Что такое кадрировать. Как изменить размеры и кадрировать фотографию

В этом уроке вы научитесь приемам кадрирования фотографий в Photoshop CS5 на простых примерах. Кадрирование может выполняться не только на уровне создания снимка, но и при цифровой обработке, когда необходимо изменить границы кадра, исправить перспективу, горизонт, изменить центр зрения и тд. Данное руководство будет полено как для начинающих пользователей Photoshop, так и для начинающих фотографов, которые хотят получить несколько полезных советов, которые помогут улучшить фотографию еще на стадии ее создания. Помимо этого вы узнаете о новом инструменте появившийся в CS5, который позволяет быстро исправить перспективу.

Кадрирование при помощи инструмента Crop

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе и выберите инструмент Crop (Рамка) в панели инструментов или нажмите клавишу C:

После этого кликните по холсту и растяните рамку примерно так, как показано ниже:

Область, которая будет удалена, выделена темным цветом. Изменять границы рамки можно с помощью передвижения точек в углах и в середине границ инструмента Crop:

Примечание:

  • Кадрирующая рамка имеет внутри сетку «Rule of Thrids» (Правило третей), которая помогает в компоновке лучшего кадра.
  • Если вы хотите сделать область, которая будет вырезана не темной, а прозрачной нажмите клавишу «/»

Шаг 2

Рамку можно крутить в любом направлении. Переместите курсор мыши за переделы рамки, и вы заметите, как появятся две стрелки в форме дуги. Кликните мышкой в любом месте холста и крутите рамку:

После того как подберете лучший вид нажмите клавишу Enter, что бы скадрировать изображение:

Примечание:

  • Если вы создали рамку и передумали менять размер изображения нажмите клавишу Esc.

Кадрирование в размер

Если вы хотите кадрировать изображение со стандартным размером, например 10+15, 5+7 и т.д, то для этого нужно воспользоваться специальными полями для ввода точных значений.

Шаг 1

Вновь активируйте инструмент Crop клавишей «C». Вверху в свойствах инструмента находятся несколько полей и кнопок, благоларя которым можно задать точные пропорции будущей рамки:

В полях Width (Ширина) и Height (Высота) задаются точные пропорции рамки.

Шаг 2

Введите в поле Width (Ширина) значение 10, а поле Height (Высота) значение 15, после чего кликните по холсту и создайте рамку. Вы заметите как пропорции рамки будут точными, и изменить их уже будет невозможно:

Рамку можно так же крутить и двигать по холсту. После того, как подберете нужное положение нажмите клавишу Enter, что бы применить операцию.

Примечание:

  • Что бы сбросить свойства пропорций нажмите кнопку Clear в свойствах инструмента Crop.
  • Нажав по кнопке Front Image вы скопируете размер и пропорции для рамки, позже можете использовать их для кадрирования другого изображения. Благодаря такому приему, можно сэкономить много времени, если приходится с большим количеством изображений.

Выравнивание наклонной фотографии

Как часто приходя домой вы наблюдали сидя за компьютером казалось бы шикарные снимки, но в тоже время с небольшими недочетами, среди которых может являться перекошенность горизонта. В предыдущих версиях Фотошопа приходилось выполнять определенные приемы, что бы выровнять горизонт, что отнимало достаточно времени. Теперь Photoshop CS5 появился новый инструмент, благодаря которому можно с легкостью исправить и выравнять наклонный горизонт за пару кликов.

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе и выберите инструмент Ruler (Линейка) в панели инструментов. Что бы найти линейку нужно кликнуть сначала по инструменту Eyedropper (Пипетка), и в появившемся меню выбрать линейку:

Шаг 2

Теперь растяните линию относительно горизонта:

После нажмите на кнопку Straighten (Выпрямить) в панели свойств инструмента, что бы выпрямить горизонт:

  • Старайтесь оставлять немного свободного места по направлению движения объекта, жеста или поворота, а так же направления взгляда человека на портретном снимке. Такое пространство не нарушит правила , а наоборот это придаст изображению динамичность и глубину.
  • Старайтесь удалить из кадра ненужные, случайные и лишние элементы по краям, таким образом вы намного сможете улучшить целостность композиции. Однако в некоторых случаях благодаря некоторым элементам (например листья деревьев или каменная арка) можно создать естественное обрамление (или « «).
  • Помните, что, настоящий мастер должен стараться сразу снимать правильно скомпонованный кадр, а не надеяться на последующую обработку и кадрирование фотографий.

Одной из важных составляющих получения хорошей фотографии, наряду с правильным освещением и выстраиванием композиции, является кадрирование. Зачастую под кадрированием понимают простое уточнение границ и формат фотографии в зависимости от конкретного сюжета или авторского замысла фотографа. Хотя вписать сюжет в тот или иной формат изображения можно и в процессе обработки фотографии, задумываться о правильном кадрировании необходимо уже во время съемки. Поэтому в общем смысле кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра, ракурса и направления съемки, благодаря которому фотограф акцентирует внимание зрителя на наиболее важных деталях или объектах фотоизображения.

В наши дни, когда у каждого фотографа находится в руках цифровая фотокамера с ЖК-дисплеем, кадрировать любое изображение стало гораздо проще, причем даже не во время съемки, а в процессе постобработки фотографий. Тем более, что возможности современных графических редакторов предоставляют фотографу широкий набор инструментов для обработки изображений, способных изменить не только формат, но и визуальное восприятие каждой фотографии. Но все же не следует слишком переоценивать возможности цифровой обработки, ведь фундаментальная основа фотографии, которая и должна будет заинтересовать зрителя, закладывается именно в процессе съемки.

При постобработке можно только убрать какие-либо ненужные детали или исправить отдельные недостатки фотографии. Увлечение кадрированием готовых фотографий может привести к тому, что при осуществлении съемки фотограф просто перестанет размышлять об оптимальном расположении объектов в кадре, что отразится на качестве его фотографий. К тому же, для качественного кадрирования в графических редакторах необходимо брать за основу снимок самого высокого разрешения, что не всегда представляется возможным.

В той связи еще классик фотоискусства настаивал на том, что осуществлять кадрирование нужно только в процессе съемки, а уже сделанный кадр никоим образом изменять нельзя. Этого же мнения придерживаются и многие другие известные фотографы. Поэтому основная задача кадрирования заключается в том, чтобы определить границы кадра еще при съемке, поместив все нужные фотографу объекты и детали фотоизображения на ЖК-дисплее или в видоискателе камеры.

В зависимости от выбора точки съемки и ракурса фотографируемый объект может менять свое положение в кадре, тем самым, достигается то или иное композиционное решение снимка. Если композиционное решение выбрано фотографом правильно, то границы кадра будут ограничивать все самое важное, находящееся в снимаемом пространстве.

При кадрировании во время съемки задача фотографа состоит не только в том, чтобы правильно расположить в кадре снимаемый объект, учитывая его положение в пространстве, пропорции или авторский замысел. Важно еще и исключить все детали, которые не будут работать на сюжет, чтобы они не отвлекали зрителя при рассматривании снимка от того главного, что на нем запечатлено.

Каждый раз, нажимая на кнопку спуска затвора своей цифровой камеры, фотограф должен продумать, что он хочет показать в кадре и определить главный объект съемки или детали, на которые нужно сделать акцент. Даже при съемке одного единственного объекта у фотографа есть выбор – приблизиться ли к объекту съемки, чтобы он заполнил собою весь кадр, либо отдалить фотоаппарат, чтобы стало видно, что его окружает.

Это актуально и для пейзажной съемки, где за главным объектом может проглядывать горы или туман, и для портретной фотографии, в которой задний фон может иметь важное значение. От выбора того или иного варианта кадрирования фотоизображения во многом зависит зрительское восприятие. Например, если перед фотографом стоит задача произвести особенное впечатление, то он может расположить объект съемки на всей площади кадра. В то же время окружение и обстановка во многих случаях могут сообщать дополнительные сведения о главном предмете или объекте, помещенном в центр кадра.

Деление кадра

Фотограф может использовать несколько способов деления кадра на части. Главная задача здесь состоит только в том, чтобы обеспечить сохранение правильной взаимосвязи между отдельными объектами. Неудачное деление кадра может привести к некоему смысловому хаосу и, как следствие, к маловыразительной фотографии. При делении кадра фотограф имеет дело с выбором оптимальных пропорций как в классической живописи. Пропорции вызывают определенную реакцию у зрителя, вне зависимости от того соблюдены они или нет. Один из лучших вариантов заключается в делении кадра по геометрическим принципам, то есть с определенным соотношением геометрических объектов и теней.

На протяжении долгого времени художники для построения гармоничных композиций использовали так называемое правило «золотого сечения». В соответствии с ним, определенные точки в художественной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Всего таких точек насчитывается четыре, и они располагаются на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Если нарисовать воображаемую сетку на изображении, мысленно поделив его на равные части по горизонтали и вертикали, то данные точки получатся в местах пересечения линий.

Правило «золотого сечения» гласит, что человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или изображения. Поэтому если объекты съемки расположить в местах пересечения линий, то они будут соответствовать наилучшему зрительному восприятию. Этим правилом при кадрировании фотографии и выстраивании композиции могут пользоваться начинающие фотографы, однако такой принцип в действительности отнюдь не всегда целесообразно применять.

Данное правило больше актуально для классического искусства, в фотографии же можно использовать более разнообразные приемы выстраивания изображения, подчас действуя интуитивно. В этом плане самым оптимальным подходом к делению кадра на части является накопление личного опыта и натренированность глаза фотографа, который может освоить нюансы построениягармоничного изображения в разных ситуациях.

Деление кадра на части зачастую определяет линия горизонта. Но она может приобретать и «завуалированный» характер (например, когда линия горизонта скрывается за туманной дымкой), что способствует большей концентрации внимания на объекте переднего плана. Достаточно логичным и удобным для зрительского восприятия выглядят фотографии, на которых объекты размещаются слева направо, от более крупного к более мелкому. Хорошие результаты может принести использование техники «кадр в кадре», когда зритель может наблюдать один план через другой, получая, тем самым, более полную и многомерную картину. Рамки внутри рамок приобретают роль своеобразных окон, в которые с интересом заглядывает зритель.

Кадрирование и композиция

Кадрирование и композиция- вещи взаимосвязанные, поскольку при кадрировании требуется соблюсти определенные пропорции и сделать снимок более гармоничным, что естественно невозможно без знаний правил построения композиции. Композиция позволяет представить целостную картину, передать сюжет фотографии и наполнить ее авторским смыслом. При выборе композиционного решения и кадрировании первая мысль, которая приходит в голову фотографу – это расположить объект съемки в центре кадра. Во многих случаях такое решение выглядит действительно предпочтительным, однако оно лишено оригинальности и авторского стиля. В то же время если поместить объект съемки в углу пустующего кадра, то для этого фотографу нужна действительно очень веская причина, иначе композиций снимка, в целом, будет выглядеть уродливой.


Таким образом, кадрирование неразрывно связано с композицией, которая, в свою очередь, определяется задумкой автора. При кадрировании и компоновке снимка следует всегда оставлять небольшое свободное пространство вокруг объекта для свободного движения взгляда зрителя, чтобы не ощущалось каких-либо ограничений. В то же время не стоит забывать, что чем крупнее объект съемки, тем больше его деталей можно будет показать зрителю. Соответственно, если объект выглядит очень интересным и необычным, он, конечно, должен занимать центральное место в кадре, заполняя собой его большую площадь. Это касается и портретов, и съемок редких животных или растений на природе.

Начинающие фотографы зачастую не задумываются о кадрировании и композиции фотографии, они машинально нажимают на кнопку спуска затвора и снимают все подряд. Но при съемке всегда следует обращать внимание на правильное кадрирование и компоновку будущей фотографии, которая должна выглядеть органично и интересно. Чтобы получить качественный результат, соответствующий авторской задумке, требуется уделять внимание ракурсу и направлению съемки, крупности плана, освещенности снимаемого объекта и определению расстояния до него. Здесь фотографу придется воспользоваться накопленными знаниями об основах композиции построения изображения на плоскости.

Главы статьи:
Инструмент Crop tool – Рамка Фотошоп
Кадрируем Рамкой Фотошоп

Кадрирование фотографии – это специальные действия по изменению масштаба и расположению изображения в границах заданного кадра при фотосъемке или при его обработке в программе Фотошоп, для хранения и последующего использования этой фотографии.

Правильно кадрировать фотографии конечно нужно при фотосъемке, но не всегда это возможно. Но даже если фотография скадрирована на этом этапе безупречно, может понадобиться изменить ее формат для каких-то целей. Удобнее кадрировать фотографии именно в программе Фотошоп, так как у нее для этого больше возможностей.

Кадрирование фотографий в Фотошопе после фотосъемки необходимо в трех основных случаях. Во-первых, если фотографию нужно вывести на какое-либо внешнее устройство, например на принтер или на телевизор. Во-вторых, если необходимо удалить ошибки композиции изображения. И, в-третьих, для творческой работы как, например, создание коллажей.

Перед кадрированием фотографии

Кадрирование фотографии напрямую связано с изменением ее размеров и разрешения, которые тесно связаны между собой. Меняя одну из этих величин, меняются остальные. Перед тем как кадрировать фотографии в программе Фотошоп сначала нужно пересчитать размеры и разрешение, привести их к понятному виду и только после этого с ними работать.

Особенно это актуально для тех файлов цифровых фотографий, которые были отсканированы с пленочных негативов или слайдов. В этом случае задается высокое разрешение, например 2400 dpi, при размерах кадра 36 на 24 мм. Для точного кадрирования фотографии в программе Фотошоп размеры должно быть на порядок выше, а разрешение на порядок ниже.

Для пересчета размера и разрешения фотографии перед кадрированием в программе Фотошоп нужно на верхней панели в меню «Изображение» выбрать пункт «Размер изображения». Откроется одноименное окно для установки размеров и разрешения фотографии. Быстрее это окно можно открыть с помощью «горячих» кнопок «Alt » + «Ctrl » + «I » (рис.1).

Рис. 1 Окно программы Фотошоп для пересчета размеров и разрешения фотографии при кадрировании

Сразу надо снять галочку около пункта «Интерполяция». Это нужно для того чтобы размеры изображения и разрешение менялись одновременно и влияли друг на друга. Если галочка стоит, тогда при смене разрешения уменьшится только размерность в пикселях. Размеры печатного оттиска при этом останутся прежними.

Например, если снять галочку «Интерполяция» и изменить разрешение с 2400 dpi на 300 dpi (рис.1), размерность останется прежняя, а размеры печатного оттиска изменятся с 3,5 x 2,2 на 27,9 x 17,5 см. Такие размеры нам понятнее и с ними можно осознано работать в программе Фотошоп при кадрировании фотографии.

Как кадрировать фотографии

В программе Фотошоп кадрировать фотографии можно по-разному, это зависит от конечной цели кадрирования. При этом нужно учитывать то, что кадрирование это способ изменения размеров фотографии за счет ее обрезания с одной или с нескольких сторон. Процесс этот необратимый и надо хорошенько подумать, прежде чем резать фотографию.

Для того чтобы кадрировать фотографию в программе Фотошоп другим способом или как-то иначе, надо кадрировать не саму фотографию, а ее копию. Фотографию надо хранить в неизменном виде в цифрового фотоархива. Все кадрированные копии фотографий должны храниться в отдельных этого фотоархива.

Такое раздельное хранение фотографии позволяет не повторять процесс ее кадрирования дважды, а при желании в программе Фотошоп можно в любой момент сделать другое кадрирование этой же фотографии. Таким образом, можно по-разному кадрировать любую фотографию много раз.

Перед тем как начать кадрирование фотографии в программе Фотошоп, надо точно определить для чего это нужно. От этого будет зависеть вид кадрирования – обычное, с поворотом или с деформацией изображения. Это нужно определить заранее, так как для каждого вида кадрирования применяются разные методы и инструменты программы Фотошоп.

Инструменты кадрирования фотографий

Для кадрирования фотографий в программе Фотошоп можно применять несколько разных инструментов. В зависимости от целей кадрирования выбирается нужный инструмент или их совместное использование.

Основной инструмент кадрирования фотографий программы Фотошоп – «Рамка ». Чаще всего фотографии кадрируются с помощью именно этого инструмента.

Для кадрирования фотографий в программе Фотошоп можно использовать все инструменты выделения , которые создают на изображении штриховую рамку – муравьиная дорожка.

С помощью инструмента «Линейка » в программе Фотошоп можно развернуть и обрезать изображение. Удаляются зоны фотографии, которые выходят за ее габариты при развороте.

Кадрировать фотографию в программе Фотошоп можно и без изменения ее размеров. При этом изображение уменьшается, а его масштаб увеличивается. Для этого используются слои .

Инструмент «Размер холста » это, пожалуй, самый простой инструмент для кадрирования фотографий в программе Фотошоп. С помощью этого инструмента можно быстро задавать конечные размеры фотографий или указывать, на сколько их обрезать с одной или с нескольких сторон.

Еще один удобный инструмент кадрирования фотографий в программе Фотошоп – это «Тримминг ». С его помощью можно находить границы теней или растушеванные границы и по ним обрезать фотографию.

О том, как работать с каждым инструментом кадрирования в программе Фотошоп, когда и для чего их лучше использовать читайте в следующих главах этой статьи.

Кадрирование – это оптимальный выбор ракурса, точки и направления съёмки, позволяющий сфокусировать внимание зрителя на самом важном объекте кадра.

Современная техника и программное обеспечение позволяют кадрировать изображение по вашему желанию уже после съёмки при последующей обработке. Но многие профессиональные фотографы, как например, легендарный мастер Анри Картье-Брессон, уверены, что кадрирование следует делать исключительно во время процесса съемки, а готовый кадр изменять нельзя.

Фотография в отличие от прочих видов графического искусства, ограничена рамками пространственных измерений, которые вмещает кадр. Двухмерность пространства на снимке контролирует и в итоге влияет на возможную композицию. Поэтому знать основные правила и особенности кадрирования необходимо даже новичкам, не говоря уже о профессиональных фотографах.

Размеры кадра

Ранее, когда снимки делались на плёночные фотоаппараты, основным и наиболее распространённым был формат 3:2, который соответствовал формату 35-миллиметровой плёнки. После тотального замещения старых плёночных камер цифровыми, формат кадра претерпел изменения, теперь наиболее популярным является соотношение сторон 4:3. Фотографии такого формата наиболее удачно смотрятся на экранах компьютеров и прочих электронных устройствах.

Горизонтальное или вертикальное кадрирование?

Зрение человека гораздо легче воспринимает горизонтально ориентированные изображения, эта особенность является основополагающей причиной того, почему большинство фотографий профессиональными фотографами делаются именно в горизонтальном ракурсе. К тому же, держать камеру горизонтально удобнее, чем вертикально, да и не все позволяют сделать наклон камеры ровно под 90 градусов.

Но вертикальная ориентация кадра позволяет придать снимку особый смысл, глубину, особенно если объект съемки вытянут вертикально.

Когда встаёт вопрос выбора: горизонтальное или вертикальное кадрирование, — основывайте своё решение только на расположении самого объекта съёмки.

Основные элементы изображения

Глядя на любой снимок, мы первым делом обращаем внимание на наиболее интересный объект. Но особое расположение тех или иных деталей изображения позволяют переключить взгляд на то, что хочет показать нам фотограф.

Имеются общие особенности восприятия человеком изображенных на фотографии объектов. Так, самым первым, на что посмотрит каждый зритель, разглядывая – это глаза и рот. Выражение лица модели даст нам ответ на вопрос об эмоциональной окраске фотографии. Если на портретном фото есть надписи (пусть даже на иностранном языке), то они привлекут взгляд во вторую очередь, так как это ещё один информационный источник.

“Учите правила как профи, чтобы потом нарушать их как мастер своего дела.” Пабло Пикассо

Эти слова как нельзя точно описывают процесс обучения фотографии. Нужно знать все правила фотографии, чтобы уметь их мастерски нарушать и получать снимки, которые выделяются из основной массы. А в этом уроке фотографии мы разберем как лучше производить кадрирование портрета по правилам или нарушая их.

То, как я обрезаю свои портреты, так же важно в определении моего стиля, как и выбор объектива, способ освещения и постобработка моих файлов. Я уверенна, что способ обрезки может изменить кадр из «мэ-э» в «удивительно».

Я всегда обрезаю снимок ниже колена, до середины бедра, на талии, по предплечью или через верхнюю часть головы . Если я собираюсь обрезать по талии, то обычно прошу модель поднять руки так, чтобы не пришлось их обрезать.

Я избегаю делать обрезку по любому из суставов тела. Это включает пальцы рук и ног, локти, колени и запястья. Я также думаю, что обрезка по подбородку модели выглядит странно.

Это заняло у меня много лет проб и ошибок, изучения работ моих любимых фотографов, чтобы узнать, что на самом деле существует несколько золотых правил обрезки, которым стоит следовать. Единственное, что имеет большое значение, так это визуальное воздействие моих портретов и то, как привлекательно выглядят на них люди.

Во всех правилах есть исключения, и мир искусства взорвался бы, если б эти правила постоянно не поддавались сомнению и не нарушались. Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог и Джексон Поллак являются примерами художников, нарушивших все правила в книге «как правильно рисовать», и в свое время они были высмеяны другими художниками и критиками, а сейчас их работы бесценны. Они изучали обычные правила живописи своего времени, а затем отправлялись нарушать эти правила и создавать свой авторский стиль. Вот интересно, они когда-нибудь задумывались о том, чтобы поменять цвет волос, чтобы выглядеть, как Мадонна …

Мой стиль съемки, освещения, позирования и постобработки развивался и развивался на протяжении многих лет, но способ обрезки моих изображений остался прежним.

#1 Ка дрирование в камере при компоновке кадра.

Обрезка в камере в основном означает, что вы компонуете и делаете снимок именно так, как хотите, чтобы он выглядел в итоге, а не снимаете свободно, чтобы обрезать в процессе постобработки. Для этого есть две причины.

Во-первых, изображения, обрезанные в камере, выглядят совершенно иначе, чем те, что обрезаны после. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что у вас получится прекрасное размытие заднего плана (боке), которое удалит все отвлекающие элементы, обращая больше внимания на вашу модель, что всегда очень хорошо.

Другое преимущество кадрирования в камере при компоновке кадра состоит в том, что размер файла не изменяется. Свободно снятое изображение может в итоге оказаться лишь 10-15% от полного размера; так файл размером 30 MB при плотной обрезке может быть уменьшен до 3 MB. Меньшее разрешение изображения содержит меньше деталей и не будет настолько резким, как изображение в полном размере.

#2 Не обрезайте по изгибам

Я думаю, что обрезка по середине бедра визуально выглядит приятнее, чем по линии колен. Вид только части колена, где заканчивается платье, тоже выглядит неопрятно.

Есть также определенные способы позирования, помогающие сделать так, чтобы тело выглядело более привлекательно. Я всегда ищу способы разместить моих моделей таким образом, чтобы вытянуть тело; это лучше, чем обрезать некоторые части тела. Я стараюсь подчеркнуть их лучшие стороны, и спрятать или уменьшить видимость не самых сильных сторон.

В качестве общего правила, я обрезаю так, чтобы вытянуть и сделать тело более привлекательным. Обрезка на коленях, талии, локтях, пальцах ног и рук, лодыжках и запястьях может привести к тому, что модель будет выглядеть приземистей. Обрезка рук или ног сделает так, что модель будет выглядеть квадратной или больше, чем есть на самом деле.

#3 Избегайте кадрирования по подбородку и держите глаза в верхней трети кадра

Размещение глаз в верхней трети кадра визуально лучше, чем обрезка по подбородку, что лично для меня выглядит так, будто я недосмотрела во время съемки, и визуально такая обрезка (вверху слева) выглядит некрасиво.

Я пришла к выводу, что мои портреты выглядят лучше, когда глаза модели расположены в верхней трети кадра. Обрезка по подбородку для меня также диссонирует, как и чеснок в мороженном.

Это оригинальный кадр, который я сделала для обложки своей книги «Портреты – Замечательные позы». Я не была уверенна, какую часть кадра мы используем, поэтому снимала шире, а также оставила место слева для текста и других изображений.

Финальный снимок был обрезан очень плотно, потому что мне показалось, что наличие рук в кадре выглядит слегка неряшливо. Я обрезала изображение, разместив глаза в верхней трети кадра, так как визуально это самый сильный вариант.

#4 Давайте себе варианты

Бурное развитие социальных медиа радикально изменило мой стиль съемки портретов. Когда клиент заказывал мне фотосессию еще несколько лет назад, я снимала преимущественно в вертикальной ориентации. Теперь я делаю скидку на веб-сайты и социальные медиа-платформы, которые работают как с вертикальными, так и квадратными и горизонтальными изображениями.

Обычно я начинаю с вертикально ориентированными портретами, а затем поворачиваю камеру, чтобы сделать несколько горизонтальных.

Я обычно располагаю модель так, чтобы заполнить левую или правую треть кадра. Это делает портрет более интересным и визуально динамичным. При этом иногда я заполняю кадр по центру, так как очень люблю, как это выглядит.

Также мне нравится обрезка по верхней части головы, но это далеко не для всех, поэтому я всегда снимаю несколько вариантов с пространством над головой.

Вы никогда не знаете, когда понадобится финальное изображение – через пару недель или пару лет – так что я думаю, неплохо планировать наперед. Это займет всего пару минут, чтобы сфотографировать немного шире, вертикально и горизонтально в конце каждой установки.

#5 Обрезайте так, как считаете нужным!

Используйте это предложение в качестве отправной точки и ищите стиль, который подойдет именно вам. Начните с портрета во весь рост и попробуйте обрезку по традиционным правилам, а затем переходите к нарушению этих самых правил и посмотрите, что вы предпочитаете наиболее.

Каждый человек, локация и поза, которые вы фотографируете, всегда будут разными, так что не бойтесь экспериментировать и создавать свой авторский стиль. Единственный вопрос, который я задаю себе при обрезке фотографий, это «Такая обрезка выглядит как задуманная, или как ошибка?».

Иногда буквальное следование правилам сделало бы мои портреты визуально неприглядными. Например, я фотографирую модель в одежде с рукавом 3/4 и обрезаю по точке, которая технически правильная, оставив немного руки ниже рукава. Это выглядит, как ошибка, и было бы лучше обрезать чуть выше, чтобы кожи не было видно.

Чем больше вы будете снимать, тем больше будете понимать, что вам подходит. Если вы все еще не уверенны, сделайте два варианта и сравните их.

Вы можете также намеренно создать серию раздражающих портретов, потому что они вызывают эмоцию.

Узнайте, как получать профессиональные фотографии со вспышкой снятой с фотокамеры.

Кликните на картинку ниже.