Бизнес план газель пассажирские перевозки. Анализ рынка и описание проекта пассажирских перевозок

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Для того чтобы определится какой бизнес-план пассажирских перевозок составить рассмотрим самые распространенные городские перевозки маршрутным автобусом. Так, можно будет сориентироваться во всех нюансах этого бизнеса.

Регистрация

Прежде, чем начать деятельность в сфере пассажирских перевозок, необходимо зарегистрироваться, как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Следующим этапом является наем водителей на работу и получение лицензии.

Когда все уже есть можно начать продумывать маршрут, который в обязательном порядке согласовывается с городской администрацией. Это довольно таки длинный процесс, поэтому выгоднее арендовать право на перевозки по уже проложенному маршруту.

Автобус

Следующим этапом для успешной организации бизнеса является автобус.

Есть два варианта – покупка и кредит. Можно приобрести уже подержанный автобус, но он должен быть на ходу, подлежать прохождению техосмотра и не перекрывать доходы на постоянный ремонт.

Тип транспорта также делится – по количеству посадочных мест: большие (50 мест), средние (25 мест) и малые (на 15 посадочных мест).

В последнее время все больше пользуются спросом вип-перевозки микроавтобусом на 7-8 посадочных мест.

Сначала можно запустить один такой автобус, но если услуга будет пользоваться спросом, можно добавить дополнительный транспорт.

Расходы

Разовые затраты в бизнесе пассажирских перевозок пойдут на регистрацию и получение лицензии, а также сам автобус. Постоянными затратами будут заработная плата водителю, кондуктору, аренда маршрута. Прибыль будет зависеть от маршрута и количества рейсов. Все вклады для открытия бизнеса окупится примерно через 3 месяца.

Можно рассмотреть и другие варианты в сфере автотранспортных услуг. Рекомендуется внимательно выучить тенденции пассажирских перевозок в своем городе, отметить для себя слабые стороны и использовать для успешного развития своего бизнеса.

На любой вид пассажирских перевозок нужна лицензия, которая выдается центральным органом власти. Ее стоимость будет около 3-4 тысяч долларов и на ее оформление нужно ждать до 25 дней. В принципе, если капитал не располагает большими суммами, то можно нанять на работу водителей со своим транспортом.

Полноценной компанией по пассажирским перевозкам будет считаться фирма, имеющая в своем автопарке не меньше пяти средних и малых автобусов и хотя бы 3 больших.

Персонал

Персонал, который будет водить автобусы, должен иметь опыт вождения и соответствующую категорию. Перед каждым выездом в рейс, состояние водителей осматривается медицинским работником, согласно законодательству. Поэтому, кроме водителей, на работу еще придется нанять медика, автослесаря, который осматривает автобус перед выездом и техник.

Полезно знать!

Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с .

Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе:

Месторасположение

В помещении транспортной компании должны находиться мойка, станция техобслуживания, место для парковки и офисные помещения. При небольшом капитале можно пользоваться услугами внешних моек и брать в аренду автостоянки.

Месторасположение обычно находится на окраине города, так как для предприятия такого масштаба нужна достаточная площадь.

Возможные доходы

Если говорить об окончательных доходах, то они в среднем могут составить 200 000 долларов в год, но, следует помнить о постоянных расходах, в том числе и на топливо.

Они в свою очередь составляют около 70 000 в год. Окупаться бизнес в сфере пассажирских перевозок начнет только через 5 лет. Чтобы начать заниматься бизнесом рекомендуется скачать типовой, примерный бизнес-план пассажирские перевозки на нашем сайте.

* В расчетах используются средние данные по России

От 650 000 ₽

Стартовые вложения

100 000 - 250 000 ₽

60 000 - 150 000 ₽

Чистая прибыль

11 мес.

Срок окупаемости

Маршрутные такси - это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито. В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше. Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси. Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого. В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт. Они ходят чаще, чем автобусы, они маневреннее, они останавливаются на остановках по требованию, а условия в салоне зачастую более комфортны.

Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства. Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей. При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат. Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом.

Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны. Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения.

После того, как такой анализ рынка будет проведен, в голове сложится более четкая картинка относительно правового статуса и структуры предприятия. Маршруточный бизнес возможен во многих вариациях. Можно обзавестись собственным автопарком или работать без него, оказывать исключительно услуги по перевозке пассажиров или осуществлять еще и прочие услуги (диспетчерские, техобслуживание и т.д.). Чаще всего начинают такой бизнес либо с бюджетными автобусами, либо привлекая водителей с собственными автомобилями.


Какие виды маршрутного такси есть в России

Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси. Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует. С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам. Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

    осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

    осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

    Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.

    Перевозки в пригородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

    Перевозки в междугородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

    Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

    свидетельство о регистрации юридического лица;

    заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

    документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

    копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

    копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.


И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

    копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

    декларация о наличии собственной стоянки;

    документы на техническое оборудование в помещении;

    сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям - 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута. Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен. Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная. Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.


Довольно проблематично открыть и новые маршруты. Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями. Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила. Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков. Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела. Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс. рублей, автомобиль 2011-2013 гг. обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей.

Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн. рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек. 18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) - это самая распространенная вместимость маршруток сегодня. В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County. Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант.

Расценки на самые популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест*


МАРКА АВТОМОБИЛЯ

СТОИМОСТЬ, ТЫС. РУБ.

до 2010

2011-2013

2014-2017

Новые (2018)

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Volkswagen Crafter

*по данным сайта Avto.ru на 25.01.2018

Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует. Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси - это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга. Для юрлиц и ИП лизинг - это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость.


Какие требования предъявлять к водителям маршрутки

Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.

Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.

Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется. Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки. В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем.

Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже. Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие - пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией. С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели.

Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми. Не секрет, что работа в маршрутке - дело довольно нервное и изматывающее. Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.


Какие требования предъявляются к обслуживанию маршруток

Все автотранспортные средства должны обслуживаться на станции технического обслуживания и проверяться механиком перед каждым выездом на работу на предмет неисправностей. Также перед рейсом водители должны проходить осмотр у врача и получать допуск на выполнение своих обязанностей. Если медицинского работника в штате нет, то потребуется заключить договор с одним из медицинских учреждений на оказание соответствующих услуг.

Маршрутки должны иметь лицензионные карточки транспортного средства. Не обойтись и без оснащения приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографов. Автомобили должны быть технически исправны, а тип средства должен соответствовать виду перевозок.

Предпринимателю также следует позаботиться о том, где оставлять машины в нерабочее время и каким образом будет осуществляться техническое обслуживание автомобилей: собственными силами или сторонней организацией. Чтобы быть на связи со своими водителями оборудуется офис и прилегающая к нему территория автопарка. Арендная плата может стать серьезной расходной статьей, поэтому желательно найти место на окраине города.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги. Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги.


Сколько зарабатывают маршрутные такси

Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу. А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс. рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс. рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс. рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс. рублей.

Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка. Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает. В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней.

Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов. В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений. На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка - это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток - это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.


Более того, с точки зрения финансов маршрутки - это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.

В любом городе России существует проблема перевозки пассажиров. В часы пик возникает ощущение катастрофической нехватки транспорта. И тут начинающим бизнесменам приходит на ум открыть собственное дело. Составляем бизнес-план пассажирских перевозок, учитывая ряд особенностей этого дела.

Как открыть бизнес: пассажирские перевозки

Главное дело - это регистрация в форме ИП или ООО. Затем следует получение лицензии на пассажирские перевозки:

  • осуществление коммерческих пассажирских перевозок легковым транспортом;
  • перевозки более 8 человек на специально оборудованном для этого транспорте (кроме собственных нужд юридического лица);
  • перевозки грузов при грузоподъемности свыше 3,5 тонн (кроме собственных нужд предпринимателя).

Для того чтобы открыть организацию и осуществлять пассажирские перевозки специально оборудованным транспортом, необходимо предоставить в представительство Министерства транспорта следующие документы:

  • свидетельство ОГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
  • коды статистики;
  • устав организации;
  • учредительный договор;
  • адрес организации (фактический и юридический), телефон;
  • банковские реквизиты;
  • договор стоянки транспортных средств;
  • ПТС автомобилей;
  • копии техосмотров;
  • трудовые книжки, права и паспорта водителей;
  • технические паспорта ПК и БД.

Госпошлина за рассмотрение заявления составит 300 рублей, а 1000 рублей - за выдачу лицензии. Лицензия выдается на 5 лет.

Если составленный план не требует включить большое в работу количество автомобилей, лучше заключить договор с транспортной организацией, которая имеет необходимые документы и допустит машины на маршрут.

Вернуться к оглавлению

Транспортный парк или аренда автомобилей

Самым главным для предпринимателя в является выбор автомобилей. Они могут быть как собственными, так и арендованными. Можно нанимать водителей со своим автотранспортом. Это вариант является менее проблематичным для владельца бизнеса, так как ответственность за автомобили лежит полностью на хозяине машины. Но прибыли такой бизнес будет приносить меньше, да и водители будут искать более выгодный для себя вариант, поэтому стоит продумать все условия, прежде чем останавливаться на этом решении. Также можно открыть собственный парк.

Самым распространенным и предпочтительным вариантом является создание собственного парка автобусов.

Чтобы открыть собственное дело по перевозке пассажиров, требуется тщательный расчет всех затрат, то есть грамотно составленный бизнес план.

При выборе автобусов стоит обращать особое внимание не только на стоимость и вместимость, но и на расходы на обслуживание.

Вернуться к оглавлению

Российские или иностранные автомобили

Первая категория - российские машины - является более дешевой и менее вместительной. Стоимость ГАЗели колеблется от 500 до 600 тысяч рублей, а вместительность - 8-15 человек. Но такие маршрутки являются самыми небезопасными на российских дорогах, так как обычно перевозят большее количество пассажиров, что влечет угрозу жизни. Эта маршрутка прослужит примерно 2-3 года, но потом потребуются серьезные вложения, которые могут свести к нулю всю прибыль.

Вторая категория отличается в цене почти в 2 раза. Это иностранные автомобили Peugeot Boxer, Ford Transit, Iveco Daily - это аналоги отечественных ГАЗелей со стоимостью от 1 миллиона рублей. Вмещает такой автомобиль от 16 до 26 мест. Их средний срок службы варьируется от 7 до 8 лет. Затраты для предпринимателей на их обслуживание меньше, чем у отечественных, то есть прибыли они принесут больше.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план перевозки пассажиров

Одно маршрутное такси в России в день совершает 10 рейсов. Одна поездка стоит около 15 рублей, в зависимости от города. То есть маршрутка вместимостью 15 человек принесет доход в месяц 67500 рублей. Это около 2250 рублей в день. Но отсюда нужно вычесть расходы на топливо, мойку - около 1000 рублей.

У иномарки дохода будет значительно больше, так как больше мест, а расход топлива значительно меньше. В среднем на маршрутке в 25 мест доход в день составит 3750 рублей. Для сравнения, на 100 км иномарке требуется 10-12 л топлива, а российской - около 18. Выбор очевиден!

Прибыль напрямую зависит от выбора маршрута, план которого можно самостоятельно разработать. Дополнительно можно получить доход от рекламы на автотранспорте, предоставлять автомобили для торжественных мероприятий.

Следующий бизнес-план рассчитан для организации, которая имеет в собственности 20 иностранных автомобилей и готова открыть парк.

Как бизнес пассажирские перевозки – достаточно прибыльное дело. Но, как в любом другом деле, за них нужно правильно взяться. В процессе планирование нужно подобрать:

  1. Хорошее помещение под офис;
  2. автомобильную стоянку, расположенную рядом;
  3. исправную и надежную технику разных марок и габаритов;
  4. компетентных, опытных и ответственных водителей, которым можно доверять.

Существуют достаточно разные виды перевозок. Они могут быть междугородними, городскими или, как вариант, услуги такси. Так как это серьезный и доходный бизнес, у вас могут возникнуть трудности на этапе его организации, например, в процессе оформления документов.

С чего начать бизнес на пассажирских перевозках?

При выборе помещения для офиса компании, учитывайте, что совсем рядом должна находиться большая площадь для обустройства паркинга, а также крытый гараж. Одни из самых основных условий стоянки – отгороженность, установка сигнализации и системы видеонаблюдения. Помимо этого, на территории должно быть оборудование и возможности для осмотра автомобилей и их технического обслуживания. Если вы решили предоставить услуги такси, то, согласно законодательству РФ, каждое такси должно быть оборудовано:

  • Опознавательным фонарем с шашечками;
  • таксометром (исключение – работа по фиксированным тарифам);
  • цветографической схемой на борту кузова (магнитные ленты).

Часто на машине размещают название фирмы, ее логотип, а также номер телефона. Это своеобразная внешняя реклама, которая не будет лишней.

Что касается составления грамотного маршрута, то вы должны понимать, что это непростая задача, требующая времени, сил и опыта. Если вы хотите знать, как открыть пассажирские перевозки по городу, то нужно найти маршрут, который будет приносить прибыль в течение всего дня, а не только в определенное время. Кроме этого, важно обратить внимание на конкуренцию.

В случае междугородней транспортировки все немного сложнее. Тут нужно:

  1. Учесть количество транспортировок за день;
  2. расстояние;
  3. качество дорог;
  4. погодные условия.

Для этого отдельно составляется качественный бизнес план для определения загруженного выбранного маршрута.

Список необходимых документов


Вы регистрируетесь по форме ООО или ИП, а после получаете лицензию на перевозки:

  • Более 8 человек посредством специально оборудованного транспортного средства;
  • легковым транспортом (коммерческий тип).

Чтобы открыть бизнес на пассажирских перевозках вам дополнительно необходимо будет представить следующие документы в представительство Министерства транспорта:

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе;
  • свидетельство ОГРЮЛ;
  • устав организации;
  • коды статистики;
  • учредительный договор;
  • банковские реквизиты;
  • юридический и фактический адрес организации, а также телефон;
  • ПТС автомобилей;
  • договор стоянки транспортных средств;
  • копии техосмотров;
  • права, паспорта и трудовые книжки водителей;
  • технические паспорта БД и ПК.

Сколько нужно вложить?


В данном случае нужно учесть сразу несколько важных факторов. Наверное, первый из них – выбор транспортного средства. Например, Форд расходует 12 литров топлива на 1 000 км, в то время как Газель – 18 литров. Более экономные машины помогут перекрыть расходы. Второй фактор – выбор маршрута. Чем правильнее выбор, тем меньше трат. Третий фактор – реклама. За счет рекламы формируется свыше 50% прибыли в сфере деятельности.

Ваши расходы:

  • Оформление лицензии, а также юридическая регистрация – 46 000 рублей;
  • приобретение нового транспортного средства – 1 800 000 рублей;
  • затраты ГСМ – свыше 52 000 рублей;
  • аренда маршрута – свыше 22 000 рублей;
  • заработная плата одного водителя – 32 000 рублей.

Выбор персонала


Если вы спрашиваете себя, с чего начать бизнес на пассажирских перевозках, то подбор персонала – один их самых важных этапов. Когда вы набираете водителей, всегда проводите собеседование, обращая внимания на стаж, опыт работы, коммуникабельность, а также историю ДТП. Справки от нарколога и общее медицинское заключение обязательны. Если это служба такси, то диспетчеры – обязательные сотрудники. Они должны иметь навыки работы с компьютерами, а также обладать коммуникабельностью.

Вы заключаете договор, в котором обязательно прописывается режим работы и условия сотрудничества, обязанности обеих сторон, отпуск и права. В штате также должен присутствовать медик и техник, которые будут осматривать водителей и транспорт ежедневно. В штате также должен быть старший диспетчер, который сможет урегулировать все вопросы в ваше отсутствие.

Ваши доходы

Бизнес на пассажирских перевозках может принести большую прибыль. Приблизительный доход всегда можно рассчитать, исходя из процента загруженности транспорта и стоимость транспортировки. В среднем 80% загруженность при стоимости 15 рублей за 1 км принесет вам 21 000 рублей за месяц. Полный срок окупаемости ваших трат составит примерно 4 месяца.

В среднем окончательные доходы составят примерно 200 000 долларов в год, но от этой суммы нужно отнять постоянные расходы на топливо и т.д.

Итак, теперь, когда у вас есть примерный бизнес-план, вам будет намного легче открыть свое дело. Мы советуем вам не закупать много транспортных средств сразу, а обойтись малым числом. Со временем, определив спрос на рынке, вы сможете выяснить для себя, стоит ли вкладывать и развиваться или лучше выждать лучших времен.

Ознакомьтесь с предложениями банков

РКО в Точка банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
  • До 7% на остаток по счету;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Райффайзенбанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 490 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Тинькофф банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
  • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
  • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
  • До 8% на остаток по счету;
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
РКО в Сбербанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие р/с – 0 р.;
  • Обслуживание – от 0 р./мес;
  • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • Много дополнительных услуг.

Подробнее о расчетном счете

  • 0 руб. открытие счета;
  • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
  • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
  • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
  • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
  • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
РКО в Восточном банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
  • 3 месяца обслуживания бесплатно;
  • после 3 месяцев от 490 р./мес.
РКО в ЛОКО Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Снятие наличных от 0,6%;
  • Бесплатный терминал для эквайринга;
  • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.
РКО в Эксперт Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Обслуживание счета - от 0 руб./мес.
  • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) - бесплатно
  • До 5% на остаток денег на счету
  • Стоимость платежки - от 0 руб.
РКО в УБРИР Банке.

Пассажирские перевозки – один из самых востребованных видов услуг. Но и конкуренция в этом деле высокая. Несмотря на это, многие стремятся попробовать свои силы в данном направлении, так как оно сулит большие и быстрые деньги. Правда, не все всегда радужно в этом бизнесе и он тоже имеет свои подводные камни, которые можно определить лишь по ходу ведения дела.

Формальная сторона подготовки дела

Бизнес-план пассажирские перевозки предполагает проводить на основе деятельности ООО или индивидуального предпринимателя. Все зависит от того, насколько большой у вас парк автомобилей и как вы его организовываете – в складчину с партнерами или самостоятельно. Имея одну-две машины, можно ограничиться индивидуальным предпринимателем. Хотя специалисты утверждают, что с таким количеством машин говорить о высоких заработках не приходится. Хорошую прибыль дают не менее десятка работающих машин. В таких случаях рекомендуется регистрировать общество с ограниченной ответственностью.

Учтите, что данный вид деятельности в нашей стране лицензируется. Поэтому после регистрации предприятия или предпринимателя, постановки на учет во всех фондах, органах, надо подать документы на оформление лицензии на перевозку пассажиров. Она выдается сроком на пять лет. Для своего парка автомобилей, особенно если у вас их примерно с десяток, надо найти соответствующий гараж, заключить с его владельцем договор аренды.

Парк из десяти машин способен достичь рентабельности в 15%. Но многое зависит от выбранных маршрутов.

Услуги

Пассажирские перевозки могут предлагаться в различных вариациях. Основными среди них являются:

  • перевозки в пределах города в качестве общественного транспорта (маршрутные автобусы),
  • междугородние перевозки,
  • услуги такси.

В любом случае основная их цель – перевозка пассажиров с различным уровнем комфорта по различным маршрутам. Самым востребованным видом станет городской автобус, который показывает наибольшие финансовые показатели. Кроме того, автобусы можно легко перебрасывать с городских на междугородние маршруты. Преимущество таких машин перед такси еще и в том, что их можно использовать под рекламную площадь. Развешивать рекламные объявления можно внутри салона, а также оформлять внешнюю часть кузова.

Офисное помещение

Если вы работаете с несколькими машинами, то офис вам может не понадобиться. Достаточно координировать работу водителей из дому. Но если у вас большой парк автомобилей, желательно иметь офис, оборудованный под диспетчерскую, рядом с которым будет организована стоянка ваших машин. Принципиальной разницы, где будет находиться офис, нет. Важно лишь чтобы территория стоянки была ограждена и охранялась. На ней желательно организовать небольшой сервисный центр для осмотра и обслуживания парка ваших автомобилей.

Формируем парк автомобилей

Для такого рода бизнеса вполне подойдут отечественные ГАЗели. Они сильно уступают импортным аналогам по потреблению топлива и горюче-смазочных материалов, но вполне рентабельны для бизнеса пассажирских перевозок. Покупка дорогих машин для этого дела мало оправдана. Единственное, эти ГАЗели должны быть в хорошем состоянии. Желательно новые, чтобы они не выходили из строя на маршруте – пассажирам, пользующимся городским транспортом, крайне важна точность в следовании маршрута.

Одна такая машина стоит около 700 тыс. руб. То есть если покупать десяток таких машин, понадобится не менее 7 млн руб. Как показывает практика, новые автомобили такого типа первые три года могут работать без дорогого ремонта, поэтому издержки по этой статье будут невысокие и длительных простоев тоже не должно быть. Единственная существенная статья расходов – это горюче-смазочные материалы. Как правило, в месяц на них уходит около тысячи рублей на одну машину.

Персонал

Для работы на одной машине нужны как минимум два водителя, которые будут работать посменно. Главное требование к водителям – опыт работы не менее трех лет и желательно да аналогичных машинах. Кроме них надо нанять еще четырех диспетчеров. Для сотрудников надо установить заработную плату не менее 30 тыс. руб.

К водителям надо предъявлять особые требования, ведь именно с ними будут контактировать ваши клиенты. Поэтому кроме профессиональных требований надо выдвигать ряд других. В том числе честность – от этого качества зависит ваша прибыль.

Реклама и бизнес

Рекламировать свой бизнес нет необходимости. Самое главное – найти удачный и востребованный маршрут, и клиенты будут приходить сами. Далее важно предлагать качественные услуги: четкое следование графику, хорошо работающие машины, вежливые водители, чистота в салонах.

Финансы

Финансовый план – одна из самых важных частей бизнеса. Если заранее четко и грамотно не просчитать все финансовые потоки, можно здорово уйти в минус. Рассчитываются финансы исходя из того, сколько примерно уйдет средств на содержание одного автомобиля, и сколько он способен принести дохода.

Расходная часть

Она формируется из стартовых затрат и постоянных. Единовременно придется вложить около 46 тыс. руб. на оформление бизнеса, если регистрировать общество с ограниченной ответственностью. Также понадобятся средства на закупку партии автомобилей из расчета 700 тыс. руб. на одну ГАЗель.

Статья постоянных расходов состоит из таких пунктов:

  • заработная плата сотрудникам – примерно 30 тыс. руб. на человека;
  • покупка горюче-смазочных материалов – от 52 тыс. руб.;
  • аренда маршрута – от 22 тыс. руб.

Доходная часть

Доход бизнеса формируется исключительно с оплаты за проезд пассажиров. При стоимости проезда в 15 руб. и постоянной загрузке около 80% выручка составляет примерно 21 тыс. руб. в день. При условии, что будет совершено не менее 14 рейсов. Это говорит о том, что бизнес окупится примерно через год, а то и за 3,5 месяца. К наивысшей точке рентабельности можно прийти через 2-3 года. После этого срока увеличивается расходная составляющая бизнеса по части серьезных и затратных ремонтов, а то и приобретения новых автомобилей.

Но надо учитывать возможные экономические и законодательные перипетии в стране, которые иногда приводят к повышению оплаты за проезд. Как показывает практика, после таких решений первые 1-2 месяца доходы резко падают, но потом постепенно приходят к прежним показателям.

Чтобы оптимизировать бизнес пассажирских перевозок, рекомендуется параллельно предлагать перевозку грузов.