Русский язык повторение пишем письма. Развитие речи

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных школ к единому государственному экзамену (ЕГЭ) 2015 года по физике и на занятиях по подготовке к экзамену в школе. Оно может быть использовано также для проведения внутришкольных репетиционных экзаменов в 11 классах.
Данное пособие содержит 12 вариантов экзаменационной работы, составленных в соответствии с проектом новой демоверсни контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года по физике. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
Издание адресовано старшеклассникам, учителям и методистам.

Одно из двухбалльных заданий по каждой теме относится к базовому уровню, а второе к повышенному. Например, задание из примера 12 относится к повышенному уровню, а из примера 14 - к базовому).
Таким же образом конструируются и группы заданий по другим разделам.

В конце первой части предлагаются 2 задания (одно с выбором одного ответа, а второе с множественным выбором), проверяющие различные методологические умения и относящиеся к разным разделам физики.
Задание № 23 с выбором ответа направлено на проверку следующих умений: запись показаний приборов при измерении физических величин; - выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе;
построение графика по заданным точкам с учетом абсолютных погрешностей измерений.

Для снятия показаний приборов предлагаются задания по рисункам или фотографиям различных приборов (амперметр, вольтметр, мензурка, термометр, гигрометр). Как правило, учащимся необходимо уметь правильно записывать показания приборов с учетом необходимых округлений и с учетом абсолютной погрешности измерений. Абсолютная погрешность измерений задается в тексте задания: либо в виде половины цены деления, либо в виде цены деления (в зависимости от точности прибора). Пример такого задания приведен ниже.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Репетиционные варианты, ЕГЭ 2015, физика, 12 вариантов, Учебное пособие, Гиголо А.И., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2015, Физика, Репетиционные варианты, 12 вариантов, Гиголо А.И.
  • ЕГЭ 2015, Физика, Часть 3, Материалы для проведения зачёта, Демидова М.Ю., Лебедева И.Ю., Фрадкин В.Е., Гиголо А.И.
  • ЕГЭ 2015, Физика, Часть 2, Материалы для самостоятельной работы, Демидова М.Ю., Лебедева И.Ю., Фрадкин В.Е., Гиголо А.И.
  • ЕГЭ 2015, Физика, Часть 1, Методические рекомендации, Демидова М.Ю., Лебедева И.Ю., Фрадкин В.Е., Гиголо А.И.

Следующие учебники и книги.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены:
- 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по физике 2015 года;
- инструкция по выполнению экзаменационной работы;
- ответы ко всем заданиям;
- критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Фрагмент из книги.
При исследовании зависимости кинетической энергии фотоэлектронов от частоты падающего света фотоэлемент освещался через светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только синий свет, а во второй - только зелёный. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта и измеряли напряжение запирания.
Как изменятся частота световой волны и напряжение запирания при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


Содержание

Введение.
Инструкция по выполнению работы.
Справочные данные.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
ОТВЕТЫ
Ответы к заданиям части 1.
Критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Физика, типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов Демидовой М.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Следующие учебники и книги.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обобщить и углубить знания детей об истории письма, о правилах его написания и оформления;
  • Обратить внимание учащихся на ценности родного языка;
  • Повысить интерес к эпистолярному жанру.

ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО (мультимедийная приставка, ноутбук, диск со слайдами, экран).

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака “Почта”, а вы подумайте, каким образом то, о чем говорится в этом стихотворении, может быть связано с нашим уроком.

Письмо само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

(Сегодня на уроке мы будем писать письма).

Да, сегодня наш урок посвящен написанию письма, а кому будет адресовано письмо, вы узнаете чуть позже. Но прежде, чем приступить к написанию письма, нам нужно повторить правила его написания и оформления, вспомнить, что поможет сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата.

III. Актуализация знаний учащихся.

Но, ведь есть телефон, телеграф? (С помощью телеграфа много информации не сообщишь, а по телефону не всегда можно рассказать о своих чувствах).

В стихотворении С.Я. Маршака “Почта” говорится о том, что письмо пробежит, пролетит, проплывет тысячи верст пути. Что это значит? (Это значит, что письма перевозят и на самолетах, и на поездах, и на теплоходах, а в труднопроходимых местах, может быть, и на лошадях или оленях).

А какие другие способы доставки писем вы знаете? (Бутылочная почта, голубиная почта).

А сейчас совершим небольшое путешествие в прошлое . В XVII веке и в начале XVIII, когда еще не существовало почтовой службы, письма (их называли “грамотки”) передавали с гонцом или через знакомых. Касались они, обычно, лишь неотложных хозяйственных дел или деловых отношений. Из грамоток, дошедших до наших дней, ученые узнали множество сведений о жизни того времени, о круговороте мелких и крупных проблем, из которых складывалась жизнь обыкновенного человека.

А что вы знаете о написании писем? (Письмо всегда начинается с обращения к тому человеку, которому оно адресовано, потом следует основное содержание письма. В конце письма обязательно нужно попрощаться с адресатом. Если что-то забыл написать в основной части письма, то можно это написать в постскриптуме. Обозначается постскриптум так: P.S. Писать письмо нужно аккуратно и красиво, чтобы его приятно было читать. А еще по содержанию письмо должно быть интересным).

Вы абсолютно правильно назвали основные правила написания письма. Но еще хочу обратить ваше внимание на то, что прежде, чем писать письмо, нужно продумать его содержание, позаботиться о бумаге. Приглашения, благодарности, поздравления, соболезнования пишутся только от руки. Как вы думаете, почему? (Потому что письмо, написанное от руки, выражает теплое отношение писавшего человека к адресату).

Подумайте, как вы обратитесь и как будете прощаться в письме, если оно адресовано:

а) Учителю;
б) Другу или подруге;
в) Родителям, бабушке, дедушке;
г) Инопланетянину.

(Ответы детей).

А вот, как обращался в своих письмах к родным и друзьям А.П. Чехов.

Милый Виктор Викторович, извините, я сделал кляксу!
Многоуважаемый Павел Федорович.
Здравствуй, моя милая Олюшка! Как поживаешь?
Дорогой брат Миша!

А вот как А.С. Пушкин обращался в письме к своему другу И.И. Пущину, находившемуся в ссылке. И, конечно же, это обращение было в стихах.

Мой первый друг,
Мой друг бесценный!

Учитель может дать историческую справку, объяснив значение слов:

  • Привет – корень -вет- означал “разговор, то, что связано с речью” (“ветити” - говорить). Сейчас в слове “привет” приставка не выделяется.
  • Здравствуй – это приветствие родилось из выражения “я здравствую тебя”, то есть “желаю тебе здоровья”. Слово “здравствуйте” очень старое, оно связано со словом “дерево”. Когда-то люди, произнося “здравствуйте”, желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево.

Я уже говорила, что перед написанием письма нужно позаботиться о бумаге. Лист бумаги должен быть чистым, непомятым, с аккуратно обрезанным краем. В конверт не полагается вкладывать письмо, сложенное более чем в 2-3 раза. Поэтому письма на нескольких листах требуют нестандартного конверта.

Вспомните, а на чем еще писали письма? Как люди раньше обменивались информацией? (Люди писали на папирусе, на бересте, на ткани, на глиняных табличках).

IV. Рассказ учителя о видах письма и способах передачи информации.

А сейчас снова отправимся в путешествие в прошлое.

Еще до того, как люди придумали алфавит, они делали записи или передавали друг другу послания, на которых были изображены различные знаки и рисунки. Причем в каждом рисунке был определенный смысл. Люди не буквами, которых не знали, а рисунками и знаками писали то, что хотели сказать. Каждая линия в этом послании, точка или круг, поза, поворот головы животных – все имело вполне определенное значение. Это были пиктограммы. “Pictus” в переводе с латинского “нарисованный”.

Учащиеся находят и исправляют устно пунктуационные, орфографические, стилистические ошибки, логические несоответствия; исправления отражены и на слайде.

Физ. минутка.

Выполняется гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко “Раскрашивание”.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

VI. Работа над фразеологизмами.

В исправленном вами тексте встретились устойчивые обороты речи: считать ворон, волчий аппетит. Как называются такие устойчивые обороты речи? (Фразеологическими оборотами).

Русский язык необыкновенно богат фразеологическими оборотами. Для чего их используют в речи? (Фразеологические обороты делают нашу речь более образной, яркой, позволяют рассказать о событиях и о героях с юмором).

Работа выполняется на карточках, затем самопроверка или взаимопроверка, используя слайд № 8.

Есть такие крылатые фразы “бумага не краснеет”, “бумага все стерпит”. Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

Впервые эти выражения применил римский писатель и известный оратор Цицерон в своих письмах “К друзьям”. Выражения эти означают, что письменно можно высказать любые мысли, даже те, в которых, обычно, стесняются признаться устно.

Однако, русская пословица гласит: “Что написано пером, не вырубишь топором”. Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Поэтому, прежде чем что-то написать, в том числе письмо, нужно, конечно, подумать.

VII. Работа над правильностью оформления конверта.

Есть еще одна крылатая фраза “На деревню дедушке”. Откуда она появилась в нашем языке? (Из рассказа А.П. Чехова “Ванька”. Мальчик Ванька Жуков так подписал конверт. Конечно, его письмо дедушке не пришло. Мальчик не написал адрес).

А чтобы письмо доставили по назначению, что нужно сделать? (Правильно указать на конверте индекс и адрес получателя и отправителя. Данные отправителя нужны, чтобы письмо вернулось, если его не удалось доставить адресату).

На каждом конверте или открытке должен быть указан точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо.
- Сейчас на конвертах вы укажите адрес того человека, которому будете писать письмо.

Если вы правильно решите кроссворд и впишите слова по горизонтали, то по вертикали в выделенных цветом клетках появится слово, называющее послание, которое всегда приятно получать.

  1. Здесь сортируют корреспонденцию, принимают и отправляют письма, открытки, телеграммы, посылки. (Почта).
  2. 6 цифр на конверте, которые указывают регион, населенный пункт, куда отправлено письмо. (Индекс).
  3. Тот, кому адресовано письмо. (Адресат).
  4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, краснодарский… (Почтальон).
  5. Это приклеивают на конверт. (Марка).
  6. С чего начинается письмо? (Обращение).

XI. Итог урока.

Список используемых источников:

  1. Ликум А. Популярная энциклопедия для детей “Всё обо всём”. – М.: АСТ, 1995.
  2. Ресурсы сети Internet (картинки, фото).