Ненавижу школу: как привить любовь к учебе. Ненавижу свою учебу, не хочу работать по выбранной профессии

И самое главное: я не могу заставить себя учиться.
Сейчас последний год обучения, но тем не менее, это нисколько не успокаивает.
Поступила под напором родственников в очень престижный вуз (художественный, теория), но то, что это явно не моя профессия , я поняла уже на второй неделе обучения. К тому же, у меня на курсе нет друзей. Такое случается впервые в моей жизни. Группа неразговорчивая, и любая попытка пообщаться сводится к унылому перебрасыванию словами.
И все же, проблема могла быть хоть как-то решена, если бы я смогла вырваться из колпака, под которым меня держат родители с самого детства. Мне никогда не давали делать самостоятельные шаги, даже когда мне исполнилось двадцать. Поэтому единственным способом перевестись было умолять их разрешить мне сделать этот шаг. В итоге, на первом курсе мне постоянно приводили контраргумент: "Ты еще не привыкла, подожди!". На втором курсе мне перманентно втюхивали ту же ерунду, хотя я лезла из кожи вон, чтобы донести до них свое состояние. На третьем курсе перестал действовать сертификат ЕГЭ. Я уже не могла никуда перевестись без экзаменов, а на повторную сдачу ЕГЭ у меня уже не оставалась ни физических, ни психологических сил. В итоге на третьем курсе у меня был серьезный нервный срыв, и теперь я вынуждена сидеть на очень дорогих транквилизаторах. Родители оправдали это так:"Да, жаль, что так получилось. Надо было все-таки перейти. Но с другой стороны, когда мы говорим друзьям etc., где ты учишься, все открывают рот и говорят: "Вот это да!". Или пытаются вызвать во мне чувство вины: "мы-де, от чего только в этой жизни не отказывались, чем только не жертвовали, чтобы ты выросла достойным человеком,а ты нам так платишь за заботу!". Кстати, поступила я на бюджет и своими силами. На тот момент я еще и не думала, что НАСТОЛЬКО возненавижу профессию , которая уже на момент поступления меня интересовала крайне поверхностно.
Как проходит моя подготовка к экзаменам? Ответ прост: никак. За все эти годы я ни разу не подготавливалась к экзамену по-настоящему. Обходилась шпаргалками, ничего не заучивая. И целью моей всегда было поскорее отделаться. Хоть на тройку, лишь бы без хвостов. Метод работал до конца четвертого курса. На четвертом курсе я, видимо, окончательно "сломалась", и даже не утруждала себя изготавливать шпаргалки. В итоге у меня появилось целых два хвоста. Их надо пересдавать, но я до сих пор за это не взялась. Впервые мне придется что-то запоминать (то-что-мне-не-интересно(!)). Я даже не представляю как это сделать. Родители постоянно предъявляют мне претензии, что я ничего не делаю,чтобы решить проблему. Но даже сознавая риск исключения из института, мне совсем не взяться за голову! А оставаться без вышки, когда пройдено 4/5 пути по меньшей мере досадно!
Лентяйка ли я? Если что-то меня интересует, я могу сидеть не отрываясь в течение целого дня и не чувствовать усталость под конец. Так, я, к примеру, люблю делать художественный перевод с иностранных языков. Могу часами сидеть и переводить книгу на языке оригинала. Это лишь одна сторона, в которой я могу себя профессионально проявить.
Таким образом,знаю ли я, какая профессия мне подойдет? Да. И не одна. Но так получилось, что я учусь в вузе, чувствуя себя рыбой, живущей на дереве.
Я не могу себя заставить, даже если нахожу очень веские причины взяться за голову. Даже когда друзья пытаются успокоить - "остался год, потерпи"
Собственно, в этом и заключается моя проблема. Мне 21 год.
P.S. неоднократно были эпизоды за время обучения обучение в вузе, когда хотелось наложить на себя руки. Но не думаю, что это было так серьезно.

Ответы психологов

Выход один, Ирина - повзрослеть, взять свою жизнь только в свои руки. Родителям не хочется выпускать Вас из-под своей власти, они так привыкли. А вот для чего Вам оставаться маленькой, не смотря на свой солидный возраст, подыгрывать родителям - ответьте сами. Очная консультация психолога - в помощь.

Родители - люди другого поколения, со своими ценностями и убеждениями. Вы другой человек, и, возможно, в этом Вы не найдете общего языка, надо научиться жить с этим, если хотите жить своей жизнью. Определитесь чьей жизнью Вы собираетесь жить: своей или той, которую Вам диктуют, исходя не из Ваших, а из свои интересов.

Без конфликтов, противоречий, невозможно отстоять себя. Возьмите на себя груз этой ответственности. У Вас все получится.

Вы же такая умница, все про себя знате, даже знаете, где и кем можете работать. Если вымаливать при каждом шаге в жизни благословения родителей, их уважения, а также уважения к себе вы не обретете. Их власть над Вами - да, но не уважение.

Обращайтесь за поддержкой к психологу . Желаю удачи!

Станкевич Анжелика Вячеславовна, психолог Минск

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Ирина, если вы будете СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ на взрослую жизнь и свои решения - вам никогда не дадут такого разрешения. Потому что тот, кто спрашивает разрешения - по определению ребенок. И поэтому ему ничего и не разрешают. И это может тянуться хоть до самой смерти родителей, даже если вам будет 30, 40, 50.... Потому что им привычнее и спокойнее, если вы останетесь в роли ребенка пожизненно. При таком раскладе вы, возможно, со временем сможете жить отдельно (то тоже, с условиями - "когда соберешься замуж, тогда и уйдешь", например), а контроль будет продолжаться даже при вашем отдельном проживании все равно, если вы будете продолжать спрашивать разрешения.

Свое право на самостоятельные решения вы можете только взять сами. Да, конфликты будут. Да, через это придется проходить. Да, чтобы совсем повзрослеть, придется работать, зарабатывать и начинать строить свою жизнь. Но начинать это делать вы можете хоть сейчас, если сил нет терпеть ненужную вам учебу. Или вариант - попытаться дотянуть до конца учебы ради "корочки" (если она вам важна, ВАМ, а не родителям). А пока дотягиваете - искать себе подработку, обрастать заказами на тот же перевод, готовить себя к финансовой независимости.

Вот эти 2 материала, надеюсь, помогут вам понять многое по затронутым вами темам:

http://zerkalodushi.ru/parents-children

http://psyhelp24.ru/choice/

С уважением,
Несвитский Антон Михайлович, психолог Санкт-Петербург

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Я больше не могу... я ненавижу свою учебу..мне кажется это никогда не кончится. это уже длится бесконечно....я не хочу учиться в принципе и не хочу работать по выбранной профессии...когда я поступала,у меня не было никаких сомнений. даже когда я уже училась,у меня не было сомнений..потому что я думала что у меня такие проблемы с учебой из-за лени. но сейчас мне кажется что все-таки я не на своем месте. а где же тогда мое место,если я не хочу учиться в принципе..и работать..я ленива дальше некуда. единственное что я хочу-это спать..сидеть дома и ничего не делать. у меня давно эта мечта...но никто же не будет меня обеспечивать пожизненно. поэтому я думала что как угодно,но я доучусь....в прошлую сессию была критическая ситуация...не знаю как,но я вылезла из этой ситуации. а теперь все критичнее...не могу поверить в это,но кажется на сей раз действительно шансы слишком призрачные. не знаю,чего я больше хочу,все-таки добиться невозможного и как то вылезть,или просто лечь и наконец уснуть. я хочу уснуть летаргическим сном..я уже не помню,когда последний раз я спала не вскакивая по десять раз в течение всего часов шести,вместо того чтобы спать долго...так долго,сколько только влезет..даже когда выходной день и мне не надо никуда идти,я все равно не могу спать..уже много месяцев. раньше хотя бы спать и есть было для меня удовольствием...но теперь почему то постепенно и этого не осталось. есть все невкусно..а спать не спится. и как жить дальше..если меня отчислят..неужели уходить в академ и потом все заново..жалко терять год. жалко стольких усилий впустую..я уже вообще ничего не соображаю,не могу нормально выучить..да еще такое отношение презрительное,мол,совсем дураки остались,как их только держат..таких давно отчислить надо..жалко провалить все теперь,когда уже почти дошла. а если все-таки дойду,то потом в июле надо проходить практику..разбираться с прошлой практикой,там по-любому есть проблемы..потом бесконечные пересдачи в августе,в сентябре,в октябре..накладываются новые долги,пока я хожу по пересдачам..и так бесконечно..господи,я не хочу ничего делать вообще. ну откуда такие бестолковые люди берутся..
Оцените:

Анастасия, возраст: 22 / 03.07.2013

Отклики:

Здравствуй, Настя!
Возможно, по поводу твоего состояния тебе стоит проконсультироваться с психологом. Психолог - не психиатр, "сумасшедшей" тебя не назовёт, лекарства назначать не будет. Он может дать полезные советы, понять причину, корень твоей проблемы и помочь тебе её преодолеть.
Что касается учёбы - тут есть два выхода: 1) стиснуть зубы и доучиться, и 2) поменять место учёбы, поступить на другую специальность. Поскольку тебе пока не ясно, чем бы ты хотела заниматься в жизни, советую всё-таки закончить тот вуз, где ты сейчас учишься. А чтобы сделать это как можно более безболезненно, запиши себе на листке бумаги все свои "хвосты", долги и сроки их сдачи. Составь план подготовки к экзаменам, распиши всё по дням и старайся следовать этому плану. Делай, что можешь, и будь, что будет. Начнёт получаться учёба - глядишь, и понравится учиться! ;)
Что касается работы по профессии - многие, очень многие выпускники вузов работают не по специальности, так что полученная профессия - не приговор. Есть даже биохимики, которые занимаются дизайном и производством украшений в форме органических молекул! :) Главное - у тебя будет диплом об образовании, а с ним устроиться на хорошую работу куда легче, чем без него.
Как человек, подрабатывающий в школе, хорошо понимаю ваших преподавателей. :) Вот представь, учишь-учишь этих детей, вкладываешься по полной, а они домашние задания (которые ты так тщательно готовишь!) делать не хотят, на экзамен идут неподготовленные, десять раз пересдавать приходят, отнимают твоё время... Ужас и кошмар! :) Так что преподаватели выпускают пар, им небезразличны знания студентов, они хотят, чтобы вложенные усилия оправдывались. Ты лучше не переживай из-за критики преподавателей, а просто старайся хорошо готовиться.
Успехов тебе! Мне очень хочется, чтобы ты сумела найти своё призвание.

Синяя Птица, возраст: 24 / 11.07.2013

Задумайся - что тебя не устраивает в учебе? Тяжелые отношения с коллективом? Не понимаешь основных предметов?Мама заставила? А может эта специальность - не твой образ жизни? Меня например тыкали в колледже тем,что я - не педагог и с коллективом сильно отношения не складывались.А у тебя что?Доучиться конечно надо.Попробуй взять себя в руки.Не получается? А может лучше перейти на заочное отделение и найти работу? заодно и образование получишь и вдруг повезет работу по душе найти.иногда бывает невмоготу так учиться.согласна.Задай себе вопрос - а как по другому? может найдешь выход.Открою секрет - не все хотят и могут работать по специальности.Некоторые работы требуют только голой практики.Может из тебя получится хорошая швея и стоит пройти дополнительные курсы.Или ты умеешь готовить?это будет хорошее дополнение к твоему образованию.сейчас у тебя есть преимущество - ты живешь с родителями.значит можешь свободно пробовать разные работы.никто тебя не торопит.удачи.

Лена, возраст: 25 / 17.07.2013

Думаю главное найти себя, тебе не надо следовать каким то правилам, ты сама почувствуешь в кокой то момент что это твоё, по поводу учёбы, думаю уходить не стоит всё таки училась и потратила свои годы, поэтому
невыгодно уходить.

Дебора Макнамара - клинический психолог-консультант и преподаватель с более чем 25-летним опытом работы с детьми, подростками и взрослыми. Входит в профессорско-преподавательский состав Института Ньюфелда, ведет собственную консультационную практику и регулярно выступает с лекциями о детском и подростковом развитии для родителей, воспитателей детских садов, педагогов и специалистов в области психологии.

Я учитель и всегда с нетерпением ждала сентября, хотя с его приходом перед началом уроков мне начинают сниться кошмары: телефонные звонки, на которые я не могу ответить, пропавшие ученики или забытый план урока. Но вопреки этим воображаемым кошмарам, которые никогда не претворялись в жизнь, я всегда чувствовала, что есть что-то особенное в начале нового учебного года: встреча с новыми учениками и попытка помочь им научиться учиться.

Летом я изучаю программу и создаю новые планы уроков, а мои ученики начинают скулить, когда лето приближается к концу. Я никогда не придавала этому значения, искренно веря, что придет время, когда им начнет нравиться быть в школе.

Но проходит первый школьный месяц, и я припоминаю, что на учение влияет не только класс, инструменты, программа или я сама. Учителя отвечают за создание продуктивной образовательной среды, а родители играют ключевую роль в том, чтобы ребенок пришел в школу, готовый учиться.

С точки зрения учителя, есть много способов, используя которые, родители могут помочь ребенку достичь успеха в школьных делах. И хотя многие эти способы – ни что иное, как проявление здравого смысла, они-то обычно и остаются в тени более научных соображений и оказываются недооцененными. В основе простой постулат: когда школа и семья работают вместе, детские школьные успехи гарантированы.

Вот что могут сделать родители, чтобы ребенку нравилось в школе, и он с интересом учился:

1. Упорядочить и нормально отнестись к тем сложностям, которые приходят в процессе учебы

Любая учеба предполагает, что вас вытаскивают из уютного «я это знаю». Учеба погружает в открытия и вопросы, разбирает уже известное и снова собирает в другом порядке, и в процессе учащийся человек меняется. Но многим становится неуютно, потому что приходится ступать на зыбкую почву неясного, чувствовать себя неуверенно среди нового.

Я всегда говорила ученикам, что если учителю есть дело до их учебы, он не будет создавать для них тепличных условий. Долг студента – не обижаться, а понимать, что если есть кто-то, кто верит в их способность учиться и расти, – это дар.

Родители могут помочь ребенку справиться с новыми впечатлениями, успокоить бурю эмоций и войти в учебный процесс.

Важно не пытаться всегда «спасти» ребенка от дискомфорта – неотъемлемой части учебного процесса, важно убедить чадо, что вы всегда готовы его поддержать в самостоятельном путешествии. Кроме того, если вы обвиняете учителя в том, что ребенку тяжело учиться, это вряд ли поможет выстроить хорошие отношения с педагогом или внушить ребенку уверенность в том, что он способен справиться с возникшими сложностями.

Бывает, что детям нужна поддержка взрослых и даже их вмешательство, чтобы определить и преодолеть непростую ситуацию. Такая поддержка будет гораздо эффективнее, если между учителем и родителями существуют хорошие доверительные отношения.

2. Помочь ребенку адаптироваться

Многое в школе ребенку может прийтись не по душе: перемены заканчиваются слишком быстро, у всех разные желания и потребности, кого-то нужно ждать, правила необходимо соблюдать. В школе бывает много кажущихся бессмысленными явлений, которые становятся частью жизни и которые нельзя проконтролировать. Некоторые дети приспосабливаются к ним легче, и отчасти благодаря поддержке дома.

Часто сигналом неблагоприятной ситуации становится раздражительность ребенка: значит, что-то пошло не так. Фрустрация может выливаться на братьев и сестер, на близких, и бывает, что это становится обычным послешкольным явлением. Если вы найдете слова, которые помогут описать проблему, обнаружите шаблоны общения, которые следует скорректировать, то расстройство может уменьшиться, и ребенок легче приспособится к ситуации в целом. Слезы тоже могут быть уместны в процессе адаптации, и родители, поддерживая ребенка в принятии ситуации, которую он не может изменить, должны не терять терпения и тепла.

3. Сохранять крепкую связь с детьми

Когда у ребенка крепкие и нежные связи с взрослыми дома, вряд ли они будут «жадными» до школьных привязанностей. Если дети не тратят все силы на то, чтобы найти себе друзей и таким образом удовлетворить жажду отношений, им будет проще сосредотачиваться, не поддаваться нездоровым связям со сверстниками, а если другие дети их не будут принимать, то обида и горечь будет меньше.

Сегодня в школе наблюдается сдвиг парадигмы на ориентацию на сверстников. Дети приходят в школу, просто чтобы побыть с друзьями. Взрослые в школе становятся вторичным явлением, уроки – это досадное неудобство, а руководящие ценности – группы ровесников, а не школы. Когда превыше всего ставятся сверстники, дети перестают учиться. Если у родителей хорошие отношения с детьми, то дети будут свободно выстраивать здоровые отношения со сверстниками и следовать взрослым в школьном окружении, учиться у них.

4. Помочь ребенку выстроить конструктивное отношение к учителю и школе

Когда дети видят, что родителям нравится их учитель и школа, они и сами начинают больше доверять взрослым в школе. Родители должны сыграть активную роль и настроиться на волну учителя, по возможности познакомиться, говорить об учителе тепло, демонстрируя доверие, ориентировать ребенка на школьную культуру и школьные правила, и убедиться в том, что отношения с учителем вошли в правильную колею. Если взрослые активно участвуют в представлении ребенка людям, которые будут за него отвечать, то ребенок лучше вписывается в новую ситуацию. Появляется чувство безопасности и покоя, и тогда можно фокусироваться на учебе.

5. Ограничить современные технологии

Дети цепляются за современные технологии, чтобы справиться со скукой, пообщаться с друзьями или отвлечься от проблем (то же самое происходит и у взрослых). Чтобы новейшие технологии не становились похитителем времени, когда мешает сделать домашнее задание, поиграть или побыть с близкими, необходимо выстроить и поддерживать здоровые привычки обращения с девайсами. В начале учебного года во многих семьях ситуация с техникой контролируется, но жизнь становится все более напряженной, и мы соскальзываем с выбранной траектории. Создавая ограничения, родители должны заботиться о детях и твердо соблюдать установленные правила.

Учителя и школы тоже должны устанавливать правила использования современных технологий: таким образом создается безопасная и продуктивная образовательная среда. Правила зависят от возраста, но в любом случае лучше уточнить у родителей, какие существуют правила, и придерживаться их. Все чаще школы сталкиваются с проблемой школьников, ушедших в соцсети и не вернувшихся к учебе. Цифровой мир сделал границы между домом и школой слабее, поэтому родительский контроль и наблюдение необходимы, чтобы предотвратить возможные проблемы.

6. Соблюдать расписание и школьные правила

Правила, графики и расписание школы планируется заранее, учебная программа должна выполняться, выходные должны быть отдыхом. Когда родители помогают ребенку приспособиться к школьным будням, дни в классе проходят легче и продуктивнее. Когда дети постоянно опаздывают, не готовятся к уроку, у них нет необходимых предметов и дома им не помогают найти необходимое, или дети уезжают в разгар четверти, учить и учиться намного тяжелее. Родители должны помочь ребенку привыкнуть к расписанию, научить отдыхать после школы, восстанавливаться и возвращаться к учебе полным сил.

7. Оставлять время на игру

Дети в школе работают, хотя многие учителя стараются сделать учебный процесс интересным и захватывающим. Для того чтобы у ребенка была возможность усвоить весь новый материал и быть готовым к дальнейшей учебе, необходимо дать ему возможность поиграть и отдохнуть. Возможно, после школы есть другие занятие, но не менее важно иногда оставлять ребенка в покое и не докучать ему, убивая его любознательность. Взрослым может казаться такое времяпровождение непродуктивным, но детям необходим отдых, чтобы в школе им было хорошо и интересно.

Если заставлять ребенка работать слишком много, у него появляется отторжение к учебе и к нам – срабатывает защитный механизм. Есть время учиться и время отдыхать. Родители должны помочь ребенку в организации его мира и найти возможности и для первого, и для второго.

8. Оставить домашнюю работу на откуп ребенку

Битвы вокруг домашней работы убивают добрые отношения и вряд ли помогут ребенку найти внутреннюю мотивацию к учебе. Если вы видите у ребенка ответственное отношение (или зачатки такового) к учебе, не мешайте им решать, когда и как они будут делать домашнюю работу и какая помощь им нужна от родителей. Когда родители не кричат о своих требованиях («домашнюю работу надо сделать!»), когда ребенок сам берет на себя ответственность (когда, где и как будет делать «домашку»), тогда он будет меньше сопротивляться. Цель родителей – помочь создать график, структуру дня и поддерживать ребенка в процессе выполнения домашней работы. Не начинайте битву за контроль домашней работы: она уничтожит желание ребенка учиться и родительский авторитет.

9. Общаться с учителем и поддерживать с ним добрые отношения

Когда и учитель, и родители стремятся к добрым отношениям, выигрывают дети. В идеале хорошо начинать общаться до того, как проблемы возникнут или превратятся в бедствие. Я всегда думала, что было бы лучше, если ученики или родители приходили ко мне, когда проблема была в зародыше, потому что тогда у меня было больше возможностей помочь. Важно помнить, что учитель и родители видят ребенка в разном окружении, и обсуждение другой точки зрения может стать очень полезным.

Если есть проблема, стремление сохранить добрую волю и отношения необходимо, но требует зрелого взгляда на ситуацию от всех ее участников. Для меня самыми продуктивными всегда становятся встречи, где родители стараются сосредоточиться на том, как помочь ребенку, а не обвиняют его и учителя во всех прегрешениях.

10. Поддерживать ребенка, когда возникают проблемы со сверстниками

В школе практически невозможно защитить ребенка от обид со стороны других детей. Бывает, что дети чувствуют себя отверженными, в их адрес звучат обидные слова, распространяются злые сплетни. Когда возникают проблемы со сверстниками, родителям нужно утереть дома детские слезы и найти слова, которые помогут описать, что произошло. Ребенку важно чувствовать поддержку родителей. Если у ребенка проблемы с одноклассниками, поговорите с учителем. У него есть свои способы помочь детям и в классе, и во внеклассное время (конечно, учитель сам должен высказать готовность к участию в процессе).

В багаже у школьника должна быть надежная поддержка и любовь близких. Учитель стремится создать безопасную атмосферу в классе, где нет места притеснению слабых или унижению кого бы то ни было, но учитель не видит (и не может видеть) все, что происходит от спортплощадки до класса. К счастью, если у родителей хорошие отношения с детьми, ребенок более стабилен и меньше реагирует на незрелость окружающих.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Там ничему не учат. Я занимался программированием с 11 лет и всегда хотел поступить в технический ВУЗ, чтобы стать одним из самых лучших профессионалов. И что в итоге? Я не узнал практически ничего нового из курса обучения университета. Все мои знания – это книги, форумы и работа.

Там некому тебя учить. Преподавательский состав – пожилые люди. Они учили предмет очень давно, с того времени очень многое поменялось(особенно в такой быстро развивающейся отрасли, как информационные технологии), а они не следят за прогрессом. В итоге часто получалось, что я обладал более актуальной информацией, чем они. К тому же, кто такие, эти преподаватели? Чего они добились в жизни, чтобы учить меня? Они живут на мизерные зарплаты и еле сводят концы с концами, так чему он может меня научить? Этому же? Спасибо, не надо.

Он только отнимает время. Преподаватели очень любят следить за посещаемостью. Это их любимое дело. Как будто, если ты присутствуешь на лекции, это что-то изменит и ты будешь больше слушать и знать. Чушь. А если ты и так все знаешь? Смысл тебе ходить на эти лекции и тратить время впустую? А если тебе это не интересно и никогда не пригодится? У нас в стране такая мания – вдолбить знания в людей. Даже если они им не нужны и они всячески сопротивляются. Даже, я бы сказал, чем сильнее ты сопротивляешься, тем сильнее в тебя хотят эти знания вогнать. Я вообще считаю, что давно нужно ввести свободное посещение на любые лекции. Если тебе это инетересно – слушай. Не интересно и не нужно – не мешайся. А у нас, как это всегда принятно – ни себе, ни людям.

И без него проблем достаточно. Жизнь и так приподносит частенько различные сюрпризы. Так преподаватели еще хотят посильнее подпортить твою жизнь, создавая искусственные трудности. У меня и без универа проблем хватает, вы-то куда лезете?

Тебя заставляют делать никому не нужные вещи. Ну это вообще любимое дело. Тебя заставляют тратить свое время на какие-то бесполезные вещи. Я и так не успеваю своими проектами заниматься, для себя . А вы хотите, чтобы я делал что-то, что не нужно никому . Ну не бред ли?

Из тебя делают исполнителя, пешку, и считают это правильным. Преподаватели воспитаны так, что они должны выполнять свое дело, и что там, наверху, за них все решат. А им только надо сделать. Конечно, так проще, ведь не надо принимать важных решений. И из тебя они хотят сделать такого же покорного работника-исполнителя, который всю жизнь будет гнить на каком-нибудь предприятии за мизерные зарплаты. Хотят сделать из тебя такого же неудачника, как и они сами.

Уххх, накипело. А вывод такой: если у вас нет необходимости получить отсрочку от армии, не ходите в университет. Делать деньги можно и без образования, а вы только сэкономите свое время, а следовательно и вашу жизнь. И нервы сэкономите. А лучше в это время поработайте, хотя бы кому-то пользу принесете.