Бла типа rq 21a. Программы создания беспилотных авиационных систем в интересах вооружённых сил США

27.08.2017, 05:42

Среднемагистральный самолет Boeing 757-200 разработан американской авиастроительной компанией Boeing в качестве замены самолетам Боинг-727. При разработке в конструкцию самолета были заложены большая унификация узлов и агрегатов с широкофюзеляжным дальнемагистральным Боинг-767.

Данная модификация Boeing 757-200 стала более эффективной в плане использования топлива. Расход которого, удалось уменьшить практически на 20 процентов, благодаря усовершенствованной аэродинамике и использованию новых двигателей.

Самолеты Boeing 757-200 начали поступать в эксплуатацию в 1983 году и производились до 2005 года. Сегодня они продолжают использоваться во многих авиакомпаниях мира на малозагруженных маршрутах протяженностью от 3000 до 7000 км.

Первый полет Boeing 757-200, с установленными американскими двигателями Pratt & Whitney PW2037s, с тягой 162,8 кН, был совершен 14 марта 1984 года. И в конце октября этого же года, он прошел сертификацию.

Основными операторами авиалайнера стали перевозчики «American Airlines», «United Airlines», «Delta Air Lines» и транспортная авиакомпания «UPS Airlines». Также самолеты Boeing 757-200 входят в парк следующих авиакомпаний: «ВИМ-Авиа», «Ай флай», «Северный ветер», «Royal flight», «Азур Эйр», «SCAT», «Air Astana», «Узбекистанские авиалинии»

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 850 км/ч
  • Практическая дальность: 7275 км
  • Вместимость лайнера: от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 757-200

Схема салона авиалайнера зависит от модели, которую выбрал перевозчик. Такие самолеты делятся на две группы: с моносалоном и салоном с двумя классами обслуживания.

Схема посадочных мест самолета с моносалоном


Схема посадочных мест самолетас двумя классами обслуживания

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 757-200

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-200 с моносалоном


Наилучшие места Boeing 737-200 с моносалоном расположены в 10 ряду. Кресла здесь скомпонованы по схеме 2:2, впереди достаточно пространства из-за установки аварийных выходов. Также преимуществом обладают места 11 А или 11 F. 21-й ряд -обладает достаточным местом для вытягивания ног, у кресел нет ограничений для откидывания спинки. Первый ряд тоже достаточно удобные места, так как расстояние до стенки достаточно большое и есть дополнительное место для ног. Поскольку места первого ряда находятся вблизи от выхода, вы первыми покинете самолет при посадке.

Менее комфортные места последнего ряда. Помимо отсутствия возможности разложить сиденье, сразу за местами установлены технический блок и уборные. 19-й и 20-й ряды, также наименее удобны. Спинки этих рядов зафиксированы из-за расположенных за сиденьями люков аварийного выхода, но в 20-м ряду увеличено пространство между пассажирскими местами.

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-200 с двумя классами обслуживания

Шестая линия граничит с техническим и санитарным блоками, за которыми начинается экономичный салон. На этом ряду повышен уровень шума относительно остального салона. Однако промежуток до стены, которая разделяет классы обслуживания, позволяет пассажирам полностью разложить сиденье. Остальные места первого класса комфортны.


Салон эконом-класса начинается с 19-го ряда. Кресла установлены по стандартной схеме 3:3. Перед 19-м рядом расположены аварийные выходы, которые граничат с другой стороны с уборной и гардеробом. Следовательно, весь ряд обладает определенными преимуществами, но тут найдутся и негативные стороны.

Места 22А, 22F, 23А и 23F – не самый удачный выбор для туристов, которые предпочитают летать у иллюминатора. На этих двух линиях окна закрыты переборками. А за 25 рядом расположен аварийный выход, поэтому здесь путешественнику не удастся лететь полулежа. Некоторые ограничения в раскладывании кресла присутствуют и на 26–27 линии – ведь эти ряды расположены между люками эвакуации.

Места 28 ряда – прекрасный выбор, поскольку тут достаточно пространства до предыдущего сектора. Кроме того, туристы отмечают некоторые достоинства 35 и 44 линии. Однако эти сиденья авиакомпания считает стандартными. Неудачный выбор – места последнего, 45 ряда. Тут масса неудобств: не удастся откинуть спинку, а за линией установлены уборные. Такое расположение чревато шумом из-за проходящих мимо людей и неудобным положением тела при перелете. 25 ноября 2015 года на Boeing 757-200 был выполнен первый в мире коммерческий перелет в Антарктиду авиакомпанией Loftleidir Icelandic Рейс был выполнен из чилийского Пунта-Аренаса на ледовую взлетно-посадочную полосу ледника Юнион Глейшер.

Boeing 727, это трехдвигательный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней дальность. Данный самолёт был спроектирован компанией «Boeing Commercial Airplanes», прежде всего для эксплуатации на внутренних рейсах США. Универсальность, надёжность и возможность использовать достаточно короткие взлетно-посадочные полосы в небольших аэропортах, сделала Boeing 727 одним из самых распространенных и успешных среднемагистральных авиалайнеров в мире.

Работа над проектом среднемагистрального самолета, компанией «Boeing», начались в 1956 году. Проект получил обозначение Model 727. В 1959 году был утвержден окончательный дизайн и конструкция самолёта.

Boeing 727, получил форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы, тремя турбореактивными двигателями размещенными в хвостовой части фюзеляжа и «Т»-образным хвостовым оперением имеющим также стреловидную форму. Так как самолет предполагалось использовать на не больших взлетно-посадочных полосах, то на нём была применена передовая механизация крыла с трехщелевыми закрылками Крюгера. Такая конструкция позволяет самолёту оставаться устойчивым на малых скоростях полёта, например при заходе на посадку. Пассажирский салон авиалайнера способен был, разместит в двух классах 131 пассажирское место. Первоначально на самолёте была применена силовая установка из трех двигателей Pratt & Whitney JT8D-1 каждый тягой по 59,9 кН. Но затем были использованы моторы Pratt & Whitney JT8D-7 с тягой по 62,3 кН.

Boeing 727 также стал первым самолётом компании «Boeing» с установленной вспомогательной силовой установкой (ВСУ). На Boeing 727 была применена авионика производства фирм «Honeywell» и «Rockwell Collins» с электромеханической приборной панелью.

Boeing 727 фото салона


Первая модификация самолёта получила обозначение Boeing 727-100. Тестовая версия этого самолёта поднялась в воздух 9 февраля 1963 года. В декабре этого же года был получен американский сертификат FAA о летной годности. 9 февраля первые серийные, коммерческие самолёты Boeing 727-100 поступили в авиакомпанию «Eastern Airlines».

Помимо пассажирского варианта производились грузовые версии - Boeing 727-100F и Boeing 727-100C, а также конвертируемый грузопассажирский вариант Boeing 727-100QC (Quick Change).

Развитие Boeing 727-100 привело в августе 1965 года к созданию удлинённого варианта самолёта, получившему наименование Boeing 727-200. Длина самолёта увеличилась до 46,69 метров. Количество пассажирских мест в двухклассовой конфигурации возросла до 145 пассажирских кресел. На эту версию были установлены моторы Pratt & Whitney JT8D-9 с тягой 64 кН.

Первый полет Boeing 727-200 состоялся 27 июля 1967 года. А 14 декабря 1967 этим самолётом был совершён первый коммерческий рейс. Также как и модели Boeing 727-100 у Boeing 727-200 имеются грузовая и конвертируемая версия - Boeing 727-200F и Boeing 727-200QC соответственно.

На основе Boeing 727-200 была произведена версия Boeing 727-200 Advanced, имеющая увеличенную до 4000 километров дальность полёта. На эту версию установлены двигатели Pratt & Whitney JT8D-17R с тягой 77 кН.

Boeing 727 схема салона


Производство самолётов версии Boeing 727-100 было прекращено в 1973 году.

Выпуск остальных моделей продолжался до 1984 года. Всего за весь период производства было построено 1832 единиц самолёта Boeing 727.

На сегодняшний день в эксплуатации находятся около 200 самолётов Boeing 727. В основном оставшиеся самолёты используются на рынке грузоперевозок.

Технические характеристики самолета Boeing 727-100

  • Первый полет Boeing 727-100: 9 февраля 1963 год
  • Годы производства Boeing 727-100: c 1963 года по 1973 год
  • Длина: 40,59 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 36560 кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Потолок: 11500 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 4300 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt & Whitney JT8D-7 (62,3 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1465 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 131 мест, в двух классах.

Технические характеристики самолета Boeing 727-200

  • Первый полет Boeing 727-200: 27 июля 1967 года
  • Годы производства Boeing 727-200: c 1967 года по 1984 год
  • Длина: 46,69 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 44600 кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 960 км./ч.
  • Максимальная скорость: 995 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 3100 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt&Whitney JT8D-9 (64 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1575 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 145 мест, в двух классах.

Boeing 727 видео

Впервые поднялся в небо. Эта модель стала второй и последней моделью концерна, получившей трехдвигательную компоновку. Уже следующая модель — 737 — имела расположение двигателей, которое можно увидеть практически на каждом современном лайнере — на пилонах под крыльями.

Модель вышла в ответ на просьбы перевозчиков о небольшом экономичном лайнере, который можно было бы использовать на ближне- и среднемагистральных рейсах. Однако сначала продажи шли плохо. Бытовало даже мнение среди перевозчиков, что лучше купить б/у 707, чем новый 727. Так продолжалось до в разработках. Новая модель представляется в 1967 году. Летные и технические характеристики остаются неизменными, за исключением одного параметра. Самолет, получивший кодовое название "Боинг-727-200", имел грузоподъемность на треть больше, чем у прототипа.

Самолет с тремя двигателями

Следует отметить, что в те годы решение о трех двигателях в задней части фюзеляжа было типовым вариантом для авиапромышленности и «Боинг», отказавшись от общих канонов, сильно рисковал. Такой вариант компоновки получали взять хотя бы модель MD-10 (11), выпущенная предприятием «Макдоннел Дуглас». Его же использовали и в советской авиапромышленности.

"Боинг-727" и "Ту-154" (на картинках выше) внешне являются братьями-близнецами. Оба имеют трехдвигательную компоновку, все моторы прижаты к задней части фюзеляжа. Верхний оснащен воздухозаборником, расположенным перед килем, два остальных — по бокам. Общие черты можно перечислять долго, но есть и одно отличие. «Боинг» свой самолет строил под заказы нескольких американских авиакомпаний, и 727 использовался в основном на внутренних направлениях. Да, купили другие перевозчики, но из-за некоторых условий в основном этот самолет летал только над Штатами и Аляской.

Описание и особенности

Кроме расположения двигателей в задней части "Боинг-727" мог похвастаться некоторыми отличительными особенностями, которые в современных самолетах уже не используют. Самой яркой были двери. У первых моделей, выпущенных ранее 1967 года, их было всего две. Одна — слева, сразу за кабиной пилотов. На положение второй большое влияние оказали будущие пользователи — авиакомпании. Дверь находилась в задней части, под килем, при этом имела собственный трап. Его выносом управляла гидравлика самолета. Такое решение позволило эксплуатировать модель в небольших, малоиспользуемых аэропортах.

Так как самолет разрабатывался, имея уже конкретных заказчиков, вторым ярким новшеством стали крылья. Компании хотели иметь возможность использовать лайнер также в небольших аэропортах с малыми ВПП. Тут возникала проблема. С одной стороны, оптимальный режим работы двигателей достигается на большой высоте на крейсерской скорости. С другой — короткая полоса запрещает посадку на большой скорости. Для того чтобы отвечать обоим требованиям, крыло должно иметь определенные характеристики. Наличие двигателя под ним затрудняет выполнение всех возложенных задач, в результате их переместили в заднюю часть.

Внутреннюю компоновку "Боинг-727" получил стандартную для узкофюзеляжного типа. Заказчику на выбор предлагалось два решения. Или один эконом — 6 мест в ряд с числом пассажиров до 190, или численность уменьшается до 140, но в самолете будет два класса — бизнес (по 4 места в ряд) и эконом.

Кардинальный перелом

Через несколько лет после старта продаж разработчиком пришлось изменить проект. Результатом стало удлинение фюзеляжа на 6 метров за счет вставки двух блоков по три метра длиной перед и за крыльями. Учитывая, что это не привело к особому увеличению затрат на обслуживание, ситуация изменилась, и "Боинг-727" стал одним из самых продаваемых самолетов для своего времени.

Модификации

Прежде чем переходить к описанию модификаций, заметим, что кардинальных изменений, кроме вышеописанного удлинения, самолет за свою 20-летнюю историю практически не претерпел. Возможно, виной всему то, что на рынок вышел самый часто используемый (как его называют сейчас) 737. Может быть, виной моральное устаревание.

Первое поколение до переработки получило наименование "Боинг-727-100". На основе этой модели выпустили три дополнительных версии:

  • F — чисто грузовая машина. Отличием данной модификации стала большая (2х3) грузовая дверь в дополнение к заложенным в базовом проекте.
  • С — грузопассажирский. При этом особенностью стала возможность быстрой перекомпоновки. Заказчик собственными силами мог переделать его либо в чисто грузовой, либо в эконом.
  • QF — Такой вариант серийно не выпускался. Это был стандартный грузовой самолет, только оборудованный двигателями "Роллс-ройс".

Второе поколение — версия 200 — кроме чисто пассажирского получило несколько дополнительных вариантов:

  • F — грузовых версий на базе 200 было собрано всего 15 штук.
  • 727-200А — данный код получил самолет с увеличенной дальностью полета. Кроме увеличения запаса топлива эта модель получила усиленную конструкцию, более мощные двигатели с реверсом тяги, новое оборудование. Также отличительной чертой всех самолетов серии 200 стали дополнительные двери для пассажиров, заложенные в проект.

Так выглядит линейка самолетов "Боинг-727". 800 моделей первого поколения и более 1000 в версии 200А.

Технические данные

Кратко рассмотрим технические показатели самолета:

  • Размах крыльев — 33 м.
  • Площадь — 157 кв. м.
  • Высота (по хвосту) — 10.5 м.
  • Ширина фюзеляжа — 3.76 м.
  • Длина — 47 м.
  • Крейсерская скорость — 965 км/час.
  • Потолок — 12 2000 м.
  • Дальность полета — 4020 км (для версии 200А).

Отдельно упомянем двигатели. Соглашение с компанией «Роллс-ройс» существовало недолго. Поэтому все самолеты получали по три идентичных двигателя от компании "Пратт и Уитни". поколения получали одну модель с тягой 14 кН. Машинам 200-й модели предоставлялся выбор из трех вариантов. Двигатели производились той же компанией, но при этом имели тягу до 17 кН + возможность работы в нескольких режимах.

Использование лайнера

Разработка самолета велась под конкретные заказы американских авиакомпаний, и большая часть самолетов пределов Северной Америки не покидала. Тем не менее за 20 лет производства "Боинг-727" успел побывать во всех уголках земного шара. Самолет покупали не только в США — работал он на линиях и других стран. В середине 80-х годов производство было полностью переключено на модель 737. Последние полеты самолет совершал в ливрее бедных авиакомпаний латинской Америки и стран Азии.

На своей родине — в США — он летал на чартерных рейсах одной небольшой компании до 2008 года. Затем ее признали банкротом, а самолеты (в количестве 16 штук) пустили на металл. По официальным данным, в том же 2008 году самолетов насчитывалось не более 500 из почти 2000, выпущенных в свое время. Все они переделаны в F-версию и на пассажирских перевозках больше не используются.