Конспект нод в средней группе рисование птиц. Нод по рисованию зимующие птицы

Виды детской деятельности:

Задачи:

Познание (ФКЦМ):

Познание (ФЭМП):

Коммуникация:

Социализация:

Ход занятия:

Психогимнастика:

Ты - дрозд, я - дрозд,

У тебя нос, у меня нос,

Мы с тобой друзья,

Мы крепко любим друг друга.

Какая птица похожа на яблоко?

Какая птица поет синь-синь?

Ходить не умеет.

2. Сравнение перелетных птиц.

А вы, помогаете птицам?

Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях - прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

3. Физминутка.

Звучит музыка.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

Дети садятся на стульчики.

У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача - грачонок, у вороны - вороненок)

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Итог занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Как помочь птицам зимой?»»

Конспект НОД в средней группе «Как помочь птицам зимой?»

Обобщающее занятие по теме «Птицы».

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Задачи:

Познание (ФКЦМ):

Учить детей сравнивать зимующих и перелетных птиц.

Закреплять знания детей о названиях птиц, их значении.

Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.

Продолжать работу над формированием умения соотносить названия птиц с названием их детенышей.

Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.

Познание (ФЭМП):

Коммуникация:

Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа.

Социализация:

Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят, встают в круг.

Психогимнастика:

Ты - дрозд, я – дрозд,

У тебя нос, у меня нос,

У тебя алые губки, у меня алые губки,

Мы с тобой друзья,

Мы крепко любим друг друга.

Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.

Какая птица похожа на яблоко?

Какая птица поет синь-синь?

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит?

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.

Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.

А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?

Поможем птицам перезимовать зиму?

2. Сравнение перелетных птиц.

Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)

Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.

Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.

А вы, помогаете птицам?

Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? (нарисована кормушка, на ней выставлены в прорези круги: коричневый, белый, черный, красный, желтый, голубой, трехцветный. И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т.д. Проходит характеристика внешних признаков)

Я согласна с вами. Это все, какие птицы? (зимующие)

А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.

А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)

Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

А теперь поиграем в игру «Один -много».

Дети встают в круг, воспитатель показывает или называет одну птицу, а дети во множественном числе. (синица-синицы, сорока-сороки, дятел-дятлы)

3. Физминутка.

Звучит музыка.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

(прыгают, делают движения головой)

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

4. Познавательно-иследовательская деятельность.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Письмо на снегу»

Дети, к вам приходят домой письма, кто их пишет?

Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (на окнах)

Есть письма, которые пишут птицы и звери, их называют следами. Их тоже можно прочитать. Давайте попробуем. (выкладываются следы возле кормушки)

Определите, какие птицы оставили свои следы у кормушки?

Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение (клевал, ходил, стоял)

Ой, ребята, к нам прилетели птицы, давайте попробуем узнать их по голосу. (аудиозапись: ворона, голубь, воробей, синица, сова)

Игра на ознакомление с детенышами птиц.

У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача – грачонок, у вороны – вороненок)

А теперь сосчитаем у совы птенцов (от 1 до5: один совенок, два совенка, три совенка, четыре совенка, пять совят)

Как нужно заботиться о птица зимой?

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Итог занятия.

Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

У нас есть кормушка, для чего она?

Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Тема : «Зимующие птицы» .

Цели и задачи:

Формирование экологической культуры у детей;

Воспитание бережного отношения к птицам.

Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах;

Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх;

Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление детей;

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании для создания выразительного образа.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

Оборудование и материалы :

Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; «Голоса птиц» ; цветные карандаши, восковые мелки, пастель, контурные изображения птиц, снежки (из ваты) .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры «Угадай, кто это?» , «Когда это бывает?» , «Четвёртый лишний» .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели) .

После прослушивания музыки.

Воспитатель :

Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)

Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, злая) .

А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки) .

Ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки» .

Дети под музыку «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки. А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный «снежок» , и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.

2. Основная часть.

Воспитатель : (зачитывает стихотворение) .

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края) .

Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.

А зачем? (люди их подкармливают) .

Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие) .

Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.

Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение) .

Пусть снег вокруг искрится,

А зимний ветер злится-

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Ребята, послушайте как поет синица. (запись на СД- диске) .

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.

Выходит ребенок. в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение) .

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и пургу

Не замерз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. (запись на СД- диске) .

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег. снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая семена.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки

(читает стихотворение) .

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести,

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, как трещит сорока (запись на СД- диске) .

Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее : стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение) .

Особа всем известная,

Она – крикунья, местная.

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона.

Ворона…

Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Послушайте ребятки, как ворона каркает. (Запись на СД – диске) .

Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение) .

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, Ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

А теперь, давайте послушаем ка стучит дятел (запись на СД – диске) .

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит гнездом.

Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение) .

Чик – чирик, чик – чирик.

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует.

Картинка с изображением воробья помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Ребята, давайте послушаем весёлое пение воробья (запись на СД – диске) .

Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель : (выставляет последнюю картинку с изображением голубя) .

Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование (запись на СД – диске) .

Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие) .

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули (Дети выполняют имитирующие

Ветер сбивает росу. движения).

Плавно руками помашем-

Это к нам птички летят.

Как они сядут покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель :

А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание : «Какой птички не стало?»

(на доске картинки с изображением птиц)

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза : «Какая птичка улетела?»

Воспитатель :

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.

Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливатьптиц) .

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одни- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель :

Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летомптицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Я хочу вам сказать, что еда с вашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений : подсолнуха, дыни, арбуза.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.

Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо.

Ворона- всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.

Голуби любят крупу и хлеб.

Зрительная гимнастика.

Перед нами воробей

Он с земли зерно клюёт.

Слева голубь к нам идёт.

Справа к нам летит ворона

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Воспитатель :

Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Вот у нас есть две кормушки : на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? (дети выходят и насыпают в кормушки тот корм, который предпочитают птицы).

Игра- стихотворения «На кормушке» .

Воспитатель :

Сейчас мы с вами поиграем.

На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают) .

Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.

Пальчиковая гимнастика.

Ищут голуби везде

И в снегу, и в гнезде,

И на ветках, на земле

Крошки, семечки себе.

Воспитатель :

А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить понравившуюся вам птицу.

Дети выбирают контурные изображения птиц.

Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» .

По окончании работы дети называют, какую птицу они раскрасили.

3. Заключительная часть.

Воспитатель :

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Что нового, интересного вы узнали?


Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и эстетическое восприятие.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.
Звучит запись с голосами птиц
Воспитатель:
Ребята, вы слышали! Будто взлетела птичья стая и все стихло.
Ой, а там кто-то плачет, пойдемте посмотрим.
(Дети идут с воспитателем в группу, там лежит лист бумаги с нарисованной птицей)
— Посмотрите, кто это? (ответы детей)
— Давайте спросим, почему она плачет? Я немного знаю птичий язык и расскажу что она мне прощебетала…
Перелетая из сказки в сказку стая птиц попала в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вы слышали о такой сказке. Там очень холодно. Своим ледяным дыханием снежная королева превратила всю стаю в льдинки. А вот эта птичка чудом осталась вот такой красивой. Теперь птичка не видит свою стаю, а только слышит. Она просит нас помочь найти своих подруг и вернуть им их красоту.

— Давайте поищем. Но по каким признакам мы будем искать?
Д.и .»Назови признаки птиц..»
(Дети идут искать птиц и находят их в своих альбомах.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите они и в правду похожи на льдинки.(комментарии детей)
Что нам сделать чтоб вернуть их красоту? (ответы детей)

— Давайте возьмем наши волшебные кисти, краски и раскрасим птиц
(Дети берут кисти и раскрашивают туловище, голову и крылья желтой краской)

— А сейчас давайте встанем возле своих столов и отдохнем
Физкультминутка:

Подними ладошки выше и сложи над головой
Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше и немного помаши
Что же вышло? Вышла птичка, птицы тоже хороши

За тем предложить детям закончить начатую работу.
(Красной — раскрасить клюв, кончики крыльев, хвост и нарисовать хохолок на голове)

(Зеленой — раскрасить шею, нанести узоры на туловище, крылья и хвост)

(Можно предложить сделать фон акварельными красками)



(Рисунок готов)

Сказочная птица благодарит детей за помощь и приглашает детей вместе с ней потанцевать (звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»).

Название: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сказочная птица»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №183
Месторасположение: г. Ярославль

Наталья Дубинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»

Тема : «Зимующие птицы »

Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах , об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам , интерес к наблюдению за жизнью птиц .

Обогащение и активизация словаря : зимующие птицы , перелетные птицы .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц , наблюдение за птицами у кормушек .

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением птиц , разрезные картинки с изображением птиц , презентация на тему «Зимующие птицы »

Ход занятия

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

К теремку не побежим,

Заниматься мы спешим.

Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими? (Ответы детей)

Каких птиц вы знаете ? (Ответы детей)

А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? (Ответы детей)

Некоторые птицы улетают на зиму туда , где теплее. Это перелетные птицы . Но есть и птицы , которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы .

Отгадайте загадки о зимующих птицах , но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку.

Загадки. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая ,

Птица говорливая ,

Самая болтливая. (Сорока)

Эту птицу каждый знает ,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит. (Воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица ?

Называется …

(Синица) .

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт …

(Ворона) .

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу : ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Рассказ воспитателя.

Птицам очень трудно зимой . Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам . Какую помощь им мы можем оказать (Ответы детей)

Правильно, мы с вами тоже заботились о птицах , делали кормушки, развешивали их, насыпали корм для птиц .

А чем мы кормили птиц (Ответы детей)

А сейчас мы с вами ненадолго станем птицами , снегирями.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам

В красных майках снегири. наклоны головы.

Распушили перышки, частые потряхивания руками,

Греются на солнышке. опущенными вниз

Головой вертят, повороты головы

Улететь хотят.

Полетели, полетели бегут друг за другом

И на место тихо сели садятся на стульчики

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.

Давайте еще раз вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать. Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц .

Молодцы, ребята, всех птиц назвали .

А сейчас мы сыграем в игру «Четвертый лишний»

Посмотрите на картинки и скажите, какая птица лишняя и почему ?

(Показ слайдов и ответы детей)

А сейчас мы в лес пойдем и полянку там найдем.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей ,

Идем за Синей птицей ,

Мы в лес идем.

Мы за птицей шли , шли,

На полянку пришли.

Посмотрите какая красивая полянка. Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ) . А снег на поляне какой? Вот такой (Показ)

Игра «Собери птичку»

На нашу полянку слетелись птицы , а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку.

Какие это птицы перелетные или зимующие ? (Ответы детей)

Правильно, эти птицы всю зиму с нами , никуда не улетают. А сейчас повернись, в нашей группе очутись .

Итог занятия

Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей)

О каких птицах ? (Ответы детей)

Как мы с вами заботимся о зимующих птицах ? (Ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Молодцы.

Наталья Семёнова
Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе

Цель : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного , бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить знания детей о птицах , об их жизни в осенний и зимний период.

2. Расширять представление о повадках птиц .

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство любви к родной природе,

2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.

Развивающие :

1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц .

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь : перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.

Предварительная работа :

Кто такие зимующие птицы ?

А почему их называют так?

1. Беседы на темы : «Жизнь птиц зимой » , «Что мы знаем о птицах , «Что было бы, если бы не было птиц .

2. Чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Воробей» , Сладков «Синичкин запас» , «Осень на пороге» , Яшин «Покормите птиц зимой » . Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц .

3. Дидактические игры : «Птицы » , «Кто лишний» , «Угадай птицу » .

4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц .

5. Наблюдение за птицами во время прогулок .

6. Прослушивание «Пение птиц »

7. Подвижные игры «Что это за птица «Птички и кошка» .

Материал к занятию :

1. Демонстрационный материал «Птицы »

2. Звуковые фонограммы «Звуки природы»

3. Мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что скоро кончиться осень и зима вступит в свои права : подуют холодные ветры, наступят морозы, кругом будет лежать снег, голые деревья за скрипят от холода.

А как живется зимой птицам ? (Холодно птицам , насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегами. Мало корма находят птицы зимой . С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода , но не от голода.)

В сильные холода много птиц погибает от голода .

Ребята вам жалко птиц ? (Очень жалко)

А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылезают из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна :

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стыли и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам ?

Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!

Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа : «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист - зерна.

А на лист - пшена.

Конопли две горсти -

Собирайтесь, гости!

Ребята, а вы хотите помочь птицам ? А как?

Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Физкультминутка «Птицы »

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де-лятся впечатлениями, какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали , каким кормом кормили птиц .

Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц .

Но чем мы будем их кормить? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц , необходимо соблюдать некоторые правила :

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

Кормить птиц регулярно , ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить ;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Какой внешний вид у птиц ? Какое поведение? Что едят разные птицы ?

Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Если мы позаботимся о птицах зимой , летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Каких зимующих птиц вы знаете ? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая :

«Спасибо вам великое!»

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник ! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки с пшеном. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц .

Подведение итогов :

Что нового узнали о птицах ?

Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?

Какую помощь мы можем оказать птицам ?

Публикации по теме:

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.