Интересная обработка свадебной фотографии в лайтруме. Lightroom для свадебного фотографа

В видео использована фотография Алексея Приходько.

Текст:

В этом видео я покажу пример обработки свадебной фотографии в Lightroom 4, который конечно не стоит принимать за эталон, но, возможно, некоторые техники вам могут показаться интересными и полезными.

Итак, как обрабатывать именно свадебную фотографию? Да в принципе, так же как и любую! 🙂 Но конечно не совсем. Как мне кажется, у неё есть два основных свойства: это всегда романтическая фотография и, очень часто, это фотография на заказ. Эти два свойства нужно держать в уме при обработке. Например, возможно вы захотите сильно повысить общую яркость фотографии, для достижения этакой светлой атмосферы. Но при этом, детали ослепительного платья невесты могут пропасть, что может не понравится заказчику. Такие моменты я и имею в виду.

Почти всегда обработку я начинаю с кадрирования, просто пытаясь отсечь как можно больше отвлекающих элементов. Далее, я смотрю что делают с цветом доступные для данной камеры профили, которых, к сожалению, для данной камеры не оказалось. здесь только один стандартный Adobe. Нет так нет! Если на ваших фото, в этом списке есть профили с названием начинающимся на слово “Camera” – знайте, что они созданы специально для имитации проявки вашего родного конвертера и попробуйте их повключать подбирая наиболее подходящий.

Приступим непосредственно к цвету и тону. Мне бы хотелось искусственно сдвинуть баланс белого в тёплую сторону и повысить общую светлоту картинки. Ну, баланс белого пока меня устроил с пипетки. Общая яркость в Lightroom 4 повышается Exposure. Сдвину немного Highlights влево, чтобы иметь возможность ещё больше увеличить яркость без клиппирования. Конечно, абсолютно белые, клиппированые области на снимке могут не противоречить вашему художественному замыслу, никто не обязан всеми силами этого избегать. Но я постараюсь сберечь фактуру платья невесты. По гистограмме мы видим что основная масса пикселей теперь находится в светах, чего и требовалось достигнуть.

Но мне и этого недостаточно, я хочу сделать очень светло, тепло и радостно. И конечно сама невеста должна излучать свет, поэтому я осветлю кожу. На панели HSL выбираю Luminance (яркость), беру “цель” и кликнув на коже, тащу вверх не отпуская кнопку мыши.

Теперь я вижу небольшую неприятность в том, что букет цветов, имеет цвет близкий к коже и он высветлился так, что стало даже почти непонятно, что это было. Придётся прибегнуть к кисточке. Закрашу нужную область, и немного поэкспериментирую с настройками. Ясно, что нужно убавить Exposure, остальное по наитию.

Кожу можно дополнительно обработать кисточкой с пониженным Clarity, не затрагивая черты лица, которые должны оставаться контрастными. Смотрим как было без кисточек и как с ними…

На мой вкус, цвет зелени в кадре стал немного неприятного оттенка и я немного сдвину его в сторону желтого. Попробую уменьшить насыщенность зелёного… Нет, не нужно наверное…

Фон этого портрета пестрит отвлекающими деталями, и мне бы хотелось как-то их приглушить и сконцентрировать внимание на главном персонаже. Опять воспользуюсь кисточкой, закрашу фон и убавлю Clarity и Contrast. Можно попробовать уменьшить Saturation, поэкспериментировать с другими слайдерами но как мне кажется, в данном случае это не подходит.

А вот это зелёное нечто, очень отвлекающее я обработаю отдельно особой кисточкой. Видимо, это стойка качелей.

И последний штрих, еще одно средство акцентирования внимания в центре кадра – виньетирование, то есть затемнение углов кадра. Панель Effects, Amount — на минус.

Посмотрим как было и как стало.

На всякий случай напомню, что эта обработка соответствует тому как я её вижу в данный момент на данном сюжете и ни в коем случае не претендует на эталонную. Кому-то это понравится – кому-то нет. Это нормально. Может быть мне самому завтра она покажется не подходящей и я её переделаю. При этом конечно оригинал фото останется незатронутым, чем и хорош Lightroom.

До новых встреч на светлая комната и всего вам хорошего!

Дополнительные возможности:

Поддержать сайт материально
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS
Присоединиться ко мне на

Обновлено: 03.03.2019

Олег Лажечников

17 833

75

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете:)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: и . Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю:) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (), или Skin toning lighter (). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2 . Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на , который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть:)

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (75 )

    Nick

    Мария Мурашова

    Екатерина

    Татьяна Садыкова

    Алексей

    • Олег Лажечников

      • Андрей Лунячек

        Александр

        • Олег Лажечников

          • Александр

            Олег Лажечников

            Олег Лажечников

            Александр

            Евгений

            Олег Лажечников

            Мария Мурашова

            Мария Мурашова

            Евгений

            Александр

            Олег Лажечников

            13.06.2014 в 16:15 |

Признаюсь сразу, никакой секретной техникой я не владею, у меня нет волшебных пресетов, хитрых программ, бубна и тому подобное. Если не нужно заниматься фотомонтажом или собирать картинку из нескольких кадров, то, в среднем, на обработку одной фотографии я трачу меньше минуты. Мой метод обработки простой, быстрый и далеко не самый качественный.
Итак, обо всем по порядку.

1. Первый этап - самый нудный. Удаление плохих и ненужных кадров. Когда есть время, желание и силы, я стараюсь чистить фотографии еще во время съемки (или сразу после) на мониторе фотоаппарата. Это позволяет сэкономить место на жестком диске (особенно актуально в поездках) и время при отборе удачных кадров на компьютере. После копирования фотографий на компьютер, я импортирую их в Лайтрум (Lightroom) и начинаю разбор - помечаю хорошие и неудачные файлы. Потом удаляю плохие фотографии и начинаю обработку. Этот метод не самый быстрый, но я к нему уже давно привык.

Второй этап - обработка изображения. В 99,9% случаев я снимаю в формате RAW и практически все фотографии обрабатываю только в Лайтруме. Половину времени, которое я уделяю фотографии - это удаление пыли с матрицы. Различные чистки уже не помогают, пора менять сам фотоаппарат.

2. Основые инструменты, которыми я пользуюсь, находятся в панеле Basic. Кроме этого я периодически использую вкладку Color для управления отдельными цветами (чаще всего синим), градиентные фильтры и обязательно Lens Correction для устранения дефектов оптических линз объектива.

3. Инструменты кадрирования, удаления пыли и градиентные фильтры.

4. Некоторые фотографии я вообще не обрабатываю и ограничиваюсь только кадрированием (если оно нужно).

5. В других случаях я довольно сильно «растягиваю RAW» в разные стороны. Я не будут рассказывать за какой параметр отвечает какой ползунок (это тема совсем других уроков), поэтому просто выкладываю мои настройки в Лайтруме.

6. В случае съемки зданий, перед цветокоррекцией, я обязательно исправляю перспективу, выравниваю горизонт и устраняю оптические дефекты объектива (дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации).

7. В третьем Лайтруме оптические дефекты можно убирать автоматически, если ваш объектив есть в списке готовых профилей.

8. Если в списке нет профиля вашего объектива, все можно исправить вручную, например убрать хроматические аберрации.

9. Дальше я выполняю цветокоррекцию на «свой вкус и цвет». После этого я экспортирую изображение, открываю его в Фотошопе и запускаю сценарий уменьшения и добавление резкости (об этом я расскажу в конце поста).

10. Теперь несколько различных примеров. Нажимайте на интересующий кадр и смотрите историю обработки.
Вид с самого высокого здания в мире.


11. Саяно-Шушенская ГЭС.


12. Каспийское море в Дагестане.


13. Кубанское море.


14. Ахштырское ущелье.


15. Долина реки Ингури в Грузии.


16. Плитвицкие озера в Хорватии.


17. Белаз на известняковом карьере в Липецке.


18. Вечерняя улица в Хиве, Узбекистан.


19. Калмыкия.


20. Хива.

23. Метод очень простой и придумал я его сам (хотя уверен, что придумал его я далеко не первым).
В Фотошопе у меня имеется несколько записанных сценариев (actions) под конкретный формат и размер превьюшки в пикселях (левая картинка).
Если развернуть любой сценарий, то все становится ясно:
- уменьшение фотографии до 2000 пикселей
- Unsharp Mask
- уменьшение до 918 пикселей
- снова Unsharp Mask
- запуск сценария добавления копирайта

Сценарий добавления копирайта у меня записан отдельно:
- открытие изображения с копирайтом (файл формата PNG с прозрачностью)
- выделение, копирование, закрытие файла
- вставка в подготовленную превьюшку, равнение относительно нижнего правого края
- уменьшение прозрачности копирайта

24. В Лайтруме есть отличный инструмент для экспорта превьюшек с добавлением копирайта и иногда я пользуюсь им для экономии времени. У этого способа есть два минуса - нет полного контроля над настройками увеличения резкости (только 2 режима на выбор) и нет возможности регулировать степень прозрачности копирайта на каждой фотографии.

Так я обрабатываю 90% всех своих фотографий. Бывает, что приходится собирать изображение из нескольких кадров, сшивать панораму или делать «ручной» HDR, но все эти случаи индивидуальны.
Про склейку панорам я как-то рассказывал:

Спрашивайте, если есть вопросы!

Красивыми выходят не все фотографии даже у профессионала. В этом нет ничего странного, ведь не всегда на должном уровне находится освещение, техника и другие мелочи. Особенно неприятно, когда видны недостатки на свадебных фотографиях, но расстраиваться из-за этого не стоит. Современные технологии легко превратят любой снимок в настоящий шедевр.

Как красиво обработать фото со свадьбы

Графических редакторов для обработки фото существует огромное количество, но самым популярным остается фотошоп. Он позволяет работать с разными форматами и быстро получать желаемый результат при определенных навыках. Оформление фотографий в фотошопе сделает их красивыми и яркими, даже при низком качестве. Здесь легко убрать лишнее освещение или осветлить часть снимка, добавить разные элементы или оформить фото в определенном художественном стиле.

Художественная обработка фотографий в фотошопе

Чтобы сделать красивые фото, не обязательно быть профессионалом, главное, избегать традиционных подходов. Художественная обработка свадебных фотографий в фотошопе – это творческий процесс, где много полета фантазии. Можно найти онлайн-программы в интернете и сразу получить готовый снимок, но лучше проявить усердие и сделать из свадебной фотографии профессиональное сказочное изображение.

Сегодня получить качественную цифровую фотографию без обработки в лайтруме или фотошопе нельзя. Любой сюжет можно драматически «усилить» или подчеркнуть. Начинающему фотографу научиться этому не составит труда, ведь существуют онлайн-уроки по обработке снимков. Нужно лишь освоить несколько способов корректировки по каждому пункту:

  • ретушь;
  • тонирование;
  • цветокоррекция.

Свадебные картинки в стиле винтаж

Если скачать Photoshop (версию cs6) на русском языке, то легко получить винтажные свадебные снимки. Простой и полезный урок:

  1. Откорректируйте цветовой баланс картинки. Для этого откройте в редакторе нужное фото, перейдите в меню на «Изображение» - «Коррекция» - «Цветовой баланс», откройте диалоговое окно и установите параметры -70; -50; 41.
  2. Создайте новый слой, для чего перетащите основной на вторую иконку. Залейте его другим цветом, к примеру, #DCE354.
  3. Чтобы поменять режим наложения, нажмите на «Умножение». После задайте прозрачность 75%.
  4. Создайте еще один слой, к примеру, с цветом #111842. Для него меняйте режим наложения на «Замена светлым», затем задайте заливку 55% и прозрачность 40%.
  5. Скачайте любую гранжевую структуру, вставьте ее под 2 слоем в вашей картинке. После меняйте для третьего слоя режим наложения на «Перекрытие», задайте прозрачность 65%.
  6. Вернитесь на слой с фото, примените к нему «Фильтр» - «Рендеринг» - «Эффекты освещения». Произошла винтажная обработка свадебной фотографии в фотошопе cs6.

Красивая обработка фото в стиле бьюти-ретушь

Бьюти-ретушь – это одно из самых популярных направлений обработки портретных фотоснимков. Данный вид коррекции является самым простым при должном владении редактором Photoshop. Обработка свадебных фото в фотошопе в стиле бьюти очень востребована, поскольку с ней легко подправить макияж невесты, уменьшить дефекты кожи, исправить светотеневое оформление. Итак, урок в фотошопе версии cs6:

  1. Создавайте 2 копии основного слоя в открытом файле. Верхний слой поместите в группу, для чего 2 раза нажмите Ctrl + J и 1 раз Ctrl + G.
  2. Дайте слоям имена. Средний назовите, к примеру, «цвет» а верхнюю группу «текстура». К первому примените «Размытие по Гауссу». Этот фильтр скроет недостатки кожи.
  3. К слою «текстура» примените радиус размытия, например, 14. Обработайте текстуру восстанавливающей кистью, заплаткой и штампом, чтобы откорректировать изображение.
  4. Объедините слои. Оригинал должен стоять фоновым, поэтому отключите его и правой клавишей по среднему слою выберите «Объединить видимые». Новый слой назовите «цветокоррекция». Основной фон оставьте не объединенным, чтобы сравнивать начальный вариант с обработанным.
  5. Займитесь выравниванием проблемных участков лица или шеи с помощью лассо, мягкой кисти большого диаметра, делая края обработанной области мягче и убирая все лишнее. Поэкспериментируйте с настройками самостоятельно, чтобы обработка свадебных фотографий в фотошопе выглядела естественно.

Коррекция фото в фотошопе

Быстрый фотошоп свадебных фотографий можно сделать и с помощью редактора онлайн, но более качественные снимки выходят, если каждый откорректировать вручную. Добиться улучшения фото легко при помощи регулировки светотени. Для этого следует:

  1. Зайти в редактор и открыть нужное изображение. Затем надо продублировать один слой и применить к дубликату «Фильтр» - «Другое» - «Цветовой контраст» на 5 pixel. Режим наложения следует изменить на «Жесткий свет».
  2. Этот слой дублируйте, а режим наложения сохраните. На первичном фото ставьте «Экран» и с помощью инструмента «ластик» убирайте темные места на снимке.
  3. Оба слоя объедините, потом перейдите на «Изображение» - «Коррекция» - «Тени» и ползунками отрегулируйте средний тон. Чтобы получился хороший результат, поэкспериментируйте с настройками.

Цветокоррекция свадебных фотографий

Иногда на фото картинка очень отличается от той, при которой делался снимок, поэтому нужно прибегать к цветокоррекции. Изменить цветовые составляющие можно с помощью нескольких каналов. Так, для зеленого, красного и синего существует самый популярный режим редактирования Red Green Blue. Для черного, желтого, пурпурного и голубого применяется Cyan Magenta Yellow blacK. Цветокоррекции изображения посвящена dcz вкладка «Изображение» - «Коррекция», а самыми важными уровнями являются Кривые (комбинация клавиш Ctrl+M), Выборочные цвета, Тени/Свет и Насыщенность (Ctrl+U).

Обработка портрета

Полноценное редактирование фотографий в фотошопе не может происходить без корректировки лиц, ведь не каждый человек обладает идеальной внешностью. Неправильное освещение при съемке может исказить портрет. Чтобы это исправить, надо использовать панели инструментов программы Photoshop. Сделать выразительными глаза легко, для чего создайте новый слой, и настройте инструмент Dodge tool на диапазон средних тонов. Настройте экспонирование на 20% и проведите несколько раз кистью по глазу.

Выровнять брови можно с помощью инструмента Clone stamp, а осветлить зубы с применением фильтра Hue/Saturation, обведя их лассо. Следите, чтобы зубки равномерно отбелились, иначе будут смотреться неестественно. Мимические морщины и родинки лучше оставить, чтобы изображение выглядело естественно. Высокая непрозрачность слоя Lighten даст лучшую освещенность коже лица. Осталось сделать изображение менее размытым, для чего надо использовать цветовой контраст со значением радиуса 1,0.

Красивое оформление свадебных фотографий в фотошопе

Если использовать фотошоп для фотографий, то без помощи профессионалов легко сделать из своих свадебных фото уникальные снимки. С помощью редактора можно оформить памятные изображения в красивые рамки, придать одной и той же фотографии абсолютно разный вид. Если вы не очень знакомы с программой Photoshop, то в интернете легко найти ряд видеоуроков, где профессионалы наглядно показывают все основные элементы обработки снимков.

Видео: свадебный фотошоп

Как правило, фотографии со свадьбы делятся на:

1. Мусор (фото с техническим браком), который безжалостно удаляется

2. Отборные фотографии (несколько десятков фотографий для последующей печати в альбоме; доводятся до ума в Фотошопе)

3. Проходные фотографии (все остальное, что не отборочное и что не мусор) – такие фотографии обрабатываются пакетно, как правило, больше нескольких минут на снимок не тратится. Посудите сами – если над каждой из примерно 300 фотографий сидеть по 10 минут, то это 50 часов чистого времени уйдет, что очень много.

Занимаясь последней фотосессией со свадьбы друзей, я использовал несколько простых приемов по предварительной обработке снимков в LightRoom как раз для группы проходных фотографий.

Прежде всего, я создаю пресет, в котором задаю базовые настройки по коррекции фотографии. ББ и экспозиция у меня берется из данных самого снимка, а вот другие параметры установлены так: contrast +47, clarity +61, vibrance +36 и saturation +14; tone curve – medium contrast. Цветовой коррекции нет. Получается картинка, похожая на внутрикамерный jpeg, достаточно яркая и контрастная.

  1. Для того чтобы платье невесты было белым (а оно непременно должно быть белым, исключая случаев, когда у платья изначально цвет шампань) используется коррекция баланса белого. Но иногда из-за наличия в сцене различных источников освещения (свет ламп, естественный, вспышка) ББ не помогает — да, платье невесты получается белым, но вот цвета других объектов получаются некорректными. Я поступал в этих случаях так: настраивал ББ как нравится, при этом платье невесты приобретало голубой оттенок, который далее я убирал коррекцией цветов aqua и blue (крутил насыщенность в минус, а яркость, наоборот, в плюс). Здесь главное не переборщить – хоть доля голубого в составе коже мала, такой коррекцией мы можем изменить тон кожи.
  2. Для коррекции дефектов кожи на портретах я использовал замечательный инструмент adjustment brush с эффектом soften skin – 10 секунд на рисование по лицу и кожа становится более ровной, снимок выглядит приятнее. Подробнее можно прочитать в посте у Евгения aka Vendigo — Обработка фотографий в Lightroom – Soften Skin
  3. В случаях, когда нужно было четко выделить центральную часть снимка, постаравшись при этом отвлечь внимание от краев, я использовал добавление виньетирования с последующим усилением черного и увеличением экспозиции в модуле тоновой коррекции (ползунки blacks и exposure). Отдельные зоны можно прорисовывать все той же adjustment brush с эффектом exposure +. Ниже вы можете увидеть снимки «до» и «после». Вообще я часто использовал рисование этой кисточкой для высветления отдельных зон на фотографии и результаты мне нравятся.

На этом снимке я рисовал кисточкой с эффектом exposure +0,5-0,8 по лицам жениха и невесты плюс по костюму и букету.

Ну вот, на сегодня, пожалуй, все. Если кто-то желает поделится свои секретами, буду рад услышать

Кстати, если вам нужна корпусная мебель для прихожей , обращайтесь в фирму «Элит мебель»
Красивая мозаика из Испании для ванных комнат.

А в подарок любимым мужчинам вы можете купить красивые кортики на 23 февраля.

К записи "Несколько приемов обработки свадебных фотографий в LightRoom" оставлено 14 коммент.

    Все хорошо, все читаю, все интересно… но честное слово, сайт – вырви глаз! Белое на черном, после пяти минут чтения и меня можно выносить.

    antonanet верноТоже хочу отметить, что дизайн можно упростить и выиграть на этом. Сейчас просто мешанина какая-то. Шрифт можго сделать не чисто белым, ну процентов на тридцать блэка добавить и уже будет глазу легче. Избавиться от ненужных рамок, обводок и от жирной белой рамки всего сайта. Будет выглядеть интересней, поверьте Успехов.

    по-моему мнению, такие фотографии нельзя переводить в ч/б… к тому же, это не есть ч/б, а скорее а-ля "снятое в инфракрасном фильтре"… очень сильный контраст в противовес с переэкспонированными лицами. изначально (цветной вариант) фото очень даже отличное, но обработка его убила.
    Моё мнение (практическое) — ч/б фотография очень ответственная, применять её следует (если нет большого опыта работы с ней, а появиться он может только когда фотографируешь непосредственно ч/б, что ещё более трудно) лишь в тех случаях, когда идёт разброс в цветах… например, многие фотографируют сборы невесты — она для этого покупает (ну вот в 8 из 10 случаев) какой-нибудь шёлковый халатик с пёстрыми, либо яркими цветами… не смотря на все старания при фотографировании, последующей обработки — оттенок лица / рук / шеи и т.д. приобретает оттенок этого самого халатика. Так вот, дабы и убрать эти самые оттенки можно применять преобразование в ч/б (но не в инфракрасный фильтр — он очень жёсткий!). Если преобразовывать в ч/б, то оно должно быть лёгким (если это не портрет жениха в низком ключе).
    Я работаю в фотошопе, как с этим может справиться лайтрум откровенно затрудняюсь сказать.

    antonanet, Лев — сделаю полный редизайн, но чуть позже, надеюсь, за февраль управлюсь

    Артем, ну во-первых, в маленьком размере фотка не смотрится, я тут слажал — сегодня вечером выложу в большом.
    На счет переэкспонированных лиц не согласен — пересветов нет.
    Подход к переводу ч/б у меня прост — просто смотрю и когда кажется, что-то не то — пробую убирать цвет. Главное, чтобы не смотрелось траурно плюс не перевожу в ч/б солнечные и радостные фотографии; а вот строгие и сдержанные — это можно. Некотрые фотографии уже в момент съемки планируются под дальнейший перевод в ч/б.

    да, Дмитрий, я согласен — автор сам знает, чего хочет от фотографии. Я поделился своими мыслями по этому поводу. Но, всё-таки, в оригинале лица отлично получились (бесспорно, я это и отмечал в предыдущем комменте), но на ч/б они выглядят чересчурь вебеленными. Возможно это и минимизация убила весь замысел (я сам очень недолюбливаю маленькие изображения).
    Забыл подметить, что отличный ход был Вами сделан — урезание оригинального фото, это очень хороший пример, когда этот приём делает фото интереснее.