Подвижная игра птицелов. Конспект подвижной игры «Птицелов» в старшей группе


МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
Конспект проведения подвижной игры.
в старшей группе
Подготовил: воспитатель Галкина Ю.А. 2016г.
«Птицелов»
Старший возраст.
Задачи:
Оздоровительные:
- Совершенствовать функции организма детей.
Образовательные:
- Упражнять в лёгком беге с движениями руками в различных направлениях (имитация движений птиц).
- Упражнять в различении и назывании птиц по голосам.
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Разучивание.
Оборудование: шапочка «Птицелова», эмблемы птиц, повязка на глаза.
Ход:
Схема игры Дозировка Организационно – методическме указания
Название игры 30 сек. Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Птицелов». Посмотрите, я принесла сегодня шапочку для птицелова, повязку для глаз, эмблемы птиц.
Содержание игры 1 мин. Наша игра называется «Птицелов», поэтому он будет ловить птиц. Все дети выберут себе эмблему понравившейся птицы. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. Пойманный переходит в «клетку» к Птицелову.
Если Птицелов не угадал, игрок остаётся в игре.
Условия игры 20 сек Это наша «Клетка». Сюда будут переходить пойманные птицы.
Показ движений 30 сек Ребята, покажите, как летают птицы? А воробей? Ворона, журввль? И т.д.
Назначение ведущего и размещение по местам 30 сек По считалочке выберем ведущего – Птицелова и завяжем ему глаза,а птички наденут эмблемы и встанут в круг.
Сообщить правила игры 1 мин 1.Сначала птицы скажут слова:
В лесу, во лесочке,На зеленом дубочке.Птички весело поют,Ай! Птицелов идет!Он в неволю нас возьмет,Птицы, улетайте!
2. Птицелов стоит на месте, пка птицы летают и кричат.
3. По хлопку Птицелова птицы должны остановиться.
4. Птицелов с завязанными глазами подходит к одной из птиц и узнаёт её по голосу.
5. Если Птицелов угадал птицу, она уходит в «Клетку».
6.Птицелову подглядывать запрещается.
7. После хлопка птицы не перемещаются по площадке.

Закрепить правила игры 20 сек. Что делает Птицелов?
Куда идут пойманные птицы?
Руководство игрой 3р. по 1 мин.. 1 раз: Один из детей по желанию по считалке выбирает Птицелова.
Воспитатель завязывает Птицелову глаза, раздаёт детям эмблемы птиц.
Во время произнесения слов, напоминает, что дети стоят в кругу.
После того, как птицы начинают летать, следит, чтобы дети двигались в соответствии с выбранной птицей.
После хлопка птицелова, напоминает детям, чтобы они не двигались. Помогает Птицелове передвигаться от «Птицы» к «Птице».
2раз: Воспитатель напоминает правила игры. Предлагает поиграть ещё раз.
По считалке выбирается новый «Птицелов».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пойманные «Птицы» переходят в «клетку».
Следит, чтобы дети не выбегали за границу участка.
3раз. Воспитатель предлагает выбрать сразу два Птицелова и у каждого будет своя «клетка».
Воспитатель следит, чтобы дети правильно изображали голоса птиц.
Помогает птицеловам переходить от одной птице к другой.
Обращает внимание детей на голоса птиц.

Итог игры 30 сек Ребята, вам понравилась новая игра?
Какие правила нужно было соблюдать во время игры? А были у нас нарушения правил, кто заметил?
У какого птицелова больше всего пойманных птиц?
Я думаю, все сегодня старались, но не все ребята соблюдали правила игры. В следующий раз мы поиграем в эту игру ещё раз.

Наталья Столярова
Картотека подвижных игр по теме «Птицы»

Картотека подвижных игр по теме «Птицы »

Подвижные игры для младшего дошкольного возраста

Подвижная «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону :

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит :

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит :

Первая гуля говорит :

«Надо кашкой накормить» .

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит :

«Ване спать надо велеть» .

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит :

«Погулять надо сходить» .

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3-4 круга (диаметр кругов 1-1,3 м) - это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит :

Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички - Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов - вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»

птиц то на одной , то на другой стороне площадки : дети присажи-ваются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, - клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит :

Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цвета) . 2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию. 3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность (бег) и отдых детей.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Инвентарь : маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5-4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4-5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии - это воробышки в гнездышках. Педагог произносит :

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны - воро-бышки расправляют крылышки, - разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Примечания. 1. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. 2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры. 3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.

На дорогу прыг!

Больше нет мороза - Хлопают в ладоши.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо,

Быстрый ручеек, руки на пояс.

И не зябнут лапки - Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки - Хлопают в ладоши.

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки - Выполняют «пружинку» , руки на

Чик-чирик! пояс.

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Инвентарь : пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см) .

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит :

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Ласточки»

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.

Все люди глядели.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Подвижная игра «Голуби и кот» .

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек - пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей - «домиков для голубей» . По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей» . По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы » летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот» .

Подвижная игра «Птицелов »

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов » - водящий, ко-торому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу , голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами :

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели ,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет -

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов » пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом , а «птицелов » угадывает, какую «птицу » он поймал. Затем выбирается новый «птицелов » .

Игра «Птицы в клетке »

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики» . По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки . Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Птицелов »

Играющие делятся на 3-4 группы по 4-6 человек в каждой. Каж-дая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу , крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа - «гуси» , характерный крик - «га-га-га» , вторая группа - «утки» , характерный крик - «кря-кря» , третья группа - «кукушки» , характерный крик - «ку-ку» , четвертая группа - «журавли» , характерный крик - «курлы-курлы» .) Все дети встают в круг, в центре которого - водящий-«птицелов » с завязанными глазами. «Птицы » произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова » и произносят :

Птицы крылья расправляют ,

К югу птицы улетают ,

Птицы весело поют .

Ай! Птицелов идет !

Птицы , улетайте!

«Птицелов » хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя, а «птицелов » начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы , которую он выбрал. «Птицелов » старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом » . Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Выбираются 3-4 ребенка - «скворца» , один ребенок - «кошка» . На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3-4 человека берутся за руки, образуют круги - «скворечники» . В каждом размещаются по 1-2 «скворца» . «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов» . «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов» . Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3-4 раза.

Филин и пташки

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы , которую выбрали, играющие летают по площадке.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица , и только тогда пойманный становится филином.

Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц , голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.) . Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т. д.) . Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Вариант. Дети делятся на 3-4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят : «Мы сороки, где наш дом?» ; «Мы чайки, где наш дом?» ; «Мы утки, где наш дом?» Филин называет место, где птицы должны жить . Птицы летают по площадке , на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать .

Подвижные игры по теме «Птицы»

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. и предлагает им встать в круг.

Воспитатель . Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок . Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель . Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель . Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры . Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

Ход игры. В середине площадки рисуется болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Цель : развивать ловкость, быстроту.

Ход игры . На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры . Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование : маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят.

Подвижная игра «Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно-сти. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер проявления инициативы, самостоятельности, показывает об-разец интонирования речи (восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села, Присели.

Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево- вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным

пальчиком

Кар! – Грозят указательным пальчи-ком левой руки,

Она сказала громко, - правой руки.

Не капризничает Ромка?

Подвижная игра «Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер-шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За-крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах.
Птичка - серая малышка.

По двору шныряет, По два поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо на каждую строчку.

Подвижная игра «Утки»

Цели. Координация речи с движением. Совершенствова-ние навыка договаривания словосочетаний. Расширение и уточнение глагольного словаря {качались, брызгались, плеска- лись). Закрепление умения приседать без опоры. Развитие под-ражательности, творческого воображения.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, выразительно произносит текст и показывает детям, как сле- дует выполнять движения. Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуж- дает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малютки

На волнах качались, Приседают. Встают, машут руками, как

Брызгались, плескались. крыльями.