Что не является видом деятельности. Смотреть что такое "вид деятельности" в других словарях

Классифицировать все виды деятельности человека не представляется возможным, однако можно выделить основные, свойственные всем людям виды деятельности. Они соответствуют общим потребностям и обнаруживаются практически у всех без исключения людей. Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всей жизни вида деятельности: .

В рамках деятельного подхода авторами определяется понятие «ведущей деятельности» - как деятельности, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.

Для каждого возраста существует своя ведущая деятельность, которая в основном и определяет динамику развития в данном жизненном периоде.

Рождаясь, ребенок сразу включается в игровую деятельность, затем, подрастая, включается в учебную, а становясь взрослым приступает к .

Данные виды деятельности человека различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.

Игра организуется свободно, нерегламентированно. Очень трудно регламентировать содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры. Ребенок обычно сам переходит от одной игры к другой.

Учение же и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.

Различные формы организации видов деятельности человека связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.

Основным же мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении, и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам.

Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают.

Игра. Игра - это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Играть дети начинают с момента рождения. С возрастом игры усложняются. Для детей игры имеют преимущественно развивающее значение. У взрослых игра не является ведущей деятельностью, а служит средством общения и разрядки.

Существует несколько типов игр: индивидуальные, групповые, предметные, сюжетные, ролевые и игры с правилами.

Индивидуальные игры - род деятельности, когда игрой занят один человек.
Групповые игры - в деятельность включены несколько индивидов.
Предметные игры - связаны с включением в игровую деятельность каких-либо предметов.
Сюжетные игры - игровая деятельность по определенному сценарию.
Ролевые игры - поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую берет на себя в игре человек.
Игры с правилами - игровая деятельность, регулируемая определенной системой правил поведения их участников.

Данные типы игр могут смешиваться: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные с правилами.

Сначала у ребенка игровая деятельность является предметной. Однако необходимость освоения системы человеческих взаимоотношений и стремление к участию в них приводят взрослеющего ребенка к использованию игр с возрастающим психическим содержанием. Дети начинают играть в ролевые и сюжетно-ролевые игры, которые требуют от них значительно больших знаний о воображаемых объектах, вовлекаемых в игру, и вызывают более глубокие переживания. В этом развивающая сила данного вида игр.

С возрастом на смену играм приходят более серьезные занятия и труд. Однако и здесь игра не исчезает полностью.

Учение. Учение - это деятельность, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и . Учение может быть как организованным в специальных учреждениях, так и неорганизованным и осуществляться спонтанно, совместно с другими видами деятельности.

В есть две стороны: деятельность учителя и деятельность ученика (учение). В школе ребенок не только перенимает совокупность знаний, умений и навыков, но, что не менее важно, он учится жить, понимать жизнь во всей ее сложности и принимать в ней участие.

Движущей силой учения является противоречие между тем, что ребенок знает, и тем, что он хочет или должен узнать. Так, например, в младенческом возрасте манипуляции с предметами и игрушками позволяют ребенку научиться использовать их в соответствии с назначением. Большинство действий ребенок усваивает по образцу. В одном случае ребенок видит, как действуют взрослые, и сам воспроизводит их . В другом - взрослые специально показывают приемы действия и помогают освоить их. Обычно самостоятельного освоения детьми образцов значительно больше, чем тех, которые они осваивают по инициативе и с помощью взрослых. Здесь наблюдается тесная связь между игрой и учением, постоянный переход игры и учения друг в друга, включение элементов одной деятельности в другую.

Учение как мира и игра с самых первых дней жизни ребенка неразрывно связаны.

Труд. Труд занимает особое место в системе человеческой . Труд - это деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и приспособление их для удовлетворения потребностей человека.

Игра и учение это лишь подготовка к труду и произошли из труда, так как именно труд яляется решающим условием формирования личности, ее способностей, умственных, нравственных качеств, ее сознания. В труде развиваются те личные качества человека, которые в его процессе непременно и постоянно им проявляются. Труд развивает физические силы: способность переносить большие физические нагрузки, мышечную силу, выносливость, ловкость, подвижность.

По характеру затрачиваемых основных усилий трудовую деятельность можно разделить на несколько видов:
- физический труд;
- интеллектуальный труд;
- духовный труд.

В теории и на практике под трудом, собственно, в наибольшей мере и понимается именно труд физический.

Физический труд можно классифицировать следующим образом:
- труд по самообслуживанию (поддержание в порядке жилища, одежды, рабочего места, приготовление для себя пищи и т.д.);
- бытовой семейный труд;
- производительный труд.

Труд по самообслуживанию осваивается раньше других в детском возрасте и сопровождает человека всю его жизнь.

Бытовой семейный труд - труд более продолжительный, сложный по содержанию и требующий большего напряжения сил. Нередко его лишь условно можно отделить от труда по самообслуживанию. Основным признаком его выделения является выполнение работы не для себя или не только для себя.

Массовый характер приобретает труд производительный, в котором выделяется труд ремесленный (с использованием простейших машин, инструментов, оборудования) и труд индустриальный (высшая форма производительного труда).

Интеллектуальный труд. Умственный труд (и только он) позволяет человеку узнать мир и свое место в нем.

Духовный труд - к данному виду труда можно отнести и работу по самосовершенствованию, по постоянному самоконтролю, рефлексию.

Только в труде - физическом, интеллектуальном и духовном - человек становится личностью.

В обращении на регистрацию ИП или компании указываются их будущие направления бизнеса. Они обозначаются кодами из 4-х символов. Список таких шифров устанавливается в ОКВЭД. Этот сборник постоянно подвергается изменениям, в него вносятся дополнения. В классификаторе определены числовые значения для каждой сферы предпринимательства, которая действует в границах РФ. Классификатор для удобства пользователей разделен на группы и подгруппы, каждая из них специализируется на определенных экономических сферах.

Выбор вида деятельности

Заявитель, прежде чем подавать акты на регистрацию, должен определиться с видами предпринимательства по справочнику ОКВЭД. Каждому сектору функционирования ИП и организации здесь присвоен свой код. ОКВЭД требуется государству, чтобы установить сферу работы компании или индивидуального предпринимателя.

Количество направлений деятельности, которые можно определить в обращении, законом не ограничивается. Предприниматель вправе заявить каждый код по собственному желанию. Поэтому в заявлении обычно указываются разные шифры. Рекомендуется ограничиться 20-30 кодами. Объемный список создаст путаницу и помешает оценить сферу работы компании или ИП.

Среди прочих кодов надо выбрать один, который признается основным.

Значение основного кода

Информация по кодам ОКВЭД, основному и дополнительному, фиксируются в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, выписке из реестра и информационном письме. Шифры требуются для статистической отчетности.

Коды ОКВЭД пригодятся предпринимателю при постановке на учет в ФОМС, открытии расчетного счета в некоторых кредитных учреждениях.

Согласно закону предприниматели могут получать прибыль от любой сферы незапрещенной деятельности. Если предприниматель выбирает «лишние» коды — это не страшно. Приоритетное направление деятельности – другое дело.

Основной вид деятельности – это то направление работы, которое приносит компании или ИП преобладающий размер выручки. Шифр превалирующего вида бизнеса должен как можно точнее описывать будущую сферу экономической активности заявителя.

Выбор главного направления деятельности влечет определенные последствия. Например, это повлияет на тариф, определяющий величину взносов по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Согласованные тарифы используются в зависимости от главного вида деятельности. Если выбор ИП или ООО пал на рисковую деятельность (травматичную или вызывающую развитие профзаболеваний), то величина страховых платежей станет выше.

Коды ОКВЭД связаны и с налогообложением. Специальные режимы, например, УСН, ПСН, ЕНВД имеют ограничения по видам функционирования. Так, может произойти конфликт интересов. Организация или ИП желают выбрать какую-либо из льготных систем налогообложения, но она не распространяется на деятельность, код которой указан в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. При такой ситуации придется выбирать — либо желаемая налоговая система, либо ОКВЭД.

Так, если предприниматель желает заниматься страховой деятельностью, производством подакцизных товаров или добычей полезных ископаемых, то он не сможет работать на УСН.

ЕНВД и ПСН – системы, которые вправе выбрать далеко не каждый ИП и компании, а лишь те, которые ведут работу в определённых секторах рынка. Ограничения отсутствуют только для ОСНО.

Выбранный ОКВЭД влияет не только на систему налогообложения, размер налога, количество передаваемой в государственные органы отчетности. Он играет роль, если у ИП трудятся работники. Ставка взносов в Фонд соцстраха «на травматизм» вычисляется исходя из тарифов на основной вид функционирования.

Главный код ОКВЭД и ЕНВД

Шифр играет роль при налогообложении по единому налогу на вмененный доход. Так, предприниматель освобождается от обязанности сдавать «нулевую» отчетность по ЕНВД, если реально не осуществляет вид деятельности, подпадающий под эту систему.

Обязанность отчитываться возникает тогда, когда ИП или организация начинают работать в данном секторе. Обязательно в налоговую инспекцию передается заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД.

Подтверждение главной сферы бизнеса в ФСС

Работники, оформленные для реализации своих должностных обязанностей на основании трудового соглашения, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта норма закреплена в ФЗ №125. Взнос перечисляется каждый месяц. Расчет ведется исходя из тарифов, которые определяются по классу профессионального риска.

Для каждой компании размер утверждается ежегодно на основании сведений, представленных фирмой. Процесс передачи информации определен в Порядке подтверждения главного вида экономической деятельности, утвержденного приказом №55.

Для целей ФСС главной признается та разновидность функционирования, от которой за прошлый отчетный период приобретен наивысший доход. Если не отчитаться в установленный период о реально преобладающем направлении бизнеса и дохода, то расчет производится исходя из высоких тарифов для видов деятельности, которые определены для компании, даже если бизнес по этому направлению не ведется. Таким образом, «лишние» коды могут сыграть свою роль и оказаться ненужными.

Для целей расчета страхового взноса учреждены специфические критерии утверждения главного вида функционирования:

  • для коммерческих компаний – подавляющая доля в суммарном объеме произведенных или реализованных товаров;
  • для некоммерческих фирм — превалирующее число сотрудников, трудящихся в конкретной отрасли деятельности.

Работа в превалирующем направлении деятельности подтверждается каждый год – до 15 апреля. Компании, которые привлекают работников, передают в ФСС акты, доподлинно свидетельствующие о преобладании одного из направлений бизнеса. Организации должны ежегодно представлять соответствующие сведения. У предпринимателей данная обязанность возникает, когда ключевой вид деятельности преобразован.

Величина тарифа утверждается Фондом соцстраха. Он может составлять — 0,2 до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска.

Подтверждение превалирующего вида выделяется особенностями, если страхователь ведет бизнес сразу в нескольких отраслях экономики.

В этом случае возможно два варианта :

  1. Доля одного направления деятельности превалирует над прочими: во внимание при расчетах принимается класс профессионального риска, соответствующий этому направлению.
  2. Виды деятельности равнозначны в суммарной массе: для целей расчета страхового взноса принимается та из областей функционирования, которая характеризуется самым высоким классом профессионального риска.

Не подтверждать преобладающую сферу бизнеса вовсе неразумное решение, так как предпринимателю придется нести излишние затраты на страховые взносы по наибольшему тарифу.

Для подтверждения главного вида предпринимательства ООО обязаны представить следующую документацию в ФСС :

  1. заявление по форме определенной законодателем;
  2. справку-подтверждение;
  3. пояснительную записку к бухгалтерскому балансу (исключение: для малых предприятий не требуется).

Расчет прибыли осуществляется по утвержденной законодателем формуле: выручка после продажи по конкретному направлению делится на суммарную прибыль со всех секторов рынка. Полученный итог умножаем на 100%.

Деятельность с превалирующим удельным весом является для фирмы главной в данном отчетном периоде.

Пример расчета:

Компания «Мир проката» специализируется на 2 видах деятельности — прокат фильмов и копирование видеозаписей. Суммарная прибыль за предшествующий период составила – 1,5 млн рублей. Из них по первому виду – 500 тыс. рублей, а по второму – 1 млн. рублей.

Удельный вес рассчитываем по выше приведенной формуле:

— для проката – 500000/1500000*100% = 33%

— для копирования – 1000000/1500000*100% = 67%

Полученные данные свидетельствуют о том, что второе направление работы компании приносит ей более значительную выручку, а следовательно, класс профессионального риска рассчитывается по тарифу, утвержденному для соответствующего ей кода ОКВЭД.

Напоминаем о том, что платежи на травматизм вносят и предприниматели, которые выбрали УСН. Указанная категория плательщиков также должна подтверждать превалирующий вид деятельности.

Законодатель предусмотрел исключения для некоторых предпринимателей.

  1. ИП (передают письменное обращение и требуемую документацию в ФСС, если изменяют основной вид деятельности);
  2. Вновь образованные фирмы, которые функционируют меньше года.

Об установленном тарифе компании и ИП извещаются не позднее 14 дней с момента передачи документации. Форма уведомления утверждена законодателем. До этого момента платежи начисляются по тарифам, которые действовали в предшествующий период.

Неоднозначная ситуация возникает в том случае, когда ООО или ИП преобразовали преобладающую сферу бизнеса на протяжении года. Законодатель установил, что в такой ситуации тариф не станет пересматриваться. Преобразования последуют только в следующем году.

Некоторые предприниматели стараются избежать лишних расходов за счет того, что подтверждают в ФСС вид деятельности с низким уровнем страховых выплат. Данная хитрость легко выявляется, так как бизнесмены обязаны передать помимо прочей документации бухгалтерский баланс.

Изменение основного кода ОКВЭД

Преобразование кодов может понадобиться в результате функционирования предприятия. Например, компания хочет изменить специализацию и расширить производство в другом секторе рынка.

Процедура изменения кодов отличается для ИП и ООО. В последнем случае требуется дополнительно вносить изменения в учредительную документацию компании, когда в ней прописаны конкретные сектора функционирования для организации. К тому же от имени фирмы вправе действовать исключительно руководитель. Обращение и акты должны быть заверены у нотариуса.

Для изменения основного кода бизнесмен передает в налоговую инспекцию заявление:

  • титульный лист (п. 1.1, 1.2, 1.3) — в пункте 2 проставляется цифра 1;
  • лист Н (стр.1) – п.1.1 – обновленный ОКВЭД;
  • лист Н (стр.2) – п.2.1 – главный шифр, который подлежит ликвидации;
  • лист Р – данные по заявителю.

Прочие шифры вписывать в заявление не нужно. Числа вносятся слева направо с первой ячейки. Код состоит из 4-х знаков. Данное требование указывает законодатель.

Перед началом необходимо определиться с видом деятельности будущего предприятия. На первый взгляд, все просто, если вы точно знаете, с какой целью и для чего создаете . С другой стороны, практика показывает, что у начинающих предпринимателей возникают некоторые трудности при определении кодов, шифрующих вид деятельности, а также требуется ответы на множество вопросов. Сегодня разберем, какие виды деятельности разрешены для ООО, а какие ограничены или вовсе запрещены, и на что он влияет при осуществлении деятельности.

Содержимое страницы

Итак, ОКВЭД – общий классификатор видов экономической деятельности и именно на его основе выбирается и отображается вид деятельности ООО, которым предполагает заниматься организация.

Почему эти коды необходимо правильно определить заранее? Потому что их придется указывать в заявлении на регистрацию ООО, в уставе и в договоре об учреждении.

Как правильно выбирать коды ОКВЭД

Коды экономической деятельности состоят минимум из 2 цифр, и могут содержать максимально 6 цифр. Они разделены между собой точкой и имеют примерный вид 10.16.12. Первые две цифры отображают общую сферу деятельности, другими словами, это класс. Вторые две цифры – это группа, и последние цифры – это вид. Таким образом, при указании кода в заявлении на регистрацию, он должен иметь минимум 3 цифры.

Для ООО существуют два вида деятельности по ОКВЭД:

  1. основной вид деятельности;
  2. дополнительный вид деятельности.

Основной вид деятельности указывается во всех документах и по нему сдается финансовая и налоговая отчетность в дальнейшем. Дополнительных видов деятельности может быть любое количество, и они не обязательно должны быть смежными с основным видом.

Таким образом, главная задача учредителей ООО – правильно выбрать код ОКВЭД для основного вида деятельности, которая и будет формировать главный источник прибыли. К примеру, если организация собирается заниматься производством и доставкой пиццы, лучше в качестве основной деятельности указать «производство пиццы», а не «доставку». И при выборе дополнительных видов деятельности не обязательно указывать коды, если они планируются проводиться единоразово. К такому случаю относится, если например организация по доставке пиццы будет участвовать в проведении какого-то праздника.

ВАЖНО: не бойтесь указывать дополнительные коды ОКВЭД. Отчетность вы будете сдавать только за фактическую деятельность. Лучше предусмотрительно прописать больше кодов, чем потом добавлять их во все документы.

Помните, что количественных ограничений на выбор кодов ОКВЭД нет. Заранее продумайте об отдаленных перспективах вашего предприятия, возможно, оно сменит направление деятельности. В том случае, если этот вид деятельности был прописан изначально, никаких проблем не будет.

На что влияет код ОКВЭД?

К выбору основного вида деятельности необходимо подойти с умом, поскольку именно по нему сдаются все отчеты и определяются размеры обязательных взносов в пенсионный и страховой фонд. Размер взноса напрямую зависит от опасности вида деятельности для здоровья и жизни человека. Всего существует 32 класса в ОКВЭД. И чем выше риск травматизма и получения профессиональных заболеваний, тем больше будут обязательные страховые взносы. Нужно отметить, что разница в суммах взносов колеблется от нескольких сотых долей до 8% от заработной платы.

Тарифы страховых взносов в зависимости от той или иной степени опасности регулируются Федеральным законом №323 от 02.12.13.

ВАЖНО: не рекомендуется указывать в качестве основного вида деятельность с минимальными рисками и страховыми взносами в целях экономии. Ежегодно ООО должно подтверждать свой основной вид деятельности путем отображения финансовых результатов в бухгалтерской и налоговой отчетности. Если возникают сомнения, что указанный в качестве основного код ОКВЭД не является главным источником прибыли, то Фонд Социального страхования вправе самостоятельно определять основной вид деятельности с максимальным профессиональным риском и требовать соответствующей уплаты взносов.

Виды деятельности ООО

Любое общество с ограниченной ответственностью имеет право осуществлять деятельность, которая не противоречит Конституции РФ и не запрещена Федеральными законами нашей страны. При всей кажущейся простоте вопроса, существует множество законодательных актов, которые накладывают определенные ограничения и запреты на выбор деятельности ООО.

Итак, виды деятельности ООО бывают:

  • не требующие лицензирования;
  • требующие лицензирования;
  • требующие иные соглашения и согласования;
  • запрещенные виды деятельности.

Лицензии требуются для осуществления деятельности в сфере фармацевтики, частного сыска, перевозок железнодорожным и морским путями и так далее.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к нашему консультанту совершенно БЕСПЛАТНО!

ВАЖНО: лицензию можно получать только . В заявлении на регистрацию можно указать вид деятельности, требующей лицензирования, однако фактически саму деятельность можно будет осуществлять только после получения соответствующего разрешения.

Некоторые виды деятельности ООО не требуют специальной лицензии, однако товар должен быть обязательно сертифицирован.

Существует также ряд видов деятельности, для осуществления которых не требуется лицензия, однако нужно согласовывать с некоторыми органами, например, получить одобрение МЧС, или лесного надзора. К примеру, чтобы зарегистрироваться в качестве туроператора, нужно зарегистрироваться в фингарантиях и иметь 10 миллионов гарантий.

К видам деятельности, недоступным для ООО, относится разработка, выпуск, ремонт, утилизация в сфере авиации, оружия, военного сектора, а также финансов. Правом на осуществление такой деятельности обладает только государство.

Ограничения касаются также сферы производства химических и взрывчатых веществ и их применения.

Запрещена деятельность в сфере производства оружия, патронов и иных боеприпасов. Однако коллекционирование и экспонирование в этой сфере обговаривается отдельно.

Также под запретом для ООО находится сфера частной охраны, инвестиционных фондов, трудоустройства граждан РФ за границей.

В сфере финансов строго контролируется сектор инвестиционного фонда, паевых и пенсионных фондов. Данная сфера недоступна для ООО.

Также существует жесткий контроль и много ограничений в сфере фармацевтики, а конкретно, производство и распространение психотропных и наркотических сильнодействующих веществ.

Итак, с более полным списком видов деятельности, в сфере которых ООО имеют ограничения, можно ознакомиться здесь.

Таким образом, при определении вида деятельности будущего общества, необходимо знать, чем можно заниматься обществу с ограниченной ответственностью, на что нужно получать лицензию или специальное разрешение, а также уметь грамотно подобрать коды в ОКВЭД. При выборе кодов нужно учитывать все потенциальные источники доходов, возможность смены сферы деятельности, а также не забывать о величине страховых взносов, на которую влияет степень риска и опасности в той или иной деятельности.

Ограничения ООО

ООО имеют ограничения в следующих видах деятельности:

  • разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
  • разработка вооружения и военной техники;
  • производство вооружения и военной техники;
  • ремонт вооружения и военной техники;
  • утилизация вооружения и военной техники;
  • торговля вооружением и военной техникой;
  • производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
  • производство патронов к оружию и составных частей патронов;
  • торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • торговля патронами к оружию;
  • экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
  • коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
  • разработка и производство боеприпасов и их составных частей;
  • утилизация боеприпасов и их составных частей;
  • выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
  • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • производство пиротехнических изделий;
  • деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;
  • выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
  • выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
  • негосударственная (частная) охранная деятельность;
  • деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
    деятельность инвестиционных фондов;
  • деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
  • деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • космическая деятельность;
  • производство лекарственных средств;
  • культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
  • деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ деятельность по продаже электрической энергии гражданам;
  • пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом.

Деятельность - специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя . Деятельность является формой реализации отношения субъекта к миру объектов, можно выделить разные типы таких отношений, реализуемые в разных формах деятельности: практической, познавательной, эстетической и т.д. Практическая деятельность направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями. Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач. Эстетическая деятельность, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида. Все это - типы человеческой деятельности.

Внутри каждого типа деятельности можно выделить отдельные виды деятельности по различию их предметов - мотивов: общение, игра, учение и труд.

Общение - первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребёнка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.

Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом.

Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых и детей). Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряжённостей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путём.

Игры бывают: индивидуальные (игрой занят один человек), групповые (с несколькими людьми), предметные (связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов), сюжетные (разворачиваются по сценарию, в основных деталях), ролевые (в игре человек ведёт себя согласно роли, которую берёт на себя) и игры с правилами (регулируются системой правил). Игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей игры имеют развивающее значение, для взрослых же - разряжающее.

Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным (в специальных образовательных учреждениях) и неорганизованным (в других видах деятельности как побочный, дополнительный результат). Учебная деятельность служит средством психологического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Это основные характеристики видов деятельности.

В школе А.Н. Леонтьева выделяют две формы деятельности субъекта (по характеру ее открытости для наблюдения): внешнюю и внутреннюю. Под внешней деятельностью обычно имеются в виду различные формы предметно-практической деятельности (например, забивание молотком гвоздя, работа на станке, манипуляции игрушками у маленьких детей и т. п.), где происходит взаимодействие субъекта с четко представленным для внешнего наблюдения объектом. Внутренняя деятельность -- это скрытая от прямого наблюдения деятельность субъекта с образами объектов (например, теоретическая деятельность ученого по решению какой-либо математической задачи, работа актера над ролью, протекающая в форме внутренних обдумываний и переживаний, и т.п.). Соотношение внешних и внутренних компонентов не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход от внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при её восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход - экстериоризация: сокращённый, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми .

Деятельность отличается от поведения (поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определённого продукта, зачастую носит пассивный характер) и имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру, средства. О мотивах и целях мы говорили в параграфе 1.1., поэтому сразу перейдём к третьей характеристике - предмет деятельности. Предметом деятельности называется всё то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является информация, учебной - знания, умения и навыки, трудовой - создаваемый материальный продукт.

Деятельность имеет сложную иерархическую структуру. Она срстоит из нескольких "слоев", или уровней. Это особенные деятельности (или особые виды деятельности); затем уровень действий; следующий - уровень операций; наконец, самый низкий - уровень психофизиологических функций. Особенные виды деятельности: игровая, учебная, трудовая деятельности.

Действие - это основная единица анализа деятельности. Действие - одна из основных "образующих" деятельности. В этом понятии, как в капле воды, отражены основные исходные положения или принципы теории деятельности, новые по сравнению с предшествующими концепциями.

1.Сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе: оно должно быть выведено в деятельность субъекта ("размыкание" круга сознания).

2.Поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека. При рассмотрении поведения сознание должно быть не только сохранено, но и определено в своей фундаментальной функции (принцип единства сознания и поведения).

3.Деятельность - это активный, целенаправленный, процесс (принцип активности).

4.Действия человека предметны; они реализуют социальные - производственные и культурные - цели (принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности).

Цель задает действие, действие обеспечивает реализацию цели. Через характеристику цели можно характеризовать и действие. Есть крупные цели, которые членятся на более мелкие, частные цели, те, в свою очередь, могут дробиться на еще более частные цели и т. д. Соответственно всякое достаточно крупное действие представляет собой последовательность действий более низкого порядка с переходами на разные "этажи" иерархической системы действий. Это можно продемонстрировать на любом примере.

Предположим, человек хочет позвонить в другой город. Чтобы осуществить это действие (I порядка), ему нужно совершить ряд частных действий (II порядка): отправиться на переговорный пункт, найти подходящий автомат, занять очередь, приобрести телефонные жетоны и т. п. Попадая в кабину, он должен осуществить следующее действие в этом ряду: соединиться с абонентом. Но для этого ему придется выполнить ряд еще более мелких действий (III порядка): опустить монету, нажать кнопку, дождаться гудка, набрать определенную цифру и т. д.

Теперь мы обращаемся к операциям, которые образуют по отношению к действиям следующий, нижележащий уровень.

Операцией называется способ выполнения действия. Перемножить два двузначных числа вы можете в уме и письменно, решая пример "в столбик". Это будут два разных способа выполнения одного и того же арифметического действия, или две разные операции. Как видно, операции характеризуют техническую сторону выполнения действий, и то, что называется "техникой", ловкостью, сноровкой, относится почти исключительно к уровню операций. Характер операций зависит от условий совершаемого действия. Если действие отвечает собственно цели, то операция отвечает условиям, в которых эта цель дана. При этом под "условиями" подразумеваются как внешние обстоятельства, так и возможности, или внутренние средства, самого действующего субъекта.

Наиболее точный психологический признак, различающий действия и операции - осознаваемость/неосознаваемость, в принципе может быть использован, однако, далеко не всегда. Он перестает работать как раз в пограничной зоне, вблизи границы, которая разделяет слой действий и операций. Чем дальше от этой границы, тем достовернее данные самонаблюдения: относительно представленности (или непредставленности) в сознании очень крупных или очень мелких актов субъект обычно не сомневается. Но в пограничной зоне становится существенной ситуативная динамика деятельностного процесса. И здесь уже сама попытка определить осознаваемость какого-либо акта может привести к его осознаванию, т. е. нарушить естественную структуру деятельности.

Единственный путь, который сейчас видится,- это использование объективных индикаторов, т. е. поведенческих и физиологических признаков, деятельного уровня текущего процесса.

Перейдем к последнему, самому низкому уровню в структуре деятельности - психофизиологическим функциям. Под психофизиологическими функциями в теории деятельности понимаются физиологические обеспечения психических процессов. К ним относятся ряд способностей нашего организма, такие, как способности к ощущению, к образованию и фиксации следов прошлых воздействий, моторная способность и др. Соответственно говорят о сенсорной, мнемической, моторной функциях. К этому уровню относятся также врожденные механизмы, закрепленные в морфологии нервной системы, и те, которые созревают в течение первых месяцев жизни. Психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов деятельности. Без опоры на них невозможны были бы не только выполнение действий и операций, но и постановка самих задач.

Вернёмся к характеристикам деятельности, и последняя характеристика - средства осуществления деятельности. Это те инструменты, которыми пользуется человек, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведёт к её совершенствованию, в результате чего она становится более продуктивной и качественной.

И в заключение параграфа подчеркнём главные отличия деятельности человека от деятельности животных:

1.Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создаёт.

2. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.

3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.

4. Человеческая деятельность в её разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.

5. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма .

    Сущность мотивации. Мотив и стимул. Основные теории мотивации.

Мотивация - это некий процесс побуждения себя или других к деятельности и достижения определённых целей. Стимул, стимулирование включает в себя ещё и материальную сторону, это своего рода обещание вознаграждения, вознаграждение, которое так же служит побуждением к деятельности, достижению целей. Мотивация - это внутренний процесс. Стимулирование - внешний. Мотив подразумевает внутреннее побуждение или устремление индивида вести себя определенным образом для удовлетворения потребностей. А стимул захватывает ещё и материальный аспект. Теории мотивации: Содержательные: модель мотивации А. Маслоу на основе иерархии потребностей: первичных, социальных, уважения и самовыражения, самореализации через последовательную их реализацию; модель мотивации Д. Мак-Клелланда с использованием потребностей власти, успеха и признания в группе, причастности к ней; модель мотивации Ф. Херцберга с использованием гигиенических факторов (условия труда, межличностные отношения и др.) в сочетании с «обогащением» самого процесса труда: ощущение успеха, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей; Процессуальные: модель мотивации на основе теории ожидания В.Врама: человек направляет свои усилия на достижение цели тогда, когда будет уверен в удовлетворении своих потребностей. Мотивация является функцией фактора ожидания по схеме: «затраты труда -> результаты -» вознаграждение»; модель мотивации на основе теории справедливости: личные затраченные усилия люди сравнивают с вознаграждением, сопоставляя его с вознаграждением других за аналогичную работу. Если труд недооценивается, усилия уменьшаются.

    Понятия «руководства» и «лидерства», особенности этих форм воздействия.

Руководство – это целенаправленно воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности, соответственно намерениям руководителя. Лидерство есть процесс психологического влияния одного человека на других при их совместной жизнедеятельности, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Лидерство основано на принципах свободного общения, взаимопонимания и добровольности подчинения. Лидера характеризует: способность воспринимать общие нужды и проблемы коллектива и принимать на себя определенную долю в решении этих проблем; способность быть организатором совместной деятельности: он формулирует задачу, волнующую большинство членов коллектива, планирует совместную работу с учетом интересов и возможностей каждого члена коллектива; чуткость и проницательность, доверие к людям, он – выразитель общих для коллектива позиций его членов. Основные различия между руководством и лидерством: руководство предусматривает организацию всей деятельности группы, а лидерство характеризует психологические отношения, возникающие в группе «по вертикали», т.е с точки зрения отношений доминирования и подчинения; руководство есть закономерный и необходимый элемент процесса возникновения официальной организации, в то время как лидерство возникает спонтанно как следствие взаимодействия людей; руководство выступает как процесс правовой организации и управления совместной деятельностью членов организаций, а лидерство – процесс внутренней социально-психологической организации и управления общением и деятельностью; руководитель есть посредник социального контроля и власти, а лидер – субъект групповых норм и ожиданий, которые спонтанно формируются в личностных отношениях. Руководитель-лидер не командует, не призывает и «не давит» на работников, а ведут людей за собой на решение общих для данного коллектива проблем.

    Общие и специальные функции управленческой деятельности.

Функции управления – это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами. Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решений, придание формы и доведения до исполнителей. Общие функции управления :- осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;- присущи управлению любой организации;- разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;- относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют.К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль.Конкретные (специфические) функции - представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части.Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Специальные функции - являются подфункциями конкретной функции (например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства).

Основные категории ПУ - деятельность и труд. Деятельность - активность, реализующая потребности человека, её характеристика - внешняя сторона (используемые орудия труда, технологии, соц.роли, языки, нормы и ценности), внутренняя сторона(выражается в обусловленности психики прошлым опытом, потребностями, мотивами и целями).Деятельность человека имеет сложный генетический, функциональный и структурный характер. Она имеет свои истоки, «причины» и более или менее определенную структурную и функциональную организацию. Ее состав многокомпонентен. В ее осуществление вовлекаются психические процессы, состояния и свойства личности разного уровня сложности. В зависимости от целей эта деятельность может длиться годами или даже всю жизнь. Однако какой бы сложной она ни была, как бы долго она ни длилась, ее можно описать, используя универсальные единицы, в которых отражается не содержательный, а именно структурно-уровневый подход к ее описанию. Единицами деятельности, представляющими собой ее более мелкие фрагменты, но в то же время сохраняющими специфику ее психологического содержания, являются те ее элементы, которые закреплены в понятиях действие и операция. Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Операция – та конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий (например, физическими свойствами объекта, местоположением, ориентацией в пространстве, доступностью и т. д.). Проще выражаясь – операция является способом выполнения действия. Операции формируются через подражание (копирование) и путем автоматизации действий. В отличие от действий, операции малоосознаваемы.

    Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности.

Принцип единства сознания и деятельности - основополагающий принцип деятельностного подхода в психологии. Деятельность не является совокупностью рефлекторных и импульсивных реакций на внешние стимулы, поскольку регулируется сознанием и раскрывает его. При этом сознание рассматривается как реальность, не данная субъекту непосредственно, в его самонаблюдении: оно может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в т.ч. через деятельность субъекта, в процессе которой сознание формируется и развивается. Психика, сознание «живет» в деятельности, которая составляет их «субстанцию», образ является «накопленным движением», т.е. свернутыми действиями, бывшими вначале вполне развернутыми и «внешними», т.е. сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность - она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней.Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности. Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа - анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй - с анализом субъективного, собственно психологического содержания.

    Основные функции управления: планирование, мотивирование и др.

В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс^ Основные виды управления Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса: · где организация находится в настоящее время; · куда она хочет двигаться; · как организация собирается сделать это. ^ Организация. Этапы: 1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций; 2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве). Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Этапы: 1. определение потребности работников; 2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Этапы: 1. установление стандартов; 2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами; 3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

    Основные психологические требования к эффектному менеджеру.

Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы:

1. Ситуационный;

2. Личностный;

3. Ситуационный.

1. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к

эффективному менеджеру является определение его функций. При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера.

В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации.

Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций:

1. Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления;

2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных;

3. Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности;

4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации;

5. Мотивация - рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления;

6. Руководства - принятие ответственности за предлагаемые решения и их последствия на основе нормативных актов или соглашений внутри организаций;

7. Организации - реализация целей и задач управления;

8. Обучения - передача необходимых знаний, навыков, умений персоналу;

9. Развития - целесообразное изменение психологических переменных личности и группы;

10. Оценки - формирование и применение норм и стандартов деятельности;

11. Контроля - отражение соответствия актуального состояния организаций целям управления;

12. Коррекции - внесение необходимых изменений в цели и программы управления.

При проведении процедур профессионального отбора руководителей с позиций функционального подхода оценивается готовность претендентов эффективно выполнить именно те функции, которые являются характерными для предполагаемой должности.

2. Личностный подход. Основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связано с обладанием менеджером некоторых множеством личностных черт.

Профиль эффективного менеджера, согласно которому успешного руководителя характеризуют следующие особенности:

Поиск возможностей и инициативность; упорство и настойчивость;

Ориентация на эффективность и качество; вовлеченность в рабочие контакты;

Целеустремленность;

Информированность;

Способность убеждать и устанавливать связи; независимость и уверенность в себе.

3. Ситуационный (поведенческий) подход. Успешное руководство зависит от:

1. ожиданий и потребностей руководимых лиц;

2. структуры группы и специфики ситуации;

3. Культурной среды, в которую включена группа;

4. истории организации, в которой осуществляется руководящая деятельность;

5. возраста и опыта руководителя, его стажа;

6. Психологического климата в группе;

7. личностных особенностей подчиненных.

Ситуационный подход позволяет выделить ряд особенностей личности менеджера, которые свидетельствуют о готовности менеджера к продуктивной активности в широком диапазоне ситуаций. К ним можно отнести, в частности, способность к гибкому изменению стиля руководства, устойчивость к неопределенности, отсутствие жестких стереотипов.

Таким образом, можно заключить, что сверх задачей профессионального отбора менеджеров является установления соответствия личностных особенностей претендента особенностям организации, структуре и функциям деятельности, актуальным и прогнозируемым состоянием профессиональной среды.

    Сущность управленческой деятельности, два основных плана ее характеристики.

Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта. Предметом психологического изучения деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения. В основе деятельности всегда лежит какой-либо мотив (или несколько мотивов).Деятельность предполагает два основных плана характеристики - внешний (предметно-действенный) и внутренний (психологический). Внешняя характеристика деятельности осуществляется через понятия субъекта и объекта труда, предмета, средств и условий деятельности. Предмет труда - совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в процессе работы должен мысленно или практически оперировать. Средства труда - совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на нею. Условия труда - система социальных, психологических и санитарно-гигиенических характеристик деятельности. Внутренняя характеристика деятельности предполагает описание процессов и механизмов ее психической регуляции, ее структуры и содержания, операционных средств ее реализации.

    Механизм исполнения решений и его роль в управленческой деятельности. Модель принятия решений как круговой процесс, его этапы.

Этапы процесса принятия решений:1) Выявление проблемы – первичное различение в той или иной противоречивой ситуации проблемы, требующей разрешения. Обнаружившееся расхождение между реальным и желаемым состоянием организации.2) Анализ, диагностика проблемы на основе сбора фактического материала, относящегося к возникшей проблеме. Обнаружив проблему нужно ее правильно квалифицировать, что является второй задачей процесса разработки управленческого решения. Диагностика призвана установить характер проблемы, ее связь с другими проблемами, степень ее опасности, сбор и анализ фактов.3) Определение сущности проблемы, ее главного содержания. На этом этапе результаты проведенного анализа используются для выработки вариантов решений. Таких вариантов должно быть много, чтобы путем их сопоставления можно было выбрать наилучший, наиболее обоснованный.4) Выбор оптимального варианта решения и доведение его содержания до исполнителей. Такой выбор предполагает рассмотрение всех вариантов предполагаемого решения и исключение субъективных моментов в его содержании. Оптимальным будет тот вариант, который наилучшим образом учитывает сущность возникших проблем, приемлем по объему необходимых для его осуществления расходов и наиболее надежен с точки зрения возможности его осуществления.5) Практическое осуществление под контролем руководителя путем использования механизма обратной связи. Выполнение принятого решения включает в себя все основные фазы управленческого цикла – планирование, организацию, мотивацию и контроль.

    Единоличные и согласованные решения, условия для их принятия . Необходимость принятия решения возникает в том случае, когда невозможна привычная, стереотипная реакция на полученную информацию. Руководитель может принимать решения как единолично, так и согласовано с трудовым коллективом.Единоличные решения принимаются руководителем в основном при минимальном коммуникативном пространстве – например, решения, принимаемые в чрезвычайных условиях, или решения значение которых не велико.Но есть и такие решения, которые лучше принимать согласованно, с учетом мнения коллектива, либо с учетом мнения фирм, с которыми сотрудничает данное предприятие например, об изменении сроков поставки продукции.

    Роль обратной связи в системе управленческой коммуникации.

Обратная связь - оперативная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; это информация (в вербальном и невербальном оформлении), которая отсылается назад к отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоении и согласии с ним. Обратная связь позволяет отправителю не только узнать результат акта коммуникации, но и скорректировать следующее сообщение для достижения большего эффекта. Если результат передачи сообщения достигнут, говорят, что действует положительная обратная связь; в противном случае действует отрицательная обратная связь. Налаживание обратной связи в организации - достаточно сложная задача. Особенно это касается вертикальных, властных коммуникаций при контроле через принуждение, когда получатель информации испытывает страх перед возможными санкциями и специально искажает сообщение, поступающее через каналы обратной связи.

    Методы психологических исследований: общенаучные и специальные; неэкспериментальные и экспериментальные.

Не экспериментальные методы: наблюдение; анкетирование; беседа; архивный метод" или изучение продуктов деят-ти (В качестве объекта исследования при использовании метода изучения продуктов деят-ти могут выступать самые разнообразные продукты творчества испытуемых (стихи, рисунки, различные поделки, дневниковые записи, школьные сочинения, предметы, как результат определенного вида трудовой деят-ти). Экспериментальные методы: естественный (условия организует не экпериментатор, а сама жизнь, оценивается естественное поведение человека); моделирующий (испытуемый действует по инструкции экспериментатора и знает, что участвует в эксперименте в качестве испытуемого); лабораторный (проведение исследований в психологической лаборатории, оснащенной специальными приборами и приспособлениями. Этот тип эксперимента, отличающийся также наибольшей искусственностью экспериментальных усл, применяется обычно при изучении элементарных психических функций (сенсорной и моторной реакций, реакции выбор). Общенаучные методы отражают научный аппарат исследования, определяющий эффективность любого типа. Специфические - это методы, которые рождаются спецификой систем управления и отражают особенность управленческой деятельности.

03 Май

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про виды деятельности индивидуального предпринимателя.

Сегодня вы узнаете:

  • Какие существуют виды деятельности по ОКВЭД;
  • Какой вид деятельности выбрать;
  • Как добавить и изменить вид деятельности ИП;
  • Что такое для видов деятельности.

Что такое виды деятельности (ОКВЭД) для ИП

Основной причиной невозможности применения той или иной системы служит вид деятельности, которым занимается ИП.

Налогообложение по видам деятельности представлено в таблице:

Режим налогообложения

Запрещенные виды деятельности ИП

Основная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения

Банковская деятельность;

Страховые услуги;

Негосударственные пенсионные фонды;

Инвестиционные организации;

Работа с ценными бумагами;

Деятельность ломбардов;

Производство акцизных товаров;

Добыча и реализация полезных ископаемых;

Игорные заведения;

Адвокатская деятельность

Патентная система налогообложения

Практически все виды деятельности, которые направлены на производство чего-либо, кроме: производства визиток, гончарного искусства, производства колбасных изделий, производство одежды и обуви

Единый налог на вмененный доход

Обмен валюты;

Игорные заведения;

Производство и продажа акцизного товара;

Добыча, производство и продажа драгоценных металлов и камней;

Добыча и продажа полезных ископаемых;

Банковская деятельность;

Управленческая деятельность;

Услуги связи;

Розничная торговля вид деятельности торговля предметами искусства, антиквариатом;

Организация гастролей

Сельхозналог

Все кроме производства сельхоз продукции

Однако, несмотря на многообразие режимов, вам необходимо будет учитывать множество условий, таких как, максимальное число сотрудников штата, максимальный оборот, ограничения по классификатору.

Помимо налогов, существует также обязанность платить взносы во внебюджетные фонды за себя, и это обязательно нужно принять во внимание при выборе выгодного режима налогообложения.

Что же такое взносы ИП за себя? Это ваши отчисления в фонды на медицинское и пенсионное обеспечение. То есть, независимо от того, работали ли вы в этом году, получали прибыль или нет, вы будете обязаны заплатить государству данные взносы в фиксированной сумме.

В 2018 году сумма взносов составит 32 385 рублей. А если, к примеру, доходы за целый год были больше 300 000 рублей, взносы в пенсионный фонд будут рассчитывать дополнительно, из расчета 1% от дохода сверх лимита.

Подводя итог по выбору наиболее выгодного режима налогообложения, лучше всего сделать индивидуальный расчет налогов для ИП в рамках каждой системы.

Необходимо будет учитывать следующие параметры:

  • Если есть работники, то их количество;
  • К какому региону Российской Федерации вы относитесь;
  • Используемую систему налогообложения ваших будущих партнеров и клиентов;
  • Площадь торгового зала;
  • Использование транспорта при перевозках и др.

Рассматривая вопрос о налогах, нельзя не затронуть тему так называемых «налоговых каникул», вступивших в действие с 2015 года. Для многих данное нововведение очень полезно и применимо. “Налоговые каникулы” предполагают освобождение ИП от уплаты какого-либо налога, понижение процента на другие налоги. Однако, льготой могут воспользоваться далеко не все ИП.

Условия предоставления “налоговых каникул”:

  • Ваш вид деятельности заключается в производстве благ, научных работах или в социальной активности;
  • Вы впервые регистрируете ИП;
  • ИП существует не больше двух лет;
  • Ваш регион входит в список регионов РФ, где введена эта льгота и ваш ИП был зарегистрирован после принятия закона в вашем регионе о “налоговых каникулах”;
  • Вы используете УСН или патент.

Необходимо учитывать, что региональные власти имеют право на введение определенных ограничений, касающихся численности сотрудников, максимального дохода в год, направлений деятельности ИП.

Подтверждают ли вид деятельности ИП

Мы не будем вас томить и сразу скажем, что . Закрепление основного направления деятельности ИП происходит во время его регистрации, когда бизнесмен вносит номер деятельности в ЕГРИП, после чего эта информация приходит в ФСС.

Однако, если вы решили изменить главное направление деятельности предприятия, то вам нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о смене направления деятельности, чтобы закрепить за собой изменение.

Зачем это делать? Оплату за оказанные услуги и произведенную продукцию вы должны получать строго по коду предпринимательской деятельности, заявленной в ИФНС. В противном, случае, этот доход будет рассматриваться как полученный вне заявленного кода ОКВЭД, и должен будет облагаться налогом в 13% НДФЛ.

Также от кода основного вида деятельности зависит размер страховых взносов на травматизм. Сейчас специалисты выделяют 32 пункта, которые и определяют сумму взносов по различным направлениям деятельности. Величина выплат зависит от степени опасности и сложности труда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подтверждать основной вид деятельности необходимо, с целью чтобы, в текущем году, корректно делать отчисления на травматизм в ФСС, не переплачивая, если процент отличается от предыдущего года.

Как изменить и добавить вид деятельности ИП

Предприятие развивается вместе с рынком, и, вот вы уже не занимаетесь тем, чем раньше, а это значит, что вам необходимо задуматься об изменении ОКВЭД. Это несложно, сейчас мы подробно рассмотрим как это сделать.

Для начала вам придется сформировать номер для нового вида деятельности, а затем заполнить заявление об изменении направления деятельности.

Для этого последовательно реализуйте следующие шаги:

  • Зайдите в подраздел “Регистрация индивидуальных предпринимателей” на ресурсе ФНС;
  • Загрузите бланк , это и есть ваше заявление, и наполните информацией поля (в виртуальном или бумажном формате, во втором случае его необходимо будет распечатать после заполнения).

Заявление состоит из четырех страниц. Первая страница – титульная, тут пишем свое имя, фамилию и отчество, указываем ОГРНИП и . Второй лист предназначен для записи нового направления бизнеса. На третьем листе необходимо отменить старое направление деятельности предприятия. Все три страницы документа обязательны к заполнению.

Теперь вам необходимо собрать недостающие документы для налоговой.

К ним относятся:

  • Паспорт;

Если же вы отправляете в налоговую доверительное лицо, то приложите нотариальную доверенность и паспорт вашего представителя.

И последний этап заключается в доставке всего этого богатства в налоговую. Сделать вы это можете самостоятельно, через представителя (не забудьте про доверенность), с помощью почты или интернета. Но помните, что необходимо обратиться в ту же налоговую, в которой вы регистрировали ИП.

Но это еще не все. Если вы предприниматель, имеющий в штате сотрудников, вам необходимо подтвердить основной вид деятельности ИП путем подачи справки в ФСС. Если сотрудников у вашего ИП нет, то такая справка не нужна.

А что делать, если ОКВЭД не изменился, а лишь добавились новые направления ведения бизнеса. К существующему списку просто добавляем побочные направления бизнеса. Чтобы это сделать, заполните только строки для вспомогательных областей деятельности ИП на второй странице в бланке Р24001. Третью страницу нужно заполнять, только если вы хотите исключить какой-либо вид деятельности.