Как в белорусском Пинске делают американские АКБ для российских Volkswagen. Аккумуляторы Зубр: производитель, характеристики, отзывы

Одно из самых ответственных мероприятий. Что говорить уже о заводах-изготовителях, которые нуждаются в батареях для первичной комплектации автомобилей. И здесь уже банальной проверкой емкости и стартовых токов не ограничишься.

Производственная организация СООО «ЭксайдТекнолоджиз», учредителями которой являются международный промышленный концерн EXIDE Technologies («Эксайд Текнолоджиз») и крупнейший белорусский дистрибьютор аккумуляторных батарей «Первая аккумуляторная компания» , стала первой на всем постсоветском пространстве, которой удалось пройти самый жесткий отбор для поставок на конвейер такого автогиганта, как «Фольксваген» (Volkswagen).

Произведенные на заводе СООО «ЭксайдТекнолоджиз» аккумуляторные батареи недавно получили зеленый свет и были утверждены для первичной комплектации на сборочном автомобильном производстве ООО «Фольксваген Групп Рус» в Нижнем Новгороде .

Таким образом, уже с декабря 2013 года СООО «ЭксайдТекнолоджиз» помимо уже известных белорусскому потребителю выпускаемых аккумуляторов «Зубр» и «Хаген » начал серийные поставки батарей на конвейер сборочного автомобильного производства ООО «Фольксваген Груп Рус». Для производства компании «Фольксваген» в Нижнем Новгороде Пинский аккумуляторный завод является единственным поставщиком и полностью закрывает потребность автопроизводителя в аккумуляторных батареях.

Примерный годовой объем поставки на 2014-й год составит 80 тысяч батарей. С аккумуляторной батареей белорусского производства будут сходить с конвейера «Фольксваген» следующие автомобили: «Фольксваген Jetta», «Шкода Octavia», «Шкода Yeti».


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Поставщика автопроизводители выбирают не по цене, а по качеству»

Процесс выбора потенциальных поставщиков для первичной комплектации делится на несколько этапов. Подготовительный - и проводится заводом производителем. «Фольксваген» давно продумал схему, которую адаптирует в различных странах и регионах. Часть этой схемы - сотрудничество только с проверенными компаньонами, а корпорация Exide («Эксайд») - надежный партнер с точки зрения как немецкой индустрии, так и многочисленных потребителей аккумуляторов, - рассказал руководитель отдела качества СООО «ЭксайдТекнолоджиз» Александр Матвиенко . - Еще одно важное условие - удобная логистика: покупать батареи далеко за рубежом и вести их на производство в Нижний Новгород достаточно накладно из-за транспортных издержек и таможенных платежей. А производство в Пинске находится в пределах единого таможенного пространства, что также заметно облегчает логистику.

Но знакомство с партнером и удачное географическое расположение - факторы важные, но не определяющие. Чтобы успешно пройти процесс гомологации (утверждение поставщика), предложенный для первичной комплектации товар должен пройти ряд испытаний. Первый этап - утверждение продукта: тестирование батареи производится по всем возможным электрическим и механическим параметрам, аккумуляторы подвергаются вибрационным испытаниям и полному разбору на составные части с анализом их долговечности и качества сборки.

На втором этапе проводится аудит и анализ потенциальных рисков и отказов, связанных с дизайном батареи и производственным процессом.


На третьем этапе происходит утверждение мощностей: специалисты «Фольксваген» сами осуществляют аудит производства и рассчитывают необходимые мощности. Затем следует аудит производственных процессов (четвертый этап ), задача которого - убедиться в стабильности процессов и контроле за качеством, начиная от работы с поставщиками сырья и заканчивая утверждением логического концепта по поставке продукции на конвейер.


Аккумуляторы Зубр: производитель, характеристики, отзывы

Аккумуляторы Зубр уже давно известны владельцам автомобилей в России. Эти аккумуляторные батареи выпускаются на совместном предприятии «Полесские аккумуляторы» с 2000 года. Мощности этого предприятия расположены в городе Пинске (Белоруссия). За время своего присутствия на рынке аккумуляторы Зубр зарекомендовали себя как продукт, имеющий привлекательное соотношение цены и качества. Благодаря небольшой цене эти аккумуляторные батареи доступны для любого кошелька. Продукция под маркой Зубр находится в списке наиболее продаваемых оптом в странах бывшего СССР. В частности, крупнейшими оптовыми закупщиками этих аккумуляторов являются такие предприятия, как «МАЗ-МАН», РУП «МТЗ», а также ряд крупных автомобильных парков.

История предприятия «Полесские аккумуляторы» началась в 1994 году с началом импорта стартерных автомобильных аккумуляторов в Белоруссию и Россию. В 1999 году было принято решение об учреждении совместного предприятия по производству свинцовых стартерных аккумуляторов в Беларуси. Об этом было подписано соглашение между концерном «EXIDE Technologies» и предприятием «Centra S.A.» (подразделение Exide в Европе). В результате, весной 2000 года был открыт завод СП «Полесские аккумуляторы», где было налажено производство аккумуляторов под маркой Зубр по кальциевой и гибридной технологиям.



Концу 2002 года объем производства предприятия был увеличен до 20 тысяч аккумуляторов в месяц. К этому моменту предприятие полностью переходит на кальциевую технологию выпуска АКБ. Начинается выпуск новых моделей под марками «Зубр Стандарт» и «Зубр Кальциум». Ещё через некоторое время на предприятии размещают производство некоторых моделей аккумуляторных батарей под маркой «Centra».

В конце 2003 года вместе с концерном Exide предприятие «Полесские аккумуляторы» закупает дополнительное оборудование и увеличивает объем производства аккумуляторных батарей. Запускается вторая сборочная линия и расширяется номенклатура продукции. В частности, появляются АКБ под марками «Зубр Премиум» и «Зубр Magnum». Они выполнены по кальциевой технологии и имеют встроенный индикатор заряда. Вторая линия была запущена в 2004 году, в результате чего объем производства был увеличен до 40 тысяч аккумуляторов в месяц. Эта сборочная линия была ориентирована на выпуск АКБ с большой ёмкостью.

Примерно в это же время руководство Exide принимает решение о предании предприятию «Полесские аккумуляторы» статуса основного завода концерна на территории бывшего СССР. Налаживается реализация продукции предприятия посредством торговой сети группы компаний ПАК. К 2009 году было построено предприятие по переработке и выплавке свинца в городе Белозерске. Суммарная мощность предприятия составила 15 тысяч тонн в год.

В 2013 году предприятие получает международный сертификат от DEKRA Certification, Inc DEKRA ISO 9001:2008. Это авторитетный международный орган по сертифицированию в области менеджмента качества. Начиная с 2014 года, предприятие поставляет АКБ для автомобильного концерна ООО «Фольксваген Груп Рус». «Полесские аккумуляторы» полностью закрывают потребности предприятия этого автомобильного производителя в Нижнем Новгороде.


С 2016 года на предприятии идёт очередная модернизация производства. Сейчас используется менеджмента качества ISO 9001 и внедряется стандарт ISO/TS 16949:2009, который разработан для автомобильной промышленности. Одновременно с этим идёт экспансия на зарубежные рынки. По результатам 2016 года на экспорт уходит примерно 60 процентов от всех выпускаемых аккумуляторов.

Модельный ряд аккумуляторов Зубр

Среди моделей, продающихся под маркой Зубр, можно найти следующие серии аккумуляторов:

  • Зубр Ultra. Эти АКБ производитель позиционирует, как модели для автомобилей, имеющих стандартный набор электрических компонентов. Плюсовые и минусовые электроды аккумуляторной батареи выполнены с использованием кальциевой технологии. Благодаря этому АКБ имеют низкий расход воды и небольшой саморазряд. В линейке «Зубр Ультра» представлены стартерные автомобильные аккумуляторы ёмкостью от 55 до 100 Ач как с прямой, так и с обратной полярностью;
  • Зубр Premium. Эту линейку аккумуляторов производитель позиционирует в качестве продукции для автомобилей с большим количеством электрических потребителей на борту. По сравнению серии Ultra они имеют большее число электродов и увеличенный вес активной массы пластин. В результате эти модели выдают более высокий пусковой ток. В компании рекомендуют использовать их для автомобилей, оснащённых дизельными двигателями. Аккумуляторные батареи «Зубр Premium» также выполнены по кальцевой технологии. В линейке представлены модели АКБ ёмкостью от 57 до 77 Ампер час с прямой и обратной полярностью;
  • Зубр Professional. Эта группа аккумуляторов предназначена для использования в различной строительной, сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилях и автобусах. Они обладают повышенной ёмкостью и мощным пусковым током. Стартерные АКБ «Зубр Professional» производятся по гибридной технологии. В соответствии с ней, отрицательные электроды легированы кальцием, а положительные сделаны из малосурьмянистого сплава. Гибридная технология обеспечивает устойчивость к глубокому разряду, а также вибрации при относительно незначительном расходе воды. Кроме того, в батареях «Зубр Professional» использованы ленточные сепараторы, которые препятствуют оседанию обмазки электродов на дне корпуса аккумуляторной батареи. В линейке представлены АКБ ёмкостью 190 Ампер час с различными стандартами креплений.


На фото ниже можно посмотреть фото вышеназванных аккумуляторных батарей Зубр.



В качестве преимуществ и особенностей аккумуляторов Зубр производитель называет следующие:

  • Прогрессивная кальциевая технология;
  • При сборке аккумуляторов используются комплектующие с предприятия «EXIDE Tecnologies S.A.». Это компания поставляет стартерные батареи крупным международным автоконцернам;
  • Высокий пусковой ток;
  • Низкий саморазряд;
  • Высокая частота свинца, используемого для производства только отводящих решёток;
  • Корпус выполнен из качественного полипропилена;
  • Использование конверт-сепараторов из пористого полиэтилена для предотвращения короткого замыкания («Daramic»);
  • АКБ Зубр обеспечиваются необходимыми средствами безопасности от взрыва (лабиринтная крынка и центральный газоотвод);
  • Корпус аккумулятора встроен индикатор заряда;
  • Гарантия 2 года со дня изготовления;
  • Повышенная стойкость к ударам и вибрации.

Пинский завод был основан при участии фирмы Exide еще в 2000 году, но сейчас американская компания решила окончательно застолбить свои позиции на территории Таможенного союза. Сделав приоритетной поставку батарей для первичной комплектации, Exide перенес производство на новую территорию, увеличив свою долю в совместном предприятии с прежних 50% до 75%. Причиной тому стал Volkswagen: немцы долго выбирали между фирмами Exide и Johnson Controls. Чаша весов в итоге качнулась в сторону Exide - и цены привлекательнее, и степень локализации выше, что для Фольксвагена особенно важно, ведь треть пинской продукции предназначена для его калужских и нижегородских конвейеров.

Помимо российских производств пинский завод снабжает МАЗ и МТЗ. На очереди - строящееся в Белоруссии предприятие китайской фирмы Geely . На вторичный рынок поставляют батареи под разными брендами - это, например, Hagen и, конечно же, Зубр. Производится продукция 26 типов, и это 600 тысяч батарей в год. Планируется расширение годового выпуска до полутора миллионов изделий.

Недостатки? Главный, на мой взгляд, - привязка к импортным компонентам: свинцовые пластины в Пинск завозят из Польши. При этом от российского свинца Exide отказывается - мол, не та чистота. Правда, электролит свой.

Ассортимент продукции сегодня ограничен традиционными батареями - ни новомодные EFB, ни тем более AGM здесь не делают: в России они сегодня не очень-то и нужны, поскольку автомобилей с системами «старт-стоп» (для них требуются аккумуляторы, выдерживающие большее число циклов заряда-разряда) пока очень мало. Даже на европейском рынке их доля невелика - но через десять лет она достигнет 50%.

Наша справка

Компания Exide Technologies - мировой лидер по производству свинцово‑кислотных батарей. Ведет свою историю с 1888 года, когда в Филадельфии была основана Electric Storage Battery Company.

Название Exide впервые использовали в 1900 году. Это сокращение от excellent oxide, что можно перевести как «превосходный оксид». Сотрудничает с ведущими автопроизводителями, среди которых Alfa Romeo, BMW, Nissan, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen Group, Volvo.

Годовой оборот - 3 млрд долларов. Оборот в Европе - 700 млн евро в год.

Что такое Carbon Boost?

Одна из фирменных фенечек фирмы Exide - применение углеродных добавок при производстве катодных пластин. При разряде обычных батарей частицы сульфата постепенно обволакивают отрицательные электроды, изолируя их от электролита. И часть энергии тратится на растворение этого сульфата, из-за чего снижается эффективность зарядки. Если же активную массу, наносимую на катодные пластины, насытить частичками углерода, получатся многочисленные токонесущие дорожки, улучшающие проводимость. Разработчики говорят о 15‑процентном увеличении скорости заряда и даже о повышении пусковой мощности таких батарей. Exide использует технологию Carbon Boost в батареях типа AGM и EFB, а также в традиционных класса Premium.