Что может помочь в жизни. Отстраненное «благочестие», или Как помогать правильно

Непопулярная добродетель

Добродетель участливости не значится в числе основных христианских добродетелей, однако она является проявлением самой главной христианской добродетели – любви.

Невозможно любить людей и при этом не участвовать в их жизни, оставаться равнодушным к тому, что с ними происходит. Быть может, именно сейчас им нужна наша помощь, нужно как раз то, что именуется участием.

Между тем нередко бывает так, что человек, считающий себя ревностным христианином, замыкается в своей церковной жизни на тех делах благочестия, которые он сам считает единственно необходимыми для спасения.

Он регулярно ходит в храм, исповедуется и причащается, совершает дома вечернее и утреннее молитвенные правила, читает святых отцов, но при этом совершенно отстраняется, отдаляется от тех людей, которые окружают его в повседневной жизни. Этому есть вроде бы благовидное и даже естественное объяснение – окружающие люди иного, не христианского духа.

Действительно, не редкость, что человек начинает жить церковной жизнью, а люди, которые составляют его круг общения, по-прежнему остаются нецерковными. У них становятся разными интересы, а затем и представления о жизни, и в этом достаточно легко найти для себя оправдание тому, чтобы от этих людей отстраниться.

Человек отдаляется и от них, и от тех забот, которыми они живут, и от того, что с ними случается, но каких-то других людей вокруг него нет. И получается, что он становится чужим в чужом для него мире, что живой жизнью – естественной, нормальной для верующего человека – уже не живет, потому что для этого нужно соприкасаться с людьми, вникать в то, что с ними происходит, а он как бы скользит по поверхности, он проходит мимо. Так, незаметно для него самого, из его жизни уходит самое главное – это любовь к другим людям, небезразличие к ним.

Почему это настолько важно? Давайте вспомним, что мы знаем о Боге? Мы знаем из катехизиса, что Бог всемогущ, мы знаем, что Бог благ, что Он сотворил все существующее. Но проникнуть в тайну Божественного бытия ограниченному, тварному существу не просто сложно, а, по большому счету, невозможно.

И в то же время есть вещи, которые мы знаем о Боге совершенно точно. Например, то, что Он любит человека и что нет ничего в человеческой жизни, что Бога бы не касалось: каждая мелочь, каждое незначительное событие, с нами связанное – это все, как свидетельствует Священное Писание и Предание Православной Церкви, самым непосредственным образом Бога интересует, и во всем этом Господь обязательно участвует, потому что не презирает и малейшей человеческой нужды.

Если Бог так относится к человеку, то совершенно очевидно, что такого же отношения друг к другу Он ждет и от нас. И совершенно естественно, что если Бог со Своей неизреченной высоты снисходит к повседневным, элементарным проявлениям человеческой жизни, то и мы этого не должны игнорировать.

Так что можно сказать даже так: если человек остается равнодушным, безучастным к нуждам, скорбям, переживаниям людей, которые его окружают, то он не то что хорошим христианином не может быть – он не может быть христианином в принципе. Он, по большому счету, и человеком-то может быть назван с очень большой натяжкой.

Общее качество святых

Если мы посмотрим на тех, кто прославлен за всю историю Церкви в лике святых, то увидим, что это были очень различные люди – с разным темпераментом, с разным жизненным опытом, с разным, как бы мы сегодня сказали, образовательным уровнем и социальным статусом; но есть одно общее: среди святых не было ни одного равнодушного и безучастного человека.

Даже если мы читаем об отшельниках, которые избегали общества людей, которые с ними не общались, то, познакомившись с их жизнью чуть более глубоко, можем понять, что время пребывания в отшельничестве и безмолвии было наполнено не только молитвой о милости Божией собственно к ним, но это всегда была молитва обо всем мире и о живущих в нем людях.

В житии преподобного Арсения Великого есть такой случай: к нему приходят люди, которые хотели бы его увидеть, и среди них тогдашний архиепископ Александрийский. Увидеть его они в итоге не смогли: он к ним не вышел, потому что не хотел нарушать уединения, которое положил для себя в то время правилом жизни, и они с большой скорбью удалились.

Впоследствии они вновь пришли, и у них уже была возможность с ним встретиться. И вот они посетовали: «В прошлый раз мы от тебя ушли ни с чем, предприняв такой путь, ты даже не повидался с нами». Он сказал: «Да, но когда вы шли домой, то имели в дороге какое-то время и возможность покаяния в своих грехах. Вы останавливались для того, чтобы поспать, для того, чтобы поесть, а я до тех пор, пока вы не добрались до дома, стоял и молился о вас».

В «Ответах на вопросы учеников» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка тоже есть подобный эпизод. Речь идет о бедствиях, которые грядут на тогдашний мир, и преподобный Варсонофий говорит о том, что худо бы пришлось этому миру, если бы не молитвы трех святых мужей, которые восходят, как некий огненный столп, от земли и встречаются перед Престолом Божиим.

Вот это чуть-чуть приоткрывает завесу над жизнью святых, раскрывает нам тайну их внутренней жизни и объясняет, что при видимой безучастности к чему-либо они участвовали во всем сердцем.

Не протягивай руку – протяни посох

Поскольку мы такого участия в бытии мира со своей стороны предложить не можем – не такова наша жизнь, не такова наша молитва, то должны участвовать в нем самим делом. И здесь элементарный здравый смысл должен оказать нам существенную помощь.

Когда мы пытаемся оказать человеку какую-то услугу, пытаемся ему в чем-то помочь, то, естественно, не нужно это делать помимо его воли и вопреки его желанию (если речь, конечно, не идет о человеке, который, к примеру, тонет,– его все равно надо вытаскивать из воды). Наше дело начать помогать человеку, предложить ему свою помощь, а если он ее отвергнет, отступить, не навязывая своего участия.

Ведь, безусловно, встречается и такая крайность: люди верующие, благочестивые хотят кого-то сделать счастливым без его на то желания. Конечно, ничего хорошего из этого намерения не получается, а получается, наоборот, только искушение, скорбь и расстройство.

Вообще, когда мы хотим помочь другому человеку, бывает крайне важно постараться понять, в чем он нуждается, и помогать именно в этом, а не в том, в чем нам доставляет удовольствие ему помочь. Словом, важно, чтобы наша помощь совпадала с его представлениями о помощи.

И, конечно же, помощь людям не предполагает никакого потакания их греховным навыкам и страстям. Здесь можно привести элементарный и достаточно часто встречающийся пример: к нам подходит на улице тяжело пьющий и, возможно, на улице живущий человек и просит дать ему денег, чтобы опохмелиться.

Естественно, что на это ему денег давать не надо; разумнее, если он голоден, купить еды – купить самим и дать в руки, чтоб у него не было искушения приобрести спиртное. Конечно, можно сказать: вы что, не понимаете, мы ему купим еды, а он пойдет и все равно где-то найдет на выпивку. Ну и что с этим делать – пусть с голоду умирает? Так к этому относиться ни в коем случае нельзя.

Продолжая тему о границах помощи, которые не надо переходить: есть еще одна граница – того, насколько вообще можно отдаваться этой помощи людям.

У того же преподобного Варсонофия Великого есть такой образ: если человек упал в яму, не протягивай ему руку – протяни ему твой посох. И он объясняет, почему так. Если ты протянешь ему руку, а он вместо того, чтобы выбираться из ямы, будет тянуть тебя к себе, то ты свалишься в ту же самую яму. А если ты протянул посох, то человек, желающий выбраться из ямы, ухватится за посох и выкарабкается с твоей помощью; если же упавший не захочет выкарабкиваться и будет тянуть за посох к себе, то ты просто посох отпустишь.

На мой взгляд, это некая идеальная модель того, какой должна быть помощь, потому что бывает, что человек начинает кому-то помогать и в результате страдает его семья, его родные. В конце концов, он сам приходит к такому разрушению собственной жизни, что потом не может её заново воедино собрать,– и конечно, такая участливость вряд ли оправдана.

Апостол Павел говорит о том, что наш избыток должен быть восполнением чьего-либо недостатка и наоборот. Должно быть именно так, потому что все остальное немного абсурдно.

Если человек не просто ищет помощи, не просто не справляется с ситуацией, а ищет кому, образно говоря, сесть на шею и при этом помахивать ножками, то, конечно, такую возможность ему предоставлять не надо, потому что таким образом мы окажем медвежью услугу.

Делая что-то за человека, а не вместе с ним, мы его развращаем. То же самое бывает в воспитании ребенка: если родители всё делают за него, то они вырастят капризного, избалованного и совершенно не приспособленного к жизни человека.

Если же они просто помогают ему и делают что-то вместе с ним, то это совершенно другое дело. Ребенок постепенно обучается, и мера участия мамы и папы в его жизни постепенно сходит ко все меньшей величине. Так же и в наших взаимоотношениях со взрослыми людьми, с окружающими, должно быть.

О немытых полах и миссионерских разговорах

Должна ли наша участливость проявляться в желании, стремлении привести своих близких в храм? С одной стороны, безусловно, да, потому что противоестественно, когда человек, нашедший для себя самое главное в жизни – бесценный бисер веры во Христа, равнодушен к тому, что этот бисер оказался незамеченным дорогими ему людьми.

Возникает даже сомнение, а любит ли он их, потому что речь идет, ни много ни мало, о вечной участи. С другой стороны, любые попытки прямого воздействия на близких в этом плане, как правило, оказываются неудачными, неэффективными. Людей, нас окружающих, в большей степени убеждает наш пример: они видят, что в нас происходят какие-то перемены, они видят, что то, чего они от нас пытались безуспешно добиться на протяжении многих лет, вдруг происходит как бы само собой…

Вот жил человек, дома никогда не убирался, посуду не мыл, продукты не покупал, не говоря уже о том, чтобы что-то приготовить. И вдруг он начинает все это делать. Семья поражена: что с ним такого случилось? И появляется интерес к тому доброму, что их близкого человека так по-новому им открыло.

А если человек по-прежнему точно так же в грязную квартиру зайдет и полы не подметет, а будет ждать, что это сделает за него жена, он после этого может убеждать ее в чем угодно, но ни в чем не убедит кроме того, что у него какая-то блажь новая появилась.

А бывает и так, что человек, желающий привлечь к жизни в Церкви своих близких, действует очень грубо и авторитарно, так что становится понятно, что тут не в любви дело, а в некой требовательности: «это мое, и все должны это мое принять».

И это тоже никогда к хорошему не приводит: начинаются ссоры, раздоры, обвинения. Как правило, такие разговоры заканчиваются чем-то вроде: «Вот вы меня не слушаете – будете гореть в геенне огненной». Что об этом можно сказать…

Бывает и такая ситуация: человек верующий, церковный готовится к принятию Святых Христовых Тайн, и у него очень много дел: ему надо читать последование к причащению, ему надо поститься, ему надо пойти вечером на службу.

И вот, когда он начинает готовиться, его вдруг начинают от этого отвлекать родные, близкие, друзья. Причем не просто куда-то его погулять зовут или развлечься предлагают, а у одного одно случилось, у другого другое случилось, третий требует какого-то сердечного участия, разговора.

Человеку начинает казаться, что все это какие-то помехи – он раздражается, досадует, пытается от всего этого отстраниться и совершенно не понимает, что это такой же элемент подготовки к причастию. Участие в жизни других людей, помощь им, в том числе порой и разговором, и сердечным каким-то сочувствием – это дела любви: может быть, в лице этих людей к человеку Сам Господь обращался, приходил, а он Его не заметил и при этом хочет быть причастен Его Телу и Крови.

Конечно, это совершенно неправильное отношение. В некоторых случаях возникает вопрос: «да, а как быть»? Да вот так и быть: принять участие в другом человеке, уделить ему необходимое время и силы, а если ты так уж хочешь причаститься, прочитай правило ночью, соверши хотя бы однажды такой подвиг и христианской любви, и христианского благочестия.

Помочь, а потом разбираться в себе

Нужно помнить, что участливость – не человекоугодие, и не способ удовлетворить тщеславие; отличить одно от другого можно прежде всего по намерению, которое кроется в нашем сердце. Ради чего мы делаем то или иное дело? Должно войти в привычку себе этот вопрос задавать.

Иногда человек спрашивает: «А что если я вижу там на первом месте самолюбование? Нужно от этого дела отказаться?». Нет, дело все равно нужно сделать, и я объясню, почему. Потому что есть другой человек, есть его нужда, есть какая-то его скорбь, и ему, по большому счету, нет дела до того, в силу чего мы собираемся ему помочь.

Это наше внутреннее переживание – тщеславие, самолюбование или что-то другое. Это наши проблемы. Поэтому, если возникает такая ситуация и мы со своими чувствами разобраться не можем, надо отложить это разбирательство, помочь человеку, а потом уже каяться, что в том или ином поступке присутствовало тщеславие или что-то еще.

Если мы уже имеем некоторый опыт в духовной жизни, можно попытаться пойти путем исправления уже в своем намерении, сразу. Вот возник перед нами человек, возникла его нужда, появилось желание помочь, поняли мы, что на первом месте здесь какое-то желание угождения своему тщеславию. Тщеславие в сторону, дело – необходимость, мы его делаем. Такой навык у человека в свое время, с приобретением духовного опыта вырабатывается.

И второй вопрос, который нужно обязательно себе задавать: «Кому я хочу своими действиями угодить: человеку или Богу?». Или хотя бы так: «Угодно ли Богу то, что я делаю, или не угодно?». Если этот вопрос возникает как бы сам собой, это значит, что некий настрой на богоугождение в нас уже присутствует. И наша совесть зачастую подсказывает нам, действительно ли угодно Богу это дело или нет.

Когда мы задаемся таким вопросом, очень важно иметь в себе некий залог послушания Богу: ведь Господь может не дать нам сделать то дело, которое мы хотим (даже, казалось бы, очень хорошее), может ему воспрепятствовать.

Если человек готов отступить от своего намерения, если Господь ему покажет, что оно неверно, то Господь, как правило, показывает, каким-то явным образом дает ответ. Мы в чем-то запутываемся, мы чего-то не понимаем тогда, когда у нас нет готовности волю Божию принять и исполнить.

Когда эта готовность есть, человек ее так или иначе практически всегда узнаёт. И это, на самом деле, не какая-то тайна, не какой-то секрет. Это истина и реальность.

Подготовила Елена Сапаева

Раньше я не понимала, . Это казалось мне таким глобальным, масштабным и почти невыполнимым. Помогать, считала я, значит, жертвовать миллионы или хотя бы тысячи долларов нуждающимся, строить детские дома, приводить в порядок приюты, спасать от голода стариков в домах престарелых и детей, покинутых на произвол судьбы бессердечными родителями. А так как денег на совершение таких подвигов у меня не было, я с чистой совестью отодвинула мысль о том, в самые далекие закутки своего подсознания. И жила спокойно до одного дня, который перевернул и изменил всю мою жизнь.

В этот день я перестала игнорировать сон, который снился мне уже на протяжении нескольких лет. А снился мне детский дом, грустные глаза детей, которые не знают, что такое счастье. И маленький мальчик, который постоянно закрывал лицо руками, словно не хотел показывать свои слезы и подглядывал за происходящим со щелок между пальцами. Каждый раз, проснувшись, я помнила его взгляд, в нем читался голод по любви. Помнила, но отмахивалась от жалостного образа, начиная заниматься своими делами. Но в этот день я не смогла отмахнуться. Взгляд запал мне в самое сердце и я поняла, что, наверное, этот сон снится мне не просто так.

И я поехала в детский дом. Купила фрукты, конфеты, забрала из дому свои старые детские игрушки и поехала. На удивление меня там приняли тепло и провели в младшую группу. А когда я зашла, поздоровалась с детками, подарила им подарки, я увидела не одни глаза, а десятки глаз, изголодавшихся по любви. Им не нужны были игрушки, конфеты и фрукты, им нужно было внимание, поддержка, теплый взгляд и доброе слово. Наперебой дети рассказывали мне стихи, танцевали и всячески пытались перехватить мое внимание. А я растерянная сидела на полу и думала о том, как ошибалась. Оказалось, чтобы начать помогать людям , вовсе не обязательно обладать миллионами, строить приюты, делать ремонты и покупать новую одежду. Достаточно одного подбадривающего взгляда, одного слова, одного объятия, чтобы помочь. Подарить человеку чувство, что он кому-то нужен. Убедить его в том, что он сильный. Показать ему, что такое .

Домой я ехала счастливая. Да, мое сердце плакало от жалости к детям. Да, я увидела много боли в их глазах, но сколько они испытали радости просто от того, что я их выслушала, посмотрела игрушки, послушала стихи, выученные наизусть! Просто от того, что кто-то уделил им время, внимание, проявил заботу.

С этих пор я знаю, . Я вижу возможности в мелочах: уступить место в транспорте, подать руку старенькой бабушке, заплатить за проезд пенсионеру, который битый час на морозе ждет льготного места. Улыбнуться грустному мальчику, помочь найти дорогу человеку, который первый раз в этом районе. Помогать людям совсем не сложно, зато благодарность в их глазах, обычное, казалось бы, слово «Спасибо!» греет сердце и заставляет верить, что мир спасет не красота, а доброта!

В этой статье мы посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Ведь часто так бывает, что чем больше делаешь людям добро, тем больше получаешь зла. Так ли это?

Сейчас разберемся.

Все наверно слышали выражение: “Не делай добра — не получишь зла” Рациональное зерно в этом есть, но это очень деструктивное выражение. Запомните одну важную вещь — Вселенная всегда справедлива. Все, что Вы получаете в этой жизни — это причинно следственная связь Ваших поступков.

И, что с точки зрения человека считается добром, с точки зрения Вселенной может считаться нарушением, и наоборот.

Границы добра и зла размыты.

Приведу несколько примеров из своей жизни.

Это было в 90-х, время было тяжелое — у меня тогда был бизнес по розливу подсолнечного масла. Мой друг попал в беду, на него наехали бандиты и требовали возврата денег, которые он у них занимал для развития своего дела. Сумма была 5000 долларов, по тем меркам не малые деньги.

У меня была такая сумма в заначке и я решил ему помочь. Я дал ему в долг эти 5000 баксов, чтобы он рассчитался с долгами. Кто скажет, что я сделал неправильно? Мало кто! Ведь я помог другу в сложной ситуации. Скорее всего Вы поступили бы также на моем месте.

Но через пару месяцев этот друг пропал и больше не выходил на связь. А мне не хватило оборотных средств для закупки оборудования — соответственно бизнес просто встал. Пришлось одалживать деньги у тех же бандитов, чтобы рассчитаться по своим обязательствам. У меня не было выбора и я занял деньги под проценты.

Позже у этих бандитов я узнал, что мой друг воровал у них деньги, когда работал на них. Бандиты, разумеется вычислили это и предъявили ему счет. А мне он говорил, что бандиты на него наехали и подставили. То есть он меня обманул. С точки зрения человека я сделал доброе дело, но огреб по полной программе. Расхлебывал 2 года эту кашу.

Вывод: То, что кажется добром — может оказаться злом. А то, что может показаться злом — может наоборот вести к развитию.

С точки зрения Вселенной я помог обманщику, я проинвестировал 5000 долларов в обман и ложь. Плюс этими деньгами я не сделал лучше своему другу. Я его расслабил.

Пространство для моего друга создало идеальную ситуацию для развития ответственности за свои ошибки, для того чтобы он исправился, осознал, что был не прав. А я всю работу Пространства свел на нет. Я поспособствовал в этом человеке развитие таких качеств как: халява, ложь и мошенничество. Я пошел против Пространства. И незнание деталей этой истории не освободило меня от ответственности. Вот так это работает.

Поэтому внимательно изучайте детали истории, прежде чем помогать человеку. И разумеется не давайте никому в долг.

Когда Вы отдаете деньги другому человеку в долг — Вы показываете, что Вам деньги не нужны. Вместо того, чтобы вложить эти деньги в себя Вы их инвестируете в финансовую безграмотность другого человека. Это является нарушением кармы. Благотворительностью заниматься можно. В долг давать нельзя.
———————————————————————-
?Не советуй если не просят, не помогай человеку без его ведома.

Это еще одно важное правило. У меня много примеров, подтверждающих его. Приведу один их них.

Одна моя ученица решила помочь мужу и активировала на него рунический амулет для благополучия и повышения доходов. Особенность этого амулета, в том, что он создает события для человека, которые кардинально меняют его жизнь. То есть возникает много препятствий и возможностей, преодолевая которые человек кардинально меняет свое финансовое положение.

Но моя ученица без его ведома активировала на него этот амулет. И как Вы уже догадались — он не выдержал изменений, он попросту не был к ним готов. Ему казалось, что у него в жизни пошла черная полоса и он начал пить алкоголь. И стало только хуже, доходы упали, появились проблемы со здоровьем.
—————————————————————————————————-

С точки зрения мироздания Вы таким образом вмешиваетесь в цепочки событий, которые были определены самим мирозданием для этого человека. Вы идете против Вселенной. За это Вселенная будет Вас искоренять как непродуктивный элемент нашего пространства, чтобы Вы не мешали. По Вам пойдут плохие события, болезни, финансовые проблемы, ссоры, потери и так далее. Помните это.

Запомните! Ни в коем случае нельзя навязывать свою помощь другому человеку, даже если вы видите, что он сильно ошибается.

Навязывание помощи и дача непрошеных советов – ещё один путь разрушения даже самой прочной и долголетней дружбы.

Вы можете озвучить своё мнение, сказать, как сделали бы сами на месте вашего друга, но никогда не стоит стоять над душой человека, приговаривая: “Ты ошибаешься, ты делаешь всё не так, давай, я покажу тебе, как надо”.

Это будет только раздражать.

Позвольте своим друзьям и близким совершать ошибки, это поможет им учиться на собственном опыте. Пусть Ваш друг сделает что-то неправильно, зато потом он сам поймёт, в чём была его ошибка, и постарается её не допустить.

Стоит также учесть, что все люди разные, жизнь каждого индивидуальна, следовательно, то, что будет ошибкой для Вас, может стать хорошим шансом на успех для Вашего друга. Если у Вас не получилось, не факт, что у других тоже не получится. Позвольте своим близким (особенно своим детям) следовать своим путём и перестаньте контролировать каждый их шаг, как бы дороги они вам не были.

Также я советую Вам очень осторожно относиться к помощи Вашему другу за его спиной. Допустим, Вы хотите наставить близкого человека на путь истинный, и для этого подстраиваете какие-то события, собираете “совет” среди Вашего окружения, начинаете обсуждать, что сделать, чтобы ему было лучше… Это всегда палка о двух концах.

Если Вы собираетесь сделать приятный сюрприз, подарок, который сможет исполнить мечту вашего друга, скорее всего, ему это будет приятно. Но с сюрпризом можно запросто и не угадать. Другой пример: Вы хотите подстроить события так, чтобы друг чего-то достиг. Возможно, ему это понравится, а может быть, он обидится на Вас, потому что хотел всего добиться исключительно своими силами.

По крайней мере, прежде, чем сделать что-либо за спиной друга для его же блага, постарайтесь аккуратно выяснить, как он относится к этому, и стоит ли вообще затевать такие авантюры.

Как правильно помогать людям, чтобы накапливать заслуги.

Как же нужно правильно помогать людям?

Помогайте людям бескорыстно, ничего не требуя взамен. Никогда не помогайте “в долг”. Представьте себе ситуацию, в которой человек, которому вы собираетесь помочь, точно никогда не поможет вам в ответ. Вы всё ещё хотите помочь ему? Если да, то ваша помощь является бескорыстной. Если нет, значит, лучше не помогайте – возможно, так Вы только испортите ваши отношения. Об этом написано даже в Библии, так что помощь с ожиданием чего-то взамен можно причислить к неразумным, и даже грешным деяниям.

Это пример бескорыстия. Я даю Вам возможность, рассказывая как зарабатывать деньги на оказании эзотерических услуг, не в коем случае не навязываю выбор и не беру с Вас денег за это мероприятие.

Не прыгайте выше головы. Помогайте только по мере своих сил и возможностей. Отчасти это относится к первому пункту – к бескорыстной помощи. Отдайте другу то, что способны отдать бескорыстно и навсегда и ни разу не припомнить ему это.

Помогайте только тогда, когда Вас об этом просят. В крайнем случае, можете просто выразить своё мнение, если считаете, что друг совершает ошибку. Но помните: окончательное решение принимать всё равно ему. Каждый из нас сам несёт ответственность за свою жизнь. Не стоит перекладывать её на чужие плечи, и также не стоит брать её на себя там, где вас об этом не просят.

Например у меня есть платные тренинги. Я рассказываю людям как тот или иной тренинг им может помочь и те, кому действительно это нужно записывается в тренинг, оплачивают участие (голосуют рублем), таким образом обозначая свое желание.

Это идеальный пример того как грамотно помогать людям и получать взамен благодарность в виде результатов людей и конечно денег 🙂

Вы научитесь проводить консультации, оказывать поддержку людям и получать за это денежную благодарность. А я помогая Вам — получу плюс в карму. Но я помогу только тем, кто захочет, тем кто запишется на мероприятие. Вот так это работает.

Если друг не последовал Вашему совету и поэтому совершил ошибку, ни в коем случае не обвиняйте его. Не становитесь для него палачом. Иначе Ваши отношения могут сильно испортиться. Ведь как говорит одна мудрая шведская пословица - “Люби и поддерживай меня тогда, когда я меньше всего этого заслуживаю, потому что в этот момент - это то, что мне безумно необходимо”.

Относитесь с осторожностью к помощи кому-либо за его спиной. Постарайтесь предварительно выяснить, способен ли человек принять помощь от Вас, если не просил об этом. Помните: многие люди могут обидеться за любые действия, касающиеся их, но несогласованные с ними.

На этом я заканчиваю статью о том, как надо правильно помогать людям. я надеюсь, что эта информация принесет Вам пользу и убережет от многих ошибок.

Пишите в комментариях Ваше мнение. Будет интересно почитать.


У каждого из нас есть свои собственные врожденные желания, которые обязательно обеспечены талантами и способностями, то есть свойствами для реализации. Проблема в том, что мы не осознаем их. Получается, я «хочу и могу», но не знаю, чего именно хочу. Что именно я могу.

Ты хочешь знать, как найти себя в жизни? Как реализовать себя? Ответ прост: нужно познакомиться с собой. Ты ведь себя совсем не знаешь!

Попроси у кого-нибудь, у первого встречного, пусть расскажет о себе. Максимум, что ты услышишь, это факты из биографии.

А сам ты что можешь рассказать о себе? Кто ты? Чем отличаешься от других? Чего ты хочешь? Что тебе известно о том, как найти свое место в жизни?

Мы ничего о себе не знаем. Ни-че-го! Проживаем свои жизни «на ощупь». Кому-то повезло нащупать свой путь и занять именно свое место в человеческом общежитии, работая с удовольствием, получая прекрасные результаты и признание общества. А кто-то и в 50 лет продолжает искать себя. Правда, чем больше тебе лет, тем грустнее и безнадежнее выглядят твои поиски.

К счастью, научный прогресс не стоит на месте. Новые открытия в психологии избавляют от необходимости искать себя методом научного тыка, пробовать себя в разных специальностях, меняя места работы одно за другим. Ведь на поиски себя и своего пути можно потратить всю жизнь!

Найти себя можно в невероятно короткие строки, познакомившись с собой настоящим, осознав то, что скрывает твое бессознательное. Итак, путь к самореализации - с чего начать?

В этой статье вы узнаете:

    Как поверить в себя и свои возможности.

    Как найти свое призвание, четко осознать, что значит найти себя, свои способности и таланты, реализация которых принесет настоящее удовлетворение. ;

    Как распознать ложные цели и отказаться от них.

    Как определить свое место в обществе.

    Почему именно вы пытаетесь найти свое место в жизни, а другие - нет. Почему вы не можете жить как все и довольствоваться малым.

Итак, как найти себя в этой жизни?

Современный мир наполнен возможностями, целями и желаниями… других людей. Мы живем среди этого изобилия и черпаем оттуда свои ориентиры. Кто-то снимает великолепные фильмы, кто-то создает красивую одежду, кто-то разрабатывает программы, а кто-то красиво играет на гитаре. И ты думаешь: и мне бы так хотелось! Как найти себя в этом всем?

Кто-то рядом так сильно чего-то хочет, что и ты начинаешь этого хотеть, не понимая, что это не твое желание. И даже если ты потратишь на эту цель годы жизни, тебя неминуемо ждет разочарование от результата. Потому что природа совершенна - мы с рождением получаем все необходимые задатки для того, что нам нужно, все для самореализации. Знать бы, с чего начать!

У каждого из нас есть свои собственные врожденные желания, которые обязательно обеспечены талантами и способностями, то есть свойствами для реализации. Проблема в том, что мы не осознаем их. Получается, я «хочу и могу», но не знаю, как найти, чего именно хочу. Что именно я могу.

В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана эти наборы желаний и свойств называются векторами. Именно набор векторов и их состояние определяет ту призму, через которую человек видит и чувствует жизнь, а также его желания, возможности и пути реализации.

Абсолютное понимание всей глубины своей психической природы, осознание причин своих состояний, желаний, потребностей - это и есть знание себя.

Как найти себя эмоциональному человеку?

Например, если у человека особенное, чувствительное зрение, различающее большее количество цветов и оттенков, хороший художественный вкус, а его ключевое слово «красиво» - это означает, что у него есть . Его жизнь наполнена эмоциями - он чувственный, смешливый, добрый, пугливый, и глаза у него на мокром месте.

Если у тебя есть зрительный вектор, ты можешь найти себя в интеллектуальных и творческих профессиях. Культура и искусство, дизайн, фотография, мода - зрительнику хорошо будет там, где он сможет наслаждаться красотой, созидать ее, выражая эмоции, переживая эмоции, передавая эмоции другим. Эмоции для него - это и есть жизнь.

Все самое доброе и прекрасное, созданное людьми, мы получаем от зрительников, которые максимально реализуют то, что задала им природа.

А теперь представим себе зрительника, который работает бухгалтером, маркетологом или продавцом. Как тут реализовать себя? Где тут эмоции? Где прекрасное? Нереализованные эмоции рвутся наружу в виде истерических срывов, от которых страдают близкие, или он постоянно в кого-нибудь влюбляется.

А если ничего не интересно? Как найти себя в профессии?

Есть восемь векторов, и у каждого современного человека их несколько. В разных обстоятельствах жизни мы можем применять разные свои способности, свойства и таланты. , к примеру, наделяет человека рациональным умом и прагматичностью, ловкостью и предпринимательской жилкой. Анальный вектор позволяет стать профессионалом в любой отрасли, накапливая опыт и знания в своем деле.

Но есть один вектор, который делает своего обладателя не таким, как все.

Именно этот вектор больше других заставляет думать, как себя найти в жизни. Это - . Именно благодаря ему ты думаешь о вещах, которые для других ничего не значат. Например, о смысле жизни, космосе, каких-то энергиях, о состоянии измененного сознания, о познании себя.

Если у тебя есть звуковой вектор - он самый главный в твоем психическом. Его желания очень объемны, и если они не реализуются, твое состояние становится тяжелым. Ты замыкаешься в себе, а желания других векторов как бы блокируются. Другие люди становятся неинтересными, глупыми, раздражающими.

И тогда, чем бы ты ни занимался в жизни, ты ощущаешь, что это не твое. Жизнь превращается в поиск себя и своего пути. Все пустое, неинтересное, тягостное, все не стоящее того, чтобы им заниматься. Работая помощником руководителя, например, ты ненавидишь своего кожного шефа и втайне презираешь его торгашескую жилку. Офисная жизнь с ее суетой и сплетнями кажется невыносимо отвратительной.

Как можно быть такими приземленными? Наверняка работа твоей мечты - это удаленка. Закрыться дома и побыть наедине с собой - постоянное твое желание. Но в этом нет реализации, нет наполнения врожденного желания звука - познания самого себя.

Как найти свое призвание, если ты не такой, как все?

Реализация в жизни звуковика всегда связана с познанием. Неживой природы: законов физики и математики, освоение которых дало миру невероятные IT-технологии и Интернет. Растительной и живой природы: ученые разработали уникальные в истории человечества пищевые технологии, а медицина достигла высочайшего уровня. Человеческой природы: именно звуковики стремятся к психотерапии и психиатрии, пытаясь разгадать тайны человеческой души и защититься от своего родного страха - сойти с ума.

Как найти себя в профессии? Спектр профессий, в которых может состояться звуковик, достаточно широк: это программирование, точные науки, иностранные языки, письменное творчество, музыка, психология, психотерапия, есть и другие.

Имена реализованных звуковиков, жизни которых - яркий пример той великой ценности, которую они принесли обществу, - это Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, Стив Джобс, Никола Тесла и Альберт Энштейн.

Но вовсе не обязательно родиться гением для того, чтобы состояться и быть счастливым, ведь каждый рождается со своим объемом желания, который и нужно реализовать. И этого будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать наверняка - жизнь удалась.

Невероятные изменения происходят, когда ты наполняешь фундаментальные желания звука к познанию себя, человечества, смысла всего, что существует, причинно-следственных связей происходящего вокруг тебя в частности и в мире в целом. Когда ты знакомишься не только с собой, но и научаешься сосредотачиваться на людях и каждого человека понимать, как самого себя. И шефа с торгашеской жилкой, и поверхностных коллег по офису, даже самых отъявленных любителей сплетен. Да, как себя - совершенно без раздражения и осуждения.

Это возможно, и о том, как найти свое место в жизни, рассказывают в своих результатах , которые прошли тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Что же происходит после этого?

Все твои желания высвобождаются из-под гнета звукового вектора, и все твое естество буквально взрывается от интереса к жизни и желаний - самых неожиданных и разных. Неожиданно перед тобой возникнет новая реальность - многогранная и наполненная смыслом. И ты больше не будешь задаваться вопросом, что значит найти себя, потому что обретешь и себя, и новую реальность.

Ну а после знакомства с собой и применить себя будет очень легко. Убедись в этом сам - не пропусти бесплатные вступительные лекции онлайн по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйся в форме внизу.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не надо бояться количества людей, нуждающихся в помощи. У хороших дел всегда находятся союзники, которые помогают осуществить задуманные планы, поэтому самое главное - начать и запустить эту цепочку добра.

сайт хочет рассказать о тех, кто не стал ждать, пока этот мир станет светлым и прекрасным, а сам сделал его чуточку лучше. В конце статьи вас ждет бонус, который покажет, что такое правильное воспитание.

1. Джейк Остин

Старый грузовик за $ 5 000 Джейк превратил в мобильную душевую, которую можно узнать по надписи «Душ для людей» . Вода берется из пожарных гидрантов и подогревается с помощью внешнего генератора.

Внутри грузовика есть 2 душевые кабины, 2 раковины и зеркала. Мыло, бритвенные станки и прочие принадлежности личной гигиены выдаются бесплатно Джейком и его помощниками.

Почему Джеку пришла идея организовать именно мобильный душ? Он считает, что гигиена способствует хорошему самочувствию, восстанавливает достоинство, а вместе с ним и надежду на счастливое будущее.

2. Байкеры Rescue Ink

Многие к байкерам относятся с настороженностью - брутальные мужчины с татуировками и грозным взглядом не внушают доверия, и вряд ли кто-нибудь решится обратиться к ним за помощью. И очень зря! Байкеры Rescue Ink любят животных и всегда готовы защитить того, кто не может постоять за себя сам.

Эти люди ломают ринги для собачьих боев, отбирают избитых животных у жестоких владельцев, нанимают частных детективов, чтобы доказать факт издевательства над животными.

Они построили свой приют, где реабилитацией животных занимаются опытные инструкторы. Их поступки нашли одобрение у многих людей, а дети смотрят на них с восхищением и хотят им подражать.

3. Проект My 360 Project

Дизайнер обуви Майк Фритон более 30 лет является новатором в обувной промышленности. С 1998 года Майк запатентовал 14 прототипов для Nike. В 2011 году Фритон решил покинуть Nike для создания своего собственного предприятия.

$ 35 - именно в таком размере можно оказать спонсорскую помощь. В эту стоимость входят пара туфель и труд рабочих.

4. Фил Пакер

Фил Пакер в 2008 году был ранен в Ираке и получил серьезную травму позвоночника. Врачи сказали, что Фил больше не сможет ходить, но он решил доказать, в первую очередь себе, что они ошибаются. Пакер тренировался более 4 часов в день и в 2009 году принял участие в Лондонском марафоне, пройдя около 50 000 шагов и расстояние в 42 км за 2 недели. Благодаря Филу было собрано £ 637 000. Вся сумма была перечислена раненым военнослужащим и ветеранам.

На этом благотворительная деятельность майора не закончилась. В том же году Фил совершил подъем на пик Эль-Капитан , высота которого составляет около 910 м.

5. Райан Гриффин

Идея направлена ​​не только на поощрение грамотности, но и призвана вдохновлять молодых клиентов на хорошие поступки. Книги в парикмахерской Fuller Cut содержат добрые и поучительные истории.