Каким должен быть современный старший воспитатель доу. Должностная инструкция старшего воспитателя

Анна Шорина
Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Любая управленческая деятельность , к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения, строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно – образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании , развитии, обучении детей дошкольного возраста.

Процесс управления носит циклический характер, причем это относится к любому уровню управления : касается ли это управления дошкольным учреждением в целом, или только его педагогическим коллективом, или управления воспитательно –образовательным процессом в группе дошкольников. Цикл управления состоит из основных управленческих функций : определение цели; планирование; организация; контроль. Последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла.

Основной компонент управленческой деятельности – определение цели . Работая над формулировкой цели, надо помнить следующее : цели могут быть внутренними, т. е. поставленными человеком или коллективом дошкольного учреждения самостоятельно, либо внешними, если они задаются извне, обществом.

В качестве общих задач методической работы можно представить следующие : управление образовательным процессом (ведущая, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.

Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя . Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Например , если организуется экскурсия за пределы детского сада, он обязательно идет вместе с детьми и воспитателем и берет часть организационной работы на себя.

Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а, следовательно, работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям . Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется , прежде всего, умение работать с людьми.

Среди современных педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя . Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.

Руководитель дошкольного учреждения и старший воспитатель должны работать слаженно, предъявлять единые требования к членам педагогического коллектива. Это еще один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ помогут старшему воспитателю в работе .

Главным методом в его арсенале должны быть убеждение и доказательства. Даже если воспитатель делает что-то неправильно, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом важно уметь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчиненными. Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Старший воспитатель должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности .

Старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например , старший воспитатель говорит о том , что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей . При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный.

Старший воспитатель должен не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например , получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

В рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя . Прежде чем требовать с воспитателей , старший воспитатель должен определить , над какой темой он будет работать в этом году сам. Когда составляется план самообразования педагогов детского сада на год, первыми в списке должны быть заведующий, старший воспитатель , и только потом – все воспитатели . Это и есть система непрерывного самообразования.

В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован о всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя , который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, которая зачастую не отвечает требованиям классической педагогики, психологии. А закупает методическую литературу в основном старший воспитатель . Он должен еще в магазине, пролистав, просмотрев бегло пособие, понять, подойдет ли оно для работы. При этом важно не только оценивать литературу, но и уметь выбирать ее, исходя из вида и целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей .

Из исследований К. Ю. Белой старший воспитатель участвует в :

Подборе кандидатов на должности воспитателей , их помощников, специалистов;

Создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

Формулировке социального заказа своему ДОУ, выработке философии, определении цели ДОУ;

Стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;

Создании имиджа ДОУ среди населения;

Выборе (разработке) образовательных программ для детей;

Организации образовательной, воспитательной работы с детьми ;

Организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

Развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала ДОУ;

Развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т. п.

Кроме этого, старший воспитатель планирует учебно- воспитательную , методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ , предусматривая :

Предложения в план работы ДОУ;

Повышение квалификации воспитателей ;

Помощь воспитателям в самообразовании ;

Аттестацию воспитателей ;

Составление сетки занятий по возрастным группам;

Методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

Обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

Ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

Развитие преемственности ДОУ и школы;

Совершенствование работы с родителями;

Комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

Постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Организует учебно-воспитательную , методическую работу :

Готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

Проводит для воспитателей открытые занятия , семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

Организует работу творческих групп;

Своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной , методической работы;

Ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

Комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п. ;

Организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

Проводит совместные мероприятия со школой;

Готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания ;

Своевременно оформляет педагогическую документацию;

Формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям .

Осуществляет контроль за работой воспитателей :

Систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы ;

По графику посещает занятия в группах;

Следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

Старший воспитатель организует взаимодействие в работе воспитателя , психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов. Регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков.

Изучает планы воспитателей по самообразованию . Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Профессиональная компетентность старшего воспитателя складывается из нескольких компонентов, в том числе :

Наличия методологической культуры, концептуального мышления, умения моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности ;

Наличия высокого уровня общей коммуникативной культуры, опыта организации общения с воспитателями , осуществляемой в режиме диалога;

Готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса;

Стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей;

Освоения культуры получения, отбора, воспроизведения , обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

Наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности .

По мнению Л. В. Поздняк и Н. Н. Лященко старший воспитатель должен :

При планировании, прогнозировать развитие процессов воспитания , обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на дли-тельный срок и в течение дня; способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий; создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно -образовательной работы с детьми, совершенствовать организационно-воспитательные воздействия на отдельных воспитателей и коллектив в целом ; повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

При организации : осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей , методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, повышение квалификации воспитателей , собственную деятельность в соответствии с планом; распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инструктировать в ходе выполнения работы; обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми; поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе; своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей; поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца.

При контроле : разрабатывать схему наблюдения за воспитательно -образовательной работой с детьми, диагностические материал).; вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах; наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты воспитательно -образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей ; делать выводы и заключения о состоянии воспитательно -образовательной работы с детьми; осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагог, развития детей; разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; обсуждать результаты контроля с воспитателями , использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

При координации : изучать педагогическое мастерство воспитателей , социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений; корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы , свою организаторскую деятельность ; анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей ; регулировать ход воспитательно -образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.

При общении : владеть собой в критических ситуациях; предвидеть конфликты и предотвращать их; изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы; правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности ; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников; ориентироваться во взаимоотношениях людей; строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества; устанавливать правильные отношения с заведующей и работниками управления образованием; выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям ; учитывать особенности психологического климата и коллективе.

Таким образом, не смотря на разные мнения авторов о деятельности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения, на нем лежит очень большой труд. Старший воспитатель ДОУ должен быть психологически сильной и подготовленной личностью не только управлять коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.

Список литературы

1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование, формирование и методы. – М.: ТЦ. Сфера. 2005. – 96с. (Серия .)

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами . – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ» .)

3. Старший воспитатель детского сада : Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, И. И. Кобитина. – 3-е издание, дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 143с.

Роль старшего воспитателя детского сада в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении трудно переоценить. Судя по должностным обязанностям и квалификационным характеристикам, старший воспитатель, как минимум, должен быть способен организовать образовательный процесс в дошкольном учреждении едва ли не на уровне кандидата педагогических наук или представителя министерства образования.

Что же мы видим на деле? Часто ли в наших детских садах встречаются именно такие старшие воспитатели, способные

  • «…воспринимать и ретранслировать информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
  • изучать, обобщать, транслировать внедрение передового педагогического опыта педагогов ДОУ, внедрять ППО педагогов-новаторов других ДОУ;
  • анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
  • анализировать состояние и результативность методической работы и на этой основе определить цели и задачи ее совершенствования…» и так далее?

Тенденция такова, что все старшие воспитатели есть продукт высшего образования того региона, в котором находится местный вуз, где происходит подготовка педагогов, в чьих руках – будущее нашей страны. Сложно спорить с тем фактом, что все мы родом из детства. От того, как и кто воспитывает ребёнка в дошкольном учреждении, зависит вся его дальнейшая жизнь и будущее нашего общества. Звучит пафосно и глобально, но такова реальность.

ВЫВОД: Самая главная специальность в педагогике – старший воспитатель детского сада, ибо от него зависит качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Именно старший воспитатель должен понимать и выстраивать правильный методический курс реализации образовательной программы и программы развития учреждения. Дошкольное образование – основа основ. Всё остальное образование человека будет базироваться на образовании дошкольном.

Уровень личности старшего воспитателя должен быть таким, чтобы этот человек понимал все недостатки современного дошкольного воспитания. Чтобы мог их решить хотя бы в одном отдельно взятом учреждении образования, не глядя на шаблоны. Например, проблему гендерной ориентации образования в нашей стране.

Не буду первооткрывателем, если скажу, что неправильно, когда образованием во всей стране, практически на всех уровнях (кроме, разве, дополнительного образования, за что педагогам отдельный поклон) занимаются исключительно женщины. И это не считается официальной проблемой, не делается никаких шагов по её решению. Согласитесь, что это всё-таки ненормально. Умный, правильный старший воспитатель не будет ждать милости от министерства образования. Он найдёт пути, как исправить эту ненормальность. Пусть и не на уровне всей страны, а на уровне своего отдельно взятого учреждения, городского методобъединения. Профильного методического журнала, специализированных педагогических сайтов и порталов. Научно-практических конференций.

Умный, правильный старший воспитатель использует в образовательном процессе дошкольного учреждения гендерные возможности окружающего социума.

Умный, правильный старший воспитатель правильно прочтёт и поймёт свои должностные обязанности, и не будет обобщать опыт по использованию в образовательном процессе сценариев непосредственно-образовательной деятельности на основе материала, использовавшегося для предыдущих пятнадцати поколений воспитанников детского сада.

Он современен. Он умеет думать.

Именно старший воспитатель создаёт корпоративный дух учреждения. Кстати, вы слышали когда-нибудь это выражение, произносимое касательно детского сада? Я – нет. Тем не менее, это очень важно. Именно с дошкольных образовательных учреждений начинается длинный путь формирования личности ребёнка. Психологи утверждают, что основы личности человека формируются к пяти годам, то есть, непосредственно в зоне ответственности старшего воспитателя. Старший воспитатель обязан своей деятельностью сформировать вокруг ребёнка такую образовательную среду, положительные результаты пребывания в которой не стёрлись бы в личности ребёнка и по окончании им средней школы. Много ли вы знаете подобных примеров? Я – нет.

Такой подход наиболее реален в реализации в тех образовательных учреждениях, которые сложились как образовательные комплексы «Детский сад – школа – учреждение дополнительного образования». Там старший воспитатель может быть неотъемлемой частью общего образования, поддерживая общую образовательную концепцию, являясь создателем базы для начального и среднего образования. Во всех других случаях (коих большинство) у старшего воспитателя задача более сложная: он должен иметь огромный потенциал, интуицию, научное мышление, базовую культуру личности, на основе которых создавать и реализовывать программы деятельности своего учреждения. Много вы встречали подобных сотрудников детских садов? Я – нет.

Где же взять и как воспитать такого умного, креативного, интеллигентного старшего воспитателя?

Проблема ещё заключается и в сакраментальной фразе, в соответствии с которой строится практически весь образовательный процесс в маленьких провинциальных городах, которые, собственно, и есть наша страна. Фраза такая: девушку из деревни вывезти можно, деревню из девушки – никогда. Много вы встречали выпускников педагогических вузов, которые правильно употребляют слова «надеть» и «одеть»? Я – нет. Похоже, большинство педагогов даже не подозревают, что есть такое слово – надеть. Мы всё ещё можем говорить о культуре и интеллигентности? Проблема гигантская. Практически неподъёмная. Но от её решения зависит наше будущее.

Разорвать этот заколдованный круг «деревня – выпускник вуза – воспитатель детского сада – сотрудник ИРО, педагог вуза – деревня – студент вуза» необходимо.

Примеров неразрываемости – сотни. Такова жизнь, основа страны – это провинция. Значит, нужны особые программы по привитию культуры, по организации такой среды, где человек перестанет мусорить на улицах и говорить «одеть» вместо «надеть». Наверняка с такого угла зрения на процесс воспитания и образования не смотрел никто и никогда. А пора. Пусть всё начнётся с детского сада!

Пусть именно старшие воспитатели будут идеалом интеллигентности!

Пусть именно в детском саду и именно старшим воспитателем будет создана особая культурная среда, воспитывающая культурных детей – новый пласт общества!

Классика жанра заключается в том, что все, кто может мыслить научно, в итоге и работают в научно-ориентированных учреждениях. Они перерастают свою деятельность старшими воспитателями в детских садах. Кто же остаётся в детских садах? Вывод: институтам развития образования необходимо создавать условия для реализации потенциала личности старших воспитателей на уровне дошкольных образовательных учреждений.

Старший воспитатель может стать реальной движущей силой общества. Главное, начать с него самого.

По роду деятельности приходилось видеть много старших воспитателей, выходящих (тут всё, как и полагается) с группой детского сада на экскурсии. Знаете, как без всяких тестов и диагностик отличить хорошего воспитателя от непрофессионала? По двум фразам. В начале экскурсии: «Дети, встали в пары!» и в конце экскурсии: «Дети, что надо сказать?», после чего дети хором орут: «Спасибо». В любом из этих случаев в процессе экскурсии группа представляла собой трудно-организуемую массу детей, не владеющую навыками культуры поведения, а воспитатели являли собой образец незаинтересованности в своих собственных детях, интересоваться которыми во время экскурсии их заобязывала хотя бы должностная инструкция.

Дело не в том, идут твои дети парами или по трое. Да хоть по пятеро. Главное, чтобы они были людьми. Культурными, интеллигентными. А ты – умный, заинтересованный, нормальный старший воспитатель, которому не всё равно, в каком обществе будем все мы жить лет так через 15 — 20, когда твои малыши вырастут и станут основой общества.

Уважаемый старший воспитатель! Помни! Ты основа всех педагогических основ в этой стране.

На тебе, как на трёх китах, зиждется система отечественной педагогики. Ты начинаешь путь ребёнка в образовании. Проникнись ответственностью и достигай положительного результата. Работай так, чтобы ты мог сказать: «Я сделал всё, что мог. Пусть, кто может, сделает больше». И, может быть, тогда будет меньше проблем в нашем обществе. И тысячи людей скажут тебе: «Спасибо!».

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Кредо - Раменки, Москва

100 000 руб.

...образовательных учреждений: Уфа. Москва. Казань. Детские сады/ школа. Готовность к непродолжительным командировкам 2 ... ...ОПЫТ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ, НЕ МЕНЕЕ 5 ЛЕТ В ДОЛЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ, СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ, МЕТОДИСТА - МОЖНО НАКОПИТЕЛЬНЫЙ, желательно в частной ...

23 дня назад

НОУ СОШ Академическая Гимназия - Москва

55 000 - 70 000 руб.

...обязанности: Методическое сопровождение воспитательного- образовательного процесса частного ... ...ежегодной процедуры набора воспитанников детского сада; Ведение отчетности. Требования: ... ...; Опыт работы от 3 лет в должности " Старший воспитатель"; Требуется знание ...

13 дней назад

Гимназия №1534 - Москва

Должностные обязанности: Уход и присмотр за детьми. Требования: Высшее профильное педагогическое образование. Стаж работы не менее 3-х лет. Порядочность, бережное отношение к детям и доброжелательное отношение к их родителям. Неконфликтность, умение работать в команде....

23 часа назад

АНДОО Филипп - Москва

60 000 руб.

...преподавателей, семинаров, конференций, учебные курсов и т.д. Организация учебной деятельности в детских садах Требования: Педагогическое образование Опыт работы методистом желателен, Знание методик, программ для дошкольников Умение передавать знания ...

10 дней назад

Детский сад "Тигрёнок" - Москва

60 000 руб.

Должностные обязанности: В новый, современно оснащенный, просторный детский сад с собственной огороженной территорией требуется воспитатель, который умеет - организовать интересное занятие для детей - увлечь, заинтересовать, привить интерес к получению знаний - обнять, ...

13 дней назад

Миллениум - Москва

30 000 - 40 000 руб.

Должностные обязанности: Планирование и организация учебно- воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения ... ...другими работниками. Требования: Опыт работы в частном детском саду Знание возрастной психологии детей Уравновешенность ...

13 дней назад

Чудо-садик - Москва

40 000 - 50 000 руб.

Должностные обязанности: - планирование и осуществление воспитательно- образовательной работы в соответствии с программой; - строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий; - подготовка праздников, организация досуга детей; - проведение занятий, прогулок. ...

20 дней назад

Детский центр Сёма (ИП Лагутенко Анна Викторовна) - метро Аннино, Москва

25 000 руб.

Обязанности: Пятидневное ведение группы короткого прибывания для детей от 2 до 5 лет с 9:00 до 13:00. Проведение общеразвивающих и творческих занятий. Требования: Минимальный опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста год. Профильное образование...

12 дней назад

Центр развития детей "Мир Детства" - Москва

26 000 - 44 000 руб.

...пунктуальность; Грамотная речь и коммуникабельность; Интерес и любовь к детям! Мы предлагаем: Интересная работа в современной детском саду; Полный рабочий день Оформление по ТК РФ; Здоровое бесплатное питание; Квалифицированные коллеги, дружный коллектив; Возможность ...

27 дней назад

Детсад Комарик - Москва

50 000 - 70 000 руб.

...Обязанности: методическая поддержка и сопровождение образовательного процесса в детском саду; управление персоналом (воспитатели); привлечение новых клиентов, презентация детского сада родителям; ведение документации; контроль соблюдения режима: ...

25 дней назад

Джолли Полли - Москва

30 000 - 60 000 руб.

...возраста - Ведение развивающих занятий в соответствии с программой детского сада - Организация прогулок на детской площадке и присмотр за ... ...группы Требования: Нам требуется активный, дружелюбный воспитатель, который любит заниматься развитием и воспитанием детей, создавать ...

26 дней назад

Детский центр Super kids (ИП Анискин В.О.) - метро Октябрьское поле, Москва

50 000 руб.

В новый частный детский сад требуется воспитатель- педагог. Условия: График работы 5/2 с 9:00 до 19:00 Зарплата от 50000 р. Возрастная группа детей - 5-7 лет. В группе до 12 детей. Обязанности: Обучение и воспитание детей; Соблюдение ...

6 дней назад

СОШ "Академическая Гимназия" - Москва

50 000 - 70 000 руб.

...прогулок; Подготовка и проведение праздничных мероприятий в детском саду; Контроль дисциплины и порядка в группе; Осуществление комплекса ... ...питание - завтрак, обед, ужин; Работа совместно с помощником воспитателя; Для иногороднего специалиста предоставляем бесплатное ...

25 дней назад

Бэби-клуб (ИП Попов Антон Александрович) - Измайлово, Москва

30 000 - 40 000 руб.

...Бэби-клуб Семеновская приглашает воспитателя / специалиста по работе с детьми! Занятость: 5 дней в неделю Кого мы ... ...Приветствуется: ~ опыт работы воспитателем в саду или педагогом в детских дошкольных учреждениях. Работая у нас, Вы получаете ...

24 дня назад

Центр развития ребенка Айленд - метро Измайловская, Москва

40 000 - 45 000 руб.

...Общение с родителями Подготовка и проведение праздников и спектаклей Требования: Опыт работы в частном детском саду Знание возрастной психологии детей Уравновешенность Пунктуальность Оптимистичный подход к жизни Умение организовать ...

12 дней назад

Формула детства - метро Чертановская, Москва

70 000 руб.

Средняя зарплата для профессии старший воспитатель в Москве: 50 000 рублей

Вакансии 1—15 из 9 431

  • Москва‎ , Формула детства

Обязанности:

  • Помощь в реализации образовательного процесса в подразделениях детского сада: методическая помощь, подмена заболевшего воспитателя, помощь в организации и проведении подгрупповых видов деятельности.
  • Контроль образовательного процесса. Мониторинг.

Требования:

  • Опыт педагогической деятельности в ДОУ
  • Специализация: Педагогика, психология.
  • 5 дневная рабочая неделя, суббота и воскресенье - выходные дни
  • 8-12 часовой рабочий день по договоренности
  • три и более подразделений дс
  • местоположение дс: возможны выезды в детсады Москвы, работающие по
  • 26 марта 2019 — hh.ru
  • Москва‎ , НОУ СОШ Академическая Гимназия

Должностные обязанности: Методическое сопровождение воспитательного-образовательного процесса частного дошкольного учреждения; Реализация задач по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста; Поддержка педагогической деятельности воспитателей; Составление учебных и календарных планов; Помощь в работе воспитателей; Прием входящих звонков, проведение ознакомительных визитов; Организация и проведение традиционных мероприятий; Проведение ежегодной процедуры набора воспитанников детского сада; Ведение отчетности....

  • Москва‎ ,

Руководство деятельностью дошкольного отделения ОО, комплектование ДО, составление расписания и режима дошкольников, ведение личных дел воспитанников, контроль за организацией питания, ведение табеля учета воспитанников и сотрудников и др.

  • Москва‎ , Образовательный центр Лучик

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.JobInruRegion.ru. Требования и обязанности: В детский сад Начало работы - 20 августа. Оформление на работу по трудовой книжке, оплата отпусков, больничных. ; График работы: Полный день;

В детский сад Начало работы - 20 августа. Оформление на работу по трудовой книжке, оплата отпусков, больничных.

  • 26 марта 2019 — jobinruregion.ru
  • Москва‎ , МБДОУ Детский сад №9

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.EmploymentCenter.ru.

Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;- Организация и контроль образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;- Информационно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;- Организация работы по методическому обеспечению;- Составление распорядка дня, сетки- Календарно-тематическое планирование в соответствии с нормативной документацией, графиков работы, ...

  • 26 марта 2019 — employmentcenter.ru
  • Москва‎ , Детский сад Дети планеты

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.LabExch.ru. Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. Приобщение детей к национальной культуре и традициям. Координация деятельности воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.Планирование методической работы, организация мероприятий с воспитанниками, родителями, педагогами; составление ежемесячных планов мероприятий и по учреждению; контроль...

  • 25 августа 2018 — labexch.ru
  • Москва‎ ,

Должностные обязанности: Методическое сопровождение воспитательного-образовательного процесса частного дошкольного учреждения; Реализация задач по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста; Поддержка педагогической деятельности воспитателей; Составление учебных и календарных планов; Помощь в работе воспитателей; Прием входящих звонков, проведение ознакомительных визитов; Организация и проведение традиционных мероприятий; Проведение ежегодной процедуры набора воспитанников детского сада; Ведение отчетности....

  • 26 марта 2019 — alljob.org
  • Москва‎ , Воробьева Ольга Владимировна

Должностные обязанности: Работа в частном детском саду домашнего типа (в частной квартире). Помощь основному воспитателю с детьми - туалет, одевание, помощь на прогулках, игры, присмотр, укладывание в сон, чтение, помощь в уборке. Требования: Образование: дошкольное - колледж, техникум, незаконченное высшее. Наличие действующей мед книжки. Свежее прохождение обследования основных врачей. Мы предлагаем: Детский сад расположен в новом районе Бунинские Луга в...

  • 26 марта 2019 — www.adzuna.ru
  • Москва‎ ,

Должностные обязанности: Помощь воспитателю в организации режима (еда, сон, прогулка) и в проведении образовательного процесса. Содержание групповых помещений (игровая, спальня, туалетная комнаты, раздевалка), в порядке в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями Организация питания детей (раздача пищи и уборка посуды), мытье игрушек. Осуществление принципов индивидуального подхода в воспитании детей Помощь воспитателю в проведении занятий по образовательным программам Создание благоприятных условий для воспитанников Развитие...

  • 26 марта 2019 — www.adzuna.ru
  • Москва‎ ,

Обязанности: Уход и присмотр за детьми знание дошкольных методик Проведение занятий в течение рабочего времени (обучение грамоте, окр. мир, математика, лепка и др.) Использование английского языка в течение рабочего дня Регулярное общение с родителями, консультирование Планирование, подготовка к занятиям, ведение рабочего журнала воспитателя и других форм отчетности Участие в педсоветах, плановых собраниях персонала детского сада Соблюдение правил и концепции учебного...

  • 26 марта 2019 — www.adzuna.ru
  • Москва‎ , Lancman School

В дружный, молодой и энергичный коллектив детского сада Kidsberry требуется помощник воспитателя на среднюю и старшую группу. Обязанности: Помощь воспитателям; Проведение занятий; Уборка помещения по СанПину; Уход и присмотр за детьми. Требования: Знание СанПина для дошкольных учреждений; Опыт работы в детском саду; Владение английским языком - как преимущество; Высшее педагогическое / психологическое / лингвистическое образование; Условия: Доход...

  • 26 марта 2019 — www.adzuna.ru
  • Москва‎ , ВсеИнструменты.ру

"ВсеИнструменты.ру". Сегодня за нашими плечами 12 лет развития, роста и результата.

Благодаря нашим сотрудникам, мы – лидеры продаж на рынке строительного оборудования и инструмента.

Профессия воспитатель очень древняя и почетная. Когда она появилась, сказать сложно, однако известно, что ее история началась еще в Древней Греции. В те далекие времена в состоятельных семьях был раб, который занимался воспитанием детей. Он провожал его в школу. В остальное время оберегал ребенка от различного рода опасностей, следил за его развитием, невольно формируя его поступки и поведение. Раба называли педагогом, что в переводе с греческого означало "детоводитель". Позже появился домашний воспитатель. А сама профессия воспитатель возникла после популяризации общественного образования.

Характер человека, его жизненная позиция, взгляды и моральные принципы закладываются еще в детстве. Вот почему компетентность, образованность, всестороннее развитие личности воспитателя приобретает огромную социальную значимость. Работа эта очень ответственна, так как в процессе нее формируется не только новая личность, но и новый гражданин государства. В процессе дошкольного образования происходит формирование отношения ребенка к обществу, труду, самому себе. Что в свою очередь обуславливает его дальнейшее развитие.

Образование

Профессия воспитатель требует получения диплома об окончании среднего или высшего профессионального образования.

Качества, которые необходимы при работе воспитателем:

  • Желание и интерес к работе с детьми.
  • и креативность.
  • Воспитатель должен быть доброжелательным, отзывчивым, тактичным.
  • Внимание и память должны быть хорошо развиты.
  • Самоконтроль.
  • Хорошая организованность.
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Внятная и эрудированность, общая культура.
  • Отличные управленческие качества.

Воспитатель должен обладать знаниями:

  • Нормативно-правовых актов и других программно-методических документов по вопросам дошкольного образования и правам ребенка.
  • Педагогики и методики дошкольного воспитания.
  • Детской, возрастной, педагогической и социальной психологии, а также анатомии и физиологии детей.
  • Основ дефектологии.
  • Литературно-художественного и музыкального репертуара.
  • Различных методик обучения и развития детей.
  • Правил охраны здоровья и жизни детей.
  • Основ

Воспитатель должен уметь:


Характеристика деятельности

Воспитатель занимается организацией и проведением работ по умственному, физическому, трудовому, нравственному и эстетическому развитию детей, а также подготавливает их к школе. Обучает навыкам узнавания цифр и букв, устному счету, лепке, рисованию, пению. Занимается развитием речи детей, их мышления, знакомит с эстетическими и этическими правилами и нормами, с произведениями искусства.

Развивает у детей наблюдательность, творческую инициативу, сообразительность, самостоятельность. Воспитатель прививает детям навыки общения, развивает вежливость, правдивость, доброжелательность, приветливость и другие социально-значимые качества. Помогает укреплять здоровье воспитанников с помощью физических упражнений и закаливания, организует строгий режим занятий и отдыха.

Соблюдает санитарно-гигиенические нормы в помещениях, формирует у детей навыки личной гигиены. Контролирует качество и своевременность питания воспитанников, поведение их во время еды. Пытается приобщить детей к труду. Проводит консультации родителей по вопросам укрепления здоровья, воспитания и обучения детей. На воспитателя ложится большая ответственность за здоровье и жизнь подопечных.

Самообразование воспитателя

Для того чтобы быть успешным в современной системе образования, необходимо постоянно заниматься совершенствованием своих знаний. К сожалению, с каждым годом полученные знания теряют свою актуальность. Поэтому самообразование воспитателя - это самый эффективный способ улучшения педагогического мастерства.

Самообразование - это работа педагога по углублению и расширению полученных ранее теоретических знаний. А также это совершенствование и приобретение новых профессиональных умений и навыков, которые отвечают требованиям современной педагогики и психологии.

Категории воспитателей

Воспитатели, желающие повысить заработную плату, могут подать заявление о том, что они хотят пройти аттестацию для получения первой или высшей категории. Каждая категория дается сроком на 5 лет, по истечении этого срока ее необходимо подтвердить в том же порядке. Проходящие аттестацию письменно или с помощью компьютера отвечают на вопросы, касающиеся их профессиональной деятельности. После окончания испытания комиссия выносит решение о том, соответствует или нет испытуемый занимаемой должности.

Педагогический состав

(ДОУ) в основном педагогическом составе находятся старшие и младшие воспитатели.

Старший воспитатель занимается организацией воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его деятельность связана с методической работой. Его еще называют методистом. Совместно с заведующей этот специалист участвует в руководстве коллективом ДОУ, подбирает кадры, разрабатывает и внедряет новые программы и педагогические планы. Следит за тем, чтобы в группах было достаточно книг, игрушек, игр. Сотрудничает с другими ДОУ, а также школами, музеями, детскими центрами.

Старший воспитатель занимается проведением открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций. Работает с родителями детей: подготавливает стенды на различные темы, папки-передвижки и прочее.

Младший воспитатель помогает основному воспитателю правильно организовывать сон и отдых детей в группе, следит за здоровым и правильным питанием.

Его обязанности:

  • приносит и раздает еду;
  • убирает посуду со столов и моет ее;
  • умывает детей и моет им руки;
  • проводит два раза в день влажную уборку и проветривает помещение;
  • меняет постельное белье;
  • убирает площадки для прогулок;
  • помогает одевать детей перед прогулкой и раздевать после нее.

Организации, в которых может работать воспитатель

На самом деле их не так уж и мало.

  • Государственный или частный
  • Детский дом.
  • Центр социальной помощи семье и детям.
  • Развивающий центр.
  • Органы опеки и попечительства.

Карьерный рост

Работа воспитателем не предполагает большого Конечно, есть возможность когда-либо стать заведующей детским садом. Или, к примеру, заняться предпринимательской деятельностью, открыв частный детский сад или организовав развивающий центр.

Условия труда

Педагоги обычно работают посменно (днем либо вечером), в помещении или на открытом воздухе (во время прогулок и занятий на природе).

В заключение можно сказать, что профессия воспитатель безусловно актуальна и востребована в современном мире. А люди, посвятившие всю жизнь работе с детьми, достойны похвалы и большого уважения. Работа воспитателем сложна, но она многократно вознаграждается любовью детей.