Конспект нод по профориентации в подготовительной группе. Хорошие поступки

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему : «Кем я хочу быть »

Цель : учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы : листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

Орг. момент .

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает) .

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит) .

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

1часть.

Мы пока ещё ребята,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно ,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра : «Назови профессию» .

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях» .

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора :

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий, но перед тем как начнём рисовать – немножко разомнемся.

Физкультминутка «Повар» .

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.(О. Григорьев)

Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.

2часть.

Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины . Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Самостоятельная деятельность детей. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Выставка детских работ. Анализ.

Итог занятия .

Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.

Конспект образовательной ситуации

в подготовительной группе по рисованию « Кем ты хочешь быть».

Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Обучающие:

учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки.

Обогащать активный словарь по теме «профессии»;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать воображение, творческую активность;

Развивать основные мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий, формировать представление о социальной роли труда и позитивную установку к различным видам труда;

Развивать взаимодействие со сверстниками.

Материалы и оборудование:

демонстрационные :

Слайды с изображением людей различных профессий;

Фотоальбом группы;

Слайды с изображением профессий родителей.

раздаточные:

Цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки - на выбор;

Бумага А4, А3 – на выбор;

Графитный карандаш;
- ведерки с водой;

Бумага для набросков;

Салфетки;

Кисти.

Палитры.

оборудование:

Ноутбук;

Экран;

Проектор;

- 8 кукол разных профессий с атрибутами.

Звуковое оформление:

Фонограмма песен «До свиданья, детский сад», « Школьные годы чудесные».

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В.Маяковский « Кем быть?», А Барто « Ветеринарный врач», «Маляр», С.Михалков «Дядя Степа», « А что у вас?», С.Чертков « Детям о профессии. Ветеринар. Парикмахер. Фермер. Рыбак. Музыкант, Ученый».

Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр на тему «Профессии», рассматривание альбомов и иллюстраций.

Ход образовательной ситуации.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Встретить гостей. Отметить, что гости пришли посмотреть, как живут дети нашей группы, предложить стульчики.

Воспитатель берет фотоальбом группы для того, чтобы предложить гостям, листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.

Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).

Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.

А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?

Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем работать заниматься?

(В.Маяковский)

Какое прекрасное стиховорение! Да, профессий на свете немало и очень трудно выбрать свою.

2. Актуализация имеющихся знаний.

А кем хочешь быть ты? (обратиться к каждому ребенку)

А почему ты выберешь эту профессию?

А что ты знаешь об этой профессии?

А как вы думаете, есть женские и мужские профессии?

А почему вы так думаете?

А какие профессии мужественные, для смелых и сильных людей?

А есть для каких профессий нужны добрые и внимательные люди?

Ответы детей.

Знаете, я ведь тоже хотела с самого детства стать балериной, а стала воспитателем и очень этому рада. Я люблю свою профессию, мне очень нравится работать с детьми и я очень люблю с вами танцевать.

- Скажите, а вы знаете, что надо делать для того, чтобы выбрать свою профессию?

Ответы детей.

Подвести к пониманию того, что надо хорошо узнать о разных профессиях и сделать выбор.

Ребята, а хотите немного поиграть и отгадать загадки? Тогда смотрите внимательно!

(Просмотр презентации с отгадыванием загадок.)

Открытие нового знания или умения.

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я… Тот, кого зовут… (Шофёр .) (Пожарный) Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит... Кормят вкусно …
(Врач .) (Повара )

Мебель, хлеб и огурцы Натянутый холст, краски, треножник Продают нам … (Продавцы) Пишет с натуры картину … (Художник )

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл...
(Почтальон ) (Строитель .)

Он не летчик, не пилот,

Он не водит самолет

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Воспитатель передает фотоальбом гостям:

Уважаемые гости, посмотрите наш фотоальбом,

и обращается к детям:

Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме была фотография Юли-врача, Сережи – пожарного. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь?

Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии)

Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки.

А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии?

Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу.

Затруднение в ситуации.

Напомнить о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным карандашом не надо, а лишь основные части. Предложить детям предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если магазин – товары и.т.д.

По окончании рисования .

Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.

А пока рисунки сохнут, хотите ли вы еще поиграть? Если хотите, то разделитесь на 2 команды.

Физкультминутка - игра «Что лишнее?» (если она будет необходима)

На одном столе атрибуты к различным профессиям. На противоположных столах куклы определенных профессий для 2 команд.

Предложить самостоятельно выбрать кукол для своей команды.

В игре дети должны выбрать атрибуты для кукол своей команды.

Итог. Анализ.

Обращаясь к каждому ребенку:

Что у тебя получилось лучше всего?

Что ты можешь рассказать о своей работе?

А чтобы ты хотел еще нарисовать?

А что у тебя сегодня не получилось?

Что тебе помогло выполнить эту работу?

Как ты думаешь, чьи работы наиболее точно отражают будущую профессию?

А может случиться так, что ты не выберешь в дальнейшем эту профессию?

Как ты думаешь, чего не хватает в твоем рисунке?

Ребята, а вы знаете профессии своих родителей?

Ваши родители сделали нам подарок - фотоотчет по своим профессиям. Мы вечером его обязательно посмотрим.

Просмотр презентации с фотографиями родителей во вторую половину дня.

Юлия ***
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Тема : «Профессии. Инструменты»

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему : «Кем я хочу быть »

Цель : учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы :

Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

Орг. момент.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает) .

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит) .

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно ,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра : «Назови профессию» .

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях» .

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач,Знает точно детвора :

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины . Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Повар» .

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

О. Григорьев Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.

Итог занятия .

Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия по физической культуре «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе Оборудование. Массажные мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 10шт фитнес-кочек, 10шт. конусов,2 фитбола, 2 обруча, 150.

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

( с использованием информационно–коммуникативной технологи)

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи:

    Продолжать учить рисовать людей в движении.

    Учить создавать композицию.

    Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

    Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы:

    Гуашевые краски;

    кисточки 2-3 размеров;

    листы бумаги (заранее затонированные);

    баночки с водой;

    салфетки бумажные и матерчатые;

    Палитры;

    иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Например: « Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я... Тот, кого зовут…
(Шофёр .) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком... Продают нам …
(Плотник. ) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит... Кормят вкусно …
(Врач .) (Повара )

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов...
(
Художник ) (Медсестра. )

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл...
(Почтальон ) (Строитель .)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).

Областные новости ↓

В России обнаружили 3193 бесхозных скотомогильника с сибирской язвой
В Россельхознадзоре же считают, что число бесхозных скотомогильников составляет 1499. Иванов уверяет, что сейчас остро встает вопрос о биологической безопасности государства. «Неоднократно поднимал...

Человеку из команды Тунгусова доверили стройку Универсиады
Предполагается, что в УКСе Архипов будет курировать вопросы, связанные со строительством объектов в Екатеринбурге к Универсиаде-2023. «Архипов был представлен коллективу 2 марта», - сообщили...

В Екатеринбурге заболел вернувшийся из Италии депутат
У вернувшегося из Италии депутата думы Екатеринбурга Константина Киселёва поднялась температура.


Проект возведения моста через Тагильский пруд вступает в практическую фазу – строители зашли на площадку. Первыми там обосновались тагильчане. На правах субподрядчика расчисткой территории и...

В Екатеринбурге осудили таксиста за убийство пассажира из-за денег
Работник такси «Везёт» 1 марта 2017 года убил своего пассажира из-за денег, сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе инстанции.

Архитекторы раскритиковали проект планировки ВИЗа-Правобережного
Архитекторы раскритиковали проект планировки ВИЗа-Правобережного На участке компания Prinzip построит жилые дома, которые в целом понравились экспертам. Совет свердловского отделения Союза...

Мировые новости ↓

«Зенит» обыграл «Ахмат» и вышел в полуфинал Кубка России
Санкт-петербургский "Зенит" в дополнительное время победил грозненский "Ахмат" и вышел в полуфинал Кубка России по футболу. Встреча 1/4 финала, прошедшая в Грозном, завершилась со...

Денис Шмыгаль назначен новым премьер-министром Украины
Бывший вице-премьер Денис Шмыгаль возглавит новое правительство Украины. Такое решение на внеочередном заседании приняла Верховная рада.

Блумберг выходит из президентской гонки в США
Бизнесмен Майкл Блумберг решил прекратить участвовать в предвыборной гонке в США от Демократической партии.

Задержаны предполагаемые распространители фейков о коронавирусе
В среду, 4 марта, стало известно о задержании ряда подозреваемых в распространении фейков про вспышку коронавируса в российской столице. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник...

Лыжник Большунов стал пятым в спринте свободным стилем на этапе КМ
Российский лыжник Александр Большунов стал пятым в спринте свободным стилем на этапе Кубка мира в норвежском Драммене. Победу в гонке одержал норвежец Йоханнес Клебо, преодолевший дистанцию в...

Зеленский предложил Раде назначить Дениса Шмыгаля премьер-министром
Президент Украины Владимир Зеленский предложил Верховной раде назначить Дениса Шмыгаля премьер-министром страны. Соответствующий проект постановления опубликован на сайте парламента. "Проект...