, таких как Ной.

2 вед.: Правильно! Первым туристом на Земле был Ной.

1 вед.: История не сохранила его портрета, но если верить библейским сказаниям, это было очень рогатое, ой нет, бородатое существо.

2 вед.: (поет на восточный манер) 40 дней и ночей

Дождик шел,

На горе Арарат

Ной приют нашел.

Спас для нас и для вас он зверье,

В том числе и кусачее комарье. (пританцовывает, шлепая комаров)

1 инопланетянин: Брафо, брафо!

1 вед.: Чему радуются? Альдебараны! (крутит пальцем у виска)

2 вед.: Комары - это казнь египетская, особенно для туристов (шлепает комаров, следом за ним инопланетяне).

1 вед.: Следующий турист - Моисей. Он водил евреев в поисках земли обетованной по пустыне 40 лет.

Вед. (поют): Там птицы не поют,

Деревья не растут,

В пустыне как определить, где север, а где юг?

Кружится матушка планета,

Костров туристских вьется дым,

И лишь в сороковое лето

Он их привел на Маматынь (2 раза).

1 вед.: Быстренько пробежали залы 2, 3, 4, 5, 6. Здесь ничего интересного. Ну, там пара крестовых походов рыцарей - туристов в Святую Землю.

2 вед.: Походы из варяг в греки. Исторический парадокс: монголо-татарские туристы на территории Руси заблудились аж до 15 века!

1 вед.: Они просто не умели пользоваться компасом!

2 вед.: Зал 7-ой, последний. Это гордость нашей коллекции.

1 вед.: Предлагаем вашему вниманию хорошо сохранившуюся особь - «Руссо туристо, облико морале», принадлежащую к семейству одногорбых, отряду прямостоящих, но сутулоходящих…

2 вед.: Обратите внимание на его (ее)? (чешет в затылке) одежду, а также его (ее) снаряжение.

1 инопланетянин: А кто это - женчин или мужчин?

1 вед.: И чо беспокоятся? Наш турист - существо неприхотливое, всеядное, среднего рода.

2 вед.: Форма одежды - универсальная: кепка, штормовка (турист снимает с себя называемые вещи), трико (турист стесняется и остается в трико), кроссовки (турист разувается, инопланетяне зажимают носы).

2 инопланетянин: Фу! Туристским духом пахнет!

1 вед.: Ничего и не пахнет! Подумаешь, три дня носки не менял!

2 вед. Горб на спине - это рюкзак с запасом пищи. Чем ближе турист к цели путешествия, тем меньше становится горб.

1 вед.: Туристы, как вид, отличаются умом и сообразительностью, умом и сообразительностью.

2 вед.: Туристы отличаются чувством юмора, товарищества и взаимовыручки.

1 инопланетянин: Это ошень прекрасно.

2 инопланетянин: Мы пудем возрождать, как это по-русски, эта прекрасная традиция на наш Альдебаран. А на память мы бы хотели взять несколько подарунков (подходит к судьям, делает вид, что забирает их)

1 вед.: Я те покажу подарунки! Не трожь, это святое! Это же судьи!

1 инопланетянин: А судьи кто?

2 вед.: Это ум, честь и совесть туристического слета! Всю Вселенную пройдешь - лучше судей не найдешь! Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!

2 инопланетянин: Нам пора! Но на прощание мы споем песню.

1) Эту радость от встреч на турслете

Не забыть нам с тобой никогда.

Маматынские звездные ночи

Остаются в сердцах навсегда.

П-в: Расстаемся, друзья,

Остается в сердце память,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

2) На поляне становится тихо,

Отправляется в путь звездолет.

До свиданья, турслет, до свиданья,

Возвратимся на будущий год.

Елизавета Хакимова
Сценарий праздника «Мы - туристы»

Цель : Сплотить коллектив участников мероприятия.

Задачи :

Развивать физические качества старших дошкольников;

Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры, активному отдыху;

Воспитывать смелость, целеустремленность и интерес к занятиям туризмом .

Оборудование : гимнастические палки 4 шт., мячи резиновые большие 2 шт., мячи маленькие 10 шт., шишки, обручи 4 шт., котелки походные 2 шт., походные сумки 2 шт., резиновые кольца 4 шт., «блины» 20 шт., ракетки 2 шт., рыбки пластмассовые 20 шт.

Ход мероприятия:

Инструктор :

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего турслёта! Мы рады приветствовать вас в этот замечательный осенний день!

Мы сегодня с днем туризма

Всех спешим поздравить дружно!

И желаем оптимизма-

Это в жизни очень нужно.

Ярких, радостных событий,

Путешествий вам полезных,

Удивительных открытий,

И маршрутов неизвестных!

Воспитатель :

Для поднятия настроения и бодрости духа приглашаем вас на весёлую зарядку!

Все движения выполняются в соответствии с текстом и по показу инструктора.

Мы – туристы . Мы – в дороге,

Веселей шагайте ноги! 8 шагов на месте с высоким подниманием бедер

Легче выдох подъем на носки, руки через стороны вверх,

Глубже вдох опускание на всю стопу, руки вниз,

Путь не близок подъем на носки, руки через стороны вверх,

Путь далек опускание на всю стопу, руки вниз.

Впереди течет ручей

основная стойка, волнообразные движения право, затем левой рукой,

Перепрыгнем поскорей 8 прыжков на двух из стороны в сторону.

У речного плеса

Взяли в руки весла,

Пусть крепят уключины,

Мы грести научены! Основная стойка руки вперед. Одновременное сгибание и разгибание рук и ног (имитация гребли веслами)

Тихо к берегу пристанем

И на цыпочки привстанем. «Цапля» на правой, руки вверх

Вверх потянемся слегка,

Станут ближе облака. «Цапля» на левой, руки вверх

Мы в дремучий лес зашли :

Ветви гнутся до земли. Основная стойка руки вверх. Наклоны из стороны в сторону 4р.

Ниже, ниже наклонись,

Под ветвями проберись. И. П. тоже. Наклоны вперед 4р.

На поляне отдохнем

И букет цветов нарвем.

А теперь дрова пора

Приготовить для костра.

Чтобы ярче был костер,

Веселей руби, топор! И. П. Стойка ноги врозь, руки вверх в замок. 4 резких амплитудных наклона к полу

У костра в кружок мы сели,

Песню звонкую запели Сед по-турецки имитируем игру на гитаре

И под треск веселых дров

Разгоняем комаров

(В. Степанов «Мы - туристы » ) То же, но с размахиваниями руками.

Игра «Давайте познакомимся»

Участники игры, стоя в кругу, передают из рук в руки мяч со словами :

Ты катись веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас представится нам!

(Назвать себя и с кем приехал на базу отдыха)

Инструктор :

Как вы сюда сегодня добрались? (на автомобилях)

Как еще путешествуют туристы ? (ходят в пешие походы, плавают на лодках, ездят на поездах, автобусах и т. д.)

Едем в дальние края

Или в город недалекий,

Путешествуем, друзья,

По стране своей широкой!

Пусть сегодня в день туризма

Мы почувствуем кураж

И с огромным оптимизмом

Мы отправимся в вояж!

Эстафеты :

1. «Туристы в автобусе » Первый в команде – водитель автобуса надевает на себя обруч («автобус» , второй - пассажир цепляется за него. Вместе они добегают до финишной стойки («конечная остановка» , где пассажир выходит. Таким образом водитель автобуса должен перевезти всех членов команды.

2. «По болоту» Первый член команды кладет перед собой резиновое кольцо («кочку» ) встает на неё, вторую «кочку» снова кладет перед собой как можно дальше и перепрыгивает на неё. Таким образом, перекладывая «кочки» надо переместиться на другую сторону площадки (перейти болото) .

3. «Помоги белочке» Добежать до черты и забросить шишку «белке в дупло» (обруч, лежащий на расстоянии 1м.

4. «Варим уху» Первый игрок бежит до «костра» , ставят котелок на огонь. Второй и последующие по очереди носят рыбу, лук, картофель.

Инструктор :

Самое время отдохнуть на привале и повторить правила поведения на отдыхе в лесу.

Правила поведения на природе :

Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою -

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств.

Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

«Вредные» животные в лесу

Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

Люди и лесные ресурсы

Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

Как правильно убирать за собой

Закончили вы на природе есть и пить,

Теперь пришла пора посуду мыть.

Химсредства речку будут загрязнять,

И потому секреты надо знать :

Осока, хвощ, песочек чистый

Отмоют жир легко и быстро.

5. «Транспортировка пострадавшего» Команда делится на пары. Первые два игрока берут две палки, сверху кладется мяч. Задача - перенести «пострадавшего» до финишной стойки и обратно.

6. «Насорил – убери!» Каждый член команды по очереди добегает до «стоянки туристов » и забирает с собой «мусор» . Кто быстрее приберется на привале.

Подвижные игры : «Сидит белка на тележке» , «Охотники и утки»

Считалка :

Инструктор по физкультуре : Дети :

Кто шагает с рюкзаком? - Мы - туристы !

Кто со скукой не знаком? - Мы - туристы !

Нас вперед ведут дороги! Наш девиз : - Всегда вперед!

Эй, ребята, тверже шаг! Что турист берет в дорогу ? - Песню, ложку и рюкзак!

Кто отстал? - Не отставай!

Кто устал? - Не унывай!

Кто идти захочет с нами – нашу песню запевай!

Инструктор :

Вот пройден первый наш поход,

Теперь туристский мы народ ,

И пусть не сложен был маршрут,

Дороги снова вдаль зовут.

Куда идем мы с рюкзаком?

Секрета в этом нет,

С туризмом каждый был знаком

И с самых малых лет!

Воспитатель :

Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились :

Соревновались и играли

Все вокруг друзьями стали.

Вручение памятных дипломов всем участникам мероприятия.

Сценарий посвящения в туристов-краеведов

Цели и задачи:

Сплотить группу в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью;
вовлекать учащихся в творческую деятельность, воздействовать на личность кружковца;
закрепить полученные туристские знания, умения и навыки;
развить навыки общения и поведения в незнакомой аудитории;
пропаганда здорового образа жизни;
развитие туризма.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на Кулебакской земле.

Ведущий 2: Сегодня наша туристическо-краеведческая семья пополнится новыми её членами. Ведь сегодня у нас замечательный праздник «Посвящение в туристы».

Ведущий 1: Посвященье – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Туристам всем радость дарить.

Радость встречи, веселья, улыбок,

Пожеланья здоровья и сил.

Чтоб достиженья отличными были

И успех каждый день приходил.

Ведущий 2: Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти определенные испытания. За верное прохождение которых, вы будете получать жетоны с логотипом нашего объединения. И уже по этим результатам вы станете одними из нас!!!
Мы желаем вас всем Удачи!!!

Ведущий 1: Прежде всего вам нужно ответить на ряд вопросов:
1.Какие виды туризма существуют?
(экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))
Ответившим верно вручаются жетоны.

Ведущий 2: Назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак.
(Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Ведущий 2: Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.
Конкурс «Секрет рюкзака».
1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)
2.Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)
3.Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).
4.Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).
5.Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).
6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Ведущий 1: Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.
Ведущий 2: А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)
Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Ведущий 1: Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».
Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода.
4.Конкурс «Прогноз погоды».
1.Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).
2.Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).
3.Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).
4.Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

Ведущий 2: Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

Викторина.
1.Почему в пути привалы доя отдыха у туристов должны быть непродолжительными?
(Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)
2.Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом?
(Меньше жажда)
3.Почему туристы делают канавки вокруг палатки?
(Для стока воды на случай дождя)
4.Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

5.Что делает замыкающий в туристской цепочке?
(Следит за тем, чтобы никто не отстал)
6.Отчего лечит подорожник?
(Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)
7.Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей?
(Чтобы уберечь от влаги)

Ведущий 1: Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

Конкурс «Костер по всем правилам».
1.Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).
2.Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).
3.Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).
4.С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
5.Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

Ведущий 2: А так как мы еще и туристы – краеведы, то Вам нужно ответить на ряд вопросом о родном крае
Конкурс «Кулебакский район»

1. С какими районами граничит Кулебакский район? (Навашинский, Выксунский, Ардатовский)
2. Какие области находятся в близи Кулебакского района? (Владимирская, Рязанская, Республика Мордовия)
3. Примерная площадь Кулебакского района? (92 100 гектар)
4. Когда и как называлось первое поселение на территории современного Кулебакского района? (ХVI столетие Шилокша)

Ведущий 1: Давайте подсчитаем заработанные вами жетоны. Сразу видно – вы долго ответственно готовились к данному мероприятию.
Ведущий 2: Но это была лишь теоретическая часть ваших испытаний. А теперь пришло время практики.
Ведущий 1: Вам нужно:
1. Сложить рюкзак
2. Поставить палатку
3. Разжечь костер
4. Подготовить план экскурсии по Кулебакскому району, указать наиболее интересные места.

Ведущий 1: Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. А сейчас мы бы хотели напомнить вам заповеди туриста:
1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
2. Дорогу осилит идущий.
3. Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
Ведущий 2:
4. Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.
5. Плохой поход бывает у плохих туристов.
6. Успех похода полностью зависит от его подготовки.
Ведущий 1:
7. Наш девиз «Не ныть!»
8. Семеро одного ждут!
9. Незаписанное наблюдение – потерянный клад.
Ведущий 2: И теперь, когда все и всё готово, мы переходим непосредственно к ритуалу посвящения. Для посвящения в туристы – краеведы прошу всех встать! Атрибуты посвящения на сцену вынести! (торжественно лучшие туристы-краеведы выносят флаг и логотип объединения).
Ведущий 1: А теперь все хором произносим клятву, следующего содержания:
Я, юный турист-краевед, вступая в ряды любителей истории, природы и туризма, перед лицом своих единомышленников торжественно клянусь:
Беречь честь туриста, как свою честь!
Не унывать и не терять голову, не разводить сырость и не быть распространителем “скуки зелёной”.
И куда не занесла меня судьба, никогда и нигде не бросать моего безнадежного дела.
Поддерживать пламя костра и наших сердец.
Делиться последней каплей воды и куском хлеба.
Привлекать в ряды туристов лучших из лучших и непосвященных в это благородное дело.
Если я нарушу это обещание, то пускай дети мои, дети детей моих не узнают прелести туристической жизни и марево дальних дорог, а меня самого пусть преследуют дожди, комары и божьи коровки
Клянусь! Клянусь! Клянусь!