Эффекты свечения подробно для фотошопа. Свечение в "Фотошопе": пошаговый урок создания эффекта, советы

Свет – это огромная неотъемлемая часть успеха фильма. Это справедливо и для фотографии. Чтобы создать драму в изображении, нужен свет или его отсутствие. Свечение краев, как предполагает термин, еще называется контровой подсветкой. В этой статье я покажу вам как создавать это драматический стиль освещения.

Эффект свечения краев, созданный в сцене, и эффект Внутреннее свечение, добавленный в Photoshop .

Свечение краев добавляет драмы

В фильме «Чужой» (1979) была такая сцена, когда персонаж, которого сыграл Гарри Дин Стэнтон, идет искать кота Джонса. Это сцена заставила меня закрыть рот обеими руками. Я просто знала, что произойдет что-то ужасное – с таким невероятным напряжением она была создана.


« Чужой » кинокомпании «20th Century Fox»

Освещение на протяжении всего фильма было выполнено в низком ключе, чтобы создать угрюмое атмосферное ощущение.

Хороший пример свечения краев – это использование источников света с двух сторон или одного позади объекта, как на изображении ниже.


На этой фотографии источник света за объектом создает свечение краев вокруг головы. Это также называется свечение волос.

Прежде, чем я покажу, как создать этот эффект в Photoshop, я хочу показать, как просто создать его в сцене. А затем вы сможете попробовать сделать это самостоятельно в комфортных домашних условиях.

Создание эффекта свечения краев в сцене

Я использовала следующие предметы для создания свечения краев:

  • Одна бутылка воды
  • Одна глянцевая черная плитка
  • Два источника света
  • Камера, установленная на штатив.

Я купила черную глянцевую плитку в местном магазине плитки, где можно было купить только одну. Что касается освещения, то стрипбоксы идеально подойдут для этих целей. Вы размещаете их с обеих сторон немного позади объекта (ближе к фону).

В отличие от софтбоксов, стрипбоксы по форме узкие и прямоугольные. Но для целей этой статьи вы можете использовать любые источники света, которые есть в вашем распоряжении.

Я поставила свой iPad вертикально с одной стороны бутылки и открыла приложение Soft Box, которое можно загрузить бесплатно, и задала белый цвет. С другой стороны была установлена LED-лампа. Сцена была выстроена на моем кухонном столе.

Как видно на фотографии ниже, я могла контролировать угол направления света, попадающего на бутылку. Настройки камеры были следующие: ISO 2000, выдержка 1/60, диафрагма f/5.6.


Простая схема, которую вы можете использовать дома, для создания эффекта свечения краев с помощью черной глянцевой плитки, реквизита и двух источников света.

Примечание :

Если вы не хотите использовать два источника света и располагаете обычным софтбоксом, то попробуйте разместить его прямо позади объекта, и закройте центральную часть софтбокса черной панелью (это будет ваш фон). Вам будет необходимо поэкспериментировать, чтобы получить желаемый эффект свечения объекта.

Это фото бутылки воды прямо из камеры.

Теперь давайте погрузимся в Photoshop.

Создание эффекта контровой подсветки в Photoshop

Ключом добавления эффекта свечения краев в Photoshop является Стиль слоя и объект, отделенный от фона. Прежде, чем применить какой-либо стиль слоя, необходимо, чтобы изображение, которое вы будете использовать, было тщательно вырезано. Используйте любой инструмент для выделения, но я рекомендую Перо.

Стиль слоя

Давайте взглянем на Стиль слоя. В открытой программе Photoshop перейдите на панель Слои. В самом низу вы увидите группу иконок. Среди них вторая слева fx. Нажмите на нее, и появится диалоговое окно с различными вариантами стилей.


Стили слоя появятся, если нажать на иконку fx , расположенную внизу панели Слои.


Набор Внутреннее свечение

Другим способом вы можете перейти в Стиль слоя, нажав на кнопку с горизонтальными линиями в верхнем правом углу панели Слои. Пролистайте вниз до Параметры наложения. Появится такое же диалоговое окно, и теперь просто нажмите на Внутреннее свечение.


Когда вы нажмете на любой из вариантов стилей слоя, там уже будут предустановленные настройки, но вы легко можете их редактировать. В данном примере, оставим некоторые настройки как они есть, и настроим следующие три:

  1. Растушевка
  2. Размер
  3. Непрозрачность

Экспериментируйте до тех пор, пока не будете довольны результатом, а затем нажмите ОК.


Всплывающее диалоговое окно со Стилем слоя и настройками по умолчанию.

Эффект свечения краев, добавленный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя .

Использование режима наложения Осветление основы вместо Экран

Я предпочитаю во время использования техники Стиль слоя менять режим наложения с Экран на Осветление основы. Я использовала это на бутылке воды в заглавном снимке. Чтобы увидеть разницу между двумя режимами наложения, посмотрите на две фотографии ниже.

Первое изображение – это Внутреннее свечение с режимом наложения Экран и настройками по умолчанию. Во втором изображении режим наложения изменен на Осветление основы.


Изменение режима наложения на Осветление основы


Эффект свечения краев, созданный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя .


Этот эффект свечения краев создан с использованием Внутреннего свечения из набора стиль слоя, но с изменением режима наложения на Осветление основы.

Создание эффекта свечения краев с нуля с помощью Photoshop

Однако, эта техника действительно прекрасна, если нужно создать свечение краев с нуля. Для примера возьмем это изображение бабочки Калиго. На нем совсем нет эффекта свечения.


Калиго

Я отделила бабочку от фона с помощью инструмента Перо, и поместила ее на другой фон, к которому добавила размытие по Гауссу.


Пшеница

Так как Калиго размещена на отдельном слое, я добавила Внутреннее свечение из Стиля слоя и изменила режим наложения на Осветление основы, выбрав темный желтый. Я хотела, чтобы на крыльях появилась подсветка от заходящего солнца на заднем плане.


Бабочка Калиго была вырезана инструментом Перо в Photoshop и помещена на другой фон. Я размыла фон с помощью размытия по Гауссу.

Я поместила этот эффект Стиля слоя на отдельный слой. Затем применила слой-маску и закрасила желтое свечение на крыльях, чтобы они выглядели реалистично. Я сделала еще немного ретуширования, добавив градиентное Перекрытие, а затем применила Фильтр>Размытие>Среднее , чтобы смешать цвета двух изображений.


Поместив эффект Стиля слоя на отдельный слой, я смогла применить слой-маску и закрасить эффект свечения на крыльях бабочки.


Внутреннее свечение было добавлено с помощью режима наложения Осветление основы. Затем добавлено градиентное перекрытие, чтобы затемнить нижнюю часть бабочки. Потом применено Среднее размытие, чтобы смешать цвета двух изображений.

Часто на фотографиях, где на сильно отражающий предмет под определенным углом направлен яркий луч света можно увидеть асимметричный белый контур — блик. Но можно ли создать подобный эффект когда фото уже снято? Да, при помощи программы Adobe Photoshop! Несколько достаточно несложных действий и вы получите изображение, выглядящее примерно так.


Итак, приступим.

Для начала необходимо вырезать предмет с фона. Я использую комбинацию инструментов Волшебная палочка и Магнитное лассо .

После этого продублируем слой с изображением предмета и при помощи Параметров наложения создаем вокруг него стандартное (цвет и интенсивность вы можете выбрать сами) .

Далее идет этап, на котором мы сделаем свечение асимметричным. Здесь важно соблюсти последовательность действий: сначала выделите все изображение (Ctrl+клик по пиктограмме слоя) , затем нажмите «Растрировать стиль слоя» , а после удалите все содержимое области при помощи клавиши Delete .
Слой с оставшимся свечением переместите под слой с исходным изображением и трансформируйте его. Зажав Ctrl , потяните за угловые точки чтобы изображение изменило форму. При необходимости используйте ластик.

Теперь мы можем добавить крупный блик в форме звезды, какой обычно появляется на фотографиях при очень ярком освещении. Для начала, создадим отдельный файл размером, к примеру, 100х100 пикселей. На этом файле, обязательно используя инструмент Перо , создаем контур, похожий на звезду с четырьмя лучами. Звезда не обязательно должна быть симметричной, при желании вы даже можете поменять форму блика на любую другую. Когда контур будет закончен, выберите инструмент и поменяйте цвет заливки на черный (обводку можно отключить) .

Теперь необходимо заново выбрать инструмент Перо и нажать Редактирование->Определить произвольную фигуру…
Получившуюся фигуру разместите на основном изображении, в зоне, где блик получился наиболее ярким, залив ее тем же цветом, что и его и растрировав.

Остался последний шаг. Находясь на слое с фигурой, выберите Фильтр->Размытие->Размытие по фигуре… В открывшемся меню, как вы понимаете, нужно выбрать созданную нами ранее фигуру. Значение радиуса вы можете установить на свое усмотрение, в моем случае подошли 65 пикселей.

Готово! Теперь осталось сменить прозрачность слоев с бликом и отредактировать фото. Итоговое изображение выгладит примерно так.

Удачи в создании собственной работы!

В этом уроке Алексей Кузьмичев расскажет как создать в фотошоп неоновую линию. Фотошоп урок больше ориентирован на начинающих пользователей .

Для создания эффекта лучше использовать динамичные снимки. Также, очень важно, чтобы фон на заднем плане был темным. Тогда все нарисованные линии будут хорошо заметные и контрастные, а эффект получится очень красивым.

Конечный результат представлен на скриншоте ниже.

Давайте приступим. Открываем фотографию и поверх создаем пустой слой.

Начинаем рисовать нашу линию. Ставим первую точку, далее вторую и, не отпуская клавишу мыши, выгибаем кривую как на скриншоте ниже.

При помощи зажатой клавиши Ctrl вы можете перетаскивать точки как вам нравится, а используя направляющие, вы можете менять угол изгиба вашей кривой.

Продолжаем ставить точки и выгибать кривую как на скриншоте ниже. Можно также посмотреть на фото издалека и, если есть необходимость, поправить и перетащить направляющие по своему усмотрению.

Теперь нам необходимо настроить кисть таким образом, чтобы выполнить обводку данного контура. Выбираем инструмент кисть и в настройках выставляем "Размер" на 25 пикселей (будет зависеть от вашей фотографии) и "Жесткость" на 0. "Прозрачность" и "Нажим" оставляем на 100%.

Если у вас отсутствует палитра "Настройки кисти", то их можно включить через верхнее меню "Окно -> Кисть" (Window -> Brush). Горячая клавиша F5.

После этого переходим обратно к инструменту "Перо", щелкаем правой клавишей мыши по контуру и из выпадающего меню выбираем пункт "Выполнить обводку контура".

В настройках выставляем "Кисть" и ставим галочку "Имитировать нажим".

Контур будет обведен. Для того, чтобы убрать направляющие, нажимаем клавишу Esc на клавиатуре.

Следующим шагом будем добавлять свечение. Щелкаем два раза левой клавишей мыши справа от названия нового слоя, чтобы зайти в "Стили слоя". Здесь ставим галочку и переходим в настройку "Внешнее свечение" (Outer Glow). В настройках цвет для свечения указываем фиолетовый. Его можно взять с рукавов модели на фото. "Размах" поставим на 2% и "Размер" увеличиваем примерно до 50 пикселей, чтобы свечение было ярким. Можно еще уменьшить прозрачность до 80%. Все остальные настройки должны быть установлены как на скриншоте ниже.

Здесь мы видим несколько новых параметров, отличных от тех, которые мы рассматривали ранее. Это "Метод" (Technique), "Диапазон" (Range) и "Колебание" (Jitter):

Режимы наложения (Blend Mode)

Режимы наложения позволяют установить режим смешивания "Внешнего свечения" со слоем. Если вы создаёте эффект свечения, то хорошо подойдут "Линейный осветлитель" (Linear Dodge) или "Экран" (Screen), если вы хотите создать эффект типа "внешняя тень", то лучше использовать "Линейный затемнитель" (Linear Burn) или "Умножение" (Multiply), если вы создаёте обводку, то подойдёт режим "Обычный" (Normal).

Непрозрачность (Opacity)

Этот параметр регулирует степень прозрачности "Внешнего свечения". Значение 0% делает его полностью прозрачным. т.е. невидимым, значение 100% - полностью непрозрачным.
Параметр полностью соответствует аналогичному в "Тени" и других стилях слоя.

Шум (Noise)

Этот параметр также аналогичен таким же в "Тени" и др. Увеличение значения "Шума" придаёт зернистость свечению, с помощью него можно получить эффекты типа "светящейся пыли".

На примере показан левый текст со значением шума 0%, правый - 62%

Цвет и Градиент (Color and Gradient)

"Цвет" позволяет менять цвет свечения.
Если радиокнопка включена у "Градиента", то ваши возможности не ограничиваются только одним цветом, с помощью нескольких градиентных цветов и переходов вы можете создать очень сложные и абстрактные светящиеся эффекты:

На примере показаны оранжевый цвет и радужный градиент:

Метод (Technique)

Выпадающий список "Метод" дает нам два различных варианта рендеринга (визуализации) свечения, мягкий и точный (Softer and Precise). "Мягкий" метод дает нам более органичное и естественное свечение с плавными переходами, размытием и скруглёнными углами, в то время как "Точный" заставляет свечение точнее соответствовать форме предмета, от которого оно исходит.

В следующем примере вы можете увидеть разницу между мягким органичным и точным методами:

Размах (Spread)

Опция "Размах" изменяет уменьшение интенсивности свечения линейно, или, другими словами, изменяет то, как постепенно оно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным 0%, но если вам понадобились резкие края света, вам надо увеличить его значение. Величина 100% даёт резкую границу.

На рисунке показаны значения "Размаха" в 0 и 60%

Размер (Size)

Название опции говорит само за себя. Эта регулировка позволяет изменять размер свечения с шагом в один пиксель.

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять уменьшение свечения к краям в нелинейном режиме. При выборе различных профилей кривой, вы можете получить различное затухание свечения. Применение "Контура" может быть полезно, когда вы пытаетесь достичь особого типа сияния или каких-либо абстрактных эффектов.
Кроме того, флажок "Сглаживание" позволяет улучшить качество сияния при очень незначительном падении производительности, поэтому я рекомендую всегда его ставить.

На рисунке показан, какой эффект может дать контур в виде синусоиды:

Диапазон (Range)

Параметр "Диапазон" похож на параметр "Размах". Он почти так же позволяет управлять спадом свечения к краю.
Меньшее значение дает нам жёсткое свечение, в то время как более высокое значение дает более мягкое.

В следующем примере показано, как значение "Диапазона" влияет на мягкость света:

Колебание (Jitter)

В то время, как параметр "Диапазон" похож на "Размах", "Колебание" похоже на "Шум". Отличие в том, что "Шум" создает прозрачность соседних пикселей, используя обычный (Normal) режим смешивания, в то время как "Колебание" делает то же самое, на в режиме смешивания, похожем на "Наложение" (Overlay).

осуществляется точно так же, как и у стиля слоя

Изредка для создания на картинке фантастической атмосферы либо волшебного настроения дизайнеры пользуются результатами свечения. Овладеть этим художественным приемом под силу даже начинающему изыскателю программы Adobe Photoshop.

Вам понадобится

  • Чтобы добавить результат свечения в фотошопе, раньше каждого нужно, чтоб объект, силуэты которого будут светиться, находился на отдельном слое. Как отделить объект от фона много раз написано в иных статьях, на этом теперь в нашей инструкции останавливаться не будем.

Инструкция

1. Выходит, у нас есть обособленный слой с объектом. Дабы комфортнее было настраивать параметры свечения, уместно подложить под объект еще один слой темного цвета, на фоне которого все нюансы будут видны.Выбираем слой с объектом. Заходим в меню Layer>Layer Style>Outer Glow (Свечение вовне), либо нажимаем на значок «результат fx» внизу на панели слоев.Видим перед собой довольно обширное поле для настроек:– цвет свечения; оно может быть однотонным либо же изменять свой цвет, в зависимости от расстояния до объекта.– ширина ореола и интенсивность свечения– также дозволено варьировать алгорифм наложения свечения – отличнее каждого подходят режимы Lighten и ScreenТаким образом настраиваем свечение силуэта объекта вовне. Позже этого переходим в следующую вкладку Inner Glow (Свечение вовнутрь). Настройки тут подобны. Дабы картинка выглядела безусловно, необходимо помнить, что даже если по логике пророческой объект светится лишь наружу, то любая оптическая система, в том числе и человеческий глаз, за счет неабсолютной прозрачности роговицы и хрусталика чуть размывает блестящие блики, они выглядят выходящими за границы источника света, следственно при насыщенном свечении вне силуэта Outer Glow, внутри его все равно необходимо подыграть легкое свечение Inner Glow.

2. В нашей композиции может быть всякое число слоев с объектами, всем из которых могут быть подобраны индивидуальные параметры – цвет свечения и его нрав.Помимо того, если мы хотим изобразить обособленный точечный источник света, дозволено воспользоваться фильтром Lens Flare (в меню Filer>Render>Lens Flare), тот, что имитирует реакцию разных фотообъективов на происхождение в кадре блестящего источника освещения. Таким образом мы можем добавить в композицию какое желательно число светящихся ламп, ламп и прожекторов.

3. Варьируя и комбинируя результаты свечения, применяя их к различным слоям, мы можем добиться дюже блестящих и запоминающихся – фантастических и реалистичных итогов.

Фотошоп открывает перед дизайнерами и графиками массу перспектив по созданию самых различных эффектных изображений. Если вы обладаете техникой работы в Фотошопе, для вас не составит труда сотворить симпатичный и странный результат свечения , тот, что привлечет внимание людей к всякий рекламе либо логотипу. Светящиеся линии на графическом изображении смотрятся ясно и странно, создают определенную атмосферу и свидетельствуют о мастерстве их создателя.

Инструкция

1. Сделайте новейший документ размером 500х500 пикселей, а после этого выберите на панели инструментов градиентную заливку. Установите значение радиального градиента и выберите подходящий переход цветов (скажем, переход из черного цвета в алый). Растяните градиент на сделанном изображении, а после этого продублируйте слой (Duplicate layer) и измените режим смешивания на Color Dodge.

2. Сейчас сделайте новейший слой и в разделе фильтров (Filter) выберите опцию Render>Clouds с начальными параметрами палитры – черным и белым цветами. Прозрачность слоя установите на 30%, позже чего откройте раздел фильтров Sketch и выберите фильтр Chrome. Установите значения фильтра 4 и 7, а после этого верните прозрачность на значение 100%. Режим смешивания слоев установите на Hard Mix.

3. Для создания светящихся линий используйте инструмент Pen Tool. Нарисуйте с подмогой этого инструмента произвольную плавную линию, изгибая ее по собственному желанию и редактируя изгиб с поддержкой узловых точек. Сделайте новейший слой и, предпочтя кисть диаметром 3 пикселя необходимого цвета, вновь перейдите к инструменту Pen Tool.

4. Кликните правой клавишей мыши на сделанной изогнутой линии и выберите опцию Stroke Path>Brush с параметром Simulate Pressure. Нажмите ОК, позже чего удалите путь (Delete Path). Режим смешивания слоя измените на Multiply и установите параметр Drop Shadow в настройках жанра слоя.

5. Также установите галочку на параметре Inner Glow и Outer Glow. Настройте параметры внешнего и внутреннего свечения по своему усмотрению, отслеживая за изменениями в изображении и добиваясь наилучшего результата. Режим смешивания внешнего и внутреннего свечения установите на Screen, а после этого повторите все описанные действия от создания изогнутых линий до прибавления световых результатов всякое число раз – пока число светящихся линий не достигнет ожидаемого. Поверх готовых световых линий вы можете напечатать всякий текст либо вставить логотип.

Видео по теме

Дабы фотопортрет стал колоритным и живым, нужно выделить глаза человека на фотографии. Инструменты графического редактора Photoshop дозволяют не только сделать глаза яркими, но и всецело изменить их цвет, сделав лицо симпатичным и запоминающимся.

Инструкция

1. Откройте Photoshop. Включите палитру слоев нажатием кнопки F7. Выберите и откройте надобную фотографию. Желанно, но необязательно, дабы фотография была довольно большого размера. Сделайте копию фонового слоя. Нажмите на закрепленный слой Background («Задний план») правой кнопкой мыши и выберите в меню Duplicate Layer («Дублировать слой»).

2. Кликните на слой Background copy («Задний план (копия)»), дабы активировать его. Смените режим наложения Normal («Обыкновенный») на Screen («Осветление») в левом верхнем углу окошка. Кликните на вкладку Layer («Слои») верхнего меню и выберите вначале Layer Mask («Слой-маска»), после этого Hide All («Спрятать все»). Этим вы добавите на слой маску.

3. Выберите в панели инструментов кисть либо нажмите И на клавиатуре. Задайте кисти белый цвет. Увеличьте фотографию с поддержкой Navigator («Навигатор»). Закрасьте на маске глаза . Снизьте непрозрачность (Opacity) в панели слоев до значения, которое вас особенно удовлетворит. Впечатайте окошко со значением 100% нужное значение.

4. Сделайте радужку ярче по-иному. Откройте и увеличьте изображение. Нажмите на клавиатуре Щ. На панели слоев вы увидите, что применяемый инструмент как словно вдавлен. Нажмите на инструмент правой кнопкой мыши и выберите Dodge Tool («Осветлитель»).

5. Сделайте копию фонового слоя сочетанием Ctrl+J. Проведите несколько раз инструментом «Осветлитель» по радужке. Снизьте непрозрачность слоя, если это нужно, либо измените режим наложения на Overlay («Перекрытие») либо Soft Light («Мягкий свет»).

6. Используйте для совершенствования внешнего вида глаз инструмент «Магнитное лассо». Откройте фотографию. Выделите радужку инструментом Magnetic Lasso. Данный инструмент дозволено активировать, нажав кнопку L и на панели инструментов нажав на инструмент правой кнопкой мыши. Выберите «Магнитное лассо». Скопируйте выделенную область, нажав Ctrl+J. Измените режим наложения на Screen («Осветление») и отрегулируйте при необходимости непрозрачность.

7. Откройте требуемую фотографию. Сделайте новейший слой сочетанием Ctrl+Shift+N. Возьмите мягкую кисть белого цвета и поставьте на новом слое два пятнышка на радужке. Сотрите инструментом «Eraser» («Ластик») лишнее. Смените режим наложения на «Overlay» («Перекрытие»). Измените непрозрачность, дабы добиться желаемого итога.

8. Откройте изображение. Выделите глаза с подмогой инструмента Magnetic Lasso. Откройте вкладку верхнего меню Layer («Слои»), после этого группу New Adjustment Layer («Новейший корректирующий слой») и там кликните на Сurves («Кривые»). Отодвиньте открывшееся окно с кривыми так, дабы видеть глаза . Ставьте точки на прямую, искривляя ее. Перетаскивайте точки, удерживая левую кнопку мыши. Следите за итогом. Когда желаемый итог будет достигнут, нажмите Ок.

Обратите внимание!
Если позже вашей работы светлая оболочка глаза кажется несколько поменьше, а белок глаза огромнее, чем на начальном изображении, возьмите кисть с черным цветом и закрасьте радужку на маске верхнего слоя.

Полезный совет
Сберегайте промежуточные изображения в формате.psd (растровом формате, тот, что разрешает сберегать изображение без утраты слоев). Финальный вариант фотографии сбережете в формате.jpeg с качеством 12 либо.png.

Видео по теме