Работает 25 кадр. Технология "25 Кадр"

Что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено во многих странах.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ 25 кадр деньги. Результат с первых сеансов.

    ✪ Mr. Freeman. 25-й кадр - сборка мозайки

Субтитры

Принцип действия

История

Опыты Джеймса Викери

Компания BBC также провела эксперимент в целях проверки данного феномена. Эксперты подтвердили, что различия между контрольной группой и группой, получавшей «сублиминальную рекламу», не были статистически значимыми.

Реакция СМИ

Эксперимент Викери породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. В 1957 году Норман Казинис в Saturday Review опубликовал статью «Запятнанное подсознание», в которой пришёл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде .

Возрождение в России

В 1990-е годы - с опозданием почти на 40 лет - усилиями «жёлтой прессы» в России возрастает интерес к 25-му кадру. В газетах появляются статьи о «зомбировании населения», реклама видеокассет для изучения английского языка, лечения различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. Газетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнения в их истинности. [ ] Более того, были даже приняты соответствующие законы.

Закон

В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено. Пункт 9 ст. 5 («Скрытая рекламa») Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (вступил в силу с 1 июля 2006) гласит.

Что такое 25-й кадр? Сила самовнушения.

Когда мы смотрим старые фильмы, на экране хорошо заметны мелькание и неестественность движений, отсутствие плавности и слитности. Это происходит оттого, что старое кино, снятое со скоростью 18 кадров в секунду, не учитывало меру инерции зрения.

Сила внушения

ТОЛЬКО когда фотоскорость увеличили до 24 кадров в секунду, движение стало восприниматься адекватно. В этом случае кадры сменяют друг друга в таком темпе, что если один кадр в секунду вырезать и сделать пустым, то человек этого не заметит. Были проведены эксперименты, при которых в просматриваемую киноленту каждым 25-м кадром вкрапливался какой-то другой фильм. Зрители совсем не замечали этого и не отдавали себе отчета в том, что лента имеет какие-либо особенности. Эти же эксперименты показали, что информация о втором, вставленном, фильме не осознается, но тем не менее она накапливается в подсознании и может проявиться в изменении поведения людей. Так, если сюжет добавочного фильма содержал рекламу мороженого на фоне знойной пустыни, то было отмечено резкое повышение числа купивших мороженое среди просмотревших комбинированную киноленту.

Пожалуй, самым известным экспериментом с 25-м кадром является опыт с так называемой «сублимальной» рекламой Джеймса Вайкери. Он известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, Общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка. В 1957 г. Джеймс Вайкери провел свои знаменитые опыты. Он договорился с владельцами кинотеатра в Нью-Джерси об установке второго проекционного аппарата. С помощью этого аппарата Вайкери во время демонстрации фильма проецировал на экран слова «Кока-кола» и «Ешьте попкорн». Эти слова показывались на столь ничтожно короткий миг - всего 1/300 долю секунды, что человеческий глаз не мог их заметить. Даже те, кто был предупрежден об эксперименте, ничего не видели. Тем не менее Джеймс Вайкери считал, что эти слова будут замечены глазом, но, минуя сознание, отпечатаются где-то в подсознании (отсюда и название «сублимальное» кино). Реклама эта основана на том, что человеческое сознание воспринимает гораздо больше, чем видит глаз, так же, как человеческое ухо фиксирует только те звуки, которые представляются интересными, игнорируя другие.

Фильмы со вставкой 25-го кадра показывались на протяжении всего лета 1957 г. На тех сеансах, где включался второй проектор Вайкери, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 1/6, а продажа попкорна - на 1/2. Эти цифры свидетельствовали о потрясающей эффективности «сублимальной» рекламы.

Джеймс Вайкери запатентовал свое открытие и организовал кампанию по использованию в кино- и телевизионных фильмах «сублимальной» рекламы.

Хотя сам Вайкери говорил, что подобная реклама может лишь «подкреплять» решение покупателя о покупке того или иного товара, а не создавать спрос, вокруг его открытия развернулась бурная дискуссия. Действительно, если результаты эксперимента достоверны, то Джеймс Вайкери открыл чудовищный механизм манипулирования сознанием людей. Применяемая не только в коммерческих, но и в политических целях «сублимальная» реклама в определенных условиях могла бы самым непосредственным образом влиять на психику и поведение людей.

Хотя иногда такое воздействие и идет на пользу - в США в 1982 году в крупных супермаркетах внедрили кассеты с почти библейским призывом «Не воруй!». Эффект был весьма ощутимый - число краж в магазинах сократилось чуть ли не наполовину.

Любопытно, что в Америке визуальная подсознательная реклама уже запрещена, как нарушение прав человека.

И на пользу, и во вред

В ЯПОНИИ ситуация иная. Никаких ограничений по отношению к воздействию на человека способом «25-го кадра» нет. Новым товаром очень активно заинтересовались бизнесмены и молодежь - объемы продаж кассет растут быстрыми темпами. В отличие от «узкоспециализированных» американских образцов японская версия значительно разнообразнее: неслышный голос убеждает человека бросить курить, соблюдать диету, спокойно спать, быстро читать, усваивать иностранные языки, преодолевать стрессы и даже испытывать нежные чувства. Примечательно, что на новый товар обратили серьезное внимание менеджеры корпораций и фирм, видя в нем одно из средств повышения производительности труда служащих.

В России официально использование «эффекта 25-го кадра» в рекламных целях на телевидении и в кино запрещено законодательством, правда, достаточно регулярно разгораются скандалы в региональных телекомпаниях, пойманных на использовании этого сильнодействующего приема.

Другое дело, когда эффектом пользуются для лечения. Имеются методики, основанные на видеотерапевтическом методе борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Суть вот в чем: с помощью иглоукалывания или электропунктуры производится воздействие на точки тела пациента, которые способствуют повышению внушаемости. Затем следует сеанс гипноза, а потом - небольшой киносеанс: в сопровождении легкой музыки пациенты просматривают видеофильм, состоящий из набора нескольких цифр.

Каждый больной сам назначает себе период, в течение которого он намерен избегать принятия спиртного - от месяца до пяти лет, и смотрит фильм с той цифрой на 25-м кадре, которую он сам себе назначил. Эта цифра закрепляется в его подсознании и контролирует поведение. Весь сеанс длится около 40 минут, и почти все это время уходит на подготовку к восприятию фильма, который длится полторы минуты.

Специалисты Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова также экспериментально разработали методики с использованием «эффекта 25-го кадра», позволяющие воздействовать на восприятие человека на подсознательном уровне для лечения функциональных расстройств, снятия нервного напряжения, а также для использования в целях обучения.

Так что от «эффекта 25-го кадра» бывает реальный прок. Вот только как добиться, чтобы его использование всегда находилось в руках людей, желающих нам добра?

Но понятия не имеют, как он работает и как может повлиять на человека.

На чем же основана данная технология?
Принято официально считать, что 25 кадр – это методика воздействия на подсознание человека путём вставки в видеоряд скрытой информации между кадрами или на одном из кадров. Выглядит это так. Всем известно, что фильм состоит из кадров. Кадр – это просто картинка. Иначе говоря, видео – это процесс быстро сменяющихся картинок. За 1 секунду сменяется примерно от 21 до 24 картинок, если их количество будет меньше, то пропадёт сам эффект видеозаписи, человеческий глаз будет различать процесс смены картинок, чего в фильме быть, конечно же, не должно. Если же кадров будет 25, то время показа каждого составит 0,08 секунды. Самое интересное в том, что мы хоть и видим все кадры, 25ый не замечаем. И, если мы осознаём 24 кадра, то 25-ый минует наше сознание и действует прямо на подсознание. То есть в 25-м кадре можно показывать все, что угодно - Вы этого не заметите. Но в подсознание у Вас это отложится.

История возникновения 25-го кадра.

Ещё очень много лет назад человечеству было известно, что 97 % нашей психической деятельности, происходит на уровне подсознания. А подсознание не только оказывает влияние на нашу память, но и диктует нам, что делать. Поэтому его изучение учёные первой половины 20 века считали одним важнейших направлений. Исследовать особенности человеческого подсознания с помощью кино впервые пришло в голову немецкому учёному Франку в 1918 году. Однако недостаточное оснащение кинотехникой не позволило ему это сделать, и его опыты было решено перенести на более поздний срок. Позже о них и вовсе забыли. Самые знаменитые первые опыты с применением 25-го кадра были осуществлены 1957 году Джеймсом Вайкери в кинотеатре города Нью-Джерси. Тогда, во время показа фильма 25-ым кадром показывались слова «кока-кола» и «ешьте попкорн». Эксперимент показал блестящий результат: продажа кока-колы в буфете кинотеатра после просмотра фильма увеличилась на 17%, попкорна на 50%. Правда затем, под давлением спецслужб США, которые параллельно также занимались подобными экспериментами, ему пришлось заявить, что результаты экспериментов, подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Однако крупными компаниями-монополистами метод продолжал применяться, но спустя пару лет всплеск интереса к 25-му кадру стал угасать, так как его использование стало строго ограничено, а в некоторых штатах полностью запрещено в областях коммерческой и политической рекламы. Как это работало на заре исследований? Для осуществления действия 25-го кадра должно быть 2 кинопроектора. Один из них показывал фильм в обычном режиме, но в момент смены 24 кадра объектив чем-либо закрывался и происходила перемотка на 1 кадр назад, другой в то же время проецирует «25-й кадр» на экран.

25-й кадр приобрёл «второе рождение» только с развитием телевидения во второй половине XX века. В большинство передач тогда, да собственно как и сейчас телевизионщики вставляли 25-й кадр, причём за час эфира в передаче могло появляться от 3 до 6 "25-х кадров", а длительность их достигала от 2 до 10 минут. В самом 25-м кадре зрителю обычно демонстрировались различные товары и услуги, которые предлагалось тут же купить. Те или иные производители нередко платили большие деньги руководству телеканалов за возможность попасть в 25-й кадр в наивыгоднейшее для них время дня. Так, престижнее всего считалось эфирное время в прайм-тайм - с 18 до 21 часов, когда большинство зрителей уже вернулось с работы, и жаждало промывки мозгов 25-м кадром. Во время 25-го кадра телевизионщики часто увеличивали громкость эфира, чтобы каждый зритель мог без проблем воспринимать информацию. Изображение в 25-м кадре отличалось яркостью цветов, скоростью подачи информацией, целевой направленностью. Для съёмок 25-х кадров на телевидении приглашались самые известные режиссёры. Однако такая тщательная и сложная подготовка всё равно не приводила к незаметности - зритель замечал любое появление 25-го кадра посреди передачи и старался переключать канал каждый раз, когда начинался 25-й кадр . Широкая общественность начала протестовать против засилья 25-го кадра на телевидении и призывала ограничить его в детских передачах, новостях, запретить использование в них человеческих образов и ограничить сроки показа с 23 до 7 часов. Наконец, был выпущен законопроект, ограничивающий максимальное время показа 25-го кадра: 4 минуты, включая телевизионные анонсы.
На самом же деле для достижения большего эффекта длительность и яркость «25 кадра» должны быть наоборот занижены, по сравнению с основными кадрами фильма. Если же это не соблюдается, человек вполне способен заметить наличие «чужеродного» кадра. В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. А вообще, заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю.

25-й кадр в XXI веке

В дальнейшем, с изменением технологий, процесс естественно совершенствовался. А с применением компьютерных технологий, позволил довести результативность воздействия почти до 90%. И самое главное – было установлено, что к каждому человеку для достижения максимального эффекта применима только собственная программа, зависящая от многих составляющих и индивидуальных особенностей личности (пол, возраст, социальное положение, характер, склад ума и др.). Нужно знать язык, которым личность оперирует внутри себя. Этим и объясняется в большинстве своем бесполезность многочисленных программ на компакт-дисках для похудения, от алкогольной зависимости, бессонницы и прочее-прочее. Во-первых все эти программы не индивидуальны, во-вторых как правило "состряпаны на коленках". К тому же, порядка 10-15% людей вообще не воспринимают данную информацию, т.е. их мозг не способен к декодированию сигналов, полученных таким образом. Это, вероятно, объясняется какими-то биологическими причинами, суть которых до конца еще не изучена. Вообще, следует сказать, что данная область исследований сейчас стремительно развивается, и в ближайшие годы перед обществом уже реально может возникнуть проблема сублиминальных воздействий. Ученые-психологи сегодня всерьез озабочены перспективой надвигающейся эпохи психотерроризма. Это связано с усиленной разработкой в последние годы методик скрытого психического воздействия на человека. Только в США более 140 институтов заняты этой тематикой. Подобные исследования по некоторым данным проводятся и в России, например, в Центре психофизиологии МВД, научно-производственном объединении «Энергия», научно-производственным предприятием «Квант» и др.

Вот, собственно, и всё. На данный момент бояться 25-го кадра не стоит, тем более что существует закон о привлечении к ответственности телеканалов и изготовителей рекламы, использующих «эффект 25 кадра». Однако там, где это не запрещено этот эффект широко используется, например в обучении и медицине.

Несколько интересных фактов

В российском законодательстве использование 25-го кадра , равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра .

Законом Украины «О телевидении и радиовещании» запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».

За этот кадр Екатеринбургскую телекомпанию лишили лицензии на 2 месяца Екатеринбургская телекомпания АТН («Авторские телевизионные новости») использовала вставки с фразой: «Сиди смотри только АТН».

Во время парламентских выборов на Украине (2006) руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме. При замедленном просмотре видно, что изображение черепа проявлялось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не являлось 25-м кадром как таковым.

25-й кадр из видеоролика Джорджа Буша. В 1982 году в США была выпущена серия видеокассет, в которой использовались 25-е кадры со скрытой надписью «Не воруй!». Утверждается, что число краж в магазинах снизилось почти на 50 %. Джордж Буш использовал эффект 25-го кадра (реклама медицинской реформы) в своём предвыборном видеоролике. В этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25-м кадре использовали слово «Крысы».

Московский ВНИИТР разработал прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале.

В фильме «Бойцовский клуб», помимо явных моментов использования псевдо 25 кадра (врезки длительностью более одного кадра, которые сознание легко фиксирует, да и по сюжету о них говорится) используется и неявные вставки (о которых не говорится в сюжете, длительностью в кадр).

Миф об "эффекте 25-го кадра" оказался поразительно живучим: несмотря на то, что его многократно разоблачали, упоминания о нем как о чем-то реальном до сих пор появляются на страницах СМИ. Мало того, в ряде государств имеются законы, запрещающие использовать этот самый пресловутый эффект при демонстрации на телевидении рекламных роликов.

Самое интересное, что большинство воспринимает это как должное, что достаточно странно: если бы вышел закон о запрещении полетов Бабы-Яги в дневное время над центром Москвы, то все задумались бы о психическом здоровье законодателей, а вот такие же абсурдные законы, запрещающие 25-ый кадр, считаются нормальными. Хотя данный эффект является таким же вымыслом, как и полеты Бабы-Яги. Но давайте обо всем поподробнее.

Собственно говоря, что представляет из себя этот самый 25-ый кадр? Традиционно считается, что глаз человека, просматривающего кино, не может различить более 24 кадров в секунду. На самом деле это не так: способность восприятия кадров зависит от четкости краев картинки и скорости движения объектов на экране. Так что иногда мы можем видеть не только двадцать пять, но и двадцать шесть кадров в секунду, а иногда — только двадцать. Цифра "24" возникла как некий результат усреднения данных.

Однако дело даже не в этом — приверженцы "теории" о зловредном двадцать пятом кадре утверждают, что инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, минуя сознание, воздействует сразу на подсознание человека. То есть информация, заложенная в этом кадре, запоминается человеком, хотя он ее при этом и не видит. Ну, а раз она запоминается, то в какой-то момент мозг может ее использовать.

Несколько лет назад на пресс-конференции замдиректора Института телевидения и радиовещания (ВНИИТР) доктор технических наук Светлана Немцова объяснила действие "эффекта 25-ого кадра" следующим образом: "Скрытые кадры пагубно воздействуют на подсознание людей. Если, например, в таком кадре написано "Убей соседа", человек может почувствовать необъяснимую агрессию и эта установка может сработать… Навязанная информация воспринимается помимо воли, это похоже на гипноз. Можно внушить любые поступки, идеологию".

Увы, к сожалению уважаемый доктор технических наук не смогла объяснить, почему этот самый злополучный кадр должен оказывать именно такое воздействие. И это не случайно — потому такое невозможно в принципе, и это может подтвердить любой нейрофизиолог. Дело в том, что мозг любого живого существа, в том числе и человека, устроен так, что он может воспринимать только ту информацию, что поступает к нему от рецепторов. А информации, которую рецепторы уловить не могут, для него не существует в принципе. То есть если человек действительно не видит двадцать пятый кадр, то то, что на нем изображено, не будет воспринято зрительными рецепторами и до мозга просто не доберется.

Но если люди все-таки видят этот самый кадр, пусть даже и нечетко, то тогда другое дело — информация об этом дойдет до соответствующих центров мозга и подвергнется там обработке. Однако вряд ли орган высший нервной деятельности обратит на нее внимание. Уже давно известно, что мозг всегда сортирует поступающие данные и выбирает только самые важные из них. Они-то идут по нейронным цепочкам дальше, в другие центры, а то, что было воспринято как "информационный шум" сразу же сотрется — мозг ведь тоже не резиновый и хранить то, что не нужно ему просто негде.

Совершенно очевидно, что в число подобного шума попадет и информация, записанная в том самом 25-ом кадре. Который, кстати, как показали недавние эксперименты нейрофизиологов, практически все люди видят, хотя не особенно четко. Ученые выяснили, что абсолютно каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить "лишний" рекламный кадр вполне возможно, и многие тестируемые даже успевали прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и было знакомо зрителю. Вы сами можете провести подобный эксперимент, используя компьютерную программу для видеомонтажа — кстати, при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартной.

Тем не менее, как было отмечено выше, подобная информация из-за того, что она появляется быстро перед глазами, не отмечается мозгом как важная. Интересно, что участники эксперимента забывали то слово, которое им удавалось прочитать уже через несколько минут. Поэтому говорить о каких-то гипнотических командах, внедряемых в подсознание, тут не приходится — любая такая команда, даже если она и будет фигурировать в этом кадре, сразу же забудется человеком (да и вообще, в гипнотический транс можно ввести только тогда, когда подопытный концентрирует свое внимание на действиях гипнотизера, а в данном случае подобная концентрация невозможна).

Итак, никакого воздействия на наше подсознание пресловутый 25-ый кадр не может оказать. Но самое интересное заключается в том, что он никогда этого не делал. Для того, что бы убедиться в этом, давайте вспомним саму историю появления теории "эффекта 25-ого кадра" Началось все с того, что 1957 году бизнесмен Джеймс Вайкери заявил о том, что провел в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент: во время показа фильма "Пикник" в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы (на них было написано "Кока-кола", и "Ешьте попкорн"). Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года, и, по утверждению бизнесмена, в это же время продажа кока-колы в буфете кинотеатра, повысилась на 17 процентов, а поп-корна — на 50 процентов. В результате Вайкэри запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.