Интересные темы для проекта. Проектная деятельность школьников

Программа находит простые числа до тех пор, пока пользователь перестанет спрашивать. Реализации: Python №1 , Haskell , JavaScript , Java , , Python №2

Калькулятор для ипотеки

Вычислить месячные выплаты фиксированного срока в течение заданных N сроков с заданной процентной ставкой. Реализации:

Обмен-возврат

Пользователь вводит стоимость и количество денег. Программа рассчитывает сдачу и количество мелких монет, необходимых для сдачи. Python , Java ,

Перевод из двоичной системы в десятичную и обратно

Калькулятор

Сначала простой с базовыми операциями, потом можно добавить фичи. Реализации: Python , Haskell

Конвертер температуры, валюты, масс и т.д.

Будильник

Простые часы, которые играют звук после некоторого числа минут или часов или в определенное время.
Python , Java

Расстояние между городами

Вычисляет расстояние между двумя городами и позволяет пользователю выбрать размерность расстояния. Эта программа может потребовать информацию о городах, такую как долготу и широту. Реализации: Haskell , Python

Валидатор кредитной карты

Берет номер кредитной карты от производителя (Visa, MasterCard, American Express, Discover) и проверяет на правильность номер (разберитесь, как кредитные карты используют контрольную сумму). Реализации: Haskell , Python , Java ,

Факториал числа

Решить с помощью циклов и отдельно с помощью рекурсии. n! = n * (n-1) * … * 1, 0! = 1. Реализации: Haskell , Python ,

Алгебра комплексных чисел

Показать сумму, умножение, сопряжение, отрицание в отдельных функциях (разность и деление могут быть сделаны путем использования нескольких уже написанных функций). Реализация: Haskell

Счастливые числа

Счастливое число определено следующим процессом. Начиная с некоторого положительного целого числа, замените число суммой квадратов его цифр и повторяйте процесс до тех пор, пока число не будет равным одному(на чем все и остановится) или оно будет циклиться бесконечно. Если цикл конечен, то изначальное число называется счастливым. Найдите первые 8 счастливых чисел. Реализации: Python , Haskell , Java , C++

Названия чисел

Показать как читается число на английском. Вы можете использовать уже существующую реализацию или написать свою, она должна поддерживать значения до одного миллиона или до максимально возможного целого значения в данном языке программирования, если оно меньше миллиона. По желанию: поддержка отрицательных чисел, нуля, чисел с плавающей запятой Реализации: Haskell , Python , , C++

Симуляция подбрасывания монеты

Напишите программу, которая симулирует подбрасывание одной монеты столько раз, сколько захочет пользователь. Программа должна записывать результаты и подсчитывать сколько раз выпали орел и решка. Реализации:
Python

Классические алгоритмы

Гипотеза Коллатца

Найдите число шагов, за которые получится единица, используя следующий процесс: берём любое натуральное число n больше единицы. Если оно чётное, то делим его на 2, а если нечётное, то умножаем на 3 и прибавляем 1. Реализации:
Python №1 , Java , JavaScript , Java №2 , , Java №3 ,

Сортировка

Реализовать два типа сортировочных алгоритмов: сортировка слиянием и сортировка простыми обменами. Реализации: , Python , , C++

Задача ближайшей пары

Задача ближайшей пары точек или задача ближайшей пары — это задача вычислительной геометрии: дается n точек в метрическом пространстве, найти пару точек, расстояние между которыми наименьшее. Реализации: Python №1 , Python №2

Решето Эратосфена

Решето Эратосфена — один из самых эффективных способов нахождения всех небольших простых чисел (ниже 10 миллионов). Реализации:
Python №1 ,
JavaScript ,
Python №2 , , Java ,
C++

Графы

Граф из связей

Напишите программу, которая будет создавать граф или сеть из ряда связей между вершинами. Реализация:
Python

Эйлеров путь

Напишите программу, ввод которой будет графом и вывод будет Эйлеров цикл или Эйлеров путь, или запись того, что цикл не возможен. Эйлеров путь начинается от одной из вершин и обходит каждую вершину графа и заканчивается на другой вершине графа. Эйлеров цикл — это Эйлеров путь, начинающийся и заканчивающийся в одной и той же вершине. Реализация:
Python

Соединенный граф

Напишите программу, ввод которой представляет из себя граф и вывод представляет из себя отчет, в котором указано соединена ли каждая вершина или нет. Реализация: Python

Алгоритм Дейкстры

Напишите программу, которая будет находить короткий путь в графе, используя его вершины. Реализации:
Python

Структуры данных

Инвертированный индекс

Текст

Перевернуть строку

Вводится строка, и программа ее переворачивает и распечатывает на экран. Реализации:
Python №1 ,
Python №2 , Java №1 ,
Haskell ,
Python №3 ,
Java №2 ,
,
JavaScript №1 ,
Java №3 ,
Python №4 ,
JavaScript №2

Поросячья латынь

Это «тайный язык», представляющий собой зашифрованный английский. Чтобы сделать поросяче-латинское слово из английского, нужно первые согласные звуки в слове переместить в конец и прибавить ay (Например: «banana» превращается в anana-bay). Подробнее о правилах читайте в Википедии. Реализации:
Python №1 ,
Python №2 ,
Java №1 ,
Java №2 ,
,
Java №3 ,
Python №3

Счетчик гласных

Вводится строка, и программа считает количество гласных в тексте. Для усложнения задачи можно генерировать отчет о том, сколько раз какая гласная была найдена. Реализации:
Python №1 ,
Python №2 ,
Haskell ,
Java №1 ,
,
Java №2 ,
Python №3

Проверка на палиндром

Программа проверяет на то, что введенная строка является палиндромом (то есть читается слева направо так же, как и справа налево). Реализации:
Python №1 ,
Python №2 , Java ,
Haskell ,
Python №3 ,
,
Java

Счетчик слов в строке

Посчитать число слов в строке. Для усложнения задачи считать эти строчки и сгенерировать отчет. Реализации:
Python №1 ,
Python №2 , Java ,
Haskell

Текстовый редактор

Приложение в стиле блокнота, способное открыть, редактировать и сохранять текстовые документы. По желанию: добавить подсветку синтаксиса и другие фичи. Реализации:
Python ,
С++/QT

Генератор RSS ленты

Дается ссыка на ленту RSS/atom, извлечь все посты и распечатать на экран. Реализация:
Python

Стикеры

Программа, в которой вы можете добавить текстовые напоминания и вывесить их. По желанию: вы можете добавить в программу возможность создавать напоминания в виде всплывающих окон.

Проверка показателей индексов фондовой биржи

Программа, которая проверяет цены акций фондовой биржи для списка наименований акций, введенных пользователем. Пользователь может указать, насколько часто будут проверяться значения акций фондовой биржи. Если реализация в виде утилиты командной строки, покажите увеличилась ли цена акции или ушла вниз. По желанию: если реализация сделана с использованием графических интерфейсов, программа может показывать зеленую или красную стрелочку в зависимости от того, как изменилась цена акции. Реализации:
Python

Гостевая книга / журнал

Простое приложение, позволяющее людям добавлять комментарии или добавлять записи в журнал. В нем есть возможность добавлять или закрывать комментарии, а также время добавления записи. По желанию: запустите приложение на такой облачной платформе как Google App Engine или Heroku или любой другой(если возможно).

Гороскоп

Программа проверяет ваш гороскоп на разных сайтах, посвященных этому и соединяет все прогнозы воедино для каждого дня. Реализации:
Python

Шифр Винежера / Вернама / Цезаря

Функции для шифрования и расшифровывания сообщения с данными. Затем отправьте их другу. Реализации:
Python ,
Java

Предложения для любого подарка

Ввести разные подарки для определенных людей. Когда пришло время для того, чтобы вручить подарок, программа сгенерирует произвольный из введенных. По желанию: предложить место, где их можно приобрести (возможно, ссылку на страницу в сервисе Amazon).

Конвертер из языка разметки Markdown в HTML

Переводит текст, отформатированный с помощью Markdown в файл HTML. Реализовать базовые теги такие, как p , strong , em и так далее. По желанию: реализовать все теги из документации к синтаксису Markdown . Реализация:
Python

Инструмент для обработки запросов в виде регулярных выражений

Программа позволяет пользователю вводить текстовую строку и затем в отдельном поле регулярное выражение. После запуска программа должна выдать все подходящие под регулярное выражение строчки или флаг ошибки. Реализация:
Python

Сети

Программа FTP

Программа, осуществляющая пересылку файлов туда и обратно из удаленного веб-сервера. Реализация:

Монитор трафика

Маленькая утилита, проверяющая сколько данных было загружено на компьютер и с него во время текущего сеанса в сети. Добавьте в программу возможность узнать в какие периоды дня вы используйте больше или меньше трафика и возможность сгенерировать отчет или график, который это показывает.

Сканер портов

Введите IP адрес и диапазон портов, в которых программа попробует найти открытые порты на данном компьютеров путем соединения с каждым из ним. При успешном соединении программа должна пометить порт как открытый. Реализации:
Python №1 ,
Python №2, Python №3 ,
Python №4

Проверка электронной почты (POP3 / IMAP)

Пользователь вводит различную информацию своего аккаунта, включая веб-сервер и IP, тип протокола (POP3 или IMAP) и приложение будет автоматически проверять почту каждый заданный интервал времени. Реализация:
Java

Инструмент поиска для сетевого протокола Whois

Пользователь вводит IP и адрес хоста и программа просматривает информацию через сетевой протокол Whois и выводит регистрационные данные. Реализация:
Python

Проверка сайта в установленное время

Приложение пробует соединиться с сайтом или сервером периодически с заданным интервалом или просто через некоторое время и проверяет, есть ли неполадки с подключением. Если сайт или сервер не работают, программа оповестит по электронной почте или вышлет уведомление на экран. Реализация:
Python

Классы

Продуктовый инвентарь

Создайте приложение, которое позволяет вести учет инвентаря продуктов. Создайте класс Product, элементами класса будут цена, номер, количество. Затем создайте класс Inventory, ведущий учет различных продуктов и который считает общую стоимость инвентаря. Реализации:
Python №1 ,
Ruby ,
JavaScript ,
,
Python №2

Система бронирования отелей / авиабилетов

Создайте систему резервирования на самолет или комнату в отеле. Программа способна распределить цены по различным секциям в зависимости от отеля или места в самолете. Например, бизнес-класс будет стоить дороже, чем эконом-класс. Комнаты отеля, расположенные в пентхаусе стоят больше. Программа следит за обновлениями того, какие комнаты доступны и когда могут быть забронированы.

Bank Account Manager

Создайте класс Account, который будет абстрактным классом для трех классов CheckingAccount(контокоррентный счет), SavingsAccount (сберегательный вклад) и BusinessAccount (счет, возникающий при создании бизнеса). Управляйте кредитами и дебитами с этих счетов в стиле программы для банкомата. Реализация:
Python

Расписание приема врача

Создайте класс Patient и класс Doctor. Пусть доктор может принять несколько пациентов, установите расписание того, как доктор будет принимать 16 пациентов в течение 8 часового рабочего дня.

Менеджер рецептов

Создайте класс Recipe с ингридиентами и вставьте объекты данного типа в менеджер рецептов, которая их распределит по категориям(основные блюда и десерты) или по ингридиентам(курица, говядина и так далее)

Галерея изображений

Создайте абстрактный класс Image и затем класс, производный от него для каждого типа изображений. Вставьте их в программу, которая будет отображать изображения в стиле галереи.

Площадь и периметр фигуры

Создайте абстрактный класс Shape и затем создайте производные классы, такие как бриллиант, прямоугольник, круг, треугольник и так далее. Затем происходит перекрытие имен функций, ищущих площадь и периметр для каждого типа фигуры. Реализации:
Java ,
Python

Цветочный магазин с возможностью заказа

Создайте приложение для цветочного магазина, которое работает с цветами, как объектами и использует их в объекте букет, который потом будет продан. Программа следит за количеством объектов и когда вам может понадобиться заказать больше.

Создание древа семьи

Напишите класс Person, в котором будет элемент имя, дата рождения и, если есть, смерти. Программа позволяет пользователям создавать классы Person и помещать их в семейное древо. Программа печатает древо на экран. Реализация:
C++

Поточность

Создание индикатора процесса загрузки

Создайте индикатор состояния для приложений, которые могут отслеживать процесс загрузки. Индикатор состояния должен находиться в отдельной ветке и сообщаться с главной веткой с помощью делегатов. Реализации:

Программа для массового создания эскизов для предварительного просмотра изображений

Обработка изображений может занимать достаточно долгое время. Особенно если изображение большого размера. Создайте программу обработки изображений, которая может взять сотню изображений и сконвертировать их до нужного размера в фоновом режиме. В качестве более сложного задания выделите одну ветку для изменения размера изображения, другую - для массового переименования эскизов и т.д. Реализации:
Java

Веб

Индексатор веб-страницы

Создайте приложение, которое соединяется с веб-сайтом, забирает оттуда все ссылки или изображения и сохраняет их в качестве списка. *По желанию: Организуйте проиндексированную информацию, удалите дублирующиеся данные. Залейте результаты в индекс-файл. * Реализации:
Python

Веб-браузер с вкладками

Создайте небольшой веб-браузер, который сможет просматривать материалы сети в разных вкладках, позволяющих просматривать несколько веб-страниц одновременно. Для упрощения задачи не думайте об исполняемом Javascript и другом коде с клиентской стороны.

Доска для рисования онлайн

Создайте приложение, которое позволит рисовать, писать заметки, используя различные цвета, чтобы можно было быстро и удобно записывать идеи для проектов. По желанию: добавить возможность приглашения друзей для совместного использования

Получить атомное время из интернет-часов

Эта программа будет получить сведения об атомном международном времени из интернета. Используйте любые атомные часы, которые найдёте в поиске Google. Реализации:
,
Java

Получить текущие данные о погоде

Получите актуальные погодные данные по почтовому индексу. По желанию: Попробуйте определить местоположение пользователя автоматически. Реализация:
Python

Авто-логин и автоматические действия по таймеру

Создайте приложение, которое входит на определённый веб-сайт в запланированное время, производит определённое действие и выходит из аккаунта. Это может быть полезно для проверки почтового клиента, постинга контента или для получения информации и сохранения её на компьютере.

Генератор электронных открыток

Создайте сайт, позволяющий пользователям создавать собственные небольшие электронные открытки и посылать их другим. Не используйте Flash. Используйте галерею изображений и, возможно, вдохновляющие цитаты и девизы.

Система контент-менеджмента

Создайте собственную систему управления контентом (CMS) наподобие Joomla, Drupal, PHP Nuke и т.д. Начните с малого. По желанию: Разрешите добавление модулей/аддонов.

Доска объявлений (Форум)

Создайте форум, на котором вы и ваши друзья смогут писать сообщения, администрировать и делиться мыслями и идеями.

CAPTCHA-генератор

Когда-нибудь видели изображения с цифрами и буквами, которые нужно ввести в форму регистрации на каком-нибудь онлайн-сервисе? Это нужно для фильтрации автоматической регистрации ботами и предотвращения спама. Попробуйте создать собственную капчу для онлайн-форм.

Файлы

Создание викторины

Сделайте приложение, которое рандомно берет различные вопросы из файла и соединяет их вместе, создавая викторину для студентов. Затем приложение должно сравнивать ответы с правильными вариантами.

Файловый проводник

Создайте собственный небольшой файловый проводник для Windows. Добавьте ту функциональность, которую вам не хватало в обычном проводнике Windows или в Finder на Mac OS.

Утилита для сортировки Excel/CSV файлов

Читает записи в файле, сортирует их и записывает их обратно в файл. Позволяет выбрать различные варианты сортировки и сортировку по конкретному полю. Реализация:
Python

Создайте Zip-архиватор

Пользователь добавляет файлы из различных директорий, а программа архивирует их в zip-файл. По желанию: применить Примените современные алгоритмы сжатия. Начните с кода Хаффмана. Реализация:
Java

Генератор PDF файлов

Приложение, которое может читать текстовый файл, файл HTML или какой-либо другой файл и генерировать из него PDF. Отлично подходит для онлайн конвертеров, где пользователь загружает файл и программа возвращает PDF файл По желанию: запустить приложение в облачных сервисах, таких как Google App Engine или Heroku, если возможно.

Программа для теггирования Mp3

Изменяет и добавляет ID3v1-теги в MP3-файлы. Можете попробовать добавить обложку альбома в хедер MP3-файла, или другие ID3v2-теги.

Менеджер кода

Ещё одна утилита, которая позволяет программистам сохранить функции, классы и другие элементы кода для последующего использования. Данные организованы по типу элемента или по языку, чтобы программист смог легко найти нужный элемент. По желанию: В качестве дополнительного упражнения попробуйте добавить выделение синтаксических конструкций в зависимости от используемого языка.

Базы данных

Анализатор SQL-запросов

Утилита, в которую пользователь может ввести запрос и исполнить его в локальной базе данных, чтобы найти способы повысить эффективность запроса.

Инструмент удалённого соединения с SQL-сервером

Утилита, которая может выполнять запросы на удалённые сервера с локального компьютера посредством сети интернет. Утилита должна воспринимать удалённый хост, имя и пароль пользователя, выполнить запрос и вернуть результаты. Реализация:
Python

Генератор отчётов

Создайте утилиту, которая генерирует отчёт на основе сводок в базе данных. Утилита создаёт отчёт о продажах, основываясь на сводных таблицах заказов, или подводит ежедневный итог по операциям в базе данных.

Планировщик событий и календарь

Сделайте приложение, которое позволит пользователю заносить дату и время события, а также кое-какие заметки в календарь. Пользователь должен иметь возможность просмотреть календарь или найти определенное событие. По желанию: добавить возможность создавать повторяющиеся события (каждый день, неделю, месяц, год и т.д.)

Домашняя бухгалтерия

Приложение, которое следит за бюджетом. Пользователь может добавлять текущие расходы и доходы, чтобы узнать, сколько он экономит или расходует сверх бюджета. По желанию: добавить возможность указывать временной диапазон, за который можно посмотреть чистый доход и расход.

Адресная книга

Содержит контакты, включая номера, адреса электронной почты и небольшие заметки о них. Реализация:
Python

Программа для отслеживания ТВ-серий

Не хотите пропустить любимый сериал? Нет записывающего устройства или хотите найти серию и записать её позднее? Создайте приложение, которое будет осуществлять поиск по сайтам телевизионных передач, определять названия/время/каналы и добавлять их в базу данных. База данных/веб-сайт затем могут посылать вам email-уведомления о начале сериала и о канале трансляции. Реализация:
Python

Система планирования путешествий

Создайте систему, которая позволяет пользователям собрать в одном месте и отслеживать информацию по путешествию: авиабилеты, номера в отелях, достопримечательности, бюджет и расписание.

Графика и мультимедиа

Слайд-шоу

Создайте приложение, которое показывает картинки в формате слайд-шоу. По желанию: добавьте эффекты, например, различные переходы (в виде звезды, круга, жалюзи и т.д.)

Проигрыватель онлайн-видео

Попробуйте создать собственный проигрыватель онлайн-видеороликов.

Mp3 Плеер

Простая программа для проигрывания вашей любимой музыки. Добавьте фичи, которых, по вашему мнению, не достает вашему обычному музыкальному проигрывателю.

Проигрыватель онлайн-музыки

Попробуйте создать собственный проигрыватель онлайн-музыкальных треков. Реализация:
PHP

Приложение для создания ватермарков

Хотите защитить авторские права на некоторые изображения? Добавьте своё лого или текст на изображение, чтобы никто не мог украсть графику с вашего сайта. Создайте программу, накладывающую ватермарк на изображение. *По желанию: Используйте многопоточность для одновременной обработки нескольких изображений. * Реализация:
Python

Черепашья графика

Стандартный проект, в котором вы создаёте плоскость из квадратов 20х20. С помощью различных команд вы управляете черепахой, которая рисует линию на плоскости. Вы можете двигать её вперёд, назад, двигать влево и вправо, поднимать и опускать перо и т.д. Подробную информацию ищите в Google по запросу “черепашья графика”. По желанию: добавьте в программу возможность считывать список команд из файла

Безопасность

Шифр Цезаря

Реализуйте шифр Цезаря, как шифрование, так и дешифрование. Ключом является целое число от 1 до 25. Этот ключ сдвигает буквы алфавита (от A до Z). При шифровании каждая буква алфавита заменяется буквой, находящейся на выбранное количество позиций дальше (алфавит закольцовывается). Таким образом, при использовании ключа 2 “HI” становится “JK”, а при использовании ключа 20 “HI” превращается в “BC”. Это простое моноалфавитное шифрование легко взламывается, поскольку злоумышленник, у которого на руках есть зашифрованное послание, может использовать частотный анализ, или просто попробовать все 25 ключей. Реализации.

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели

Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Антисоциальный» проект

«Троллейбус счастья» - такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

Что на деле

На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано - сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической...

Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате Вряд ли так можно сказать.

Общая альтернатива

«Побежали» - один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото "в процессе" и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

Еще примеры

«Ночлежка» и «Виртуальная рында» - социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.

Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

Сфера молодежи

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и на практике.

Сфера культуры

Идеи которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.

На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.

Школьный проект - это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов - это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов - залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда - гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее - прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент - прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег - от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология - правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка - помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Физические свойства углерода.

Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»

В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей. Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса. В центре проекта - архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.


Тамара Мурадова, студентка темы «Сохранение»: «У моего исследования громкое название “Авангард” - я им заманила публику. На самом деле, тема звучит так - «Массовая архитектура 20-х годов», это такие прото-микрорайоны того, что потом появилось при Хрущеве. Я рассказывала про этот феномен качественной массовой архитектуры, которая до сих пор отлично функционирует, но почему-то исключена из сознания людей. Я хотела восполнить этот пробел, поэтому результат проекта - это медиакампания. Так как у меня был опыт создания журнала, я подумала, почему бы не сделать это в таком формате.

Буду дальше работать над журналом, хочу перевести его на новый уровень, чтобы это было периодическое печатное издание. Это был специальный выпуск, про объекты, сейчас хочу вернуться к своей тематике - неосязаемой архитектуре, которая основана на чувствах. Хотя последняя глава диплома посвящена как раз духу места: я думаю, что сохранять надо не архитектуру, ее надо просто поддерживать, а дух места».

Проект «Беляево навсегда»

Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку - архитектуру. Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов. В своей работе Снопек предложил сохранять район не из-за уникальности архитектуры, а из-за ценного нематериального компонента, который есть у этого места.


Куба Снопек, студент темы «Сохранение»: «Мой проект - это заявка на включение района Беляево в объекты ЮНЕСКО. Я исследовал московский концептуализм: оказалось, что он связан со спальными микрорайонами - и Беляево, в частности.

Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде. Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность - останусь на «Стрелке». Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».

Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»

Проект Анны Шевченко - это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле. В одних регионах России есть природные ресурсы, в других - высокая плотность населения, в третьих - хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия. Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там что-то ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.


Анна Шевченко, студентка темы «Сохранение»: «Когда нас отправили на выездные исследования, я поехала в Биробиджан. Мне показалось, видеорепортаж адекватно передаст мои ощущения от места. Проект можно отчасти назвать документальным фильмом.

Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».

Исследование «Мир и война в общественном пространстве»

Цель этого проекта - исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах. Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества - а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы. Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.


Анна Бутенко, студентка темы «Общественное пространство»: «Мой проект - это исследование про московский социум. Когда я начинала его делать, не понимала, как это применимо к реальному архитектурному проектированию. Но в последнее время разные знакомые архитекторы начали задавать мне вопросы, и откуда-то я знала, как на них ответить. Тогда я почувствовала, что практическое применение моему проекту есть - особенно при проектировании общественных пространств.

В прошлом году я училась в Италии в Академии Domus и собиралась там оставаться: вернулась только потому, что очень понравилась «Стрелка». Планы на будущее у меня очень разные, и я пока не решила, какой предпочту. Есть вариант заниматься проектированием общественных пространств в Москве. Возможность всегда есть, главное - создать для нее условия».

Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»

Проект южнокорейского студента Минку Канга - это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014. Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?


Минку Канг, студент темы «Истончение»: «Это исследование я проводил, чтобы понять, что вообще происходит в современных туристических регионах России. Думаю, это все найдет применение в моей будущей работе. Второе направление моей работы - это документальный фильм о наших выездных исследованиях, который я планирую сделать после своей презентации.

Собираюсь уехать в августе в Нью-Йорк, Рем Колхас предложил мне пройти стажировку в ОМА. Я очень хочу поехать, потому что собираюсь дальше изучать архитектуру - я дизайнер, который пытается стать архитектором, так что мне еще учиться и учиться».

Проект «Москва 2012. Коллективный разум»

Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют. Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор. Главная цель проекта - восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.


Андрей Гончаров, студент темы «Общественное пространство»: «С одной стороны, у меня получилось исследование, с другой стороны - медиапроект. Он появился в результате того, что мы с Михаэлем Шиндхельмом и Юрием Григоряном посмотрели, что выходит к середине курса, и поняли, что хочется сделать игру. Проект был построен на основе вводных данных других участников нашей группы, я встроил в сюжет игры проблемы общественных пространств, которые они нашли.

Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, - это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее - осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».

, культуролог, писатель, журналист: «Мое общее впечатление от «Стрелки» - очень положительное. Что касается самой финальной презентации, то ее можно назвать очень неровной, потому что были представлены работы очень разного уровня. Зато я увидел проекты, которые прямо сейчас можно публиковать в журналах. Больше всего мне понравился проект Кубы Снопека: там была понятная идея, понятная цель, понятный метод и результат.

Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат. Единственный навык, который им давали, - думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.

Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО - исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».

, директор темы «Энергия»: «Я не доволен результатами, потому что вообще никогда ничем не доволен. Когда ты проводишь исследование, ты всегда можешь знать больше, копать глубже. Но, если учитывать, что Стрелке всего год, что это эксперимент, я думаю, что все сработало и что есть интересные результаты. Для меня важнее всего соразмерность - очень легко поехать в Голландию или в Америку, говорить там про Россию, и это будет экзотикой. Совершенно другое дело - говорить о России в России и заинтересовывать русских людей, потому что ты можешь рассказывать им то, что они уже давно знают.

Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь. Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги - рассказать России о России.

Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ - вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.

Суть идеи этого проекта состоит в том, чтобы запечатлеть падение капель воды. Для этого необходима ёмкость с жидкостью, которая будет просачиваться через небольшое отверстие. Хороших результатов можно достичь используя синхронизацию затвора и две вспышки на низкой мощности (1/128) , диафрагма F/22. При этом в воде следует растворить загуститель для большей вязкости. Экспериментируйте с частотой и размерами капель.

2. Объекты, падающие в воду


Мартин Хайнц .

Для этого проекта вам понадобится вспышка, которую можно контролировать дистанционно, прозрачный сосуд с водой, фон и штатив. Установите фон за контейнером, над которым закрепите вспышку. Зафиксируйте фотокамеру на штативе, перейдите в режим ручной фокусировки, выберите диафрагму F/8, светочувствительность ISO 200 и максимальную скорость затвора, которая синхронизируется со вспышкой. Отпускайте объект в воду и снимайте, как он падает.

3. Узоры дыма


Харальд Роман .

Съёмка дыма остаётся в числе излюбленных тем натюрмортщиков. Чтобы создать на его основе творческий проект, используйте программу Photoshop. Сначала сделайте серию хороших кадров с узорами дыма, а затем займитесь постобработкой изображений. Установите режим смешивания и используйте инструмент Warp Transform в фотошопе для деформации образов. Объединяйте разные снимки с дымом в новый интересный образ.

4. Перекрёстная (двойная) поляризация

Интересный проект получится, если использовать эффект, который поляризованный свет оказывает на пластик. Вам нужны будут два поляризационных фильтра – в идеале один из них должен быть листовой плёнкой с поляризационным покрытием формата А4. Лист плёнки разместите перед лайтбоксом или на единственном источнике света. Экраны iPad и большинства компьютеров содержат встроенные поляризационные фильтры, поэтому в случае отсутствия листа поляризационной плёнки некоторые фотографы используют поляризационные фильтры из старых разобранных экранов. К объективу фотокамеры прикрепите циркулярный поляризационный фильтр и вращайте его, чтобы экспериментировать с появляющимися цветами на прозрачных пластиковых объектах (линейках, мелких сувенирах, коробках для CD-дисков, т.п.).

5. Съедобные пейзажи


Dawid Kasza .

Сделайте еду объектом съёмки! Здесь вам потребуются игрушечные фигурки людей и/или животных и идея для сюжета. Главное – заложить в кадр повествовательную сцену и использовать массу разнообразных продуктов, которые могут выглядеть как потенциальные пейзажи.

6. Файн-арт фотография и продукты питания

Лайтбокс и очень острый нож помогут создавать фотоискусство из ингредиентов для приготовления обеда. Нарежьте максимально тонко фрукты и овощи, разложите их равномерно, а затем поместите в лайтбокс. Фотокамеру расположите непосредственно над объектами съёмки и используйте режим Live View для ручной фокусировки на деталях. Установите диафрагму F/8 для соответствующей глубины резкости и компенсацию экспозиции от +1 до +3, так как яркий свет может «обмануть» замер фотокамеры и недоэкспонировать кадр.

7. Цветы во льду


Кэндзи Сибата .

Это относительно недорогой способ создания картинных фотографий крупным планом. Заморозьте цветы в пластиковых контейнерах с дистиллированной или деионизированной водой (найдёте в автомобильных или хозяйственных магазинах). Цветы будут всплывать, поэтому постарайтесь закрепить их таким образом, чтобы они замёрзли под водой. Извлеките кусок льда и положите его на прозрачное стекло или на белую тарелку, чтобы свет мог отражаться снизу. Расположите вспышку, направив её под углом вниз, и снимайте с противоположной стороны.

8. Масляные абстракции на воде


Ramón Menéndez Covelo .

Масло, плавающее на поверхности воды, это отличный способ создавать яркие абстракции. Проект в буквальном смысле настольный. Всё, что вам нужно сделать, это поместить несколько капель растительного масла на поверхности воды в стеклянной посуде, под которую положите цветную бумагу. Используйте фонарик, лампу или вспышку, чтобы подсветить бумагу.

9. Масляные отражения

Этот проект похож на предыдущий, но здесь для узоров не используют цветной фон. Накройте лампу белой картой, используя клейкую ленту, чтобы прикрепить её, но убедитесь, что она не касается лампочки. Поставьте полное ведро воды перед лампой, добавьте в него несколько капель растительного масла. Размешайте его, приблизьтесь и снимайте.

10. Психоделические мыльные абстракции


Ивелина Благоева .

Эта простая идея поможет создавать яркие и оригинальные обои для рабочего стола или абстрактные заставки. Вам потребуется жидкое мыло, смешанное с глицерином, ткань для фона и макрообъектив. Цвета, образующиеся на мыльной плёнке, появляются лишь при попадании света под определённым углом, поэтому желательно организовать съёмку у окна с примерно под углом 45 градусов.

11. Искусство преломления


Роберт Макдугал .

Свет преломляется, проходя через воду, а объекты, стоящие позади сосудов с водой, выглядят деформированными. Это явление можно использовать в очередном арт фотопроекте. Всё, что вам нужно, это несколько бокалов, фотовспышка, штатив и рисунок с чёрно-белым узором, который вы поместите в фоновом режиме. Наполните стаканы различным количеством воды и перемещайте рисунок вперёд / назад для настройки эффекта.

12. Кухня крупным планом


Roman Tsubin .

Ваша кухня – идеальное место для съёмки макро фотопроекта. Отражающие поверхности могут превратиться в интересный фон для ваших кадров, а малая глубина резкости преобразит даже самые обычные объекты. Создайте триптих в фотографии из любых объектов на кухне. Сфотографируйте каждый в отдельности под аналогичным углом и с одинакового расстояния, соедините их в одно изображение.

13. Натюрморт с боке


Ashraful Arefin .

Нечто настолько простое, как смятая фольга может стать основой для творческого фотопроекта. Установите объекты съёмки на стекло, под которое положите кусок тёмного материала. Скомкайте фольгу, а затем разгладьте её и поместите в фоновом режиме. Направьте на фольгу свет от настольной лампы или от фонарика, установите фотокамеру на штатив, выберите широкую диафрагму объектива, освещайте сцену и снимайте креативный натюрморт.

14. Боке и маленькие светящиеся пузыри

Для этого проекта отлично подходят гирлянды, которые находясь в расфокусированной области часто создают интересное креативное боке. Расположите их достаточно далеко, чтобы они лежали вне зоны фокуса при широкой диафрагме. Поместите предмет, в нашем случае бокал, ближе к фотокамере и сосредоточитесь на нём. Корректируйте положение цветных огоньков от гирлянды, пока они не «поплывут» из бокала. Этот метод можно использовать для создания боке, снимая чашку с паром от горячего напитка.

15. Натюрморт с тропами света

Световые тропы можно использовать во всех видах фотографии, и они идеально подходят для творческой фотосъёмки натюрмортов. Для этого нужен обычный фонарик, но попробуйте удалить его верхнюю часть, чтобы получить прямой свет от лампочки, поверх которой можно изоляционной лентой прикрепить цветную бумагу. Установите выдержку в фотокамере до 30 секунд при диафрагме около F/8. Начните двигать светом фонаря в кадре до нажатия кнопки затвора, продолжайте движение на протяжении всей экспозиции. Например, круговыми движениями можно создать в снимке светящуюся спираль вокруг бутылки.

16. Спирали света

Необходимо направить фонарик в открытое пространство потолка. Установите свой самый широкоугольный объектив на фотокамеру, зафиксируйте её на штативе, повернув прямо вверх. Сфокусируйтесь на луче фонаря и установите объектив на ручную фокусировку. При диафрагме от F/11 до F/16 выберите режим Bulb и используйте удалённый спуск, держите затвор открытым в течение минуты или около того, чтобы запечатлеть вращение света в темноте...

17. Портреты с эффектом Бренайзера (бокерама, бокепанорама)

Этот проект основан на портретной съёмке методом Бренайзера, также известном как «бокерама» и «бокепанорама». Его изобрёл свадебный фотограф из Нью-Йорка Райан Бренайзер. Такая техника позволяет создавать фотографии, которые, кажется, были сняты объективом с более широкой максимальной диафрагмой. Идея заключается в том, что вы делаете много снимков в разных частях сцены на максимальной диафрагме телеобъектива, а затем склеиваете их вместе в виде мозаики, используя инструмент Photomerge (фотомонтаж) в Photoshop или специальную сшивающую программу.

Делайте каждый кадр с помощью ручных настроек – от баланса белого до фокусировки. Попробуйте снять где-то 30-80 кадров, а затем складывайте снимки таким образом, чтобы каждый последующий кадр перекрывал предыдущий примерно на треть (или хотя бы на 20%).

18. Неправильный объектив для правильной сцены

Выберите объектив, который вы обычно не используете для съёмки конкретного объекта. Например, возьмите широкоугольник для фотографирования в зоопарке или ограничьтесь телеобъективом для съёмки пейзажей.

19. Деконструкция пейзажей

Попробуйте по-новому взглянуть на пейзажи, создавая композиции из нескольких фрагментов отдельных снимков, сделанных во время короткой прогулки. Используйте свой обычный фотокомплект с простыми настройками без штатива и фильтров. Снимайте всё, что попадётся на глаза в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы придёте домой, соберите свои изображения из разных кадров, используя сетку в Photoshop.

20. Минималистские пейзажи


Mitch Mitchell .

Сделайте серию минималистских пейзажей с длинными выдержками. Симметричная композиция может подчеркнуть простоту обрамления, так же как и квадратный кадр. Ещё вам пригодится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр), который придаст вам гибкости при съёмке с длинными выдержками в любое время суток. Используйте штатив, чтобы неподвижно зафиксировать фотокамеру и воспользуйтесь удалённым спуском затвора.

21. Пейзажи и звёздный свет

Вам понадобится совершенно ясное небо. Лучше всего, если Луны не видно будет, так как из-за неё затруднится съёмка деталей на небе. Используйте ручной режим, установите высокое значение ISO 1600-3200, выдержку в две секунды и широкую диафрагму F/4 или даже F/2.8. При этом почти невозможно сфокусироваться на объекте на переднем плане и захватить звёзды в небе в одном кадре. Сделайте два снимка, в одном из них нацельтесь на небесные тела, а в другом – сосредоточьтесь на объекте переднего плана, затем объединить оба кадра в Photoshop.

22. Сфотографируйте неинтересное

Составьте список мест или предметов, которые вы находите скучными, тоскливыми, некрасивыми или раздражающими. Теперь попробуйте сделать красивые и интересные фотографии с этими нефотогеничными предметами.

23. Абстракции на автопарковке


Aleksandar Naumceski .

Вам не обязательно далеко ехать или долго бродить на открытом воздухе, чтобы снять материал для фотопроекта. Почти повсюду найдутся возможности для съёмки – даже на автостоянке. Всё, что вам нужно – это зеркальный фотоаппарат со стандартным зумом. Ищите закономерности в разметках на асфальте, в текстуре, цветах и формах.

24. Выборочный цвет


Уоррен Брэди.

Примените выборочный цвет, чтобы выделить объект в фотографии. Определитесь с цветом и найдите его примеры в окружающей среде. Вам не нужно заполнять кадр, используйте методы состава композиции, чтобы привлечь внимание к объекту на снимке.

25. Ночная фотография


Benjamin gs

В этом проекте вы бросаете себе вызов, используя лишь доступный свет и высокие значения ISO. Съёмку следует вести на открытом воздухе ночью без вспышки, с длинной выдержкой и желательно со штативом.

26. Оптические иллюзии

В этом проекте используйте перспективу, чтобы поиграть с восприятием зрителей основываясь на соотношении разноразмерных объектов на снимке. Сфотографируйте кого-нибудь, взаимодействующего с гораздо большим объектом, который на самом деле находится в отдалении в фоновом режиме. Выберите маленькую диафрагму, чтобы обеспечить большую глубину резкости, это усилит эффект.

27. Маленький мир

Фотографирование миниатюрных игрушек и моделей в реальной среде становится всё более популярной темой для фотопроекта, создание которого может легко уместиться в один рабочий день. Попробуйте взять небольшой объект и сфотографировать его в ряде различных ситуаций. Чтобы смешать его с остальными моделями в сцене, сфокусируйтесь на своей теме с близкого расстояния и сбалансируйте освещение, можно использовать вспышку.

28. Альтернативное воссоздание эффекта тилт-шифт


Эффект «Toytown», который вы можете получить, используя дорогой tilt-shift объектив, доступен альтернативным методом. Вы можете добиться похожего результата в Photoshop путём размытия всего изображения за исключением небольшого участка. Для большей убедительности снимайте сцену с возвышенности в солнечный день.

29. Все буквы алфавита

Вместо того чтобы просто фотогравировать буквы в алфавите, найдите предметы и фигуры в окружающей среде, напоминающие буквы. Например, дорожную разметку, турники, предметы мебели и прочее объекты, которые при взгляде под определённым углом напоминают буквы.

30. Цифры

Этот проект подобен предыдущему с буквами, только на этот раз предлагаем поискать и сфотографировать предметы, которые иллюстрируют цифры от 1 до 100.

31. Лица там, где их нет

Это забавная идея, которая также поспособствует развитию воображения. Потренируйте глаза в нахождении «лиц», случайно образованных комбинацией из предметов быта, сплетением ветвей деревьев, на крышке люка.

32. Световые орбиты

Светопись предлагает множество возможностей для творческих фотопроектов. Испытайте свои силы в серии снимков «светящихся орбит». Идеально подойдёт хулахуп с обёрнутыми вокруг него светодиодными фонарями. Просто раскручивайте обруч перед установленной на штатив фотокамерой. Если у вас нет ассистента, воспользуйтесь функцией автоспуска затвора и начните раскручивать хулахуп до начала экспозиции.

33. Сталь, шерсть и огонь


pawinee2910

Это ночной фотопроект, который нужно организовать в открытом пространстве вдали от легковоспламеняющихся предметов. Обмотайте шерстяными нитками один конец металлической проволоки, подожгите шерсть и раскручивайте «факел». Для этого нужен смелый доброволец, штатив, выдержка в 15 секунд, диафрагма F/11 и ISO 100.

34. Альтернативные автомобильные тропы

Это как фотография с тропами света, только снимать следует из движущегося автомобиля в ночное время. Пусть за рулём сидит ваш друг и едет медленно по хорошо освещённой дороге. А вы устройтесь на пассажирском сиденье, зафиксируйте фотоаппарат на штативе, установите экспозицию около 30 секунд и используйте дистанционный спуск затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список типичных фотографических ошибок, а затем посмотрите, как вы можете получить креативные снимки, совершая каждую из них. Переэкспонируйте либо затемните изображение, обрежьте кадр вопреки правилам композиции, сфокусируйтесь на фоне вместо объекта на переднем плане или намеренно включите в кадр блики.

36. Синематографика

Сделайте серию анимационных GIF-файлов, иллюстрирующих движение. Эта техника требует обработки в Photoshop и вам придётся снять видео, а не фото, но результаты могут выглядеть ошеломляюще. Вам потребуется штатив, чтобы фон оставался неподвижным и выберите сцену с непрерывно либо циклично движущимися элементами.

37. Преднамеренное движение фотокамеры (ICM)

Фотографы, как правило, делают всё возможное, чтобы снимки получались максимально резкими, но попробуйте пойти от обратного – перемещайте фотокамеру при сравнительно длительной экспозиции. Поработайте в режиме приоритета выдержки, выбрав скорость затвора 1/15 сек или медленнее.

38. Lo-Fi эффект

Вы можете довольно просто добавлять ретро эффекты к своим фотографиям, используя Photoshop или Lightroom. Но сцены будут выглядеть ещё натуральнее, если ещё перед съёмкой вы спланируете стиль изображений. Лоу-фай эффекты хорошо работают с простыми, графическими объектами.

39. Съёмка time-lapse

Непременно уговорите себя испытать эту технику. Она поможет вам создать один из самых захватывающих фотопроектов года. Посмотрите работы других фотографов, которые вас вдохновят.

40. Проект 365

Это классический фотопроект – снимайте по одной фотографии в день на протяжении года. Либо ограничьте себя одним кадром в день (снимайте в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей для постобработки), либо выбирайте по одному снимку из серии изображений, снятых в течение дня. Нет возможности снимать каждодневно? Упростите вариант. Попробуйте «проект 52» – снимайте по одному изображению в неделю на протяжении года.

41. 50 портретов незнакомцев

Это ещё один классический проект, который потребует от вас мужества. Идея заключается в том, чтобы заговорить с 50 незнакомыми людьми на улице, а затем сфотографировать их. Существует вариация этого проекта: «100 портретов незнакомцев». Но это уже с ростом опыта. Придётся проявить смелость, чтобы подойти к незнакомым людям на улице, особенно когда вы делаете это в первый раз.

42. Проект 50x50x50

Ещё одна простая идея для проекта, которая поможет развить своё фотографическое видение. Сделайте по 50 снимков в течение 50 дней, используя лишь 50-мм объектив.

43. Творческие автопортреты

Конечно, вы можете сделать ряд автопортретов в помещении, но почему бы не бросить вызов самому себе и не поснимать на открытом воздухе? Посмотрите произведения знаменитого уличного фотографа Вивиан Майер . Она часто включала себя в обширную сцену, используя собственное отражение или тень.

44. Мир у ваших ног

Ежедневно делайте снимок того, что видите у своих ног. Каждый раз находите новое место. Используйте широкоугольный объектив и включайте в кадр собственные ноги.

45. Безликие портреты


Elena B

Еженедельно делайте портреты людей, не включая в кадр их лица. Попробуйте раскрыть личность человека, не имея зрительного контакта и выражения лица. Используйте окружающей среду, освещение, цвета, реквизиты и другие части тела – в частности, руки, – чтобы раскрыть характер.

46. Случайная охота

Попросите кого-нибудь составить список из 30 разных вещей на карточках – это должны быть легкодоступные объекты. А вы запишите 30 фотографических методов на карточках из другого набора (например, «чёрно-белый», «длинные выдержки», «50 мм», «масштабирование»). Выберите наугад по одной карте из каждой стопки и «выполняйте задание».

47. Монохромный месяц


Steve FGA

Название этого проекта говорит само за себя. Придерживайтесь монохромной диеты в течение месяца, снимайте исключительно в чёрно-белом цвете. За это время вы научитесь видеть огромный потенциал в объектах и сценах.

48. Четыре сезона


Tino Trapiel

Фотографируйте определённый объект каждые три месяца, чтобы показать перемены, происходящие при смене времён года. Вам необходимо найти подходящую тему: очень хорошо подойдёт одинокое дерево, которое вы сможете представить в период цветения, в зелёной и пёстрой листве, а также в глубоком зимнем сне.

49. Фотосъёмка по следам геокешинга

Загрузите приложение для геокешинга на свой смартфон, а затем отправляйтесь на поиски тайников с целью съёмки художественной фотографии каждого геокэшерского тайника. Делайте кадры таким образом, чтобы не рассекретить объект и не разрушить интерес поиска для других людей.

50. Создайте текстуру в фотографии

Добавление текстуры – это отличный способ придать фотографии необычный и картинный вид. Подобного эффекта можно добиться, используя режим многократной экспозиции, но проще прибегнуть к наложению слоёв в Photoshop, чтобы добавить текстуру в снимках. В интернете несложно найти заготовленные варианты текстуры, но больше удовольствия вы получите, создавая собственные. Для этой цели подойдёт дерево, старая текстурированная бумага, поверхность с облупившейся краской.

51. Пинхол фотография


Эльке Кулхави

Вы можете своими руками сделать камеру-обскуру с помощью крышки от корпуса вашего зеркального фотоаппарата.