Сказка инсценировка теремок. Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад

Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.
Для постановки понадобиться:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник - мышке, топор - зайцу, гармошку - петушку.
3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

В руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю.

Дети и Ведущий: Спасибо большое!

Ведущий: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

Dоспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается.

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Ведущий: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.

Ведущий: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Ведущий: Русская народная сказка «Теремок».

В зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка. Выходит ведущий под зонтиком.

Ведущий: Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).
Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)

Песня « Мышки».
Как просторен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой.
Заживу беспечно!
Как я промокла под дождем,
А вот стоит чудесный дом.
Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом).
Никто здесь видно не живет, А может мне...

Ведущий: Смелей, вперед!
Взбирайся мышка на крылечко
все уберешь, затопишь печку,
тут будешь жить, да поживать.
Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует...

Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Ведущий: Должно ж когда-то повести!

Мышка: Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

Песня «Лягушки».
В терем я хочу вселиться.
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава,
Отоприте! Ква-ква-ква!
Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лягушка: Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).

Лягушка: Да, холодно на ветерке!

Мышка: Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Лягушка: И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка: Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Ведущий: Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку.

Песня « Зайца».
Не люблю грозу и стужу.
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в терему?
Скучно мне одному!

Ведущий: Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: Вот это кто, привет, косой!

Мышка: Чего ты грустный такой?

Заяц: Привет вам, Мышка и Лягушка!
У вас чудесная избушка!
А не найдется ли местечка?
Мне б только уголок под печкой.
Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка: Что ж заходи скорее в дом.

Мышка: Жить будет веселей втроем!

(Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Ведущий: Опять проходят день за днем.
И в теремке уже втроем живут
Лягушка, Заяц, Мышка,
Щи варят, пироги, да пышки пекут,
К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый.
Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

Песня: « Петушка».
Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.
Все листья скоро облетят и вновь зима придет.
Друзей надежных завести мечтаю я давно.
Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Ведущий: Эй, Петя, Петя погоди!
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.
Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Петух:Ой, теремок!
А в нем друзья.
Сбывается мечта моя.
Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка: Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: А на дворе уже темно!

Заяц: А может это волк пришел, стоит он голоден и зол...
Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

Петух: С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

Заяц: Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).

Ведущий: Так и зажили вчетвером,
теперь веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка
Петух играет на гармошке,
танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).

Песня «Лисички».
Я, красавица, Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки.
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, Лиса!

Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

Ведущий: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!
Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес).
Кто это по лесу идет?
Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку.

Ведущий обращается к Медведю: Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку).

Песня « Медведя».
Что за дом стоит красивый!
Поживу я в доме том.
Теремок хорош высок!
Просто чудо теремок!

Медведь: Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо.
- Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу).

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как - нибудь, куда-то!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь: (лезет на крышу). Я здесь тихонько посижу!

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Все дружно строят теремок под веселую музыку.

Ведущий: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Все звери детям:
Дети полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!!!

Хоровод «Настоящий друг».
Во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать.

Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!

Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Вид деятельности: культурно – досуговая деятельность
Соответствие культурно – досуговая деятельность с ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие.
Тип: театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»
Предварительная работа: составление конспекта; изготовление атрибутов; работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка, проветривание.
Активизация словаря: ищу себе домишко; кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок? он не низок, не высок;
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
обогащать и активизировать словарь;
развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть
Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушка:
(встали около лавочек)
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Песенку петь, на барабане играть
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
(после пляски мишка прилагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
(сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» в средней группе «Развлечение»

Составила: воспитатель Лисова Н.А.

2015г. осень

Цель.

    Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

    Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

    Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо

и плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература:

    Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т.Н. Петрова; Е.Л. Сергеева. Музыка : Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет? Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок).

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это - мои лягушата.

Лягушата поют:

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

Заяц: Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыти и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница:

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К 0 з а ; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе:”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).

Инсценировка в средней группе по сказке "Теремок".

Задачи:
Развивающие:
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений народного искусства.Расширять представление детей о разнообразии русского фольклора.Учить понимать смысл незнакомых слов.
Образовательные:
Побуждать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Речевые:
Использование певческих навыков при исполнении, потешек, песенок.
Воспитательные:
Воспитывать желание запоминать сюжет сказки.Воспитывать уважение к русскому фольклору.

Оборудование:
Театральная ширма, шапочки для героев сказки.

Ход:
Бабушка- рассказушка

На завалинке, в светелке
Собиралась детвора,
При лучине сидели,
Песни пели
Хоровод водили,
Да, о сказках говорили.

Рады всех снова видеть.
Проходите веселья всем, да радости.

Становитесь в хоровод, Вспомним шутки- небылицы.

(Дети берутся за руки в кругу и заводят хоровод)

Хоровод"Ах, вы сени"
Ах, вы сени мои сени,
Комары в щелях засели
Их не видать!
Станем танцевать!
Дружно приседать!
(Под музыку дети поют и выполняют простые движения)

Бабушка- рассказушка
Пора сказку начинать.
Перед показом сказки дети делают пальчиковую гимнастику.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Тук- тук- тук - стучит
наш кулачок.
(Дети заходят за ширму, начинается показ сказки)

Бабушка- рассказушка.
Стоит в поле теремок,
Путь лежит к нему далек.
Мимо мышка пробегала
Теремочек увидала.
Стала в теремочке жить
Щи и кашу варить.

Вот проходит день -другой.
Слышит квакает лягушка.

Лягушка.
Здравствуй, мышка-норушка.
Ты пусти меня к себе.
Будем вместе поживать,
Да добра наживать.

Бабушка- рассказушка.
Вот живут и не скучают
Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь.
Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит.
И тихонько говорит.

Заинька.
Пропустите, вы меня:
Стану всем полезен я,
Буду воду я носить,
В барабаны громко бить.

Бабушка- рассказушка
Вот уже втроем живут,
Веселятся и поют.

Музыкально- творческая игра"Повтори за мной"

Бабушка - рассказушка.
Раз услышала лисица,
Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:

Лисица:
К вам хочу я в теремок,
На один хоть на денек.

Бабушка-рассказушка:
Вот и волка пригласили,
Жили,жили- не тужили,
Мышка,зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.

Музыкально- творческая игра:"Займи свое место"

Бабушка- рассказушка:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.

Медведь:
К вам хочу туда я тоже,
Много места не займу,
Чем могу тем помогу.

Бабушка- рассказушка:
Испугались все зверята,
Разбежались кто куда,
Ведь медведь огромный был,
И медведь сидит один.

И пустым стал теремок,
Путь лежит к нему далек.

Вот и сказочке конец.

Всех на танец приглашаем.
Мы скучать вам не дадим.
Танец"Все мы делим пополам".

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

Анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?

Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!


Петлякова Елена Николаевна