Презентация "Зависимость от Интернета" по информатике – проект, доклад. Презентация "компьютер и интернет в жизни школьника" презентация к уроку на тему Скачать презентацию на тему зависимость учеников интернетом




Этапы исследования 1.Определение целей, задач исследования; 2.Организационный этап, в ходе которого осуществлялись планирование экспериментального исследования; 3.Этап эксперимента, включавший выявление интернет- зависимых учащихся и установление степени их зависимости; 4.Обобщающий этап, в ходе которого были сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.


Зависимость – патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. Примеры зависимостей: зависимость по отношению к химическим веществам (табакокурение, наркомания, алкоголизм), зависимость к азартным играм, зависимость к еде, зависимость к видеоиграм зависимость к Интернету и пр.


Особенности зависимости стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, потеря интереса удовлетворению других потребностей.


Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Интернет зависимость – расстройство в психике, характеризующееся неспособностью человека вовремя выйти из сети, а также постоянным присутствием навязчивого желания туда войти.


Причины зависимости повышенная ранимость, обидчивость; склонность к депрессиям; заниженная самооценка; плохая стрессоустойчивость; неспособность разрешения конфликтов; желание уйти от проблем; неспособность строить отношения со сверстниками и противоположным полом; плохая адаптация в коллективе.


Психологические симптомы хорошее самочувствие или эйфория за компьютером, невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, пренебрежение семьей и друзьями, ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером, ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности, проблемы с работой или учебой.


Физические симптомы синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах, головные боли по типу мигрени, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, пренебрежение личной гигиеной, расстройства сна, изменение режима сна.


Стадии зависимости от Интернета 1.На первой стадии происходит знакомство и заинтересованность Интернетом и новыми возможностями; 2.На второй стадии Интернет начинает замещать значимые сферы жизни; 3.На третьей стадии можно говорить о собственно бегстве.




Кимберли Янг приводит 4 основных симптома интернет- зависимости: 1.навязчивое желание проверить; 2.постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; 3.жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет; 4.жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.


Тест Кимберли Янг 1. Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались? 2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? 3. Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети общению с друзьями? 4. Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн? 5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? 6. Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети? 7. Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое? 8. Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом? 9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети? 10. Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете?


Тест Кимберли Янг 11. Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете? 12. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? 13. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети? 14. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? 15. Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн, или фантазируете о пребывании он-лайн? 16. Часто ли Вы говорите себе "еще минутку", находясь он-лайн? 17. Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети? 18. Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети? 19. Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда- либо с друзьями? 20. Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь он-лайн?



Профилактика интернет- зависимости Формирование внутриличностных мотивов и системы ценностей, соответствующих здоровому образу жизни; Информирование о механизмах воздействия сети Интернет на личность, причинах, механизмах развития, клинических проявлениях; Информирование о методах диагностики и последствиях интернет-зависимости; Выработка стратегий высокофункционального поведения;


Профилактика интернет- зависимости Развитие устойчивости к отрицательным социальным влияниям; Развитие личностных ресурсов интернет-зависимых учащихся с целью инициации их личностного роста; Развитие навыков достижения личностных целей в реальной жизни и расширение круга интересов.



МБОУ СОШ № 26

Интернет-зависимость

«В интернете быть – здоровью вредить»

г.Петропавловск-Камчатский, 2015 год


Введение

Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

По предварительным итогам массового исследования российских школьников, Интернет превратился в основной информационный источник для детей.

Появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость.

Компьютерные сети , как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина".


Исследователи говорят…

Интернет и дети

8 млн. чел.

Интернет – общение

Интернет и учёба

Интернет – занятия


  • Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
  • Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости
  • Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка

Цель и задачи исследования

Задачи:

  • Цель исследования:

изучить психологические аспекты влияния интернет-зависимости на личность подростка.


Объект, предмет, гипотеза проекта. Методы исследования.

  • Гипотеза исследования:

интернет-зависимость способствует негативному

преобразованию личности

подростка, так как в этом

возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

  • Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования

2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.

  • Объект: интернет-зависимость в подростковом возрасте.
  • Предмет: влияние интернет-зависимости на личность подростка.

Понятие и критерии интернет-зависимости

Термин «интернет-зависимость" в 1996 году предложил доктор психологии Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.

В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования интернетом". В некоторых психологических словарях интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от

Интернета.

Исследователи приводят различные критерии интернет-зависимости.

Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома:

  • навязчивое желание проверить e-mail;
  • постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет

Понятие и критерии интернет-зависимости

Система критериев И. Голдберга.

Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

  • Психологические симптомы:

1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

2. невозможность остановиться;

3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

4. пренебрежение семьей и друзьями;

5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

7. проблемы с работой или учебой

  • Физические симптомы:

1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

2. сухость в глазах;

3. головные боли по типу мигрени;

4. боли в спине;

5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

6. пренебрежение личной гигиеной;

7. расстройства сна, изменение режима сна



Формы интернет-зависимости


Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка

Интернет-зависимость способствует формированию ряда психологических проблем

конфликтное поведение

хронические депрессии

Подросток - это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?", «Зачем я?", «Для кого я?" и «Каков я?". от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.

предпочтение виртуального пространства реальной жизни

трудности адаптации в социуме

возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом

потеря способности контролировать время пребывания за компьютером


Результаты тестирования обучающихся 5 – 11 классов

Результаты теста, разработанного профессором психологии

Питсбургского университета доктором Кимберли Янг:

9% - 0 % риска развития компьютерной зависимости;

42% - стадия увлеченности;

29% - риск развития компьютерной зависимости.

20% - наличие компьютерной зависимости.


Профилактика интернет-зависимости

Подозреваете

интернет-зависимость?

Помогите ребенку наладить общение «офф-лайн»

Не ставьте компьютер в детской спальне!

Предложите ребенку альтернативы

Не нужно запрещать Интернет!

Company Logo


Вывод

Наличие зависимости от интернета и присущих этой зависимости форм поведения признается всеми специалистами. Однако вопрос, есть ли заболевание, называемое интернет-зависимостью, остается открытым. Необходимо помнить, что в путешествиях по интернет-сети необходимо чувство меры. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.


Список литературы

  • 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
  • 2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
  • 3. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
  • 4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
  • 5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
  • 6. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27
  • 7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
  • 8. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
  • 9. moluch.ru

Проект на тему: Интернет – зависимость- проблема современного общества Выполнила ученица 6б класса Короткова Софья


Цели и задачи проекта.

Цели:

  • Изучение сведений о компьютерной зависимость учащихся нашей школы,
  • Причина возникновения и симптомов компьютерной зависимости;
  • Найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.

Задачи:

  • Ознакомиться с литературой по данной теме;
  • Получить целостное представление о компьютерной зависимости;
  • Составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости;
  • Провести анкетирование среди учащихся нашей школы на выявление компьютерной зависимости;
  • Ознакомить учащихся с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков.




Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.

1. Отсутствие навыков самоконтроля;

2.Недостаток общения в семье;

3.Отсутствие увлечений, интересов, хобби;

4. Отсутствие друзей;

5. Отсутствие контроля родителей;

6. Бурная переписка.



Признаки зависимости кимберли янг

1.Навязчивое желание проверить e-mail

2. Постоянное желание следующего выхода в интернет

3.Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете.

4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на интернет


Влияние интернет - зависимости на здоровье подростков

Психологические признаки:

Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта;

Отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»);

Появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером;

Использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии;

Эмоциональная неустойчивость;

Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т.д


Физические симптомы:

1 . Перенапряжение мышц;

2. Сухость в глазах;

3. Головные боли по типу мигрени;

4. Боли в спине;

5. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

6. Пренебрежение личной гигиеной;

7. Расстройства сна, изменение режима сна


Социальные признаки:

Возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе;

Проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие;

Пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки:

Потеря смысла реальной жизни - жизнь становится не нужной, пустой, лишенной смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

  • Затрудняюсь ответить

В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:


1. Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?

1. До 2ч. 2. От 2 ч. До 4 ч. 3. Более 4 ч.

2. Какой сайт Вы посещаете чаще всего?

3. С какой целью Вы находитесь на сайте?

1. Общения 2. Знакомства 3. Игры 4. Поиска информации 5. Свой вариант

4. Как долго Вы можете не заходить на сайт?

1. Не более 1 дня 2. От 2 дней до 7 дней 3. Более 7 дней

5. Считаете ли Вы себя зависимым от сайта?

1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить

В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:









Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Компьютерная зависимость детей» Учитель - логопед Грекова И.Л. МБДОУ Д/С комбинированного вида №6 МО «Ахтубинский район»

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Это навязчивое желание включить компьютер и неспособность его выключить. Человек способен провести в виртуальной реальности от 5 до 20 часов в сутки.

Основные симптомы компьютерной зависимости – это: Непреодолимая тяга к игре, программированию, работе, связанной с компьютером, Пристрастие к поиску информации в сети, Чрезмерное увлечение так называемым интернет-серфингом, то есть переходам по ссылкам с сайта на сайт. Навязчивое желание играть в сетевые игры, делать покупки исключительно в интернет-магазинах, Стремление к частой проверке своего почтового ящика. Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер, Подавленное настроение, раздражительность и депрессия в том случае, если то не удается сделать, Патологическое увлечение чатами, форумами и социальными сетями. В самых запущенных случаях зависимый человек перестает обращать внимание на свой внешний вид, гигиенические потребности и необходимость принятия пищи.

Как распознать зависимость? Увлечение компьютерными играми действительно мешает вашему ребенку общаться и учиться; Оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает чем заняться; Увлечение продолжается долго, намного дольше, чем время прохождения одной-двух полюбившихся игр.

В чём причины? Потрясающее сходство компьютерной игры и фантазии – это первая и главная причина, благодаря которой происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры. Любой ребенок стремится управлять своей жизнью, и это желание удовлетворяется в компьютерных играх. Игра - упрощенная имитация реальности, в которой разнообразие факторов и случайность сведены к минимальной необходимости, поэтому научиться управлять игрой проще, чем жизнью. Если ребенок не имеет своей «территории» или она слишком мала для него, то ему намного проще остаться на предыдущей стадии – фантазии. Чрезмерного увлечения компьютерными играми – это отсутствие опыта управления своей собственной жизнью.

Задумайтесь над поведением ваших детей, если: Они наизусть помнят номер своей аськи, внешнего и внутреннего IP адреса, а вот за домашним номером или сотовым номером мамы приходиться гоняться по записной книжке. Отказываются от предложений погулять - все ради того, чтобы пообщаться в irc или посидеть на форумах. Проснувшись, они сначала включают компьютер и только потом идут на кухню ставить чайник. Им легче называть друзей по их никам в Сети, а не по именам, да и фамилии они их толком не знают. Записывая речь учителя, они ставят смайлики, и автоматически делают пометки на тетради и в мозгу "оффтоп".

Что делать? Следует помнить, что ребенок, для которого главным девизом жизни является «нельзя!», который не знает, что такое «вместе», который не получает ярких впечатлений и не имеет ничего по-настоящему своего, который уже потерял надежду всё это познать и обрести – скорее всего уйдёт в свой придуманный мир, а при наличие компьютерной игры – уйдёт в неё. Дайте ребенку возможность быть самостоятельным. Научите ребенка управлять собой и вверенной ему самостоятельностью. Способствуйте как можно большему разнообразию опыта ребенка.

Как предотвратить компьютерную зависимость? Ограничивайте время компьютерных забав. Постарайтесь оградить ребенка от 3 до 5 лет от компьютерных игр, так как это наиболее ответственный период развития психики ребенка. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Прививайте культуру психической саморегуляции. Сами отберите и предложите своему малышу добрые игры. Устанавливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрослея советовался, во что играть на компьютере. Игры, основанные на эмоционально положительных образах, способствуют творческому развитию и раскрытию психических возможностей ребенка. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.

Влияние Интернета на детей. Интернет-зависимость.

Мы живем в современном XXI веке, в котором постоянно осуществляются модернизирование и технический прогресс. Одним из таких прорывов в технологиях является всеобщая доступность сети Интернет. С внедрением новых технологий возникают не только положительные аспекты, но и отрицательные. Одним из таких примеров являет собой интернет-зависимость. В большинстве же своем она проявляется у детей и подростков, т.к. у них еще не сформирована психика, и они не могут контролировать свое пристрастие.

Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - информационным вампиризмом.

Ведь что может быть лучше прогулки в лесу или в парке? Создайте детям альтернативу сидению за компьютером… Можно выделить несколько типов интернет зависимости. Все они делятся по признаку того, что человек с интернет-зависимостью делает в интернете: Общение. Человек постоянно общается разными способами в интернет. Способы общения могут отличаться, например социальные сети, форумы, чаты, интернет-мессенджеры, электронная почта, блоги. Развлечения. Сюда можно отнести просмотр какого-либо контента в сети. Это могут быть различные картинки, фильмы, электронные книги, он-лайн игры, сетевые игры. Отдельная категория людей пытается заниматься манимейкерством, а точнее, зарабатывать деньги в интернете.

Некоторые известные психологи считают, что инфомания (а, следовательно и интернет-зависимость), могут вызвать состояния, похожие по своей симптоматике с наркотической ломкой. Правда, человек не испытывает боли, он просто находится в постоянной депрессии и не может сосредоточиться на выполнении текущих задач.

Чем же так привлекает Интернет? 1) Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. 2) Создание образа. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере. 3) Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 4) Отсутствие эмоций. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). 5) Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Одиночество больших городов Симптомы интернет-зависимости у детей вырастают нередко из родительского отношения. Более чем для 62% московских родителей ребенок – это маленький бог, над которым дрожат от страха – «а вдруг с ним что-то случится?», и малейшие прихоти которого стремятся выполнить – «не то он нам всем испортит жизнь!». Более 65% родителей разрешают своим детям свободно пользоваться Интернетом. Испуг, протест (как часто подростки всей душой любят те занятия, которые ненавидят их родители!) и чувство глубокого внутреннего одиночества приводят в виртуальный мир чудес, где любой может представить себя богом-инкогнито, где забываются семейные, учебные и рабочие проблемы, гасятся страхи, связанные с глубокими личными переживаниями. В Москве люди больше погружены в Сеть, чем жители маленьких городов. Одиночество в большом городе вырастает из психологического отчуждения. Понаблюдаем за пассажирами метро: для отчуждения от взглядов у них есть книга либо мобильный, для отчуждения от звуков – плеер с наушниками. Мы отгораживаемся от мира всеми доступными способами. Интернет – апофеоз отчуждения, он помогает отгородиться от близких, позволяет не решать возникающие проблемы… Именно компенсаторная функция Интернета завораживает: ведь в этом мире чудес можно получить то, чего никогда не получишь в жизни, и стать тем, кем никогда не станешь в реальности.

Без Интернета сейчас нельзя представить себе полноценное существование современного общества, поэтому нужно искать альтернативу решению сложившейся проблеме интернет-зависимости у детей.

Родители не должны оставлять без внимания своих детей, тогда Интернет-зависимости можно избежать. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Детей привлекают в Интернете разнообразные сайты, социальные сети, где они могут узнавать что-то новое, но не всегда это «новое» может быть приемлемо для ребенка. Ресурсы Интернета ничем не ограничены для пользователей, а поэтому ребенок может узнать то, чего ему еще знать совсем не нужно. Дети посещают порно-сайты сначала из любопытства, а потом это входит в привычку, эти привычки, складывающиеся у ребенка в результате его взаимодействия с компьютером наедине, кардинально портят психику. Будьте друзьями для своих собственных детей, создавайте такую атмосферу, в которой им хотелось бы больше проводить времени с вами, гулять, нежели сидеть в душной комнате, за компьютером.

Анкетирование родителей АЦДТ (6 0 человек) показало следующие результаты: У вас дома есть компьютер? (да - 100%). Есть ли у вашего ребенка непреодолимая тяга к игре, работе, связанной с компьютером? Да – 60% /нет – 40% . Насколько часто пользуется ваш ребенок компьютером,? (По необходимости - 75% / компьютер работает целыми днями - 13% / не пользуется – 12%). Знаком ли ваш ребенок с интернетом? (да - 78% / нет – 12%). «Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер» - это характерно для вашего ребенка? (Да – 27% / нет – 73%). Ваш ребенок находится в подавленном настроении, раздражительности и депрессии в том случае, если вы не разрешаете пользоваться компьютером? (Да - 15% / нет – 85%). Обращает ли ваш ребенок внимание на свой внешний вид? (да – 93% / нет – 7%). Мешает ли вашему ребенку увлечение компьютерными играми общаться и учиться (мешает 20% / не мешает – 80%). Оторванный от игры, ваш ребенок: (тревожится, не находит себе места - 7% / не знает чем заняться - 20% / спокойно реагирует на ситуацию – 73%). В какое количество игр играет ваш ребенок? (одна - две - 50% / больше, чем две – 38% / не играет – 12%). Ваш ребенок охотно соглашается погулять с друзьями или отказывается от предложения - все ради того, чтобы пообщаться в интернете? (соглашается – 93% / отказывается – 7%).. Проснувшись, ваш ребенок сначала включает компьютер и только потом идет умываться, завтракать? (да -15% / нет – 85%) .

Но нельзя сказать, что Интернет – это зло, нет. Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед. Весь мир крутится вокруг Интернета.

Положительные черты Интернета экономия времени; способ показать, проявить себя, Найти старых друзей, которых давно потерял, возможность звонить по телефону, делать покупки, наличие огромных библиотек всевозможной литературы; возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень; получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики; чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени.

Влияние компьютерных технологий на психику человека http://www.myvibor.ru/poleznoe_info/psihika/psihika18.html Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2 Симптомы компьютерной зависимости http://www.tiensmed.ru/programmer4.html Психологическая программа избавления от компьютерной зависимости http://www.kluchnikov.ru/statji/kompjyuternaya-zavisimostj.html Подробнее о причинах и симптомах компьютерной зависимости можно прочитать на страницах сайтов:

Пусть работа на компьютере и интернет будет Вам и Вашим детям во благо!


Мы сами создали наркотик?Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к
алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования
на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети
происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это
приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.
Николас Карр, известный американский ученый-публицист, эксперт в области процессов управления и
передачи информации, совместно с созданной им группой исследователей-психологов пришел к
неутешительным выводам - быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг
человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных
пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.
Однако нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти - не единственные
негативные влияние интернета на человека. Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек
постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Зачем
встречаться с друзьями, когда можно поболтать с ними по Skype, зачем с кем-то договариваться в
живую или созваниваться, если можно просто отправить письмо по e-mail, зачем искать и покупать
товар в обычных магазинах, когда можно приобрести что угодно, не выходя из дома… То есть
описанные ранее как преимущества, все эти удобства при длительном и безальтернативном их
использовании превращаются в проблему. Так начинают появляться сложности в общении с новыми
людьми, а попадание в незнакомую компанию для интернет-зависимого человека и вовсе становится
стрессовой ситуацией. Дальше человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него
появляются проблемы со сном (избавиться от бессонницы без помощи специалиста для него уже не
представляется возможным) и приемом пищи. Некоторых нездоровая привязанность к
информационным технологиям доводит даже до самоубийства.

На сегодняшний день учёные выявили 5 основных видов этой неудержимой тяги к интернету:

1) Необходимость в беспрерывном общении (форумы,
социальные сети и различные чаты).
К данной группе риска зависимых от интернета относятся люди, испытывающие проблемы в
общении. Отсутствие социальных и коммуникативных навыков погружает их в виртуальный
мир, который заменяет им круг друзей.
2)Информационная интернет-зависимость или непреодолимая
нужда в постоянном потоке информации
Навязчивый веб-серфинг предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и
смысла. Человек блуждает по сайтам, базам данных, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии к
ним, бесконечно переходит по ссылкам… В итоге это бессмысленное блуждание и непрекращающийся
поиск информации приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке.
3)Игровая зависимость. Это когда человек подсаживается и не может
оторваться от онлайн игр. приводит к потере продуктивности
и информационной перегрузке.
Многие игроманы даже тратят реальные деньги, чтоб как-то улучшить своих персонажей (например, в
таких РПГ играх как World of Warcraft) и добиться мнимого превосходства. Получая огромное
удовольствие, и видя, что достигли 25-го уровня, в то время как их ближайший конкурент не добрался
еще и до 22-го, они продолжают играть дни напролет и в процессе этой гонки становятся интернетзависимыми.

4)Интернет-зависимость, связанная с азартными онлайн-играми во
многом схожа с обычным пристрастием к игре на деньги.
Онлайн-казино, которых сегодня в интернете великое множество, заманивая десятки тысяч новых
пользователей ежедневно, воссоздают соблазнительный и реалистичный мир традиционных
казино. Симптомы интернет-зависимости этого вида, а также ее причины и последствия сродни тем,
что и у обычной игромании (игры на деньги). Разве что есть какие-то незначительные нюансы. А вот
доступность, а соответственно и вовлеченность во много раз превосходит показатели обычных игровых
заведений.
5)Киберсексуальное влечение – это навязчивая тяга к просмотру
порнофильмов в сети и занятию киберсексом.
При кажущейся на первый взгляд безобидности, сексуальная интернет зависимость является
серьезнейшей проблемой, стоящей на пути обеспечения социально-психологической
безопасности как отдельного человека, так общества в целом. Сегодня множество семейных
пар распадаются или стоят на грани распада из-за наклонности одного из супругов
удовлетворять свои сексуальные потребности с помощью интернета. У людей, страдающих
этой зависимостью, остается мало времени для обычного общения, так постепенно происходит
эмоциональный разрыв в отношениях с реальными людьми - семья, дети, друзья, работа и
учеба уходят на задний план.

Симптомы интернет-зависимости:

*Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и
уныние.
*Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу.
*Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями, т.е. потихоньку теряете контакты с людьми в оффлайне.
*Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях, часто проверяете e-mail почту, аккаунт на сайте знакомств и т.д.
*Обсуждаете компьютерную тематику даже с людьми, едва сведущими в данной области.
*Вы теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов
и не замечаете, как стремительно пролетает время.
*Во время интернет-серфинга забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах, встречах и
договоренностях.
*Сайты вы посещаете не с целью найти нужную информацию, а заходите на них бесцельно и механически.
*Тратите немалые деньги на интернет, а также на обеспечение постоянного обновления, как различных
компьютерных устройств, так и программного обеспечения. Еще и пытаетесь скрыть это от близких.
*На физиологическом уровне вы чувствуете последствия длительного сидения за компьютером: боль в глазах,
ломота в суставах, нарушение сна и режима питания.
*Испытываете влияние информации из сети на ваше психологическое самочувствие - негативные новости или
сообщения вызывают в вас бурю отрицательных эмоций, таких как ярость, печаль или тревогу.
*Замечаете, как близкие люди все чаще начинают выражать свое возмущение по поводу того, что вы слишком много
времени проводите в Интернете. И это является явным признаком интернет зависимости. Самому чрезмерную
увлеченность интернетом

И больше всего от этого страдают наши дети…

Как же лечиться от этого?

Неудивительно, что лечение интернет-зависимости
стало частью дохода психологов и психиатров, ведь
людей с нездоровой тягой к «всемирной паутине»
становится все больше и больше. Зависимостью от
интернета страдают как мужчины, так и женщины,
как молодые (в большей степени), так и взрослые
граждане, и их число с каждым годом только растет.
Неспособность самостоятельно избавиться от
интернет зависимости приводит не подозревавших о
столь негативных последствиях онлайн-жизни
пользователей в медицинские учреждения, где их
лечат от психических расстройств, ставших
проявлением привязанности к интернету, а не от
интернет-зависимости, так как диагноза «интернетзависимость» во всемирной практике пока не
существует.
Однако в Китае есть первая клиника для лечения
интернет-зависимостипоявилась еще в 2005 году,
пациентам назначают электрошок – устройство,
подающее на тело напряжение в тридцать вольт.
Такое лечение интернет зависимости не находит
понимание в мире, и даже некоторые местные врачи
против применения электрошока, особенно если это
касается лечения детей.

Но перейдём к сути.Как побороть зависимость самому?

Во первых. Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде всего необходимо признать, что
проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет.
Во вторых. Вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Где
вход, там и выход! Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные
мероприятия, вспомните о давно забытом хобби, начните заниматься спортом, прочтите интересную
книгу и т.д.
В третьих. Постепенно сокращать время пребывания в сети пока эта «зараза» не оставит вас. Вскоре вы
заметите как желание проводить время в сети постепенно будет уменьшаться. И в конечном итоге вы её
победите.