Виды детской деятельности:
Задачи:
Познание (ФКЦМ):
Познание (ФЭМП):
Коммуникация:
Социализация:
Ход занятия:
Психогимнастика:
Ты - дрозд, я - дрозд,
У тебя нос, у меня нос,
Мы с тобой друзья,
Мы крепко любим друг друга.
Какая птица похожа на яблоко?
Какая птица поет синь-синь?
Ходить не умеет.
2. Сравнение перелетных птиц.
А вы, помогаете птицам?
Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях - прилетают соловьи, кукушки, ласточки.
3. Физминутка.
Звучит музыка.
По весне к нам с юга мчится
(машут руками и кружится)
Черная, как ворон птица
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех грач.
Дети садятся на стульчики.
У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача - грачонок, у вороны - вороненок)
Ребенок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся на крыльцо,
Стайки, как домой.
Сколько гибнет их не счесть
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
5. Итог занятия.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Как помочь птицам зимой?»»
Конспект НОД в средней группе «Как помочь птицам зимой?»
Обобщающее занятие по теме «Птицы».
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Задачи:
Познание (ФКЦМ):
Учить детей сравнивать зимующих и перелетных птиц.
Закреплять знания детей о названиях птиц, их значении.
Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.
Продолжать работу над формированием умения соотносить названия птиц с названием их детенышей.
Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.
Познание (ФЭМП):
Коммуникация:
Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа.
Социализация:
Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят, встают в круг.
Психогимнастика:
Ты - дрозд, я – дрозд,
У тебя нос, у меня нос,
У тебя алые губки, у меня алые губки,
Мы с тобой друзья,
Мы крепко любим друг друга.
Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.
Какая птица похожа на яблоко?
Какая птица поет синь-синь?
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит?
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, а получается прыжок.
Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.
Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.
А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?
Поможем птицам перезимовать зиму?
2. Сравнение перелетных птиц.
Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)
Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.
Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.
А вы, помогаете птицам?
Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? (нарисована кормушка, на ней выставлены в прорези круги: коричневый, белый, черный, красный, желтый, голубой, трехцветный. И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т.д. Проходит характеристика внешних признаков)
Я согласна с вами. Это все, какие птицы? (зимующие)
А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.
А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)
Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.
На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.
Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.
А теперь поиграем в игру «Один -много».
Дети встают в круг, воспитатель показывает или называет одну птицу, а дети во множественном числе. (синица-синицы, сорока-сороки, дятел-дятлы)
3. Физминутка.
Звучит музыка.
По весне к нам с юга мчится
(машут руками и кружится)
Черная, как ворон птица
(прыгают, делают движения головой)
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех грач.
4. Познавательно-иследовательская деятельность.
Дети садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Письмо на снегу»
Дети, к вам приходят домой письма, кто их пишет?
Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (на окнах)
Есть письма, которые пишут птицы и звери, их называют следами. Их тоже можно прочитать. Давайте попробуем. (выкладываются следы возле кормушки)
Определите, какие птицы оставили свои следы у кормушки?
Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение (клевал, ходил, стоял)
Ой, ребята, к нам прилетели птицы, давайте попробуем узнать их по голосу. (аудиозапись: ворона, голубь, воробей, синица, сова)
Игра на ознакомление с детенышами птиц.
У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача – грачонок, у вороны – вороненок)
А теперь сосчитаем у совы птенцов (от 1 до5: один совенок, два совенка, три совенка, четыре совенка, пять совят)
Как нужно заботиться о птица зимой?
Ребенок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся на крыльцо,
Стайки, как домой.
Сколько гибнет их не счесть
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
5. Итог занятия.
Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)
Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?
У нас есть кормушка, для чего она?
Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)
За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Тема : «Зимующие птицы» .
Цели и задачи:
Формирование экологической культуры у детей;
Воспитание бережного отношения к птицам.
Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах;
Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх;
Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление детей;
Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании для создания выразительного образа.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Оборудование и материалы :
Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; «Голоса птиц» ; цветные карандаши, восковые мелки, пастель, контурные изображения птиц, снежки (из ваты) .
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры «Угадай, кто это?» , «Когда это бывает?» , «Четвёртый лишний» .
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели) .
После прослушивания музыки.
Воспитатель :
Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)
Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, злая) .
А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки) .
Ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки» .
Дети под музыку «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки. А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный «снежок» , и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель : (зачитывает стихотворение) .
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края) .
Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.
А зачем? (люди их подкармливают) .
Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие) .
Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.
Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение) .
Пусть снег вокруг искрится,
А зимний ветер злится-
Поёт не уставая
Синица расписная.
Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску.
Воспитатель :
Ребята, послушайте как поет синица. (запись на СД- диске) .
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.
Выходит ребенок. в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение) .
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и пургу
Не замерз он на снегу.
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску.
Воспитатель :
Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. (запись на СД- диске) .
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег. снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая семена.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки
(читает стихотворение) .
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести,
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Картинка с изображением помещается на выставку – доску.
Воспитатель :
Ребята, послушайте, как трещит сорока (запись на СД- диске) .
Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее : стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение) .
Особа всем известная,
Она – крикунья, местная.
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона.
Ворона…
Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску.
Воспитатель :
Послушайте ребятки, как ворона каркает. (Запись на СД – диске) .
Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение) .
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, Ели,
Чтоб росли и не болели.
Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску.
Воспитатель :
А теперь, давайте послушаем ка стучит дятел (запись на СД – диске) .
Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит гнездом.
Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение) .
Чик – чирик, чик – чирик.
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует.
Картинка с изображением воробья помещается на выставку – доску.
Воспитатель :
Ребята, давайте послушаем весёлое пение воробья (запись на СД – диске) .
Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель : (выставляет последнюю картинку с изображением голубя) .
Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование (запись на СД – диске) .
Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие) .
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули (Дети выполняют имитирующие
Ветер сбивает росу. движения).
Плавно руками помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель :
А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание : «Какой птички не стало?»
(на доске картинки с изображением птиц)
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза : «Какая птичка улетела?»
Воспитатель :
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.
Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливатьптиц) .
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одни- и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель :
Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летомптицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Я хочу вам сказать, что еда с вашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений : подсолнуха, дыни, арбуза.
Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.
Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо.
Ворона- всеядные птицы.
Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.
Голуби любят крупу и хлеб.
Зрительная гимнастика.
Перед нами воробей
Он с земли зерно клюёт.
Слева голубь к нам идёт.
Справа к нам летит ворона
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
Воспитатель :
Ребята, а вы хотите покормить птиц?
Вот у нас есть две кормушки : на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? (дети выходят и насыпают в кормушки тот корм, который предпочитают птицы).
Игра- стихотворения «На кормушке» .
Воспитатель :
Сейчас мы с вами поиграем.
На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают) .
Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.
Пальчиковая гимнастика.
Ищут голуби везде
И в снегу, и в гнезде,
И на ветках, на земле
Крошки, семечки себе.
Воспитатель :
А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить понравившуюся вам птицу.
Дети выбирают контурные изображения птиц.
Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» .
По окончании работы дети называют, какую птицу они раскрасили.
3. Заключительная часть.
Воспитатель :
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Что нового, интересного вы узнали?
Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и эстетическое восприятие.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Звучит запись с голосами птиц
Воспитатель:
Ребята, вы слышали! Будто взлетела птичья стая и все стихло.
Ой, а там кто-то плачет, пойдемте посмотрим.
(Дети идут с воспитателем в группу, там лежит лист бумаги с нарисованной птицей)
— Посмотрите, кто это? (ответы детей)
— Давайте спросим, почему она плачет? Я немного знаю птичий язык и расскажу что она мне прощебетала…
Перелетая из сказки в сказку стая птиц попала в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вы слышали о такой сказке. Там очень холодно. Своим ледяным дыханием снежная королева превратила всю стаю в льдинки. А вот эта птичка чудом осталась вот такой красивой. Теперь птичка не видит свою стаю, а только слышит. Она просит нас помочь найти своих подруг и вернуть им их красоту.
— Давайте поищем. Но по каким признакам мы будем искать?
Д.и
.»Назови признаки птиц..»
(Дети идут искать птиц и находят их в своих альбомах.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите они и в правду похожи на льдинки.(комментарии детей)
—
Что нам сделать чтоб вернуть их красоту? (ответы детей)
— Давайте возьмем наши волшебные кисти, краски и раскрасим птиц
(Дети берут кисти и раскрашивают туловище, голову и крылья желтой краской)
— А сейчас давайте встанем возле своих столов и отдохнем
Физкультминутка:
Подними ладошки выше и сложи над головой
Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше и немного помаши
Что же вышло? Вышла птичка, птицы тоже хороши
За тем предложить детям закончить начатую работу.
(Красной — раскрасить клюв, кончики крыльев, хвост и нарисовать хохолок на голове)
(Зеленой — раскрасить шею, нанести узоры на туловище, крылья и хвост)
(Можно предложить сделать фон акварельными красками)
(Рисунок готов)
Сказочная птица благодарит детей за помощь и приглашает детей вместе с ней потанцевать (звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»).
Название: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сказочная птица»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Средняя группа
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №183
Месторасположение: г. Ярославль
Наталья Дубинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»
Тема : «Зимующие птицы »
Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах , об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам , интерес к наблюдению за жизнью птиц .
Обогащение и активизация словаря : зимующие птицы , перелетные птицы .
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц , наблюдение за птицами у кормушек .
Материалы к занятию : иллюстрации с изображением птиц , разрезные картинки с изображением птиц , презентация на тему «Зимующие птицы »
Ход занятия
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
К теремку не побежим,
Заниматься мы спешим.
Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими? (Ответы детей)
Каких птиц вы знаете ? (Ответы детей)
А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? (Ответы детей)
Некоторые птицы улетают на зиму туда , где теплее. Это перелетные птицы . Но есть и птицы , которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы .
Отгадайте загадки о зимующих птицах , но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку.
Загадки. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая ,
Птица говорливая ,
Самая болтливая. (Сорока)
Эту птицу каждый знает ,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра :
Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит. (Воробей)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица ?
Называется …
(Синица) .
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт …
(Ворона) .
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу : ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
Рассказ воспитателя.
Птицам очень трудно зимой . Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам . Какую помощь им мы можем оказать (Ответы детей)
Правильно, мы с вами тоже заботились о птицах , делали кормушки, развешивали их, насыпали корм для птиц .
А чем мы кормили птиц (Ответы детей)
А сейчас мы с вами ненадолго станем птицами , снегирями.
Физминутка.
Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.
Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам
В красных майках снегири. наклоны головы.
Распушили перышки, частые потряхивания руками,
Греются на солнышке. опущенными вниз
Головой вертят, повороты головы
Улететь хотят.
Полетели, полетели бегут друг за другом
И на место тихо сели садятся на стульчики
Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.
Давайте еще раз вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать. Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц .
Молодцы, ребята, всех птиц назвали .
А сейчас мы сыграем в игру «Четвертый лишний»
Посмотрите на картинки и скажите, какая птица лишняя и почему ?
(Показ слайдов и ответы детей)
А сейчас мы в лес пойдем и полянку там найдем.
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей ,
Идем за Синей птицей ,
Мы в лес идем.
Мы за птицей шли , шли,
На полянку пришли.
Посмотрите какая красивая полянка. Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ) . А снег на поляне какой? Вот такой (Показ)
Игра «Собери птичку»
На нашу полянку слетелись птицы , а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку.
Какие это птицы перелетные или зимующие ? (Ответы детей)
Правильно, эти птицы всю зиму с нами , никуда не улетают. А сейчас повернись, в нашей группе очутись .
Итог занятия
Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей)
О каких птицах ? (Ответы детей)
Как мы с вами заботимся о зимующих птицах ? (Ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Молодцы.
Наталья Семёнова
Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе
Цель : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного , бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.
Задачи :
Образовательные :
1. Закрепить знания детей о птицах , об их жизни в осенний и зимний период.
2. Расширять представление о повадках птиц .
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство любви к родной природе,
2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.
Развивающие :
1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц .
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь : перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.
Предварительная работа :
Кто такие зимующие птицы ?
А почему их называют так?
1. Беседы на темы : «Жизнь птиц зимой » , «Что мы знаем о птицах ?» , «Что было бы, если бы не было птиц ?» .
2. Чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Воробей» , Сладков «Синичкин запас» , «Осень на пороге» , Яшин «Покормите птиц зимой » . Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц .
3. Дидактические игры : «Птицы » , «Кто лишний» , «Угадай птицу » .
4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц .
5. Наблюдение за птицами во время прогулок .
6. Прослушивание «Пение птиц »
7. Подвижные игры «Что это за птица ?» «Птички и кошка» .
Материал к занятию :
1. Демонстрационный материал «Птицы »
2. Звуковые фонограммы «Звуки природы»
3. Мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми о том, что скоро кончиться осень и зима вступит в свои права : подуют холодные ветры, наступят морозы, кругом будет лежать снег, голые деревья за скрипят от холода.
А как живется зимой птицам ? (Холодно птицам , насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегами. Мало корма находят птицы зимой . С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода , но не от голода.)
В сильные холода много птиц погибает от голода .
Ребята вам жалко птиц ? (Очень жалко)
А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу - ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылезают из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна :
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стыли и темны,
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны!»
Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам ?
Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!
Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа : «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист - зерна.
А на лист - пшена.
Конопли две горсти -
Собирайтесь, гости!
Ребята, а вы хотите помочь птицам ? А как?
Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Физкультминутка «Птицы »
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де-лятся впечатлениями, какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали , каким кормом кормили птиц .
Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц .
Но чем мы будем их кормить? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
Чтобы правильно кормить птиц , необходимо соблюдать некоторые правила :
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
Кормить птиц регулярно , ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить ;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Какой внешний вид у птиц ? Какое поведение? Что едят разные птицы ?
Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
Если мы позаботимся о птицах зимой , летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Каких зимующих птиц вы знаете ? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)
Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая :
«Спасибо вам великое!»
Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник ! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки с пшеном. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц .
Подведение итогов :
Что нового узнали о птицах ?
Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?
Какую помощь мы можем оказать птицам ?
Публикации по теме:
Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.
Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.
Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.
«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.