Рекомендательное письмо сотруднику склада образец. Как правильно составить рекомендательное письмо от работодателя с предыдущего места работы

Если Вам требуется написать или получить рекомендательное письмо образец составления которого Вы хотите отыскать, например в интернете и не можете этого сделать, то данная статья именно для Вас. Ниже мы ответим на вопрос, для чего вообще необходимо рекомендательное письмо, как правильно его написать и что лучше всего в нем отразить.

Рекомендательные письма - с юридической точки зрения, не более чем пережиток прошлого. Ни один работодатель не имеет права требовать предоставления такого письма и уж тем более, выдвигать его в качестве обязательного требования при трудоустройстве.

Рекомендательное письмо - это составленная в свободной форме характеристика, отражающая профессиональные качества соискателя. Такое письмо составляется по месту предыдущей работы гражданина или по месту прохождения им обучения и отражает важные для работодателя качества, которые готовы засвидетельствовать бывший работодатель или образовательное учреждение.

Для рекомендательного письма образца не существует (если говорить об установленном образце, либо наиболее распространенной применимой форме). Так как эта бумага носит исключительно информативный характер, то при написании письма следует руководствоваться стандартными правилами, применяемыми при оформлении деловых писем. К таким правилам можно отнести употребление делового стиля речи (исключение художественных, не несущих смысловой нагрузки фраз, которые применяются для украшения речи), соблюдение требований к обращениям (Вы, коллега, партнер и т.п.), указание на конкретного составителя, заверка документа подписью составлявшего его лица.

Итак, как мы уже сказали выше, такие бумаги составляются по месту бывшей работы или учебы соискателя. При оформлении рекомендательного письма образцу следовать необязательно. Однако в самых общих чертах образец рекомендательного письма , выглядит примерно так:

  1. В верхнем правом углу указывается конкретный работодатель, на работу у которого рассчитывает соискатель (если он известен), а если неизвестен, то можно указать назначение письма - «для предъявления по месту требования»;
  2. В середине листа указывается наименование: «РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО»;
  3. Далее следует непосредственный текст письма, который может быть примерно следующим: «Я (ФИО) в период времени с «__»______20__г. по «__»_____20__г. являлся руководителем Иванова И.И. В указанный период, Иванов И.И. занимал должность __________. В его должностные обязанности входили следующие обязанности:______________. В ходе профессиональной деятельности в указанной должности Иванов И.И. овладел следующими навыками:___________. За время работы в ООО «Лютик» Иванов проявил себя с положительной стороны, о чем дополнительно свидетельствуют такие его успехи и достижения как___________.»;
  4. В следующей части письма обычно указываются причины увольнения с прошлого места работы;
  5. Заканчивает информационную часть письма субъективная оценка профессиональных качеств соискателя,. бывший работодатель выражает свое мнение о работнике. Говоря об образце рекомендательного письма , то его концовка выглядит примерно так: «В виду вышеизложенного и руководствуясь собственной оценкой профессиональных качеств Иванова И.И., отмечаем полное соответствие его занимаемой ранее должности и готовности к исполнению аналогичных обязанностей в дальнейшем. Желаем Иванову И.И. дальнейших профессиональных успехов и совершенствования в выбранном направлении деятельности»;
  6. В самом конце ставится подпись составившего рекомендательное письмо должностного лица и дата составления.

Наиболее часто в рекомендательном письме стоит подпись непосредственного руководителя соискателя (им может быть руководитель отдела, филиала, структурного подразделения). В настоящее время, в виду развития и расширения полномочий кадровых служб и так называемых «менеджеров по персоналу», намечается тенденция составления таких документов непосредственно ими.

Если рекомендательное письмо составляется не по месту бывшей работы соискателя, а, например, по месту его обучения, то подписывать рекомендательные письма студенту обычно приходится заведующему кафедрой, декану или (гораздо реже) ректору.

Если соискатель обучался на каких-либо подготовительных курсах или курсах дополнительного образования (повышения квалификации), то составление и подписание рекомендательного письма ложится на плечи руководителя данных курсах.

«Это довольно распространенная практика, когда специалист сам готовит вариант рекомендательного письма, а потом отдает его рекомендателю. Последний вносит правки, если считает необходимым, и подписывает, - считает Андрей Месечко , PR-директор рекрутинговой компании Pride Consulting Group. - Составляя письмо, необходимо учесть, что оно должно содержать следующие элементы:

  1. персональные данные (ФИО) кандидата, должность в которой он работал, продолжительность работы (ФИО работал в компании... в должности... в период с... по...);
  2. краткое описание должностных обязанностей;
  3. описание существенных достижений (за время работы ФИО проявил себя как... например, высококвалифицированный специалист. Среди его основных достижений можно назвать... например, повышение выручки, налаживание..., выведение..., запуск... и пр.);
  4. краткую личную характеристику (ФИО отличает... например, коммуникабельность, доброжелательность, умение выстраивает эффективные взаимоотношения, принципиальность и т. п.);
  5. указание причин ухода из компании (факультативно), выражение сожаления по этому поводу (факультативно), выражение уверенности в дальнейшей продуктивной карьере и развитии специалиста на новом месте.
  • персональные и контактные данные рекомендателя (ФИО, название компании, должность, телефон, адрес электронной почты);
  • персональные данные специалиста, его должность в компании и период сотрудничества с рекомендателем;
  • круг вопросов, за которые отвечал специалист в рамках сотрудничества;
  • его профессиональные достижения в рамках сотрудничества, характеристику как личности;
  • традиционный заключительный абзац с сожалением, что специалист уходит, и пожеланием дальнейших успехов».

Обращаясь за подписью или договариваясь о предоставлении контактного телефона, проговорите с рекомендателем, что он будет отвечать, если позвонит представитель компании, в которую вы хотите устроиться. Это не сговор, а вполне нормальное обсуждение, поскольку на момент такого звонка человек может оказаться не готов к разговору, занят работой, делами и, соответственно, забыть упомянуть что-то существенное. «Законодательство не обязывает работодателей давать рекомендации на увольняющихся сотрудников, - напоминает Андрей Месечко. - Тем более если у специалиста были натянутые отношения с кем-то из коллег или руководителей, они могут отказать в предоставлении этого документа. Быстро наладить отношения, которые не удалось выстроить в течение продолжительного времени работы в компании, вряд ли получится, поэтому лучше обратиться к тем, кто может положительно отозваться о профессиональных и личных качествах специалиста».

Козырь в рукаве

Но просто получить рекомендацию недостаточно - надо ее вовремя использовать. Ведь если заговорить о ней преждевременно, картина может выглядеть так, будто соискатель стремится что-то скрыть, а если протянуть время, может не представиться подходящая возможность.

«Я бы не советовала отправлять рекомендательное письмо вместе с резюме - это может вызвать вопросы и сомнения у рекрутеров и создать ощущение, что кандидат заранее оправдывается и ищет поддержку во вне, - предупреждает Наталья Валдаева , руководитель банковской практики рекрутинговой компании MarksMan. - Лучше направить письмо по требованию или уже на продвинутой стадии переговоров». «Безусловно, полезно иметь электронную копию письма, но посылать ее вместе с резюме - преждевременно, - соглашается Андрей Месечко. - Достаточно подчеркнуть готовность предоставить рекомендации в том или ином виде по требованию потенциального работодателя.

Также важно располагать контактной информацией рекомендателей и заручиться их согласием на предоставление ее будущему работодателю. Например, если потребуется подтверждение подлинности рекомендательного письма или возникнут дополнительные вопросы. При трудоустройстве в иностранную компанию важно изучить и соблюсти нормы той страны, к которой принадлежит эта фирма».

Рекомендательные письма не являются основной составляющей трудоустройства, но это не значит, что такой документ вам не пригодится. Начиная поиски, вы можете и не подозревать, какое предложение получите от работодателей. Поэтому стоит заблаговременно запастись хорошими рекомендациями, чтобы во всеоружии встретить свои карьерные перспективы.

рекомендательное письмо . Рассмотрим, что представляет собой этот документ, где и у кого его можно взять, когда его стоит брать, а когда нет, и как рекомендации от предыдущего работодателя могут помочь при трудоустройстве. А также рассмотрим типичный пример (образец) рекомендательного письма.

Рекомендательное письмо – это письменный отзыв о работнике, написанный и заверенный бывшим работодателем после увольнения работника, который используется как преимущество при последующем трудоустройстве в другую организацию.

Этот документ представляет собой перечень положительных профессиональных и личностных качеств сотрудника, его достижений за время работы, других плюсов и сильных сторон. С точки зрения потенциального работодателя, содержание рекомендательного письма психологически дает кандидату на работу больше преимуществ, чем то, что написано у него в , даже если информация схожа. Это логично, ведь одно дело – что человек говорит о себе сам, а другое – что о нем говорят другие. И даже само наличие рекомендательного письма уже однозначно можно рассматривать как преимущество при устройстве на работу.

К слову сказать, в крупных компаниях при приеме на высокие должности рекомендательное письмо вообще является обязательным документом для рассмотрения кандидатуры соискателя.

А вот, чтобы , выпускнику ВУЗа, еще не имеющему опыта, можно заручиться рекомендательным письмом из института, в котором были бы выгодно представлены его личностные качества.

Начнем с того, что заручиться рекомендательным письмом при увольнении можно только в том случае, если увольнение прошло “гладко”, без скандалов и ссор с начальством, а ведь нередко бывает и так. Также нет смысла просить рекомендацию, если вас уволили из-за серьезных нарушений в работе, недовольства вашей работой, несоблюдения рабочей дисциплины и т.п.

Рекомендательное письмо лучше всего просить сразу, непосредственно в момент увольнения, пока между вами и организацией еще есть какие-то взаимные обязательства. Как только вы будете уволены, уже никто никому ничего не будет должен, и вам могут отказать в выдаче рекомендации, хотя бы просто потому, что не захотят тратить время на ее составление.

Однако, в такой ситуации можно пойти на хитрость: предложить работодателю, что вы сами напишете себе рекомендательное письмо от его имени, а он его только подпишет. Подобную практику я наблюдал очень часто, причем, в некоторых случаях работодатели даже сами предлагали именно такой вариант.

В этом случае работник должен знать, как написать рекомендательное письмо. Здесь есть два варианта:

Конечно же, первый вариант кажется более простым, и большинство людей выбирают именно его. В то же время, он имеет один очень существенный недостаток. Представьте себе, что предыдущий кандидат (или кандидаты) на ту вакансию, на которую претендуете вы, тоже скачали тот же образец рекомендательного письма, что и вы, и подставили в него свои данные. Ведь скачивают, как правило, те примеры, которые стоят первыми в поиске. Вы приносите своему потенциальному руководителю рекомендательное письмо, а оно написано теми же словами, что и у предыдущих соискателей. Он это хорошо помнит, ведь ему постоянно приходится читать разные рекомендательные письма. Как отреагирует руководитель? Тото же…

Поэтому лично я склоняюсь к тому, что рекомендательное письмо должно быть составлено либо по образцу, используемому в конкретной организации (у каждой крупной компании есть свои примеры рекомендательных писем, которые они выдают уволившимся сотрудникам), либо написано самостоятельно, без копирования каких-либо имеющихся шаблонов.

Ну и в заключение, рассмотрим пример или образец рекомендательного письма, по которому вы сможете самостоятельно составить его для себя или для своего сотрудника.

1. Заголовок. Ваш документ так и должен называться: “рекомендательное письмо” или “рекомендация”.

2. Обращение. В случае, если рекомендательное письмо адресуется какому-то конкретному работодателю, необходимо обратиться к нему. Справа напишите: “госп. Иванову И.И.” , а текст письма начните словами: “Уважаемый Иван Иванович!” . Если же рекомендация выдается для любых возможных работодателей, этот пункт просто опускаем.

3. Информация о соискателе, его должности, месте и периоде работы. Например: “Госп. Петров Петр Петрович работал в ООО “Радуга” в должности главного с января 2010 по июнь 2015 года” .

4. Обязанности, достижения, успехи, личные и профессиональные навыки. Здесь необходимо указать все то, что может быть важно при рассмотрении кандидата на следующем месте работы. Например: “В должностные обязанности Петрова П.П. входил поиск потенциальных оптовых покупателей и осуществление прямых продаж хлебобулочных изделий, выпускаемых нашей компанией. За период работы им было заключено 150 договоров поставки, в том числе, с такими крупными ритейлерами как ООО “Родник” и ООО “Хлеб”. Во многом благодаря результатам работы Петрова П.П., наша компания смогла увеличить оборот продаж в 7 раз и выйти в ТОП-10 производителей региона. За период работы он проявил себя как инициативный и исполнительный сотрудник, не останавливающийся перед трудностями и работающий на результат” .