Справка о выполнении обязательств по ДДУ? Пример справки об обязательствах организации.

Кредитование юридических лиц сопровождается сбором определенных документов. Одним из них является справка об обязательствах организации, которая демонстрирует наличие или отсутствие долгов по займам, векселям и другим статьям. Каким образом эти сведения отражаются в бланке, и как его заполнить?

Как формируется документ

Он начинается с внесения полного наименования предприятия и даты, по состоянию на которую указывается информация. Затем следуют таблицы для каждой статьи долга. Всего их семь:

  • Задолженность по кредитам и займам. Тут подробно расписывает параметры обязательства перед банком или заимодавцем:
    • сумма и валюта займа;
    • остаток по выплате;
    • дата получения;
    • число внесения ежемесячного платежа;
    • размер начисляемых процентов;
    • вид обеспечения, если оно было.
  • Задолженность по забалансовым долгам. Тут отражается:
    • тип обязательства – гарантия, поручительство или аккредитив;
    • наименование гаранта, или предприятия, которому был выдан аккредитив;
    • сумма и срок действия;
    • обеспечение.
  • Долговые обязанности по вексельным сделкам. В таблице указывается дата выдачи и сумма векселя, срок платежа по нему и векселедержатель.
  • Дебиторская и кредиторская задолженность. Помимо периода возникновения и размера, вносится информация о характере ее появления.
  • Долги по лизинговым операциям. Здесь, кроме наименования лизингодателя, общей суммы и ее остатка, указывается информация о предмете лизинга.
  • Долговые обязанности по факторингу. Тут обязательно внести не только размер уступленных требований, но и уже оплаченную сумму.
  • Просроченные требования перед бюджетными и внебюджетными фондами, с указанием периода возникновения просрочки и ее общего размера.

После названия каждой таблицы следует проставить галочку, подтверждая наличие или отсутствие долговых обязанностей по каждой статье. В конце справки об отсутствии/наличии иных финансовых обязательств главный бухгалтер и руководитель фирмы проставляют свои подписи, заверенные печатью предприятия. Документ требуется для предоставления, как для самого заемщика, так и для его поручителей и созаемщиков, если такие есть.

Справка об обязательствах организации , форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460, может заполняться собственноручно или на ПК с использованием текстовых редакторов и специального программного обеспечения. Такой документ требуется, например, когда нужно взять кредит.

Как заполняется бланк

В справке имеется 7 разделов, каждый из которых раскрывает отдельный тип задолженности. Так, например, в 1 части речь идет о долгах по кредитам. Сначала прописывается наименование компании, а ниже нужно поставить галочку в одном из двух полей, указав, имеется задолженность или нет. Далее идет таблица, состоящая из 7 столбцов, в которых указываются:

  • Банк-кредитор.
  • Сумма и валюта займа.
  • Остаток долга.
  • Дата выдачи.
  • Дата погашения.
  • Процентная ставка.
  • Обеспечение.

Второй раздел посвящен описанию задолженностей по забалансовым обязательствам. Здесь также необходимо проставить галочку в соответствии с тем, имеется ли такой долг. Вся необходимая информация тоже собрана в таблицу, которая состоит из 5 столбцов. В них указывается вид обязательства, срок его действия, наименование гаранта, обеспечение.

Для корректного оформления справки об отсутствии/наличии иных финансовых обязательств, в скобках указано, что именно нужно включить в ту или иную графу. Это могут быть гарантии поручительства или аккредитив – 1 столбец. В колонке «Наименование гаранта» нужно указать организацию, которая предоставила гарантию или выставила аккредитив. В качестве обеспечения нужно указать вид аккредитива:

  • покрытый;
  • непокрытый;
  • частично покрытый.

Сумма покрытия или обеспечения прописывается здесь же.

Дальнейшие разделы строятся по аналогии с описанными. В них также должно быть указано наличие или отсутствие задолженностей:

  • по векселям, которые были выданы организации;
  • дебиторской и кредиторской;
  • просроченной перед бюджетными и внебюджетными фондами;
  • по договорам лизинга и факторинга.

Договор участия в долевом строительстве между Застройщиком и Участником долевого строительства.Приобретено право требования не долга, а имущества.

Вопрос: Извините за нашу назойливость,но нам нужна ваша помощь. Распишу нашу ситуацию по пунктам:1. Договор участия в долевом строительстве на сумму 2 623 740,00 между "Застройщиком" и "Участником долевого строительства"(есть справка о выполнении обязательств) 2. Договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве между "Участником долевого строительства (Цедент) и нашей организацией (Цессионарий) на сумму 2 748 680,00 есть справка о выполнении обязательств договор оформлен в рег. палате.Гос.пошлина 175,00руб. 3. Цедентом выставлена с/ф Цессионарию на передачу имущественных прав на сумму 2 748 680,00 в т.ч. НДС с межценовой разницы в сумме 19 058,64 руб. 4.По окончанию строительства "Застройщик" с "Цессионарием" подписали протокол об исполнении обязательств об участии в долевом строительстве в котором прописано,что инвестором внесеныденежные средства в размере 2 623 740,00. Цессионарий доплачивает 13 860руб. (за дополнительные 0,33 кв.м. по факту). 5.Цессионарий оплачивает гос.пошлину за гос.регистрацию прав на недвижимое имущество.в р-ре 22 000 руб.и оформляет право собственности на квартиру в рег.палате. 6.Квартира изначально приобреталась для продажи физ.лицу. Цена реализации 2 850 000,00руб. Убедительная просьба помочь разобраться в бухгалтерском и налоговом учете по этой сделке. Прошу наглядно показать проводки со счетами

Ответ: В данном случае приобретено право требования не долга, а имущества, соответственно, фактически Вам уступили аванс по договору долевого участия.

При этом результатом строительства будет квартира, которая для перепродажи, то есть товар.

Указание денежных средств, которые заплатил первый дольщик в акте и иных документов, для Вашей организации значения не имеет, так как Вы определяете стоимость, исходя из фактических затрат на приобретение.

Счет-фактура, предъявленный цедентом, для Вас не играет никакой роли, так как реализация квартир не облагается НДС.

В учете у Вас будут проводки:

Дебет 58 Кредит 76 2 748 680,00 приобретено долевое право

Дебет 58 Кредит 68 175,00 уплачена госпошлина

Дебет 58 Кредит 76 13860,00 произведена доплата

Дебет 41 Кредит 58 2 762 715 - оприходована квартира по цене фактических затрат. Несмотря на то, что такая проводка прямо не предусмотрена планом счетов, приход нужно отразить именно так. В инструкции к плану счетов сказано, что в нем типовые проводки. Соответственно, если возникают иные факты хоздеятельности, то проводки, которые не предусмотрены - допустимы

Дебет 41 Кредит 68 22 000 - включена госпошлина в стоимость квартиры

Дебет 62 Кредит 90 2 850 000 - отражена реализация квартиры

Дебет 90 Кредит 41 2 784 715 - списана себестоимость квартиры.

В налоговом учете доход от реализации - 2 850 000, в расходах 2 784 715. Для целей налогового учета это обычная реализация товара.

В декларации по НДС реализацию квартиры отразите в разделе 7.