Иван-царевич и серый волк. Сказка для топ-менеджеров

Ответ оставил Гость

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.Царь перестал и пить и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:- Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.Старший сын говорит:- Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника.Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.Утром царь его спрашивает:- Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?- Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит - на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.Наутро приходит Иван-царевич к отцу.- Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?- Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице.Позвал он сыновей и говорит им:- Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит - коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня - одни кости обглоданные.Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль?Ну что же, - думает, - взялся - делать нечего. И пошел пеший.Шел, шел, устал до смерточки.Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит.Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк:- Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?- Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.- Это я, Иван-царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?- Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.- Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть - коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит:- Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся - час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем - на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: Ах, какая - золотая, драгоценная! Как такую не взять! И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону. Царь Афрон разгневался и спрашивает:- Чей ты, откуда?- Я царя Берендея сын, Иван-царевич.- Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.- А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?- А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас... Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:- Я же тебе говорил, не шевели клетку!

В конце XVIII века польский король Станислав Август Понятовський подарил город Белая Церковь великому коронованному гетьману Польшы Ксаверию Браницкому. В 1781 году гетьман женился на любимой камер-фрейлини императрицы Екатерины II, племянницы светлейшего князя Григория Потемкина, Александре Енгельгардт.

Парк Александрия. Мостик

На своих землях неподалеку от Белой Церкви, графиня решила создать парк в пейзажном стиле по моде того времени. Автором генерального плана застройки парка стал известный французский архитектор Мюффо. Позже в парке работали архитекторы и садоводы Ботани, Станге, Бартецький, Витт, Енс, которые воплотили в жизнь проект генплана и заложили основу парковых композиций, используя существующий лесостепной ландшафт и природные дубовые насаждения.

Парк Александрия. Ручей

Одновременно с созданием парковых композиций, началось строительство резиденции и другое архитектурное обустройство. Рядом с летней резиденцией графов Браницких – “Аустерией” был расположен комплекс павильонов, зала для танцев, вспомогательные службы и зеленая и водная отделка.

Остальная территория была предназначена для художественной части паркового обустройства. К ней принадлежит Малая и Великая лужайки с прилегающими архитектурными сооружениями: Колоннада “Эхо”, “Китайский мостик”, “Руины”, “Арочный мостик”, “Остров Марии”, “Остров Роз”, различные виды фонтанов, водопадов и другие малые архитектурные формы. Вместе с лужайками и дубравой, прудами и речкой Рось они образовали замечательный, незабываемый парковый ансамбль, который является одним из лучших не только в Украине, но и в Европе.

На расстоянии 500 м от “Аустерии” расположен экономический двор (современная администрация парка) – правление эконома, руководивший парковым хозяйством. Здесь содержались жилье постоянных работников, мастерские, оранжерея и цветочное хозяйство, фруктовый сад, рядом – рыбные ставки.

Рядом с дворцовым комплексом с западной стороны расположен сад “Мур” (он ограждён Мурованой кирпичной стеной для защиты теплолюбивых плодовых деревьев от холодных ветров); с восточной стороны – “Клин”, сад Екатерины II, Сад Потемкина, Российский сад, огороды. Западная часть парка – треть всей парковой территории, отгорожена дорогой от экономического двора до Сквирского пути, была отведена под охотничьи угодья (зверинец) и служила как лесопарк. Теперь она расширена еще на 96 га.

В середине XIX века парк “Александрия” приобрел незаурядную славу. Его посещали известные люди того времени: Г.П. Державин, О.С. Пушкин, Т.Г. Шевченко. Неоднократно здесь бывали декабристы (члены Южного общества): Бестужев-Рюмин, Муравьев-Апостол, Пестель и др., известные польские поэты и художники: Ян Липпоман, который написал про “Александрию” замечательные стихи, Ян Бровинський, который после посещения парка издал известную поэму “Александрия”.

Очень интересные рисунки, созданные художниками того времени: Вилибальдом Рихтером, Наполеоном Орда, Михалиной Бержинской, Феликсом Брзозовским и др. (период 1820-1840 гг.) Лучшие рисунки были выполнены Вилибальдом Рихтером – так называемый “Альбом Белоцерковский, документации места и эпохи”, который находится сейчас в Марии Рей из рода Потоцких в замке Монтрезор во Франции. Альбом является великой книгой (24 иллюстрации), переплетены в кожаную оправу с позолотой и металлическим обрамлением, где размещены цветные акварели.

Парк часто посещали члены царской семьи, с которыми Браницкие поддерживали очень тесные отношения. В парке было отдельное место, так называемый Царский сад, где росли одна лиственница и 7 американских лип, которые были посажены императорами Александром Павловичем и Николаем Павловичем, княгиней Александрой Федоровной. Каждое дерево было обнесено чугунной изгородью, на которой под короной была медная дощечка с надписью: кем и когда посаженное дерево.

В восточной части парка был сад, который назывался “Дружный”. На железных декоративных воротах было отчеканено на французском языке: “Прежде чем войдешь, посоветуйся со своим сердцем: умеешь ли ценить дружбу. В глубине сада была построена Ротонда в виде раковины, где стоял бюст князя Григория Потемкина.

Парк украшали бронзовые и мраморные скульптуры, вазы, завезенные из-за рубежа. Из Северной Америки и Западной Европы доставляли редкие экзотические растения. Главным инициатором создания коллекции парковых растений была графиня О.В. Браницкая, по словам сына Киевского коменданта Вигеля: “… сроднилась с природой, деревья сделались ее обществом и друзьями”.

Знаменитыми были замечательная оранжерея и теплица “Александрии”, где выращивали большое разнообразие видов и сортов кактусов, пальм, орхидей, инжир, лимоны, итальянский виноград, китайские розы, которые достигали небывалых размеров. Парк, заложенный в конце XVIII века, особенно изменился благодаря усилиям садовника Августа Енса, проработавшего в “Александрии” 54 года и был удостоен памятного знака в честь 50-летней службы.

За свою долгую службу Енс сформировал живописные пейзажи, которые и сегодня вызывают восхищение: еловая, липовая и каштановая аллеи, композиции Великой и Малой поляны. Со временем Белую Церковь и парк “Александрия” унаследовал внук графини Александры Васильевны, один из сыновей Владислава Григора – Владислав Михал, граф Браницкий. Последней обладательницей имений до 1917 года была жена графа Владислава – Мария Евстафиевна из рода Сапег.

Потомки Браницких и поныне живут во Франции, Польше и других странах мира. В музее парка хранятся 16 великолепных мраморных скульптур итальянских художников: Три грации (Антонио Канова), Мальчик с собакой и Мальчик с луком (Памполони) и другие, которые напоминают былую роскошь дворцов и парка.

В 1949 году парк “Александрия” был передан Национальной академии наук Украины, которой он подчиняется в настоящее время. Общей тематикой научных исследований являются вопросы, связанные с интродукцией и акклиматизацией растений, сохранением и восстановлением старинных насаждений. Коллекционный фонд насчитывает около 2500 видов, форм и сортов растений.

Отдельные из которых имеют возраст более 200 лет: сосны черная и Веймутовая, можжевельник Виргинский, тюльпановое дерево, лиственницы польская и европейская, дуб красный, гледичия триколючковая, боярышник розовый махровый и др. Особую ценность представляет многовековая дубрава парка.

План парка Александрия

1 – Главный вход; 2 – Главная аллея; 3 – Северный вход; 4 – дворцовый комплекс; 5 – Композиция “Варна”; 6 – Колонна Пеликан; 7 – Ротонда; 8 – Памятный знак; 9 – Источник “Лев”; 10 – Колоннада “Эхо”; 11 – Большая полянка; 12 – Китайский мостик; 13 – Арочный мостик; 14 – Турецкий домик; 15 – Колонна Енса; 16 – “Руины”; 17 – Колонна “Глобус”; 18 – Беседка; 19 – Новопарк; 20 – Дирекция, музей; 21 – Беседка; 22 – Нагорная поляна; 23 – Палиева гора; 4 – ореховая поляна; 25 – Малая поляна; 26 – Въезд в парк; 27 – Сад “Мур”; 28 – Дубрава.

GPS: 49°48’52”N 30°4’39”E

Адрес: г. Белая Церковь - 13, бул. 50-летия Победы

Иван царевич и серый волк, расшифровка сказочки

Жил-был царь Берендей , у него было три сына, младшего звали Иваном.

Берендей - брн дей, баранов делающий, агницев божьих.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками .

Золотые яблоки - золото, зла то, неживые это яблочки.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

Царь перестал и пить и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад — караулить.

Старший сын говорит:

Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника. —

Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.

Утром царь его спрашивает:

Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника? —

Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а — никого не видал.

На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.

Хороши сыновья у царька, врут и глазом не моргнут батюшке родному. Каково воспитание, таковы и отпрыски получились.

Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.

Младшенький не так сильно испорчен, душу труднее всего испоганить.

Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.

Жар-птица, горячая огненная птичка, зла то клюющая и поЖИРающая. Новое время пришло, которое не терпит мертвечины золотой в саду на яблоньке живой.

Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.

Наутро приходит Иван-царевич к отцу.

Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника? —

Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад — разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.

Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице.

Позвал он сыновей и говорит им:

Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по — белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.

А то у птички перьев много в хвосте, не дай бог другим народам достанется.

Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.

Конь, кон добрый в понимании братьев.

Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.

Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные .

Хреново батя воспитал, конь Ивана не любил, убежать мог, потому и ноги спутывать пришлось. Будь конь свободен, отбился бы от врагов. Да и сам Иван сонливый какой-то, глубоко спит и не слышит как его Кон грызут, тот ведь ржал и хрипел перед смертью.

Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль?

«Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего».

И пошел пеший .

Пешкой стал в чужой игре, марионеткой.

Шел, шел, устал до смерточки.

Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит.

Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк :

Серый волх, волхв, волхов который вол хованием занимается. Украинцы поймут сразу, волю хавает-поедает и ховает-прячет.

Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил? —

Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго — коня.

Это я, Иван-царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя ! — Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?

Коня сначала сожрал, а теперь овечкой прикинулся.

Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти — Жар-птицу.

Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до — Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.

Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит:

Кто Кон Родной проспит, того серый волк повезёт и научит воровать и обманывать.

Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не — бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону .

Эх Ваня! Ваня! Жадный и вороватый. Афрон - А ФР он, фараон. Аз Фараон, первые фараоны Египта возможно славянами были.

Царь Афрон разгневался и спрашивает:

Чей ты, откуда? —

Я царя Берендея сын, Иван-царевич. —

Ай, срам какой! Царский сын да пошёл воровать. —

Важнейший психологический момент, у этого царя и в голове не укладывается, как царский сын воришкой стал.

А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла? —

А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал , — из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас... Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый . Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.

Кусман, кус ман - может и покусать, косман, космы - волосы, связь с космосом имеет и Кон зла то грива - опять волосы, сила и связь.

Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:

Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой — наказ?

Ну, прости же ты меня, прости, серый волк. —

То-то, прости... Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не — говори, что не дюж.

Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.

Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на — конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!

Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только гулять.

Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.

Чей ты, откуда? —

Я Иван-царевич. —

Эка, за какие глупости взялся — коня воровать! На это простой — мужик не согласится .

Тут ещё круче, совсем немыслимо для Кусмана такое поведение Ивана царевича.

Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная . Похить ее , привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.

Троянская война и началась по преданиям из-за Елены П рек красной.

Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.

Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты — моего наказа.

Ну, прости же меня, прости, серый волк. —

То-то, прости... Да уж ладно, садись мне на спину. —

В полной психологической зависимости от волчка серого Иван, и молит и просит и оправдывается. А волхв так снисходительно, по царски, да уж ладно…И программу растления всех народов продолжает через Ивана реализовывать в мире.

Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата . У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками.

Дал мат - основу материальных знаний и дочь у него речёт красно, прекрасно.

Серый волк говорит:

В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно — путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.

Хреновый всё же ворюга из Ивана получился, как не старался серый.

Иван - царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену — да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину — и наутек.

Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:

Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. —

Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:

Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился? —

Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с — такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?

Серый волк отвечает:

Не разлучу я тебя с такой красотой — спрячем ее где-нибудь, а я — обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.

Они, серые мастера подмены красоты, иллюзионисты, гипнотизёры профессиональные .

Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:

Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай — златогривого коня с уздечкой.

Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой.

А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит — волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.

Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает:

О чем задумался, Иван-царевич? —

Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем — — конем златогривым, менять его на Жар-птицу.

Не печалься, я тебе помогу. —

Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит:

Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем — златогривым, ты меня и веди к царю Афрону.

Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой.

Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.

А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него — конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.

Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли , с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:

Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь. —

Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены ».

Меркантильный стал Ванюша, кланять ся научился до земли. Славяне ранее никому не кланялись…

Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать.

Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят — у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:

Давай убьем брата, добыча вся будет наша. —

Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее:

Дома не сказывай ничего! —

Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.

Вор он - перевод не нужен.

Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне — живой и мертвой воды , тогда отпущу твоего вороненка.

Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил.

Крутой волшебник серый, столько сил потрачено на воспитание Ивана, конечно жалко бросать.

Ох, крепко же я спал!.. —

Крепко ты спал, — говорит серый волк. — Кабы не я, совсем бы не — проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей!

Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал.

Рыночная конкуренция…ничего личного.

Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно.

Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.

Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его, сонного, да как серый волк их растерзал.

Погоревал царь Берендей и скоро утешился . А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

Где была казнена царская семья, сравняли с землей. Сегодня решение советских властей воспринимается весьма неоднозначно. Неужели это историческое здание кому-то мешало?

Дом с непростой судьбой

Снесенный дом находился на углу улиц Карла Либнехта и Клары Цеткин (до революции пересечение Вознесенского проспекта и Вознесенского переулка). Он был построен в конце 1880-х годов и выкуплен инженером-строителем Николаем Ипатьевым в 1908 году. В апреле 1918 года особняк реквизировали большевики для содержания доставленной в Екатеринбург из Тобольска царской семьи и ее приближенных.

Сразу после расстрела Романовых, произошедшего в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, дом вернули Ипатьеву. Через пять дней в город вошли белые части. Правительство Александра Колчака решило выкупить особняк в государственную собственность и даже выплатило собравшемуся в эмиграцию Ипатьеву аванс. Однако полностью рассчитаться с инженером не успели: власть снова перешла к большевикам.

С 1922 года в доме Ипатьева размещалось общежитие студентов университета и квартиры советских служащих. Какое-то время здесь даже находился детский сад, причем в подвальном помещении, где казнили царскую семью, оборудовали детскую душевую. В 1927 году в здании решено было открыть Музей Революции, а в подвале восстановить стену, возле которой произошел расстрел, так как подлинную разобрали и увезли с собой отступающие белогвардейцы.

В 1938 году в доме разместились экспозиции Антирелигиозного и культурно-просветительского музея, одновременно тут находились конторы разных ведомств. С начала 1970-х сюда перенесли филиал Челябинского института культуры: в расстрельном подвале студенты даже ставили спектакли, о чем свидетельствуют сохранившиеся фотографии.

Болезненный интерес

26 июля 1975 года стало переломным в судьбе Ипатьевского дома. В этот день из КГБ в Политбюро ЦК КПСС ушла секретная записка №2004-А «О сносе особняка Ипатьева в городе Свердловске». Есть смысл привести этот документ полностью: «Антисоветскими кругами на Западе периодически инспирируются различного рода пропагандистские кампании вокруг царской семьи Романовых, и в этой связи нередко упоминается бывший особняк купца Ипатьева в г. Свердловске. Дом Ипатьева продолжает стоять в центре города. В нем размещается учебный пункт областного Управления культуры. Архитектурной и иной ценности особняк не представляет, к нему проявляет интерес лишь незначительная часть горожан и туристов. В последнее время Свердловск начали посещать зарубежные специалисты. В дальнейшем круг иностранцев может значительно расшириться, и дом Ипатьева станет объектом их серьезного внимания. В связи с этим представляется целесообразным поручить Свердловскому обкому КПСС решить вопрос о сносе особняка в порядке плановой реконструкции города. Проект Постановления ЦК КПСС прилагается. Просим рассмотреть». Под документом стояла подпись председателя Комитета госбезопасности Юрия Андропова .

Следователь Генеральной прокуратуры Владимир Соловьев , занимавшийся в 1990-х годах расследованием убийства царской семьи, рассказывал, что до КГБ дошли сведения, как каждый год в день гибели Романовых некие люди приходят к дому Ипатьева, крестятся и ставят свечки. Все это власти называли «болезненным интересом» и квалифицировали как «антисоветские демонстрации». Паломничества партийные боссы допустить не могли.

30 июля 1975 года в Политбюро рассмотрели записку и почти всем составом (за исключением тех, кто находился в отпуске, командировке или отсутствовал по болезни) проголосовали за. Директор музея, как только узнал о готовящемся сносе, дал команду спасать все, что можно унести.

Сопротивляться невозможно

Ликвидация Ипатьевского дома была поручена местным властям. Распоряжение исполнил Первый секретарь Свердловского обкома КПСС Борис Ельцин . «Сопротивляться было невозможно, отметит потом Борис Николаевич, не выполнить Постановление Политбюро? Собрали технику и за одну ночь разрушили. В случае отказа я остался бы без работы, а новый секретарь обкома все равно бы выполнил приказ», - резюмировал Ельцин.

Любопытно, что по плану реконструкции, которой официально был объяснен снос Ипатьевского дома, разрушению подлежал целый квартал, представлявший собой архитектурно-историческую ценность как образец типичной купеческой застройки Екатеринбурга конца XIX - начала XX века. Эксперты отмечают, что уничтожив весь квартал, власти значительно затруднили поиски точного места, где находился дом Ипатьева. Видимо, «генеральная реконструкция» и была на это рассчитана.

В обработке Алексея Толстого.

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.
К гадалке не ходи – это про матушку Россию: воруют!

Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:
- Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.
Старший сын говорит:
- Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника.
Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.
ЧОП – частное охранное предприятие не сработало. Но вместо того, чтобы разобраться с качеством охранных услуг, у нас сразу заводят натуральное хозяйство.

Утром царь его спрашивает:
- Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?
- Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.
На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.
Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит - на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.
Давайте оценим качество «натуральных услуг»: только один из трех сыновей послужил верой и правдой. Брак натурального хозяйства (охрана своими силами) составляет, как видим, 66,6%.

Наутро приходит Иван-царевич к отцу.
- Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?
- Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице. Позвал он сыновей и говорит им:
- Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.
Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.
Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит - коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня - одни кости обглоданные.

Опять же понятно, путешествие хоть и длинное, но в пределах России: воруют!

Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же, - думает, - взялся - делать нечего». И пошел пеший. Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк:
- Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?
- Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.
- Это я, Иван-царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?

Признание разбойника, слопавшего чужого коня, свидетельствует, что волк положительный: «живет по понятиям».

- Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.
- Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть - коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.

Здесь мы наблюдаем, как серый волк предложил свои волчьи услуги, можно догадаться, к чему это приведет.

Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит:
- Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся - час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

Как видим, волк учит Ивана-царевича плохому – воровать. Причем воровать профессионально – чтобы не заметили. Кража – статья такая-то УК РФ.

Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем - на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая - золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.
Из этого отрывка следует, что сигнализацию придумали не западные продвинутые фирмы, а нашенские. Только опять, видно, запатентовать не удосужились.

Царь Афрон разгневался и спрашивает:
- Чей ты, откуда?
- Я царя Берендея сын, Иван-царевич.
- Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.
- А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?
- А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас...

Этот отрывок говорит нам, что формирование и сохранение положительного имиджа, о котором так пекутся современные специалисты по PR, давно играет на Руси свою важную роль. Отметим, к слову, что царь Афрон замечание Ивана-царевича о том, что первый воровать начал именно царь Афрон (его люди, тьфу ты, его птица), пропускает мимо ушей: ты не попадайся с поличным. А перо – это еще не доказательство для судебного разбирательства: может, Жар-птица его случайно в саду обронила.

Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.
-
Воруют! И заставляют воровать. Логика железная – у меня воровать нехорошо, а у царя Кусмана – вполне приемлемо.
Похоже, что рассматриваемая нами сказка описывает вполне конкретный период - первоначального накопления капитала, когда любые средства хороши для достижения поставленных целей.

Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:
- Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?
- Ну, прости же ты меня, прости, серый волк.
Как видим, Иван-царевич просит прощения у волка за непрофессионализм в краже чужого имущества. М-да …

- То-то, прости... Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.
- Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!
Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку - она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только гулять. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.

Похоже, что воровство у Ивана-царевича тоже начинает входить в привычку. Причем, что досадно, стал бы профессиональным вором (в крайнем случае, сделал бы пару ходок, стал бы уважаемым человеком среди воров), а тут второй раз попадается на одном и том же – не будет ему уважения на зоне.

- Чей ты, откуда?
- Я Иван-царевич.
- Эка, за какие глупости взялся - коня воровать! На это простой мужик не согласится.

Намек понят – вор должен быть в законе, а воровать должны люди попроще, мужик там, или, как в первом случае, Жар-птица.

Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.
Воруют и воровать учат! Как видим из описания, в своем путешествии Иван-царевич так все еще не покинул территорию России. Более того, как и положено в период дикого капитализма, дело доходит уже до кражи людей: строгая статья такая-то УК РФ.

Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.
- Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.
- Ну, прости же меня, прости, серый волк.
- То-то, прости... Да уж ладно, садись мне на спину.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:
- В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.

Ну вот и произошло ожидаемое разделение труда. Иван-царевич - что-то вроде первого бизнесмена, а серый волк занялся своим прямым делом – «решает проблемы», то есть, по-современному, становится «крышей» для Ивана-царевича, у которого к профессии воровства, как мы видели, таланта не оказалось – все время попадается.

Иван-царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену - да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину - и наутек. Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:
- Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.
Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.

Воруют! Но теперь уже профессионально.

Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:
- Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?
- Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?
Серый волк отвечает:
- Не разлучу я тебя с такой красотой - спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю. Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:
- Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой. Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой. А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит - волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь
.
Итак, процесс накопления капитала начинается. В собственности у Ивана-царевича уже две ценности: Елена Прекрасная, да еще златогривый конь. Автор сказки нам рисует подлинную картину: чтобы обеспечить быстрое накопление капитала, нужно нарушить закон. В данном случае с царем Кусманом.
Но это уже не кража, а мошенничество: статья УК РФ такая-то. Отметим важное обстоятельство: в процессе мошенничества Иван проявил себя с самой лучшей стороны (имеется в виду с точки зрения представителей преступного мира), провел царя так, что не подкопаешься - Мавроди «отдыхает».

Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает:
- О чем задумался, Иван-царевич?
- Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем - конем златогривым, менять его на Жар-птицу.
- Не печалься, я тебе помогу.

Еще бы не помог – такая у волка теперь работа: «решать проблемы» своего хозяина.

Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит:
- Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону.
Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой.
Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.
А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него - конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.
Понятное дело, Сибирь по Ивану плачет. Но напомним, мы наблюдаем объективный и закономерный этап накопления капитала: у Ивана скопилось в результате одной кражи и двух операций мошенничества все самое ценное имущество трех царей. Первый этап капитализма в России завершается.

- Теперь прощай, мне дальше идти нельзя. Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:
- Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.

Ничего себе! Оказывается еще в древней Руси территория была уже распределена между бандитами: волк не может «решать проблемы» на чужой территории и потому прощается с Иваном.

Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены». Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать.
Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят - у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:
- Давай убьем брата, добыча вся будет наша.
Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее:
- Дома не сказывай ничего!
Итак, убийство. Опять же не ради него самого, а ради имущества. Но это уже более строгая статья УК РФ. Мы наблюдаем второй этап развития капитализма – передел собственности, в ход пошло холодное и иное оружие.

Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.
- Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка
.
Сделаем предположение, что волк за короткое время расширил территорию своего влияния и снова «крышует» бизнес Ивана-царевича».
Дело приняло серьезный оборот, и потому волк берет заложника (вороненка). УК РФ волку нипочем.

Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой - Иван-царевич ожил.
Судя по всему, браться Ивана показали себя очень неграмотно – контрольного выстрела не сделали (об этом в сказке не говорится), потому удалось Ивана выходить. Опять же подвело натуральное хозяйство (в данном случае у братьев), и в этом смысле использование для «решения проблем» профессионала (волка) более оправдано.

- Ох, крепко же я спал!..
- Крепко ты спал, - говорит серый волк. - Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей! Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал.
Как видим, использование профессионала (волк «забил стрелку» и разорвал братьев) много эффективнее самостоятельного «решения проблем» в период первого этапа развития капитализма в России, который мы с вами недавно прожили. Напомню, что мы имеем дело все-таки со сказкой и вполне реальным, пусть сказочным, волком, который представлен нам автором сказки в первом эпизоде настоящим хищником – слопал коня у Ивана.
Представляется, что в этом месте сказки Иван окончательно расплатился со своим помощником за его полезные услуги: братья же сьедобные. Ну, а одежда, клочки которой по полю разметал волк… Это он так расслабился, нервная у волка работа.

Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно.
Этап дикого капитализма закончился.

Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе - невесту, Елену Прекрасную.
Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его, сонного, да как серый волк их растерзал.
Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

Уважаемый топ-менеджер наверняка в этом месте спросит: «А при чем здесь мы? Описанные в сказке бандитские разборки к менеджменту не имеют никакого отношения».
Не соглашусь.
Во-первых, это не совсем разборки: в сказке описаны вполне цивилизованные рыночные отношения. Между Иваном-царевичем и царями были четкие договоренности об обмене: Елену Прекрасную на коня, златогривого коня на Жар-птицу с клеткой. Более того, все договоренности были выполнены.
Спрашивается, в чем причина, что в процессе обмена царям подсунули подделку?
Для меня ответ однозначный: виноват неграмотный менеджмент у царей. Не был организован надлежащий входной контроль продуктов обмена: был бы надлежащий контроль – никакое мошенничество бы не помогло. Была и недоработка в договоренностях: ни о каких гарантийных обязательствах поставщика продукта обмена в сказке не говорится.
А какого, спрашивается, качества досталась Ивану-царевичу Елена Прекрасная? Из текста сказки следует, что она на протяжении всей очень длинной сказочной истории не произнесла ни слова. Более того, на угрозы братьев Ивана «молчать про содеянное», она даже не кивнула – про кивание в сказке ни слова. То есть вполне возможно, что Елена Прекрасная не только не говорит, но еще и не слышит. То есть, иначе говоря, Ивану также, похоже, подсунули брак.

Так что, уважаемые топ-менеджеры, сказка не только повествует нам о том, что трудные, но необходимые этапы накопления капитала и его передела завершились, но и, главное, она говорит нам, что пришло ваше время – время грамотных управленцев.

И даже русская беда – воровство – может быть преодолена, если менеджмент сформирует соответствующую корпоративную культуру.

Так что желаю вам на этом нелегком поприще больших успехов!