Для детей мы приготовили сценки для лагеря. Короткие, смешные, познавательные сценки позволят вам весело провести время и поближе познакомить детей друг с другом. Каждая сценка это что-то новое и увлекательное, это путешествие в сказочную страну, где могут оказаться только дети.
Как важно иметь друга.
Вариант 1.
Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).
Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.
Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.
Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.
Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.
Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.
Рассказчик:
И пошел Василий дальше один. И сказал, чтоб Света не ходила за ним.
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Вдруг услышал голос странный он.
Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?
Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.
Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.
Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!
Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.
Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.
Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.
Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!
Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.
Света:
- Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.
Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.
Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
всегда и везде,
если вдруг ты в беде,
если неприятности случились вдруг,
всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
ведь дружба важна – это знайте!
Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.
На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.
Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
- Давай вместе будем делать куличики?
Мальчик 2:
- Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).
Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
- Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.
Мальчик 2:
- Я и один справлюсь. (Забирает машинку)
Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.
Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
- Давай паровозиком скатимся с горки?
Мальчик 2:
- Я и один скачусь.
Мальчик 1:
- А почему ты плачешь?
Мальчик 2:
- Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.
Мальчик 1:
- Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.
Мальчик 2 еще больше плачет.
Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?
Мальчик 2:
- Очень.
Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.
Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.
Большая перемена — это здорово!
Двадцать минут — в длину.
Двадцать минут — в ширину.
Двадцать минут — в высоту.
За двадцать минут можно успеть многое...
Напрыгаться, наговориться, решить неотложные дела.
Двадцать минут — это двадцать тысяч сюжетов...
Сюжет первый.
СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ
(Артисты прохаживаются с учебниками в руках. Между нити суетится 1-й).
Братцы, диктант сейчас, а я ни в зуб ногой. Что там пишут про существительные? А про местоимения? А про глаголы? Ну, двойка обеспечена... (обращаясь ко 2-му). Слушай, ты физику выучил? Подскажешь, а то я в законе Архимеда плаваю.
Посмотрим.
1-й (обращаясь к 3-му):
Катя, меня сегодня по химии должны спросить. Подскажешь, а то я в этих формулах запутался.
Там видно будет.
1-й (обращаясь к 4-му):
Олег! Олег! Ты математику сделал? Подскажешь, а то у меня от этих формул аллергия.
Слушай, а тебе учиться не надоело?
Надоело... А как ты угадал? Скорей бы на работу...
А работать кем будешь?
Ну, рабочим, например, или мастером.
А начальником не хочешь?
А что? Можно и начальником!
7-й (подставляя ему стул): Кресло?
1-й (усаживается):
А как же на работе без кресла?
Солидный портфель?
А как же? Портфель, телефон, компьютер... Сила! Сидишь, подписываешь... командуешь...
ВСЕ (иронизируя, обращаются к новоиспеченному начальнику): Здравствуйте, Алексей Сергеевич!
1-й (в образе начальника):
Привет, привет!
— Здравствуйте, Алексей Сергеевич, к вам можно?
А, Валерка, проходи. Что у тебя?
— Утвердить решение о замене водопроводных труб. Как вы думаете, труба выдержит нагрузку?
Труба? Нагрузку? Это к моему заму по воде
Алексей Сергеевич, к вам можно?
А, Катя! Помню, помню, лучший химик класса. Твои шпаргалки меня не раз выручали. Чем могу?
— Подпишите наряд на каустическую соду.
Сода? Сода — это хорошо, от изжоги здорово помогает.
— Так это же совсем другая сода.
Другая? Тогда — к моему заму по химии.
По химии?
1-й (обращаясь к следующему):
А, Колька! Заходи, Колька!
— Алексей Сергеевич...
1-й (перебивая):
Да брось ты этот официальный тон. Зови меня, как в школе, Лешка. Я помню, как ты мне задачки по математике нашептывал.
— Лешка, так Лешка. Ну и балбес ты, Лешка! Опять у тебя двойка! Учиться тебе надоело. А работать пойдешь, так и на работе балбесом Сергеевичем останешься. Вот тебе моя подсказка.
И наша тоже!
Ребята, да вы что? (Звучит музыкальная отбивка.)
Сюжет второй.
СЮЖЕТ ВТОРОЙ
(Участники расположились группами. Каждый занят своим делом: читают, прыгают, беседуют.)
1-й (обращаясь ко 2-му):
Слушай, завтра собрание, тебе доклад поручили подготовить. Смотри, не подведи!
3-й (дает 2-му лист ватмана):
Тебе поручено плакат нарисовать. Смотри, не подведи!
4-й (дает 2-му сумку со свертками):
Андрей Ведерников заболел, знаешь? Тебе поручено его навестить. Смотри, не подведи!
6-й (ко 2-му):
Слушай, Андрей!
Кумекаю...
Тебе поручено гирлянду смастерить. (вешает на него гирлянду)
Смотри, не подведи!
6-й (ко 2-му):
Слушай, Андрей!
Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?
Кумекаю…
Тебе поручено гирлянду смастерить.
(вешает на него гирлянду)
Смотри, не подведи!
Да. И куплеты к вечеру какие-нибудь сочини!
Смотри, не подведи!
Что готово?
Куплеты готовы.
(Он, нагруженный массой предметов, поет куплеты на мелодию песни «День рождения» («Голубой вагон) музыка В. Шаинского. Остальные участники подхватывают песню и на последних словах берут у него предметы из рук).
Очень часто бывает,
Что один выполняет
Поручений солидный поток.
Он, бедняга, вздыхает,
Сделать не успевает
Все дела в установленный срок.
Он на части рвется, бедный,
Он не любит подводить,
Так давайте равномерно
Все дела делить.
Так давайте равномерно
Все дела делить.
(Звучит музыкальная заставка и за нею звенит школьный звонок.)
Сюжет третий
СЮЖЕТ ТРЕТИЙ
(Артисты перестраиваются, словно садятся за парты.)
Минуту рассаживаемся.
Минуту ждем тишины.
Минуту ищем мел.
И, казалось, можно уже начинать, но...
5-й (запыхавшись):
Извините за опоздание, можно войти?
(Класс оживился. Опоздавший проходит на свое место, по пути кого-то дернул за косу, кому-то щелчек дал.)
Минуту на оживление.
Минуту на успокоение.
Пять минут на урок — пол часа в день.
Сто потерянных часов в год!
(Входят 7-й, 8-й, 9-й участники в образах Онегина, Ньютона, Архимеда.)
7-8-9-й:
Сто часов!
7-й (в образе Онегина):
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...
Но это когда было? Да и тогда за сто потерянных часов я бы вызвал вас на дуэль.
8-й (в образе Ньютона):
Мой основной закон применительно к вам, молодые люди, звучал бы так: «Сколько времени отняли вы у данного предмета, столько знаний по данному предмету недодала вам наука». Ваше мнение, Архимед?
9-й (в образе Архимеда):
Сто часов... За это время вы смогли бы выучить не только мой закон, но и открыть свой собственный!
Дуэль, только дуэль!
Но мы не можем стрелять в знаменитостей.
А убивать нас хилыми знаниями и отнимать время можете?
Разве это не хуже отравленных стрел?
Дуэль, только дуэль! Защищайтесь!
(7-8-9-е исполнители разыгрывают мизансцену дуэли, исполняют куплеты на мелодию песни «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!».)
Звенят звонков прерывистые трели,
И время ценное свой бурный старт берет,
Оно не спрашивает, все ли вы успели,
А беспрерывно и стремительно течет!
Минута, как снежинка, моментально тает.
Цена минуты нашей с каждым днем растет,
И первоклассник нынче тоже твердо знает,
Что из минуток состоит и день, и год.
На сорок пять минут пришел к нам лирик в классы,
На столько же Ньютон и Архимед.
Ни физик, ни механик и ни классик
Минут бесценных зря терять не вправе, нет!
ПРИПЕВ: (Проигрыш. На фоне мелодии.)
Давайте чуть-чуть помолчим. Хотя бы минуту, чтобы оценить минуты.
Сорок пять школьных минут — и ты стал чуточку умнее.
Сорок пять тысяч школьных минут — и окончена школа.
И если эти минуты не были потрачены зря, то ты многому научился!
Сценка «Кто у Егорки время украл?»
Инсценировка по стихотворению И. Демьянова
(Участвуют: Егорка, четыре девочки. В центре просцениума стоит огорченный Егорка, его окружают девочки, по две с каждой стороны. В центре сцены — диванчик).
ДЕВОЧКИ:
1-я (иронизируя):
Плачет наш Егорка горько...
2-я (так же):
Недоволен наш Егорка.
ЕГОРКА (с досадой):
Чтоб уроки сделать, дня
Не хватает у меня!
3-я (с насмешкой):
Был бы день хотя б неделю.,.
ЕГОРКА (не поняв насмешки):
Вот тогда другое дело!
(девочки смеются)
Не смеялись бы друзья.
Сам тогда б все делал я.
Дел наделал груду я.
Пол подмел?
Помыл посуду?
ЕГОРКА:
Сам бы я кровать стелил...
2-я (смеясь, перебивает):
Если б день с неделю был.
ЕГОРКА:
Сам бы в школу собирался.
Кофе пил — не обжигался.
Из-за спешки, например,
Не решал сто раз пример.
ЕГОРКА (мечтательно):
Покатался б я на горке!
1-я (подражая Егорке):
Хорошо б жилось Егорке!
(Общий смех девочек.)
ЕГОРКА (все больше увлекаясь):
Ну хотя б... хотя б на час
Был длиннее день у нас.
Сам портфель бы собирал...
ЕГОРКА:
Сам ботинки шнуровал,
Мне не трудно, я могу,
Только время берегу.
Ну хотя бы на минутку
Подлиннее были сутки.
(Девочки смеются.)
Я бы стал не хуже вас,
Не опаздывал бы в класс.
(Егорка отходит, девочки подошли ближе друг к другу, закрывая собой диванчик, на котором уже лежит Егорка без ботинок в одном носке.)
4-я (зрителям):
С тем согласны мы без спора:
Не хватает дня Егору.
Не закончил столько дел!
Но куда ж он время дел?
Вот, смотри!
(Девочки разошлись в обе стороны, диванчика.)
Егор проснулся.
Но не встал Егор, тянулся...
(Егор встал, прыгая на одной ноге, что-то ищет.)
3-я (смеясь):
Полчаса найти не мог
Затерявшийся носок.
ЕГОРКА (сердито):
Никогда их нет на месте!
(Нашел носок, надевает.)
Не кладет носки он вместе.
Наконец нашел носок...
ЕГОРКА:
Где ж ремень?
Он сбился с ног.
Наш Егор искал тетрадки...
Поиграл портфель с ним в прятки.
А какая тут игра,
Если в класс бежать пора?
(Егорка бежит по сцене, бежит по залу.)
Вот, схватив под мышку книжку,
Наш Егор бежит вприпрыжку.
(Егор возвращается.)
4-я (удивленно):
Вдруг назад...
ЕГОРКА (громко плача):
Пенал не взя-а-а-ал...
Снова в школу опоздал...
(уходит за сцену)
Пусть ревет Егорка горько...
Нам не жаль его нисколько.
Не ходил к Егору вор.
ВМЕСТЕ:
Время сам украл Егор!
Сценка «Про жадину»
Сценка по рассказу В. Осеевой «Синие листья»
(Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.)
ЛЕНА (перебирает карандаши):
Синий... красный... желтый... опять синий...
И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовать?.. А, Катя?
КАТЯ (равнодушно):
Конечно нельзя.
ЛЕНА:
Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один, листочки разрисовать.
КАТЯ (пожимая плечами):
Пойду спрошу у мамы.
ЛЕНА:
Хорошо, спроси.
(Катя убегает и тут же возвращается.)
Ну что, позволила, Катя?
КАТЯ (недовольно):
Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши подарил.
ЛЕНА:
Что ж, спроси брата.
(Катя снова уходит. Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его на место. Входит Катя.)
Ну что, Катя, позволил?
КАТЯ (уныло):
Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
ЛЕНА:
Нет, я осторожненько, Катя.
КАТЯ (протягивая зеленый карандаш):
Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...
ЛЕНА (радуясь):
Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелененькие...
КАТЯ (прижимая к себе карандаш): Ой, это много!
(Лена собрала свои карандаши, тетрадку, сунула в портфель и направилась к двери.)
КАТЯ (смущенно):
Что же ты? Бери!
ЛЕНА (сердито):
КАТЯ (смущенно):
Я ведь ей давала, а она не взяла...
Сценка «Чей карман дольше?»
(На сцене — двор. Малыши собрались за столом доминошников, они ждут Витю-пятиклассника.)
Интересно, чем в этот раз Витька будет нас удивлять? Вчера он стойку на голове делал...
Вот он нас все удивляет и удивляет, а чем бы нам его удивить?
Разве его удивишь? Хотя... Идея!
(Дети собираются в кружок, шепчутся, а потом начинают доставать из карманов разные вещи и отдают их одному мальчику, он с трудом все запихивает в карман. Появляется Витя.)
ВИТЯ:
Привет, малыши-карандаши! Ну, что у вас новенького? Удивительного?
Тебя нет, и удивительного нет.
ВИТЯ:
Ладно, без подхалимажа! Что бы сегодня такое придумать? А? Может, мысли какие есть?
Есть, Витя, а давай посоревнуемся!
ВИТЯ:
Ну, например, чей карман больше!
ВИТЯ:
Шутите, что ли?
ДЕТИ:
ВИТЯ:
Ладно, готов. С кем? (Дети показывают на одного.) ВИТЯ:
(Выкладывает на один конец стола пружину, малыш — гаечный ключ, Витя — велосипедный звонок, малыш — елочную хлопушку. И так по очереди. Горки на столе растут. Наконец малыш достает последний предмет.)
ДЕТИ:
МАЛЫШ:
ВИТЯ:
Эх, вы! Нашли, чем удивить. А это видали? (Он достает из кармана живую черепаху). Ну, чего рты разинули? Эх, вы, малыши-карандаши. Учитесь, пока я жив!
Сценки для лагеря
Для детей мы приготовили сценки для лагеря. Короткие, смешные, познавательные сценки позволят вам весело провести время и поближе познакомить детей друг с другом. Каждая сценка это что-то новое и увлекательное, это путешествие в сказочную страну, где могут оказаться только дети.
Как важно иметь друга.
Вариант 1.
Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).
Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.
Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.
Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.
Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.
Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.
Рассказчик:
И пошел Василий дальше один. И сказал, чтоб Света не ходила за ним.
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Вдруг услышал голос странный он.
Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?
Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.
Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.
Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!
Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.
Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.
Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.
Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!
Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.
Света:
- Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.
Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.
Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
всегда и везде,
если вдруг ты в беде,
если неприятности случились вдруг,
всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
ведь дружба важна – это знайте!
Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.
На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.
Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
- Давай вместе будем делать куличики?
Мальчик 2:
- Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).
Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
- Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.
Мальчик 2:
- Я и один справлюсь. (Забирает машинку)
Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.
Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
- Давай паровозиком скатимся с горки?
Мальчик 2:
- Я и один скачусь.
Мальчик 1:
- А почему ты плачешь?
Мальчик 2:
- Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.
Мальчик 1:
- Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.
Мальчик 2 еще больше плачет.
Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?
Мальчик 2:
- Очень.
Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.
Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.
Зал украшен цветами, грибами, ягодами. Под музыку входят дети.
Дети:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит, это уже лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
Что такое лето?
Ведущие:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем
День рождения летом - это такое радостное событие, которое скучно проводить дома в четырех стенах или ограничиваться стандартным походом в модный ресторан. Выезд на природу - самое то для жаркого времени года: тут тебе и свежий воздух, и прохладный ветерок, и буйство летних красок, и полная свобода движений...
Разрабатываем детальный сценарий празднования дня рождения летом на природе!
Чтобы праздник удался, надо к нему заранее подготовиться!
Зеленые святки
Сценарий летнего фольклорного праздника на улице.
1-й ведущий Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!
Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить и шутки шутить!
А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?
А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?
Молодые, сопровождаемые свидетелями, вступают на ковровую дорожку. Гости встают с двух сторон, строя "ворота счастья".
Тамада:
Музыка звучит сегодня празднично!
______________ с ____________ поздравляем мы,
Пусть всегда в их памяти останутся
Радость первой встречи и любви.
Молодые проходят по ковровой дорожке, гости осыпают их пшеницей
Цели: расширение кругозора;
воспитание любознательности;
организация досуга учащихся;
активизация креативной деятельности;
развитие интереса к познавательной деятельности.
Втреча после летнего отдыха
Действующие лица: Ведущий, Врака-Забияка, Клоун Смешинкин
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. Смотрю, и новь ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь.
А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник я предлагаю песенкой про летний лес.
Ведущая: Наступил сентябрь. Все дети городов и деревень пошли в школу.
За лето все повзрослели. Даже самые маленькие. Посмотрите.
Дети средней группы.
1 реб. Меня кормили с ложки
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
Звучит музыка.
Дети выходят на спортивную площадку.
Ведущая: Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!
Как на нашей на поляне, собрались мы лето встретить. Встретить да приветить.
У нас в Москве зима долго длится, а люди - от мала до велика - так хотят тепла и солнышка. Правда, ребята?
Лето – славная пора!
Лето любит детвора?
Ведущая: Где же лето? Где же лето?
Звери, птицы, жду ответа!
Выходят дети(или взрослые) - ласточка, крот, мишка, конь, зайцы.
Ведущая : Здравствуйте, звери и птицы!
Вы не знаете, где же лето?
Сценка.Б.Заходер.
Лето,- ласточка считает,-
Очень скоро прилетает.
Лету надо торопиться,
И оно летит, как птица.
Прилетает?- фыркнул крот.-
Под землей оно ползет!
Говорите, скоро лето?
Не надеюсь я на это!
Проворчал Топтыгин:
Лето
Спит в своей берлоге где-то…
Конь заржал:
А где карета?
Я сейчас доставлю лето!
Лето,- зайцы мне сказали,-
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить зайцем без билета!
Ведущая: Ребята, а давайте поедем навстречу лету. Садитесь в свои вагончики и поехали!
Звучит музыка «Вот оно, какое наше лето» (дети строятся за воспитателем и ходят «Паровозиком» по площадке под музыку).
Ведущая: Приехали! Смотрите, кто сюда спешит?
Под музыку входит взрослый в костюме Лета.
Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки весёлые! Вы меня узнали? Вы меня ждали? Рады лету?
А летние месяцы назвать сможете? Какой месяц первый? А второй? А третий? Знаете ли вы, ребята, что июнь в природе называют «румянцем лета», июль – «вершиной лета», а август – «щедрым месяцем» или «запасом лета».
Ребята, а вы знаете стихи о лете?
Стихи о лете. (Г.Коновал )
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Нашей радости пора.
Лето ходит за грибами,
За черникою спешит,
Аппетитно вместе с нами
Сочным яблоком хрустит.
По дорожке, по тропинке
Лето в сказку нас ведет,
И из солнечной корзинки всем улыбки раздает.
Лето: Молодцы, ребята, хорошо вы к лету подготовились. Подросли, стихи выучили.
Ну,а я для вас, ребятки, приготовила загадки.
Загадки:
1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.)
3.Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)
4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик.)
5. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.(Бабочка)
6.Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой.» (Радуга)
7.Шапочка да ножка-
Вот и весь Ермошка. (Гриб)
8.Растет в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника)
Лето: Молодцы, ребята. Мои летние загадки отгадали. А пойдемте-ка в летний лес: там и кузнечики, и ромашки, и колокольчики, и жучки. И бабочки!
Танец по показу
Лето: Лето – самое цветное и многозвучное время года!
Давайте вспомним, какие звуки слышатся в лесу, возле озера, на полянке. Ребята, попробуйте жестами и звуками передать звуки леса.
Игра «Звуки лета».
Шум ветра – руки поднимают вверх, плавно качают ими вправо – влево.
Щебетание птиц – руками машут, как крыльями, и чирикают, каркают.
Стрекотание кузнечиков – звук «ц – ц – ц».
Всплеск волн – руки движутся, как волны, под звук «ш – ш – ш».
Лето: Ой, я чуть не забыла, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек.
Ведущая: Точно! Пусть наши ребята расскажут смешные стихи.
Стихи
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул-
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капало варенье!
Спит в речушке рыболов!
Собирают сыр с кустов!
С зайцами пасут коров!
На лугу доят волов!
В пляс пускается медведь!
Тыквы стали песни петь!
Косят косари леса!
На снегу лежит роса!
А луна нам утром светит!
Дети хором: И конфет не любят дети!
Лето: Веселые стихи ребята рассказали. Настроенье всем подняли. Настроенье каково? Во!
Лето: А я предлагаю рассказать о своем хорошем настроении.
«Если весело живется - делай так»
Из-за кустов выбегают Бабки-Ежки.
Бабка-Ежка: Так-так, веселитесь, танцуете, а нас не позвали? А мы ведь тоже лето любим. Ох, как любим.
Лето: Мы всегда гостям рады.
Бабка-Ежка: Выходите, ребята, попляшите с нами.
Танец по показу «Бабка- Ежка»
Бабка-Ежка: Ой, уважили старушек. А я вас за это на метле своей прокачу!
Игра « Покатушки на метле» (старшие)
Лето: Ай да Бабка - Ежка, хорошо придумала! А я тоже поиграю с малышами. Посмотри, посмотри, мы пускаем пузыри!
Игра «Мыльные пузыри»(младшие)
Бабка-Ежка: Лето, это хорошо, что ты пришло.
Можно ягоды собирать, цветы, а после дождика - грибочки- мухоморчики мои любимые.
Малыши, будем грибы собирать?
Лето: Будем, только ребята знают, что мухоморы - грибы несъедобные. Мы другие грибы собирать будем.
Игра «Собери грибы» (младшие)
Бабка-Ежка: Ладно, спасибо, эти грибы мне тоже пригодятся на обед. А я еще одну интересную игру придумала!
Лето: Бабушка, а что это у тебя?
Бабка-Ежка: Это мой новый аппарат летательный. Если метла сломается или ступа прохудится - так я на парашюте летать буду.
Лето: А как в твою игру надо играть?
Бабка-Ежка: Да очень просто: кто не убежал- я того поймала!
Игра с парашютом «Успей пробежать» (старшие)
Бабка-Ежка: Ишь ты, шустрые какие. Небось физкультурой занимаетесь?
Лето: Да , лето ведь - активная пора: можно и в мяч играть, и на скакалке скакать, и на роликах, и на самокате, и на велосипеде кататься, и плавать!
Бабка-Ежка: Или вы летом только на диване лежать да телевизор смотреть будете?
Лето: Правильно , потому что скучать летом – некогда!
Общий танец
Ведущая: Ну, вот и закончился наш праздник.